Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

111 страниц

Купить ЦЛ-ЦУО/448 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция обязательна для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования

 Скачать PDF

Издание с дополнениями и изменениями, утвержденными указанием МПС России от 31.03.2000 г. № Г-822у

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Организации:

04.04.1997УтвержденМПС РоссииЦЛ-ЦУО/448
ПринятЦЛ МПС
ПринятУправление военизированной охраны МПС РФ
ИзданИртранс2006 г.
РазработанЦЛ МПС РФ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Л


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ИНСТРУКЦИЯ

по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ УПРАВЛЕНИЕ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ

ЦЛ-ЦУО/448

Утверждаю: Заместитель министра путей сообщения А. Н. КОНДРАТЕНКО 04.04.97

ИНСТРУКЦИЯ

по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов с дополнениями и изменениями, утвержденными указанием МПС России от 31.03.2000 г. № Г-822у

ИРТРАНС Москва, 2006

живанию пассажиров обязаны не допускать отправку в рейс пассажирских вагонов с неисправностями, могущими привести к пожару.

2.1.2.    Запрещается выпускать в эксплуатацию вагоны, не имеющие полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправной установкой пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с неисправными аварийными выходами при их наличии в вагонах.

2.1.3.    Все электроустановки вагона должны быть оснащены аппаратами защиты оттоков короткого замыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клейма с указанием номинального тока вставки, отвечающего номинальным значениям защищаемой цепи. Клеймо на плавкой вставке ставится заводом-изготовителем или дорожной электротехнической лабораторией. Аппараты защиты должны быть в работоспособном состоянии.

2.1.4.    Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и другие пожароопасные узлы должны проверяться и очищаться от пыли, горючих материалов и мусора.

Периодичность очистки устанавливается в каждом вагонном депо (участке) в зависимости от условий эксплуатации вагонов. Электродвигатели, светильники, провода, пульты управления электрооборудованием должны очищаться от пыли не реже двух раз в месяц.

2.1.5.    При приемке состава поезда постоянно действующей комиссией до отправления с технической станции, после выполнения обслуживающим персоналом вагонного депо (участка) работ в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов ответственными и контролирующими лицами по пожарной безопасности производится проверка качества подготовки вагонов в рейс.

При этом проверяют следующее оборудование вагонов:

1)    аппараты пультов управления электрооборудованием;

2)    потребители электроэнергии;

3)    выключатели и светильники;

4)    ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства;

5)    уплотнения в подвагонных ящиках с электроаппаратурой и аккумуляторными батареями, состояние вентиляционного канала;

6)    аппаратуру в подвагонных ящиках и аккумуляторные батареи;

7)    внутрипоездную связь (проводник — начальник поезда — машинист локомотива), радиосвязь поездного пункта радиовещания и состояние установки пожарной сигнализации (УПС).

2.1.6.    В пультах управления электрооборудованием вагонов в доступных местах (кроме опломбированных) осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов и при этом проверяют:

I) соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи, оговоренному

и технической документации или в электрической схеме вагона;

2)    работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;

3)    состояние пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторов и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации. Аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены на исправные или проверены на соответствующих стендах и затем опломбированы.

2.1.7.    При обнаружении в пультах управления электрооборудованием вагонов слабозатянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также при обнаружении методом выборочного контроля несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей производят повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагонов в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

2.1.8.    Сопротивление изоляции электрических цепей вагона проверяется по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (С.З.К.), находящимся на пульте управления электрооборудованием вагонов.

При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал (свечение) нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение ламп или светодиодов свидетельствует о неисправной

изоляции электрических цепей вагона. Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей отправлять в рейс запрещается.

2.1.9.    Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправность переключателей и тумблеров, а также контролируется по амперметру потребляемый ток.

2.1.10.    Проверяются межвагонные электрические соединения. Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) неубранными в холостые розетки и защитные коробки. В отопительный период высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

2.1.11.    Осматриваются электрические печи отопления. Кожухи электропечей должны быть надежно закреплены и заземлены.

2.1.12.    Осматриваются отопительные установки, кипятильники, кухонные плиты.

В доступных местах осматриваются противопожарные разделки. Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей.

2.1.13.    В помещениях вагона, котельном отделении, плитки для приготовления пищи, ниши для установки кипятильника, кухонной плиты ваго-

на-ресторана, в шкафах с электрооборудованием проверяется отсутствие посторонних предметов.

2.1.14.    В вагоне-ди зель-электростаннии проверяется порядок хранения горюче-смазочных материалов, обтирочного материала и состояние противопожарного инвентаря.

2.1.15.    Поездную бригаду выборочно проверяют на знание настоящей Инструкции, Инструкции по сигнализации № ЦРБ-176 в части подачи звуковых сигналов, устройств и правил пользования установкой пожаротушения с использованием запаса воды и системы водоснабжения н аварийными выходами, а также устройств н правил пользования средствами пожаротушения. приведенных в приложении 2 настоящей Инструкции.

2.2. В пути следования.

2.2.1. Начальникам поездов, поездным электромеханикам, проводникам вагонов, начальникам почтовых вагонов, начальникам составов почтовых вагонов, заместителям начальников почтовых вагонов, проводникам-электромонтерам почтовых вагонов, директору вагона-ресторана, заведующему купе-бу<|>етом, а также ликам, допущенным к обслуживанию вагона-видеосалона, служебно-технического вагона и всех вагонов специального назначения, оборудованных на базе пассажирских вагонов, запрещается:

I) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

2)    заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной Инструкцией завода-изготовителя ;

3)    заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;

4)    включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

5)    хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона;

6)    вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор на ходу поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока электромеханик имеет право во время вагона снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписью начальника и электромеханика поезда;

7)    эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона;

8)    включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включать более чем на 15-20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30 - 40 мин (в зависимости от температуры в купе вагона);

9)    включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 °С по поката ни ю дистан i mom юго термометра;

10)    оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

11)    эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом;

12)    сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;

13)    оставлять без надзора вагоны.

2.2.2. При выполнении работ по содержанию и эксплуатации приборов отопления запрещается:

1)    эксплуатировать кухонную плиту на топливе в вагоне-ресторане при наличии течи топливопровода и трещин в топливном бакс, неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расходном или основном топливных баках; пои гадичии трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках: при неисправностях регуляторов и заслонок дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, неисправных горелках;

2)    применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

3)    хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

4)    топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с наращенными трубами; при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

5)    оставлять без надзора действующие отопительные приборы;

6)    выбрасывать на перегонах и подстанциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формирования и оборота;

7)    эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью, термоизоляцией стен и перегородок, в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб);

8)    оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.

2.2.3. Запрещается:

I) применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические

чайники, плитки и другие электробытоные приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

2)    отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы;

3)    применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т. п.);

4)    курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами (не менее двух);

5)    закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок-«сскретку» в пути следования поезда;

6)    загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры);

7)    промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями кузова и агрегаты вагона-дизель-электростанции;

8)    ремонтировать электрооборудование при движении вагона, работающих дизель-генераторах и не-обесточенных цепях;

9)    допускать к поездке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

2.2.4. При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) провод-

ник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

2.2.5.    При необходимости ремонта электрооборудования пультов управления проводники вагонов, другие работники, перечисленные в п. 1.6 настоящей Инструкции, должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования.

2.2.6.    При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние их цепей, заменяет плавкую вставку предохранителя типовой и контролирует работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда со скоростью свыше 40 км/ч. В случае обнаружения трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабатывания предохранителей потребители электроэнергии переключаются на электроснабжение от исправного вагона. При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели: соответственно «Подача в магистраль» и «Прием из магистрали».

УДК 629.45.047.4

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов (с дополнениями и изменениями, утвержденными указанием МПС России от 31.03.2000 г. N° Г-822у)/ МПС России. -М.: ИРТРЛНС, 2006. С. 109.

Издание подготовлено совместно с ООО «Интекст».

© ИРТРАНС. 2000

ISBN 5-94053-001-X    ©    Министерство    путей сообщения

Российской Федерации. 2000

После этого мс менее 15 мин осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.

Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда, поездного электромеханика, проводников вагонов и работников, перечисленных в и. 1.6, аварийного и исправного вагонов.

2.2.7.    В пути следования пассажирского поезда в период с 8-00 до 23-00 по местному времени начальник поезда включает по установленному расписанию радио и информирует обслуживающий персонал и пассажиров о соблюдении мер пожарной безопасности в поезде.

Один раз в сутки он контролирует выполнение требований пожарной безопасности поездной бригадой, обслуживающей поезд, и пассажирами с отметкой в бланках ЛУ-72 или ИНУ-4.

При нарушении требований пожарной безопасности начальник поезда принимает меры, предусмотренные настоящей Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и Правилами перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Российской Федерации (Тарифное руководством» 5).

2.2.8.    Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать использования ими открытого огня, включения приборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в неотведенных

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских, почтовых, багажных, почтово-багажных, вагонах-видеосалонах, ваго-нах-лизель-электростанииях, служебно-технических и других вагонах магистральных железных дорог Российской Федерации.

1.2.    Пожарная безопасность вагонов должна обеспе-чиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения.

Система пожарной безопасности должна:

-    исключать возникновение пожара;

-    обеспечивать пожарную безопасность людей;

-    обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей.

1.3.    Инструкция обязательна для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования.

1.4.    Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1 в части обеспечения пожарной безопас-

пости, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с Управлением военизированной охраны МПС России.

При внедрении новых видов пожарной техники, применение ее до внесения в настоящую Инструкцию осуществляется по технической документации завода-изготовителя.

1.5.    Ответственность за обеспечение пожарной безопасности вагонов, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий и лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов.

1.6.    Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров в пути следования пассажирских поездов возлагается на начальников поездов и поездных электромехаников.

Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в вагонах возлагается на проводников, начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов, заместителей начальников почтовых вагонов, проводников-электромонтера-нов почтовых вагонов, директоров вагонов-ресторанов, заведующих вагонами-буфетами, старших меха-ников-дизелистов вагонов-дизсль-электростанций, а также лиц, допущенных к обслуживанию вагонов-клубов, вагонов-видеосалонов и служебно-технических вагонов.

1.7.    Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера на-

рушений и их последствии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8.    Каждый работник при проведении технического обслуживании и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:

1)    знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

2)    выполнить требовании технологических процессов и инструкций но обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;

3)    не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудовании, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также указания руководителей депо (участков) и лип, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;

4)    уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаротушения.

1.9.    Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формировании, оборота и в пути следовании поездов формировании любой российской железной дороги обладают представители:

-    Управления военизированной охраны;

-    Департамента пассажирских сообщений;

-    управлений и отделений железных дорог;

-    предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, дирекций по обслуживанию пассажиров).

Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист).

1.10.    Начальники вагонных депо (участков), резервов проводников, дирекции по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с военизированной охраной железной дороги программы обучения по пожарной безопасности работников, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов.

Программы должны предусматривать изучение:

1)    требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов;

2)    мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании, модернизации и ремонте;

3)    возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения;

4)    устройств средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении;

5)    обязанностей начальника поезда, поездного электромеханика, проводников и других работников, перечисленных в п. 1.6, при возникновении пожара;

6)    правил и способов эвакуации пассажиров при возникновении пожара и в аварийных ситуациях;

7)    порядка вызова подразделений противопожарной службы, а также других вопросов пожарной безопасности вагонов.

1.11.    Программы обучения разрабатывают на основе конкретных материалов, относящихся к эксплуати-

русмым или ремонтируемым вагонам в данном депо (на заводе) или на участке. При обучении используют натуральные вагоны-тренажеры, видеофильмы, плакаты, учебные модели и макеты, схемы, планшеты с рисунками, фотографии, а также технические средства обучения (эпидиаскопы, диапроекторы идр.).

1.12. Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, а также поездные бригады должны проводить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо (участков), ремонтирующих и эксплуа-тпруюш1 lx вагоны. Программы пожарно-технической подготовки должны соопитствовать «Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» № ЦУО-112. Лина, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются.

Начальники депо (участков), резервов проводников, дирекций по обслуживанию пассажиров по со-гласованнюс военизированной охраной железной дороги своими приказами устанавливают:

1)    порядок и сроки проведения занятий но разработанной программе пожарно-технического минимума;

2)    место проведения обучения по программе;

3)    список должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий;

4)    перечень работников, в том числе и принятых временно: учащихся, студентов, прибывших на практику, а также прикомандированных лип, связанных с техническим обслуживанием, эксплуатацией и

ремонтом вагонов, которые должны проходить обучение:

5) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения первичного противопожарного инструктажа.

1.13.    Липа, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников, начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов, заместителей начальников почтовых вагонов, проводи и ков-электромонтеров почтовых вагонов, директоров вагонов-ресторанов, заведующих купе-буфетами, старших механиков-дизелистов вагонов-дизель-электростанций. а также лица, обслуживающие служебно-технические вагоны, вагоны-клубы и вагоны-видеосалоны, сдают экзамены в объеме настоящей Инструкции в комиссии, созданной при начальнике вагонного депо (участка) пли начальнике резерва проводников с обязательным участием представителей военизированной охраны железной дороги.

Результаты экзаменов отражают в акте формы ТНУ-16. Липа, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются.

1.14.    Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности возлагают на начальствующий состав службы военизированной охраны железной дороги, а учет обучаемых — на лиц, назначаемых начальником вагонного депо (участка), резерва проводников, дирекций по обслуживанию пассажиров.

1.15.    Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов от работников, связан-

иых с ремонтом, эксплуатацией вагонов, по вопросам противопожарной защиты и действиям при возникновении пожара — не реже двух раз в год.

1.16.    При плановых видах ремонта вагоноремонтные заводы и вагонные депо производят модернизацию вагонов, повышающую эксплуатационную надежность и пожарную безопасность по проектам, утвержденным установленным порядком.

1.17.    Вагоны, поступившие с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и предназначенные для обращения в поездах, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения в соответствии с настоящей Инструкцией.

1.18.    За выполнение требований настоящей Инструкции и других руководящих документов ответственность возлагается па руководителей вагонных депо (участков), дирекций по обслуживанию пассажиров (ДОП) и других предприятий, в ведении которых находятся эксплуатируемые вагоны.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    При подготовке вагонов в рейс.

2.1.1.    Начальники и главные инженеры пассажирских служб железных дорог, начальники пассажирских отделов отделений железных дорог, начальники вагонных депо, их заместители (главные инженеры), начальники (главные инженеры) дирекций по обслу-