Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

10 страниц

191.00 ₽

Купить ФТС ЖТ ЦШ 074-2001 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте распространяются на рельсовые цепи с утвержденными нормалями, имеющими потенциальные путевые приемники и осуществляющие контроль свободности участка пути и целостности рельсовой линии.

  Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Определения

3. Основные положения

4.Требования по обязательной сертификации

Приложение А. Форма таблицы соответствия

Показать даты введения Admin

ФТС ЖТ ЦШ 074-2001

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Технический регламент

РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ

Требования по сертификации

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ отраслевым научным центром «Безопасность движения» МПС России.

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом сигнализации централизации и блокировки МПС России

2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «15» января 2001 г. № М-39у

3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 1

2 Определения. 2

3 Основные положения. 2

4 Требования по обязательной сертификации. 2

Приложение А (обязательное) Форма таблицы соответствия. 4

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
Российской Федерации

РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ

Требования по сертификации

Дата введения 2001-02-01

1 Область применения

Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на рельсовые цепи с утвержденными нормалями, имеющими потенциальные путевые приемники и осуществляющие контроль свободности участка пути и целостности рельсовой линии.

Настоящие федеральные требования устанавливают сертификационные показатели к рельсовым цепям с любым типом потенциального путевого приемника.

Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими производство и поставку рельсовых цепей.

2 Определения

2.1 Рельсовая цепь (РЦ) - устройство, обеспечивающее получение информации о свободности, занятости и целостности электрической цепи участка пути.

2.2 Чувствительность к нормативному шунту (Кш) - отношение напряжения надежного несрабатывания (отпускания) путевого приемника к напряжению на его входе при наложении на рельсы шунта 0,06 Ом и самом неблагоприятном стечении обстоятельств для выполнения шунтового режима.

2.3 Чувствительность к обрыву рельсовой нити (Кк) - это отношение напряжения надежного несрабатывания (отпускания) путевого приемника к напряжению на его входе при обрыве рельсовой нити и самом неблагоприятном стечении обстоятельств для выполнения контрольного режима.

2.4 Априорная вероятность ложной занятости участка пути (Рлз) - расчетная величина вероятности не выполнения нормального режима в том случае, когда концепция учета наиболее неблагоприятного стечения обстоятельств принимается лишь при расчете шунтового и контрольного режимов.

2.5 Самое неблагоприятное стечение обстоятельств - совокупность событий, при которой условия выполнения рассчитываемого режима работы рельсовой цепи будут наихудшими.

2.6 Нормаль - сборник документов по устройству и эксплуатации рельсовой цепи (принципиальная схема, спецификация, регулировочные таблицы и др.).

3 Основные положения

3.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на рельсовые цепи при их согласовании (утверждении) МПС России.

3.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей и сохранности имущества.

3.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением (при необходимости) аккредитованных в ССФЖТ экспертных центров по сертификации.

3.4 Заявитель с заявкой по сертификации представляет «Таблицу соответствия», приведенную в приложении А. Результаты оценки соответствия, проведенной PC ФЖТ, сводят в «Таблицу соответствия» по форме приложения А с указанием реквизитов PC ФЖТ и исключением реквизитов инспекции МПС России.

4 Требования по обязательной сертификации

4.1 Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к рельсовым цепям, утверждены Первым заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Мишариным А.С. 27.01.2001 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

4.2 Ложная свободность или ложная целостность электрической цепи участка может быть вследствие:

- не обеспечения чувствительности к нормативному шунту или чувствительности к обрыву рельсовой нити;

- опасных отказов аппаратуры, элементов или схемы их соединения.

4.3 Сертификационные показатели РЦ характеризуют работу РЦ по получению информации о свободности участка пути (нормальный режим) обеспечению чувствительности к нормативному шунту (шунтовой режим), чувствительности к обрыву рельсовой нити (контрольный режим), а также обеспечение требований безопасности при опасных отказах аппаратуры и схемы РЦ. В соответствии с ОСТ 32.18-92 показатели безопасности применяются детерминированные и вероятностные, поэтому сертификационные показатели также являются детерминированными и вероятностными.

4.4 Нормирование и испытание безопасности аппаратуры, элементов и схемы их включения в РЦ с учетом защищенности от помех тягового тока, грозовых разрядов, питающей сети и других факторов осуществляется в соответствии с ОСТ 32.18-92, РД 32 ЦШ 1115842.01-93, РД 32 ЦШ 1115842.04-93. При этом устанавливается сертификационный показатель РЦ - интенсивность опасных отказов (λоо).

4.5 Детерминированный расчет сертификационных показателей производится с учетом того, что существующий в настоящее время уровень безопасности (РЦ) достигнут на основе концепции обеспечения нормального, шунтового и контрольного режимов работы РЦ при самом неблагоприятном стечении обстоятельств для каждого из этих режимов.

Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации рельсовых цепей

№ п/п

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативные значения сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

детерминированное

вероятностное

1

Априорная вероятность ложной занятости участка пути Рлз, не более

Нормаль РЦ

0

10-4

СТ ССФЖТ ЦШ 104 п. 7

Расчетный

2

Чувствительность к нормативному шунту Кш, не менее

НТП СЦБ/МПС 99 п. 3

1

1

СТ ССФЖТ ЦШ 104 пп. 6.5, 8.3

Расчетно-экспериментальный

3

Чувствительность к обрыву рельсовой нити Кк, не менее

НТП СЦБ/МПС 99 п. 3

1

1

СТ ССФЖТ ЦШ 104 пп. 6.6, 8.4

Расчетно-экспериментальный

4

Интенсивность опасных отказов, не более, 1/ч

ОСТ 32.18-92

-

10-12

РД 32 ЦШ 1115842.04 пп. 2.2, 2.3

Расчетный

Таблица 2 - Перечень нормативной документации

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден

Год издания

Срок действия

Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано

1

2

3

4

5

ОСТ 32.18-92

Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Выбор показателей безопасности

МПС России 1992

б/о

нет

НТП СЦБ/МПС-99

Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

МПС России 1999

б/о

нет

РД 32 ЦШ 1115842.04-93

Руководящий документ Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета норм безопасности

МПС России 1993

б/о

нет

СТ ССФЖТ ЦП 104-2001

Рельсовые цепи. Типовая методика испытаний

МПС России 2001

б/о

нет

Приложение А

(обязательное)

Форма таблицы соответствия

СОГЛАСОВАНО

________________________

руководитель приемки МПС
России на предприятии-изготовителе
(заявителе) (при наличии)

________________________

подпись, инициалы, фамилия

«__» _____________ 200_ г.

УТВЕРЖДАЮ

_________________________

руководитель предприятия-изготовителя
(заявителя)

_________________________

подпись, инициалы, фамилия

«__» ______________ 200_ г.

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ

_______________________________________________

рельсовой цепи

требованиям по сертификации

Обозначение ФТС ЖТ

Номер пункта ФТС ЖТ

Соответствие

Подтверждение соответствия

Обозначение доказательных документов и материалов

1

2

3

4

5

Порядок заполнения таблицы соответствия

Графа 1 Указывается обозначение ФТС ЖТ.

Графа 2 Указываются по порядку все пункты ФТС ЖТ, которым должна соответствовать рельсовая цепь.

Графа 3 Проставляется знак «+» при подтверждении соответствия, знак «-» в случае несоответствия или частичного несоответствия.

Графа 4 Приводится краткая мотивировка, доказывающая и подтверждающая соответствие. Сложные мотивирующие тексты могут быть помещены в отдельном приложении с соответствующей ссылкой в графе 4.

Графа 5 Указываются обозначения и номера разделов, пунктов, страниц доказательных документов и материалов.