ФТС ЖТ
ЦП 048-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТЕЙ ОТ СНЕГА,
ЛЬДА И ЗАСОРИТЕЛЕЙ
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным
унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт
тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с
Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский
институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков;
Ю.И. Цыкунов,
к.т.н.; В.К. Орда; Э.С. Оганьян к.т.н.; А.А.
Рыбалов, к.т.н.; А.Г. Лунин
от ВНИИЖТ: С.А. Самохин,
к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.
ВНЕСЕНЫ
Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном
транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути
и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ
указанием МПС России
от «29» августа 2001 г. № М-1502у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Основные положения. 2
3 Требования по обязательной
сертификации. 3
|
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТЕЙ ОТ СНЕГА,
ЛЬДА И ЗАСОРИТЕЛЕЙ
Требования по сертификации
1
Область применения
Настоящие Требования по
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по
сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту
Российской Федерации машины для очистки путей от снега, льда и засорителей.
Настоящие Требования по
сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для
соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление,
поставку, модернизацию1 машин для очистки путей от снега, льда и
засорителей.
______________
1 Под модернизацией, применительно к данному документу,
понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на
сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных
испытаний.
Настоящий технический
регламент устанавливает требования по сертификации по показателям: связанным с
обеспечением безопасности движения; безопасности труда в зоне действия рабочих
органов машин для очистки путей от снега, льда и засорителей.
(Новая редакция, Изм. № 1).
Требования по сертификации к
машинам для очистки путей от снега, льда и засорителей по показателям:
общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов
конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности
тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов
безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной
и экологической безопасности, прочности элементов крепления и страховки от
падения на путь рабочих органов и элементов механической части приводов;
показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов (кроме
специфических показателей для конкретных типов машин).
(Измененная редакция, Изм.
№ 1).
Под модернизацией,
применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую
конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и
требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
2 Основные положения
2.1 Реализацию требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют
путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания
(технические требования), технические условия, программы и методики испытаний
на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России
при согласовании (утверждении) указанных документов.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.2 Выполнение требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является
необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и
здоровья людей, сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия
объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет
Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в
Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ)
экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют
протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ
испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в
ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.4 (Исключен, Изм. № 1).
3 Требования по обязательной сертификации
Требования по обязательной
сертификации, предъявляемые к машинам для очистки путей от снега, льда и
засорителей, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации
Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны
ссылки в таблице 1, приведены в
таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации машин для
очистки путей от снега, льда и засорителей
Наименование сертификационного
показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному
показателю
|
Нормативное значение сертификационного показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки
(контроля, испытаний) сертификационного показателя
|
Регламентируемый способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ПОКАЗАТЕЛИ, СВЯЗАННЬ1Е С
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
|
1 Максимальный выход рабочих органов от оси пути, мм, не
более:
|
РД 32.65, п. 9.5.4
|
|
СТ
ССФЖТ ЦП 066, п. 6.1.1
|
Инструментальные измерения
|
для стругов
|
|
7800
|
|
|
для уборочных машин
|
|
2650
|
|
|
2 Максимальная величина заглубления рабочих органов ниже
верхнего уровня головок рельсов (путь стыковой с рельсами Р 65 на деревянных
шпалах), мм:
|
РД 32.123, п. 8.6
|
|
То же
|
То же
|
льдоскалывателей
|
|
80-10
|
|
|
подрезного ножа, не более
|
|
50
|
|
|
барабана-питателя щеточного типа, не более
|
|
200
|
|
|
боковых щеток
|
|
180-20
|
|
|
боковых крыльев:
|
|
|
|
|
щеточного типа
|
|
70-20
|
|
|
плужного типа, не более
|
|
50
|
|
|
3 Оснащенность устройствами, исключающими попадание
сколотого льда на рельсы и их функционирование по предназначению
|
РД 32.65, п. 9.5.3
|
Наличие устройств
|
СТ
ССФЖТ ЦП 066, п. 6.1
|
Визуальный контроль
Функциональные испытания
|
ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ
ОРГАНОВ
|
4 Оснащенность:
|
РД 32.123, п. 8.2
|
Наличие защиты
|
СТ
ССФЖТ ЦП 066, п. 6.2
|
Визуальный контроль
|
защитой межвагонных соединений от
перетирания между собой и об элементы конструкции
|
защитой тормозного, гидро- и электрооборудования, направляющих рабочих органов от
налипания снега и засорителей
|
|
|
|
|
(Новая
редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень
нормативной документации
Обозначение НД
|
Наименование НД
|
Кем утвержден
Год издания
|
Срок действия
|
Номера и срок введения принятых изменений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
РД 32.65-96
|
Машины путевые. Нормы и требования безопасности,
эргономики, санитарно-гигиенические и природоохранные. Основные положения
|
МПС России 1996
|
б/о
|
нет
|
РД 32.123-99
|
Машины для очистки пути от снега, льда и засорителей.
Требования безопасности
|
МПС России 1999
|
б/о
|
нет
|
ФТС ЖТ ЦП 035-99
|
Специальный подвижной состав. Общие требования по
сертификации
|
МПС России 2000
|
б/о
|
нет
|
СТ
ССФЖТ ЦП 066-99
|
Специальный подвижной состав. Машины для очистки путей от
снега, льда и засорителей. Типовая методика испытаний по определению
показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих
органов
|
МПС России 2000
|
б/о
|
нет
|
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
Приложение А. (Исключено, Изм. № 1).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение
|
Номера листов (страниц)
|
Номер документа
|
Подпись
|
Дата
|
Срок введения изменения
|
измененных
|
замененных
|
новых
|
аннулированных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Изм. № 1
|
См. Указание МПС России от 11.04.03 № 358у
|
|
|
|
|
|
|
24.04.03
|