Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

18 страниц

258.00 ₽

Купить ФТС ЖТ ЦВ 01-98 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования распространяются на поставляемые для эксплуатации на единой сети железных дорог Российской Федерации грузовые железнодорожные вагоны. Федеральные требования являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, техническое обслуживание, ремонт и модернизацию вагонов

  Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Основные положения

3. Требования по сертификации

Приложение А. Форма таблицы соответствия

Показать даты введения Admin

ФТСЖТЦВ 01-9S


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Технический регламент

Вагоны грузовые железнодорожные. Требования по сертификации

МПС России Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России.

ВНЕСЕНЫ Департаментом технической политшси МПС России, Департаментом вагонного хозяйства МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 07 августа 1998 г. №Г-935у

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие Федеральные требования не могут быть полностью или час-ччно воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официаль-ого издания без разрешения МПС России.

Д1 up 1Н-УВ

til 2 1

3

1 4 |

5

1..... 6 1

при доверительной вероятности 0,0001

13.4. Коэффициент устойчиво-

т

ТМ08-006-94

п.З.4.4

Испытайся.

сти вагона от опрокидывания при движении по кривым участкам пути:

- с максимальной допустимой скорости

РД 24.050.37.95

1.5

Расчеты

- при минимальных скоростях движения и действии растягн-

1,2

вакшдст сил.

13.5. Коэффшд1ент устойчи

U

го же

п. 3.4.3

Расчеты

вости от выжимания вагонов продольными силами m колеи.

1,2

III. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

14

Регулировка тормозной рычажной передачи

ЦВ-ЦЛ-292

ТМ 04-001-91 ЦВ-ЦЛ-292

табл. 3-5 п. 4.20

Стационарные

испытания

15

Выход штока тормозного цн-шсндра

ЦВ-ЦЛ-292

ТМ 04-001-91 ЦВ-ЦЛ-292 р. 2, п.8.3.4

Табл. 11

Стационарные

испытания

16

Плотность воздухопровода

ПЭ-ЦЛ-292

ТМ 04-001-91 ЦВ-ЦЛ-292 р. 2, п.8.2

не более ЮаПа за 5 мин.

Стационарные

испытания

17

Величина максимального давления в тормозном цилиндре

ЦВ-ЦЛ-292

ЦВ-ЦЛ-292 (п.п.8.3.3 и 8.3.4) К-734у (all)

табл. 14 п, 11

Стационарные

испытания

Плотность тормозного цилиндра

ЦВ-ЦЛ-292

Параметры работы авторегулятора рычажной передачи

ЦВ-ЦЛ-292

Действие выпускного клапана

ЦВ-ЦЛ-292

Действие пневмапгческого тормоза при торможении и отпуске

ЦВ-ЦЛ-292

Сила нажатия тормозных колодок на колеса (от пневматическою тормоза)

[2]

Удержание стояночным тормозом на нормируемом уклоне

[2]

Тормозной путь

ЦРБ/176

Расчетный тормозной ко эффициент (коэффнциетгт силы нажатия тормозных колодок)

4

5

6 1

ЦВ-ЦЛ-292

нс более 10 кПа

Стационарные

(р. 2, п.8.,3.3

за 3 мин.

испытания

ТМ 04-001-91

табл. 13 п. 5.6.3.

Стационарные

ЦВ-ЦЛ-292 р.2, п.

испытания

5.6

ТМ 04-001-91 ЦВ-

Функциональная про-

Стационарные

ЦЛ-292

верка

испытания

(.п.8.3.5)

ТМ 04-001-91

Отсутствие отпуска в

Стационарные

ЦВ-ЦЛ-292

течение 5 мин., полный

испытания

(пл.8.3.2, 8.3.3 и

отпуск при повышении

8,3.4)

давления

[2]

В соответствии с расче

Стационарные

том из ограниче-нкП по

пспыташ1я,

эффективности тормо

Расчет

12], Р.ДП

жения и по сцеплению <р.9)

Не менее 30 о/оо

Расчет

ТМ 04-001-91

ТМ-04-001-91

ЦРБ/176 табл.3.1

Ходовые испытания и

ПТР, прил. 3

пересчет на

[2], р.9

Табл. 9.1,11. 9.8

поезд

Расчет

9

3

2

М-4731

26 Средняя мощность, приходя-    [2]

щаяся на колодку при торможении.

10

5

ПТР, прнл. 3

М-4731    Номографиче

[2], -Р- 9.9 ТМ 04-001-91

(для грузовых поездов), скип метод по данным ходовых испытаний.

Не более 70 кВт на ком- Расчет позиционную тормозную колодку и не более 35 кВт на чугунную.

ФТС ЖТ ЦБ 01-98

Перечень нормативной документации

Таблица 2

Обозначе ние НД

Наименование НД

Кем утвержден Год издания

j Срок д ействия 1

1 -

Номера и срок введения принятых изменений

1

2

3

1 4 1

! 5

ГОСТ

3475-81

Устройство автосцеп ное подвижного состава железных дорог колен 1520 (1524) мм. Установочные раз меры

Г осстандарт 1981

б/о

Ха Ы1.86

гост

9238-83

Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Госстрой

1983

6/0

нет

ГОСТ

Тележки двухосные

Госстандарт

б/о

Ко 1-09.80

9246-79

грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм. Технические условия

1979

Ка 2-08.85 Ко 3-02.88 Ха 4-12.88 Ка 5-05.89 Ка 6-10.90

ГОСТ

22780-93

Оси для вагонов железных дорог колен 1520 (1524) мм. Типы, параметры н размеры

Госстандарт

1993

6/о

нет

РД

24.050.37-

95

Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний вагонов на прочность и ходовые качества

ГосНИИВ

вниюгг

1995

до 2005

нет

ЦВ/4422

Инструкция по применению габаритов приближения строении подвижного состава

МПС

1986

б/о

нет

ЦРБ393

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений и устройств подвижного состава и организация движения участков обращения скоростных пассажирских поездов

МПС

1996

б/о

нет

11

!_!_

1 2 . г

3

! 4

L. 5 j

ЦП 492

Инструкция по текущему содержанию железно дорожно го пут

МПС

1997

б/о

нет

ЦРБ/176

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации

МПС

1993

б/о

нет

ПТР

Правила тяговых расчетов для поездной работы

МПС

1985

б/о

нет

М-4731

Нормативы к графику движения (по тормозам)

МПС

1994

б/о

№ П 606у-97 jVs П 479у-98

ЦВ-ЦЛ-

292

Инструкция по ре-моту тормозного оборудования вагонов

МПС

1994

б/о

нет

ТМ04-

001-91

Типовая методика испытаний тормозных систем железнодорожного подвижного состава после изготовления или перед вводом в эксплуатацию

ВНИИЖТ

1991

б/о

нет

ТМ-08-

006-94

Вагоны грузовые и пассажирские колеи 1520 мм. Типовая методика ходовых динамических испытаний

ВНИИЖТ

1994

до 30.09.99

нет

ТМ 19-001-91

Типовая методика испытании подвижного состава на путь после изготовления или перед вводом в эксплуатацию

ВНИИЖТ

1991

б/о

нет

ш

Правила производства расчетов верхнего строения железнодорожного пути на прочность

МПС

1954

б/о

нет

га

Нормы для расчета и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)

МПС

1996

до 2006

нет

12

ФТС ЖТ ЦВ 01-98

Приложение А

(обязательное)

Форма таблицы соответствия СОГЛАСОВАНО    УТВЕРЖДАЮ

руководитель приемки МПС России на предприятии изготовителе (заявителе) (при наличии)

руководитель предприятии изготовителя (заявителя)


подшгсьдшициалы, фамилия н "     199    г.


ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ

тип вагона

требованиям по сертификации грузовых железнодорожных вагонов

Номер

пункта

ФТС

ЖТ

Обоз

начение

НД

Номер

пункта

НД

Соответ

ствие

Подтверждение

соответствия

Обозначение доказательных документов и материалов

I

Л

3

4

5

6 !

Порядок заполнения таблицы соответствия

Графа 1 Указываются поочередно все пункты ФТС ЖТ.

Графа 2 Указывается обозначение нормативных документов (ФТС ЖТ, ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.).

Графа 3 Указываются по порядку все пункты НД, которым должен соответствовать вагон-

Графа 4 Проставляется знак "+н при подтверждении соответствия, знак м-м в случае несоответствия или частичного несоответствия.

Графа 5 Приводится краткая мотивировка, доказывающая и подтверждающая соответствие. Сложные мотивирующие тексты могут быть помещены в отдельном приложении с соответствующей ссылкой в графе 4.

Графа 6 Указываются обозначения и номера разделов, пунктов, страниц доказательных документов и материалов.

13

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц) j

1

i

j Номер [ доку-I мента

Подпись

Дата

Срок введения {вменения

!

изме

ненных

заме

ненных

новых

анну

лиро

ванных

1

2

3

4

5

о

7

8

9



0-Г //0.

беМ (ушь&зсг as #-Рел4гг1р<к>Г

Ы^и< 6tM ^гил^и as 21

А и/л^ле-аллу еМШ/ЮЛШL r0-t-t-t-tU & f £.g ^0 ^ /1710 ^iTtS>


(P (ЛЛОелг£ем^

uJsrTKt-t-A

/J1~


—If


s~\


14


4. Внести в ФТС ЖТ ЦВ 01-98 «Вагоны грузовые железнодорожные. Требования по сертификации», принятые и введенные в действие указанием МПС России от 07.08.98 № Г-935у, следующие изменения:

на титульном листе исключить слова «Технический регламент»; найме нонан не «Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФТС ЖТ) заменить наименованием «Нормы безопасности на железнодорожном транспорте» (ИБ ЖТ);

раздел 1 изложить в следующей редакции.

«1 Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на вагоны грузовые железнодорожные и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного ipancnopta»;

раздел 2 исключить;

раздел 3 считать разделом 2, изложив его в следующей редакции:

«2 Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к вагонам грузовым железнодорожным, приведены в таблице I. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице J, приведены в таблице 2».

ФТС ЖТ ЦВ 01-98

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Вагоны грузовые железнодорожные. Требования по сертификации

Дата введения 1998-08-10

1    Область применения

Настоящие Федеральные требования распространяются на поставляемые для эксплуатации на единой сети железных дорог Российской Федерации грузовые железнодорожные вагоны (далее - вагоны).

Настоящие Федеральные требования являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, техническое обслуживание, ремонт и модернизацию вагонов.1

2    Основные положения

2Л, Реализация установленных настоящими Федеральными требованиями требований по сертификации осуществляется путем обязательного их включения в нормативные документы. Технические задания (Технические требования)

1 Примечание- под модернизацией, применительно к данному документу, понимается внесение в принятую типовую конструкцию вагона существенных юменеккк, требующих проведения типовых или приемочных испытании.

1

ОТСЖТЦВ 01-98

t Технические условия на вагоны при их согласовании (утверждении) МПС ^ссии.

2.2 Выполнение установленных настоящими Федеральными требования-ш требований по сертификации является необходимым условием обеспечения ►езопасности движения, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества [ окружающей среды.

23 Оценка соответствия вагонов настоящим Федеральным требованиям существляется Регистром сертификации на федеральном железнодорожном ранспорте (PC ФЖТ) при проведении работ по сертификации. При оценке со-тветствия могут быть использованы результаты расчетов, моделирования, нализа опыта эксплуатации, результаты установленных видов и категорий ис-ытаний по соглашению между PC ФЖТ и заявителем в установленном поряд-е,

2.4 Результаты оценки соответствия приводят в «Таблице соответствия», формленной по форме приложения А.

3 Требования по сертификации

Требования по сертификации, предъявляемые к вагонам, утверждены за-естителем Министра путей сообщения А. Н. Кондратенко 29.05.98 г. и приве-ены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны зылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

ФТС ЖТЦЛ 01-98

Таблица 1

та

п.п.

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Нормативное значение сертификационного показателя, установленного в документе п.З

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

6

1. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1 Соответствие строительного и    ГОСТ 9238-83    ЦВ/4422

проектного очертания габарита

Технические требования для обязательной сертификации грузовых железнодорожных вагонов

р.р. 3, 4    Проверка    рас

ЦВ/4422. Пропуск через габаритную рамку


четов по инструкции

2 Допускаемые скорости движения на типовых конструкциях пути в прямых, кривых участках и по стрелочным переводам при установлении не превышения нормативных значений сле-дуюицех показателен;

2.1. - рамных сил, Ур    [I]    ТМ    19-001-91    Yp< 0,4 Р„ - для щебе- Испытания

ЦРБ 393    но1шого    балласта;

3

ЦП492

2.2. -боковые силы, Уб

2.3- напряжений в наружной и внутренней кромках подошвы рельсов, ак

2.4.    - напряжений в наружной кролже остряков в нормируемых сечениях,

ос,

2.5.    - отношение максимальной горизонтальной Ншп. нагрузки к средней верп скальной нагрузке Ршп. Рельса на шпалу, а

то жо

4


4


5


Yp£ 03 Po - для песчаного н гравийного балласта;

Yps 0,25 Р0 для балласта с глнныстымн включениями, где Р0-осевая нагр


ТМ 19-001-91 ЦРБ 393


Yfl*


68,9

1- 0,002/»


ТМ 19-001-91    240    МП

ЦРБ 393 ЦП 492 Р]

то же    ак    ос    ^    275    МПа


Испытания

Расчеты

Испытания

Расчет


то же


-    для щебеночного и ас

бестового балласта а £ 1,4

-    для гравиГсного и пес

чаного балласта а £ 1,1 Ншп.

а =..............

Рср'шп.


СП

2.6. - напряжения на основной    [1]    ТМ19-001-91    оэ    £ 0,08 МПа    Испытания

площадке земляного полот-    ЦРБ 393    Расчет

на, оз    ЦП    492

[2]

Примечание: допускаемые скорости движения по параметрам п.2. * устанавшгваются при соблюдена нормативных значений динамических параметров по пунктам 13.1,13.2,13.5 настоящих “Технических требований..

120 кН

Взвешивание

[2]

Экспертиза

п. 2.7

тех!шческоЙ

документа

ЦШ1

Визуальный

контроль

Визуальный!

контроль

Вюуальный

контроль

At £ 350 мм

Инструментальный контроль

Дi'Sl 250 мм

.4 ж

Н! = 470 - 580 мм

Vi

Н3 = 300 - 350 мм

44

3    Статическая нагрузка колеса на рельс, Р0

4    Обеспечение страховки от падения деталей ходовых частей вагона на путь

5    Наличие кронштейнов для знаков ограждения

6    Наличие подножки составителя.

6.1.    Ширина подножки Дь

6.2.    Глубина опорной площадки подножки Д2.

6.3.    Высота нижней ступени подножки над головкой рельса Hi.

6.4.    Расстояние между ступенями подножки Н3

5

L


At


J


4


5


7 Наличие поручня составителя.

7.1.Диаметр сечеюш поручня

д\ > 16 мм

7.2.Зазор между поручнем и элементом конструкции вагона

Aj ^ 150 мм

At.

7.3. Рабочая длина поручня i

i £ 700 мм

II. АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

8

Проходимость сцепа по кривоА

[2]

[2], п. 8

Таблица 8.2...

9

Проходимость сцепа по сортировочной горке и апларельному

[2]

[2]. п. 8

п. 8.4

съезду

10

Обеспечение автоматической сцепляемости в кривых

[21

[2]. п. 8

Таблица 8.2

11

Высота горизонтальной оси

ГОСТ 3475-81

ГОСТ 3475-81

1080,..1040 мм -

автосцепки от головок рельса

у порожних;

не менее 950 мм -у груженых (п.2.2)

III. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, КУЗОВ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

12

Прочность вагонных конструкций при нормированных режимах нагружения

12.1. Обеспечение прочности

[2]

,РД 24.050.37-95

п. 1.1-1.3,2.1-2.10,2.12-

вагонных конструкций при ква-

2.16,3.12,3.2,4.14.5,5.6,

31 статических нагружениях.

7.3.8,7.4.2,7.4.3,8.8,

10.1-10.6


]____§_I

Визуальны i'l контроль Инструментальный контроль


Расчет

Расчет


Расчет

Проверка

шаблоном


Расчеты.

Испытания


6

12.2.    Обеспечение прочности вагонных конструкций при соударениях.

12.3.    Обеспечение усталостной прочности вагонных конструк-цнй.

12.4.    Обеспечение устойчивости сжатых элементов конструкции вагонов.

13 Динамические качества вагонов,

13.1.    Коэффициент вертикальной динамики

-    кузова;

в груженом состояние I в порожнем состоянии;

-    необресеорснной рамы тележки;

в груженом состоянии; в порожнем состоянии

13.2.    Рамная сила в долях Р(Нр/Ро) от колесной нары иа раьгу тележки для пути на щебеночном и асбестовом баласте:

-    в груженом состоянии

-    в порожнем состоянии.

13.3.    Коэффициент устойчивости колеса от схода с рельсов в прямых и кривых участках пути

ФТС ЖТ ЦБ 01-98

4

Г"Гб.....1

5

РД 24.050.37-95

п. 2.1.3, 2,4.1,10.3; табл. 2.1

Расчеты.

Испытания

то же

п. 3.2.5

то же

U

п.3.3

ТМ08-006-94 РД 24.050.37.95 то же

U

IQ* 0,6 К0= 0,7

Испытания.

Расчеты

и

Кд* 0,8 Ко* 0,85

10 же


Кл= 0,38 К,- 0,4 1,25

7

1

"__\99 г.