Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

25 страниц

Купить Технологическая карта К-5-20-5 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта является руководством по натягиванию, грозозащитных тросов в горных условиях, когда рельеф местности не препятствует визированию без подъема на анкерную опору.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Организация и технология работ

3 Технико-экономические показатели на 1 анкерный пролет ВЛ 500 кВ длиной до 1 км

4 Материально-технические ресурсы

Приложение 1. Перечень основных нормативных документов по технике безопасности

Приложение 2. Перечень использованной литературы

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

12.12.1979УтвержденМинэнерго СССР391
РазработанИнститут Оргэнергострой
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное производственно-техническое управление по строительству
Всесоюзный институт по проектированию организации
энергетического строительства
"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
(сборник)

К-5-20

МОНТАЖ ПРОВОДОВ И ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ
ВЛ 500 кВ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ

Москва 1982

Типовые технологические карты (сборник) К-5-20 разработаны Отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института "ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"

Составители: Войнилович Н.А., Коган Е.Н., Полубков В.А., Смирнова Е.Г.

Карты разработаны в 1979 году, утверждены ГПТУ по строительству Минэнерго СССР, протокол № 391 от 12.12.79 г.

Сборник технологических карт на монтаж проводов и грозозащитных тросов в горных условиях разработан применительно к BЛ 500 кВ, сооружаемым на стальных опорах (промежуточных с оттяжками ПБ и анкерно-угловых трехстоечных свободностоящих У, УГ) при подъеме сталеалюминевых проводов сечением 400 - 500 мм2 по три в фазе.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть. 1

1. Область применения. 5

2. Организация и технология работ. 5

3. Технико-экономические показатели на 1 анкерный пролет ВЛ 500 кВ длиной до 1 км.. 6

4. Материально-технические ресурсы.. 6

Приложение I. Перечень основных нормативных документов по технике безопасности. 11

Приложение II. Перечень использованной литературы.. 11

 

РАЗДЕЛ 2

Натягивание и крепление проводов и грозозащитных тросов на анкерных опорах

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Раздел 2 сборника К-5-20 состоит из четырех технологических карт К-5-20-5, К-5-20-6, К-5-20-7, К-5-20-8 на натягивание и крепление на анкерных опорах проводов и грозозащитных тросов ВЛ 500 кВ в горных условиях.

1.2. Технологические карты разработаны применительно к ВЛ 500 кВ, сооружаемым на стальных опорах - промежуточных с оттяжками (ПБ) и анкерно-угловых трехстоечных свободностоящих (У, УГ) при подвеске сталеалюминевых проводов сечением 400 - 500 мм2 по три в фазе.

1.3. Выбор способа визирования зависит от рельефа трассы. Основным вариантом является визирование без подъема на анкерную опору согласно карте К-5-20-5 для грозозащитных тросов и К-5-20-7 для проводов.

Если по местным условиям применяется визирование с подъемом на анкерную опору, то следует руководствоваться картами К-5-20-6 для грозозащитных тросов и К-5-20-8 для проводов,

1.4. В длинных анкерных пролетах с промежуточными опорами при больших продольных уклонах профиля рекомендуется вести монтаж короткими участками, в пределах каждого из которых скатывание проводов по раскаточным роликам не искажает проектных стрел провеса. В пределах короткого участка монтаж вести по картам настоящего раздела.

1.5. Натягивание и подъем не анкерные опоры выполняет специализированное звено из состава комплексной бригады по монтажу проводов и грозозащитных тросов.

1.6. При привязке карт к объекту необходимо в зависимости от конкретных условий строительства уточнить технологическую последовательность и объем работ, потребность в трудовых и материально-технических ресурсах.

1.7. До начала работ по натягиванию должна быть закончена раскатка проводов и грозозащитных тросов согласно картам I раздела настоящего сборника, а также выполнена сборка арматуры и изоляторов в натяжные гирлянды.

1.8. Общая технологическая последовательность основных работ:

а) с одной стороны монтируемого пролета обрезать раскатанные провода (тросы), напрессовать натяжные зажимы и поднять свободные гирлянды с проводами (тросами) на анкерную опору (рис. 2-1);

б) натянуть провода (тросы) с помощью тракторов и произвести визирование согласно картам настоящего раздала с нанесением отметок в местах установки натяжных зажимов;

в) обрезать провода (тросы), напрессовать натяжные зажимы и поднять натяжную гирлянду на вторую анкерную опору (рис. 2-2 и 2-3);

1.9. Опрессовка натяжных зажимов выполняется моторным прессом в соответствии с типовыми технологическими картами К-У-19.

1.10. При натягивании и подъеме на анкерные опоры проводов и грозозащитных тросов необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах (см. приложение I), а также выделенные в п. 1.10 "Общей части" I раздела. Особое внимание следует обратить на следующие требования:

- при использовании местных предметов (валунов, скалы и т.п.) в качестве якорей для анкеровки проводов и тросов, необходимо предварительно проверить их надежность приложением пробной нагрузки, составляющей не менее 125 % от расчетной;

- применяемые динамометры должны быть протарированы и в процессе работы проходить регулярную проверку;

- при натягивании проводов в пролете следует выставлять дежурных и обозначать опасные зоны четкими надписями на языках русском и коренного населения.

1.10. Стрелы провеса, регулировка и габариты должны удовлетворять действующим допускам согласно СНиП III-33-76 (рис. 2-4).

Рис. 2-1. Подъем свободной гирлянды на анкерно-угловую опору.

1 - Трактор Т-100м; 2 - Блок монтажный Q = 7,5 тс; 3 - Трос такелажный Ø 17,0 мм, l = 100 м;
4 - Строп универсальный Ø 17,0 мм, l = 1,5 м; 5 - Скоба СК-16-1А;
6 - Капроновый канат (для оттяжки).

Рис. 2-2. Подъем гирлянды троса на анкерную опору

1 - Трактор Т-100м; 2 - Монтажный блок Q = 7,5 тс; 3 - Скоба СК-16-1А;
4 - Деревянная подкладка; 5 - Такелажный трос Ø 17,0 мм, l = 100 м;
6 - Универсальный строп Ø 17,0 мм, l = 1,5 м.

Рис. 2-3. Подъем натяжной гирлянды на анкерно-угловую опору

1 - Трактор Т-100м; 2 - Блок монтажный Q = 7,5 тс; 3 - Трос такелажный Ø 19,5 мм, l = 100 м;
4 - Строп универсальный Ø 17,0 мм, l = 1,5 м; 5 - Скоба СК-16-1А;
6 - Капроновый канат.

Рис. 2-4. Нормы и допуски на монтаж проводов

А - величина стрелы провеса согласно проекту ±5 % (при соблюдении габаритов);
Б - наименьшее допускаемое расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли;
В - разрегулировка различных фаз относительно друг друга (должна быть не более
10 % проектной величины стрелы провеса В ≤ 1/10А);
С - разрегулировка проводов в расщепленной фазе (должна быть на более 20 %
расстояния между отдельными проводами фазы С ≤ 1/20l1);
Д - отклонение поддерживающих гирлянд вдоль ВЛ от вертикали не должно превышать 200 мм

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВЛ 500 кВ

НАТЯГИВАНИЕ ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ БЕЗ ПОДЪЕМА
НА АНКЕРНУЮ ОПОРУ ПРИ ВИЗИРОВАНИИ

K-5-20-5

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта К-5-20-5 является руководством по натягиванию, грозозащитных тросов в горных условиях, когда рельеф местности не препятствует визированию без подъема на анкерную опору.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

- натягивание раскатанных тросов до проектных стрел провеса или усилий;

- нанесение отметок на тросах в местах установки натяжных зажимов;

- подъем тросов на анкерные опоры.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

2.1. До натягивания тросов должны быть выполнены работы, предусмотренные п. 1.6 "Общей части" настоящего раздела, а также следующие подготовительные операции:

а) спроектированы на землю при помощи теодолита или отвеса и закреплены вешками точки крепления грозозащитных тросов на анкерной опоре, у которой производится натягивание (рис. 2-5);

б) определены по монтажным таблицам тяжение и стрелы провеса соответствующие температуре воздуха на время монтажа;

в) установлены на промежуточных опорах рейки в пролете, выбранном для визирования по стрелам провеса.

2.2. Натягивание тросов производится звеном рабочих с помощью трактора Т-100М, снабженного лебедкой Л-8.

2.3. Общая технологическая последовательность основных работ принимается согласно п. 1.7 "Общей части" настоящего раздела, с соблюдением порядка визирования, изложенного ниже.

2.4. Визирование осуществляется, как правило, по стрелам провеса (рис. 2-6), а в условиях сложного рельефа трассы, когда визуально взять стрелу провеса в пролете невозможно, путем фиксации монтажных тяжений динамометром (рис. 2-7).

2.5. Тяжение в тросе создается при помощи трактора, установленного около граничной опоры анкерного пролета.

2.6. При достижении проектного положения (по стрелам провеса или тяжением) на тросах наносятся отметки в местах обрезки троса под натяжной зажим согласно рис. 2-8 с учетом поправок, определенных по графикам рис. 2-9, 2-10, 2-11, 2-12.

2.7. Состав звена по натягиванию и креплению грозозащитных тросов

Профессия

Разряд

Кол. человек

Электролинейщик

6

1

- " -

5

2

- " -

4

1

- " -

3

4

Машинист

5

1

Итого

 

9

2.8. Калькуляция трудовых затрат составлена на натягивание, и крепление 2-х грозозащитных тросов в анкерном пролете длиной до 1 км с 3-мя промежуточными опорами.

Калькуляция трудовых затрат

Основание

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ

Норма времени на единицу измерения, чел.-час

Затраты труда на весь объем работ, чел.-дн.

1

2

3

4

5

6

ЕНиР, § 23-3-21 табл. 1, строка 1

Сборка изоляторов в одноцепные натяжные гирлянды

гирлянда

4

0,37

0,2

ЕНиР, § 23-3-28 табл. 1, строка 1 п. "и" и "к" К = 2, К = 1,9, К = 1,4

Натягивание, визирование и крепление грозозащитных тросов (2 троса) в одном анкерном пролете длиной до 1 км

Анкерный пролет

1

провод

электролинейщик

 

 

5,8×2,0×1,9×1,4×0,8

3

 

машинист

 

 

0,73×2,0×1,9×1,4×0,8

0,36

 

Итого

км ВЛ

1

-

3,6

Примечание. 1. Продолжительность рабочей смены принята 8,2 часа.

2. Общие трудозатраты в п. 2 по натягиванию, визированию и креплению тросов подсчитаны с понижающим коэффициентом К = 0,8, учитывающим визирование проводов без подъема их на анкерную опору.

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА I АНКЕРНЫЙ ПРОЛЕТ ВЛ 500 кВ ДЛИНОЙ ДО 1 км

Трудоемкость, чел.-дн.

3,6

Работа механизмов, маш.-смен

0,4

Численность звена, чел.

9

Производительность звена

1 анкерный пролет длиной до 1 км за 3,3 часа

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4.1. Потребность в основных машинах, приспособлениях и оборудовании

Наименование

ГОСТ, марка, № чертежа

Един. изм.

К-во

Примечание

1

2

3

4

5

Трактор

T-100M

шт.

1

 

Моторный пресс

ПО-100М

"

1

 

Визирная рейка

"

2

 

Отвес

7948-71

"

1

 

Монтажный блок

Q = 7,5 т.с.

"

2

для подъема натяжных гирлянд

Динамометр

Q = 5 т.с.

"

1

 

Монтажный клиновый зажим

МК-2

"

1

 

Скоба

CК-16-1A

"

4

 

Такелажный трос Ø 17,0 мм, l = 100 м

3079-69

"

2

Строп Ø 17,0 мм l = 1,5 м

"

"

2

 

Примечание. В таблице не учтен ручной инструмент, а также бригадный инвентарь по технике безопасности, предусмотренный табелем средств малой механизации.

4.2. Потребность в эксплуатационных материалах

Наименование

Един. измерения

Норма на час работы машины

Расход

Дизельное топливо

кг

8,4

27,6

Дизельная смазка

"

0,43

1,4

Рис. 2-5. Проектирование точки крепления грозозащитных тросов на землю.

1 - Теодолит; 2 - Отвес; 3 - Вешка.

Рис. 2-6. Натягивание и визирование грозозащитных тросов по стреле
провеса без подъема на анкерную опору

1 - Трактор Т-100м; 2 - Раскаточный ролик М1Р-7;
3 - Монтажный клиновый зажим; 4 - Вешка;
5 - Динамометр; 6 - Визирная рейка.

Рис. 2-7. Натягивание и визирование грозозащитных тросов
по усилию без подъема на анкерную опору

1 - Трактор Т-100М; 2 - Раскаточный ролик М1Р-7;
3 - Монтажный клиновый зажим; 4 - Вешка; 5 - Динамометр

Рис. 2-8. Схема нанесения отметок на грозозащитном тросе при натягивании по земле

1 - Монтажный клиновый зажим МК-2; 2 - Скоба СК-16-1А.

Рис. 2-9. График для определения поправки Δl при визировании
грозозащитных тросов по земле (опора У2 + 12)

Рис. 2-10. График для определения поправки Δl при визировании
грозозащитных тросов по земле (опора У2 + 5)

Рис. 2-11. График для определения поправки Δl при визировании
грозозащитных тросов по земле (опора У2)

Рис. 2-12. Пояснение к графикам определения поправки Δl

Условные обозначений:

H1, H2 - отметки точек крепления гирлянд на опорах, м

H3 - отметка верха фундамента опоры у которой выполняется визирование, м

L - длина визируемого пролета в осях опор, м

±Δl - поправка к длине провода, учитываемая при визировании понизу, м

hn - высота подвески провода (троса) от верха фундамента, м

При ΔH > 0 Δl > 0 (откладывается в сторону увеличения длины провода)

При ΔH < 0 Δl < 0 (откладывается в сторону уменьшения длины провода)

При ΔH = 0 Δl = 0

Графики предназначены для определения поправок - Δl к длине провода, учитываемых при визировании понизу в пролетах, ограниченных анкерными опорами.

Отметки H1, H2 и H3 принимаются по результатам натурных замеров.

Для нахождения величины Δl следует:

- отложить величину ΔH пo оси абсцисс на графике, соответствующем высоте опоры, у которой производится визирование;

- из точки ΔH восстановить перпендикуляр до пересечения с прямой, соответствующей длине данного пролета, из точки пересечения опустить перпендикуляр на ось координат и определить Δl;

- для промежуточных значений длин пролетов при несоответствии длины пролетов с указанными на графике, Δl вычисляется интерполяцией.

Приложение I

Перечень основных нормативных документов по технике безопасности

СНиП III-А.II-70, М. изд-во литературы по строительству, 1970 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утверждены Госгортехнадзором РСФСР).

Правила техники безопасности при строительства воздушных линий электропередачи, 1971 г.

Правила техники безопасности при строительных и монтажных работах на действующих вблизи действующих линий электропередачи, 1968. г.

Инструктивные указания по безопасной организации переправ на реках и водоемах, 1967 г.

Инструкция по безопасной организации и производству совмещенных и особоопасных работ на стройках Минэнерго СССР, 1975 г.

Единые правила безопасности при взрывных работах, 1968 г.

Табель средств малой механизации для механизированных колонн по строительству линий электропередачи 35 кВ и выше, Оргэнергострой, М., 1974 г.

Приложение II

Перечень использованной литературы

Руководство по разработке типовых технологических карт в строительстве, М., Стройиздат, 1976.

Бошнякович А.Д. Механический расчет проводов и тросов линий электропередачи, Ленинградское отд. Энергия, 1971.

Виноградов Д.Е. Строительство линий электропередачи 35 - 500 кВ в тяжелых условиях, Ленинградское отд. Энергия, 1974.

Давидян Д.Б. Монтаж проводов на высокогорных линиях электропередачи в Армении, "Энергетическое строительство", 1967.

Дмитриев Э.В. Монтаж проводов на переходе ВЛ 220 кВ через р. Енисей в летний период под тяжением проводов, Экспресс-информация Информэнерго, 1969.

Глазунов А.А. Основы механической части воздушных линий электропередачи, Л. Государственное энергетическое издательство, 1956.

Зильберман Р.И. и др. Справочник по строительству линий электропередачи, М., Л. Энергия, 1966.

Кессельман Л.М. Способы монтажа проводов на горных линиях электропередачи, Энергетическое строительство, 1968, № 10.

Французов Я.Л. Монтаж подвесных канатных дорог. М., Стройиздат, 1975.

Типовые технологические карты (сборник) К-У-10, Оргэнергострой, М., 1973.

Типовые технологические карты (сборник) К-У-19, Оргэнергострой, М., 1978.

СНиП III-33-76, М., Стройиздат, 1977.