Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

191.00 ₽

Купить ТУ 34-38-20188-94 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические условия распространяются на капитальный ремонт каркасов, лестниц и площадок стационарных котлов

 Скачать PDF

Оглавление

1. Введение

2. Общие технические требования

3. Требования к составным частям

4. Требования к собранному изделию

5. Испытания

6. Консервация

7. Маркировка

8. Упаковка, транспортирование, хранение

9. Комплектность

10. Гарантии

Приложение 1. Перечень документов, упомянутых в ОТУ

 
Дата введения01.01.1995
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденРАО ЕЭС России
ПринятНПО ЦКТИ им. Ползунова
ПринятБарнаульский котельный завод
ПринятСоюзэнергоремтрест
ПринятПО Красный котельщик
ПринятПО Союзтехэнерго
РазработанАООТ ЦКБ Энергоремонт
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

Группа E2I

УТВЕРВДФ

Начальник департамента "Энергореновация"

РАО %ЭС России"

В.А.Стенин

КАРКАСЫ,1ЕШад и шющАдаи шщтквш ютлов

Общие технические условия на капитальный ремонт

ТУ 34-38-20188-94

Дата введения 01*01.95

директор

гергоремонт

Ю* В. Трофимов

ТУ 34-38-20188-94

- 2 -

ПРЕДИСЛОВИЕ

I* Разработан АООТ "ЦКБ Энергоремонт"*

Исполнители: В.М.Карлинер, ЯД.Куракина.

2* Взамен ТУ 34-38-20188-82.

3* Настоящие технические условия являются переизданием ТУ 34-38-20188-82 в связи с изменением нормативных документов Госстандарта РФ, органов государственного надзора и отраслей промышленности. В ТУ внесены необходимые'изменения по наименованиям» обозначениям и отдельным требованиям нормативных документов» на которые даны ссылки в ТУ, с сохранением согласования организациями и предприятиями.

4. Согласовано:

ПО "Красный котельщик".

Подольский машиностроительный завод,

Ш "Союзтехэнерго",

Средазремэнерго,

Главтехуправление

Примечание. Наименование согласующих организаций и предприятий сохранены без изменения.

ly 34-3B-201S8-94

-Il

8.5.    Транспортирование, погрузка и крепление негабаритных тяжеловесных элементов должны производиться по чертежам в соответствии с требованиями "Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах СССР колеи 1520 мм% утверждённой Министерством путей сообщения.

8.6.    Стальные конструкции следует хранить в складах под навесами (допускаются временные укрытия), или на открытых оборудованных площадках. Группа условий хранения - II по ГОСТ 15150-69.

8.7. Мелкие детали и сборочные единицы (независимо от вида покрытия), отправляемые в ящиках, должны храниться под навесом, исключающим попадание атмосферных осадков*

8.8.    Все стальные конструкции в местах хранения должны быть: рассортированы по конструкторским признакам и по очерёдности установки, подвергнуты техническому осмотру ( при этом выявленные повреждения должны быть устранены, а наружная окраска восстановлена); подготовлены к установке (очищены от грязи, нанесены монтажные метки, центры масс, обозначены места строповки).

8.9.    При укладке стальных конструкций на складе должны соблюдаться следующие требования: конструкции должны быть уложены устойчиво на площадках, количество которых должно быть равным количеству опор для ферм, балок в проектном положении и не менее 3 для колонн с расстояниями между опорами не более 6 м. В многоярусных штабелях между элементами должны быть уложены прокладки по одной вертикали с подкладками; конструкции не должны соприкасаться с грунтом; на конструкциях не должна застаиваться вода.

ТУ 34-38-20188-94

- 12 -

9. КОШШШОСТЬ

9.1* Каркасы, лестницы и площадки, сдаваемые в ремонт и принимаемые из ремонта, доджи бить укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской и ремонтной документацией-

9.2. При непригодности к дальнейшей эксплуатации составных частей из-за дефектов и повреждений в результате эксплуатации заказчик передает исполнителю запасные части и материалы дли ремонта каркасов, лестниц и площадок.

9*3. На отремонтированные каркасы, лестницы к площадки должны быть составлены следующие документы:

1)    приёмо-сдаточный акт с приложением формуляра на каркас по ГОСТ 2.601-68;

2)    акт на приёмку каркаса в ремонт;

3} акт на дефекты каркаса, лестниц и площадок, выявленные в процессе дефектации;

4) документы, подтверждающие согласование с представителем проектной организации или завода-изготовителя, ремонтной, строительной или эксплуатационной организации всех принципиальных отступлений от проекта, если таковые были на ремонте (протоколы, акты согласования, чертежи, эскизы).

10. ГАРАНТИИ

ЮЛ* Ремонтное предприятие гарантирует соответствие каркасов» лестниц и площадок требованиям настоящих ОТУ при соблюдении заказчиком правил транспортирования, хранения и эксплуатации.

- 14 -


ТУ 34-38-20188-94

ПШЮЖШИЕ I Обязательное


ПЕРЕЧЕНЬ документов, упомянутых в ОТУ


Наименование

документа


Обозначение

документа

Год издания (дата),утверждения, кем издан, у т верк-

1Аён... . __ __

Примечание

ГОСТ 2.601-68

п,9.3

ШСТ 9.014-78

п.6.2

ШСТ 8486-86

п.8.2

ШСТ 2789-73

п.3.1.4

ГОСТ 10877-76

п.6.2

ШСТ 12971-67

п.7.1

ШОТ 15150-69

п.8.6

ШСТ 22523-77

ir.6.2

ОСТ 108.030.30-79 !

ОСТ 108.982.101-83 СНиП Ш-18-75

пп.2.1, 2.3, 2.4


п.6.2

пп.2Л, 2,3


Сварка, термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при мокташ и ремонте оборудования электростанций


РД 3415.027-89

(EEM-Ic-89)


1992г., 14.12.89 утв,Мин


энерго

СССР


п.2.5


"Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах СССР колеи 1520 мм"


Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов


J* ВД/4172


Министерстве путей сообщения СССР 14.12.83


1989г.,

18,10.80

М.,Энерго-


атомиэдат,

Госгортех

надзор

СССР


п.8.5


п.2.3


* 15


ТУ 34-88-20188-94


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Из-

ме

не-

ние


Номера листов (страниц)

1

изме

нён

ных

t

заме

нён-

ных

но

вых

изъя

тых


Всего листов (страниц) в до кум.


# доку мента


Вхо

дящий


сопроводит, докум. и дата


Под

пись


Ддта


Рот. АО *ЦКБ Энергоремонт”» п.л. 0*7, тир.400 зкз., эак.ЛЬ 520


ТУ 34-38-Ю 188*94

СОДЕРЖАНИЕ

Диет

1.    Введение    4

2.    Общие технические требования    5

3* Требования к составным частям    6

4* Требования к собранному изделию    7

5.. Испытания    8

6. Консервация    9

7* Маркировка    10

8* Упаковка, транспортирование, хранение    10

9* Комплектность    12

10* Гарантии    12

Приложение I. Переченъ^окументов, упомя-    ^

Лист регистрации изменений    15

ТУ 34-38-20188-94

- 4 -

I* ВВЕДЕНИЕ

1.1* Настоящие общие технические условия (ОТУ) распространяются на капитальный решит (в дальнейшем ремонт) каркасов, лестниц и площадок стационарных котлов*

Допускается применение настоящих ОТУ при среднем и текущем ремонтах*

1.2* ОТУ обязательны для предприятий (организаций) Министерства топлива и энергетики РФ, производящих ремонт, принимающих Из ремонта, разрабатывающих ремонтную документацию и эксплуатирующих отремонтированные каркасы, лестницы и площадки стационарных котлов.

1.3* При разработке ОТУ использовалась НТД, приведённая в обязательном приложении X, а также конструкторская документация заводев-изготовителей.

1*4. При расхождении требований, приведённых в ОТУ, с требованиями другой ремонтной документации, необходимо руководствоваться настоящими ОТУ.

ТУ 34-38-20188-94

- 5 -

2. ОБЩ ТЮШЧЕСККЕ ТРЕШВАШЯ

2.1.    Материалы, применяемые при ремонте каркасов, лестниц и площадок, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, ОСТ 108.030.30-79 и ШиП Ш-18-75*

2.2.    Качество и характеристики материалов должны соответствовать сертификатам заводов-поставщиков, а при отсутствии сертификатов - подтверждаться результатами лабораторных испытаний*

2.3.    Изготовление элементов каркасов, лестниц и площадок должно производиться в соответствии с требованиями ОСТ 108.030.30-79, СНиП Ш-18-75, "Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов".

2.4.    При ремонте каркасов, лестниц и площадок допускаются все виды сварки. Выбор сварочных материалов необходимо производить в соответствии с требованиями ОСТ 108.030.30-79.

2.5.    Подготовку сварочных материалов необходимо производить в соответствии с требованиями руководящего документа "Сварка, термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте оборудования электростанций" РД 3415.027-89 (PTM-Ic-89).

2.6.    Требования к дефектации

2.6.1.    Дефектацию каркасов необходимо производить после разборки обмуровки и очистки на охлаждённом котле.

Разборку обмуровки каркасов необходимо производить в объеме, обеспечивающем свободный доступ для дефектации, замены дефектных элементов каркасов к их ремонта.

2.6.2.    Дефектация лестниц и площадок должна производиться после их очистки от грязи.

ТУ 34-38-20188-^4

- 6 -

2*6.3. Дефектацию каркасов, лестниц и площадок необходимо производить внешним осмотром, измерениями и обстукиванием*

2.6*4, Внешний осмотр основных и вспомогательных колонн, балок, узлов и связей каркаса, а также лестниц и площадок, должен производиться для выявления изгибов, трещин, разрывов.

Внешний осмотр должен предшествовать всем другим видам контроля,

2*6.5. Измерения должны производиться с целью определения размеров видимых трещин, отклонений форм и расположения элементов каркасов, лестниц и площадок, приведённых в разделе 4 настоящих 01У,

2.6.6. Измерения должны производиться при помощи линеек, рулеток, штангенциркулей.

2.6.7. Целостность болтов и заклепок должна контролироваться обстукиванием ручным молотком.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАШШ ЧАСТЯМ

3Л. Элементы каркасов

3.1.1.    Отдельные пузыри, риски и коррозионные повреждения допускается устранять вырубкой или зачисткой до "здорового" металла. Глубина мест вырубки «ли зачистки не должна быть более С,Об толщины стенки элемента, а ширина их не должна быть менее пятикратной глубины.

3.1.2.    Элементы каркасов, имеющие трещины или разрывы, а также другие дефекты, глубиной свыше 0,06 толщины стенки, должны быть заменены.

Допускается устранять указанные дефекты усилением конструкции элементов каркасов по специально разработанной документации.

ТУ 34-38-20188-94

- 7 -

ЗЛ.З. Устранение дефектов сваркой (наплавкой) ка поверхнос-тй элементов каркасов не допускается,

3*1.4, Дефекты в сварных швах допускается устранять вырубкой или зачисткой с последующей сваркой (наплавкой)*

Вырубку или зачистку необходимо производить до "здорового” металла*

Трещины, шлаковые включения и поры в зоне наплавки не допускаются.

Места наплавки должны быть зачищены заподлицо с основным металлом, параметр, шероховатости из должен быть более    ш

ГОСТ 2789-73,

3*2. Лестницы и площадки

3.2.1. Трещины и раковины на поверхности элементов лестниц и площадок допускается устранять вырубкой или зачисткой с последующей сваркой (наплавкой).

3.2.2. Узлы соединений элементов конструкций, выполненные на заклёпках и болтах, при ремонте следует переводить на сварку по утверждённому проекту.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОБРАННОМУ ШДОШ

4Л. Размеры элементов каркаса, лестниц и площадок, отремонтированных или изготовленных ремонтным предприятием, а также марки их материалов, должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, техническим условиям на изготовление и настояарш ОХУ,

4.2. Антикоррозионное покрытие в местах стыковки и сварки, применяемое при транспортировании и хранении, должно быть удалено»

ТУ 34-38-20X88-94

- 8 -

4*3* На вновь изготовленных: элементах следует нанести маркировку» указывающую взаимное расположение сопрягаемых элементов при сборне в соответствии с рабочими чертежами.

4.4* Отремонтированные каркасы должны отвечать следующим требованиям;

1)    смещение центров башмаков основных колонн относительно осей фундамента - + 5 ш;

2)    отклонение высотных отметок плоскости заложения башмаков основных колонн каркасов при их установке на металлических подкладках от проектных отметок - + 25 мм;

3) отклонение основных колонн и стоек от вертикали - I т на I м, но не более 15 мм на всю длину;

4} отклонение верхних отметок колонн от проектных отметок -± 5 мм;

5) разность размеров диагоналей в плане» внизу к вверху колонн - 1,5 мм на I м, но не более 15 ш на весь размер;

6} отклонение от горизонтальности балок, ригелей, ферм, щитов - + 5 мм;

?) отклонение отметок балок, ригелей» ферм» щитов от проектных отметок - + 5 ш;

8) отклонение расстояний между балками, ригелями, фермами, щитами от проектных размеров - + 5вд,

5* ИСШШИЯ

5Л« Отремонтированные каркасы» лестницы и площадки должны быть подвергнуты приёмо-сдаточным испытаниям.

5.2* Приёмо-сдаточные испытания должны включать;

I) приёмочный котдожъ перед установкой элементов каркасов» лестниц и площадок;

ТУ 34-38-20I8S-94

- 9 -

2) приёмочный контроль после установки,

5,2Л, Приёмочный контроль перед установкой должен включать внешний осмотр всех элементов,сварных швов,геометрии расположения - 1005*

5*2,2, Приёмочный контроль после установки должен включать внешний осмотр сварных швов, произведённых при сборке, и УЗД сварных швов, произведённых при сборке - 1005 (для каркасов).

5.3. Изделие считается выдержавшим испытание, если: при внешнем осмотре и УЗД не обнаружены трещины в металле шва и в зоне шва, непровары, поры, расположенные в виде сплошной сетки, незаверенные прожоги и усадочные раковины, наплывы, превышение усиления или занижение сечения.

6* КОНСЕРВАЦИЯ

6.1.    Отремонтированные элементы каркасов, лестницы и площадки должны подвергаться окраске, а места, подготовленные под стыковку и сварку - консервации, обеспечивающей их защиту от коррозии на период транспортирования к хранения до их* установки - в течение 12 месяцев с момента консервации или окраски.

6.2,    Защитные материалы и технология нанесения покрытий должны соответствовать требованиям ОСТ 108*982,101-83.

Консервация по варианту защиты B3-I ГОСТ 9,014-78 должна производиться кокеерзационным маслом K-I7 ГОСТ 10877-76*

6*3. Слой консервационного масла должен быть сплошным, без подтёков , воздушных пузырей и инородных включений.

- 10 - ТУ 34-38-20188-94

7,    МАРКИРОВКА

7,1% На отремонтированнъгх элементах каркасов, лестницах ш площадках на видном месте самого элемента или на табличке по ГОСТ 12971-67, .прикрепляемой к элементу, должна быть нанесена маркировка с указанием; наименования или товарного знака ремонтного предприятия, условного обозначения элемента по конструкторской документации, даты проведения ремонта, допустимой нагрузки (для площадок),

7.2.    Маркировка должна быть устойчивой к воздействию климатических условий и Чётко выделяться на фоне поверхности (таблички), на которую нанесена,.

8.    УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНА, ХРАНЕНИЕ

БД* Элементы каркасов, лестницы и площадки могут поставляться заказчику без упаковки*

8.2. -Мелкие детали (накладки, косынки, упоры, опорные столики и др.) должны упаковываться в деревянную (древесина по

ГОСТ 8486-86} тару.

Упаковка долша обеспечивать защиту изделий от повреждений в период транспортирования и хранения. В каждую упаковочную тару должна быть вложена упаковочная ведомость*

8.3.    К упаковке не допускаются изделия, не прошедшие предусмотренную технологическим процессом обработку защитным покрытием (окраску , консервацию) согласно разделу 6 настоящих ОТУ.

В,4. Для транспортирования элементов каркасов, лестниц и площадок допускается применять все виды транспорта.