Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

12 страниц

191.00 ₽

Купить ТУ 1469-001-53597015-01 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические условия распространяются на изготовление колец опорно-направляющих, предназначенных для строительства переходов стальных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, прокладываемые в защитном кожухе (футляре) во всех климатических зонах при температурах от – 40С до +50С (включительно). Пример условного обозначения при заказе кольца опорного для рабочего трубопровода с условным проходом (Ду), равным 1400 мм изготавливаемого по чертежу ГIМТД 15.01.00.000 СБ.

  Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Технические требования

2 Требования безопасности

3 Требования охраны окружающей среды

4 Правила приемки

5 Методы контроля

6 Транспортирование и хранение

7 Указания по эксплуатации

8 Гарантии изготовителя

9 Ссылочные нормативно-технические документы

10 Приложение. Рис. 1

Показать даты введения Admin

Мл

Согласовано:

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) Письмо №10-03/505 от 29.06.2001г.

КОЛЬЦА ОПОРНО-НАПРАВЛЯЮЩИЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДОВ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ПРОКЛАДЫВАЕМЫЕ В ЗАЩИТНОМ КОЖУХЕ (ФУТЛЯРЕ). Технические условия ТУ 1469-001-53597015-01

Срок действия с

Согласв!

Началы По транс! конден

« Л$> »

газового »

.Н. Дедешко 2001 г.

г. Волгоград 2001г.

Держатель подлинника - Общество с ограниченной ответственностью «Переход»

Разработано:

ООО «Переход» Главный технолог

«

В.С. Гузев /Ь у>    2001    г.

ТУ 1469-001-53597015-01 с.2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ    3

1.    ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ    3

2.    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ    7

3.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ    7

4.    ПРАВИЛА ПРИЕМКИ    7

5.    МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ    8

6.    ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ    9

7.    УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ    9

8.    ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ    10

9.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

ДОКУМЕНТЫ    11

10. ПРИЛОЖЕНИЕ. Рис. 1    12

ТУ 1469-001-53597015-01 с. 11

8. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

№№

п/п

Обозначение

документа

Наименование 1

1.

ГОСТ 103-76

Полоса стальная горячекатанная. Сортамент.

2.

ГОСТ 515-77

Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия.

3.

ГОСТ 2991-85

Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия.

4.

ГОСТ 3282-74

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия.

5.

ГОСТ 5915-70

Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры.

6.

ГОСТ 6009-85

Лента стальная горячекатанная. Сортамент.

7.

ГОСТ 7798-70

Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры.

8.

Г.ОСТ8509-86

Уголки стальные горячекаганные равнополочные. Сортамент.

9.

ГОСТ 10589-87

Полиамид 610 литьевой.

10.

ГОСТ 16338-85

Полиэтилен низкого давления.

11.

ГОСТ 24634-81Э

Ящики деревянные для продукции, поставляемой на экспорт. Общие технические условия.

12.

ГОСТ 14192-77

Маркировка грузов.

13.

ТУ 6-05-1721-75

Высокопрочный полиэтилен низкого давления.

14.

ТУ 38.105.1635-85

Смеси резиновые невулканизированные товарные.

15.

ТУ 2549-106-05800952-95

Торцевые уплотнения-манжеты-резиновые.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1





1    - манжета резиновая;

2    - рабочий трубопровод;

3    - хомут стяжной для защитною футляра (кожуха);

4    - хомут стяжной для рабочего трубопровода;

5    - защитный футляр (кожух);

6    - кольцо опорно-направляющее.


Кольцо опорно-направляющее в рабочем состоянии

1    - кожух;

2    - опора ползун;

3    - болтовое соединение;

4    - опорное кольцо;

5    - магистральный

трубопровод;

6    - опора


Кольцо опорно-направляющее в сборе

1    - опора ползун;

2    - болтовое соединение;

3    - полукольцо нижнее;    Рис.    1    Кольца    опорно-направляющиедля переходов

4    - полукольцо верхнее.    стальных    трубопроводов    через    автомобильные

и железные дороги прокладываемые в защитном кожухе (футляре)


Опора ползун


ТУ 1469-001-53597015-01 с. 12


ТУ 1469-001-53597015-01 с.З

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие технические условия распространяются на изготовление колец опорно-направляющих, предназначенных для строительства переходов стальных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, прокладываемые в защитном кожухе (футляре) во всех климатических зонах при температурах от -40°С до +50°С (включительно).

Пример условного обозначения при заказе кольца опорного для рабочего трубопровода с условным проходом (Ду), равным 1400 мм изготавливаемого по чертежу ПМТД 15.01.00.000 СБ.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Кольца опорно-направляющие для переходов стальных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, прокладываемые в защитном кожухе (футляре), должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекта конструкторской документации, сборочный чертеж ПМТД-15.01.00.000.

1.2.    Технические требования к кольцам опорно-направляющим для переходов стальных трубопроводов через автомобильные и железные дороги состоят в обеспечение проектного положения трубопровода относительно кожуха и создания электрической изоляции от защитного кожуха, препятствуя проникновению блуждающих токов между ними.

1.3.    Технические требования на кольца опорно-направляющие были согласованы с Госгортехнадзором письмом №10-03/222 от 23.06.95 г. технические условия ТУ-1468-001-22-476418 и рекомендованы к применению письмом РАО «Газпром» №04-3/81 от 22.02.94 г.

1.4.    Кольца опорно-направляющие для переходов стальных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, прокладываемые в защитном кожухе, выполнены из двух полуколец, верхнего и нижнего (рис.1) которые при сборке стягиваются двумя болтовыми соединениями и служат как опоры для трубной плети.

1.5.    Кольца способствуют надежной защите от повреждений изоляционного покрытия и увеличивают срок службы трубопровода на переходах до 30 лет.

1.6.    Применение колец опорно-направляющих для переходов стальных трубопроводов снижает трудоемкость монтажа при протаскивании трубопровода через кожух (футляр), что существенно сокращает время строительно-монтажных работ и повышает культуру производства.

1.7.    К полукольцам привариваются металлические опоры, на которые монтируется опора-ползун из диэлектрического материала.

1.8.    Основные параметры и характеристики.

ТУ 1469-001-53597015-01 с.4

1.8.1.    Кольца опорно-направляющие для переходов стальных трубопроводов через автомобильные и железные дороги изготавливаются для трубопровода диаметром от 114 мм до 1420 мм (рис. J).

1.8.2.    В данной конструкции используются металлические кольца опорно-направляющие, на которых закреплены опоры-ползуны, изготовленные из полимерных материалов, они выполняют двойную функцию: снижают коэффициент тренйя при протягивании трубопровода через кожух (футляр), вторая - как опора, предохраняющая трубопровод от контакта с кожухом; а также способствуют равномерному распределению нагрузок на магистральный трубопровод.

1.8.3.    Кольца опорно-направляющие изготавливаются по чертежу ПМТД 15.01.00.000СБ, для изготовления применяется: полоса стальная по ГОСТ 103-76, или лента стальная по ГОСТ6009-85, уголок стальной по ГОСТ 8509-86.

Опора-ползун (рис.1) входит в комплект кольца опорнонаправляющего и изготавливается по чертежу ПМТД-15.01.00.001 из литьевого полиамида-610 по ГОСТ 10589-87 или полиэтилена по ГОСТ 16338-85.

1.8.4.    Примечание: Допускается изготовление опоры-ползуна из других материалов, при этом, материал должен выдерживать испытание на удельное давление не менее 120 кг/см2. Коэффициент трения по стали не должен превышать 0,15-0,20.

1.8.5.    Диэлектрическое сопротивление материалов опоры-ползуна должно быть не менее 1х10пОм*мм.

1.8.6.    Количество опор-ползунов по окружности кольца опорно-направляющего и расстояния, рекомендуемые между кольцами на трубопроводе приведены в табл. 1.

1.8.7.    Расстояния между кольцами определяются проектировщиком трубопровода из расчета допустимого давления на изоляционное покрытие и допустимого прогиба трубопровода между опорами.

ТУ 1469-001-53597015-01 с.5

Таблица 1

Ду трубопровода, мм

100

150

200

300

400

500

700

1000

1200

1400

Число опор-ползунов по окружности кольца

3

3

4

4

6

6

8

10

10

10

Рекомендуемое расстояние между кольцами опорными на трубопроводе, не более, м

6

6

6

6

6

6

6

6-8

6-8

6-8

1.9 Требования к сырью, материалам, покупным изделиям.

1.9.1.    Сортамент полуфабрикатов, применяемых для изготовления деталей конструкции перехода магистрального трубопровода, должен соответствовать требованиям рабочей документации предприятия-изготовителя.

1.9.2.    Качество характеристики полуфабрикатов и покупных изделий должен соответствовать требованиям стандартов, технических условий, правилам технической эксплуатации магистрального трубопровода и подтверждены сертификатами.

1.9.3.    Детали конструкции перехода магистрального трубопровода должны быть изготовлены в соответствии с техническими условиями предприятия-изготовителя.

1.9.4.    Изготовленные кольца опорно-направляющие для переходов стальных трубопроводов покрываются антикоррозионным покрытием.

1.9.5.    Покрытие произвести по СНиП 2.03.11.-85 (Группа 1), грунтовка ПФ-020 ГОСТ 18186-79 в один слой толщиной не менее 20 мкм, эмаль ПФ-133 ГОСТ 926-82 цвет любой , в один слой толщина не менее 35 мкм.

1.10. Комплектность.

1.10.1 В комплект поставки входят:

-    кольца опорные;

-    опоры-ползуны;

-    крепежные изделия (болты, гайки, шайбы) ГОСТ 5915-70, ГОСТ

7798-70.

1.10.2. Количество деталей и крепежных изделий в комплект поставки должно быть указано в контракте (заказе).

ТУ 1469-001-53597015-01 с.6

1.11.    Маркировка.

1.11.1.    Детали подлежат маркировке предприятия-изготовителя.

1.11.2.    Маркировку следует наносить непосредственно на изделия. Место и способ маркировки указываются на чертеже. Место маркировки на деталях обводят яркой краской. При поставках деталей в связках или ящиках маркировка наносится на бирке, прикрепляемой к связке, или на ящике.

1.11.3.    Маркировка должна содержать следующие данные:

-    товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

-    условное обозначение деталей;

-    условный диаметр (диаметры), Дуу и Ду,);

-    дату изготовления (месяц, год);

-    массу.

Примечания: на полукольца кольца опорного, кроме общей маркировки наносят нумерацию попарно клеймением шрифтом высотой не менее 10 мм.

1.11.4.    Рядом с маркировкой наносят клеймо ОТК, которое обводится прямоугольной рамкой несмываемой краской.

1.11.5.    Маркировка транспортной тары (ящиков) и пакетов (связок) деталей выполняется в соответствии с ГОСТ 14192-77.

1.12.    Упаковка.

1.12.1.    Крепежные изделия должны быть упакованы в ящики, изготовленные по ГОСТ 2991-95.

1.12.2.    Внутренняя поверхность ящиков должна быть выложена бумагой по ГОСТ 515-77.

1.12.3.    Кольца опорные поставляются поштучно.

1.12.4.    Хомуты для стяжек манжет поставляются в связках. Связки должны быть увязаны не менее чем в 2-х местах. Для увязки применяется стальная проволока по ГОСТ 3282-74 диаметром до 3 мм. Вес связки должен быть согласован с потребителем.

1.12.5.    При поставке на экспорт:

-    кольца опорные поставляют в связках. Связки должны быть увязаны не менее чем в 3-х местах стальной проволокой диаметром 8 мм по ГОСТ 3282-74;

-    опоры-ползуны, крепежные изделия упаковывают в деревянные ящики. Ящики изготавливаются по ГОСТ 24634-81. Вес ящика (брутто) должен быть согласован с Заказчиком.

ТУ 1469-001-53597015-01 с.7

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    При производстве работ по изготовлению колец опорнонаправляющих необходимо строго соблюдать «Правила техники безопасности» при проведении сварочных, механических работ и других действующих нормативных документов.

2.2.    Ответственность за соблюдение техники безопасности возлагается на руководителя производимых работ при изготовлении колец опорно-направляющих.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

3.1.    Кольца опорно-направляющие для переходов стальных трубопроводов в экологическом отношении безопасны и не причиняют вреда окружающей среде и здоровью человека при хранении, транспортировании, эксплуатации (применении).

3.2.    Сырье и материалы используемые при изготовлении колец, при условии соблюдения требований настоящих технических условий, вреда окружающей среде не оказывают.

3.3.    Кольца после потери потребительских свойств подлежат сдаче в металлолом как использование вторичного сырья в металлургической промышленности.

3.4.    Опора-ползун, которая входит в состав кольца опорно-направляющего, изготовлена из полиамида 610 (литьевой), безопасна в экологическом отношении и не причиняет вреда окружающей среде и здоровью человека при хранении, транспортировании, эксплуатации.

3.5.    Опора-ползун после потери потребительских свойств подлежит захоронению на свалке твердых промышленных (бытовых) отходов или переработке в изделия, допускающие использование вторичного сырья.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1.    Все поступающие материалы для изготовления деталей конструкции перехода магистрального трубопровода должны иметь сертификат качества и быть приняты ОТК предприятия.

4.2.    Готовые кольца опорно-направляющие принимаются партиями. Партией считают количество изделий любых типоразмеров, изготовленных из одной партии сырья и одновременно предъявляемых к приемке и оформленных одним документом о качестве (сертификат) установленной формы.

Количество изделий в партии определяется Заказчиком.

В документе о качестве указывают:

-    наименование предприятия-изготовителя;

-    наименование изделия;

ТУ 1469-001-53597015-01 с.8

-    номер партии;

-    количество изделий в партии;

-    дату изготовления;

-    обозначение настоящих технических условий;

-    подтверждение о соответствии изделий требованиям настоящих технических условий.

4.3.    Для определения качества колец опорно-направляющих проводят контроль следующих видов:

-    входной контроль сырья;

-    операционный контроль;

-    приемо-сдаточный контроль;

-    периодические испытания.

4.4.    Входной контроль сырья проводят на определение возможности его использования в производстве по нормативным документам на сырье и на соответствие физико-механических показателей по п. 1.9.1.

Проверку физико-механических показателей проводят при поступлении сырья или при замене (п. 1.9.2).

Результаты проверки оформляются протоколом.

Положительные результаты проверки подтверждают возможность изготовления колец опорно-направляющих.

4.5.    Операционный контроль проводят во время изготовления колец опорно-направляющих по всему технологическому процессу.

4.6.    Приемка деталей осуществляется путем визуального осмотра и замеров геометрических размеров на соответствие их указанным на чертежах.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1.    Контроль при изготовлении колец опорно-направляющих для переходов стальных трубопроводов через автомобильные и железные дороги производится согласно настоящих технических условий и конструкторской документации по чертежам ПМТД 15.01.00.000СБ.

5.2.    Контроль производится отделом технического контроля ОТК, где проверяют все параметры готовой продукции.

5.3.    Контроль осуществляется измерительными приборами (штангенциркуль ГОСТ-166, рулетка измерительная Р10НГК, линейка измерительная). По окончании контроля на готовые изделия наносится клеймо ОТК, которое обводится прямоугольной рамкой несмываемой краской.

ТУ 1469-001-53597015-01 с.9

6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1.    Полуфабрикаты, материалы и готовые изделия должны храниться в закрытом помещении и быть защищены от порчи и повреждений.

6.2.    Транспортирование деталей разрешается всеми видами транспорта при условии сохранения качества изделий.

7. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1.    Эксплуатация деталей в конструкции перехода, колец опорнонаправляющих должна производиться в соответствии с настоящими техническими условиями и другими действующими нормативными документами.

7.2.    Эксплуатация деталей в конструкции переходов стальных трубопроводов через автомобильные и железные дороги относится для рабочих трубопроводов диаметром от 144 мм до 1420 мм.

7.3.    Использование опорно-направляющих колец с диэлектрическими опорными элементами в конструкции перехода допускается при температуре перекачиваемого продукта по трубопроводу не более +60°С.

7.4.    Схема установки опорно-направляющего кольца на трубопровод приведена на рис.1. Расстояния между опорно-направляющими кольцами рассчитываются исходя из допустимого давления на изоляционное покрытие труб и прогиба трубопровода между опорами.

7.5.    На выходах трубной плети из кожуха устанавливаются сдвоенные опорные кольца на расстоянии 0,5-1,0 м вовнутрь от конца кожуха.

7.6.    Трубки для прокладки через кожух кабеля связи крепятся в верхней части опорных колец (на кронштейнах, приваренных к сегментам кольца) и протаскиваются совместно с трубной плетью.

7.7.    Качество монтажа опорно-направляющих устройств проверяется в два этапа: до протаскивания плети и после протаскивания плети через защитный кожух трубопровода.

7.8.    Перед протаскиванием плети проверяются:

сплошность изоляционного покрытия трубы на пробой изоляции напряжением 5 кВ на каждый мм толщины покрытия.

наложение прокладок (эластичных) под опорными кольцами; толщина прокладки должна быть не менее 10 мм; они должны быть установлены симметрично по ширине кольца;

ТУ 1469-001-53597015-01 с. 10

усилие обжатия опорно-направляющих колец вокруг трубы; усилие затяжки крепежных болтов должно быть 10 кгм + 0,5 кгм (проверяется динамометрическим ключом).

7.9.    После протаскивания плети проверяются:

отсутствие электрического контакта «трубопровод-кожух» путем измерения сопротивления (мегаомметром на напряжение 500В); сопротивление должно быть не менее 0,5 Мом;

расстояние между опорными кольцами на обоих концах плети, а также расстояние от крайних опор до торца кожуха; допускаются смещения до 5 см.

7.10.    Работы по сооружению переходов трубопровода в защитном кожухе выполняются в соответствии с СНиП Ш-42-80*, проектом и ППР.

8. ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1.    Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие деталей конструкции перехода магистрального трубопровода требованиям рабочих чертежей и настоящих технических условий.

8.2.    Предприятие-изготовитель гарантирует срок службы опор-ползунов и манжет (торцевых уплотнений) не менее срока службы трубопровода при условии соблюдения потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения в соответствии с настоящими техническими условиями.