Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить ТТК 01.11.01 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по транспортировке и отсыпке грунта при возведении насыпей, дамб и плотин

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Технико-экономические показатели строительного процесса

3. Организация и технология строительного процесса

4. Организация и методы труда рабочих

     1. Состав звена и перечень выполняемых работ

     2. Методы и приемы работ

     3. График производства работ

     4. Указания по технике безопасности

5. Материально-технические ресурсы

     1. Машины, оборудование, инструменты, приспособления

     2. Эксплуатационные материалы

 
Дата введения01.01.1973
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019
Дополняет:ТТК 01.11

Этот документ находится в:

Организации:

15.11.1972УтвержденМинстрой СССР16-20-2-8
15.11.1972УтвержденМинпромстрой СССР16-20-2-8
15.11.1972УтвержденМинтяжстрой СССР16-20-2-8
РазработанТрест Оргтехстрой Главсредуралстроя Минтяжстроя СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

(ГОССТРОЙ СССР)

РАЗДЕЛ 01

АЛЬБОМ 01.CI

ТРАНСПОРТИРОВКА И ОТСЫПКА IP УНТА ПРИ ВОЗЩШИИ НАСЫПЕЙ, ДАМБ И ПЛОТИН

АВТОСАГЮСВАЛАМИ И АВТОПОЕЗДАМИ

щдБс-2а

цены D-7 Б

UEHfflMMWM ИНСТИТУТ топового ПРОСКТНЮОАНИЯ

Госстроя ссс*

*

Имм. Л<4Л. СО

а «ми»    %Р    УШ/    г

л 1Ъ0Ц5 т*рвв /500

СОДЕРЖАНИЕ

Транспортировка и отсыпка грунта при возведении насыпей, дамб автосамосвалами ЗИЛ-555, MA3-503, КРАЗ-256Б

1.12.01.01 I.12.01.02

Транспортировка и отснпка грунта при возведении пасыпей, дамб самосвальными автопо еэдами АСП-4

плотин

3

плотин


£964-20

2

Транспортировка ■ отсылка грунта при возведении насыпей, дамб и плотив автосамосвалами ЗИЛ-555. MA3-503, КРАЗ-256Б

I.12.01.01

Of. //. О!

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта применяется при проектиро вании, организации и производстве работ по транспортировке и

отсыпке грунта при возведе

насыпей, дамб и плотин*

tMM

В основу технологической карты положена транспортировка грунта естественной влажности на расстояние I км и отсыпка его при возведении насыпи дорожного полотна размерами 27,5x400 под

автомобильную дорогу I категории (типовой проект 5-04—153 тип 7)*

Транспортировка и отсыпка грунта в объеме 27600 м3 ведется автосамосвалами одной из марок: ЗИЛ-555, MA3-503, КРАЗ-256Б при 2-* сменном режиме работы в летний период.

Привязка типовой технологической карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в материально-технических ресурсах,

графической схемы организации процесса

также коррект

потребности в транспортных средствах на основе выборочных замеров продолжительности элементов рейса соответственно фактическим условиям работы.

Разработана

трестом Оргтехстрой Главсредуралстроя Ыинтяжстроя СССР

Утверждена

Главными техническими управлениями: Кинтяжс троя СССР

Кинпромстроя СССР Мииотроя СССР

Срок введения

января

1973 г


ноя б

"15

П.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

Нарва автомобиля


Наименование


ЗИЛ-555


UA3-503


КРАЗ-256Б


Группа грунта


Трудоемкость на весь объем работ

Трудоемкость на принятую единицу измерения (ДООмЗ)

Выработка на I-го рабочего в смену


чел.~ дн. 504


1.2 0,64 0,65


Затраты машино-смен на весь объем работ


631


ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО

РОЦЕССА

До качала транспортировки и отсыпки грунта должны быть вы олнены следующие работы: разбивка и закрепление на местности оси трассы; освоение трассы автодороги;

' срезка растительного слоя по трассе;

>    отвод поверхностных вод;

' разбивка насыпи с вынесением высотных отметок за предела раб*

чей зоны;

устройство временных автодорог и подъездов; доставка и установка передвижных бытовых помещений;

>    подводка сетей временного электроснабжения, устройство

3

#96/-го

Of. //. Of

прозекторного освещения и подключение быгозкх ломеаеаий.

Выбор транспортных средств для работы в комплексе с экска-

ваторами производится согласно таблице X*

Таблица I

Обоснование Емкость ковша экска

0,4-0,65 1-1,6    2,5

гатора в м3

СНхгП Ш-Б«Х»71 Наименьшая грузоподъем-п, 3»б тЛ    5есть автомобиля -

самосвала в т«

Зри транспортировке грунта автосамосвалы работал в koi "л:эксе со следующими экскаваторами: ВИЛ-555 - с экскаватором с ковшом

емкое хью 0,25 аЗ, МАВ-503 - с экскаватором с ковшом емкостью

0,8 м3, КРДЗ-256Е - с экскаватором с ковшом емкостью 1,25 м3*

Для въезда автосамосвалов па верх земляного сооружения устраивают временные насыпдне въезды и съезды шириной 5 м и крутизной 856.

Отсыпку грунт* необходимо вести заувлтками от краев насыпи к середине постесэязо заполняя всю julqckocUc одновременным разравниванием грунте, (рисл I)»

Необходимое количество автосамосвалов для работы в комплексе с экскаватором прямая лопата при разработке и транспортировке грунта П и Ш группы по спланированной грунтовой дороге на различные расстояния принимается по таблице 2*

Дальность перевозки в км


Транспортные

средства


Группа

грунта


ЗИЛ-МЫЗ-555


ПАЗ-503


ЕРАЗ—25бЬ


количество автосамосвалов

5

4

4

4

4

ш

X

3

3

3

4

а

7

7

8

9

9

ш

б

7

7

9

9

а

6

б

7

Я

8

1

5

б

7

7


Контроль за качеством земляных работ заключается в систем! м визуальном наблюдении г проверке соответствия выподня м    лбот проектной документации s требованиям СНиД ffl-Б. I-7I

гь

з СШШ М. 6-62.

Допускаемые отклонения от проектных

положение

Допустимые Способ проверки отклонения

Вид отклонений

Отклонение отмето или оси земяяного

Нивелировка

0,05 м

Сужение земляного полотна (уменьшение оасстояния от оси пути до бровки)

яе допуска

ется

не допуска'

ется

Увеличение крутизны откосов земляного полотна

промеры через 50 м

промеры не менее

чем в двух поперечниках на каждом

пикете


Рис.1 Схема отсылки грунта при возведении насыпи дорожного полотна

1

2


автосамосвал одной из марок: ЗИН-555, МАЗ-508, КРАЗ-2566;


4


3

вешка:


Йульдоэер;


прицепной каток.


да разбивки и контроля земляного полотна

Рис

/5962

Of. //. Of


Примечание» I# Отклонения в сторону увеличения яшцшы зем


дяного полотна дорог


также в сторону уположения откосов додус


каются бег включения излишнего (против проекта) грунта в объем выполненных работ*


Контроль крутизны откосов производится с домощно шаблона


(рис*


1У. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ I. Состав звена и перечень выполняемых работ


Состав звена по

профессиям


Перечень работ


к звеньев


К-во


Установка автосамосвала под погрузку*

Транспортировка грунта из забоя в насыть* Разгрузка грунта.

Возвращение порожняком

к месту заг»узки*


Шофер 3-го класса для автосамосвалов ЗИЛ-555

грунт П группы

Ш группы

МАЗ-503

грунт П группы

группы

КрАЗ-256Б

грунт П группы

Ш группы


2* Методы и приемы работы.

е машины прибывают


загрузки их грунтом


окончания загрузки ранее поданного к экскаватору порожняка


подачи автосамосвалов под погрузку зависят


Уело


nil


той схемы работы экскаватора»»


ло


При разоаботке выемок продольными екзозншш лр:7ходками


ткой со юкзозными располагают сбоку


б о выи


ван


проходками, пути движения транспортам*


забоя, параллельно движению экскаватора.

Забои могут быть ступенчатыми или ярусными» В первом случае автосамосвалы проходят выше опорной поверхности гусениц экскаватора (рис* За), во втором - экскаватор и транспортные средства находятся на одном уровне (ржс« 3б).

Направление движения автосамосвалов назначается при эюм таким образом9 чтобы не приходилось грузить их с переносом ковва через кабину водителя.

При достаточном обеспечении экскаваторов транспортными сред ствами целесообразно применять групповую постановку автосамосва лов, устанавливая их параллельно один другому (рис. Зв).

В целях ускорения погрузки автосамосвалов применяется также

k

одно.-'реневвая двухсторонняя подача автосамосвалов под погрузку» В атом случае впереди идущий автосамосвал проходит по дороге 1доль бокового забоя и задник ходом подается под экскаватор, а второй - останавливается* яе доходя до экскаватора

(рис* Зг).

Расстояние погрузочных путей иди дороги от оси движения экскаватора должно быть возможно мевьшш, чтобы только яе стеснять работу экскаватора необходимость!) вести выгрузку грунта на минимальных радиусах разгрузки. Оно устанавливается 0,8-0,9 максимального радиуса выгрузки. Автосамосвал устанавливается так, чтобы угол поворота стрелы экскаватора быв наименьшим.

]}пк более точной установки автосамосвалов места стоянки под погрузкой должны быть отмечены веякама.

При разработке выемки экскаваторами, оборудованными драглайнами, автосаносвалы устанавливают на дно выемке в месте

разработки грунта экскаватором, регулируя их положение по кирине чэдемкя и этим обеспечить разработку а погрузку грунта при ыиеи-

Ot.ff.Qt

мальшос углах поворота страды экскаватора.

Грунт набирают попеременно с обеих сторон автосаыосвала.

При этом ковш экскаватора движется над кузовом автосамосвала то в одну сторону» то в другую сторону, как челнок, либо в поперечном направлении ( рис* Зд) , либо в продольном (рис. За)*

При подаче автосамосвалов в забой на погрузку к экскаватору необходимо соблюдать интервалы между машинами не менее 10 м.

Щ>и погрузке автосамосвала для лучшего использования емкости кузова и удобства транспортирования необходимо равномерно распределять грунт по доeuv.кузову, в при погрузке крупнокомковатого грунта стремиться располагать крупны? комья в центральной нижней части кузова самосвала.

Для предохранения кузовов автосамосвалов от налипания глинистых и вязких грунтов применяется подсыпка на дно кузова шлака или

опида*

Во время погрузки необходимо следить за загрузкой автосамосвала для полного использования его производительности , исходя из объемного веса грунта и количества выгружаемых в кузов автоса мосвала ковшей* Не допускается перегрузка автосаыосвала*

После погрузки автосамосвала грунт транспортируется в насыпь*

Для уменьшения буксования колес и предупреждения перегрузки двигателя трогание с места производится на l-ой скорости, после

чего включается вторая. Непоследовательное переключение с одной передачи на другую запрещается*

При транспортировке грунта в насыпь автосамосвады движутся

со скоростями, установленными проектами производства работ*

Дорожные подъемы преодолеваются с предварительным разгоном до той скорости, которую позволяет развить состояние дорожного

поврытня, с таким расчетом, чтобы весь подъем автосамосвад проходил без переключения передач*

Необходимо снижать на поворотах скорость движения авто самосвала, а также избегать резких торможений автосамосвала при

подъезде к месту остановки»

Для более производительной работы фименяется кольцевое

движение автосамосвалов» Этим достигается уменьшение времени, затрачиваемого на маневры и пропуск встречного транспорта»

Для обеспечения бесперебойной работы автосамосвалов ведется непрерывный надзор за состоянием пути следования транспортных средств на всем протяжении его и особенно в местах загрузки

и разгрузки, на въездах и спусках»

В случаях вязких и мягких грунтов в забоях подъездные пути к экскаваторам следует улучшать добавками щебня, шлака и

гравия с последующей укаткой»

Грунт , перевозимый в насыпь, выгружают, укладывают, разравнивают и уплотняют на участках (захватках) протяжением 200 м каждый* Отсыпку ведут от боковых границ насыпи к ее середине»

Грунт из автомобилей - самосвалов выгружают в виде куч,

расстояние между которыми должно обеспечивать после разравнивания грунта требуемую толщину слоя, соответствующую имеющимся

средствам уплотнения»

Вслед за выгрузкой грунта его разравнивают бульдозером»

По окончании этих работ на l-ой захватке начинают уплотнение

грунта, а отсыпку его с разравниванием продолжают на П-ой захватке»

Закончив работы по отсыпке и уплотнению первого слоя по всей длине насыпи , приступают в таком же порядке к отсыпке

второго и т.д.

/696S-SCТ    ?

1.12.01.01 Of //. Of

1|Я|.нцнмя| OJFRp





0,9% маис


Рис.З Схема погрузки грунта

3. Графя* производства работ

ДО0М-

хооть ва

ед.измерения в чел.чао.


Наименование работ


Со о та

чел


вях


i\i 5 U 5 в\?Ш9 «ж мат mm


Д • « i Д м


Транспор

в ваоыпь


Гвка грун та

расстояние

I ни автосамос валами

марок:

зал-амз-555

грунт П группы

Ш группы

МАЭ-503 грунт П группы

группы

НРАЗ-256Б грунт П группы

группы


14,6

504

3

18,3

631

2

8

276

5

9,8

338

5

5,*

176

5

5,2

179

4


I0GM3


Калькуляция трудовых затрат

Зат


Стониость


Объем

работ


Норма

чел*чао*


Шифр

ворм


Раоценка

ва ед. вам*

в руб.коп.


временя ва ед.

измерения в


Наименование работ


Транспортировка грунта в васыпь ва раоото явке I км автооамоова лами марок:

ог -/969/


5-42

6—06


14,6

18,3


100мЗ

В ПЛОТНОМ со-

отояввя


<0


MA3-503 Грунт П группы

группы

КРАЗ-256Б Грунт П группы

группы


группы

группы


ЗИЛЧШЗ


276

4-81

1527-56

338

5-38

1484-88

176

2*36

651-36

179

2-64

728-64


1495-92

1672-56


Првмечавие: Прв привязке ТТК ж местным уоловиям пользоваться местными вормамм

Указания по технике безопасности

насыпей

отсыпке

автосамосвал am необходимо выполнять правила техники безопасности, изложенные в главе СНиП О-A. II-7D.

Особое внимание обратить на следующее:

-    расстояние от оси экскаватора до оси погрузочного пути

установленной оптимальной ширине проходки) должно приниматься в соответствии с правилами техники безопасности о таким расчетом, чтобы между хвостовой поворотной частью экскаватора

транспортными средствами было не менее I м;

-    при работе экскаватора не разрешается производить какие-

либо другие работы со стороны забоя и находиться лвдям в радиусе действия экскаватора плюс 5 м;

-    погрузка грунта на автомобили при помощи экскаватора должна производиться со стороны заднего или бокового борта автомобиля

Запрещается находиться людям между землеройной машиной и

транспортными средствами во время погрузки грунта.

У. ЫАТЕРИАЛЬНО-ТЕСНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

I. Пашины, оборудование, инструменты, приспособления

Техническая

характе

ристика


Ё

пп


Та


Найме новани е


Количество

Нарва (ГОСТ) при группе

гоунта


П


/696У- го    Ю

2« Нивелир

3.    Рейка ниве

лирная

4.    Теодолит

Перевосвея

визирка

Лопата одборо» кая

ЛИ 7-2


Шаблон для

контроля

откосов

з водяного полотна


материалы

Количество на принятый


Ед»

иэм.


ЗИЛ-ММЗ-555


МАЗ


503


Группа грунтов


авто моошис

дизельн. двигате-

П


для а£то-мооил.г

карбират.

двигат.


Ш


п


в


Наименование эксплуатационных материалов


Норма расхода на каждые 100 л расхода автомобилями жидкого топлива


л    3*5    -    414    470    -

Моторное масло;

автол

авиационное

дизельное

Трансмиссионное масло:

нигрол

Консистентные

смазки:

солидол

Бензин

Дизельное топливо

л    *    5,0    -    -

л    5,0    -    -    330    374

Л 0,8    0,8    95    107    53    60

кг 0,6    0,6    71    81    40    45

л на 100 км    41    41

пробега

31    31