Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

161 страница

878.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования инструкции обязательны для всех российских морских портов и их подразделений независимо от форм собственности.

Оглавление

1. Инструкция № 1 по охране труда для докера-механизатора

2. Инструкция № 2 по охране труда для докера-механизатора-стропальщика

3. Инструкция № 3 по охране труда для докера-механизатора-сигнальщика

4. Инструкция № 4 по охране труда для докера-механизатора-крановщика(машиниста) портального электрического крана

5. Инструкция № 5 по охране труда для докера-механизатора-водителя автопогрузчика

6. Инструкция № 6 по охране труда для докера-механизатора-водителя электропогрузчика

7. Инструкция № 7 по охране труда для докера-механизатора-водителя колесного транспорта

8. Инструкция № 8 по охране труда для докера-механизатора-сигнальщика-сцепщика железнодорожных вагонов

9. Инструкция № 9 по охране труда для докера-механизатора-водителя портального погрузчика "ПАЙНЕР" и "ВАЛМЕТ"

10. Инструкция № 10 по охране труда для докера-механизатора-швартовщика

11. Инструкция № 11 по охране труда для докера-механизатора-лебедчика

12. Инструкция № 12 по охране труда для докера-механизатора при перегрузке опасных грузов

13. Инструкция № 13 по охране труда для докеров-механизаторов аварийных бригад (звеньев) по ликвидации аварийных ситуаций при перегрузке опасных грузов

14. Инструкция № 14 по охране труда для работников порта и станций железной дороги

15. Инструкция № 15 по организации дорожного движения на территории морского порта

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

СОГЛАСОВАНО

Письмом

ЦК профсоюза работников морского транспорта от «15» февраля 1995 г.

№ 3.06/57 Письмом

Российского профсоюза докеров от «17» февраля 1995 г.

УТВЕРЖДЕНО Директором Департамента морского транспорта Минтранса Российской Федерации Н.П Цалом «10» апреля 1995 г.

СБОРНИК

ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ ДОКЕРОВ-МЕХАНИЗАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ

ТОИ-РД 31.82.05-95

1995

Страница 2

Сборкмк типовых инструкции по охране труда для рабочих профессий докеров-неханизаторов корских портов ПОИ РД 31.82.05-95) разработан секцией охраны труда Правления Российского научно-технического общества водного транспорта и утверидев 10 апреля 1995 г. Департавентои иорского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации по согласовании с ПК профсоиза работников водного транспорта 15 февраля 1995 г. и Российский профсоизои докеров 17 февраля 1995 г*

В соответствии со ст. 145 Кодекса законов о труде Российской федерации Инструкции по охране труда» поверенные в Сборнике, обязательны для всех российских корских портов и их подразделений

незавксино от Форв собственности.

©

Настояний Сборник типовых инструкций не нонет быть пол-востън иля частично воспроизведен, тиравирован и распространен без разрешения Аепарта-нента ворского транспорта (ДМТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Правления Российского научно-технического обиества водного транспорта.

Страница 3

-3*

ипстродш м i по охране тмаа ш докера-механизатора

Т0И-РД 31.82.05.01-95

I. Обще требования

Ы. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ в обслуиива-нию перегрузочных нашин (неханнзиов) допускаются лица иувского пола, достигшие 18 лет» признанные иедицииской коииссией годными к выполнен!» эти работ» прошедшие обученве б учебно-курсовой коибивате, первичный инструктав и обучение безопасный приеиаи и нетодан работы на рабочей песте, ииеющие при себе соответствующее удостоверение докера-кеханизатора и втору» квалификационную группу по электробезопасиости.

Ь2« Погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) в порту осуществляйся в соответствии с утвервденннии рабочий» технологическики картани (ГТК), врекевныни техиологическини инструкциями (ВТИП)» плакали организации работ (ПОР) и инструкциям по охране труда» с помощью перегрузочных кашия и технологической оснастки.

1.3* Докеры-неханизаторы (ДН) обязаны проходить евегодку» проверку знаний своих инструкции в квалификационной комиссии и повторный инструктаи по охране труда 1 раз в 3 иесяца.

1.4. ДМ, допустившие нарушив требований охраны труда, направляются на внеочередку» проверку знаний.

1>5. ДМ, не прошедшие проверку званий в установленный срок, к работе не допускаются.

1.6.    ДМ необходино периодически проюдить иедицинскуя ко-иисси» в соответствии с приказов Министерства здравоохранения.

1.7.    ДМ обязан знать и выполнять настоящую Инструкцию (И 1) по охране труда для ДН и инструкции по охране труда для ДМ при выполнении работ стропальщика, сигнальщика, крановщика, лебедчика, водителя: электропогрузчика, тягача, автопогрузчика, тракториста и других видов работ или функций-

1.8.    При производстве ПРР и других работ ДМ обязаны выполнять распоряиения производителя работ (стивидора, сиенного начальника склада), а такие бригадира, звеньевого, стармего группы и сигнальщика и соблюдать керн личной безопасности.

1*9. Запрещается приступать к работе в алкогольной, наркотической, токсической опьянении. При болезненной состоянии или такой степени утопления, которые иогут повлиять на личную безе-

Страница 4

• 4 -

паскость и безопасность окруизющих ДМ дслиен уведонить руководителя работ о вевозкоиности выполнения ceoxi обязанностей*

ЫО. ДМ, выполнявшие ПГГ обязаны работать в выданной их спе-цодеиде, спецобуви, касках (с зафиксированный* удеринвзищики ре-иешкани), рукавицах или перчатках и при необходииости ииетъ другие средства индивидуальной зашиты (СИЗ)* Спецодеида, спецобувъ и другие СИЗ долины быть исправини*, а СИЗ - соответствовать своену назначении. ДК« выполнявшие Функции сигнальщика, долины быть одеты в отличительные иилеты оравиевого цвета установленного образца. Запрещается использование отличительных иилетов при выполнении других видов работ.

Ml* В завнсикости от иетеорологических условий, ДМ долины пользоваться выданной ену к лунатической защитной одеидои и обувьв.

Ы2. Запрещается при выполнении ПГГ в тринах судов, в крытых складах, на открытых складских площадках, причалах и других кестах производства работ курить, приненять открытый огонь или ззиигать спички (завигалки). Курить разрешается в специально отведенных для этой цели кестах.

М3* ПГГ долины выполняться при поиоши средств иеханиза-ции. При выполнении вручкув вспоногательннх операций при кехани-зироЕаннсй перегрузке груза я ручных погрузочно-разгрузочных работ необходиио соблвдать установленные норны переноса тявестей.

1*14- При передвииении по территории порта необходиио пользоваться тротуараки, пеиеходныии доронкани, а таи где их нет - идти навстречу двииения транспорта, по края дороги.

Ы5« Запрещается проходить под вагонани, нейду близко стоя-щики вагонаик (если расстояние иеиду ники кенее 5 и), по специальный устройствам вагонов, по иелезнодороиныи путяи, вне установленных переездов, перебегать путь перед приблииакщииися вагонами или локонотивок. Переходить иелезнодороиные пути разрешается только в установленных пестах, предварительно убедившись в отсутствии приблииавщегося яодвииного состава- Обходить вагоны следует на расстоянии не блине 2 и.

Мб* ДМ долиен выполнять только ту работу, которая ену поручена. Минимальный количественный состав технологического звена долиен составлять из двух ДМ»

Запрещается при выполнении порученной работы саиовольно без Бедона производителя работ или бригадира покидать свое рабочее несто и приникать участие в производстве кепоручаЕшихся работ гза мсключениеи оказания покощи при несчастной случае, аварии или по-

Страница 5

жаре и других зкстреяалькнх случаях).

Переходить на новое яестс и приступать к новой работе разрешается г.с указанию производителя работ или бригадира только после проховдения инструктаиа изловенного в п. 2*1• Оказывать по* иещь в работе разрешается только после своеврекенного предупреж-денич ДМ сб оказании ми (еиу) поиощи.

Ы9* Подниматься, спускаться на суда» в судовые грузовые помещения, на «табели с грузен» контейнеры и т.п., разрешается только г.с исправны* трапаи и перенсскнк лесткицан.

1*19. Запрещается ездить на необорудованных для сидения пестах на всех гидах пегрузочко-трзкепортиого оборудования (ПТО) и транспортных средств (ТС)» каховдениться в кабине ПТО и ТС при выполнении грузовых работ другин лкцаи» кроне водителя к стайера.

Ь20« Входить на кран ногут с разрешения сиенкого нехзника подразделения назначенные брнгадирон докер-крановщик (машинист) для выполнения погрузочных работ и ученик <стажер) - для производственного обучения (стажировки) под руководство!» докера-крановщик а-

Запрещается опробовать и перегонять на другое иесто перегрузочные машины, иеханкзиы (краны» погрузчики и т.п.)» а также работать на них лицеи, не инеюшик удостоверений на право управлять ими.

1*22. Оказания уполномоченного (доверенного лица) профкома по охране труда в части соблидения требований безопасности труда и технологии является обязательный для всех работающих.

1-2". При возникновении несчастного случая необходино оказать первую поясуь пострадавшему, доставить его в медпункт, о случившейся доловить производителю работ, бригадиру или звеньевоиу, принять иеры к сохранению обстановки, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих.

'•24. Установленный режик рабочего Ереиени является обязательный для всех ДМ. Необходимо точно использсезть внутриеяенные перерывы на отдых и обед, а зиней ; перерывы на обогревание. Во ереяя обогревания, находясь з теплой пскещении, реконендуется сиять верхнюю гдекду.

'•25. Подключать, отключать перегрузочные машины с электрическим приводом к питакщия электрсколонкзя , а также переключать " одной колонки на другую разрешается ДМ, докераи-иеханмзато-?*я-к?ановщикаи и слесаряя ренонткикаи, ияеющии квалификационную гРУппу по злектробезопзсности не ниже II. Выполнять эту работу с

Страница 6

- б -

обязательные использоеанкен диэлектрических перчаток»

1»27» Команды на подгеи, опускание в перенечение гр^за ПТО нонет подавать только специально назначенный ЯН (сигнальчик), имевши стаи работы в порт? не неяее 1 года, имевший запись в удостоверении об очередной проверки знаний "сигнальчика", одетый в отличительный иилет, оракиевого цвета и установленного образца» Замечается отвлекать вникание сигнальчика во вреня подгена, опускания, переяечения груза ПТО»

2. Требования безопасности перед началок работы

2*1» Перед началон работ ЯН обязая получить у производителя работ непосредственно на рабочей несте ннструктан о предстоячкх работах, их характере в обгене, по технологии производства, по безопасный приенан к нетодан работы» ЯН управляичие перегрузочными начикаяи, дополнительно получавт инструктаи у сменного нехани-ка подразделения»

Запречается приступать к работе, не подучив инструктаи»

2»2» В кавдок звене бригады, выооднявчен опредеденнув технологическую операцию, бригадиров назначается старший звена (звеньевой), который руководит работой звена»

2»3» Проверить исправность спецодеиды, спецобуви в других СИЗ» Куртка долина быть застегвута, рукава опучены, ботинки зашнурованы» Запречается заненять их яа личную одеиду я обувь» При использовании предохранительного пояса, проверить его исправность, исправность карабина н наличие каркировки (срок испытания через б кесяцев).

2»4» Подготовить рабочее кесто, освободить от посторонних предиетов и содервать его в чистоте» В зякннй период очнстнть от снега, сколоть лед, скользкие поверхности посыпать пескон»

Запречается работать при плохой освеченки или егс отсутствии на рабочих пестах»

2»5» Все опасные места на рабочих пдочадках по указзвив производителя работ или бригадира (звеньевого) необюдино оградить и установить зваки безопасности» Свивать, изненять иля пере печать ограидекия я знаки безопасности без разрешения производителя работ, бригадира (звеньевого) ве допускается»

2»6» Проверить шсправность колесоотбойных устройств на раи-пах, грузовых столах, эстакадах и т»п» При обнаруиеннн неисправностей следует долоиить бригадиру (звеньевому) или производителю

Страница 7

- 7 -

работ я под его руководстеои устранить неисправности, идя оградить опасные песта*

Запрещается пронзводство погрузочно-разгрузочиы1 работ до за-нены ReicnpaBRUi колесоотбойных устройств*

2*7* До начала погрузочно-разгрузочных работ на рабочие неста необходиио доставить исправное оборудование, грузозахватные приспособления, инвентарь, ивструпент в конплектности, указанной в ТД*

Йнструкент и технологически оснастку, используеные в процессе работы, следует располагать возяоино блиие к себе, но с условней, чтобы они не неиадн выполнении работ*

2*8* При получении перегрузочных кашкк, грузозахватных приспособлении, оборудования и инвентаря необходиио проверить их исправность, и наличие на них иаркировки о проведенных испытаниях и допустииой нагрузке*

2*9* Грузозахватные приспособления, устройства и тару разрешается приненять только по пряиоиу назначении, после осиотра их производителен работ и бригадирои перед началок работ к ДМ перед непосредственный использованиеи, если они исправны, инеит нарки-ровку иди бирку с указанкеп*. инвентарного ноиера, грузоподьеи-кости, даты испытаний* На таре долины быть указаны ее назначение, ноиер, собственная касса я грузоподгекность*

2*10* Пзнать кассу отдельных пест груза, предназначенных к перегрузке, подгеку, перекещеиии кранон или другиии перегрузочны-ин наиинаии*

2*11* Доставка грузозахватных приспособлений, икструкекта, инвентаря и другого оборудования кассой свыше 30 кг к рабочий кестаи долива производиться с покощьн грузоподгеиных и транспортных средств*

2*12* При сдаче-приеике грузозахватных приспособлений, инвентаря и инструкента непосредственно на рабочей иесте их осиотр осуществляв в присутствии руководителей бригад (звеньев), соответственно окончивших работу и заступивших на сиену*

3* Требования безопасности во врекя работы

3*1. Требования безопасности при обслуиивавии перегрузочных нашив*

3*1*1* При работе на перегрузочных пашинах следить за технический состояниеи перегрузочных иашин, кехаиизков и приспособлений* При сокнении в их исправности иля их полокке необходиио

Страница 8

- 8 -

прекратить работ? и сообщить производители работ или бригадир?.

Запрещается ЛИ работать ка заведоко неисправны! камкяахi ке-ханизиах и приспособлениях.

3*1.2. Все перегр?зочиые машины, гр?зозахватные приспособления, инстр?иент, инвентарь использовать только по своей? назначения.

Запрещается применение гр?зозахватиых приспособлении, ?ст-ройств, иивентаря и тары, не соответств?ищих по гр?зоподгеввости кассе подникаеиого гр?за.

З.1.З. Запрещается переиещать гр?зы перегр?зочныки иашинаии при нахоидении лидей под гр?эои и в зоне двиения переиещаекого гр?за, а такие сакок? находиться под гр?зои или в зоне перемещаемого гр?за.

3*1.4. Запрещается работать ка перегр?зочяых нащииах с двигателями вн?треннего сгоракия в закрытых помещениях и в тряка1 с?-дов без нейтрализаторов выхлопяых газов.

3.1*5* Работа кранов в сл?чаях необходииости строповки (отстроповки) гр?зов с непосредственным ?частиеи лидей доп?ска-ется при скорости ветра не более 15 и/сек, если в паспорте крана не ?казана меньшая величина.

3*1.6. Запрещается при работе на ПТО!

3*1*6*1* Входить на ПТО и выходить с ПТО во время его работы и двкиеяия* Находиться невд? поднимаемым (оп?скаенын) гр?зов и стеной (колонкой, штабелем, вагонок), если расстояние кеид? ники менее 5 и!

3*1*6*2* Въезиать в неосвещенные и негабаритные песта!

3*1*6*3* Подвикать гр?з, находящийся в ие?стойчивои полоие-нии, в таре заполненной выше ее борта, в случае неправильной его строповки, а такие навешивать стропы с гр?зои на один рог двурогого крика!

3*1.6*4. Поднимать, перемещать гр?з с находящийся на ней лвдьин, а такие если ка подникаеиок гр?зе находится другой незакрепленный гр?з или какие-либо незакрепленные предметы*,

3*1.6.5. Поднимать груз, засыпанный землей, примерзший к земле или залоиенвый ар?гиим гр?зами, а такие вес которого неизвестен или превышает гр?зоподгенность крана (машины)',

3*1.6.6. Подтаскивать криком ПТО гр?з по земле, паиол? трика или рельсами при каклоняов полокеямя гр?зовых канатов, а такие передвигать иелезнодороиные вагоны, платформы, пол?вагоны, открывать и закрывать ликовые крышки механизированного закрытия на с?-дах, без спец?стройства,#

Страница 9

- 9 •

3*1»6«7« Производить подмен груза при накловнок половении грозовых канатов, а такве раскачивать груз, грейдер или ков» для укладки их вне зоны действия ПТО!

3*1*6.8. Освобовдать (выдергивать) с пояоныс грузоподгеиной наивны защепленные грузок грузозахватные приспособления» стропы» канаты» цепи и т.п., за искличениек случаев оговоренных в ТД (при перегрузке лесных грузов)!

3«Ь6.9« Выравнивать подиинаеиый, перенещаекый груз собственный весов, поправлять стропы в иоиект подгеиа я спускания груза, ударять по стропак, крику или канату. Поправлять под поднятый грузов бруски я прокладки*,

3-Ь6.10. Производить погрузку и разгрузку транспорта (подгеи и опускание груза), если в кабине и кузове транспортного средства каюдятся леди;

З.Ьб.П* При текперзтуре кинус 15 градусов С и ниве прнке-нять цепные стропы. Застропка стальники стропаки "в удав" при такой теипературе долвва производиться с прикенениек роликовых скоб!

З.Ь6.12. Приненять такелав после использования его на' вредный, опасных в ядовитых грузах без тщательной проверки и очистки, а в отдельных случаях без санитарной обработки;

3.1.6.13. Сникать, изиенять или переставлять без разрешения производителя работ, бригадира или звеньевого предупредительные знаки или другие устройства, обеспечивавшие безопасность производства работ;

3.1*6.14. Изиенять установленный технологический порядок производства работ и нарушать требования безопасности труда.

З.Ь7. На кесте производства работ по подгеку и переиещевив грузов, а такве на перегрузочных пашинах, не долхны находиться лица, не икеищие пряного отношения к производикой работе.

3*1.8. Перед подгеиои ПТО груза, последний долвен быть предварительно приподнят на высоту не более 0,2 - 0,3 к для проверки правильности строповки, устойчивости груза и действия торкозоб ПТО.

З.1.9. Запрещается наховдение лйдей в вагоне или контейнере во вреня двивения или ианеврирования в них погрузчика.

3*1.10. Запрещается при перегрузке насыпных грузов через буккеры, подникаться на бункер (груз в бункере) без разрешения производителя работ.

Страница 10

- 10 -

3*2 Требования безопасности npi выполнении садовой операции•

3.2.1* Переходвть с берега ва судно в обратно, спускайся (поднякатъся) в трин разремается только по предускотреннын для этой целя исправный и освеженный трапан* Спуск ялн подген по вертикальный трапан разрежается только по одном человеку по всей длине трапа* Запрещается проход по палубе у тринов со стороны работы кранов.

3.2*2. Спуск в трин ДО разрежает производитель работ только после того, как адиняистрадия судна и органы санитарного надзора подтвердят отсутствие в трике токсичных, вредных к других опасных для кизня и здоровья лждей факторов.

3.2*3. Трин судка, где производятся погрузочко-разгрузочине работы, долиек быть достаточно освежен*

Запрещается спускаться в неосвещенный трин*

3.2*4. Спускаться или поднипаться по трапан, располоиеянын в просвете лика, разрежается только по конакде сигнальчик а, руководящего работой крана, н в перерывах нейду ог.усканиеи н подгенон груза кли грузозахватного приспособления*

3*2.5. При двииенни по скоб-трапу необходино соблидать очередность’. спуск (подген) очередного ДО возноиен только тогда, когда предыдущий ДО спустился (поднялся) и вывел на палубу или пайол. Запрещается при двикении по скоб-трапу дериать что-либс в руках. Крынка лаза, лика долина быть закреплена стопорани*

3.2*6. Открытие к закрытие судовых ликов с неханическии п?и-водон долины производиться силани судовой конанды, привлечение к этой работе ДО возноино только по указании руководителя работ согласованнону с аднинистрацней судна.

3.2*7. Выбирать к укладывать груз в тржие (твиндеке) разрежается только последовательно по ?ядан, не допуская образования "колодцев" (ян), подкопов и неустойчивости отдельный нест* Если во вреяя погрузки (выгрузки) будет обнаружена неустойчивость ряда (жтабеля) или отдельных нест, необходино ненедленно работы прекратить, доловить об этой производители работ или бригадиру для принятия вер по обеспечении безопасности грузовых работ* К работая разрежается приступать только после устранения выявленных ва-ружений в обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ* 3*2*8. Прокладки н сепарации необходино выгружать из трина (твиндека) по кере выборки (выгрузки) груза.

3.2.9. Запрещается сбрасывать в трин стропа, оттяжки, прокладки, сепарации, икструнект к т.п»

Страница 11

- 11 -

3*2-10- Преднеты весов до 30 кг разрешается опускать в трип (твпндек) I поднппать «х вручнуи на надепноп канате (тросе). Преднеты, превышавшие указанный вес, подаится в трип (твпндек) в подпвнаится пз него только кранон пдп садовым лебедкаии-

3-2-11- Орв провзводстве работ на высоте выше 1 к (крепление палубного груза, установка шифтингов к т-n-) ДК долвны пользоваться предохранительный* поясапи-

Запрещается находиться вниз? в зоне возповного падения грузозахватных приспособлении, инструнентов п других преднетов-

3-2-12- При работе на сыпучи грузах, ипеищих способность засасывать (льняное сеня, просо в т-п-), ходить разрешается только по специально оборудованный настилап с обязательный припекеии-яп предохранительных поясов-

3-2-13- Запрещается прыгать с борта судка на причал или с причала на судно, независипо от высоты борта или расстояния нейду нипи-

3-2-14- Запрещается при передвииекпи по трапап!

-    скопление лидей на napvai и площадках!

-    двивевве встречных потоков!

-    подген и спуск лидей по сходняп к трапап, пнеищип наклон к горизонту более 30 градусов!

-    двивение лидей по трапап, если над кипи перенещается груз-3-2-15- Всякие перепещения груза перегрузочныпи нанннаяв или

судовыни средствани в трип и из трипа производятся по копакде сигнальщика- При наховдении ДК в трипе подавать груз в трип повно только после предупредительного окрика сигнальщика "Берегись" и после ухода ДК в укрытие-

3-2-16- При подгепе к опускании груза ДК долвны находиться в подпалубнон пространстве не бливе 5 к от "подгева" пли в специальных укрытиях (кабины безопасности).

3-2-17- Be допускается производство ПРР в вахтах тринов, не ипеищих укрытий для ДК, наховдение лидей и проведение каких-либо работ в пределах перепещения грузов кранани, оснащенныпи грейдеров или вагнитон-

3-2-18- При выгрузке грузов грейферов п одноврепенной работе ДК в тринах не допускается наховдение лидей! бливе 10 н от раскрытых чедистей грейдера- Запрещается одковрепеннзя работа ДК, втивуищих пашин, не ипеищих дистанционного управления, п грейфера в трипе (твиндеке) судка в случаях, когда не представляется воз-ковпость обеспечить это расстояние-

3-2-19- Запрещается одноврепенкая работа ДК и грейфера на су-

Страница 12

• 12 -

Ш-рудовозах я надых судах, не икевщях подпалубкого пространства- В тех случаях, когда одновременная работа людей я грейфера в грозовых попечениях ездка не возкоина, работа грейфера и людей дсдвка быть органвзована поочередно.

3*2.20. Одновреиенная работа грейфера в ДО производятся под руководство* емгяалъщика- Перед подачей грейфера в трюн (твиндек) судка» сягкальщик обязан предупредятъ тряввое эвеяо ДО об опасяостя я» убедившись, что все ДО, в тов числе в работающие на мтивуящи1 наминах ущлн на безопасное расстояние (10 н с учетоя раскрытых челястей грейфера)» дать коканду крановмяку на опуска* мне грейфера в трян (твиндек).

3>3 Требования безопасности при выполнения транспортной one*

рация.

3.3*1. Перед началок деявеняя транспортного средства с грузок водитель обязан проверять правильность укладки груза я надевность его крепления.

3*3<2. Запрещается при погрузке*

3*3*2*Ь Загоравкватъ грузок двери кабины водителя*,

3.3-2-2- Грузить дликнонерные грузы выше стоек*,

3*3*2.3. Производить загрузку (разгрузку) транспортных средств, находящихся на наклонной плоскости*

3*3-3* Газкещать грузы в кузове автокобиля, трейлера или прицепа следует такии образок, чтобы во врекя двявенкя исключалась возисвность падения, перекещекия груза на транспортной средстве. Грузы, уловеняые выме бортов транспортного средства, долины быть увязаны и укреплены.

3.3*4. Проезд на транспортной средстве яри сспрововдении груза допускается при условии, что сопрововдаящке обеспечены удобный и безопасный кестои, располовеннык ниве уровня бортов. При перевозке дядей в кузове, где находится груз, долины быть приняты не-ры, исключающие сдвиг груза во врекя двквекия автокамины.

Запрещается перевозка лвдей на грузовых прицепах (полуприцепах), в кузове специальных грузовых намин, грузовых мотороллеров, на тракторах, а такие в кузове автокамкны при перевозке пылящих, взрыво- и повароопасных и ядовитых грузов.

3*3.5* Запрещается во врекя двкиенкя автокобяля перемещаться в кузове, перекладывать находящийся в кек груз, курять, приникать пищу*

Страница 13

- 13 -

3*4 Требования безопасное™ при выполнения вагонней операция»

3.4-1. Пря выполнении ПРГ на яелезиодороякых платфориах я в полувагонах в иоиент подгеиа или опускания груза АН обязаны сойти на зеяля, пользуясь пряставныяя лесткяцаяя.

3.4*2. Пря выгрузке длинноиериогс проката я труб с иелезнодо-рояных платфори я полувагонов застропленвый груз (пакет) разрема-ется поднянать ПТО только когда ДН сойдут с платфориы, выйдут яз полувагонов я возьяут оттяякя в руки.

3.4.3.    Открывать борта яелезнодоровных платфори неэбходино стоя на зенде, начиная со средних запоров (кряков), находясь от края борта платфориы на расстояния не банке 1 к.

3.4.4.    Открывать (закрывать) дверя кедезкэдороккых вагонов разрешается только находясь под прикрытие* дверного полотнища.

Запрещается во вреяя открывавия (закрывания) дверей находиться против дверного проена открываеяой (закрываеиой) дверя, деркать руки на кихкей направляющей планке, на косяке и ребре двери. Пря открытия (закрытия) дверей вагона необходяко обращать внянаняе на верхние я нихняе направлявшие и ролики, передвигавшиеся по вив.

Запрещается открывать (закрывать) двери вагона в случае неисправности направлявших я схода с них роликов. О выявленных неисправностях сообщается производители работ (яккенеру-органязато-РУ, си. начальнику склада), бригадиру иди звеньевояу для принятия соответствующих нер.

3.4.5.    Запрещается'

3.4.5.1. Передвигаться по борту полувагона, а тате сидеть я стоять ва его бортах,

3-4.5*2. Одновреиенная работа грейфера и злектронагнита я ДИ на платфорнах иди в полувагонах.

3.4*6. Загрузка (разгрузках) крытых кедезкодорокных вагонов иеханязяроваввыя способон (погрузчиками) нокет производиться при открытых дверях с двух сторон вагона, в тон случае, если одна яз дверей находятся у раипы (эстакады), а с другой стороны, у второй двери, установлен грузовой стол идя с обеих сторон вагона долкны быть установлены к дверяк грузовые сТолы- Ногут быть приняты другие веры против падения из вагонов погрузчиков и людей. В протяв-ноя случае работа погрузчиков при открытых дверях с обеих сторон вагона не допускается.

3.4.7. Стойки на платфорнах необходим выбивать и забивать кувалдой. Пряиенять для этой цели доя и другие янструиенты не

Страница 14

- 14 -

разрешается*

3.4- 8. Связка груза ка иелезнодсровных платфоряах я полувагонах (труб большого дкаиетра, металлоконструкций, крупногабаритных грузов н др- тяиеловесое) выполняется прк покощи специальных закруток- Для подмена на высоту используются переносные лестницы с упораня претив скольвекия.

Запрещается прыгать с платформ« вагонов и полуваговев.

3-4-3. ПередЕЯвение велезнодоровкых вагонов» платформ, полувагонов к фронтам ПРР выполняется лококоткваки станций или вкут-рипортовыни нашинаия г/п 10 т, сборудованиння автосцепсн.

Запрещается передвигать велезкодоровкый подвивной состав при помощи портальных» автоксбильных, судовых кранов я судовых лебедок.

3.4.10. На перяед загрузки (выгрузки) велезнодоровкых вагонов выставляются предупревдавщие звакя со стороны возяевного появления локоиотива на расстоянии 15 я от крайних вагонов.

3.4- И. Работа на крыше вагона или бункера выполняется в вз-девно закрепленной предохранительной поясе.

3.4.12. Для въезда в вагон долвек устанавливаться вагонный иостяк с устройство!*» исключающий его скещеняе.

3.4*13. Заториавявать колеса вагонов поданных под загрузку (разгрузку)» следует при помощи торнозных башнаков. Использовать доски и другие предиеты для этих целей не разрешается.

3.5 Требования безопасности при выполнения складской операции

3.5.1* Складирование груза производится по указанию производителя работ.

3.5*2. ?кладка грузов в штабель долина гарантировать безопасные условия работ и обеспечивать сохранность груза, исключая Бозкоииость развала штабеля я падения из него отдельных иест* Площадка (основание) под штабель долина быть ровной, ие ииеть уклонов* Размещение штабелей в крытых складах и ка открытых площадках долине осуществляться с соблюдеииек следующих иннииальных габаритов проходов к проездов’

-    проходы нейду! штзбелякк». ктабелякк из готовых пакетов, штабеляни и стеной(границей склада, открытой площадки) - ! 'один) п*,

-    проезды для погрузчиков кем? штабеляии (главные) - 3,5 н‘,

-    нагистрзлькне проезды нейду группаии штабелей и складов -6,0 к *

Страница 15

■ !5 -

3.5*3. 9ориировзяие «табеля долвно производиться на заранее подготовленное подитабельное несто* на уловеккке ровные к проще прокладки (подкладки), которые долины быть одинаковой длины, пря-ноуголького поперечного сечення. Под крупногабаритные, тяиело-весвые, ддикноиерные грузы н неталлы в пачках я связках долвек прмневяться в качестве прокладок бр*дс двухкантиой распяловкя (100 I 100 ни). Концы прокладок я подкладок ве долвны выступать за габарнты улоиеввого на rrx груза более чек на 0,1 я.

Запрещается язненятъ половеияе прокладок (подкладок) под поднятый (вывеиеннын) над няня грузов*

3*5*4* При fоркярованяя (растрировании) «табелей в крытых складах я работе ДМ на «табеле , расстояняе по высоте нейду верхняя рядоя груза я наиболее нязкяня частяня перекрытия склада долвно быть ве невее 2 я, есля указанное расстояняе не выдериива-ется*

3*5*5* При {оркярованяя (рас{ориировании) «табеля с наювде* ияев на нен ДМ, разнер неньией стороны верхнего основания «табеля долвно быть ве неяее 5 н*

Запрещается иаховденяе на «табеле ДМ» есля это требование не выдервявается*

3*5*6* При {оркярованяя (рас{оркярованяя) «табеля на складе при ваховденяя ДМ ва «табеле следует производить послойно по всей его площади с допускаенын углубленней в завясиностя от рода груза я вида упаковки**

-    кещковые грузы - до 1,5 и*,

-    киповые грузы (кроне каучука) - до 1 я иля одной кипы!

-    каучук - до 4 кип (по высоте складирования);

-    велкве ящичиые грузы - до 1,8 н;

-    крупногабаритные ящики - 1 ящик!

-    катно-бочковые грузы - 1 несто?

-    контейнеры - I контейнер (при ручной застропкеК

-    грузы в пакетах - I пакет’,

• лесвые - 1 пакет;

-    иясо корояенное в ту«ах - 1,6 нЛдля первого слоя).

Лорнирование (рас{орнярование) грузов в «табеле производятся

по указания производителя работ согласно рабочей технологической докуневтации*

Запрещается оставлять груз в наклонной или неустойчивой поло-вении или углубляться сверх допустииых норн*

3*5*7* Запрещается наюидеиие ДМ на «табеле без страхующих устройств (средств) на расстояния кенее I и от края «табеля*

Страница 16

• 16 -

3.5*8. Грузы в неисправном таре ■ упаковке до и исправления долины складироваться только в специально отведенных нестах от* дельный пакетов или «табеляии высотой в один ряд.

3*5.9. Лорнирование пакетов на поддонах или других средствах пакетирования производится только на исправных пакетообразуюцих средствах в соответствии с hi грузоподгенностью и рабочей технологической докунентацней.

3.5.10. При укладке грузов в «табель долины соблидаться следуйте габариты!

3.5.10.1. 1елезнодороиный - при высоте складирования до 1,2 н грузы укладываются в «табель не блиие 2 н от головки блинайюего рельса и.д. пути. При высоте складирования груза вы«е 1,2 н (4,25 н для круглого леса) - не блиие 2,5 н!

3*5.10.2. Крановой - 2 н от головки блииайиего и.д. рельса подкранового пути, а расстояние по горизонтали нейду наиболее выступающини частяни крана и «табеляни улоиенного груза долине быть не иенее 1 в!

3.5.10.3. Автонобильный - 1,5 к от края проезией части автодороги.

3.5.И Закрывать «табель брезенток нуино нетодоя раскатывания. Открывать - нетодон закатывания. Брезент долкек быть подан на «табель с поно«ъи грузоподгенной наивны. Зту работу доливы выполнять не неиее чен 2 Дй*

Запрещается использовать для крепления брезентов на «табеле доски, прокладки, поддоны и другие предметы, не предназначенные для этой цели. При силе ветра более 7,4 и/сек укрытие «табелей брезектаки производится только под руководствои производителя работ. Запрещается при скорости ветра свы«е 15,2 н/сек нахоидение людей на «табеле.

3.5*12. Выполнение грузовых работ в складе, вагоне и т*п* в тенное время суток или при плохой видкности производится с прине-неинен низковольтного переносного электросветильника с напрявени-ен не свы«е 12 вольт. Переносные электросветильники доливы инеть исправную изоляцию кабеля, мтепсельную вилку, стеклянный колпак я неталлическую сетку.

3.5*13. Запрещается нахоидение людей иа «табеле при укладке грузов в «табель с понощью ПТО, оборудованный автоиатическини грузозахватныик устройстваии (грей*ераяи, злектроиагнитани, спре-дерани и др.).

Страница 17

- 17 ■

3*6 Требовав*» безопасности пр* выполнен** кордонной (переда* точно*) операции

3-б.Ь Складирование груза на причале у борта судна с цель» передач* его с ПТО на погрузчик (тагач, автонаимну» кран) * обратно доА1но осуществляться так** образок» чтобы этот груз не препятствовал безопасно* работе дядей * иехакизиов-

3-6-2- Не следует разяечать груз на подкрановых к действуя**! «елезнодоровных путях- Если в случаях производственно* кеобходи-ност* груз вреиекио устанавдиваят на подкрановых * велезнодорои-ных путях» то работайте на даняо* причале ПТО дол*но быть уста-новлеяо иа ограничителе кеханизка передвивения хл* на стопорные устройства» а на *елезнодоро1ных путях - вывечены предупредительные зиак* со стороны воз*о*ного появления локоиотивов-

3-6-3- Передача груза с одной перегрузочной папины на другу* производится после того» как груз будет полностья опущен на причал и освобоиден от грузозахватных органов перегрузочной иачккк» передайте* груз-

3-6-4. Нельзя преграидать грузани, тракспорткыяк средствах*» перегрузочный* начиная* я другии оборудование* и предлетаяи свободный доступ к трапаи стоячих у причала судов-

3-6-5- Передаточнуя площадку на причале следует выбирать таких сбразои» чтобы исклячить перекрестные грузопоток* снеикых технологических линий и перенесение грузов над лядьни-

3-6-5-1- В особых случаях» когда не представляется всзкоиныи использовать иной способ передачи грузов с крана на кран» передаточная плочадка по речения производителя работ нсвет быть выбрана на слое груза- В этой случае производитель работ долиен разработать ПОР» отраиаячи* иероприятия по безопасности» исходя из конкретной производственной ситуации-

3-6-6- Иля строповки (отстроповки) груза при выполнении передаточной операции назначайте* ЯК» обладаячие иавыкани данного вида работ и ииеячие право выполнять обязанности сигнальчика-

3-6-7- Запрещается нахоидение лядей в кабиие и в кузове автотранспортных средств в ионект подгена (спуск*) груза с поиочъя грузоподгенных иеханизнов- Подгеи (спуск) лядей в кузов автокачи-ны производится по приставной лестнице-

4- Требования безопасности в аварийных ситуациях

4-1- Кавдый ЯН» обнаруивчий наручение или опасность» обязан

Страница 18

• 18 -

остановить работы х сообщить об зток производители работ или бри* гадиру (звеньевоку).

4*2. При неисправности кабельного барабана или соскальзывания кабеля с направлявших блоков необходиио неиедленно остановить ПТО» прекратить работу и сообщить об этой свеявоку кеханику подразделения*

4*3% Если ДО видит, что крановой кабель иовет попасть под катки ПТО или колеса транспорта, ов долвеи веиедленво дать сигнал "стоп" кашинясту или водители и остановить двхвущийся транспорт.

4*4. В случае выхода вз строя перегрузочной техники и в случаях доровно-транспортного происвествия ДО обязан неиедленно сообщить об этой скенноиу механику подразделения, провзводителв работ или бригадиру (звеньевой1?).

4-5. Ликвидация аварийных ситуаций при переработке опасных грузов производится в соответствии с "Инструкцией Н 13 по охране труда для докеров-кехаяизаторов аварийных бригад (звевьев)”.

4*6. При нарушении целостности тары или упаковки опасных грузов, разлива или рсссыпх содервикого, появлении запаха выделявшихся опасных газов, повышения в понешеиии концентрации опасных паров, газов или пыли, работы веобходиио приостановить до устранения икевщейся опасности.

Запрещается ховденке по рассыпаниону и разлитону веществу.

4.7. При обваруиекии излейших признаков отравления или раздражения ковх, слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей следует неиедленно прекратить работу, обратиться к врачу (в иед-пункт) и срочно сообщить об зтон бригадиру или производите л* работ.

4-8. При кзиекении нетесрологически1 условий, влиявших на состояние опасных грузов, в связи с чен иогут произойти несчастный случай или отравления, работы следует прекратить. Производство ИГР с сгнеопасныии грузани во Ерекя грозы не разрешается.

4.9. Запрещается приникать пишу и курить на рабочих вестах*

4-10. 0 кавдок несчастной случае на производстве пострадавший или очевидец неиедленно должен сообщить производители работ или бригадиру.

4.11. При возникновении несчастного случая необюдико срочно оказать первую понощь пострадавшеку, доставить его в недпункт или вызвать "Скорув понощь", сохранить обстановку на рабочей весте и состояние оборудования таких, какии они были в иоиеит происшествия, если это не угровает вязни и здоровьв окрувавщих работников, не приведет к аварии и не нарушит производственный процесс, кстс-

Страница 19

■ 19 -

рый по технологии долиен вестксь непрерывно.

5* Оказание первой понощв

5*1. Действия по оказанию первой покощи при пораиении человека электрический токов!

5*ЬЬ Быстро освободить пострадавшего от действия электрического тока! выклинить рубильник или выключатель. Если это не-возноиво, то следует отделить пострадавшего от токоведущи1 частей, держа его за сухуи одеиду (иди следует прииеяять канат, палку, лоску, другие сухие преднеты не проводящие электрический ток). При затруднении отделения пострадавшего следует перерубить, перерезать провода топорон с сдхой деревянной рукояткой или дру-гвн изолированный ияструнентон.

5*1.2. Отделять пострадавшего от токоведущих частей, находящихся под высокие капрякенкен, или прикасаться к его телу, действовать штаягой или клепани следует только в диэлектрических перчатках, галошах или ботах.

5.1.3* При отделении пострадавшего от токоведущих частей следует действовать по возноивости одной рукой. Прикасаться к человеку, находяшенуся под токон, без приненеявя указанных выше нер предостороиности опасно для иизни.

5.1.4. Определить состояние пострадавшего.' уловить на спину, проверить наличие дыхания (по подмену грудной клетки, зеркалу и т.д.), проверить наличие пульса, выяснить состояния зрачка (узкий или широкий).

5*1.5. Вызвать врача, независиио от состояния пострадавшего.

5.1*6 Если пострадавший находится в бессознательной состоянии, плохо дышит - ену следует делать искусственное дыхание и яассаи сердца как до, так я после прибытия врача*

5-1.7. Саиыи элективный способов искусственного дыхания является способ "изо рта в рот". Пострадавшего уловить на спиву, расстегнуть одеиду и реиень, голову слегка запрокинуть назад, половив под шеи нягкий валик. Еускои на^ли (полотенцек) счистить рот пострадавшего от слизи и едины, инородных тел, снять зубные протезы. Давлениен на подбородок-раскрыть рот пострадавшеиу, сделать глубокий вдох и с силой выдохнуть воздух в рот пострадавшеиу через носовой платок или нарли. Яадавливаниен ка грудную клетку пострадавшего осуществляется выдох. Вдувание воздуха следует производить 16 - 20 раз в нинуту.

5.1*8. йассан сердца осуществляется путей наиатия ладонью ка

Страница 20

• 20 -

rhbrrr часть левой половины грудной клетки спереди с частотой 50 - 60 раз в нинуту. Искусственное дыханве в нассав сердца у пострадавшего проводятся до появления естественного дыхания к работы сердца или признаков весонненной снерти (констатировать сверть инеет право только врач).

5*2. Первая доврачебная поиошь пострадавший при отравлениях вклшчает в себя сдедуюшие меры, осушествлвеные санкви ДМ*

5.2.1.    При попадании вредкых вешеств через дыхательвые пути, удалить пострадавшего из зоны зараиевия на свеинй воздух» уловить его (велателъно в теплон попечения), сиять средства индивидуальной зашиты, расстегнуть одеиду реиень. При потере сознания - уловить пострадавшего на спину, приподнять иоги, отвести голову назад, под шеш половить иягкий валик.

5.2.2.    При попадании вредных вешеств в велудочно-кишечный тракт дать выпить несколько стаканов воды, велательво теплой, или

2    i раствора двууглекислой соды, или слабого раствора (бледно-розовый цвет) иарганцевокислого калия и раздравениеи задней стевки глотки вызвать рвоту (2-3 раза), после чего, дать выпить солевое слабительное (20 гр горькой соли на 0,5 стакана воды).

5>2>3. Во всех случаях отравления необюдияо предоставить пострадавмену покой и как иовно скорее обратиться к врачу.

5.2>4. При ослаблении дыхания дать понюхать нашатырный спирт. В случае прекрашекия дыхания необходиио немедленно начать проведение искусственного дыхания.

5.2-5. При остановке сердца веобходикс проводить закрытый нассав сердца в сочетании с искусственный дыханиен*

5<3. При попадании вредных вешеств на кову сиять заравеннув одевду ( соблюдая неры предосторовности), тшателъно обныть загрязненные участки кови больший количествон воды, после чего сказать вазелинон* При попадании в глаза - обильна проныть их водой.

5.4.    При ковных кровотечениях прикладывать танпояы, сиоченные

3    % растворои перекиси водорода. При больших кровотечениях срочно вызвать врача*

5.5.    При носовых кровотечениях уловить пострадавшего на спину, приподнять и слегка запрокинуть голову, прикладывать холодные компрессы на переносицу и затылок*

5.6* Останавливать кровотечения следует приватиек артерии пальцами, каловениен повязок, сгибаниек конечностей в суставах, вгутои, закруткой- Наловенный вгут дервать более 1,5 часов не допускается.

5.?. При кровотечении изо ста пострадавшего следует уловить