Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

Купить ТК III-3.12 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта составлена на устройство путей перекатки трансформаторов и предназначена для применения при устройстве путей перекатки трансформаторов и при составлении проектов производства работ для подстанций напряжением 330 кВ

 Скачать PDF

Переиздание

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Технико-экономические показатели

3 Организация и технология строительного процесса

4 Организация и методы труда рабочих

5 Материально-технические ресурсы

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

10.04.1973УтвержденИнститут Оргэнергострой Одесский филиал137
РазработанИнститут Оргэнергострой Одесский филиал
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

" ОРГЭНЕРГОСТРОЙ "

ОДЕССКИЙ ФИЛИАЛ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА КОМПЛЕКС СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ПУТЕЙ ПЕРЕКАТКИ ТРАНСФОРМАТОРОВ

1979

ТК Ш-3.12

Москва

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

Главное производственно-техническое управление по строительству

Всесоюзный институт по проектированию организапии энергетического строительства

"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"

Одесский филиал

Утверждена решением Главного производственно-технического

П явления по строительству 37 от 10 апреля 1973 года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на комплекс строительных работ по устройству путей перекатки трансформаторов

ТЕ I - 3.12

Москва 1979

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Устройство путей перекатки трансформаторов ведется по заранее спланированной территории ОРУ в комплексе с фундаментами под трансформаторы.

3.3.    Выполняется геодезическая разбивка контуров дна и верка корыта.

3.3.    Производится разработка (рис.4) грунта в корыте и дренажной канаве экскаватором— драглайном Э-ЗОЗА с откосами 1:0,5 и глубиной траншеи на участке поперечного пути и узла пересечений минус 0,87 м, на участке продольного пути минус 0,82 м, в дренажной канаве минус 1,17 м.

Грунт разрабатывается в автотранспорт и отвозится на расстояние 1 км.

3.4. Откосы и днище дренажной канавы уплотняются    электро-трамбовкой ВУТ-4М.

3.5.    В дренажной канаве отсыпается слой б » 100 мм не промытого щебня.

3.6.    По поверхности щебня укладываются асбоцементные трубы диам. 100 мм краном СМК-10 и производится досыпка дренажной канавы промытым щебнем и чистый песком,

3.7.    Отсыпается балластная подушка из песка и щебня (рис.5), слоями 35-40 см до отметки выравнивающего слоя под плиты. Слои разравниваются бульдозером Д-535 и уплотняются катком ДУ-10. Песок поливается водой.

3.8.    На участок поперечного пути и узла пересечений под плиты НСП устраивается выравнивающий слой б я 20 мм из мелкого щебня с песком.

3.9.    Укладываются плиты НСП (рис.6) и монтируются рельсы краном СМК-10.

3.10.    Досыпается щебень между плитами.

3.11.    При монтаже продольного пути шпалы раскладываются с шагом 52 см. Поверх шпал укладываются рельсы Р-50 при помощи крана СМК-10.

II

585т*, $275


Условные обозначения:

-ф- - стоянка экскаватора R - радиус разработки грунта

Peg, Ч, Схема разработки котлованов.

12


Условные обозначения:

^ 1- щебеночная засыпка; песчаная засыпка.

РИС.5. Схема отсыпки балластной яодушкм: I - бульдозер Д-535;    2    -    каток ДУ-IG; 3 - автомобиль.


Ui


M


т

, mao „ езяо


i


Условные обозначения:

-а- - стоянка крана; радиус монтажа.

Рис 6. Схема монтажа верхнего строения продольного ж поперечного путш°« I - кран СМК™ХО; 2-плита НСП; 3 - рельс Р-50;    4    -    брус    деревянный    (штв242)„


3.12.    Производится подгонка шпал и крепление их к рельсам, выверка и балластировка пути.

3.13.    0 двух сторон по всей длине продольного и поперечного пути устраивается грунтовый замок, и обочины покрываются дерном.

3.14.    Если в соответствии с принятой организацией работ раз» работка грунта и устройство путей перекатки осуществляется в зимний период, то еще до наступления моровов необходимо произвести подготовительные работы, направленные на уменьшение толщины мерзлого слоя.

Наиболее простыми способами подготовки места разработки котлованов в зимних условиях являются:

а)    пахота на глубину 30-35 см с последующим боронованием на 7-8 см;

б)    создание покрытий из снега, листьев, сухого разрыхленного грунта при помощи бульдозеров, скреперов, грейдеров.

Необходимо обеспечить также отвод поверхностных вод, особенно в период осенних дождей.

В зависимости от объема грунта, местных условий ж наличия механизмов, разрыхление или отогрев мерзлоты может выполняться разными способами.

До начала рыхления или отогрева грунта площадка очищается от утепляющего слоя (снега, листьев и др.) бульдозером, после чего производится разбивка контура совмещенного котлована.

Для оттаивания грунта можно применять огневой способ при помощи форсунок, работающих на дизельном топливе, отогрев паром и с помощью электродов. Рекомендуется также применение полимерных пленок. Сущность метода заключается в использовании активного воздействия пленочных покрытий на процесс теплообмена в мерзлых породах.

Для рыхления мерзлого грунта следует применять баровые механизмы, в редких случаях экскаваторы Э-652, Э-505А и др. с навешенным на крановую стрелу клин-молотом.

Варовый механизм нарезает в мерзлоте взаимно-перпендикулярное щели глубиной, несколько превышающей толщину мерзлоты.

15

Образующиеся приемы ив мерзлого грунта разрабатываются экс-

g

каватором - обратной лопатой с ковшом емкостью не менее 0,5 м .

При разрыхлении мерзлоты с помощью клин«молота следует при-

д е рживать ся следующих ре коме ндаций.

Вес клин-молста выбирается в зависимости от толщины промерзшего слоя. Грунт,, промерзший на глубину 25-35 см, рыхлят двумя-тремя ударами клин-молотом весом 1 т; грунт, промерзший на глубину 40-60 см, - клин-молотом вес-ом 2 т. Рыхление грунта производится по радиусу, полосами шириной от 0,5 до 1,0 и, в зависимости от крепости мерзлого грунта.

Шг перемещения экскаватора 0,5 -1,0 ы.

Разработка грунта экскаватором производится вслед за оттаиванием или рыхлением мерзлого слоя. Расстояние от клин-молота до экскаватора должно быть не менее 5 и. Рыхление т обтаивайте мерзлого грунта производится в объеме не более сменной производительности экскаватора на разработке грунта.

Очистку ковшей от налипшего промерзшего грунта можно производить электрогрелками ют сбиванием пневматическими молотками.

Мерзлый и талый грунт вывозится автотранспортом. Чтобы при транспортировке самосвалами грунт не примерзал к кузову, кузов следует посыпать шлаком, солью, опрыскивать мазутом, а также период ически очищать.

Вслед за разработкой грунта производится устройство дренажной канавы и отсыпка балластного корыта.

Для рыхления мерзлого грунта рекомендуется рыхлитель на базе экскаватора 3-ЭС2, который представляет собой навесное оборудование из лома, пневматического амортизатора и корпуса.

Выпускается механизм опытным ремонтно-механическим заводом управления промпредприятий Главмосстроя.

Одним из перспективных направлений в области разработки мерзлых грунтов является создание ковшей активного действия. Ковш активного действия экскаватора Э-652 разрабатывает мерзлый грунт без предварительного рыхления.

3.15. Приемка и проверка качества работ по укладке верхнего строения пути должна производиться б соответствии с требованиями СНиП Ш-ДЛ-62.

16

Допускаемые отклонения при укладке верхнего строения пути не должны превышать величин, указанных в табл.4,


Таблица 4


Наименование отклонения


j Величина допускаемых !    отклонений


1. Отклонение по ширине рельсовой колеи


плюс


6

12 мм


минус 2 мм


2, Отклонение в уровне расположения рельсовых нитей


4 мм


3. Отклонение в ширине колеи прямых глухих пересечений


плюс 3 мм


минус 2 мм


4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА. РАБОЧИХ

4.1. Работы по устройству путей перекатки трансформаторов выполняются двумя одинаковыми звеньями (табл.5).


Профессия


]Разряд и| 'кол.чел.j


Выполняемая работа


Таблица 5

Г

| Зона дея-| техьности


1, Электролинейщик Ур.-1 Разбивка контуров корыта

и закрепление их знакакм Подстанция


Ир.-2

2. Звено Ш 1

1Ур.-1

Монтеры пути

Dip. -I Пр. -2

3. Звено Ш 2

1Ур.-1

Шр. -1

Монтеры

Пр.-2


Устройство дренажа, отсыпка балластной подушки,    д

верхнего строения пути и пепекатки устройство грунтового зам-    кат    1

ка и одерновки продольных и поперечных путей.


4„2, Разметку корыта продольного и поперечного пути с привязкой к разбивочкым осям производит бригадир с электролинейщиками при помощи мерных лент и шаблонов.


4.3. Разработка траншей производится лобовой проходкой с оптимальными углами поворота стрелы 60-80°, с шагом перемещения 4 к.

4.4о Дко балластного корыта поперечного пути выполняется с уклоном в сторону продольного пути.


17


4.5- Балласт подушки сбрасывается в корыто автосамосвалами и разравнивается бульдозером слоями 30-40 см; следом за ним движется каток и уплотняет их.

4.6.    Плиты НСП стропятся за монтажные петли 4-ветвевым стропов, рельсы - в двух точках в обхват.

4.7.    Шпалы и рельсы выгружаются вдоль полотна дороги.

4.8.    После монтажа рельсов и крепления их к шпалам производится промежуточная выверка пути отдельными участками по мере их готовности.

4.9.    Балластировка пути производится электрошпалоподбойника-ми вслед за укладкой его.

4.40. Рихтуется путь при помощи ручных гидравлических рих-товочных приборов.

4.11. При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, указанные в СНиП Ш-А11-70, и следующие основные требования:

а)    все рабочие должны пройти инструктаж по технике безопасности общий и непосредственно на рабочем месте;

б)    опускаться в котлован необходимо по деревянным сходням или лестницам;

в)    рабочие не должны находиться в корыте на месте отсыпки балластной подушки;

г)    все такелажные и грузоподъемные средства (краныстропы и др.) перед началом эксплуатации, а также периодически е процессе работы дгчжны проверяться и испытываться согласно требованиям Госгортехнадзора;

д)    к управлению механизмами допускаются лица, прошедшие специальное обучение и выдержавшие соответствующие испытания;

е)    все работы по монтажу конструкций производить под руководством бригадира или мастера.

18

Основание: ЕНиРы с

Описание работ

Состав

звена

Ед.

иэм.

Обь ем работ

Н.вр. и ед.

расц. на

И8М.

1Нол. |чел.-ч. !на весь !обвей работ

Варабот* ная плата ,

руб. и коп.

1969 г. изд.

н.вр.,

чел.-ч

Расц., руб. и коп.

I

2

3

4

5

6

7

I 8

9

.. ЕйиР § 23-3-1,

I 1а

Геодезическая разбивка контуров дорожного корыта и глухого пересечения типа ХУ1

Электро-линейщик 5р.-I

е-2

I

опора 1,00

1,95

1-10

1,95

1-10

U ЕйиР § 23-3-1, примеча-ние и.2

Заготовка деревянных колышков

Электролинейщик 2р.-I

100

от.

0,22

2,40

I-I8

0,53

0-30

>. ЕНиР § 2-1-7,

табя.З, & 1-6

Разработка дорожного корыта экскаватором-драглайном 3-3Q3A с откосами в грунтах П категории с отсыпкой в автотранспорт

Машинист

5P.-I

100

5,06

4,10

2-88

20,75

14-57

К ЕйиР § 2-1-45, табл.1,

Ш 2а,3а

примени-

тельно

Уплотнение днища и откосов дренажной канавы электротрамбовкой

тт-т

Землекоп

Зр.-1

100

м2

1,29

1,95

1-08

2,52

1-39

м

<0

I

2

5. ЕНиР § 2-1-44, табл.I,

№ I-б» применительно

Засыпка дренажной канавы щебнем на высоту 100 мм

6* ЕНйР § 23-9-4, табл.1,

» 2а

Укладка асбоцементной трубы J3 100 мм

7. Ши?

§ 2-1-44, табл.1, й I-б применительно

Досыпка дренажной канавы щебнем до отм. минус 0,92

8. ЕНи?

§ 2-I-2I,

табл.2,

М> 4-6

Засыпка песком котлована поперечного пути бульдозером Д-535

9. ШиР § 4-1-42, к 7 приме-аительно

Повременно

Поливка песка водой из шланга

Уплотнение песка самоходным вибрационным катком ДУ-Ю

3

4

5

6

7

8

9

Землекоп 2р.-I Ip.-I

м3

5,30

0,99

0-46,1

5,25

2~44

Трубоукладчик 4р.-1;Зр.-1 2о.-1 Подсобный рабочий Ip.-I

’ 100 м

1,17

10,50

5-54,0

12,28

6-48

Землекоп 2р.-I

Ip.-I

м3

9,30

0,99

0-46,1

9,21

4-29

Машинист

5P.-I

100

i*a

0,228

1,15

0-80,8

0,26

0-18

Бетошцик 2р.-I

Юр

м2

2,540

0,15

0-07,4

0,38

0-19

Тракторист

4р.-1

чел.-ч

0,260

0-62,5

0,26

0-16

Технологическая карта на устройство путей перекатки транс» форматоров напряжением 330 кВ подготовлена отделом ПОР по электроподстанциям Одесского филиала института „Оргэнергоетрой”,

В составлении карты принимали участие инженер КВАШНИНА Н.М., от.техник НИКОЛИНА Н.И.

Перешвданше

2

I

ЕНиР § I7-Ij табл.2, № 6. K=I,I

II

Отсылка песком дорожного корыта продольного пути бульдозером Д-535

12. ЕНиР

§ 4-1-42,    Поливка песка водой из

$ 7, при-    шланга

менительно

ЕНиР § I7-I, табл.2, №12. К=1,2

14

13. Повременно Уплотнение песка вибрационным самоходным катком М-Ю

Отсыпка щебнем дорожного корыта продольного пути бульдозером Д-535

16

ЕНиР § 2-1-21, табл*2,

№ 4-6

15. Повременно Уплотнение щебня самоходным вибрационным катком ДУ-ХО

Засыпка щебнем котлована поперечного пути бульдозером Д-535

17. Повременно Уплотнение щебня самоходным вибрационным катком М-Ю

3

4

5

6

7

8

9

Машинист 5р.-I

100

м2

19,500

0,13

0-09,2

2,54

1-79

Бетонщик 2р.-I

100

м2

19,500

0,15

0-07,4

2,93

1-44

Тракторист

■ь L»U±\4, \J«к*

4р.-I чел.-ч 2,540

0-62,5

2,54

1-39

Машинист 100 5р.-I м2 14,620 0,28

0-19,3

4,09

2-82

Тракторист

4р.-I чел.-ч 4,090

0-62,5

4,09

2-35

Машинист 100 5р.-I м3 0,206 1,15

0-80,8

0,24

0-17

Тракторист

4р.-I чел.-ч 0,240

0-62,5

0,24

0-15

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая карта на устройство путей перекатки трансформаторов напряжением 330 кВ разработана в соответствии с планом научно-исследовательских и экспериментальных работ, выполняемых за счет централизованных отчислений на 1972 год по теме 4192 „Совершенствование технологии и организации строительных работ на районных электроподстанциях 110-500 кВ”.

При составлений технологической карты использовался типовой проект „Рельсовые пути для перекатки трансформаторов"

I?? 1502TM-T1,T2, разработанный институтом пЭнергосетьпроект” в 1963 году.

В настоящей технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при устройстве продольного и поперечного путей перекатки с узлом пересечений.

Работы ведутся в теплое время года. Для производства работ в зимних условиях в калькуляциях учитываются только основные работы, в разделе „Организация и технология строительного процесса” даны рекомендации по рыхлению и отогреву мерзлоты.

Требуемый объем и методы производства работ зимой должны быть определены при привязке карты к местным условиям.

Электроснабжение строительной площадки осуществляется от временной подстанционной воздушной электросети, а до ввода ее в эксплуатацию-от передвижной электростанции.

1. ОБЛАСТЬ ПРШЕНЕНИЯ

1.1* Технологическая карта составлена та устройство путей перекатки трансформаторов и предназначена для применения при устройстве путей перекатки трансформаторов и при составлении проектов производства работ для подстанций напряжением 330 кВ,

Поперечные разрезы путей показаны на рис.1,2 и 3.

1.2. При сооружении трансформаторного узла на подстанции технология и организация работ, заложенные в данной карте и технологической карте на устройство фундаментов под трансформатор АТДЦТН -200000/330 кВ^ должны выполняться в комплексе.

Техническая характеристика монтируемых элементов приведена в табл.1.

Таблица 1

№ типового проекта

Масса,)Кол. Л ? ? т { шт. |

Наименование

Размер,

1. Плита

Н0П~За

3,5x1,5x0,25

3,280

3

Серия 3.407--40/70,альбом

2.

НСП-1^

3,5x1,0x0,25

2,190

3

Серия 3.407--40/70,альбом

3. -и-

НСП-1

3,5x1,0x0,25

2,190

3

Серия 3.407--40/70,альбом

4. Рельс ГОСТ

F-5Q

7174-85

1- 12,5

0,644

10

5. Брус ГОСТ

БР-1

8486-57

0,22x0,22 1 =£?275

242

б. Труба асбоцементная

0 100, t = 3,0

39

1

1

1

1.3.    При применении карты технология устройства путей перекатки остается неизменной, корректировке подлежат только объемы работ.

1.4.    В карте рассмотрен полный объем работ, выполняемый при устройстве путей с применением механизмов (табл.2).

6

ряс.1. Поперечный разрез поперечного пум.

05


Рис.2. Поперечный разрез продольного пути.


11


Р50


-pmj

ш


9


Таблица 2

Наименование основных работ

*

J Механизация 1 j

j

J Кол.,

; маш.-см.

1. Раэработка дорожного корыта

Экскаватор- драглайн Э-ЗОЗА

3,0

2* Отсыпка балластной подушки

Бульдозер Д-535 Каток ДЗГ-10

1,6

1,0

3. Монтаж плит НСП, рельсов

Кран СМК-10

1,0

4 о Нарезиа пластов дерна и рыхление мерзлого грунта

Каровый механизм

15,0

1*5» Все работы выполняются в одну смену.

1.6.    Грунты приняты П группы по трудности разработки одноковшовым экскаватором.

Грунтовые вода отсутствуют.

1.7.    При применении технологическая карта должна быть привязана к местным условиям.

2. ТЕХШШО-ЭХОНОШЧЕСЯСИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Технико-экономические показатели подсчитаны на 117 ы продольного пути (табл.З).

Таблица 3

Наименование

} Кол.

I

} Добавлять } при работе ! зимой

1. Трудоемкость, чел.-дп.

54,7

12,1

2. Работа механизмов: затраты, маш.-см.

11,7

12,1

расход дизельного топлива, кг

561,3

794,76

3. Потребность в электроэнергии, кВт-ч

1,0

-

Продолжительность работ, дн.

7,9

-

10