Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

29 страниц

Купить ТК III-1.5 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при сооружении портала. Для производства работ в зимних условиях в калькуляциях учитываются только основные работы, в разделе "Организация и технология строительного процесса" даны рекомендации по рыхлению и отогреву мерзлоты. Объем и методы производства работ зимой должны быть определены при привязке карты к местным условиям.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Область применения

2. Технико-экономические показатели

3. Организация и технология строительного процесса

4. Организация и методы труда рабочих

5. Материально-технические ресурсы

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

06.12.1971УтвержденМинистерство энергетики и электрификации СССР146
РазработанИнститут Оргэнергострой Одесский филиал
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОиТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА "ОРГЭНЕРГОСТРОЙ "

ОДЕССКИЙ ФИЛИАЛ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ПОРТАЛОВ ОРУ 330 КВ

МОСКВА 1981

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"

ОДЕССКИЙ ФИЛИАЛ

Утверждена решением Главного производственно-технического

reвлeния по строительству 7 от 10 апреля 1973 года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА СООРУЖЕНИЕ ШИННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОРТАЛА ОРУ ЗЭО кВ, УСТАНАВЛИВАЕМОГО В СВЕРЛЕНЫЕ КОТЛОВАНЫ ТК Ш - 1.4

Москва-1981г

Рис.5. Разрез на стадии монтажа траверсы:

I - кран K-I62 £стр.= 18 м; 2 - стойка СЦ-12П; 3 - траверса П 9; 4 - тросостойка П 6; 5 - молниеотвод П 5; 6 - строп двух-ветвевой.

клонной поверхности под углом 21° к горизонтали и выравнивание основания.

3.14.    Осуществляется установка анкерных плит (рис.6 и 8) краном СМК-10 с выверкой их в соответствии с допусками.

3.15.    Производится обратная засыпка котлованов бульдозером Д-535 с послойным трамбованием электротрамбовкой ВУТ-4М.

3.16.    После засыпки котлована на 1/2 часть глубины производится крепление оттяжек к анкеру для определения направления ан-

78

PucfifT

Условныеобозначения:    .

R*- радиус копания экскаватора; Rp- радиус разгрузки; Км- радиус монтажа; ф*1 - стоянка экскаватора;    -ф- I - стоянка крана;

Примечание, Стоянки I, 2 и П, 4 общие для экскаватора и крана.

Рис*б. Схема разработки котлованов и монтажа анкерных плит:

I - кран СМК-Ю, I стр.- Юм; 2 - экскаватор Э-ЗОЗА; 3 - анкерная плита АП 1;

^ 4 - котлован 4,5 х 4,7; 5 - отвал грунта 5,0 х 5,7 h ® 2,5 м.

Рис * 7• Разрез I«I на стадии разработки котлована. Л9

Рис.8. Разрез П-П на стадии монтажа анкерных плит:

I - кран CMK~IO, L стр.- Юм; 2 - ригель АР 5; 4 - анкерная плита Ail I; 4 - отвал грунта.

кера к порталу.

3.17. Осуществляются окончательная обратная засыпка и окон-

нательная выверка портала, устраивается глиняная отмостка у стоек.

3.18. Если в соответствии с принятой организацией работ установка порталов производится в зимний период, то еще до наступления морозов необходима произвести подготовительные работы, направленные на уменьшение толщины мерзлого слоя.

Наиболее простыми способами подготовки мест разработки котлованов в зимних условиях являются:

а)    пахота на глубину 30-35 см с последующим боронованием на 7-8 см;

б)    создание утепляющих покрытий из снега, листьев, сухого разрыхленного грунта и других изолирующих материалов при помощи бульдозеров, скреперов, грейдеров.

При всех способах защиты грунта от промерзания основное условие, которое необходимо соблюдать, - это обеспечение хорошего отвода поверхностных вод, особенно в период осенних дождей.

При бурении котлованов под стойки порталов буровая машина легко преодолевает мерзлоту с применением специальных насадок.

При разработке экскаватором котлованов под анкерные плиты производится рыхление или отогрев мерзлого слоя грунта.

В зависимости от объёма грунта, местных условий и наличия механизмов рыхление и отогрев грунта может выполняться разными способами.

До начала этой работы площадка очищается от утепляющего слоя (снега, листьев и др.) бульдозером, после чего производится

разбивка контуров котлованов.

Для оттаивания грунта можно применять огневой способ при помощи форсунок, работающих на дизельном топливе, отогрев дровами, нефтью, паром и с помощью электродов.

81

При рыхлении малых объёмов мерзлого грунта (отдельные котлованы с сравнительно небольшой глубиной промерзания) применяются пневматические отбойные молотки. При значительных объёмах работ следует применять баровые механизмы или экскаваторы Э-652, Э-505Л и др. с навешанным на крановую стрелу клин-молотом.

Баровый механизм нарезает в мерзлоте взаимно-перпендикулярные щели глубиной, несколько превышающей толщину мерзлоты.

Образующиеся призмы из мерзлого грунта разрабатывает экскаватор с ковшом ёмкостью не менее 0,5 м3.

При разрыхлении мерзлоты с помощью клин-молота необходимо учитывать следующее.

Вес клин-молота зависит от толщины промёрзшего слоя. Грунт, промёрзший на глубину 25-35 см, рыхлят двумя-тремя ударами клин--молотом весом I т; грунт, промёрзший на глубину 40-60 см, -клин-молотом до 2 т. Рыхление грунта производится по радиусу полосами шириной от 0,5 до 1,0 м в зависимости от крепости мёрзлого грунта. Шаг перемещения экскаватора 0,5-1,0 м.

Разработка котлованов экскаватором производится вслед за оттаиванием или рыхлением мёрзлого слоя. Расстояние от клин-молота до экскаватора должно быть не менее 5 м. Рыхление и оттаивание мёрзлого грунта производятся в объёме, не более сменной производительности экскаватора на разработке грунта.

Рекомендуется рыхлитель на базе экскаватора Э-ЗС32, который представляет собой навесное оборудование из лома, пневматического амортизатора и корпуса.

Выпускается механизм опытным ремонтно-механическим заводом управления промлредприятий Главмосстроя.

Одним из перспективных направлений в области разработки

82

мёрзлых грунтов является создание ковшей активного действия.

Ковш активного действия экскаватора Э-652 разрабатывает мёрзлый грунт без предварительного рыхленияв

Очистку ковшей от налипшего промёрзшего грунта можно производить электрогрелками или сбиванием пневматическими молотками* Мёрзлый грунт вывозится автотранспортом.

Чтобы избежать промерзания грунта при транспортировке его самосвалами, кузов следует посыпать шлаком, солью, опрыскивать мазутом, а также периодически очищать*

Талый грунт, лежащий под мерзлотой, разрабатывается в отвал с целью использования его при обратной засыпке* Песок и недостающий грунт для обратной засыпки доставляются в автосамосва^ лах и выгружаются на очищенную от снега площадку.

Для предохранения от атмосферных осадков и промерзания песок и отвал талого грунта укрывают прошивными матами из стекловаты размером 2,0 х 0,75 х 0,02, применяемыми для утепления щитов ограждающих конструкций и трубопроводов, а также матами, изготовленными из сухой травы и камыша.

После устройства котлованов немедленно производится монтаж конструкций и обратная засыпка*

Количество мерзлых комьев в грунте обратной засыпки не должно превышать 15% общего объёма засыпки.

ЗЛУ. Приёмка и проверка качества работ при устройстве портала должна производиться в соответствии с требованиями СНиП Ш-И.6.67.

Отклонения от проектного положения устанавливаемых анкерных плит (рис.9, 10 и II) не должны превышать величин, указанных в табл.4, стоек и траверс (рис.12, 13 и 14) - в табл.5.

83

№ ; рис.:


Стойко




_________Таблица

Величина допуска


Наименование допуска

9

Отклонение между анкерными плитами

А = + 50 мм

10

Отклонение оси анкерной плиты от проектного положения в плане

50 мм

II

Уклон основания анкерной плиты и болта вдоль оси стойки допускается (проектный угол 1:3)

I : 2,7 до I ;3,4


84


1'


Рис.12 Рис.13

Рис. 14

Таблица 5

рис.

: Наименование допуска

1 Величина допуска

12

Отклонение стойки от вертикальной оси вдоль и поперек

Не более I/I50 высоты стойки

13

Искривление ствола стойки

Не более 2,5 мм на I пог. м

Отклонение от проектных размеров между закладными деталями

Не более 1/100 этих размеров

14

Стрела прогиба траверс (кривизна)

1/300 длины

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

4.1.

Работы по сооружению портала выполняются несколькими

звеньями (табл.6)*

Таблица 6

„ * :Раз-:Колич.: Профессия t ряд ; чел. :

Выполняемая ^ятель-" работа : ностЙ


I. Электролинейщик To же


У

П


1

2


Разбивка мест рытья и бурения котлованов с привязкой к разбивочным осям


Под

станция


85


Профессия

;Раз-:Колич. :ряд s чел.

: Выполняемая : работа

.Зона де-: ятель-* ности

2. Машинист крана

л

I

Монтаж анкерных

ОРУ

Электролинейщик

л

I

плит с подчисткой дна котлованов и

То же

I

выверкой дна и плит

п

2

Машинист бульдозера Д-535

У

I

Обратная засыпка

3. Машинист буровой машины

У

I

Бурение котлованов

ОРУ

Злектролинейщик

1 I

4. Машинист крана

У1

I

Монтаж элементов

ОРУ

Злектролинейщик

У1

I

портала» выверка, обратная засыпка

То же

2

Ш 2

5. Злектролинейщик

Ш 3

Обмазка битумом

ОРУ

4.2. Разметка мест бурения и рытья котлованов, стоянок монтажного крана с привязкой к разбивочным осям производится при помощи мерных лент» шаблона.

4*3. Бурение котлованов под стойки портала производится буровой машиной MPK-I со звеном из машиниста и электролинейщика Ш разряда» который выполняет все сопутствующие работы: откидывание грунта от бровки, наблюдение за вертикальностью бура и пр. работы.

4.4.    Бурение котлованов производится в количестве не менее сменной производительности звена по установке порталов и не более чем для работы его на 2-3 дня.

4.5.    Для предотвращения обрушения кромок цилиндрических котлованов на время монтажа стоек в них устанавливаются инвентарные направляющие патрубки.

86

4.6.    Элементы портала» выгруженные в зоне монтажа на деревянные подкладки» монтируются звеном из 5 электролинейщиков и машинистом крана.

4.7.    Перед монтажом стоек и траверс на них закрепляются все металлические марки и веревочные расчалки,

4.8.    Монтаж стоек ведется при помощи полуавтоматического стропа с замком Смаля (рис.15). Стропы крепятся к стойкам на

2,0-2,5 м выше центра тяжести в обхват "на удав". Расстреловка стоек производится с земли выдергиванием чеки в замке полуавтоматического стропа.

4*9. Траверса монтируется (рис.16) при помощи двухветвевого стропа.

4.10* Для предотвращения раскачивания элементов портала и направления их при установке предусматриваются расчалки из пенькового каната диаметром 19 мм. Расчалки длиной 10 м крепятся по две к стойкам на расстоянии 3,7 м от нижнего конца и по две длиной 15 м к концам траверс.

4 .II. Стойки выверяются при помощи крана

4.12.    После выверки стойки 2 электролинейщика Ш разряда производят обратную засыпку пазух котлована.

4.13.    После засыпки котлована до отметки низа ригеля стойка отстроповывается и кран монтирует вторую стойку. Электролинейщики Ш разряда разрабатывают котлован под ригель, 1У разряда собирают молниеотвод с тросостойкой и крепят к траверсе.

4.14.    Все работы на высоте производятся с телескопической

вышки.

4.15.    После монтажа стоек» траверсы и заделки стоек в

87

Технологическая карта на сооружение винного железобетонного портала ОРУ 330 кВ подготовлена отделок ПОР по злекхропод-станциям Одесского филиала института "Оргэнергострой".

В составлении карты приняли участие инженер КВАШИНА Н.М. и техник ВОЙТЕНКО И.А.

Переиздание

Рис.15. Узел строповки стойки:

I - строп полуавтоматический с замком Смаля г.п. 5 т; 2 - стойка СЦ-1211

грунте можно производить разраиотку котлованов под анкерные плиты портала экскаватором З-ЗОЗА способом торцевой проходки с шагом перемещения 1,5 м* Расстояние от основания котлована до гусениц должно быть не менее 3,25 м.

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая карта на сооружение шинного железобетонного портала ОРУ 330 кВ разработана в соответствии с планом научно-исследовательских и экспериментальных работ, выполненных за счёт централизованных отчислений на 1971 год по теме 4192 "Совершенствование технологии и организации строительных работ на районных электроподстанциях 110-500 кВ".

При составлении технологической карты использовался разработанный институтом "Энергосетьпроект" в 1968 году типовой проект № 407-3-145 "Открытые распределительные устройства напряжением 330 кВ для мощных подстанций. Ячейки и узлы" (тома 7 и 8)*

В настоящей технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при сооружении портала.

Для производства работ в зимних условиях в калькуляциях учитываются только основные работы, в разделе "Организация и технология строительного процесса" даны рекомендации по рыхлению и отогреву мерзлоты# Требуемый объем и методы производства работ зимой должны быть определены при привязке карты к местным условиям.

Бетоном строительство обеспечивается по возможности от существующих бетоно-растворных узлов, а в случае их отсутствия на площадке подстанции устанавливаются смесительные установки соответствующей производительности.

Электроснабжение строительной площадки осуществляется от временной подстанционной воздушной электросети, до ввода её в эксплуатацию - от передвижной электростанции.

71

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

IЛ. Технологическая карта, составленная на сооружение шинного железобетонного портала ОРУ 330 кВ типа УП-ЗЗО-ША (рис.1), предназначена для применения при монтаже шинных железобетонных порталов ОРУ 330 кВ и при составлении проектов производства работ. Характеристика элементов портала приведена в таблЛ.

Рис.1. Портал УП 330-ША

Таблица!

Наименование

элемента

: Размер» :

i и 1

Масса»

т

;Кол.1 : шт.

Приме-: чание

I* Стойка СЦ-12П

1 ■ 15.25

Ю * о,§б

3,600

2

2* Подпятник П1

i- ■ 0,05

so = о,5б

0,030

2

3. Анкерная плита АП I

1,6 X 1,6

1,750

2

4* Ригель АР 5

3,0 х 0,А х 0,2

0,500

2

5* Траверса П9

t = I7.A9 сечен. 0,8 х 0,8

2,37А

I Монти-

Тросостойка П6

0,08А

I

> руется [ в сбо-

Молниеотвод Н5

t = 8,25

0,092

) ое

72

1®2* Рассматриваемый портал УП-330-№ наиболее сложный из всех типов шинных железобетонных порталов и расположен в самых стесненных условиях ОРУ 330 кВ типовых компоновок*

Заделка стоек в грунт принята по схеме узда "Г"» разработанного институтом "Знергосетьпроект" (рис*2)*

УЗ

Технология сооружения других шинных порталов ОРУ 330 кВ остается неизменной, корректировке подлежат только объёмы работ.

1.3. При монтаже порталов применяются механизмы, приведенные в табл.2.

________________________________________________________Таблица^?

Наименование основных работ

• *

j Механизация \

Колич.; маш.-см,

Разработка котлованов под анкерные плиты

Экскаватор Э-ЗОЗА

0,44

Бурение котлованов

Буровая машина MPK-I

0,14

Монтаж и сборка элементов портала

Кран K-I62

1,43

Обратная засыпка

Бульдозер Д-535

0,39

Монтаж анкерных плит

Кран СМК-10

0,15

Трамбование грунта слоями по 35 ом

Электротрамбовка ВУТ-4М

0,44

1<Д. Все работы выполняются в одну смену. Принятая технология предусматривает сооружение шинных порталов после монтажа линейных порталов и до устройства опор под оборудование,

1.5.    Грунты приняты П группы по трудности разработки одноковшовым экскаватором.

1.6.    Грунтовые воды отсутствуют.

1.7.    При применении технологическая карта должна быть привязана к местным условиям.

74

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Технико-экономические показатели подсчитаны на один портал (табл.З).

! Колич? *

_____Таблида_3

Добавлять при работе зимой

Наименование

I. Трудоёмкость, чел.-дн*

12,20

2,60

2. Работа механизмов: затраты, наш.-см»

3,00

1,95

расход дизельного топлива, кг

151,13

123,57

3* Потребность в электроэнергии, кВт.ч

3.65

-

4. Продолжительность работ, дн.

2,40

-

3. ОРГАНИЗАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

До начала работ площадка ОРУ должна быть спланирована в соответствии с высотными отметками общей вертикальной планировки*

Производство работ осуществляется в следующей последовательности.

3*1. Выполняется геодезическая разбивка мест бурения котлованов под стойки и мест рытья котлованов под анкерные плиты* Центры и контуры котлованов закрепляются колышками*

3.2. Бурятся котлованы под стойки портала диаметром 650 мм* глубиной 3,58 м буровой машиной MPK-I*

3*3. Оставшийся в котловане грунт разравнивается узкой доской и уплотняется ручной трамбовкой*

3*4. Устраивается бетонное основание толщиной 100 мм из бетона MI00.

75

3вЗе На свежеуложенный оетон устанавливается и выверяется стойка СЦ121Т с подпятником П1 (рис*3 и 4) при помощи крана K-I62 со стрелой 18 мв

RM~ радиус монтажа элементов портала;

ф_ - стоянка крана при сборке конструкций и монтаже стоек и ри™ 1 гелей;

- стоянка крана при монтаже траверсы;

х“ - центр тяжести;    -    место строповки конструкций.

Рис*3* Схема сборки и монтажа элементов портала;

I - кран K-I629 Ь стр*- 18 м; 2 ~ стойка СЦ-12П; 3 - траверса П'9; h ~ тросостойка П-б; 5 - молниеотвод П 5; б - подпятник П I|    7    -    ригель Р-5;    8    -    пробуренный    котлован    0    650;    9    -    кот

лован под ригель; Ю - подкладка деревянная*

3*6* Производится обратная засыпка пазух котлована песком

до отметки нша котлована под ригель*

3<;7. Песок при обратной засыпке уплотняется штыкованием металлическими стержнями.

3*8* Разрабатывается котлован под ригель вручную*

76

РисЛ* Разрез на стадии монтажа стоек и ригелей:

I - кран K-I62 £ стр.= 18 м; 2 - 'стойка СЦ 12П;    3 - пробуренный

котлован 0 650; L\ - ригель Р 5;    5 « котлован под ригель; 6 -

подпятник П I*

3*9. Монтируется ригель краном K-I62*

ЗЛО* Производится окончательная обратная засыпка.

ЗЛ1. Монтируется траверса краном K-I62 со стрелой 18 м (рис.5).

3.12* Разрабатываются котлованы под анкерные плиты (рис»6 и 7) глубиной 2Д5 м с откосами 1:0,5 экскаватором З-ЗОЗА обратная лопата.

3.13. Производится добор грунта вручную для создания на-

77