Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

31 страница

Купить ТК II-1.2 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при установке линейных порталов ОРУ 220 кВ на подножниках.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Область применения

2. Технико—экономические показатели

3. Организация и технология строительного процесса

4. Организация и методы труда рабочих

5. Материально—технические ресурсы

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

06.12.1971УтвержденГлавное производственно-техническое управление по строительству146
РазработанИнститут Оргэнергострой Одесский филиал
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НШИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

_"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"_

ОДЕССКИЙ ФИЛИАЛ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СООРУЖЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОРТАЛА ОРУ 220 КВ НА ПОДНОЖНИКАХ ТК П - Т.2

МОСКВА-1979

Технологическая карта на сооружение линейного металлического портала ОРУ SSO кВ на подножниках подготовлена отделом ПОР по электроподстанциям Одесского филиала института „ОрганергостроЙ"*

В работе по ее составлению приняли участие инженеры АНИСКОВ Е.Д., КВАШНИНА Н.М., СИМОНЕНКО А.Ю. и техник ВОЙ-ТЕНКО И.А.

Переиздание



Рис.7.


Таблица 4


Номер

рисунка


Наименование допуска


Величина

допуска


Рис.5    Отклонения в размерах по горизонтали

между подножииками

Рис.6 Разность вертикальных отметок верха подножников

Рис.7 Отклонение верха подножника от вертикали


~ + ю 1Ш

г

20 мм 30 мм


Смещение в плане анкерных болтов под-

кожника не должно превышать    +    20    мм

Высота выступающей части анкерных болтов может отличаться от проектной не более чем на    +    20    мм


3.3. Монтаж металлоконструкций портала.

3.3.1.    Разгрузка металлоконструкций (рис.8) осуществляется в зоне монтажа на подкладки в положение, удобное для сборки.

3.3.2.    Сборка стоек, траверс из секций и крепление тросо-стоек и молниеотвода к стойке осуществляется на земле краном К-162 со стрелой 22 м.

3.3.3.    Монтаж элементов портала-стойка с трасостойкой и молниеотводом, две стойки с тросостойками (рис.9) две траверсы (рис. 10)-производится краном К-162 со стрелой 22 м при помощи полуавтоматического стропа с замком Смаля.


II


нч

to


Условные обозначен

-ф-£    -    место    стоянки крана    ®

при монтаже стоек;

место стоянки крана при монтаже траверс»

Рис»8* Схема сборки ш монтажа металлоконструкций порталам

йи - радиус монтажа конст рукций портала; к    -    центр    тяжести;

4-    “    место    строповки    конст-

рукций;    ^

1-кран К-Х62; 2 - веревочная расчалка; 3 «молниеотвод УШ1-Ч8; 4-тросостойка Т У-22; 5-секция стойки ТУ-19;    6-секция стойки ТУ-20;    7- секция траверсы ТУ-23; 8-секция трава осы ТУ-23а;

9-подножник Ф-3; 10-коалы для сборки»

Рис.9. Разрез на стадии монтажа стойки:

1 * кран К-162;    2    -    секция    стойки    ТУ-19;    3    -    секция    стойки    ТУ-20;

4- тросостойка ТУ-22;    5 - молниеотвод УШ-48;    6»    подножник    Ф“3;

7 - полуавтоматический строп; 8 - веревочная расчалка.

13

Рис,10. Разрез на стадии монтажа траверсы:

1 - кран К-162;    2    -    веревочная    расчалка; 3 - молниеотвод

УНП-48;    4    - тросостойка 3?У-22;    5 - секция стойки 'ГУ-19;

б - секция стойки ТУ-20;    7    -    секция траверсы ТУ-23;

8 - секция траверсы ТУ-23а;    9    - подножник Ф-3;    10    -    строп

полуавтоьштиче ский.

14


3.3.4. Металлоконструкции окрашиваются на приобъектном складе.

3.4. Приемка и проверка качества работ.

3*4.1. Приемка и проверка качества работ при монтаже металлоконструкций портала осуществляется в соответствии с требованиями СНиП Ш-М.6-67.

3.4.3. Отклонения от проектного положения устанавливаемых элементов (рис.11, 12, 13 и 14) не должны превышать величин,ука-эанных в табл.5.

Рис.13.

Таблица 5

рисунка

1-

j Наименование допуска

1

| Величина допуска

Рис.11.

Горизонтальное отклонение вершины стойки от проектного положения

£ _ 1 высоты 1 200 опора

Рис.12.

Смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной к оси ошиновки в плане

L2= 100 мм

Рис.13.

Отклонение оси траверсы от горизонтальной линии

£3=lfe длины

Рис.14*

Прогиб поясных уголков и элементов решетки (в любой плоскости) в пределах панели

С. = -Л- длины 4 750

15

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДД ТРУДА РАБОЧИХ

4.1. Работа по сооружению портала выполняются несколькими звеньями (табл.6).

Таблица в

Профессия

!Раэ-

яД

|Кол. |чел.

j Выполняемая работа |тельн2сти

1. Злектролинейщик

5

1

Разбивка осей и конту- Подстанция

п —

.2

2

ров котлованов

2. Машинист-крановщик

6

1

Выравнивание дна котлованов. Монтаж под-

Эле ктролине йщик

6

1

ножников с выверкой.

То же

4

1

Обратная засыпка с СЙРУ

——

2

2

послойным уплотнением.

Машинист-бульдо-

зерист

5

1

3. Машинист-крановщик

6

1

Сборка и монтаж конструкций портала с вы-

Эле ктролине йщик

6

1

верхсой их

То же

4

2

3

2

4. Электролинейщик

3

3

Обмаэка битумом ж?б. конструкций, окраска металлоконструкций портала

4.2. С помощью теодолита, нивелира, реек и мерных лент, на основе вынесенных в натуру базисной линии и репера подстанции, производится разбивка осей портала с закреплением их столбиками. Устанавливаются они вне рабочей зоны. С помощью мерной ленты разбиваются места раскладки элементов фундамента и стоянок автокрана. 4.3.Отвал грунта должен быть не ближе 0,5 м от кромки котлована. Спуск рабочих в котлован с откосами осуществляется по деревянным

сходням.

Отрывка котлованов экскаватором производится не более чем за 2-4 дня до установки в них фундаментов. Выверяется дно кот

лована с помощью нивелира.

16

4.4.    Установленные в котлован подножники выверяются во осям и отметкам в соответствии с допусками.

4.5.    Обратная засыпка производится грунтом, вынутым ранее бульдозером Д-535. Грунт в котловане разравнивается слоями 25-30 см и уплотняется электротрамбовками С-958 от края котлована к его середине.

4.6.    Монтаж стоек осуществляется полуавтоматическим стропом с замком Смаля (рис.15} в обхват на удав в местах крепления марок ТУ-16, ТУ-24 на расстоянии 12,16 м от пяты.

4.7.    Монтаж траверсы осуществляется двухветвевым стропом (рис.16) с замком Смаля, с креплением его в местах поперечных поясов траверсы на расстоянии 3,28 м от ее концов в обхват.

4.8.    Расстроповка производится с земли путем открытия подвижного пальца полуавтоматического замка Смаля.

4.9.    Все работы на высоте выполняются с телескопической вышки.

4.10. При производстве работ необходимо выполнять правила по технике безопасности (СНиП Ш-А.11-70), а также приведенные ниже основные требования:

а)    находиться и производить работы на установленном портале допускается только после окончательного закрепления стоек;

б)    все грузоподъемные и такелажные средства перед началом эксплуатации, а также периодически в процессе работы должны проверяться и испытываться согласно требованиям Госгортехнадзора;

в)    запрещается установка и движение механизмов в пределах призмы обрушения грунта нераскрепленного котлована;

г)    работы разрешается производить под руководством бригадира или мастера;

д)    к управлению механизмами допускаются лица, прошедшие обучение и выдержавшие соответствующие испытания.

Рис,15. Узел строповки стойки:

I - замок Смаля Q-Зт ;    2 “Полуавтоматический

строп; 3~ деревянная подкладка 160x60; к - бревно диамЛАО мм; 5- трос для выдаргива» ния штыря; 6 - стайка (ТУ—19 + ТУ-20).

Вид Г

Вид Б



Рио.16, Узел строповки траверсы:

I - замок Омаля 9 ” 3 т; 2 ~ полуавтоматический строп; 3 - деревянная подкладка 160 х 60;    4    -    траверса; 5 - трос для выдергивания штыря.

го

О


4.II. Калькуляция трудовых затрат

Основание (ЕНиРы, год издания 1969 .)

Описание работ

Состав звена: профессия, разряд,

кол.чел.

Ед. i

ИЗМ-

j

Объем!

работ]

1

Н.вр. и рас- кол. ценки на едини- чел.-ч цу измерения |на

Зара

ботная

плата,

руб. ш коп.

1

Н.вр., челгч

Ра сп весъ

ю«?ч SS •

КОП. ^ jJdoux !

I | 2

--------------------------------- ---------* -.....- ---------- -............-........ ■

3

4

5 | 6 1

7 I В |


ЕНиР § 23-3-$ 3-а

Нулевой цикл

1

ЕНиР

§ 23-3-50, табл.1, № 6

Разбивка контуров котлованов под стоики портала

Электро-линейщик 5р.-I 2р.-2

1

опо

ра

3,00

2,50

1-41,0

7,50

Заготовка деревянных колышков

Электролинейщик 2р. -I

100

шт.

0,36

2,40

1-18,0

0,87

Рытье экскаватором Э-303 котлованов с откосами в грунтах П категории с отсыпкой в отвал

Машинист 5р.-I

100

м3

2,88

4,50

3-16,0

12,96

Гидроизоляция поверхностей" подножников битумом в 2 слоя

Электро-

линейщик

Зр.-2

шт.

12,00

1,40

0-77,7

16,80

4-23

0-43

9-Ю

9-32

I.

2.    ЕНиР

§ 23-3-1, т з-а примеч., п.2

3.    ЕНиР 2-1-10, З-з

4*

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая карта на сооружение линейного металлического портала ОРУ 220 кВ на подножииках разработана в соответствии с планом научно-исследовательских и экспериментальных работ, выполняемых за счет централизованных отчислений на 1971 год по теме 4192 „Совершенствование технологии и организации строительных работ на районных электроподстанциях 110-500 кВ".

При составлении технологической карты использовался разработанный в 1968 г. институтом „Энергосетьпроект" типовой проект 407-3-114 „Открытые распределительные устройства 220 кВ по типовым схемам „Металлические порталы".

В настоящей технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при установке линейных порталов ОРУ 220 кВ на подножниках.

При производстве работ в зимних условиях в калькуляциях учитывались только основные работы, в разделе „Организация и технология строительного процесса" даны рекомендации по рыхлению и отогреву мерзлоты.

Требуемый объем работ при установке портала зимой должен быть определен при привязке карты к местным условиям.

Электроснабжение строительной площадки осуществляется от временной подстанционной воздушной электросети, до ввода ее в эксплуатацию-от передвижной электростанции.

2

5. ЕНй?

§ I3"3*7

№ 5-а,б К=0,85 Указания к разделу П

Установка ж.-б. поднож» ников кранов (Ж-ХО о выравниванием основания и выверкой подножников по осям

6. Повременно

Обратная засыпка котло-ванов с перемещением грунта бульдозеров Д-535

7. ЕНиР § 2-1-43,

табл Л,

№ 2-6

Разравнивание грунта вручную (70 % грунта)

8. ЕНиР § 2-1-45, 1 1-е

Уплотнение грунта электротрамбовками G-958 слоями 20-25 т

1. Ценник № 2, п.535

Итого

Стоимость машино-смен Экскаватор Э-303

го

Продолжение калькуляции


6


8


Э

Злекгро-

А

2 р.ч -2


Машинист

5р. -I

(с бригадой

4 чел.)    чел.-ч    8,30    -    0-70,2    8,30    5-83

Землекоп „

Ip.-X    М3    2,00    0,07    0-03,1    14,00    6-20


Землекоп    „

Зр.-1    100    М2    8,00    2,40    1-33,0    19,20    Ю=64


134,83 80-91


маш.-см. 1,9


19-40


36-86


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на сооружение портала ОРУ 220 кВ типа УПМ-220-Л4 (рис.1) и предназначена для применения при монтаже линейных металлических порталов на подножии-ках и составлении проектов производства работ для подстанций с ОРУ 220 кВ. Техническая характеристика монтируемых элементов приведена в табл.1.

1

!

1

&

✓-7

_ !

1

__ R

1

<-4

а

1

П

..... !!,, ...................„

1

L

тгу-гз rs-&°&

| м

J п

7 iijN

\............ к

r

т г

i 4

ч»

L

w г

7 /stop

Рис.1. Портал УПМ 220-Л4.

Таблица 1

: i

Наименование J Марка{

! * ! Размер, м JBec, т!кол. j

___-............1_i_i_

Примечание

н>

t\D

3 { 4 i 5 i

6

Подножник

Ф-3 1

,8x1,8x2,7

2,9

12

В фундаменте УФП-4 четыре подножняка Ф-3

Стойка в сборе с тросостойкой и молниеотводом

ТУ-20+

ТУ-19+

ТУ-22+

УМП-48

[= 30,02

2,087

1

Стойка в сбо

ТУ-19+

ре с тросостойкой

ТУ-20+

ТУ-22

1- 22,52

2,022

2

Траверса в сборе

ТУ-23+

ТУ-23а

1- 14,56

0,909

2

При монтаже порталов применяются механизмы, приведенные в табл.2*

Таблица 2

Наименование j основных работ j

Механизация

f

{ Кол*,

} мвш.-см.

Разработка котлована

Экскаватор Э-ЗОЗА

1,9

Монтаж подножника

Кран СМК-10

1,6

Обратная засыпка котлованов

Бульдозер Д-535

1,2

Монтаж металлических элементов портала

Кран К-162

3,0

Трамбование грунта

Электротрамбовка С-958

2,8

Принятая технология предусматривает сооружение

линейных

порталов до монтажа шинных и устройства опор под оборудование. Грунты приняты П группы по трудности разработки одноковшовым экскаватором. Грунтовые воды отсутствуют.

Все работы выполняются в одну смену.

При применении технологическая карта должна быть привязана к местным условиям.

2. твхнико-эконощческие: ПОКАЗАТЕЛИ

Технико-экономические показатели подсчитаны на один портал УПМ 220-Л4 (табл.З).

Таблица 3

Наименование

т

| Кол. I

t

j Добавлять при | работе зимой

Трудоемкость, чел.-дн. Работа механизмов

42,5

2,0

Затраты, маш.-см.

10,5

1,8

Расход дизельного топлива, кг

435,4

159,5

Расход электроэнергии, кВт.-ч

15,4

-

Продолжительность работ, дн.

6,0

-

5

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.    Нулевой цккл.

До начала работ площадка ОРУ должна быть спланирована в соответствии с высотными отметками общей вертикальной планировки.

Производство работ осуществляется в следующей технологической последовательности.

3.1.1.    Выполняется геодезическая разбивка мест разработки котлованов с привязкой к разбивочным осям. Выносятся контуры дна котлованов, а затем их верха. Очертания котлованов, фиксируются колышками.

3.1.2.    Разрабатываются котлованы глубиной 2,5 м с откосами 1:0,5 экскаватором Э-ЗОЗА, оборудованным обратной лопатой (рис.2 я 3). Разработка грунта осуществляется в отвал.

3.1.3.    Подчистка3 выравнивание и выверка дна котлованов производится непосредственно перед монтажом фундаментов.

3.1.4.    Выгружаются подножники в непосредственной близости от котлована в радиусе действия монтажного краяа (рис.2).

3.1.5.    Монтаж подножников производится краном СМК-10 со стрелой 16 ш на вылете 9,0 м (рис.2 и 4).

3.1.6.    Производится обратная засыпка котлованов бульдозером Д-535.

3.1.7.    Если в соответствии с принятой организацией работ установка порталов в копаные котлованы выпадает на зимний период, то еще до наступления морозов необходимо произвести подготовительные работы, направленные на уменьшение толщины мерзлого слоя.

Наиболее эффективными способами подготовки мест разработки котлованов в зимних условиях являются:

а)    пахота на глубину 30-35 см с последующим боронованием на 7-8 см (во избежание продувания пластов холодным воздухом) ;

б)    создание при помощи бульдозеров защитных покрытий из снега, листьев, сухого разрыхленного грунта и других изолирующих материалов»

Условные обозначения: стоянка экскаватора;

TT~FJ

Рис.2. Схема разработки котлованов и монтажа фундаментов:

I - экскаватор Э-ЗОЗА; 2 - кран K-I62; з - подножник ф-3; 4 - котлован под фундамент; 5 - отвал.

RK - радиус копания; йь - радиус выгрузки грунта; йк - радиус монтажа подножников; Ф - место стоянки крана K-I62.

8



Рис.З. Разрез 1-1 на стадии разработки котлованов.


Рис.4. Разрез 2-2 ка стадии монтажа фундаментов:

1 * кран К-162;    2    -    подножник    Ф-З;

3 - строп двухветвевой.


При всех способах защиты грунта от промерзания основное условие, которое необходимо соблюдать, - это обеспечение хорошего отвода поверхностных вод, особенно в период осенних дождей.

Разрыхление шли оттаивание мерзлоты в зависимости от объема грунта, местных условий и наличия механизмов может выполняться несколькими способами.

До начала рыхления или отогрева грунта площадка очищается от утепляющего слоя (снега, листьев и др.) бульдозером, после чего производится разбивка осей и контуров котлованов*

Для оттаивания грунта можно применять огневой способ:    при

помощи форсунок, работающих на дизельном топливе, отогрев дровами, нефтью, паром и др.

В случае рыхления малых объемов мерзлого грунта (небольшие отдельные котлованы со сравнительно небольшой глубиной промерзания) применяются пневматические отбойные молотки.

При значительных объемах работ следует применять баровые механизмы или экскаваторы 3-653, Э-505А и др. с навешенным на крановую стрелу клин-молотом.

Варовый механизм нарезает в мерзло*© взаимно перпендикулярные щели глубиной^несколько превышающей толщину мерэлоты.

Образующиеся призш из мерзлого грунта разрабатываются экскаватором с ковшом емкостью не менее 0,5 м®.

Ври разрыхлении мерзлоты с помощью клин-молота следует придерживаться следующих рекомендаций.

Вес клин-молота выбирается в зависимости от толщины промерзшего слоя. Грунт, промерзший на глубину 35-35 см, рыхлят двумя-тремя ударами клин-молота весом 1 т; грунт, промерзший на глубину 40-60 см, - клин—молотом весом 3 т. Рыхление грунта производится по радиусу полосами шириной от 0,5 до 1,0 м в зависимости от крепости мерзлого грунта. Шаг перемещения экскаватора 0,0-1,D м.

Разработка грунта экскаватором производится вслед за рыхлением или оттаиванием мерзлого слоя. Расстояние от клин-молота до экскаватора должно быть не менее 5 м. Рыхление и оттаивание мерзлого грунта производится в объеме не более сменной производительности экскаватора на разработке грунта.

9

Очищать ковши от налипшего промерзшего грунта можно элект-рогрелхшми или обиванием пневматическими молотками.

Мералый грунт вывозится автотранспортом. Для того* чтобы грунт не примерзал к кузову, его следует посыпать шлаком, солью, опрыскивать мазутом, а также периодически очищать.

$алый грунт, лежащий под мерзлотой, разрабатывается в отвал с целью использования при обратной засыпке. Недостающий талый грунт для обратной засыпки доставляется из карьеров в автотранспорта и выгружается на очищенную от снега площадку. Для предотвращения промерзания отвал талого грунта укрывается матами из теплоизоляционных материалов. К применению можно рекомендовать маты из стекловаты, прошивные, размером 2,СЪсО,75x0,02 , применяемые для утепления щитов ограждающих конструкций и трубопроводов, а также маты, изготовленные из сухой травы и камыша.

Немедленно после отрывки котлованов и зачистки дна в них должны устанавливаться конструкции фундаментов и производиться обратная засыпка.

Количество мерзлых комьев в грунте, которым засыпаются пазухи, не должно превышать 15 % от общего объема засыпки.

Применение того или иного способа ведения работ зимой определяется в зависимости от конкретных условий строительства и решается непосредственно при привязке технологической карты к местным условиям.

3.2. Приемка и проверка качества работ

3.2.1. Приемка и проверка качества работ при монтаже под-ножншсов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП Ш-И- 6-67.

3.2.2. Отклонения от проектного положения устанавливаемых фундаментов (рис.5, 6 и 7) не должны превышать величин, указанных в табл,4.

Ю