Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

34 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технологическая карта является руководством при установке опор ВЛ 6 - 10 кВ на стойках СВ 110-2,5 и СВ 110-3,2 (ГОСТ 23613-79) автомобильными кранами типа КС-2561Д и СМК-10 или бурильно-крановой машиной типа БМ-303А, которая обеспечивает бурение котлованов. Карта может быть использована в качестве пособия при составлении проектов производства работ с привязкой к местным условиям.

Оглавление

Общие положения

1. Область применения

2. Организация и технология строительного процесса

3. Технико-экономические показатели (на одну опору)

4. Материально-технические ресурсы

   4.1 Механизмы

   4.2 Инструменты и приспособления

   4.3 Эксплуатационные материалы

Показать даты введения Admin

Страница 1

Главное управление капитального строительства /ТУКС/

ВоеооювныЙ государственный про ектно-ив искатель о кий ■ научно-исследовательский институт

“Сельэнергопроект"

TK-I-1-I0, TK-I-2-I0, TK-I-3-I0, TR-I-4-I0

ТЕХНОЛОГИ ЧЕСКИВ КАРТЫ

на строительство ВП 6-10 кВ на железобетонных опорах

УТ ВЕР ЕДЕНЫ

Ддрохстор ГлвшиЗ инженер

ПЛ.Катков Г.Ф.Сумин

Москва, 1986

Страница 2

Главное

ст

го

Всесоюзный государственны! проект»)-изыскателен*! и научно-исследовательский инотитут

"Сельэнергопроект"

ТШЮЛОГИЧЕСШ КАРТЫ

на от ром тел о тво BI 6-10 кВ на желаэоОеТошпа опорах TK-I-I-I0, TK-I-2-I01 TK-I-в-Ю, TK-I-4-I0

Заыеотятвль гламюго

инженера мяотмтута    Н.П.Егорычев

Начальник отдела организация, иеханяеацмм и технология электросетевого отроятелотва

Главный инженер проекта

Москва,1986

Ю. А. Прохоров А.А.Ндкятям

Страница 3

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Ободе положения

4

Погрувка ж разгрузка железобетонных отоек автокраном о перевозкой авто-или тракторными поведали - TK-I-I-I0

13

Сборка на пикете железобетонных

опор ВЛ 6-10 кВ - TK-I-2-I0

2S

Установка железобетонк!- опор ВЛ 6-10 кВ с разработкой котлованов бурильно-крановой калиной - TK-I-3-I0

59

Монтаж проводов ВЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах - TK-I-4-I0

80

Страница 4

ОШЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Настоящие технологиявокие карты распространяются на комплекс работ по ооорукеыяю ВЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах, разработанных институтом "Сельзнергопроект", по проектам: "Оплпи вляитшимх линий электропередачи напряженном 6,10,20 кВ на предварительно напряженных железобетонных вибрировалних стоек", оерин 3.407-I0I н "Железобетонные опоры ВЛ 6-10 кВ о креплением проводов на крюках-кронштейнах о изменяемым расположением проводов", рабочие чертежи промежуточных опор, арх.

# 09232-79.

2.    В технологических картах учтены следуйте изменения:

-    "О внеоеннн изменений в типовые конструкции оерин 3.407-I0I" ДУ института "Сельзнергопроект" от 24.06.76 Я 14/Ш;

-    маркировка отоек типового проекта серии 3.407-I0I по ГОСТ 23613-79;

-    корректировка проекта "Рабочие чертежи промежуточных опор", арх.# 09232 на арх.# 09232-79.

3.    В настоящих технологияеоких картах опоры для ВЛ напряжением 20 кВ из типового проекта серии 3.407-I0I не рассматриваются.

4.    Технологические карты разработаны взамен TK-I-1-0,4/20, TK-I-2-0,4/20, TK-I-3-0,4/20, TK-I-4-0,4/20, выпущенных институтом "Сельзнергопроект" в 1976 году.

5.    Карты выполнены в соответствии о "Руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве", 0тройка дат, II., 1976, о учетом опыта ПК-23 треста "Верхяеволжок СЭСС'и МК-60 треота "Волгевяток СЭСС" по строительству ВЛ

t-10 кВ на железобетонных опорах.

6.    Для индексов шифра технологических карт приняты следующие обозначения:

Страница 5

- 5 -

-    TK - технологическая карта;

-    I    -    материал    опор    -    желеэобетон;

-1*4    - вид работ, т.е.

1    - транспортные (с погрузкой и разгрузкой);

2    - оборка опор на пикетах;

3    - установка опор о бурением котлованов;

4    - монтаж проводов;

- 10    - напряжение ВЛ 6-10 кВ.

Пример раошифровки;

TK-I-I-I0 - технологическая карта для ВЛ на железобетонных опорах, на выполнение погрузочно-разгрузочных и транопортних работ при строительстве ВЛ напряжением 6-10 кВ.

7. В наотоящей работе выполнены следующие технологические карты;

TK-I-I-I0 - погруэка и разгрузка железобетонных отоек автокраном о перевозкой авто-или тракторными поездами;

TK-I-2-I0 - сборка на пикете железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ;

TK-I-3-I0 - установка железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ о разработкой котлованов бурильно-крановой малиной;

TK-I-4-I0 - монтаж проводов ЕЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах.

8.    Строительство ВЛ 6-10 кВ в иенаоеленной и населенной местностях выполняется на опорах (таблица I) о применением стоек СВ 110—2,5 и СВ 110-3,2 по ГОСТ 23613-79. Схемы опор приведены на рис.1.

9.    Шифры опор при строительстве ВЛ 6-10 кВ должны соот

ветствовать проектным.

Страница 6

- 6 -

СХЕМЫ (ПОР

Тип.проект

Пооыелуточннк опоры

серии 3.40?-101

Проект арх.Р 09232-79*

*—— ,ь.

<4 -

ПЮ- 1Б.1110-2Б,1110-ЗБм, 1110-4 Бм,

01110- 1Б, ai 10-2Б. ai 10-ЗБ,

0П10-4Б, 11М10-1Б.ПМ10-2Б

Л10-6б,1110-7б,ПЮ-11б, П10-126, П10-146

Сложные опоры Тип.проект серии 3*407-101

по А

У1110- 1Б, К10- 1Б, К10-2Б.    У А10- 1Б. У А10-2Б

ОУП 10- 1Б, ОУП 10-2Б,

IJK10- IB, ОК10-2Б, 010- 1Б,

010-2Б, 010-ЗБ, 010-4Б.КМ 10- 1Б

i Размеры в мм.

2.Конструкцию оголовков си. рис,2-0*2-25 ТК-1-2-10.

Я-величина заглубления опоры определяется рабочим проектом ВЛ*

Рис. 1

j 1960 7890 _

Страница 7

- 7 -

Таблица I

Назначение

опор

Шифры опор для местности

ненаселенной

населенной

Промежуточные

ГИ0-1Б

ПЮ-ЗБм

IH0-56

ШО-76

ШО-Иб

Ш0-2Б

Ш0-4Бм

ШО-126

П10-146

Промежуточные с кабельной муфтой

ПМ10-1Б, ПМ10-2Б

Угловые:

-    промежуточные

-    анкерные

УП10-1Б

УА 10-1Б

УА10-2Б

Концевые

К10-1Б

ГС10-2Б

Концевые о кабельной муфтой

КШО-ГБ

Ответвительные

010-1Б, 010-ЗБ

010-2Б.010-4Б

Ответвительные: -промежуточные -концевые

-угловые промежуточные

0П10-1Б, ОШО-ЗБ

ОГПО-2Б,

(Ж10-2Б

0УШ0-1Б

0УЩ0-2Б

Примечание: Опоры о шифрами П10-56, ГПО-76, ПЮ-Пб, П10-126, Ш0-146 разработаны в проекте повторного применения ар*.* 09232-79, вое остальные - в типовом проекте серии

3,407-101,

10. Технологические карты разработаны для применения в сл едущих условиях:

- работы выполняются в теплое время года, в светлое время оуток, на равнинной местности при продолжительности рабочей п'внн 8,2 чеса;

котлованы под опоры раарабатываютсн в необводненных хрунтах не выше И группы.

При выполнении работ в условиях, отличающихся от указан-

Страница 8

- 8 -

ных, в затоки ости от имеющихся в наличия мащин и механизмов, дорожно-транспортных и природно-климатических условии, трудозатраты и расход материалов необходимо скорректировать.

11.    Перед прои&водотвом работ, предусмотренных настоящими кастами, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

-    разбивка центров опор о закреплением их на местности;

-    устройство временных подъездных дорог;

-    устройство просек;

-    расчистка и планировка площадок для сборки опор и установки механизмов;

-    оноо отроенив, предусмотренных проектом, препятствующих строительству;

-    укомплектование объекта строительства запасом конструкций опор и других материалов, необходимых для производства работ;

-    выявление железобетонных отоек, непригодных для установки по ГОСТ 23613-79.

12.    Калькуляции трудозатрат, приведенные в картах, не могут быть юпольаовалы для расчета с рабочими.

13.    Технологическими картами предусматривается выполнять работы специализированными звеньями. Количество звеньев определяется в каждом конкретном случае.

14.    Эксплуатация транопортных оредеть при доставке на трассу &2 6-10 кВ отоек ■ строительных материалов долина осуществляться в соответствии о "Правилами дорожного движении",

И., Транспорт, 1984.

15.    Работы по отрсщтеяьству М 6-10 кВ необходимо выполнить в соответствии о трюпаяниями Сшш 3.35.Х-85 "Строительные нормы и правила. Электротехнические устройства".

16.    Эксплуатация подъемно-транспортных малин, а также

Страница 9

- 9 -

стропов, кдяатов, крюков я др. на строятвльотвв ВЛ 6-10 кВ должна осуществляться в ооответотвжя о "Правилами устройства я безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", II., Металлурге*, 1983.

17.    Работы по сооружен*!) ВЛ 6-10 кВ необходимо выполнять

в соответствия о требованиям! СНиП И-4-80 "Правила производства ■ приемки работ. Техника безопасности в строительстве" я "Правилами технякя безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР", И., 1984.

18.    Основные правила безопасного выполнения работ о применением строительных малин в охранной зоне дейотвущай ВЛ приведены ниже.

18.I. Охранной зоной ВЛ является участок земля и пространства, заключенный между вертикальными плоокостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотклоненном их положении) яа определенном расстоянии.

Расстояния от крайних проводов ВЛ до границы охранной воны - L ж зависимости от напряжения ВЛ приведены ж таблице 2.

Таблица 2

Напряжение ВЛ, кВ

L . “

до I

2

от I до 20

10

35

15

НО

20

150, 220

25

330, 400, 500

30

750

40

600 (постоянный ток)

30

Страница 10

1U -

18.2.    Стровтельно-монтажные работа в охранной воне действующе К Ш1 сладуег производить под надоеродственны* руководством жнженерно-техннчеокого работника, ответственного аа безопасность производства работ, при наличии письменного разрепения организации-владельца линия и наряда-допуока, определяющего безопасные условия работ.

18.3.    На меоте работ провода отключенной ВЛ долины быть заземлены переносными заземлениями.

18.4.    Работа в действующих электроустановках допуокается в случае, если исключено приближение людей к находящимся под напряжением токоведущим частям на расстоянии , менее указанного в таблице 3.

Таблица 3

Напряжение воздушной

L , м

до I

0.6

от 6 до 36

0.6

от 60 до НО

1.0

18.5. При невоеможнооти снятая напряжения о ВЛ работа строительных нажин в охранной зоне допуокаетея, если расстояние L от подъемной жди выдвижной части строительной малины и любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на вемлю ближайшего провода неелунной линия злоитро-передачя, нажодлщайся под напряжением, должно быть не менее указанного в таблице 4.

Страница 11

Таблжпл 4

- И -

Напряжение ВЛ, кВ

L • -

ЛО I

1.5

от I до 20

2.0

от 35 до НО

4.0

от 150 до 220

5,0

330

6,0

от 500 до 750

9.0

800 (постоянны! ток)

9.0

18.6.    Работа отроитвльных мамин под проводам ВЛ напряжением me НО кВ бае ах отключения яе допускается.

18.7.    Допуокавтоя работа строительных мания пои провола-м де!отвующях ВЛ напряжением НО кВ я вняв, при условия, что расстояние от подъемно! или выдвижной чаоте! малага, а также от перемещаемого им грува, находящегося в любом положении, до блххаДмего провода будет составлять не менее ухаваиного в таблице 4 для соответствующего напряжения ВЛ.

18.8.    Корпуон грузоподъемных мамин, ва исключением мамин на гусеничном ходу, работаплих в охраяно! воне явствующей ВЛ беа ее отключения, должны быть заземлены.

18.9.    Крюки грузоподъемных мамин я ртропов должны быть овабжекы предохранительным! замкам.

18.10.    Прм переезде под проводам действующе! ВЛ подземные и выдвижные частя механизмов я грузоподъемных мамин должны находиться в транспортном положения. Передвижение мамин вне дорог под проводем действующе! ВЛ следует производить в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).

Проезд малин и механизмов пол проводами действующе! ВЛ без проверки возможности обеспечения беэопаоных расстояний до

Страница 12

- 12 -

проводов, находящихся под напряжением, запрещается.

18.11. При случайном оопрдкооновении части машина о проводом ЬД, н&ходящимоя под напряжением, или возникновении между ними улектричеокого разряда запрещается прикасатьоя к машине стоящим на земле, подниматься на нее или сходить о нее до опяти и напряжения О НЛ ИЛИ ЛТЦППЯ ПЛпрнкпоиуввейСЯ «ялтш мяатуии на безопасное раоотояние.

В случае возгорания машины водитель должен, не цержаоь руками яа части малины, спрыгнуть на землю оразу обеими ногами и удаляться от нее прыжками на одной ноге или на двух ногах одновременно, либо короткими вагами, не превышающими длину стопы.

19. Во время грозы производство работ и пребывание людей вблизи опор действующей или отроящейся ВД запрещается.

Страница 13

- 59 -

ТЕХНОЛОГИЯ ВС КАЯ КАРТА - TK-I-3-I0

УСТАНОВКА 1ЕЯЕ30БЕТ0ННЫХ ОПОР ВЛ 6-10 КВ С РАЗРАБОТКОЙ КОТЛОВАНОВ БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ МАЛИНОЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНШИЯ

1.1.    Настоящая технологическая карта являетоя руководством при установке опор ВЛ 6-10 кВ на стойках СВ 110-2,5 я

СВ I10-3,2 (ГОСТ 23613-79) автомобильными кранами типа КС-2561Д и СМК-10 или бурильно-крановой машиной типа ЕМ-302А, которая обеспечивает бурение котлованов. Карта может быть использована в качестве пособия при составлении проектов производства работ о привязкой к местным условиям.

1.2.    При привязке технологической карты к местным условиям олецует уточнить, исходя из имеющихся в наличии, иополъ-ауемые машины и механизмы, отдельные технологические операции, трудозатраты и расход эксплуатационных материалов.

1.3.    В карте приведена последовательность работ при разработке котлованов и установке в них оледутанх типов опор.

Промежуточные

-    по тип. проекту оер. 3.407-I0I:

П10-1Б, П10-2Б, П10-ЗЕм, ГП0-4Бм,

0П10-1Б, 0П10-2Б, ОПЮ-ЗБ, 0П10-4Б,

ПМ10-1Б, ПМ10-2Б;

-    по проекту арх.Й 09232-79:

П10-56, ГПО-76, П10-Ы6, П10-126, IUO-I46;

Сложные

-    по тип. проекту сер. 3.407-I0I о одним подкосом:

УШ0-1Б, К10-1Б, 1С10-2Б, 0УШ0-1Б,

0УПЮ-2Б. 0К1О-1Б, 0К10-2Б, 010-1Б,

010-2Б, 010-ЗБ, 010-4Б, КМ10-1Б;

Страница 14

- ou -

с двумя подкосами:

УА10-1Б, УА10-2Б.

1.4. Работы следует выполнять о учетом указаний Общих положений.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.    До начала бурения котлованов необходимо закончить оборку опор I подготовительные работы в ооответотвжи о Общими положениями.

2.2.    Разрыв во времени между бурением котлованов и установкой в них опор пе следует допуокать более одной омены.

2.3.    В таблице 3-1 приведен профессионально-квалифнка-ПИ01ШЫЙ состав рабочих в зависимости от принятой технологи* выполнения работ.

Таблица 3-1

Наименование

работ

Соотал звена

Профессия

Разряд

Кол-во,

чел.

Бурение котлованов

Электролинейщик

3

I

Машинист БМ-302А

5

I

Установка опор

Электролинейщик

5

I

3

3

2

I

Маашккст КС-2561Д

или СМК-Ю

5

I

Установка опор о од-

Электролинейщик

4

I

повременным сурепкой

котлованов

— —

3

о

Машинист БМ-302А

5

I

2.лс При бурении котлованов бурильно-крановой машиной под прсыежу-'очные оиоры работы выполняются в следующей последова

тельности-.

Страница 15

-61-

-    макакиот устанавливает бур бурильно-крановой малины над пикетным знаком;

-    влектролинейщик проверяет вертикальность бура, удаляет пикетный знак и подает команду, разретанцую работу механизма;

-    машинист производят бурение котлована и поднимает бур;

-    электролинейщик после полной остановки бура отбрасывает грунт от края котлована и замеряет его глубину;

-    при соответствии действительной глубины котлована проектной машинист переводят малину в транспортное положение иля приступает и установке опоры.

2.5.    Центр котлована промежуточных опор допуокавтоя перемещать только вдоль оси ВЛ на 1-2 м в случае невозможности бурения в проектной точке И8-8а местных уоловий (наличие крупных камней, трудности о уотойчивой установкой бурильно-крановой машины и др.).

2.6.    Котлованы для полкооов разрабатываются в следующей пооледовательнооти:

-    бурштод вспомогательная скважина глубиной 0,8 м (для опор о плитой П-3) яли глубиной 1.1м (для опор с плитой П-4) и закрывается деревянным щитом;

-    бурится ооновная скважина глубиной 1,8 м;

-    вручную разрабатывается перемычка между скважинами после установки подкоса на дно ооновной скважины.

2.7.    Схемы разработки котлованов с указанием глубины и диаметров в зависимости от назначения опор я грунтовых условий приведены на рис.3-1.

2.8.    Прш установке опор автокраном или бурильно-крановой манной работы ведутся в следующей последовательности:

-    установка автокрана или бурильяо-крановой манны в р*.

Страница 16

-г-тзг=-

СХЕМЫ РАЗРАБОТКИ КОТЛОВАНОВ

для промежуточных опор 1-1

ляп сложных опор с одним РОДУОСО» 2-2

6360 П-Э

U

I г

я И

План

j-ft&'fefair

VA

0 360 без ригеля

0 500 ГМ

0 650 п-а
1

2 -

План

0 660 п-а 0 600 П-4,МП'

для сложных опор с двумя подкосами

з-а

6460 П-3    6    360    П-3

-2

8 —

g 650 П-3 0 500 11-4,Mil ^

1*Размеры в мм*

2«Разработку перемычки между скважинв> и производить

после установки подкоса на дно котлована.

3*Глубина котлована определяется рабочим проектом ВЛ

Рис* 3-1 Э

Страница 17

- 63 -

бочее ц cxi ожени о;

-    строповка стойки опоры ■ крепление оттяжек;

-    подъем ■ установка отойка опоры;

-    выверка отойкм опоры;

-    обратная заоыпка котлована;

-    расотроповка стойки опоры к отсоединен!® оттяжек.

Для оложных опор пооле установки стойки выполняется дополнительно:

-    отроповка подкоса и крепление оттяжек;

-    подъем и установка подкоса на дно котлована;

-    разработка перемычки;

-    крепление подкооа к отойке, уотройотво заземления и отсоединение верхних оттяжек;

-    обратная заоыпка котлована подкооа;

-    раоотроповка подкооа и отсоединение нижних оттяжек;

-    приведение автокрана или бурильно-крановой неявны в транспортное положение.

2.9. Технология выполнения работ по уотановке промежуточ-ЭДх и оложных опор приводится ниже.

Электролинейщикж 3 разряда оовмеотно о ыапяниотом устанавливают автокран (рио.3-2, 3-3) или бурильно-крановую машину (рис.3-4, 3-5) в рабочее положение.

Электролинейщик 3 разряда производит строповку стойки опоры (подкоса) стропом типа СКК-2,0 1500 (ГОСТ 25573-32) о полуавтоматическим замком (рис.3-6) на расстоянии 6 м от нижнего торца. Другой электролинейщик 3 разряда привязывает к отойке опоры (подкосу) три оттяжки из капронового каната на раоотол-иии 4 м от нижнего торна и к подкооу две оттяжки у кронштейна MI0. Затем электролинейщики выходят ив опыоной зоны.

По команде электролинейщика 5 разряда мяйякиог автокрана

Страница 18

--—г-ЯГ-

СХЕМА УСТАНОВКИ опор

Промежуточна* опора

6000

Несто отропоми_

Сложим опорб о одним подкосом

_6Q0Q.

Иаото строповки

П-

Ч-------1>-

Котлован

ИбОТО строповки

S=%f

Ооь Ы 6-Ю«В Котловац

1. Стопке

2. Полкос

3. Автокрен типа СИК-Ю или КС-2561Л

4 .Плита П-3. Примечание, Размеры в им.

Рис. 3-2

Страница 19

- 66 -

СХЕМА УСТАНОВКИ ОПСР Сложная опоре с двумя подкосами

1. Стоика.

2.    Подкосы.

3. Автокран типа СЯК-10 или КС-2Ъ6Ц.

Плита П-Э.

Примечании. Размеры ь мм.

Рис.3-3

Страница 20

- 66 -

схемы УСТАНОЬКИ ОПОР

промежуточная опора

i

j

£

и. --- 6000 . .

Место строповки

j=-о-—-

§г

§

м

t?-□---- - -

——Т~™--

-□_ \

6С00

--■ П.

А/A

■ЯйЦ^

_

и

Т <]

к

Ось Б1 6-1 ОшВ

Котлован . °|

1 С

°ь > ..Р Котлован

V 5 ,

Г

)

с

£

X

3

1. Стойка.

2. Подкос.

Бурильно-крановая неемне с порядковым номерок стоянки

4.Пиита П-4.

Примечание. Размеры в мм.

Рис. 3-4