Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

25 страниц

Купить ТК I-1-10 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технологическая карта является руководством при погрузке и разгрузке автокраном железобетонных стоек СВ 110-2,5 и СВ 110-3,2 с перевозкой их авто- или тракторными поездами и используется при составлении проектов производства работ с привязкой к местным условиям.

 Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

1. Область применения

2. Организация и технология строительного процесса

3. Технико-экономические показатели

4. Материально-технические ресурсы

     4.1 Механизмы

     4.2 Инструменты и приспособления

     4.3 Эксплуатационные материалы

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

25.12.1985УтвержденГлавсельэлектросетьстрой
РазработанСельэнергопроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

Главное управление капитального строительства /ГУКС/

Всесоюзный государственный лроектно-ивнокательокий и научно-исследовательский институт

"Сельэнергопроект"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

на строительство БД 6-10 кВ на аелезобетонных опорах

TK-I-I-I0, TK-I-2-I0, TK-I-3-I0, TK-I-4-I0

УТВЕРЖДЕНЫ

Я .А. Катков Г, Ф. Сумин

Главоельелектрооетьотро ем 25 декабря 1985 г.

Директор Главный имев ер

Москва, 1306

Главное управление капитального строительства /ГУКС/

Всесоюзный государственный провктно-изыскательский и научно-исследовательский институт

"Сельвнергопровкт"

ТШЮЛОГИЧВСКИЕ КАРТЫ

на строительство BI 6-10 кВ на железобетонных опорах TK-I-I-I0, TK-I-2-I0, ТК-1-8-Ю f TK-I-4-I0

Заместитель главного

инженера инотитута    НЛ.Вгорычев

D. А. Прохоров А .А .Никитин

Начальник отдела организации, механизации н технология электросетевого строительства

ГлаЖныЙ инженер проекта

Москва,1986

- И -

Таблица 4

Напряжение ВЛ, кВ

1 •«

до I

1.5

от I до 20

2,0

от 35 до НО

4.0

от 150 до 220

5,0

330

6,0

от 500 до 750

9.0

800 (постоянный ток)

9.0

18.6.    Работа строительных мамин под проводами ВЛ напряжением ниже НО хВ беа их отключения не допускается.

18.7.    Допуокаетоя работа строительных мажян поп проводами действующих ВЛ напряжением НО кВ я выло, при условии, что расстояние от подъемной иля выдвижной частей мания, а также от перемещаемого ими груаа, находящегося в любом положении, до ближайшего провода будет составлять не менее указанного в таблице 4 для соответствующего напряжения ВЛ.

18.8.    Корпуон грузоподъемных машин, за исключением машин на гуоеиичяом ходу, работающих в охранной воне действующей ВЛ бев ее отключения, должны быть 8авемлены.

18.9.    Крюки грувоподъемиых машин и стропов должны быть снабжены предохранительными жамками.

18.10.    Пра переезде под проводами дейотвущей ВЛ подземные и выдвижные чаотн механизмов и грузоподъемных мамин долины находиться в транспортном положения. Передвижение малин вне дорог под проводами дейотвущей ВЛ следует производить в месте нанменьиего провисания проводов (ближе к опоре).

Проезд машин и механизмов под проводами дейотвущей ВЛ без проверки возможности обеспечения безопасных расстояний до

- 12 -

проводов, находящихся под напряжением, запрещается,

18.11. При случайном соприкосновении части машины о проводом Ш, находящимся под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда запрещается прикаоатьоя к машине стоящим на 8емле, подниматься на нее или сходить о нее до снятии напряжения о ВЛ или отводе олприипонувшевся ««оти мамины на безопасное расстояние.

В случав возгорания машины водитель должен, не держась руками 8а части малины, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и удаляться от нее прыжками на одной ноге или на двух ногах одновременно, либо короткими шагами, не превышающими длину стопы.

19. Во время грозы производство работ и пребывание людей вблизи опор действующей или отроящейся ВЛ запрещается.

-ia-

ТЕХНОЛ ОГИЧВС КАЯ КАРТА - TK-I-I-IO

ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТОЕК АВТОКРАНОМ

С ПЕРЕВОЗКОЙ АВТО-ИЛИ ТРАКТОРНЫМИ ПОЕЗДАМИ

1.    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.    Настоящая технологическая карта является руководством при погрузке я разгрузке автокраном железобетонных стоек СВ 110-2,5 я СВ 110-3,2 о перевозкой их авто-иля тракторными поездами и испольэуетоя пря ооставлении проектов производства работ о привязкой к местным уоловиям.

1.2.    Работы по погрузке в транспортные средотва и разгрузке железобетонных отоек на пикете выполняются автомобильными кранами типа КС-2561Д со отрелой 8 м или СМК-Ю со отрелой

10 м.

1.3.    Перевозка отоек производится:

-    автопоездом, состоящим из оедельного тягача ЭИЛ-130В1 и опоровоза 0ВС-70;

-    тракторным поездом, состоящим из трактора К-700 и опоровоза ПП0-18.

1.4.    Работы по погрузке, перевозке и разгрузке отоек следует выполнять с учетом указаний Общих положений.

2.    ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.    До развозки отоек должны быть завершены подготовительные работы, приведенные в п.П Общих положений.

2.2.    Погрузка и разгрузка железобетонных отоек на прирельсовых складах и производственных базах производится пилами мехколонны.

2.3.    До начала погрузочных работ необходимо провести наружный осмотр железобетонных отоек в целях выявления недопустимых трещин, сколов и т.д.

14

2.4.    Работы по погрузке ж разгрузке стоек выполняются в следующей последовательности:

-    приведение автокрана в рабочее положение с установкой его на аутригеры;

-    установка транспортного орелс тва в тжвпгое квйлтнк* «я токрайа;

-    устройство ограждения опасной зоны;

-    очлотка кузова транспортного оредотва (при погрузке) или места выкладки стойки (при разгрузке) от посторонних предметов;

-    строповка стойки и крепление оттяжек;

~ транспортировка стойки автокраном (рабочий ход автокрана) ;

■ выкладка стойки на деревянные подкладки;

-    расстроповка стойки и отсоединение оттяжек;

-    холостой ход автокрана;

-    крепление отоек на транопортном средстве (по окончании погрувки всех отоек);

-    приведение автокрана в транспортное положение;

-    снятие ограждения опасной зоны.

2.5.    Погрузку и разгрузку железобетонных отоек выполняет звено рабочих, оостав которого приведен в таблице I-I.

Таблица I-I

Профессия и разряд рабочих

Количество, чел.

йм погрузке

ПРИ разгрузке

Такелажник 2 разр. (злектролинешцик)

2

Электро» кейщкк 3 разр.

2

Шаманист автокрана 5 разр.

I

I

- 15 -

2.6.    При выполнения отдельных технологических оперений работы выполняются в следующей технологической последовательности.

Электролвнейщякя помогают маииниоту установить автокран в рабочее положение.

Установка автокрана производятся на выровненной площадке так, чтобы при работе расстояние между его поворотной частью при любом положении и строениями, штабелями грузов, транспортными оредотвами и др. было не менее I м.

2.7.    Шофер (машинист) устанавливает транспортное оредот-во в радиуое действия автокрана в ооответотвия о рис Л-1.

2.8.    Электролянейцяки ограничивают опасную вону оплошным веревочным ограждением или устанавливают стойки о предупреждающими плакатами.

Опасной зоной для отреловнх кранов является круг, радиусом, равным кратчайшему расстоянию от оси вращения крана до вертикальной поверхности, проходящей черев наиболее удаленную точку транспортируемого грува, плюс 7 м.

2.9.    Электролинейщики удаляют посторонние предметы не кузова прицепа (при погрузке) или о места выкладки отоек на пикете (при разгрузке).

2.10.    Электролннейщнк выполняет отроповку отойхи за монтажные петлж стропом типа 2СК-2.0 5000 ГОСТ 25573-82.

Вое остальные лица, не участвующие в работе, в тем числе и шофер (иаяияиот) транспортного средства, обязаны выйти за пределы ограждения опасной зоны,

2.11.    Машинист автокрана, убедившись в отсутствии людей

в опасной зоне, по команде электро линейщика приподнимает стойку на 0,2-0,3 м, затем поднимает се на 0,5 м выие всех встречающихся на пути предметов я перемещает ее до месте укладки.

- 16 -


500

Рис. 1-1

США ПОГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СТОЕК СВИО-2,5 и СВ110-3.2

1. Автокран СМК-10 или КС-2561Д.

2. Авто- или тракторный поезд.

3. Стойки СВ110-2,5 или СВ110-3,2.

4. Деревянные подкладки. Ь.Строп 2СК-2,0 6000

ГОСТ 26573-82.

Размеры в мы. Ограадение опасной зоны условно не показано.

- 17 -

2.12.    По команде электролжнейщика машинист автокрана опускает стойку на деревянные подхлата высотой не менее 10 см, которые выкладывают непосредственно у монтажных петель. Под стойки ответвительных опор (при разгрузке на пикете) на расстоянии 2,7 м от верхнего торца укладываетоя подкладка высотой не менее 30 ом.

При вертикальном расстоянии от отойжи до места укладки не более I м електролинейцики могут подходить непосредственно к стойке, прл етсм необходимо обеспечить воемоюгооть бмотрого выхода из опасной зоны при угрозе падения отойди.

2.13.    После выкладки стойки на подкладки електролинейвщк производит ее раоотроповку.

2.14.    Погрузка стоек на автопоезд ооушеотвляетоя не более, чем в один ярус, а на тракторный поезд - не более 2-х ярусов.

Второй ярус стоек укладываетоя на деревянные прокладки, высотой вс менее 10 ом. Проплата располагают над подкладками в непосредственной близости от монтажных петель етоех.

2.15.    По окончат погруз очно-раз груи очных работ влектро-лхнейщик онкмает ограждение опасной зоны. Другой злектролнней-щик совместно о машинистом переводит автокран в транопортное полокеняе.

2.16.    Эксплуатация транспортного средства по перевозне железобетонных стоек включает следующие операции:

-    установка транспортного средства под погрузку;

-    отоянка под погрузкой;

-    крепление стоек;

-    управление транспортам оредотвсм во время следования по маршруту;

-    установка транспортного средства под разгрузку;

-    стоянка под разгрузкой;

-    подготовка транспортного средства к движению по маршруту.

- In -

2.17.    Перевозку стоек осуществляет: шофер 3 класса - I чел. (автопоезд) или машинист 6 разряда - I чел. (тракторный поезд).

2.18.    Железобетонные стойки опор ВЛ разрешается перевозить только на специально оборудованных транспортных средствах.

2.19.    Пепел эксплуатацией тпанспортного средства noftepv (машинисту) необходимо выполнить:

-    наружный оомотр машины;

-    заправку ГСМ;

-    оформление документов.

2.20.    На время погрузочно-разгрузочных работ водителю запрещается оставлять транспортное средство без присмотра.

2.21.    По окончании погрузки транопортного средства водитель принимает личное участив в креплении груза.

2.22.    При перевозке железобетонных отоек окорость не должна превышать установленной для данного транспортного оред-отва о учетом профиля дороги, климатических условий и др., а на поворотах - 5 км/час.

2.23.    При длине авто-нли тракторного поезда более 12 м необходимо иметь над кабиной опознавательный знак установленной формы.

2.24.    Развозка железобетонных отоек по трасое ВЛ 6-10 кВ должна осуществляться в соответствии о Ведомостью развозки стоек.

2.25.    Транопортировка железобетонных отоек волоком не допускается.

2.26.    Калькуляции трудовых затрат на загрузку стойками одного авто-нли тракторного поезда и выгрузку отоек на пикетах приведены в таблицах 1-3; 1-4.

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Тайлица 1-2

1

гсп

Наименование

работ

Наименование показателей

трудоемкость, чел.-чао

стои

мость

трудо

затрат,

руб.

коп.

затраты машинного времени, мая.чао

стоимость малинного времени руб.коп

производительность звена 8а 8,2 часа, пт.

ПОГРУЗКА:

I.

в автопоезд пяти стоек

0,56

0-28

0,28

0-20

29,3

2.

поезд^еот^ надцати отоех

1,0

0-89

0,9

0-63

М

ВЫГРУЗКА НА ПИКЕТЕ о раавоакоЯ:

3.

одно! отоАки (одностоечные опоры)

0,38

0-21

0,19

0-13

43,2

4.

двух стоек (опоры о одним подкосом)

0,76

0-42

0,38

0-27

21,6

5.

трех отоек

(опоры с двумя подкосами)

I.I4

0-63

0,67

0-40

14,4

Таблица 1-3

Калькуляция трудовых затрат на загрузку стойками СЕ 110-2,5 или СВ 110-3,2 одного авт >-или тракторного поезда (соответственно 5 ж 16 стоек) автокраном КС-2561д или СМК-10

Обоснование

Наименование работ

Наименование

Един.

Объем

Н.вр.. чел.-час (мая.-час)

профессий

жзмер.

работ

Расп., руб.-коп.

на единицу измерения

на весь объем работ

5«•

Погрузка пяти стоек автокраном на автопоезд

Такелажники

(электро-

лияейшики)

100 т

0,056

10

4-93

0.56

0-28

Машинист

5_

3,51

0.28

0-20

н

о

£

Погрузка шестнадцати стоек автокраном на тракторный поезд

Такелажники 1 электрод»-нейщикн)

100 т

0,18

10

4-93

1,8

0-89

__

Машинист

5_

3-51

0.9

0-63

ИТОГО:    Загрузка    авто-    Загрузка трактор-

поезда (5 стоек) ного поезда (16 стоек)

Трудоемкость, чел.-час    0,56    1,8

Стоимость трудозатрат, руб",коп.    0-28    0-89

Затраты машинного времени, мал.-час.    0,28    0,9

Стоимость малинного времени, руб.коп.    0-20    0-63

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

Погрузка в разгрузка железобетонных стоек автокраном о перевозкой авто-аяи тракторными поведаю! - TK-1-I-X0

Сборка на пикете железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ - TK-I-2-I0

Установка желез обетонш:.: опор ВЛ 6-10 кВ с разработкой котлованов бурильно-крановой машиной - TK-I-3-I0

Монтаж проводов ВЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах - TK-I-4-I0

Таблица I-4

Калькуляция трудовых затрат на внгруаку на шкете стоек СВ ПО-2,5 иля СВ ПО-3,2 автокраном типаКС-2561Д или СМК-10 (с развозкой по пикетам)

Обоснование 'Наименование работ Наименование

профессий

! !

Беки.

жзмер.

Н.вр», чел»-час (мая.-чао) Расц., руб.коп»

на един, жзмер.

на ве<

3

1

3

1 ; I

f--—

1

I стойка (промежуточные опоры)

2 стойки (опоры с одним

ПОДКОСОМ'

3 стойл (опоры с двумя подкосами)

|пЛ-в

Выгрузка на пикете железобетонных стоек автокраном из транспортных ;средств

Электро-

линейщики

I

!

|Машинист

I

I

стойка

0.38

0-21,1

0.19

0-13,3

0.38

0-21,1

0.19

0-13,3

0.7S

0-42,2

0.36

0-26,6

1,14

0-63,3

0.57

0-39,9

ИТОГО:

Трудоемкость, чел.-час

0,38

0,76

I.I4

Стоимость трудозатрат, руб.кон.

0-21

0-42

0-63

Затраты машинного времени, мам.-час

0,19

0,38

0,57

Стоимость машинного враиел, руб.коп.

0-13

0-27

0-40

ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Настоящие технологические карты распространяются на комплекс работ по сооружению BI 6-10 кВ на железобетонных опорах, разработанных институтом "Сельэнергопроект", по проектам: "Оплш япинтшныт линий электропередачи напряжением 6,10,20 кВ из предварительно напряженных железобетонных вибрированиях стоек", серия 3.407-I0I и "Железобетонные опоры ВД 6-10 кВ о креплением проводов на крюках-кронштейнах о изменяемы* расположением проводов", рабочие чертежи промежуточных опор, арж,

» 09232-79.

2.    В технологических картах учтены следующие изменения:

-    "0 внеоенжн изменений в типовые конструкции оерии

3.407-101" ДУ института "Сельэнергопроект" от 24.06.76 # I4/B;

-    маркировка отоек типового проекта серин 3.407-I0I по ГОСТ 23613-79;

-    корректировка проекта "Рабочие чертежи промежуточных опор", арх.Л 09232 на арх.й 09232-79.

3.    В настоящих технологииеских картах опоры для ВЛ напряжением 20 кВ из типового проекта оерии 3.407-I0I не рассматриваются.

4.    Технологические карты разработаны взамен TK-I-1-0,4/20, ТК-1-2-0,4/20, ТК-1-3-0,4/20, ТК-1-4-0,4/20, выпущенных институтом "Сельзнергопроект" в 1976 году.

5.    Карты выполнены в соответствии о "Руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве", ОтроЙ-издат, II., 1976, о учетом опыта ПК-23 треста "Верхневолжок СЭССгм МК-60 треота "Волговяток СЭСС" по строительству ВЛ

С-10 кВ на железобетонных операх.

6.    Для индексов шифра технологических карт приняты следующие обозначения:

-- 5 -

-    TK - технологическая карта;

-    I    -    материал    опор    -    железобетон;

-1+4    -    вид работ, т.е.

1    - транспортные (с погрузкой и разгрузкой);

2    - оборка опор на пикетах;

3    - установка опор о бурением котлованов;

4    - монтаж проводов;

-    10    -    напряжение ВЛ 6-10 кВ.

Пример расшифровки:

TK-I-I-I0 - технологическая карта для ВЛ на железобетонных опорах, на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспорт-ных работ при строительстве ВЛ напряжением 6-10 кВ,

7.    В настоящей работе выполнены следующие технологические карты;

TK-I-I-I0 - погрузка и разгрузка железобетонных стоек автокраном о перевозкой авто-или тракторными поездами;

TK-I-2-10 - сборка на пикете железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ;

TK-I-3-I0 - установка железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ о разработкой котлованов бурильно-крановой машиной;

TK-I-4-I0 - монтаж проводов ВЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах.

8.    Строительство ВЛ 6-10 кВ в ненаселенной и населенной местностях выполняется на опорах (таблица I) о применением стоек СВ 110-2,5 и СВ 110-3,2 по ГОСТ 23613-79. Схемы опор приведены на рис.1.

9.    Шифры опор при строительстве ВЛ 6-10 кВ должны соот

ветствовать проектным.

~ 6 -


П10-5б,П10-7б,П10-11б, П10-126,П10-14б

СХЕМЫ СПОР Поомехуточный опоры Тип.проект серии 3.40?-101    Проект арх.№ 09232-7S

И10- 1Б, Н10-2Б, П10- ЗБм, 1110-4 Бм, ОН 10- 1Б, ОП10-2Б, СИ10- ЗБ, (Щ0-4Б,ПМ10-1Б,ПМ10-2Б

по А


Сложные опоры Тип.проект серии 3.407-101

УИ10-1Б Д10-1БД10-2Б,

ОУП 10- 1Б, ОУП 10-2Б,

ШЛО- 1Б, 0К10-2Б. 010-1Б,

010-2 Б, 010-ЗБ, 010-4Б, НМ 10- 1Б

1    Размеры в мм.

2    Конструкцию оголовков см. рис,2-3*2-25 ТК-1-2-10.

З^Вели чин а заглубления опоры определяется рабочим проектом ВЛ •

Рис. 1

- 7 -

Таблица I

Назначение

опор

Шифры опор для местноотя

ненаселенной

населенной

Промежуточные

Щ0-1Б

ШО-ЗБм

ЩО-56

ШО-76

ШО-Иб

Ш0-2Б

Ш0-4Бм

МО-126

ШО-146

Промежуточные с кабельной муфтой

ПМ10-1Б, ПМ10-2Б

Угловые:

-    промежуточные

-    анкерные

УТП0-1Б

УА- 10-1Б

УА10-2Б

Концевые

К10-1Б

К10-2Б

Концевые о кабельной муфтой

КМ10-1Б

Ответвительные

010-1Б, 010-ЗБ

010-2Б.0Ю-4Б

Ответвительные: -промежуточные -концевые

-угловые промежуточные

0Ш0-1Б, ОШО-ЗБ

ОЩО-2Б,

0КЮ-1Б

(Ж10-2Ь

0УШ0-1Б

0УШ0-2Б

Примечание: Опоры о шифрами П10-56, ШО-76, IH0-II6,

П10-126, ШО-146 разработаны в проекте повторного применения арх.В 09232-79, вое остальные - в типовом проекте серия

3,407-101.

10. Технологические карты раэработали для применения в слэдувцп условиях:

- работы выполняются в теплое время года, в светлое время о у ток, на равнинной местности при продолжительности рабочее оиены 8,2 часа?

<> котлованы под опоры разрабатываются в необводяеяных грунтах ке выше И группы.

При выполнении работ а условиях, отличающихся от указан-

- 8 -

ши, в зависимости от имеющихся в наличии мащин и механизмов, дорожно-транспортных и природно-климатических условии, трудозатраты и расход материалов необходимо скорректировать.

11.    Перед проивводством работ, предусмотренных настоящими картами, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

-    разбивка центров опор о закреплением их на местности;

-    устройство временных подъездных дорог;

-    устройство просек;

-    расчистка и планировка площадок для сборки опор и установки механизмов;

-    оноо строений, предусмотренных проектом, препятствующих строительству;

-    укомплектование объекта строительства запаоом конструкций опор и других материалов, необходимых для производства работ;

-    выявление железобетонных стоек, непригодных дня установки по ГОСТ 23613-79.

12.    Калькуляции трудозатрат, приведенные в картах, не могут быть использованы для расчета с рабочими.

13.    Технологическими картами предусматривается выполнять работы специализированными звеньями. Количество звеньев определяется в каждом конкретном случае.

14.    Эксплуатация транспортных средств при доставке на трассу М 6-10 кВ отсек и строительных материалов должна осуществляться в соответствии о "Правилами дорожного движения",

И., Транспорт, 1984.

15.    Работы по строительству ВК 6-10 вВ необходимо выполнить в соответствии о требованиями Сшш 3,05,06-85 "Строительные нормы и правила. Электротехнические устройства".

16.    Эксплуатация подъемно-транспортных малин, а также

- 9 -

стропов, канатов, криков я др. на строительстве ВЛ 6-10 кВ должно осуществляться в ооответотвкн о "Правилам! устройства я безопасной вкоплуатацяя грузоподъемных кранов”, М., Иеталлур-гнл, 1983.

17.    Работ по сооружено» ВЯ 6-10 кВ необходимо выполнять

в соответствии о требованжжя СНнП В-4-80 "Правила проязводотва ж приемки работ. Техника безопасности в строительстве" к "Правилами техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР", М«, 1984.

18.    Основные правила безопасного выполнения работ о применением строительных малин в охранной воне действующей ВЛ приведены вине.

18.1. Охранной воной ВХ является участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при иеотилонеином их положен») па определенном расстоянии.

Расстоянии от крайних проводов ВЛ до гранты охранной зоны - L в завноимоотн от напряжения ВЛ приведены в таблице 2.

Таблица 2

Напряжение ВЛ, кВ

L . *

до 1

2

от I до 20

10

35

15

НО

20

150, 220

25

330, 400, 500

30

750

40

800 (постоянный ток)

30

1U -

18.2.    Строительно-монтажные работа в охранной зоне дейот-sj/ще! ВД следует производить под двдосредствзянш руководством инженерно-технического работника, ответственного за безо* насность производства работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуока, определяющего без опасные условия работ.

18.3.    На месте работ провода отключенной ВЛ долины быть заземлены переносными заземлениями.

18.4.    Работа в действующих электроустановках допуокается в случае, если исключено приближение людей к находящимся под напряжением токоведущим частям на расстоянии L , менее указанного в таблице 3.

Таблица 3

Hangaerae воздушной

L , м

до I

0.6

от 6 до 35

0,6

от 60 до НО

1.0

18.5. При невозможности снятия напряжения о ВЛ работа строительных маанн в охранной зоне допускается, еоли расстояние L от подъемкой жди выдвижной части строительной маинвы в любом ее подахеияи до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии злевтро-передачи, нажодащейоя под напряженней, должно быть но менее указанного в таблице 4.