Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

16 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по бестраншейной прокладке трубопроводов методом пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте пневмопробойником ИП-4603.

Оглавление

1. Область применения

2. Технико-экономические показатели строительного процесса

3. Организация и технология строительного процесса

4. Организация и методы труда рабочих

   4.1 Методы и приемы работ

   4.2 Технологическая последовательность

   4.3 Указания по технике безопасности

   4.4 График выполнения работ

   4.5 Калькуляция трудовых затрат

5. Материально-технические ресурсы

   Основные материалы, строительные детали и конструкции

   Машины, оборудование, инвентарь и приспособления

   Эксплуатационные материалы

Показать даты введения Admin

Страница 1

rocvjwtwevw иии со*»л imcnq о» no anv<

ТИПОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

A P T Ь1

1 1 к ( О К 0»-i «.I

/стгаСлю «шииа докагсисиое

[L

zssa

Страница 2

с о

8

8

8

8

8

s

8

•ч

2

«Л

i

Я

Я

о

О

О

°.

Я

Я

Я

О

Я

О

s

а

а

а

а

а

а

л

а

а

а

а

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Страница 3

S    «    *

МММ

°.    °.

a    a    a

•    •    •

5    n

8    8    8

Страница 4

Типовая технологическая карта

Бестраншейная прокладка трубопроводов    09.03.2    4

методом пробивки оквозвых горизонтальных    Об.9.15.(Я.27

скважин в грунте П группы пневыопробойникоы ИП-4603

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта применяется при проектировании организации и прон8водотве работ по беотраниейной прокладке трубопроводов методом пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте пневмопробойником ИП-4603.

В основу разработки типовой технологической карты положена бестраншейная прокладка трубопровода р 150 мм с футляром под дорогой протяженностью 12 м на глубине 2,0 м.

Работе по бестраншейной прокладке трубопровода методом пробивки сквозной горизонтальной скважины в грунте П группы пневмопробойником ИЛ-4603 протяженность 12 метров длины выполняется эвеном рабочих в количестве 3 человек в течение 1.13 дня при работа в одну смену о помощью передвижного компрессора ДК-9 н автокранов.

Привязка типовой технологической карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, средотв мЬ-хениаации, потребности в материально-технических ресурсах, а также графической схемы оргевиаации процессе.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Трудоемкость в чел.-дн. на весь объем работ - 4,29

Трудоемкость в чел.-дн. на I м.пог.длины трубопровода - 0,36

Выработка на I рабочего в смену пог.м длины трубопровода - 2,8

Разработана

Утверждена:

Срок введения

Центральным янстн-

Главными техническими

тутом "Оргтяжстрой"

управлениями

0 Т" января

Минтяжстроя СССР Мивпромстроя СССР Минстроя СССР "зя" декабря 197 3 г.

te В-20-2-Я/Т377

197 4 г.

Страница 5

Затраты ыешино-смев компрессоре на

весь объем работ    - 0,5^

Затраты машино-смев автокранов ва

весь объем работ    - 0,22

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.    До начала бестраншейной прокладки трубопровода долины быть выполнены следующие работы:

в) разбивка оси трассы скважины;

б)    отрывка траншей по обе стороны дороги;

в)    доставка к месту работ компреосора, стартовой площади*., пповмопробойника со шлангами, инструмента приспособлений, авто-кренов, футляра, водогаэопроводноЙ стальной труби г. других материалов, необходимых для выполнения строительного процесса.

3.2.    Бестраншейная прокладка трубопровода выполняется в следующей технологической последовательности (рнс.1):

а)    пробивка сквозной горизонтзльвой скважины в грунта 0 130 ыы паевмопробойвиком 8а I-й проход;

б)    пробивка сквозной скважины 0 300 ым за 2-й проход о одновременным протаскиванием футляра пнавмопробойнмкс • с расширителем;

в)    укладка стальной трубы в футляр.

3.3.    Запуск пнавмопробойника осуществляется о помощью стартовой площадки (рис.2), состоящей иа передней опорной стойки I

с шарнирно соединенными с вей кулачками 2, пружин 3, направляющей 4, имеющей форму лотке в жестко соединяющей переднюю опорную стойку I с задней опорной плиткой 5, винтов б и 7, устанавливающих систему в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Все устройство фиксируется двумя сосвиквми 8.

Работает устройство следующим образом. При запуске пневмо-пробойника 9 в грунт сначала разводят кулачки 2 и устанавливают в направляющую 4 пневмопробойник 9, а затем отпускают кулачки 2, которые под действием пружин 3 обхватывают пневмопробойник 9. После закрепления всего устройства сонниками 8 задают необходимое неправление устройству винтами 6 и 7 и при подаче сжатого воздуха производят внедрение пневмопробойвика в грунт.

При этом кулачки 2, поворачиваясь вокруг своей оси и растягивая пружины 3, пропускают пневмопробойник 9 вперед. При обратном импульсе, когда пневмопробойник за счет реактивных

Страница 6

06.9.15.(31.27 09.03.24 сил стремитоя назад, кулвчки, благодаря своей эксцентричности и трению, искусственно создаваемому между кулачками и пневмопробойником, заклинивают последний, предотвращая его возможное смещение назад. (Авторское свидетельство It! 223639).

3.4.    Протаскивание футляра осуществляется непосредственно оневмопробойником посредством приспособления, предложенного и внедренного рационализаторами управления механизации it* 6 Новосибирского тресте "Строймехаьизация" И.К. Шамовым и И.П. Корчемаха.

3.5.    Приспособление (рвс.З) соотоит из двух пластин I, которые крепятся к зажимной гайке 2 пневмопробойнике с помощью болтов 3. Пластины соединены стяжным болтом 4, на который надевается пьтля отельного каната 5 диаметром 13-15 мм.

Длине каната выбирается в зависимости от длины пробиваемой оквежины. На канат нанизываетоя и закрепляется двумя зажимными пленками 6 протаскиваемый футляр 7. Зажимные планки 6 принимаются длиной больше диаметра протаскиваемого Футляра, которые при протаскивании являются опорой Футляра.

Чертежи на указанное приспособление можно получить в тресте “Оргтехстрой" Гдевзепсибетроя в г. Новосибирске.

3.6.    Для устранения трения футляра об опоры при его протаскивании пневиопробойникои через пробиваемую сквадину за местом установим стартовой площадки на дне траншеи устанавливаются роликовые опоры на расстоянии 3 метров одна от другой (рисЛ) с таким расчетом, чтобы ось уложенного на них футляра совпадала с осью пробиваемой скважины.

3.7.    Пробивка скважины в грунте производится за 2 прохода. Первый проход окважнны производится 0 130 мм со стартовой площадки и является контрольным. Если скважина пробита прямолинейно, то производится второй проход пневмопробойнике с расширителем 0 300 мм без стартовой площадки с одновременным протаскиванием футляра.

Опыт показал, что суммарное время пробивки скважины в два прохода не превышает времени, необходимого для пробивания за один проход на полный диаметр о раоиирителаы.

3.8.    Во время движения пневмопробойнике в грунте его положение можно примерно определить по колебаниям почвы.

Для более точного определения положения пневмопробойнике рекомендуется на шланга навести деления через каждый метр.

3.9.    Отрытые траншеи должны иметь ширину в месте запуска пневыопробойника не менее 1,0 м, а в маете выхода пневмопробойнике

Страница 7

- на менее 1,5 м не 2,0 м мины траншеи с каждое стороны скважины.

3.10.    При пробивении скважины пневмопробойником без одновременного протоскивания нм футляра н при отсутствии отрытых траншей

в начале и конце скважины должны быть отрыты рабочие приямки: входной, ив которого производится запуск пневмопробойника, и приемный для выхода пневмопробойника после пробивания скважины. Длина входного приямка (вдоль оси скввжины) должна быть равна 1,8-2,0 м, ширина - 1,0 м. Глубина его должна соответствовать необходимой глубине заложения скважины - но не менее 0,8-1,0 м, так как при меньшей глубине возможен самопроизвольный выход пневмопробойника на поверхность. Длина приемного приямка должна быть равна 1,8-2,0 м, а ширина и глубине на 0,5 м больше, чем у входного.

3.11.    Роликовая опора (рис.4) состоит из следующих частей:

I - опорной стальной плиты размером 600x400x10 мм; 2- уголка 63x63x5 мм длиной 1200 мм; 3 - роликовых опер; 4 - роликов в количестве 2 штук; подкосов из стали 0 12 мм.

3.12.    Схему строповки футляра и трубы см.рис.5.

Таблица I

Сравнение трудовых затрат на бестраншейную прокладку 12 м длины трубопровода 0 250 мм из стальвых газоводопроводных труб.

Наименование

работ

Шифр

норм

Норма

по

Ы1иР в чал.-час

При

нятая

норма

в

чел.-<

7.4

-

27,0

-

31,2

-

5,4

-

6,6

-

2.0

-

79,6

% вы-

1.    Устройство деревянной упорной стенки

2.    Йонтах и демонтаж гидравлического оборудования

3- Продавливание стальных труб домкратами без разборки грунта

4.    Установка диэлектрических скользящих опор на трубу

5.    Укладка стальной трубы в Футляр

6. Заделка концов футляра Итого:

10-7

таб.Га

10-7 теб.2 № 2 в,

4 в

10-7 таб.4 * 5 в

10-8

табДа

10-8 г.2.* 2 10-8

100

Страница 8

06.9.15.01,27    Продолжение    тебд.1

_ 09±    _____________________

— - s.-'i ...........

Наименование

робот

Шифр

воры

Ёорма по ЕНиР в чел» чес.

!2р5" SSS*

в чел* Bop11 час.

I. Укладка футляра в транвею

10-1,

т.4

к» 6г

2,52

2. Укладка трубы в транвею

10-1,«Л Ъ 4г

2,01

3. Пробивка сквозной горизонтальной скважины пневмопробойником 88 2 прохода с протаокиввнием футляре (одновременно)

Мастная

норма

13,14

4. Установка диэлектрических скользящих опор на трубу

10-С

таб.18

5,4

5. Укладка стальной трубы в футляр

10-8,т2 * 2

6,6

6. Заделка концов футляра

10-8,тЗ * I

2,0

Итого:    31,67    251

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

Таблице 2

Состав звена по профессиям и перечень работ, выполняемых sвеном.

Ий

звеньев

Состав эвена по профессиям

Количество чел.

Перечень работ

I

Трубоукладчики

2

Установка компрессора в рабочее положение; подноска стар-

Маоинист

ховой площадки, пробойнике и

компрессора

I

■лангов к месту работы; уста-

новка стартовой площадки во входном приямке; установка пробойника на стартовой пло-

Страница 9

№ fe Соотав эвене по эвеньев профессиям

Количество чел

Продолжение тебд.2

Перечень ребот

щадкв и монтаж шлангов; установке роликовых опор не дне траншеи; укладке кренами футляра на роликовые опоры и трубы рядом с роликовыми опорами, включение компрессоре, эепуск пробойнике и пробивке сквозной скважины 0 130 мм зо первый проход; встрече пробойнике в выходном приямке, остановке компрессоре, отсоединение шланге от пробойнике, перенос пробойнике во входной приямок и извлечение шланге из скважины; демонтаж стартовой площадки с уделением ее из приямке; вставке в футляр стельного канете и шланге; крепление плестин к зажимной гайке пробойнике; установка расширителя 0 300 мм к пробойнику; крепление стального каната к пластинам болтом; закрепление футляра к канату двумя -зажимными планками; вставка пробойника в скважину; включение компрессора и пробигко скважины за второй проход пневмо-пробойнике с расширителем и одновременным протаскиванием футляра через пробиваемую скважину; встрече пробойника в выходном приямке, отсоединение от него шланге и канате; уборка пробойнике и извлечение шланге из футляре; отсоединение зажимных планок от кинуто; подпитие роликовых

Страница 10

09 03.24 06.9.15.01.27

Продолжение табл. 2

fe К Состав звене по Коди-

звеньев профессиям чест-    Перечень    работ

во чел.

опор до такого уровня, чтобы ось укладываемой трубы в футляр совпадала с осью футляра; укладка трубы на роликовые опоры, крепление к вей каната и установка диэлектрических скользящих опор на трубу; укладка трубы в футляр о помощью каната; отсоединение каната от трубы и заделка концов футляра; уборка оборудования и приспособлений.

4.1.    Методы и приемы работ

Бестранаейыая прокладка трубопровода выполняется специализированным эвеном, состоящим из трех человек:

трубоукладчика-авеньевого 5 paap.- I чел.

трубоукладчика    4    "-Iй

машиниста компрессора    4    " - I "

Укладка трубы и футляра в траншеи производится с помощью автокрана, обслуживаемого машнвиотом 4 pasp.

4.2.    Технологическую последовательность выполнения оововных операций принимать по таблице 2.

4.3.    Указания по технике безопасности.

При производстве работ по беотрашвейной прокладке трубопровода методом пробивки сквозной горизонтальной скважины в грунте пневмопробойником ИП-4603 необходимо выполнять правила по технике безопасности (СНиП Ш-А.11-70), инструкцию по эксплуатации автомобильных кранов, а также приводимые ниже требования:

а)    между рабочими, находящимися во входном и выходном приямках, должна быть установлена уоловная звуковая овяаь;

б)    вывезенные на место работ секции труб следует располагать вдоль траншеи на расстоянии не менее 1,5 ы от боковой поверхиости трубы до бровки траншеи на подкладки с вырезами и уложенными о уклоном от траншей;

в)    перед началом работ по опусканию трубопроводов в траншею необходимо проверить надежность канатов, блоков, мягких захватов я тормозных устройств кранов;

запрещается нахождение людей в траншее, а также между трав-I швея к трубопроводом во зьочя спуска его в тозаыею._

Страница 11

4.4. Греф» выполнения работ

ЕЦК1*

Объем

работ

Трудоем-

Трудоем-

Сое-

H8KU6BOB8HQO работ

ца мама роняв

кость на едвкяцу КЗверев, в чел.-

кость ва весь объем работ в Seir4Hi _

тав

авава

(чал.)

I

2

3

4

1. Укладка футляра 9 273 мы в травгеп с помояыэ ввтокранов

I м

Трубы

12

0,294

0,44

2. Укладка трубы 9 150 ым в траавес с

помокьв автокранов

14

0,189

0,33

3. Пробивка сквозной горизонтальной

скважины пвввмопробойвиком за 2.прохода 9 130 и 9 ЗСО им с одновременна!

I м

протаскиваниом футл.;ре черев сгважмну

схвахжЕы

12

1,095

1,64

д

4, Ушиовхе диэлектрически скользких

I м

опор на трубу

футляра

12

0,45

0,67

5. Уклсдха стальной трубы 9 130 мм

I м

в футляр

трубы

14

0,55

0,96

о. седелка концов футляра

I футляр

I

2,00

0,25

*

Страница 12

-ли

JbSa/tr&i* -ii olo</o? -Tfr /*?*vc> A^wW- 7 </r*w*qb -V Ж-Ж1Г жлЬжлшэ ~

Г0*&0 U вЛЛ/Л У жж#жлрр*У«/ -Я

t*»vm 7 MJM'

•«/лЛ- ? dfffofnort/ j'^Wkw •_/ .«VMMMMyV »&*£&’jq

зшн -

тя/    *    тнрл'    v

-j/    !^'c    '    -f '

лурпляЬ/J KU»^

ЖЛлифеэыАЪЗ'ы' OrthKHSCO О £*/W -лороа'</x jvpfcAi/ r/t#jrсж/х игл&*atjC    луреЬюлт/ popeuxfoo/j o*/*xj

*‘*V

Страница 13

__7ГГ7Г— о*.*л ь.а.п

liZMj

уза

t я

ватрот (во Ш? 1НЭ Г.)

*“*р Ввшввовавва робот вора

Ху

вв»

■тв-

роаи

: 11

#г..

ва ау

гНгТ

часах

IS? “

обгав

ёг-2«

ir?2i.

К?"*"**

гК--*оа.

Стоваоетв

этчйг

обжав работ в руб.-вон.

( I(M X. /ьвввк* <}Т1лра в r;«u4s ва ооорм о каоиа аэтевроаов

12

о.а

0,313

о-:г,*

I-SS

llf4, Обежужвввввв автокровов

sar

0,00%

0.1»

о-а.э

0-71

4 10-Z 2. Ллвжжа труба в травм вв ооора ? ХЗО аа о ьоооово та,» Зг автовровов

XI

о.хзз

0,236

<м*,з

1-16

Обехуиааваа автокровов

х%

0,(5%

0.093

0-33

Маетаоа 3. Вробяма окмамА гормсеталмо! овмжввм кмвоовробо»-вораа вавоа ва 2 врохожа ф ХЗО в 300 т о оуюврааанаав вро-таокквоввав iyaiapa варав евваваау

X а

(иашв

гг

х,о»

гм

О-Л.1

•-5%

4 ХМ а. Устэковк» дом промен г свовввВввх ооор ва трубу, таб.Ха /1в«вквоав7» в tyrutp

X а

Оутавро

12

0.*5

0,6?

0-».„

W3

».в?г!» г*‘ ,шо* тв,И 'п41 MSO * • «]и.

X а те

Ха

0.55

О.н

0-ил

MJ

J х *• Эамааа вата* tytaapa

X «утаар

X

г.о

о.а

х-и

г-н

Хааги

%,292

22-63

OpiMMiNi Ыеотваа воров м вробвму гороэовтвшвх сшш шморобоним BU60J жат n tawaow оборвана вор» в рао^вос работв, МОМЙМ V праоававааи аоамх иаов мтмв>1, ва юввша в аШ IH9 го», эваусв * iunii вКТ1Т)Гв fcffX Имотров СОСГ, Xf?2 ray, г. Ярооиш. Давваа весам* воров аош праттов ва Cfpatta. гав jcjomr a tl(l>k аогаа вровэвоаства работ соотмтотвугг уело»а« в г а и сию гав, орожусоотратв» в варагро|о вора. В втов схуввв вор«в юпва См| утваржжааа и* врааававвв, как постава, рувоюжвтваво строотаавао-мотавао! органами»* во согакощ« в ваствма вовататоа прорссоэа. Spa кксотмкпа ввотвмх уолова* ■ тоислогвв провавоаотва работ, арварсаотрвввоа в варогрвбв вора, жавма вораа асивт ворражтаромтвеа во освоив» Увы воровавших мбУИШ в воем этого утварл. вивов ив шовванвв.

Страница 14

DS дЗ "йЬ---

06.9.15.01.2?

5. иАТКШ1ЬН0-ТКХНИЧЕСШ РЕСУРСЫ

Таблица 5

Основные материалы, строительные детали и конструкции.

Наименование

Марка,

ГОСТ

Еди

ница

наме

рения

Коли

чест

во

Трубы стальные 0 273 х 9 ьш -"- 0 159 х 4,5 мы

8732-58

8732-58

кг

N

703

222

Диэлектрические скользящие опоры Канат стельной 0 15 ыы

2688-69

ИТ.

м

5

20

Рукав реэино-тканевый напорный 0 25 мм

8318-57

я

40

Деревянные заглушки

ИТ.

2

Смоляная прядь

кг.

0,8

Битум

БН-1У

R

3

Таблица 4

Навины, оборудование, инвентарь, приспособления

Наименование

Тип

Марна

Коли

чест

во

Техническая

характеристика

мавин

Агтокраи

автомо

бильный

КС-

056IA

2

груаоподъемв. 2 т

Пневмопробойнйк

ревер

сивный

ИП-

4603

I

с расширителем 0 300 мм

Компрессорная станция

Перо-

двихн.

ДК-9

I

Стартовая площадке Роликовые опоры Стальные полотенца Приспособление для протаскивания труб Алюминиевая лестница длиной 3 м

1

5

2

1

2

Страница 15

Таблице 5 Эксплуатационные материалы

Наименование эксплуатационных материалом

Единица измерения

Норма

Н8 ЧОО

работы

машины

Количество на принятый объем работ

Дйстопливо

кг

10,9

*3,6

Б6Н8ИН

и

0,23

0,92

Дизельное масло

я

0,**

1,76

Компреосорное масло

я

0,06

0,2*

Страница 16

О m a e v a m а м о

6 ffoBocaOupcteoM филиале ЦИТР 6300 Ob г. Побит do pc к up tfgp/ю Маркса /

Выдано в печать

Saras—<УЙУ_.„ Тираже . АУ?.Р.—