Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

12 страниц

Купить ТК 04.04.12 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта разработана на бетонирование ленточных фундаментов башенным краном грузоподъемностью 5 т и стреловыми - грузоподъемностью 10 т

  Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Технико-экономические показатели

3. Организация и технология строительного процесса

4. Организация и методы труда рабочих при производстве работ

Техника безопасности

График выполнения работ одним башенным краном

Калькуляция трудовых затрат

График выполнения работ автокранном

Калькуляция трудовых затрат при выполнении работ автокрананом К-106

Материально-технические ресурсы

1. Основные материалы

2. Машины, оборудование, инвентарь, инструмент и приспособления

Показать даты введения Admin

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТИПОВОГО ПРОВСТИРОВАНКЯ ГОССТРО* СССР Москва, А-MS, Гмпти ух- 22 Са*во я почт iT i*$Or.

Заказ№!Ч9б%    Тираж    №$&    яв.

ЮЗЖЮъ    17

04.O+JZ

Рис. 2 f/оборотные dadtu срмашмо- шорниа^.*.

3 отборам     '    =



с+ж &уяр***»* Ри<Г**тдр#± А улиотл/отчл/й алой;

£• рамjp/ у/тлет#ем#&й слои,

3 - аро2оалмоо


а,^ 4 Схсучд acjoefi ы***го fudj,в g- рооЬж ЯейсгбиА &6ротуъ I


о*. а*, /г 4 03.0/f О


и



_^и£_ 5~ Зоеруаса' лоба/эа/уно'-х- dadeu. aj~ положение dcr&v лри за&ру&се; d-dcr&R 6 трсшсуяоргмок палолиегФ/сш' /- jtyrSop ff- хорпыс, 3- ло2С*ссаг, 4-ср+ск. хрола


0 ©JL® 0 0

/7ж?# <Хи*п?<*га*

гоР 79/**о&йееалл

7Xy/7oSoiC> S?jOO&C4T

/-4б&/ л*/:200

.*13-/000* *

чтист в/'



Т2) ш*го леремоитог /ун/сЬяомдроРанш/ горц.сишЗ


к$бЧ-оц в 6


# оз. oi. fa,

О*. 04. IS


JX>{±

Рс/с. / P<yj/4Pu&)M/p £ podbvpu зо//е сЬи/е/маге 4с/*о&&


=Щ-,

Т*'    Г^ЛЛ


сеечиу T£J/7o6bto &/X№x7<yYz-4£^f *rf:1?00

/Г- /Об

горчебоЯ cexlgjc/ TtJ/>a£aeo    _

&    1Ъ9ЪЧ    -О1*    в*?


р“? в Perisreujesvt* / jop’foYPf эьне о6п>м»*‘''**"о*>

аг/Осуа/ог /с- /06 л &LS cfem.


АЛЬБОМ 04.04


СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБОМА

4.*01.01.14    Монтаж и демонтаж стальной и комбинированной унифицированной опалубки ленточных

фундаментов,    3

4.01.01.16 Монтаж ж демонтаж металлической типовой унифицированной опалубки ленточных фундаментов

(конструкции ЦНЙИОМШ)    $

4.02.01.05    Монтаж арматуры ленточных фундаментов из готовых сеток.каркасов и блоков.

4.02.01.06    Установка арматуры ленточных фундаментов из отдельных стержней.

*7

SS

79

88

38

/OS

щ

4.03.01.09

4.03.01.10

4.03.01.11

4.03.01.12 4.03.01.10а 4.03.01.12а 4.03.01.07а 4.03.01.09а

04.04.16

приложение

4.03.01.07    Бетонирование ленточных фундаментов с помощью вибротрансжорта.    33

Бетонирование ленточных фундаментов с помощью магистрального звеньевого транспортера ж виброжелобов.

Бетонирование ленточных фундаментов с помощью башенного и стрелового крана. Бетонирование ленточных фундаментов с помощью бетононасосов и пневмонагнетателей. Бетонирование ленточных фундаментов с помощью бетоноукладчиков.

Бетонирование ленточных фундаментов башенным и стреловым кранами.

Бетонирование ленточных фундаментов с помощью бетоноукладчиков.

Бетонирование ленточных фундаментов с помощью гидротранспорта.

Бетонирование ленточных фундаментов с помощью магистрального и звеньевого транспортеров и виброжелобовс

Рабочие чертежи металлической унифицированной опалубки конструкции треста "Харыювстроймеханизация?

1СЭ6Ц-0Ц Z

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр

4.03.01.10^

04.04. /2

Бетонирование ленточных фундаментов башенным и стреловым кранами

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на бетонирование

ленточных фундаментов башенным кранам грузоподъемностью

5 т и стреловым - грузоподъемностью 10 т.

П. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Трудоемкость на I м3 бетона, чел.-дн. при работе:

башенного врана........... . ,

, . одх

стрелового ............ ,

Выработка на одного рабочего в смену, м3

бетона при

работе:

башенного крана .............

. . 9,0

стрелового .............

Затраты работы кранов на I м3 бетонной смеси, маш.-см:

башенного крана.............

стрелового ............ ,


Утверждена Главными техническими управлениями Минстроя СССР, Минпромстроя СССР, Минтяжстроя СССР

Разработана тресто1»"0ргтехстрой* Главновоснбжрскстроя Иннетроя СССР

Срок

введения:

' Iя января

197j*r.

"го" иЮИ9    1972.Г

N:0Z-9/3

L


o4.oA.tz

4.03.0I.I0a-

ffi. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОШЕЛЬЮГО ПРОЦЕССА

До начала бетонирования ленточных фундаментов башеншш и стреловым кранами должны быть выполнены следующие работы: планировочные и земляные непосредственно на площадке; установлен ■ испытан баленный кран; установлена арматура; установлена ж раскреплена опалубка;

сделано освещение площадки строительства, проездов и рабочих

мест;

подготовлены бригады бетонщиков и цроведен инструктаж по технике безопасности, составлены калькуляции и выданы наряды на работы, подлежащие выполнению;

заготовлен инструмент, инвентарь и приспособления, необходимые для бетонирования и бесперебойной работы кранов*

Подвижность бетонной смеси на месте укладки независимо от способа перемещения долина иметь проектную величину.

Изменение подвижности бетонной смеси при перевозке контролируется лабораторией систематической проверкой показателей подвижности. Продолжительность транспортировки бетонной смеси к месту укладки устанавливается а каждом отдельном случае с учетом прше-няемого цемента и температуры бетонной смеси.

Для транспортировки бетонной смеси от заводов к объектам бетонирования применяются автосамосвалы марок: ГАЗ-93 грузоподъемностью 2,25 т; ЗИЛ-555 грузоподъемностью 3,5т; МАЗ-205 грузоподъемностью 5 т.

Чтобы избежать расслоения бетонной смеси, высота ее в кузове автосамосвала должна быть не менее 40 см. После каждой разгрузки самосвала кромки заднего борта должны тщательно очищаться от раствора. Основная масса бетонной смеси выгружается из самосвала при подъеме его кузова, оставшуюся часть разгружают лопатами с длинными ручками. Вузов необходимо очищать ж промывать не реже чем через каждые 2 часа.

Потери бетонной смеси при перевозках снижаются: при хорооем состоянии дорог, скорости перевозок 16-20 км/час и отсутствии резкого торможения.

На стройках широко распространена транспортировка бетонной смеси в автосакосвалах и подача ее на различные участки сооружений и конструкций с немощью кранов поворотными бадьями как с винтовым затворок емкостью 0,8; I,G; 1,2; 1,6 м3(рис*1), так ж с рычаге-

О* 04.42.

5

4.03.01.10*-

во-шарнирным затвором емкостью 0,35; 0,5; 0,8 м3(рис.2).

Существует несколько тнпов поворотных бадей (рис. 1,2).Бадьи емкостью 1,2 ж 0,8 м3 предназначены для приема бетонной смеси из автосамосвалов,подачи и выгрузки ее с помощью крана в опалубку бетонируемой конструкции.

Корпус бадьи представляет собой сварной металлический каркас, обшитый листовой сталью. Сектор затвора шарнирно соединяется с корпусом бадьи ходовой гайкой винтового устройства. Поступательное движение винта осуществляется вращением гайки с помощью штурвала.

Размеры бадей емкостью 1,2 и 0,8 м3 соответственно 3410х 1100x900 и 2820x1150x900мм; вес 608 и 402 кг. Бадьи емкостью 1,6 и 1,0 м3 (рис.1) применяются также для приема бетонной смеси из автосамосвалов, подачи и выгрузки ее с помощью крана в опалубку бетонируемой конструкции.

Они отличаются от вышеописанных тем, что затвор их состоит из двух секторов, а штурвал расположен сбоку бадьи.

Для ускорения выгрузки смеси на корпусе бадьи емкостью 1,6 м^становлен вибратор.

Газмеры бадей емкостью 1,6 и 1,0 м3 соответственно 3550х 2540x1500 мм и 3738x1100x1370 мм; вес 800 и 770 кг. Бадьи емкостью 0,8 м3; 0,5 и 0,35 м9 (рис.2) предназначены для приема бетонной смеси из автосамосвалов, подачи и выгрузки ее с помощью крана в опалубку бетонируемой конструкции.

Корпус бадьи сварен из уголков и обшит листовой сталью. Секторный затвор открывают и закрывают с помощью рычажно-шарнирной системы.

Стропят бадьи за петли.

Размеры бадей емкостью 0,8 м3, 0,5 и 0,35 м3 - соответственно 2820x1150x900мм, 2860x784x1000 и 2200x540x900мм; вес 368 кг,

205 и 166 вег ("Строитель", й 9, 1969).

Краны, применяемые для подачи бадей, должны иметь соответствующие грузоподъемность и радиус действия. При возведении фундаментов целесообразно применять автомобильные или гусеничные краны. Башенные краны применяются при возведении крупных бетонных и железобетонных фундаментов большой протяженности.

Бетонная смесь в конструкции уплотняется электромеханическими вибраторами.

Продолжительность вибрирования обычно составляет 20-30 сек.

oA.oa. 12 4.03.01.10a.

6

Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.

При уплотнении внутренними вибраторами поднимать их следует медленно, чтобы не допустить на поверхности образования лунок.

При многослойной укладке бетонной смеси внутренний вибратор при уплотнении верхнего слоя должен погружаться на 50-100 мм в нижележащий сдой для обеспечения лучшей связи между слоями (рис.З).

Для полной проработки бетонной смеси требуется определенный порядок перестановки внутренних и поверхностных вибраторов (рис.4). Особенно тщательно следует уплотнять бетонную смесь непосредственно у опалубки. Глубина проработки слоя бетонной смеси при внутренних вибраторах не должна превышать 1,5 дзпган рабочей части вибратора; поверхностными вибраторами уплотняю? слой толщиной от ICO до 250 мм в зависимости от густоты армирования конструкции.

При возобновлении бетонирования после перерыва с поверхности бетона удаляют цементную пленку, промывают поверхность бетона водой, укладывают на нее тонкий слой раствора и только после этого продолжают бетонирование. При перерыве более 2 часов возобновление бетонирования допускается только после достижения бетонам прочности на сжатие не менее 12 кг/см^.

Загружают поворотные бадьи (рис.5,6) непосредственно из самосвалов. Для этого в зоне действия крана при загрузке бадей емкостью 0,35 иди 0,5 м3 укладываются щиты из досок (для бадей 0,8 м3 и более щиты не укладываются), ж на них вплотную одна к другой в горизонтальном положении размещают четыре бадьи (рис.5). Автосамосвалы с емкостью кузова, соответствующей емкости этих четырех бадей, разгружаются в промежуточные бадьи, при этом бетонная смесь равномерно их заполняет.

17. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ

I. Состав бригады по профессиям и распределение работы между звеньями приводится в таблице I.

Таблица I

1

звеньев

Состав звена по профессиям

Кол-во ! человек

Перечень работ

1

2

j . .. 3

4

I.

Бетонщик 2 разр.

! I

Приемка бетонной смеси из

ол.а**г. 4.03.01.10 л-

7

Т“

-2-

~з—

-1--

Такелажник 2 разр.

2

кузова автосамосвала в промежуточные бадьи; очистка кузова автосамоо-вала и бадей.

Прицепка бадей; отцепка

Крановщик 5 разр.

I-

таре; сбор и прицепка порожней тары; смена траверс, стропов иди тары; подача сигналов машинисту крана.

Подъем иди опускание гру

2.

Бетонщик 4 разр.

I

за; поворот стрелы; передвижение крана иди изменение вылета стрелы с грузом.

Приемка бетонной смеси из

—2 —1•*—

I

бадьи непосредственно на

место укладки и укладка ее с частичной перекидкой, а также по лоткам; прочистка лотков в процессе работа;

разравнивание бетонной смеси и уплотнение вибраторами; перестановка вибраторов и лотков; выравнивание открытой поверхности бетона.

2.    Размещение в рабочей зоне врана, инвентаря, приспособлений, средств малой механизации и обеду живалцего персонала при бетонировании фундаментов показано на рис.5-8.

3.    Последовательность выполнения основных операций приводит-

ся в таблице 2.

Таблица 2

1

п.п.

Наименование

процессов

Последовательность рабочих терапий

1

2

3

I.

Подача бетонной смеси на строительную площадку

Транспортировка бетонной смеси в автосамссвалах к промежуточным бадьям; приемка ее из кузова автосамосвала.

2.

Подача бетонной смеси к месту укладки

Прицепка бадей и транспортировка их башенным или стреловым кранами непосредственно к месту укладки.

3.

Укладка бетонной смеси в конструкцию

Приемка бетонной смеси непосредственно на место укладки; укладка бетонной смеси с частичной

04.oJ*. *2. 4.03,01 ДО a.

перекидкой; разравниваете бетонной смеси и уплотнение вибраторами; перестановка вибраторов и выравнивание открытой поверхности бетона.

4. Методы и приемы работ.

Первое звено, в состав которого входит 4 человека, - бетонщик 2 разряда (Б1); два такелажника 2 разряда (Т1,2) и крановщик 5 разряда (KI) - принимает бетонную смесь из автосамосвала в бадьи и подает к месту укладки.

Бетонщик (Б1), находясь возле бадей, принимает в них бетонную смесь, очищает кузов и бадьи от остатков бетонной смесн.

Такелажники (Т1,Т2) при работе стрелового крана устанавливают его в рабочее положение с укладкой подкладок и закреплением аутригерами; производят отцепку и зацепку бадей и подают сигналы .крановщику (KI).

Крановщик (KI) подает бадьи с бетонной смесью к месту укладки.

Второе звено, в состав которого входят 2 человека, - бетонщик 4 разряда СБ2) и бетонщик 2 разряда (БЗ) - принимает бетонную смесь непосредственно на место укладки.

Бетонщик (Б2) переставляет вибраторы ж выравнивает открытую поверхность бетона.

Бетонщик (БЗ) укладывает бетонную смесь с частичной перекидкой и разравниванием.

Прх выгрузке бетонной смеси расстояние от низа бадьи до поверхности, на которую происходит выгрузка, не должно превышать 1,0 м.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5. Правила техники безопасности изложены в СНЯЛ Ш-А. 11-70f Прн производстве бетонных смесей необходимо выполнять следующие требования:

кузов автосамосвала очищать скребками или лопатами с удлиненной ручкой; производящий очистку должен находиться на земле; запрещается стоять на колесах идк в кузове автомобиля, ударять лопатами снизу по днищу кузова;

прн подаче бетонной смеси кранами в бадьях последние закреп-

iG964-Oh 8i

04.04*2. 4.03.01,10 л.

9

ляют н загружают так, чтобы исключить произвольную разгрузку; неисправные и непроверенные бадьи использовать для подачи бетонной снеси запрещается; при выгрузке бетонной смеси расстояние от низа бадьи до поверхности, на которую происходит выгрузка,не должно превышать 1,0 м; при бадьевой подаче бетонной смеси краном устанавливается охранная зона радиусом в плане не менее 5 м (считая от точки подвеса бадьи на крюке), в которой запрещается находиться рабочим;

запрещается работа стреловых кранов непосредственно под линиями электропередачи любого напряжения; работа стреловых кранов вблизи линий электропередачи допускается только при условии, если расстояние по горизонтали между крайней точкой механизма, грузовыми канатами (тросами) или грузом (при наибольшем вылете рабочего органа) и ближайшим проводом линии электропередачи будет не менее указанного в таблице 3.

Таблица 3

Напряжение линии электропередачи, кв

до I

1-20

35-110

154

220

330-500

Расстояние,

н

1.5

2

4

5

6

9

О*- OAJtt 4.03.0I.I0*.


10

6* График выполнения работ одним башенным краном КБ-100 (на 100 м3)

3

lc

s

S

§

0-4

OJ

Рабочие часы |

£

$

SS

о»

«о

г-

<~о

Состав

бригады

Бетонщик 2разр,--42 чел.;

4    разр.-

-    I чел.

Такелажник 2 разр,-

-    2 чел.

Крановщик

5    разр.-

-    I чел.

Трудоемкость на весь объем работ, чел.-дн.

0*11

Трудоемкость на един, нэмер., чел.-чао

0,88

Объем

работ

001

а

нх!

Я

т

т

а

Наименование

работ

Бетонирование ленточных фундаментов шириной до 600 мм с помощью башенного крана о подачей бетона в бадьях емкос|ью до

mi

93

.

ы

)


i€9C4-o4 82


7. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ БАШЕННЫМ КРАНОМ КБ-IOO (на IOO м*)


ft

п.п,

Шифр

норм

Наименование

работ

Един.

изм.

Объем

работ

Норма времени на един.измер., чел.-чао

Затраты труда на весь объем работ, чел.-час

Расценка на един, измер., руб.коп.

Стоимость эатрат труда на весь объем работ,

ТКУб.КОП.

I.

4-1-36 T.ft 5

1-6 T.ft 2 и,256

Приемка бетонной смеси из кузова автосамосвала в поворотные бадьи

мэ

100

0,115

11,5

0-05,7

5-70

Прииепка бадей. Отцепка тары. Пода ча сигналов машинисту башенного крана. Смена траверс

•т

М8

100

0,310

31,0

0-15,3

15-30

3.

1-6 T.ft 2 п.25а

Подача бетонной смеси в бадьях емкостью до If2 Mна место укладки башенным краном

м3

100

0,155

15,5

0-09,7

9-70

4.

!

4-Х-37 T.ft 3

пЛ

Приемка бетонной смеси непосредственно на место укладки (при ширине ленточных фувдамен тов до 600 мм)

3

100

0,3

30.0

88.0

0-16,8

16.8

47,50


8. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ АВТОКРАНОМ K-I06 (на 100 м3)


#

п.п.

Наименование

работ

Един.

измер.

Объем

работ

Трудоемкость на един, измер. чед.-час

Трудоемкость на весь объек работ, чел.-лн.

Состав

бригады

П0ЯИВЯВННЯЯЕВИЕЕЕ

I.

Бетонирование ленточных фундаментов шириной до 600 мм с помощью стрелового крана с подачей бетона в бадь* емкостью до 1,2 м'

j

|Х g

м3

100

1

0,593

7.4

Бетонщик 2 разр,-

-    I чел., Такелажник 2 разряда -

-    2 чел., Крановщик 5 разр. -

-    I чел. Бетонщик 4 разр,-

-    I чел., 2 разр. -

-    I чел.

!

1


и    ^огпгео**

гг юг о    zrirQ'tro


«о

СП

I


СП

I


9. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ АВТОКРАНОМ K-I06 (на 100 м*)


О

р

Го


*

н.п.

Шифр

норм

Наименование

работ

Б&ин.

измер.

Объем

работ

Норма времени на един, измер., чел.-час

Затраты труда на весь объем работ, чел.-час

Раоценка на един, измер., руб.коп.

Стоимость затрат труда на весь объем работ, руб.коп.

I.

4-1-36 т.Л 5

Приемка бетонной смеси из кузова автосамосвала в поворотные бадьи

м3

100

0,115

11,5

0-05,7

5-70

2.

п.бб

Прицепка бадей,отцепка тары. Подача оигналов крановщику стрелового крана. Смена траверс

I

подъем

83

0,172

14,27

0-08,5

7-05

3.

1-5

п.ба

Подача бетонной смеси в бадьях _ емкостью до 1,2мна место укладки стреловым краном

«

83

0,086

7.14

0-06,0

4-98

4.

4-1-37 т.# 3

Приемка бетонной смеси из бадей на место укладки (при ширине ленточных фундаментов до 600 мм)

м3

100

0,3

30.0

62,91

0-16,8

16.8

34-53



04.0* 12 4.03.01.10 а-

15

ЛИТЕРАТУРА

1.    "Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве" М., НИИОИГП, 1966

2.    "Основные требования по оформлению типовых технологических карт", Ярославль, ИОМТПС, 1970

3.    Техника безопасности в строительстве. СНиП Ш-А.11-70 Действующие "единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы" (ЕНИР)

4.    Внутрипостроечные и транспортные работы. Сборник I

5.    Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций.

Сборник 4. ВылЛ. Здания и промышленные сооружения. М. ,1969

6.    "Строитель" * 9, 1969

7.    Третьяков А.К. Бетонные работы. М., 1964

8.    Данилов Н.Н. и Шрейбер Д.К. Производство бетонных работ.К., 1962

9. Экскаваторы и стреловые краны. Каталог-справочник. М.,1968

4.05.01.10 <л-04.0M.t2.


16


емкостью


Рис. / ПоВоротные dadtu с бинтобып

In9



емкостью Q8n*


Лист X