Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

24 страницы

258.00 ₽

Купить СТ СЭВ 5492-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

СЭВ распространяется на контейнеры серии 1 с платформенным основанием с неполной верхней рамой и с жестко закрепленными торцевыми рамами (код 61 по СТ СЭВ 3550-82) и на контейнеры серии 1 с платформенным основанием с неполной верхней рамой и с жестко закрепленными угловыми стойками (код 62 по СТ СЭВ 3550-82).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Основные параметры и размеры

2 Технические требования

3 Методы испытаний

Приложение Виды нагружения, величины и схемы действия сил на конструкцию контейнера

Информационное приложение Перечень ключевых слов/дескрипторов

 
Дата введения01.01.1988
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.02.2020

Организации:

01.06.1986УтвержденПостоянная Комиссия по сотрудничеству в области стандартизации
РазработанДелегация ЧССР в ПК по сотрудничеству в области транспорта
ИзданИздательство стандартов1990 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

СТАНДАРТЫ

СТАНДАРТЫ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ

ЕДИНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Часть 2

Издание официальное

Москва - 1990 ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Сборник стандартов ’’Единая контейнерная транспортная система” состоит из трех частей:

часть 1ПЕКТС. Основополагающие стандарты” часть 2 ”ЕКТС. Технические средства контейнерных перевозок”.

часть 3 ”ЕКТС. Технические средства пакетных перевозок”. В сборник включены государственные стандарты СССР и стандарты Совета Экономической Взаимопомощи, утвержденные до 1 октября 1989 г.

В государственные стандарты внесены все изменения, утвержденные до указанного срока. Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах и стандартах СЭВ, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно информационном указателе „Государственные стандарты СССР” и выпускаемом ежеквартально отделом стандартизации Секретариата СЭВ „Информационном указателе по стандартизации”.

2003000000—003

Е-Без    объяв    л.

085(02) -90

Контейнеры ISBN 5-7050-0114-2 ISBN 5-7050-0047-2

© Издательство стандартов, 1990


СТ СЭВ 5492-86

ми устройствами должны также выдерживать испытание по п. 2.14 СТ СЭВ 2471—80, которое проводится в последнюю очередь.

3.2.    Испытания № 1 — штабелирование, № 2 — подъем за верхние угловые фитинги, № 3 — подъем за нижние угловые фитинги, № 4 — закрепление против перемещения в продольном направлении, № 5 — проверка прочности торцевых стенок (если они имеются) должны проводиться в соответствии с требованиями и методами, установленными в СТ СЭВ 2471—80 для аналогичных испытаний универсальных контейнеров серии I.

3.3.    Испытание №6. Поперечная жесткость

Испытание проводится для контейнеров всех типов, кроме

ID и IDX, с целью проверки их способности выдерживать действие сил, направленных на перекос контейнера в поперечном направлении.

Порожний контейнер устанавливают на четырех расположенных на одном уровне опорах, по одной под каждым из четырех нижних угловых фитингов, и для предотвращения поперечных и вертикальных перемещений закрепляется анкерными устройствами через нижние отверстия нижних угловых фитингов, при этом закрепление от поперечных перемещений осуществляется только в угловом фитинге, являющемся диагонально противоположным в плоскости торцевой конструкции тому верхнему угловому фитингу, к которому прикладывается сила.

Если торцевые конструкции испытываются раздельно, то закрепление от вертикальных перемещений осуществляется только в угловых фитингах испытываемой торцевой конструкции.

В контейнерах кода 62 с целью достижения условий, максимально приближенных к эксплуатационным, верхние угловые фитинги должны быть соединены в торцевой плоскости элементом или элементами, имитирующими нижние поперечные балки верхнего контейнера в штабеле. Имитирующий элемент (или элементы) должен быть прочно прикреплен к угловым фитингам, чтобы прикладываемая нагрузка была как можно равномернее распределена между двумя стойками.

Внешние силы, равные 150 kN каждая, прикладываются раздельно или одновременно к каждому из верхних угловых фитингов, расположенных с одной боковой стороны контейнера, параллельно плоскостям основания и торцевых конструкций.

Силы прикладываются сначала в направлении к угловым фитингам, а затем в противоположном направлении.

Если контейнер имеет идентичные торцевые конструкции, то испытывается только одна из них. Если торцевая конструкция несимметрична относительно собственной вертикальной оси, то указанная сила должна быть приложена сначала к одному, а затем к другому ее верхнему угловому фитингу.

139

СТ СЭВ 5492-86

Для контейнеров кода 62, выдержавших испытания, считается, что каждая стойка в эксплуатации может выдерживать действие максимальной поперечной нагрузки 75 kN.

3.4.    Испытание №7. Продольная жесткость

Испытание проводится для контейнеров всех типов, кроме

ID и IDX, с целью проверки их способности выдерживать действие сил, направленных на перекос контейнера в продольном направлении.

Порожний контейнер устанавливается на четырех расположенных на одном уровне опорах, по одной под каждым из четырех нижних угловых фитингов, и для предотвращения продольных и вертикальных перемещений закрепляется анкерными устройствами через нижние отверстия нижних угловых фитингов. Закрепление от продольных перемещений осуществляется только в угловом фитинге, являющемся диагонально противоположным в боковой плоскости тому верхнему угловому фитингу, к которому прикладывается сила.

Внешние силы, равные 50 kN каждая, прикладываются раздельно или одновременно к каждому из верхних угловых фитингов одной торцевой конструкции контейнера параллельно плоскостям основания и боковых сторон контейнера.

Силы прикладываются сначала в направлении к угловым фитингам, а затем в противоположном направлении.

Если каждая торцевая конструкция симметрична относительно своей вертикальной оси, то испытательная нагрузка прикладывается только в плоскости одной боковой стороны.

Если торцевые конструкции отличаются одна от другой, то силы прикладываются со стороны каждой торцевой конструкции.

3.5.    Испытания №8 — прочность пола, № 9—подъем контейнера вилами погрузчика (если в основании имеются проемы) и № 10 — подъем за подхватные устройства в основании (если они имеются) проводятся в соответствии с требованиями и методами, установленными в СТ СЭВ 2471—80 для аналогичных испытаний универсальных контейнеров серии I.

3.6.    Результаты испытаний

3.6.1.    После окончания каждого из испытаний по пп. 3.2—3.5 контейнер не должен иметь остаточных деформаций или аномалий, которые могут сделать его непригодным к эксплуатации. После испытания габаритные и присоединительные размеры должны соответствовать СТ СЭВ 772—83 и разд. 1 настоящего стандарта СЭВ; габаритные размеры угловых фитингов не должны изменяться.

3.6.2.    После окончания испытания по п. 2.14 СТ СЭВ 2471—80 на внутренних поверхностях испытываемых конструкций контейнера не должно быть воды и следов ее проникновения.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Таблица 2

СТ СЭВ 5492-86


Величины и схемы действии сил на конструкцию контейнера


Вид нагружения контейнера


х «

п

£1


Тип контейнера


Вид спереди


Вид слева


контейнер кода 61


контейнер кода 62


3. Подъем за верхние угловые фитинги


1ЛЛ.1Л.1ЛХ,

IBB.IB.tBX.

КС, 1C. ICX


CT СЭВ 5492-86


’Я

2

1л.

2

1л.

2

hя 2

2R-T

2R-T

2R~T


2


4. Подъем за верхние угловые фитинги


ID. IDX



5. Подъем за нхжиис угловые фитинги


5


1ЛЛ.1А.1ЛХ. IBB.IB.IBX, ICC. 1C. ICX. ID. IDX




Вид нагружения контейнера


19


Тип контейнер»


Величины и схемы действия сил и» конструкцию контейнер»


Вид спереди


Вид слева


контейнер код» 61


контейнер код» 62


6. Подъем вилами погрузчика загруженного контейнера:

с одной парой проемов дше вил погрузчика

с двумя парами проемов для вил погрузчика с использованием внешней пары


9/1


ICC, 1C. ICX, ID.IDX

ICC, 1C. ICX


175R-T


0.625Гц


1,75 R-T


0.625Гц


1.75 R-T

А


L—т—

0,625Гц    0.625Г^


7. Подъем вилами погрузчика контейнера с двумя парами проемов с использованием внутренней пары


9/2


ICC, IC, ICX


0.675R-T



0.675R-T

А


ГУСЬ


0,3125 fк


0,3175Гц


L Ojp-5fS-J

0.3175Гц 0.3175Гц


8. Подъем за под-хватиые устройства в основании (если они имеются)


10


IAA.IA.IAX, IBB.IB.IBX. ICC. IC. ICX. ID.IDX


I.75R-T

vJyy>


1.75 R-T -СУ


А


0.3175 Гц    0.3125 Гц


0.317 5ГЯ 0.1125 Гц


0.3175 Гц    0.3125 Гц


СТ СЭВ 5492-86


Продолжение табл. 2

Вид нагружения контейнера

6

Z *

а 5 2 1

£1

Тип контейнера

Величины и схемы действия сил на конструкцию контейнера

Вид спереди

Вил слева

контейнер кода 61

контейнер кода 62

9. Поперечный перекос (проверка поперечной жесткости при действии сил в сторону контейнера)

6

IAA.IA.IAX.

IBB.IB.IBX.

ICC.1C.1CX.

ISOkN

JSOkN

ISOkN

ISOkN

10- Поперечный перекос (проверка поперечной жесткости при действии сил от контейнера)

6

IAA.IA.IAX. IBB.IB.IBX. ICC. 1C. ICX.

ISOkN

ISOkN

150 kN

ISOkN

11. Поперечное сжатие верхней рамы

IAA.IA.IAX. IBB.IB.IBX. ICC. IC. ICX

ttOkN WOkN

75 kN

75kN

СТ СЭВ 5492-86

Настоящий стандаот СЭВ является обязательным в рамках Конвенции о применении стандартов СЭВ


СТАНДАРТ СЭВ

СТ СЭВ 5492-86

СОВЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ВЗАИМОПОМОЩИ

Единая контейнерная транспортная система КОНТЕЙНЕРЫ-ПЛАТФОРМЫ СЕРИИ 1 С НЕПОЛНОЙ НАДСТРОЙКОЙ КОДОВ 61 и 62

Группа Д88


Настоящий стандарт СЭВ распространяется на контейнеры серии 1 с платформенным основанием с неполной верхней рамой и с жестко закрепленными торцевыми рамами (код 61 по СТ СЭВ 3550—82) и на контейнеры серии 1 с платформенным основанием с неполной верхней рамой и с жестко закрепленными угловыми стойками (код 62 по СТ СЭВ 3550—82).


X. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Габаритные размеры и максимальная масса брутто контейнеров серии 1 с платформенным основанием с неполной верхней рамой и с платформенным основанием с неполной верхней рамой и с жестко закрепленными торцевыми рамами или угловыми стойками должны соответствовать СТ СЭВ 772—83, за исключением общей длины L в верхней части, которая может изменяться в пределах, указанных в табл. 1.


Таблица 1


Тип контейнера


1АА, IA, IAX IBB, IB, IBX ICC, IC, ICX ID, 1DX


mm


£max порожнего контейнера


X-min загруженного контейнера (до 1R)


12202

9135

6068

3001


12172

9105

6042

2976


Примечание. Размеры, приведенные в табл. 1, действительны при температуре 20° С.

При нагружении контейнера длина его в верхней части должна в максимальной мере приближаться к среднему значению

Imax


Утвержден Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Светозарево, июнь 1986 г.


5*


131


СТ СЭВ 5492-86

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Общие требования

2.1.1.    Контейнеры серии 1ю платформенным основанием, с неполной верхней рамой, с жестко закрепленными торцевыми рамами (код 61) и с жестко закрепленными угловыми стойками (код 62) должны отвечать техническим требованиям СТ СЭВ 2471—80, за исключением:

1)    схем действия внутренних испытательных нагрузок;

2)    требования к основанию, съемным крышам, торцевым конструкциям, боковым конструкциям, стенкам и дверному проему.

2.1.2.    Ни один из элементов конструкции контейнера и перевозимого в нем груза не должен выходить за габаритные размеры контейнера.

2.1.3.    Требования к прочности конструкции, величины сил и схемы их действия должны соответствовать указанным в приложении.

2.1.4.    Результаты воздействия сил, возникающих в любых условиях эксплуатации, должны быть ниже или в крайнем случае равняться результатам от соответствующей испытательной нагрузки, приведенной в разд. 3.

2.2. Основание

2.2.1.    Все контейнеры должны быть в состоянии опираться только на нижние угловые фитинги.

Контейнеры типов IAA, IA, IAX, IBB, IB, IBX, IC, ICC и ICX должны бьггь также способны опираться только на плоские нижние части или контактные площадки, предусмотренные в поперечных балках основания.

2.2.2.    Плоские нижние части или контактные площадки контейнера должны обладать соответствующей прочностью, чтобы передавать вертикальную нагрузку на продольные балки полуприцепов.

2.2.3.    Для того, чтобы конструкция основания контейнера соответствовала указанным в п. 2.2.2 требованиям, нижние плоские части или контактные площадки должны иметь ширину не менее 250 шш и располагаться в зонах передачи нагрузки в соответствии с черт. 1 и с соблюдением одного из следующих условий:

1) размещение поперечных балок, имеющих контактные площадки, осуществляется у контейнеров типов IAA, IA, IAX без паза для установки на полуприцепе с „гусиной шеей” — по черт. 2 или 3, у контейнеров типов IAA, IA, IAX с пазом для установки на полуприцепе с „гусиной шеей” — по черт. 4 или 5, у контейнеров типов IBB, IA и IBX — по черт. 6 или 7, у контейнеров типов ICC, IC, ICX — по черт. 8 или 9;

СТ СЭВ 5492—86

2)    промежуточные поперечные балки удалены друг от друга не более чем на 1000 mm;

3)    плоская поверхность в зонах передачи нагрузки должна быть сплошной.

2.2.4.    Каждая пара контактных площадок, расположенных на торцевых поперечных балках, должна быть рассчитана на передачу нагрузки не менее чем 09bFR , а на промежуточных поперечных балках — на передачу нагрузки не менее чем 1,5FR/n, где п — число пар контактных площадок, расположенных на промежуточных балках.

2.2.5.    Минимальное число пар контактных площадок должно быть:

на контейнерах типов IAA, IA и IAX без паза для установки на полуприцепе с „гусиной шеей” — 5;

на контейнерах типов IAA, IA и IAX с пазом для установки на полуприцепе с „гусиной шеей” — 6;

на контейнерах типов IBB, IB и 1ВФ — 5;

на контейнерах типов ICC, 1C и ICX — 4.

Если предусматривается большее число пар контактных площадок, они должны размещаться на приблизительно равных расстояниях по длине контейнера.

2.2.6.    Расстояние между торцевой поперечной балкой и ближайшей промежуточной поперечной балкой, имеющей контактные площадки, должно быть:

от 1700 до 2000 mm — у контейнеров, имеющих минимальное число пар контактных площадок;

от 1000 до 2000 mm — у контейнеров, имеющих число пар контактных площадок, превышающее на одну единицу минимальное число пар.

Черт. 1

133

СТ СЭВ 5492-86

: 1

!

* 1

*    I

1700...7000

\l700... 7000

Черт. 2

| * * ] ■ * t i

| 1

1

:

ш..ш| |

Ю0О-.7ООО

Черт. 3

Черт. 4

134

СТ СЭВ 5492-86



Черт. 5


:

к | |

I

\

:

то... 2000

1100...2000


Черт. 6


::

<

I

*

1

* |

* ■

то...то

11000.^7000


Черт.7


135


СТ СЭВ 5492—88

1 !

:

1700...2000 |

1700... 7000

Черт.8

' * 1

t

* 1

1000...7000\

11000...7000

4

Черт.9

2.2.7.    Каждая контактная площадка должна иметь размер в продольном направлении не менее 25 ш ш.

2.2.8.    Расположение и размеры контактных площадок вблизи от паза для установки на полуприцепе с „гусиной шеей” должны соответствовать приведенным на черт. 10.

Примечание. Контактные площадки на пазе для установки на полуприцепе с „гусиной шеей” показаны на черт. 10 пунктиром.

2.2.9.    Передача нагрузки между боковыми продольными балками контейнера и полуприцепом не предусматривается.

2.2.10.    Передача нагрузки между боковыми продольными балками контейнера и грузоподъемным оборудованием допускается только в случаях, предусмотренных в п. 3.5 (испытания № 9 и 10).

2.2.11.    В контейнерах типов IAA, IA, IAX, IBB, IB, IBX, ICC, 1C и ICX нижние поверхности поперечных торцевых и промежуточных балок основания должны находиться на уровне, отстоящем на 12,5.^ шш от нижних поверхностей нижних угловых фитингов, за исключением случаев, когда сделан и строительный подъем.

2.2.12.    Во всех контейнерах при действии динамической нагрузки или заменяющей ее эквивалентной статической нагрузки.

136

СТ СЭВ 5492—86

когда действительная масса контейнера равна 1,8R и груз внутри контейнера равномерно распределен по площади пола, ни одна часть основания контейнера не должна прогибаться более чем на 6 mm ниже уровня нижних поверхностей нижних угловых фитингов.

2.2.13. Конструкция основания контейнера должна выдерживать действие всех сил, возникающих при перевозке грузов, в частности поперечных. Выполнение этого требования должно особо проверяться для контейнеров, в которых предусмотрены устройства для крепления груза к конструкции основания контейнера.

Примечание. На черт. 2—10 контактные площадки на основании контейнера зачернены.

2.3. Строительный подъем

2.3.1.    Строительный подъем может быть исполнен по отношению к торцевым поперечным балкам, расположенным на высоте по п. 2.2.11.

2.3.2.    При определении величины строительного подъема и жесткости основания следует принимать во внимание соотношение между возникающими при нагружении прогибом основания и продольным перемещением верха угловых стоек (см. разд. 1).

137

2.3.3. При нагружении контейнера со строительным подъемом до действительной массы брутто R основание должно быть приблизительно горизонтальным, чтобы обеспечить соблюдение условий перевозки контейнера на автотранспорте, когда контейнер опирается только на контактные площадки.

2.4. Торцевая конструкция

2.4.1.    При проверке поперечной жесткости контейнера (кроме контейнеров типов ID и IDX) на полную испытательную нагрузку по п. 3.3 поперечное смещение верхней части контейнера по отношению к основанию контейнера не должно вызывать общего изменения длин диагоналей больше чем на 60 m ш.

2.4.2.    При проверке продольной жесткости контейнера (кроме контейнеров типов ID и IDX) на полную испытательную нагрузку по п. 3.4 продольное смещение верхней части контейнера по отношению к его основанию не должно превышать 42 mm.

2.4.3.    Контейнеры, которые имеют торцевые стенки, должны выдерживать испытание на прочность по п. 3.2 (испытание № 5).

Отверстия в торцевых стенках не должны уменьшать прочность этих стенок.

2.4.4.    В торцевых конструкциях контейнера двери предусматривать не следует.

2.5. У с т р о й с т в а для крепления груза

2.5.1.    Если контейнеры имеют торцевую конструкцию, не приспособленную к нагружению, осуществляемому при испытании № 5, должны предусматривать устройства для крепления груза в основании контейнера, чтобы усилия от груза не передавались на торцевую конструкцию.

2.5.2.    Так как контейнеры кодов 61 и 62 не имеют боковых стен, в основании их должны быть предусмотрены устройства для крепления груза против бокового смещения.

2.5.3.    Устройства для крепления груза по пп. 2.5.1 и 2.5.2 должны быть прочно соединены с контейнером и сконструированы так, чтобы ни одна часть средств крепления (проволоки, цепи и т. д.) не выходила за габаритные размеры контейнера по разд. 1 и не находилась выше плоскости, расположенной на 6 mm ниже верхних поверхностей верхних угловых фитингов.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1.0 бщ и е положения

Контейнеры серии 1 с платформенным основанием, с неполной верхней рамой и с жестко закрепленными торцевыми рамами или угловыми стойками, удовлетворяющие требованиям, установленным в разд. 1 и 2, должны выдерживать испытания по пп. 3.2—3.5. Контейнеры в случае оборудования их водозахцитны-