Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

13 страниц

191.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика испытаний по проверке показателей работоспособности механизмов кресла и экстренного покидания кресла машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, а также кресла машинистов управления движением (транспортный режим) специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта.

Оглавление

I Общие положения

   1 Область применения

   2 Нормативные ссылки

   3 Объект испытаний

   4 Требования безопасности

   5 Требования к квалификации испытателей

II Методика испытаний по проверке показателей работоспособности механизмов кресла

   6 Проверяемые сертификационные показатели

   7 Условия проведения испытаний

   8 Порядок проведения испытаний

   9 Оценка полученных результатов

   10 Оформление результатов испытаний

III Методика испытаний по проверке показателя экстренного покидания кресла

   11 Проверяемые сертификационные показатели

    12 Условия проведения испытаний

   13 Средства и погрешности измерения

   14 Порядок проведения испытаний

   15 Оценка полученных результатов

   16 Оформление результатов испытаний

Приложение А. Образец протокола испытаний

Библиография

Лист регистрации изменений

Показать даты введения Admin

Страница 1

СТССФЖТ ЦТ-ЦП 102 - 2003

СТАНДАРТ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ЛОКОМОТИВЫ, МОТОРВАГОННЫЙ и СПЕЦИАЛЬНЫЙ САМОХОДНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

КРЕСЛО МАШИНИСТА

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ по проверке показателен работоспособности механизмов кресла и экстренного покидания кресла

Москва

Страница 2

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 102 - 2003

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ) Департамента здравоохранения МПС России и ОАО Научно-производственное предприятие "Звезда"

ИСПОЛНИТЕЛИ:

от ВНИИЖГ: Т.Г. Береснева; А.Г. Лексин; Н.Г. Лосавио, к.т.н.; Н.И.Минеева; Б.И. Школьников, к.м.н.

от ОАО НПП "Звезда": А.С.Барер, д.м.н.; В.К.Костин; В.А.Наумов, к.т.н.; А.А.Шейкин, к.м.н.

ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС

России от"2£" MWHJf 2003г. № Р-654^Г_

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий Стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения МПС России

и

Страница 3

СТ ССФЖТ ЦТ-I \п 102 - 2003

Содержание

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.................................................

1    Область применения....................................................

2    Нормативные ссылки...................................................

3    Объект испытаний.......................................................

4    Требования безопасности..............................................

5    Требования к квалификации испытателей............................

II    МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТОСПОСОБНОСТИ МЕХАНИЗМОВ КРЕСЛА..............

6    Проверяемые сертификационные показатели.......................

7    Условия проведения испытаний.......................................

8    Порядок проведения испытаний.......................................

9    Оценка полученных результатов.......................................

10    Оформление результатов испытаний...............................

III    МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

ЭКСТРЕННОГО ПОКИДАНИЯ КРЕСЛА.............................

11    Проверяемые сертификационные показатели.....................

12    Условия проведения испытаний......................................

13    Средства и погрешности измерения.................................

14    Порядок проведения испытаний......................................

15    Оценка полученных результатов.....................................

16    Оформление результатов испытаний................................

ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец протокола испытаний...............

Библиография.................................................................

Лист регистрации изменении..............................................

ш

Страница 4

СТАНДАРТ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ЛОКОМОТИВЫ, МОТОРВАГОННЫЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ САМОХОДНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

КРЕСЛО МАШИНИСТА

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ по проверке показателен работоспособности механизмов кресла н _экстренного покидания кресла_

Дата введения 2003-ОЬ-27 I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1    Область применения

Методика испытаний по проверке показателей работоспособности механизмов кресла и экстренного покидания кресла распространяется на испытания кресла машинистов локомотивов (ТПС), моторвагонного подвижного состава (МВПС), а также кресла машинистов управления движением (транспортный режим) специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта (ССПС).

Настоящая методика используется при сертификационных испытаниях.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

3    Объект испытаний

3.1    Объектом испытаний является унифицированное (модифицированное) кресло машиниста ТПС, МВПС и ССПС.

3.2    Испытаниям подвергается объект, на который должен быть представлен акт о его готовности к испытаниям.

3.3    Испытуемый объект должен быть изготовлен в полном соответствии с ТУ, утвержденными рабочими чертежами и

I

Страница 5

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 102 - 2003

технологией, принят ОТК предприятия-изготовителя и инспекцией МПС России (при ее наличии на предприятии).

3.4 Отбор объекта на испытания производят в соответствии с установленным в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) порядком и организационно-распорядительной    документацией

аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории).

4    Требования безопасности

4.1    Требования безопасности при испытаниях определяются

ведомственными    инструкциями по технике безопасности

проведения подобных работ и поведения обслуживающего персонала в испытательном помещении.

4.2    За безопасность испытателей несет ответственность руководитель испытаний.

4.3    Участники испытаний до их начала проходят предварительный инструктаж по технике безопасности в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.

5    Требования к квалификации испытателей

К проведению измерений допускаются лица со средним и высшим специальным образованием и стажем работы в данной области не менее одного года.

II. Методика испытании по проверке показателей работоспособности механизмов кресла

6    Проверяемые сертификационные показатели

6.1    Проверяемые показатели:

Работоспособность механизма регулировки подвески под массу машиниста при 200 переключениях;

Работоспособность механизма перемещения сиденья в продольном направлении при 500 перемещениях;

Работоспособность механизма перемещения сиденья в вертикальном направлении при 300 перемещениях;

Работоспособность механизма регулировки положения спинки кресла при 400 отклонениях.

6.2    Для проверки показателей по п.6.1 определяют следующие показатели:

2

Страница 6

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 102 - 2003

Прсодолимость усилий сопротивления, кГс, на органах управления механизмами регулировок кресла:

-    при перемещении вертикальной рукоятки, кГс: от себя; к себе; влево; вниз,вверх;

-    при перемещении горизонтальной рукоятки, кГс: от себя; к себе; влево; вправо; вниз; вверх;

-    при вращении кисти предплечьем, кГс: с пронацией; с супинацией;

-    при сжатии рукоятки двухрычажного типа кистью, кГс;

-    при захвате пальцами рычага с разнонаправленным движением, кГс;

-    при перемещение кончиками пальцев, кГс.

6.3 Контролируют характеристики механизмов регулировки кресла по фиксации и усилию на органах управления.

7    Условия проведения испытании

7.1    Испытание проводят на кресле, изготовленном в соответствии с п.З.

7.2    Испытания проводят после проведения испытаний кресла по показателям прсодолимости усилий сопротивления на органах управления.

7.3    Помещение, в котором проводят испытания, должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе иметь освещенность не менее 200 лк и температуру окружающего воздуха (22±2)°С.

7.4    Должен быть обеспечен круговой подход к креслу, позволяющий выполнить все предусмотренные ТУ регулировки.

7.5    Кресло должно быть жестко закреплено на неподвижном основании.

8    Порядок проведения испытаний

8.1    Кресло устанавливают и жестко крепят к полу при помощи штатных узлов крепления.

8.2    Проверка работоспособности механизмов.

8.2.1    Проверку механизма регулировки подвески под массу машиниста проводят установкой механизма в положение для минимального веса - 50 установок; в положение для среднего веса - 100 установок; в положение для максимального веса - 50 установок.

8.2.2    Проверку механизма перемещения сиденья (кресла) в продольном направлении проводят перемещением и фиксацией

3

Страница 7

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 102 - 2003

сиденья (кресла) в крайнем переднем положении и, затем, перестановкой и фиксацией в заднем крайнем положении. Число перестановок - 500.

8.2.3 Проверку механизма перемещения в вертикальном направлении проводят установкой сидения в верхнем положении и фиксацией, а затем в нижнем положении и фиксацией. Число перестановок - 300.

8.2.4 Проверку механизма регулировки наклона спинки проводят установкой спинки в крайнее переднее положение и фиксацией в этом положении, а затем в крайнее заднее положение. Число перестановок угла спинки - 400.

8.3 Изменения регулируемых положений кресла проводят в соответствии с руководством по эксплуатации кресла.

8.4. По завершении проверки работоспособности механизмов кресла проводят контрольные испытания по СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 098

in-

9 Оценка полученных результатов

9.1    После окончания испытаний не должно происходить ухудшения фиксации регулируемых элементов кресла.

9.2    Усилия на органах управления механизмами регулировок кресла должны соответствовать требованиям п.4 ФТС ЖТ ЦТ-ЦП 053 [2].

9.3    Кресло по показателям работоспособности механизмов кресла оценивают удовлетворительно, если все показатели по п.5 соответствуют требованиям нормативной документации.

9.4    R случае, если хотя бы один показатель не соответствует требованиям нормативной документации, кресло по показателям работоспособности механизмов кресла оценивают неудовлетворительно.

10 Оформление результатов испытаний

Результаты испытаний оформляют в виде протокола (Приложение А).

4

Страница 8

СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ 102 - 2003

III. Методика испытаний по показателю экстренного покидания кресла

И Проверяемый сертификационный показатель

Время беспрепятственного покидания кресла с подготовительными операциями (откидывание подлокотников, продольное смещение кресла), с.

12    Условия проведения испытаний

12.1    Испытание проводят на кресле, изготовленном в соответствии с п.З.

12.2    Испытания проводят после проведения испытаний по разделу II настоящей методики.

12.3    Участников испытаний выбирают из числа машинистов (помощников машинистов) локомотивов.

12.4    Помещение, в котором проводят испытания, должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе иметь освещенность не менее 200 лк.

13    Средства и погрешности измерения

13.1    Время экстренного покидания кресла измеряют секундомером механическим типа СДС пр, погрешность измерения 0,4 сек.

13.2    Средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь свидетельства о поверке.

14    Порядок проведения испытаний

14.1    Кресло в переднем крайнем положении устанавливают перед габаритным макетом пульта аналогично установке кресла в каэине машиниста ТПС, МВПС и СПС.

14.2    Габаритный макет пульта должен иметь следующие размеры: высота нижнего края столешницы макета пульта от пола 800-850 мм; ниша для ног шириной 700 мм и глубиной 400 мм.

14.3    Кресло в заднем крайнем положении должно быть установлено так, чтобы расстояние от вертикальной плоскости края пульта до вертикальной плоскости переднего края сиденья составляло 300 мм.

14.4    В испытаниях участвуют два человека с антропометрическими размерами тела 5 и 95 перцентилей.

14.5    Порядок экстренного покидания кресла:

5

Страница 9

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 102 - 2003

14.5.1    Участник испытаний должен находиться в кресле, придвинутом к макету пульта в переднем крайнем (для его антропометрических характеристик) положении и отрегулированном

по высоте.

14.5.2    Испытатель подает команду о начале испытаний, одновременно включая секундомер.

14.5.3    Участник должен:

-    отодвинуть кресло в крайнее заднее положение,

-    откинуть подлокотники,

-    покинуть кресло,

-    встать рядом с креслом.

14.5.4    Испытатель фиксирует время от начала подачи команды до момента, когда участник встанет на пол рядом с креслом.

14.5.5    Перед испытаниями каждый участник проходит 5 тренировочных экстренных покиданий кресла по п.п. 6.1-6.3.

14.6    Испытания проводят с каждым участником (5 и 95 перцентиль) три раза.

14.7    Результаты измерении времени экстреннбго покидания кресла каждым участником заносят в таблицу протокола. За результат каждого участника принимают среднеарифметическое значение трех измерений.

15    Оценка полученных результатов

15.1    Оценку полученных результатов производят на основе сопоставления действительных измерений с учетом погрешности секундомера, с соответствующим нормативным значением.

15.2    Кресло по показателю " Время беспрепятственного

покидания кресла с подготовительными операциями (откидывание подлокотников, продольное    смещение    кресла)" оценивают

удовлетворительно, если результат, полученный для каждого участника испытаний, удовлетворяет требованиям нормативной документации.

15.3    В случае, если хотя бы один результат не удовлетворяет требованиям нормативной документации, кресло по показателю "Время беспрепятственного покидания кресла с подготовительными операциями (откидывание подлокотников, продольное смещение кресла)" оценивают неудовлетворительно.

16    Оформление результатов испытании

Результаты испытании оформляют в виде протокола (Приложение А).

г.

Страница 10

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 102 - 2003

Приложение А (обязательное)

Образец

Всего листов Лист №1

ПРОТОКОЛ №_

от «_»__г.

сертификационных испытаний

Объект испытания_

За сазчик:_

наименование, адрес

Основание для проведения испытаний_

Условное обозначение объекта испытаний

№ заявки, договора

условный номер, номер ТУ, чертежа

Дата поступления объекта на испытания_

Идентификационный № образца_

Период проведения испытаний_

Озбор образца проведен_

место отбора и дата отбора

Результаты отбора образца приведены в акте №_ от

«__»__г.

До проведения испытаний отобранный образец хранился_

(условия, место хранения и подготовки к испытаниям)

Испытания проведены по_

(название программы и методики испытаний)

Сведения об использованном испытательном оборудовании и средствах измерений представлены в таблице_

Страница 11

Всего листов Лист №2

Обработка результатов испытаний проводилась с использованием

(средства ЭВТ и другие)

Результаты испытаний_

(наименование объекта испытаний)

приведены в таблице_

Протокол испытаний № _ касается    только объекта,

отобранного по акту № _от «_»     г.    и

подвергнутого сертификационным испытаниям

Внесение исправлений и дополнений в протокол не допускается. Изменения и дополнения оформляют отдельно в установленном порядке.

Приложения к протоколу: таблицы_

Руководитель испытаний

Испытатели:

Дата составления протокола “_м _ г.

Страница 12

БИБЛИОГРАФИЯ

/1/ СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 098-2000 Методика испытаний по проверке показателей преодолимости усилий сопротивления на органах управления механизмами регулировок кресла /2/ ФТС ЖТ ЦТ-ЦП 053-2000 Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте "Локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав железных дорог. Кресло машиниста. Требования по сертификации"

9

Страница 13

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Измене

ние

Номер листов (страниц)

Номер

документа

Подпись

Дата

Срок

введения

изменении

изменен

ных

заменен

иых

новых

анулиро

ванных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ю