Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

Купить СТ РК 1278-2004 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на постоянные металлические деформируемые боковые барьеры безопасности (далее по тексту - барьеры безопасности), производимые в Республике Казахстан и ввозимые на ее территорию, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Республики Казахстан.

Стандарт устанавливает требования к типовой конструкции барьеров безопасности, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования Республики Казахстан, а также требования к безопасности и основным рабочим характеристикам барьеров безопасности других конструктивных решений, не рассмотренных в настоящем стандарте, производимых и ввозимых в Республику Казахстан.

Требования стандарта являются обязательными.

 Скачать PDF

Рекомендуется использовать вместо ГОСТ 26804-86 (на территории Республики Казахстан)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Сокращения

5 Классификация

6 Основные параметры и размеры

7 Технические требования

8 Комплектность

9 Маркировка и упаковка

10 Правила приемки

11 Методы контроля

12 Транспортирование и хранение

13 Указания по монтажу

Приложение А Библиография

 
Дата введения01.07.2005
Добавлен в базу01.01.2018
Завершение срока действия01.07.2005
Актуализация01.02.2020

Организации:

01.12.2004УтвержденКомитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан398
РазработанТК 42 Автомобильные дороги
РазработанОАО КаздорНИИ
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

I ОС УДА РСТВЕ ННЫ Й СГЛ ЦДЛ РТ РКС ПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Системы дорожных ограничителей БАРЬЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ Технические условия

СТ РК 1278-2004

Издание официальное

Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом (ОАО «Каздорнии»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 42 «Автомобильные дороги»

ВНЕСЕН Комитетом автомобильных дорог и строительства инфраструктурного комплекса Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, от 1 декабря 2004 года № 398

3 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ    2009    гол

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ    5    лет

4    Настоящий стандарт в части терминологии гармонизирован с Европейским стандартом EN 1317-1:1998 «Системы дорожных ограничителей Часть 1. Терминология и общие критерии для методов испытаний, NEQ»; а в части выбора рабочих характеристик. Крнте-рииев приемки при ударных испытаниях и методов испытаний - с EN 1317-2:1998 «Системы дорожных ограничителей. Часть 2 Барьеры безопасности. Классификация, ЮТ».

Требования соответствующие национальным стандартам Великобр»гганин в тексте стандарта выделены курсивом.

5    В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах» от 17.07.2001 г. № 245-II ЗРК и Закона Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения» от 15.07.1996 г. N 29-1.

6    ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия.

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

CT PR* 1278-2004


СВ—I; СВ—2; СВ-3; СВ—4

50 {

.по

по

50

Г

JW

по

L_\_+

|н

1

:

I__:

/000

i—да—


Г+ +     1    \    EZ1


СБ-5

СВ-6



Рисунок 9. Секции балки


8


CT PR* 1278-2004


Стойки дорожные

СД-1    С    Д-2    С    Д-3



Сгонки мостовые


к018


4 отй 022


Л

-

Щщ

йшй!

Л



Рисунок 10. Стойки


CT PR* 1278-2004


Консоль- амортизатор - КА


Консоль жесткая- КЖ



Консоль- распорка - КР-1, КР-2, КР-3


576(676:776)



Рисунок 11. Консоли

Сварка ручная дуговая


А-А (и 1:1)


Рисунок 12. Связь диагональная


10


СТРК 1278-2004


ЭК-1


ЭК-2



450


Рисунок 14. Элемент концевой СО&паОоэбрашающий    Световаэвращалщий



11


СТРК 1278-2004

Таблица I

Марка участка барьера

Размеры, м

Масса (справочная), кг/м

безопасности

Ширина b

Шаг стоек S

11 ДО-4

0,36

4,00

20

11 ДО-3

0,36

3,00

23

11ДО-2

0,36

2,00

26

ПДО-1

0,36

1,00

36

ПДД-4

0,75

4,00

40

ЧДД-2_

0,75

2.00

44

11MO-S

0.41

S

25

11MO-SU

0,41

S

24

11 мд-s

0,69

S

41

Примечание - В барьерах безопасности марок 11 МО и 11 МД шаг стоек S в соответствии с условиями расположения закладных деталей в пролетных строениях принимается в интервазе от 2 м до 3 м; справочная масса дана для конструкции барьеров безопасности с шагом 3 м._

Таблица 2

Марка участка барьера

Размеры, м

Масса (справочная), кг

безопасности

Ширина b

Шаг стоек S

11ДО-Н

0,36

2,00

331

ПДО-К

0.36

2.00

331

пдд-н

0,75

2,00

558

11ДД-4П

0,75-0,95

4,00

162

11ДД-2Г1

0,75-0,95

2.00

177

6.3 Размеры секций балки должны соответствовать приведенным на рисунке 9 и в таблице 3.

Таблица 3

Марка секции балки

Разме

)Ы. мм

Ль

R

h

ht

СБ-1

4320

-

83

-

СБ-2

6320

-

83

-

СБ-3

8320

-

83

-

СБ-4

9320

-

83

-

СБ-5

6320

16000

83

60

СБ-6

6320

16000

-

60

6.4 Размеры стоек должны соответствовать приведенным на рисунке 10 и в таблице 4 Таблица 4

Марка участка барьера безопасности

Марка стойки

Длина стойки, мм

1

2

3

1 ЩО-S

СД-1

11ДО-Н

СД-2

1700

ПДО-К

С Д-2

\ 1AA-S

_ОМ_

Окончание таблицы 4

12

1

2

3

пдд-н

сд-3

_iM-sn_

_СД-3

11MO-S; ПМД-S

см

750

11MO-SU

емц

600

6.5 Размеры консолей должны соответствовать приведенным на рисунке 11 и в таблице 5. Таблица 5

Марка барьера безопасности

Марка консоли

Длина консоли, мм

идо

КЖ

250

КР-1

576

11ДД

КР-2

676

КР-3

776

11 МО; НМД

КА

290

6.6    Размеры диагональной связи СДД для участков барьеров безопасности марок 11ДО-Н и 11ДО-К:

-    расстояние между центрами отверстий наконечников — 3050 мм;

-    площадь сечения стержня — 0,8 см2.

6.7    Размеры скобы должны соответствовать приведенным на рисунке 13.

6 8 Размеры концевых элементов должны соответствовать приведенным на рисунке 14 и в таблице 6.

Таблица 6

Марка участка

Марка концевого

Размер, мм

барьера бе{опасности

элемента

А

Л.

ПДО-Н

ЭК-2

-

60

11ДО-К

ЭК-1

83

-

7 Технические требовании

7.1    Барьеры безопасности марок, указанных в 5.2, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться в соответствии с комплектами конструкторской документации согласно 3.503.1-81 и 3.503.1-89, утвержденными в установленном порядке

7.2    Выбор марки барьеров безопасности, указанных в 5.2, и места их установки следует выполнять в соответствии с [ I ] и (2J.

7.3    Секции балки и концевые элементы следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312x83x4 мм и 428x60x4 мм (см рисунок 16). Марка стали СтЗпс, СтЗкп по ГОСТ 380

Примечание - В барьерах безопасности марок ИДО и 11ДЦ допускается применять балку из профиля тон же конфигурации с размерами 312x83x3 мм. изготовленную из листовой стали по ГОСТ 19903. марка стали СтЗпс. СтЗкп по ГОСТ 380. шаг стоек барьера бе зопасности — не более 2 м.

13

Содержание

1 Область применения

1

2 Нормативные ссылки

1

3 Определения

2

4 Сокращения

3

5 Классификация

3

6 Основные параметры и размеры

4

7 Технические требования

13

8 Комплектность

17

9 Маркировка и упаковка

19

10 Правила приемки

19

11 Методы контроля

20

12 Транспортирование и хранение

21

13 Указания по монтажу

21

Приложение А Библиография

22

111

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Системы дорожных ограничителен БАРЬЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ Технические условия

Дата введения 2005.07.01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на постоянные металлические деформируемые боковые барьеры безопасности (далее по тексту - барьеры безопасности), производимые в Республике Казахстан и ввозимые на ее территорию, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Республики Казахстан.

Настоящий стандарт устанавливает требования к типовой конструкции барьеров безопасности, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования Республики Казахстан, а также требования к безопасности и основным рабочим характеристикам барьеров безопасности других конструктивных решений, не рассмотренных в настоящем стандарте, производимых и ввозимых в Республику Казахстан Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Стандарт пригоден для целей сертификации.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

СТ РК 1125-2003 Знаки дорожные Общие технические условия.

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения.

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули Технические условия

ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические требования.

ГОСТ 2590-88 Прокат стальной горячекатаный круглый. Сортамент.

ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия.

ГОСТ 3560-73 Лента стальная упаковочная. Технические условия ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета Типы Технические требования Маркировка.

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В Конструкция и размеры.

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры.

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент.

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент.

Издание официальное

CT PR* 1278-2004

ГОСТ 8278-83 Швеллеры стальные гнутые равнополочные. Сортамент.

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент.

ГОСТ 8510-86 Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент.

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов.

ГОСТ 14637-89 Прокат толстолнстовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия.

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент.

ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент

ГОСТ 24333-97 Знак аварийной остановки. Общие технические условия.

ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки.

EN 1317-1:1998 Системы дорожных ограничителей. Часть 1. Терминология и общие критерии для методов испытаний.

EN 1317-2:1998 Системы дорожных ограничителей. Часть 2. Барьеры безопасности Классификация по рабочим характеристикам, критерии приемки при ударных испытаниях и методы испытаний.

3 Определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

3.1    Барьер безопасности: Система ограничения движения т/хшепортных средств, усташниенная вдоль обочины или на цент/хиьной /х зе/хтой полосе до/нзги.

3.2    Двухсторонний барьер безопасности: Барьер безопасности, конструкция которого п/хдполагает столкновение с ним с обеих сторон.

3.3    Деформируемый барьер безопасности:    Барьер    безопасности,    кото/)ый

<)е(\юрмируется во в/хмя уда/хз транспортного средства и может п/хте/шеть постоянное изменение </юрмы.

3.4    Односторонний барьер безопасности: Барьер безопасности, конструкция которого п/хдззолагает столкновение с ним только с одной сто/юны.

3.5 Оптический элемент: Оптическая система, позволяющая получить свстовозвращающее отражение

Примечание - Различают следующие типы оптических элементов: плоскогранные, шаровые и пленочные.

3.6 Постоянный барьер безопасности: Барьер безопасности, постоянно усташхиенный на дороге.

3.7    Прогиб динамический: Максимальное боковое динамическое смещение сто/юны системы дорожных ог/хзничителей, об/хпценной в сторону движения.

3.8    Рабочая ширина: Расстояние между стороной, об/хпценной в сторону движения ударяющего транспортного средства перед ударом системы дорожных ограничителей, и максимальной динамической боковой позицией любой основной части этой системы.

3.9    Световозвращатель дорожный:    Светосигнальное устройство со

световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.10    Световозвращающий элемент: Часть световозвращателя, имеющая оптические элементы, отражающая свет в направлениях, близких к направлению падения света

З.П Система дорожных ограничителей: Общее наименование для систем.

2

СТРК 1278-2004

ог/Х1ничиваюи(нх движение транспортных средств и пешеходов, которые применяются на дороге.

3.12 Уровень сдерживания барьера безопасности: Энергия бокового удара, выдерживаемого рабочим участком ограждения при заданной величине динамического прогиба.

4    Сокращения

В настоящем стандарте применяются следующие сокращения:

4.1    AS! (Acceleration severity index): Пока затель воздействия ускорения

4.2    Till У (Theoretical head im/xict velocity): Скорость столкновения теоретической головы человека.

4.3    Pill) (Post-impact head deceleration): ’Замедление движения головы человека после удара.

5    Классификация

5.1    По назначению барьеры безопасности подразделяются на дорожные и мостовые.

5.2    Дорожные и мостовые барьеры безопасности подразделяются на следующие марки

-    11 ДО — дорожные односторонние (рисунки I, 2);

-    11ДД — дорожные двусторонние (рисунки 3, 4);

-    11МО — мостовые односторонние (рисунки 5, 6);

-    11МД — мостовые двусторонние (рисунки 7, 8).

5.3    Барьеры безопасности марок 11 ДО и 11 ДД состоят из участков:

-    11ДО-Н, 11ДД-Н — начальные участки;

-    11ДО-S, 11 ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S, с указанием длины в метрах,

-    11ДД-БП — переходный участок с шагом стоек S, с указанием длины в метрах;

-    11ДО-К — конечный участок.

Примечание - В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон барьера безопасности к бровке земляного полотна (оси раздсл>ггсльной полосы) дороги.

5.4    Барьеры безопасности марок 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11MO-S и 11МД-Б. Стойки барьеров безопасности 11MO-SU устанавливают на цоколе

5.5    Конструктивные элементы барьеров безопасности:

-    СБ — секции балки (рисунок 9);

-    СД — стойки дорожные (рисунок 10);

-    СМ — стойка мостовая (рисунок 10);

-    СМЦ — стойка мостовая на цоколе (рисунок 10).

-    КЖ — консоль жесткая (рисунок 11);

-    КР — консоль-распорка (рисунок 11);

-    К А — консоль-амортизатор (рисунок 11);

-    СДД — связь диагональная (рисунок 12);

-    С — скоба (рисунок 13);

-    ЭК — элемент концевой (рисунок 14);

-    световозвращатель дорожный (далее «световозвращатель», рисунок 15).

X XX - X

5.6    Условные обозначения марок барьеров безопасности принимают в соответствии со схемой:

X X XX - X

3

CT РК 1278-2004

Класс барьера безопасности (1-боковой)

Тип (1 - барьерного типа)

Марка барьера безопасности (5.2)

Шаг стоек рабочего участка (таблица 1) или буквенное обозначение начального (Н), конечного (К) участка (5.3)

Дополнительные данные (П — переходный участок; Ц — установка стоек на цоколе)

Климатическое исполнение Обозначение настоящего стандарта

Пример условного обозначения марки бокового барьера безопасности дорожного одностороннего с шагом стоек 3 м:

IIДО-3 У1 - СТРК1278

То же, начального участка бокового барьера безопасности дорожного одностороннего:

11ДО-Н УI СТРК 1278

То же, переходного участка бокового барьера безопасности дорожного двустороннего с шагом стоек 2 м:

11ДД-2П У/ СТРК 1278

То же. бокового барьера безопасности мостового одностороннего со стойками на цоколе:

IIMO-ЗЦ У1 СТРК 1278

6 Основные параметры и размеры

6.1    Основные параметры и размеры барьеров безопасности должны соответствовать указанным на рисунках 1-14 и в таблицах 1,2.

6.2    Высота барьеров безопасности всех марок в пределах рабочих участков должна быть 0,75 м.

Примечание - В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение барьера безопасности до уровня поверхности разделителыюй полосы.

4

СТРК 1278-2004

Конечной    Рабочий    Начальной

участок 11 ДО-К    участок ИДО-S участок    11ДО-Н


Рисунок 1 Барьер безопасности марки 11ДО. Общий вид


1-балка, 2-стонка; 3-консоль жесткая, 4-связь диагональная; 5-световозвращатель; 6-элемент концевой

1-балка; 2-стойка; 3-консоль жесткая. 4-болт Ml6x45.58 ГОСТ 7802;

Переходной участок 11ДД-4П

Начальной участок 11Д0-Н

5-болт M10xl,25-8gx30 58 ГОСТ 7796 Рисунок 2 Барьер безопасности марки 11 ДО. Детали соединения балки со стойкой

Рабочий участок II ДО-4

1-балка, 2-стойка; 3-консоль-распорка; 4-световозвращатель Рисунок 3 Барьер безопасности марки 11ДД Общий вид

5

CT PR* 1278-2004


1-балка; 2-стойка, 3-консоль-распорка; 4-скоба; 5-болт М 16x45.58 ГОСТ 7802; 6-болт MI6xl,5-8gx30.58 ГОСТ 7798

Рисунок 5 Барьер безопасности марки 11МО Общий вид


Рисунок 4 Барьер безопасности марки 11ДД Детали соединения балок со стойкой

Рисунок 6 Барьер безопасности марки 11МО. Детали соединения балки со стойкой


1-балка; 2-стойка; 3-консоль-амортизатор, 4-световозвращатель; 5-строение пролетное; 6-цоколь; 7-шов деформационный

1-балка, 2-стойка, 3-консоль-амортизатор, 4-болт M16xl,5-8gx30.58 ГОСТ 7798; 5-болт М 16x45.58 ГОСТ 7802

6

1-балка; 2-стойка; 3-световозвращатель; 4-строение пролетное; 5-шов деформационный; 6-консоль-амортнзатор

Рисунок 7. Барьер безопасности марки 11МД. Общий вид

1-балка; 2-стойка; 3-консоль-амортнзатор; 4-болт М 16x45 58 ГОСТ 7802; 5-болт Ml6x1,5-8gx30.58 ГОСТ 7798

Рисунок 8 Барьер безопасности марки 11МД. Детали соединения балок со стойкой

7