Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

53 страницы

Купить СТ РК МЭК 60571-2007 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Государственный стандарт применяется в отношении любого электронного оборудования для контроля, управления, защиты, поставки и пр., установленного на железнодорожном транспортном средстве и связанного с:

- или аккумуляторной батареей на транспортном средстве;

- или с источником питания низкого напряжения с прямым соединением или без прямого соединения с контактной системой (преобразователем, переменным резистором, дополнительным источником) за исключением сетей электронного питания, которые соответствуют [17].

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Условия эксплуатации

4.1 Нормальные условия эксплуатации

4.2 Специальные условия эксплуатации

5 Условия электрической эксплуатации

5.1 Энергоснабжение

5.2 Перенапряжение питания

5.3 Установка

5.4 Выброс напряжения и электростатический разряд

5.5 Электромагнитная совместимость

6 Надежность, ремонтопригодность и расчетный срок полезной эксплуатации

6.1 Надежность оборудования

6.2 Срок полезной эксплуатации

6.3 Устройство оборудования

6.4 Уровни техобслуживания

6.5 Встроенная диагностика

6.6 Автоматическое испытательное оборудование

6.7 Альтернативные методы диагностики неисправностей

6.8 Целевое испытательное оборудование и специальные инструменты

7 Конструирование

7.1 Общее

7.2 Подробная практика — Технические средства

7.3 Детальная практика

7.4 Свойства оборудования

8 Компоненты

8.1 Закупка

8.2 Применение

9 Сборка

9.1 Сборка оборудования

9.2 Монтаж составных частей

9.3 Электрические соединения

9.4 Внутренний монтаж гибким проводом

9.5 Гибкая печатная проводка

9.6 Печатные платы — гибкие и жесткие

9.7 Защитные покрытия для печатных узлов

9.8 Распознание

9.9 Монтаж

9.10 Охлаждение и вентиляция

9.11 Материалы и отделочные работы

10 Техника безопасности

10.1 Общее

10.2 Эксплуатационное техника безопасности

10.3 Безопасность персонала

11 Документация

11.1 Снабжение и сохранение документа

11.2 Документация по техническому и программному обеспечению

11.3 Требования к документации

12 Испытания

12.1 Категории испытаний

12.2 Список испытаний

Приложение А. Библиография

Показать даты введения Admin

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРО!

Электронное оборудование, применяемое в железнодорожных транспортных средствах

СТ РК МЭК 60571-2007

IEC 60571:1998 Electronic equipment used on rail vehicles (IDT)

Издание официальное

Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан (Госстандарт)

Астана

СТ РК МЭК 60571-2007

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН товариществом с ограниченной ответственностью «Национальный центр аккредитации»

ВНЕСЕН Комитетом путей сообщения Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН II ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 27 сентября 2007 года № 546.

3    Настоящий стандарт идентичен международному стандарт}'

МЭК 60571:1998 Подвижной состав железных дорог. Электронное оборудование, применяемое в железнодорожных транспортных средствах IEC 60571:1998 Electronic equipment used on rail vehicles (IDT)

12 лет 5 .зет

4 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

СТ РК МЭК 60571-2007

может функционировать в полную силу во время этих колебаний.

В случае термальных двигателей, смотрите также п. 3.1.1.3.

5.1.1.2    Прерывание подачи питания

Прерывания более, чем на 10 ms могут происходить на входящем напряжении, как описано ниже.

-    Класс S1: нет прерываний

-    Класс S2: 10 ms прерывания

Это не станет причиной повреждения оборудования. Определенные временные значения предназначены для номинального напряжения и выбор классов должен быть определен системным дизайнером.

5.1.1.3    Различия подачи напряжения для подвижного состава, которые приводятся в движение тепловыми двигателями.

Запуск тепловых двигателей, система подачи питания должны быть сконструированы так, чтобы гарантировать питание важного электронного оборудования во время всей серии запуска.

5.1.1.4    Коэффициент пульсаций постоянного тока

Все батареи при зарядке имеют пульсирующее напряжение, коэффициент пульсаций постоянного тока, который, если не установлено иначе, должен быть не более 15% рассчитаного с помощью уравнения

Umax - Umin

коэффициент пульсаций постоянного тока = х 100

Umax + Umin

где, Umax и Umin - это максимальное и минимальное значения, соответственно пульсирующего напряжения. Максимальное и минимальное напряжения определены в п.. 3.1.1.1, тем не менее, не должны превышаться.

5.1.2    Питание от статического или вращающегося преобразователя

Если оборудование питается от стабилизированного источника

(т.е. статического преобразователя или вращающегося мотора-генератора с регулятором), электронное оборудование будет функционировать удовлетворительно при значениях источника питания, находящихся в пределах 0,9 U„ и 1,1 Un, где и„.есть номинальное напряжение и может быть и постоянным и переменным током.

Дополнительно, для работающего оборудования допускаются колебания напряжения в пределах между 0,7 Ц, и 1,25 U,, не превышающие 1 s и также в пределах 0,6 Un и 1,4 Ц, не превышающие 0,1 s.

5.1.3    Изменение питания

Если оборудование питается от аккумуляторной батареи или стабилизированного источника (постоянный ток), оборудование должно функционировать удовлетворительно во время изменения подачи энергии согласно условиям, указанным в п.п. 3.1.1,3.1.1.1, 3.1.1.4 и 3.1.2.

Класс С1: при 0,6 U„ d в течение 100 ms (без прерывания).

Класс С2: во время прерывания подачи питания на 30 ms.

7

5.1.4 Питание через подвесную контактную линию или токопроводящий рельс

Если оборудование питается напрямую от подвесной контактной линии или токопроводящего рельса (например:    контрольная электроника

автоматического статического преобразователя), оборудование должно функционировать удовлетворительно при значениях напряжения контактной линии, как описано в [ 11 ].

5.2    Перенапряжение питания

Все соединения к электронному оборудованию, которые могут быть соединены к напряжению питания системы управления должны выдерживать:

а)    перенапряжение питания, как указано в п. 3.1.1.1 и/или 3.1.2 (as appropriate);

б)    применение перенапряжения питания , как указано в п. 10.2.6.1.

Предполагается, что перенапряжения должны производиться

относительно степени возвращения напряжения питания системы управления и присутствовать только как увеличение к уровню напряжения системы управления, которое предполагается, что должно присутствовать до и после применения перенапряжения. Различия напряжения противоположной полярности напряжения питания системы управления не предполагаются.

Предполагается, что перенапряжения превышающие 1,25 Ц, дольше 0,1 s появляются только в случае сбоя напряжения питания системы управления.

5.3    Установка

Питание электронного оборудования должно обеспечиваться отдельным проводником, соединенным как можно прямее к источнику. Проводник должен быть использован только для питания электронных цепей.

Установка электронного оборудования должна быть организована так, чтобы сократить, насколько это возможно, воздействие внешних нарушений электрического режима.

Подавление должно проводиться от источника электрических помех.

Если один полюс батареи транспортного средства подсоединен к корпусу транспортного средства, это должно быть указано.

Если несколько изготовителей снабжают электронное оборудование, имеют общие прямые соединения, единая ссылка равносильности устанавливается на в соответствии со взаимным соглашением.

5.4    Выброс напряжении и электростатический разряд

5.4.1 Требования

Все электронное оборудование должно выдерживать перенапряжение и электростатический разряд так, чтобы не возникало повреждения или поломки во время работы транспортного средства.

СТ РК МЭК 60571-2007

Можно предположить, что оборудование будет использоваться только в предназначенных целях и будет действовать во всех представленных режимах.

Для того, чтобы обеспечить некоторую разумную степень доверия, что оно выдержит указанный период эксплуатации в рабочих условиях, электронное оборудование должно обладать свойствами, чтобы пройти испытания на перенапряжение и электростатический разряд, как это описано в п.п.10.2.6.

Предполагается, что перенапряжение будет неповторяющимся и не должно возникать во временном интервале менее, чем 10 с.

Предполагается, что перенапряжение генерируется из источника идеального напряжения сериями с указанным внутренним импедансом источника питания, подключенного к электронному оборудованию идеальным переключателем на указанный период на месте нормального напряжения питания системы управления, если существует. Не предполагается, что это питание будет способно абсорбировать какую-либо энергию перенапряжения. Однако, в некоторых случаях, можно предположить, что другие нагрузки подсоединены параллельно к оборудованию (см. п.п. 10.2.6).

Предполагается, что перенапряжение будет прилагаться к электронному оборудованию на интерфейсе электропроводки оборудования. Если соединения к электронному оборудованию выполнены через многополюсные соединения, такие соединения и связанные жгуты проводов будут считаться частью электронного оборудования.

Если не поставляется отдельное оборудование по защите от перенапряжения на месте (обычно в радиусе 1 м от оборудования) тогда применяются требования п.п. 5.4.2.

5.4.2 Уровни перенапряжения

В предназначенных целях, предполагается, что электронное оборудование будет подвергаться одной или более формам нарушения электрического режима:

а)    все соединения с электронным оборудованием, которые могут быть соединены с напряжением питания системы управления, а также должны противостоять применению формы волны перенапряжения, как описано в п.п.12.2.6.2;

б)    все соединения с электронным оборудованием, нс подсоединенные к

напряжению    питания системы    управления,    но    соединенные к

электропроводке транспортного средства и которые могут подвергнуться воздействию электромагнитного взаимодействия от другой электропроводки, должны противостоять применению формы волны перенапряжения, как это описано в п.п. 12.2.6.2. Там, где проводка к электронному оборудованию ограждена (например:    экранированный

кабель), эти соединения будут освобождены от вышеупомянутых требований

9

Волны появляются независимо от значения напряжения питания системы управления.

Волны могут быть любой полярности, и предполагается, что должны возникать при имеющемся или отсутствующем напряжения питания системы управления.

Если импеданс входа цепи высок (относительно исходного импеданса волны), то волна будет формой волны напряжения, но если импеданс низок, то это будет текущая форма волны.

5.5 Электромагнитная совместимость

Оборудование должно быть защищено, чтобы не было неблагоприятного воздействия кондуктивных помех или помех от паразитного излучения и должно отвечать соответствующим требованиям тестов на помехи, как описано в п.п. 12.2.7 и п.п. 12.2.8.1.

Кроме того, оборудование не должно испускать радиочастотные помехи сверх уровня, определенного в п.п. 12.2.8.2. и п.п. 6 4.1.

6 Надежность, ремонтопригодность и расчетный срок полезной эксплуатации

6.1    Надежность оборудования

6.1.1    Расчетная надёжность

Пользователь может потребовать, чтобы изготовитель рассчитал надежность или соответствие цели пользователя относительно надежности. Метод вычисления должен быть согласован во время подачи предложения между изготовителем и пользователем, и должен соответствовать признанным стандартам.

6.1.2    Подтверждение надежности

Если пользователь определил необходимый уровень надежности, необходимы следующие действия.

Работа оборудования должна быть тщательно проверена.

Изготовитель оборудования и пользователь должны согласиться записывать все действия, выполняемые на оборудовании.

Чтобы продемонстрировать уровень надежности оборудования, в конце взаимно согласованного периода должен быть представлен отчет о дефектах (километры или часы эксплуатации), с указанием замененных компонентов (справочный номер цепи, тип, изготовитель, номер производственной партии, километры и/или операционные часы, и т.д.), определение и причины сбоя (слабость конструкции, программное обеспечение, проблемы компонентов, и т.д.).

Чтобы показать, отвечает ли оборудование его установленным требованиям надежности, нужно провести оценку надежности оборудования.

10

СТ Рк .М Ж 60571-2007

В качестве руководства можно использовать [17].Подробная процедура оценки надежности должна быть указана в контракте.

6.2    С рок полезной эксплуатации

Срок полезной эксплуатации электронного оборудования, если не согласовано иначе между изготовителем оборудования и пользователем во время подачи предложения, должен быть определен в 20 лет.

Когда изготовитель намеревается использовать компоненты с известным сроком меньше, чем срок полезной эксплуатации электронного оборудования, их использование и

процедура их регулярной замены должны быть согласованы между причастными сторонами.

6.3    Устройство оборудования

Если не согласовано иначе, оборудование должно быть разработано так, чтобы не было необходимости в регулярном периодическом ремонте. Специальные требования по обслуживанию, если таковые вообще имеются, должны быть определены пользователем во время подачи предложения. Печатные узлы и/или подстройки должны быть такими, чтобы можно было проверять их индивидуально.

Кроме того, изготовитель оборудования должен сообщить, какие процедуры обслуживания являются необходимыми или запрещенными.

Примечание. Процессы техобслуживания, такие как ультразвуковая очистка, соединение диагностического испытательного оборудования, испытание электрической изоляции, и организация транспортировочной упаковки, могут уменьшить уровень надежности оборудования из-за дополнительных стрессов сборки и компонентов.

6.4    Уровни техобслуживания

6.4.1 Диагностика на транспортном средстве

Пользователь и изготовитель должны договориться о составе элементов (например подстройки или блока со штепсельным соединением), чтобы можно было их заменять по результатам диагностики неисправностей на транспортном средстве.

Эти элементы, определенные как элементы замены линии, должны быть разработаны так, чтобы их можно было заменять.

Пользователь и изготовитель должны также договориться об использовании любых специализированных инструментов, необходимых для техобслуживания.

Оборудование должно быть разработано такой, чтобы поломавшийся элемент замены линии можно было идентифицировать при помощи или подходящего портативного испытательного оборудования или встроенной диагностики, оба со связанными испытательными инструкциями.

11

Техобслуживание или процедуры диагностики на этом уровне не должны требовать удаления или замены любого компонента элемента замены линии.

6.4.2 Диагностика вне транспортного средства и ремонт

Оборудование должно быть разработано так, чтобы испытательное оборудование со связанными испытательными инструкциями позволяло провести полную диагностику пригодности работы каждого типа перенесенного поездом оборудования в центрах ремонта компетентным персоналом.

Оборудование должно быть сконструировано так, чтобы был обеспечен доступ, необходимый для диагностики и ремонта и, чтобы не нанести какие-либо повреждения или неуместные помехи компонентам или электропроводке.

Кроме того, на печатных узлах должны быть испытательные средства чтобы они помогали при диагностике и ремонте.

6.5    Встроенная диагностика

Индикаторы, помогающие проводить диагностическое обслуживание должны использоваться пригодных местах, чтобы показывать статус входных и выходных данных, главных функций контроля, электропитания, и

т.д.

Программы самопроверки смогут обеспечивать четкие показания эксплуатационного статуса оборудования

Любые встроенные диагностические средства обслуживания, способные контролировать оборудование должны быть соответственно сцеплены, чтобы предотвратить прерывание нормальной работы оборудования кроме случаев испытаний. Использование дополнительных компонентов для встроенной диагностики не должно значительно влиять на надежность оборудования, и должно быть принято во примечание при расчетах надежности.

6.6    Автоматическое испытательное оборудование

Пользователь может потребовать использование определенного типа автоматического испытательного оборудования для определение места повреждения как на транспортном средстве, так и вне его.

Если требуется, детали такого испытательного оборудования и его взаимодействие с поездным оборудованием, например управляемый зонд (для ремонта вне транспортного средства), или соединителем оборудования (для диагностики на-транспортном средстве), должны быть представлены пользователем во время подачи предложения.

Разрешается снять блоки со штепсельным соединением, которые не вносят свой вклад в функционирование оборудования, чтобы облегчить соединение автоматического испытательного оборудования.

12

Содержание

1    Область применения    1

2    Нормативные ссылки    1

3    Термины и определения    2

4    Условия эксплуатации    4

4.1    Нормальные условия эксплуатации    4

4.2    Специальные условия эксплуатации    5

5    Условия электрической эксплуатации    6

5.1    Энергоснабжение    6

5.2    Перенапряжение питания    8

5.3    Установка    8

5.4    Выброс напряжения и электростатический разряд    8

5.5    Электромагнитная совместимость    10

6    Надежность, ремонтопригодность и расчетный срок полезной эксплуатации 10

6.1    Надежность оборудования    10

6.2    Срок полезной эксплуатации    11

6.3    Устройство оборудования    11

6.4    Уровни техобслуживания    11

6.5    Встроенная диагностика    12

6.6    Автоматическое испытательное оборудование    12

6.7    Альтернативные методы диагностики неисправностей    13

6.8    Целевое испытательное оборудование и специальные инструменты 13

7    Конструирование    13

7.1    Общее    13

7.2    Подробная практика - Технические    средства    14

7.3    Детальная практика    16

7.4    Свойства оборудования    29

8    Компоненты    20

8.1    Закупка    20

8.2    Применение    21

9    Сборка    21

9.1    Сборка оборудования    21

9.2    Монтаж составных частей    22

9.3    Электрические соединения    23

9.4    Внутренний монтаж гибким проводом    24

9.5    Гибкая печатная проводка    24

9.6    Печатные плата - гибкие и жесткие    25

9.7    Защитные покрытия для печатных    узлов    25

9.8    Распознание    26

9.9    Монтаж    27

9.10    Охлаждение и вентиляция    27

III

СТ РК МЭК 60571-2007

9.11 Материалы и отделочные работы    27

10    Техника безопасности    28

10.1    Общее    28

10.2    Эксплуатационное техника безопасности    28

10.3    Безопасность персонала    28

11    Документация    29

11.1    Снабжение и сохранение документа    29

11.2    Документация по техническому и программному обеспечению    29

11.3    Требования к документации    30

12    Испытания    32

12.1    Категории испытаний    32

12.2    Список испытаний    33

Приложение А. Библиография    48

IV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Электронное оборудование применяемое в железнодорожных транспортных средствах

IEC 60571:1998 Electronic equipment used on rail vehicles (IDT)

Дата введения 2008.07.01

1    Область применения

Настоящий государственный стандарт применяется в отношении любого электронного оборудования для контроля, управления, защиты, поставки и пр., установленного на железнодорожном транспортном средстве и связанного с:

-    или аккумуляторной батареей на транспортном средстве;

-    или с источником питания низкого напряжения с прямым соединением или без прямого соединения с контактной системой (преобразователем, переменным резистором, дополнительным источником) за исключением сетей электронного питания, которые соответствуют [17].

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

СТ РК МЭК 61373-2007 «Электрическое железнодорожное оборудование. Канал передачи информации в поездах. Поездная система связи»

СТ РК МЭК 62236-3-2:2007 «Подвижной состав железных дорог. Совместимость электромагнитная. Часть 3-2. Аппаратура»

СТ РК МЭК 62279-2007 «Подвижной состав железных дорог. Системы связи, сигнализации и обработки данных. Программное обеспечение для систем управления и защиты на железной дороге»

СТ РК ИСО 9001-2001 Система менеджмента качества. Требования.

ГОСТ 28199-89 Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытания А: Холод;

ГОСТ 28200-89 Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытания В: Сухое тепло;

Издание официальное

СТ РК М Ж 60571-2007

ГОСТ 28216-89 Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытания Db и Руководство: Влажное тепло, цикличное (12 + 12 часовой цикл);

ГОСТ Р МЭК 61140-2000 Зашита от поражения электрическим током. Общие положения по безопасности, обеспечиваемой электрооборудованием.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Печатная плата (printed board): Основной материал вырезается по размеру отверстий и опору не менее одного проводящего рисунка (печатной платы). Печатные плата делятся по:

-    структуре (т.е. одно- и двухсторонние, многослойные);

-    свойству основного материала (например: жесткий, гибкий).

3.2 Печатный узел (printed board assembly): Печатные платы с электрическими и механическими компонентами и/ или другими печатными платами, прилагаемыми к нему с полным процессом производства, пайкой, покрытием и пр. Укомплектован.

3.3    Съемный блок (plug-in unit): Это блок, который включается в секцию стойки/статива и дополняется направляющими. Эти блоки могут быть различного типа от печатной платы с компонентами, встроенными в раму до блока типа ящика (коробки).

3.4    Секция стойки/статива (subrack): Структурное устройство для размещения сборочных единиц печатной платы и /или секции стойки/статива.

3.5    Стойка (rack): Отдельно стоящая или фиксированная конструкция для поддержки электрического или электронного оборудования (например: секция стойки/статива).

3.6    Ячейка распределительного устройства (электрошкаф) (cubicle):

Любой корпус для размещения электрического или электронного

оборудования.

3.7    Устройство для замены линии (line replaceable unit (LRU)): Устройство, которое должно заменяться в результате диагностики неисправностей, например секция стойки или стойка.

3.8    Проверка технических характеристик (performance check): Краткая проверка технических характеристик, которая выполняется в течение и после экологических тестов, достаточных для того, чтобы доказать, что оборудование находится в пределах его эксплуатационных пределов, и что оно прошло экологический тест.

3.9    Напряжение питания системы управления (control system voltage supply): Напряжение питания используется питания оборудования контроля транспортного средства.

СТ РК МЭК 60571-2007

Питание может быть получено от батареи транспортного средства. Батарею можно заряжать от зарядных устройств батареи, вспомогательных инверторов и электродвигателя-генератора или комплектов электродвигателей-генераторов со связанным электронным регулированием.

Если напряжение питания системы управления получается от батареи, система управления номинального и допустимого напряжения определены в п.З. Если никакая батарея не приспособлена, номинальное напряжение системы управления - это нормально контролируемый уровень этого напряжения.

3.10    Электрообмотка транспортного средства (vehicle wiring): Вся электрообмотка, которая может быть соединена с напряжением питания системы управления, где бы она ни располагалась и вся другая обмотка внешняя от электронного оборудования рассматривается.

3.11    Перенапряжение питания (supply overvoltage): Причиной нарушения электрического режима напряжения питания системы управления, происходит из-за оборудования, управляющего это питание. Волна произойдет из-за увеличения в уровне напряжения питания системы управления.

3.12    Волна непериодическая и относительно короткая (surge): Положительная или отрицательная (или обе) переменная (напряжение или ток) между двумя устойчивыми состояниями. Она может быть порождена нормальным действием (функционированием) оборудования транспортного средства, вызываемого обычно разгрузкой энергии, когда подключены индуктивные цепи.

Она может присутствовать или на напряжении питания системы управления, или на элктрообмотке. Которое напрямую соединено к подключенным индуктивным цепям, или спарено электростатично или электромагнитное от такой электрообмотки к другой электрообмотке.

Эффективная ценность внутреннего импеданса источника питания переходного состояния будет зависеть от манеры его генерации и связи.

3.13    Всплеск (burst): Выброс повторяющиеся импульсы, происходящие в течение фиксированного временного интервала. Они могут происходить в течение нормальной работы транспортного средства, типично возникающие из нестабильных условий дуги.

3.14    Неисправность (failure): Неспособность элемента оборудования продолжать выполнять предназначенную функцию.

Временный сбой не считают неисправностью при условии, что

а)    оборудование возобновляет нормальную работу автоматически после сбоя;

б)    сбой не очевиден для персонала обслуживающего транспортное средство; например, индикаторы сбоя не загораются.

3.15    Повреждение (damage): Любое изменение внешнего вида или

изменение механической целостности.

3.16 Срок нормальной эксплуатации (useful life):    Период от

установленного времени, в течение которого, при установленных условиях, элемент обладает приемлемой частотой отказов, или до того, как наступит неподдающийся ремонту отказ.

Примечание: для элемента, поддающегося ремонту собственный срок эксплуатации может завершиться при отказе, который не считается, что может быть отремонтирован в любом случае.

4 Условия эксплуатации

4.1    Нормальные условии эксплуатации

4.1.1    Высота над уровнем моря

Высота над уровнем моря, на которой предназначается обычное функционирование оборудования, не должна превышать 1 200 м. Когда эта цифра превышена, соответствие с требованиями должно быть определено в соответствии с соглашением между изготовителем и пользователем.

4.1.2    Окружающая температура

Электронное оборудование должно быть сконструировано и изготовлено так, чтобы соответствовать всем требованиям технической характеристики для выбранных категорий температуры, как указано в Таб. 1.

В конструкции должно быть учтено, что в ячейках распределительного устройства температура может повышаться для того, чтобы обеспечить чтобы компоненты не превышали свои определенные температурные мощности.

В дополнение, оборудование должно соответствовать особым краткосрочным пусковым термальным условиям, как указано в колонке 3 Габ. 1. В этом интервале полные номинальные значения рабочих параметров могут быть ослаблены, но максимальная температура воздуха вокруг печатной панели согласно колонки 4 не должна превышаться.

Таблица!- Температура

Класс

Колонка 1

Колонка 2

Колонка 3

Колонка 4

Температура внешней окружающей среды °С

Внутренняя

температура

ячейки

распред.устрой ства °С

Внутренняя

температура

ячейки

распред.устрой ства в течение 10 мин °С

температура воздуха вокруг печатного узла °С

Т1

-25 + 40

-25 + 5

+ 15

-25 + 70

Т2

-40 + 35

-40 + 5

+ 15

-40 + 70

тз

-25 + 45

-25 + 70

+ 15

-25 + 85

тх

-40 + 50

-40 + 70

+ 15

-40 + 85

Для периферийных устройств (измерительные преобразователи, пр.), или если оборудование в децентрализованной конфигурации и если окружающая температура превышает диапазон таблицы 1, тогда действительная температура происходящая на месте расположения оборудования должна быть использована при конструировании.

Нужно принять во примечание быстрые изменения температу ры внешней окружающей среды, возникающие из-за прохождения через туннели. С этой целью нужно предположить нормы изменения внешней температуры в 3 °C/s, с максимальным изменением в 40 °С.

4.1.3    Ударные нагрузки и вибрации

Оборудование должно обладать свойствами противостояния, без повреждений и сбоя, вибрациям и ударным нагрузкам, которые возникают при обслуживании.

Чтобы обеспечить некоторую разумную степень достоверности, что оно сможет выдержать указанный период нормальной эксплуатации, оно должно обладать свойствами, чтобы пройти испытания на вибрацию, ударные нагрузки и ударостойкость, как описано в п.п. 10.2.11.

Для этой цели на оборудовании установлены электронные устройства укомплектованные и дополненные в их предназначенных установках с анти-вибрационными установками, если можно подогнать.

Для типичных значений вибраций и ударных нагрузок при нормальной эксплуатации есть ссылка на СТ РК МЭК 61373.

4.1.4    Относительная влажность

Оборудование должно быть сконструировано с учетом следующих перепадов влажности (предельные значения) через относительный диапазон температу ры внешней окружающей среды, как указано в п.п 2.1.2:

-    средняя годовая < 75 % относительная влажность;

-    30 последовательных дней в году: 95 % относительная влажность.

Дополнительно, любая конденсация влаги во время эксплуатации не

должна приводить к какому-либо повреждению или поломке, особенно при прохождении через туннель.

Для периферийных установок (измерительные преобразователи и пр.), или, если оборудование находится в децентрализованной конфигурации, при превышении выше указанных пределов воздействия влажности, во время конструирования должна быть использована действительная влажность, существующая на месте расположения оборудования.

4.2 Специальные условия эксплуатации

Особые мероприятия должны быть согласованы между соответствую-

5

щи ми заинтересованными сторонами, если можно подтвердить, что условия эксплуатации отличаются от тех, которые указаны в п. 2.1 (например. Электронное оборудование установлено на тележке или соединено с преобразователем тока., пр ). Проверка эффективности таких мер может, если требуется, формировать тему испытаний общего типа, которые могут быть проведены на самом транспортном средстве в соответствие с методами, которые должны быть согласованы между пользователем и изготовителем.

4.2.1    Атмосферные загрязнения

Можно ожидать, что оборудование во время его эксплуатации может подвергаться различным загрязнениям (например: масляный туман, солевой туман, пыль, сернистый газ). Виды загрязнителей и их концентрация должны быть определены в тендерных документах.

5 Условия электрической эксплуатации

5.1    Энергоснабжение

5.1.1    Питание от аккумуляторной батареи

Номинальное напряжение оборудования (Un) подаваемое таким образом нужно выбрать среди следующих значений:

24 V, 48 V, 72 V, 96 V, 110 V.

Примечание I . Эти значения номинального напряжения даны только как стандартизирующие значения для конструкции оборудования. Их нельзя считать значением напряжения холостого хода батареи, так как значения определены по типу батареи, количеству ячеек и условиям эксплуатации

Примечание 2 . Можно использовать различные виды напряжения согласно [3J. В этом случае соответствие требованиям должно быть определено в соглашении между изготовителем и пользователем

5.1.1.1    Разновидности напряжения питания

Электронное оборудование, которое питается от аккумуляторной батареи без стабилизатора напряжения, должно работать удовлетворительно при любых значениях напряжения питания в ниже определенном диапазоне (измеренном на терминалах входа оборудования).

Поставщик электронного оборудования должен определить потребление энергии для того, чтобы можно было рассчитать для кабельной сети батареи.

Минимальное напряжение:    0,7    Ц,    Номинальное    напряжение:    U,,

Допустимое напряжение: 1,15 Ц, Максимальное напряжение: 1,25 Un

Перепады напряжения (например: во время запуска дополнительного оборудования или во время колебаний напряжения зарядных устройств батареи), находящиеся в пределах между 0,6 Un и 1,4 Un и не превышающие 0,1 s, не должны стать причиной уклонения функций.

Перепады напряжения в пределах 1,25 U„ and 1,4 Un и не превышающие 1 s не должны стать причиной повреждения оборудования: оборудование не

6