Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

21 страница

258.00 ₽

Купить СТО-НСОПБ 33/НОР — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Сведения о заказчике и исполнителе

2 Основание проведения независимой оценки пожарного риска

3 Цель проведения независимой оценки пожарного риска

4 Лица, участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска

5 Период проведения независимой оценки пожарного риска

6 Объект, в отношении которого проводится независимая оценка пожарного риска (далее НОР)

7 Результаты проведения независимой оценки пожарного риска

8 Дополнительные условия настоящего заключения

9 Перечень использованных нормативных актов и документов, справочных источников и исходных данных, и другой информации

10 Приложения

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2019

Организации:

УтвержденНациональный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности
РазработанНСОПБ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

НСОПБ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» фес: 115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 4, тел. (495) 675-87-84

Требования

к проведению оценки соответствия объектов защиты путем независимой оценки пожарного риска СТО - НСОПБ - 34/НОР

г. Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие требования определяют порядок проведения оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

В развитие настоящих требований могут быть разработаны документы, устанавливающие порядок проведения иных работ или услуг в рамках независимой оценки пожарного риска.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ ПУТЕМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

2.1.    Проведение независимой оценки пожарного риска должно осуществляться квалифицированными специалистами (экспертами).

2.2.    Процедура проведения независимой оценки пожарного риска.

2.2.1.    Прием и рассмотрение заявок.

Принимаются заявки (письма-заявки) как направленные почтой, так и полученные факсом и электронной почтой.

Процесс рассмотрения заявок (писем-заявок) включает в себя: установления цели проведения независимой оценки пожарного риска; установления количества объектов защиты и их основные характеристики; установления сроков выполнения работы;

установления перечня информации, необходимой для выполнения независимой оценки пожарного риска и порядок ее представления;

определение другой информации, необходимой для проведения независимой оценки пожарного риска;

установления причин о невозможности проведения независимой оценки пожарного риска в отношении объекта защиты.

2.2.2.    Заключение договора на проведения независимой оценки пожарного риска.

В случае, когда на основании рассмотрения заявки делается вывод о возможности выполнения независимой оценки пожарного риска для объекта защиты, осуществляется подписание договорной документации.

В договорной документации рекомендуется оговаривать:

цель;

наименование и адрес объекта защиты; сроки выполнения;

вид готовых выходных данных и количество ее экземпляров, представляемое Заказчику;

базовые требования к работе;

условия и порядок приемки Заказчиком результатов выполненных работ; объем (перечень) и сроки представления Заказчиком исходных материалов, необходимых для выполнения работы; другие условия.

2

Срок проведения независимой оценки рисков определяется сложностью объекта защиты, подлежащего независимой оценки пожарных рисков.

2.2.3.    Формирование состава экспертной группы.

Для проведения независимой оценки пожарного риска назначается эксперт или группа экспертов в зависимости от сложности объекта.

При этом учитываются:

характер выполняемой оценки рисков, специализация и опыт работы экспертов;

загруженность сотрудников;

возможность сотрудников работать с выездом на место; независимость экспертов.

2.2.4.    Обследование объекта защиты.

Обследование объекта защиты проводится с непосредственным выездом эксперта или экспертной группы на объект защиты и включает в себя:

непосредственное обследование объекта защиты с посещением всех имеющихся помещений;

установление соблюдения требований нормативно-правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности. К ним относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании”, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности;

установления соблюдения требований нормативных документов по пожарной безопасности. К ним относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";

установление выполнения организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

установления правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;

установления готовности персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;

установление наличия организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания обязательных требований пожарной безопасности в пределах компетенции;

определение необходимости запроса дополнительной документации для проведения независимой оценки пожарного риска;

сбор исходных данных необходимых для выполнения расчетов исследований, испытаний.

3

2.2.5.    Проведение независимой оценки пожарного риска.

Процесс проведения независимой оценки пожарных рисков включает в себя:

анализ системы обеспечения пожарной безопасности объекта, в том числе анализ системы предотвращения пожара, анализ системы противопожарной защиты, анализ комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также анализ представленных сертификатов, протоколов и т.д. на системы противопожарной защиты;

при необходимости определение расчетных величин пожарного риска. Осуществляется на основании: анализа пожарной опасности объекта защиты; определения частоты реализации пожароопасных ситуаций; построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития; оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития; наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений;

при необходимости проведение исследований, испытаний, расчетов и экспертиз;

разработку рекомендаций по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций обусловленных пожарами на объекте защиты.

2.2.6.    Подготовка Заключения о независимой оценке пожарного риска. Заключение о независимой оценке пожарного риска должно содержать: наименование и адрес экспертной организации;

дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

реквизиты собственника;

описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;

фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;

результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты анализа документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты, обследования объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, -проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, - расчетов по оценке пожарного риска.

К заключению по независимой оценке рисков прикладывается отчет, содержащий расчеты по оценке пожарных рисков (при условии их проведения).

Заключение о независимой оценке пожарного риска утверждается руководителем, заверяется печатью, прошивается с указанием количества сшитых страниц и подписывается всеми членами экспертной группы.

4

Заключению о независимой оценке пожарного риска присваивается регистрационный номер.

2.2.7.    Типовая форма заключения приведена в СТО-НСОПБ-ЗЗ/НОР «Типовая форма заключения о независимой оценке пожарного риска».

2.2.8.    В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

5