Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

111 страниц

583.00 ₽

Купить СП 342.1325800.2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Cвод правил устанавливает нормы и правила устройства защиты железнодорожных подъездных путей (необщего пользования) и технологических (внутренних) путей, сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта от неблагоприятных природных явлений при их проектировании (включая изыскания) и строительстве.

Cвод правил распространяется на железнодорожные подъездные пути (необщего пользования) и технологические (внутренние) пути промышленного железнодорожного транспорта, предназначенный для пропуска грузовых поездов.

 Скачать PDF

Документ зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) 19.04.2018 г.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие требования по проектированию и строительству системы защиты железнодорожного пути и сооружений

5 Защита железнодорожного пути и сооружений от снежных заносов

6 Правила проектирования и строительства системы защиты железнодорожного пути от песчаных и земляных заносов

7 Основные положения проектирования и строительства системы защиты железнодорожного пути от снежных лавин

8 Правила проектирования и строительства системы защиты железнодорожного пути от обвально-осыпных явлений

9 Основные положения проектирования и строительства системы защиты железнодорожного пути от оврагообразования

10 Основные положения проектирования и строительства системы защиты железнодорожного пути от воздействия сильных ветров

11 Основные положения проектирования и строительства системы защиты железнодорожного пути на участках возможного выхода на путь домашнего скота и крупных диких животных

12 Основные положения проектирования и строительства системы защиты железнодорожного пути от водных потоков и осадков

13 Основные положения проектирования и строительства системы защиты железнодорожного пути от оползней

14 Предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

Приложение А Типы и конструкции постоянных снегозадерживающих и снегопередувающих заборов и переносных щитов

Приложение Б Схемы ограждения железнодорожных переездов, разбивки контрольного снегомерного створа

Приложение В Методика испытаний противообвальных-улавливающих сооружений

Приложение Г Расчет общей и местной устойчивости скальных склонов (откосов)

Приложение Д Определение расчетных скоростей движения обломков скального грунта по горным склонам и откосам

Приложение Е Классификационные показатели оползней

Приложение Ж Классификационные показатели селей

Библиография

 
Дата введения19.06.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

18.12.2017УтвержденМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации1681/пр
РазработанФГБОУ ВО МГУПС
РазработанЗАО ПромтрансНИИпроект

Protection of railway track and structures from the adverse natural phenomena. Rules of engineering and construction

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

/(О



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

от


ПРИКАЗ

Москва

Об утверждении свода правил «Защита железнодорожного пути и сооружении от неблагоприятных природных явлений.

Правила проектирования и строительства»

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, пунктом 76 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2016 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 марта 2016 г. № 128/пр с изменениями, внесенными приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 330/пр, от 2 августа 2016 г. № 538/пр, от 29 августа 2016 г. № 601/пр, от 9 января 2017 г. № 1/пр, приказываю:

1.    Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания

настоящего приказа прилагаемый свод правил «Защита железнодорожного пути и    сооружений    от неблагоприятных природных явлений. Правила

проектирования и строительства».

2.    Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры:

а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный свод правил «Защита железнодорожного пути и сооружений от неблагоприятных природных явлений. Правила проектирования

///

и строительства» на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации;

б) обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста утвержденного свода правил «Защита железнодорожного пути и сооружений от неблагоприятных природных явлений. Правила проектирования и строительства» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова. ^-----/у

Министр

ГОСТ 21153.7-75 Породы горные. Метод определения скоростей распространения упругих продольных и поперечных волн

ГОСТ 21153.8-88 Породы горные. Метод определения предела прочности при объемном сжатии

ГОСТ 22733-2016 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий

ГОСТ Р 53582-2009 Грунты. Метод определения сопротивления сдвигу оттаивающих фунтов

СП 14.13330.2014 «СНиП Н-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением № 1)

СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия»

СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»

СП 25.13330.2012 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах» (с изменением № 1)

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением № 1)

СП 37.113330.2012 «СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт» (с изменением № 1)

СП 47.13330.2016 «СНиП Н-02-96 Инженерные изыскания для строитель-

ства. Основные положения»

СП 58.13330.2012 «СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения» (с изменением № 1)

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения» СП 119.13330.2012 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колен 1520 мм» (с изменением № 1)

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменениями № 1, №2)

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СП 2.5.1250-03 Санитарные правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января теку щего года, и по выпускам ежемесячного информационного у казателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ. на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого доку мента с указанным выше годом у тверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекоменду ется применять в части, нс затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ 32192, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

[4, статья 2]

12

железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для предоставления определенным пользователями услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

[4, статья 2]

3.3    заносимый участок пути: Часть железнодорожного пути, на протяжении которого из воздушного горизонтального потока выпадают твердые частицы (снега, песка, пыли и др.).

3.4

инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.

[4, статья 2]

3.5

3.9 оградительное лесное насаждение: Защитное лесное насаждение для предупреждения (исключения или ограничения) выхода домашнего скота и диких животных на железнодорожный путь.

3.10    ограничивающий уклон: Уклон, определяющий наибольшую допускаемую крутизну элементов профиля.

3.11    особо сложные условия: Условия, которые исключают или техникоэкономически не оправдывают применение основных или допускаемых для трудных условий норм.

3.12    ось пути: Линия, проходящая посередине рельсовой колеи в плоскости поверхности катания рельсов на одинаковом расстоянии от осей симметрии рельсов, образующих данную колею, и предназначенная для построения проектных показателей железнодорожного пути и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

3.13

охранная зона: Территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

[СП 119.13330.2012]

ЗЛ4

песчаные заносы: Накопление на железнодорожном пути песков, приносимых ветропесчаным потоком.

[СП 119.13330.2012]

3.15    предельное состояние ('здесь): Состояние объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление их работоспособности невозможно или нецелесообразно.

3.16

предупреждение чрезвычайных ситуаций: Комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

[ГОСТ Р 22.0.02-94]

3.17

п рот II вол а в и иные сооружения: Сооружения, предназначенные для предупреждения схода снежных лавин или для защиты железнодорожного пути от разрушающего действия движу щихся лавин.

[СП 119.13330.2012]

3.18

противообвальные сооружения: Сооружения, предназначенные для задержания скальных обломков, движущихся в обвалах, вывалах, осыпях или закрепления их на склонах.

[СП 119.13330.2012]

3.19    расчетный годовой объем снегоприноса: Геометрическая сумма расчетных объемов приноса снега заданной обеспеченности по всем румбам, относящимся к одной стороне пути.

3.20    роза метелевых ветров: Векторная диаграмма, характеризующая направление метелевых ветров в данной местности относительно сторон света.

3.21    сели:

Стремительный поток большой разрушительной силы, состоящий из смеси воды и рыхлообломочных пород, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек в результате интенсивных дождей или бурного таяния снега, а также прорыва завалов и морен

[ГОСТ 19179-73]

3.22    снегозаносимость: Возможность отложений приносимого ветром с окружающей местности снега на основной площадке железнодорожного пути.

3.23    снегоотложенне: Результат снегопадов или метелей, выражающийся в высоте выпавшего или перенесенного снега на железнодорожный путь.

3.24    снегоперенос: Перемещение снега ветром.

3.25    cnei оиршаос: Объем снега, приносимого метелями к железной дороге в течение зимы (объем снега, приносимого на линейную длину 1 м железной дороги в единицу времени).

3.26    снегосборность: Объем или масса метелевого снега и твердых осадков, которые могут быть задержаны на единицу длины снегозадерживающего

устройства без существенного переноса снега и без нарушения целостности устройства.

3.27

снежные заносы: Отложения метелевого снега на железнодорожных путях и территориях станций.

[СП 119.13330.2012]

3.28    фигоме.1иорагнвные мероприятии: Мероприятия по защите почв от эрозии с помощью растительности.

4 Общие требования по проектированию и строительству системы защиты железнодорожного пути и сооружений

4.1    Нормы и правила настоящего свода правил должны соблюдать при проектировании и строительстве защиты железнодорожного пути и сооружении подъездных путей (необщего пользования) и технологических (внутренних) путей, комплексов зданий, сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта.

1.3 Требования к верхнему строению пути на подъездных путях (необщего пользования) и технологических (внутренних) путях железнодорожного транспорта установлены в СП 37.13330.

4.2    Нормы и правила настоящего свода правил необходимо учитывать при проектировании всего комплекса сооружений земляного полотна и его обустройств, в том числе: устройств для отведения поверхностных вод (лотки, кюветы, нагорные и забанкетные канавы у выемок, продольные канавы вдоль насыпей и нулевых мест); сооружений для перехвата и отведения грунтовых вод; укрепительных и защитных сооружений и конструкций, защищающих земляное полотно от повреждений и разрушений.

4.3    Для безопасности функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта следует:

- обеспечивать прочность, устойчивость и долговечность объекта;

-    обеспечивать совместимость объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта с климатическими условиями района эксплуатации;

-    устанавливать назначенный срок службы объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) ресурса продукции, периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов, мониторинг технического состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции;

-    проводить выбор материалов и веществ в зависимости от условий эксплуатации;

-    устанавливать критерии предельных состояний, при которых дальнейшая эксплуатация объекта не возможна.

4.4    Для защиты железнодорожного пути и сооружений от снежных, песчаных и земляных заносов, вредного воздействия других неблагоприятных природных явлений вдоль железных дорог следует проектировать и применять защитные конструкции и сооружения, устройства, лесные насаждения.

4.5    Все виды защиты железнодорожного пути и сооружений следует проектировать с учетом топографических и климатических особенностей местности, экологических требований в области охраны поверхностных водных объектов и сельскохозяйственных угодий. Защитные сооружения должны вводить в эксплуатацию одновременно с участками железнодорожного пути.

4.6    Конструкции защиты железнодорожного пути и сооружений должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации, требованиям охраны труда, экологической безопасности, санитарным нормам и правилам.

4.7    Пути и другие сооружения промышленного железнодорожного транспорта должны быть защищены от расчетных воздействий снежных, песчаных и земляных заносов и других неблагоприятных природных явлений и техногенных воздействий.

4.8    Вдоль путей, пересекающих песчаные территории, должны быть предусмотрены средства защиты от переноса песка на полотно путей. Расчетный перенос песка следует определять с вероятностью превышения 1:10(10 %).

4.9    Для защиты пути и сооружений от воздействия, возникающего при развитии оврагов, оползней, селей, водных потоков и других опасных природных процессов следует предусматривать почвоукрепительные лесонасаждения, которые при необходимости должны применяться в комплексе с другими инженерными сооружениями, предусматриваемыми по СП 116.13330 при проектировании земляного полотна.

4.10    Для участков путей, подверженных воздействию снежных лавин, необходимо предусматривать противолавинныс мероприятия.

4.11    Строительство сооружений, защищающих железнодорожное полотно от разрушающего воздействия опасных геологических и других природных явлений и процессов (лавин, оползней, селевых потоков и т. п.), должно быть закончено до ввода соответствующих участков путей в эксплуатацию, или эти участки должны иметь временную защиту.

4.12    При выборе продукции и материалов для объектов инфраструктуры необходимо учитывать географическое расположение объекта, климатические, геологические, гидрологические и геокриологические особенности района.

Для каждого климатического района согласно СП 131.13330 установлены режимы минимальной и максимальной температуры, преобладающее направление и максимальной скорости ветра (в том числе при гололеде) и др., которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве.

4.13    Исполнение продукции и выбор материалов для различных климатических районов по воздействию климатических факторов внешней среды определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 15150, для электротехнической продукции - ГОСТ 15543 и ГОСТ 15543.1.

4.14    Размеры земельных участков для создания охранных зон определяют в проектной документации на строительство или реконструкцию объектов железнодорожного транспорта.

К охранным зонам относят:

а) земельные участки под защитные сооружения и устройства (снего- и пескозащиты, противообвальные, противоналедные, противолавииные, проти-

воселевые средства, охранные лесополосы и др.), располагаемые за пределами полосы отвода железной дороги;

б)    земельные участки, предусмотренные в проектной документации для поэтапного развития разъездов, обгонных пунктов, железнодорожных станций и узлов, зданий и сооружений по мере увеличения пропускной и провозной способности железнодорожной линии (в пределах этой зоны не допускаются постройка капитальных зданий и сооружений, посадка многолетних насаждений, культур и садов, прокладка различных коммуникаций и трубопроводов);

в)    земельные участки для линий электропередачи, тяговых подстанций, трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения (посты секционирования, пункты группировки и т. д.);

г)    земельные участки, занятые подземными кабельными линиями связи, находящимися за пределами существующей или проектируемой полосы отвода;

д)    земельные участки у больших железнодорожных мостов и тоннелей, доступ в которые запрещен посторонним гражданам;

е)    зоны фитомелиоративных мероприятий;

ж)    полосы естественных лесов, прилегающие к земляному полотну, в пределах которых запрещена сплошная вырубка, кроме рубки ухода, санитарные и лесовосстановительные рубки. Ширина указанных полос составляет 500 м в каждую сторону от оси железнодорожного пути;

и)    площади естественных лесов, где сплошная вырубка может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов, сплывов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин) и повлиять на сохранность, устойчивость и прочность сооружений;

к)    площади естественных лесов в поймах рек и вдоль берегов озер и водохранилищ, где вырубка леса может привести к размыву откосов железнодорожной насыпи;

л)    земельные участки, устанавливаемые как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железно-

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации    ,

от « •/<? » уысаЬрД    2017 г. № _У£^У /М

ЗАЩИТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ.

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Издание официальное

Москва 2017

дорожного транспорта от загрязнения и постоянные условия хозяйствования, в пределах, установленных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

4.15    Строительные конструкции тоннелей, мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т. п. следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от бортового камня наружной бровки водоотводных устройств. При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.

4.16    При размещении объектов на склоне или у его подошвы в целях защиты территории от подтопления водами с верховой стороны должны устраивать нагорные канавы. Поперечное сечение канав и их число должны рассчитывать в соответствии с СП 32.13330. Требования к поперечным сечениям канав и их числу приведены в [7], [8].

5 Защита железнодорожного пути и сооружений от снежных заносов

5.1    Зашита железнодорожного пути от снежных заносов

5.1.1    Железнодорожные пути необщего пользования по местонахождению и в зависимости от срока наступления зимнего периода делятся на группы:

-    первая группа - пути необщего пользования в районах Урала, Сибири, Дальнего Востока и пути необщего пользования, примыкающие к северным участкам Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальной территории сети железных дорог;

-    вторая группа - пути необщего пользования, примыкающие к остальной территории сети железных дорог.

5.1.2    В зависимости от интенсивности снегоотложения (не реже чем один раз за два года) при снегопадах на железнодорожных путях необщего пользования выделяют территории:

-    с умеренной интенсивностью снегопадов - не более 10 см снегоотложе-

ния за один случай в течение зимы с повторяемостью не реже чем один

раз за два года;

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СВОД ПРАВИЛ    СП^-Й325800.2017


ЗАЩИТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ


Правила проектирования и строительства


Издание официальное


P0CCTAHДАРТ ФГУП

,    /    ЧТАШРДИНФОРМ

(тниъ


ОО/а синддргоз


Москва 2017


В НАБОР


Прел немо вне

Сведения о своде правил

1    ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3    ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4    УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2017 г. № 1681/пр и введен в действие с 19 июня 2018 г.

5    ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

И случае пересмотра (замены) или отмены настоящего cetxki правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке, ('оответствующая информация, уведомление и тексты /кпиещаются также в ин^юрмационнои системе общего пользования на (я/)нциа1ьном сайте /хгз/юботчика <Минстрой России) в сети Интернет.

© Минстрой России, 2017

Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России

Содержание

1 Область применения......................................................................................1

2 Нормативные ссылки.....................................................................................1

3    Термины и определения..................................................................................

4    Общие требования по проектированию и строительству системы

защиты железнодорожного пути и сооружений........................................................

5    Защита железнодорожного пути и сооружений от снежных заносов........

6    Правила проектирования и строительства системы защиты

железнодорожного пути от песчаных и земляных заносов......................................

7    Основные положения проектирования и строительства системы защиты

железнодорожного пути от снежных лавин...............................................................

8    Правила проектирования и строительства системы защиты

железнодорожного пути от обвально-осыпных явлений..........................................

9    Основные положения проектирования и строительства системы защиты

железнодорожного пути от оврагообразования.........................................................

10    Основные положения проектирования и строительства системы

защиты железнодорожного пути от воздействия сильных ветров...........................

11    Основные положения проектирования и строительства системы

защиты железнодорожного пути на участках возможного выхода на путь домашнего скота и крупных диких животных...........................................................

12    Основные положения проектирования и строительства системы

защиты железнодорожного пути от водных потоков и осадков..............................

13    Основные положения проектирования и строительства системы

защиты железнодорожного пути от оползней............................................................

14    Предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного характера на

объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта......................................

Приложение А Типы и конструкции постоянных снегозадерживающих и снегопередувающих заборов и переносных щитов.....................................................

Приложение Б Схемы ограждения железнодорожных переездов,

разбивки контрольного снегомерного створа.........................................................

Приложение В Методика испытаний противообвальных_улавливающих

сооружений..................................................................................................................

Приложение Г Расчет общей и местной устойчивости скальных склонов

(откосов).......................................................................................................................

Приложение Д Определение расчетных скоростей движения обломков

скального грунта по горным склонам и откосам.....................................................

Приложение Е Классификационные показатели оползней..........................

Приложение Ж Классификационные показатели селей...............................

Библиография...........................................................................

Введение

Настоящий свод правил «Защита железнодорожного пути и сооружений от неблагоприятных явлений. Правила проектирования и строительства» разработан в развитие СП 37.13330.2012 «СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт» с учетом СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» и регламентирует проектирование и строительство железнодорожных путей и сооружений с учетом недопущения, предупреждения неблагоприятных природных воздействий и с учетом требований федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИ-ИПРОЕКТ» (руководитель темы - д-р. техн. наук Л.А Андреева, инж. И.П. Потапов, И.И. Музыкии, А.И. Логинов), ФГБОУ ВО «МГУПС (МИИТ)» императора Николая II (д-р техн. наук Е.С. Ашпиз, канд. техн. наук А.А. Зайцев)

ЗАЩИТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ Правила проектирования и строительства

Protection of railway track and structures from the adverse natural phenomena. Rules of engineering and construction

Дата введения - 2018-06-19

1    Область применения

1.1    Настоящий свод правил устанавливает нормы и правила устройства защиты железнодорожных подъездных путей (необщего пользования) и технологических (внутренних) путей, сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта от неблагоприятных природных явлений при их проектировании (включая изыскания) и строительстве.

1.2    Настоящий свод правил распространяется на железнодорожные подъездные пути (необщего пользования) и технологические (внутренние) пути промышленного железнодорожного транспорта, предназначенный для пропуска грузовых поездов.

2    Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 22.0.03-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 12071-2014 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов

И здание официальное

ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 12536-2014 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15543-70 Изделия электротехнические. Исполнения для различных климатических районов. Общие технические требования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15543.1-89 Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 20522-2012 Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний

ГОСТ 21153.0-75 Породы горные. Отбор проб и общие требования к методам испытаний

ГОСТ 21153.1-75 Породы горные. Метод определения коэффициента крепости по Протодьяконову

ГОСТ 21153.2-84 Породы горные. Методы определения предела прочности при одноосном сжатии

ГОСТ 21153.3-85 Породы горные. Методы определения предела прочности при одноосном растяжении

ГОСТ 21153.5-88 Породы горные. Метод определения предела прочности при срезе со сжатием

ГОСТ 21153.6-75 Породы горные. Метод определения предела прочности при изгибе