Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

42 страницы

425.00 ₽

Купить СП 318.1325800.2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил распространяется на эксплуатацию и капитальный ремонт лесных дорог необщего пользования и предназначенных для движения определенных категорий транспортных средств.

 Скачать PDF

Документ зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация лесных дорог

     4.1 Назначение лесных дорог

     4.2 Сроки действия лесных дорог

     4.3 Категории лесных дорог

5 Мониторинг состояния лесных дорог

6 Организация эксплуатации лесных дорог

     6.1 Эксплуатационные показатели лесных дорог

     6.2 Показатели транспортно-эксплуатационного состояния лесных дорог и дорожных сооружений

     6.3 Порядок пользования лесными дорогами и их охрана

     6.4 Организации движения на лесных дорогах

     6.5 Организация дорожной службы

     6.6 Организация безопасности движения

     6.7 Обязанности работников дорожной службы

7 Содержание лесных дорог и искусственных сооружений

     7.1 Основные виды деформаций и разрушений земляного полотна

     7.2 Содержание земляного полотна и водоотвода

     7.3 Содержание дорожных одежд

     7.4 Содержание искусственных сооружений (деревянные мосты и водопропускные трубы)

     7.5 Зимнее содержание дорог

     7.6 содержание лесных дорог временного действия

8 Ремонт лесных дорог

     8.1 Ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений

     8.2 Ремонт дорожной одежды

     8.3 Ремонт искусственных сооружений

     8.4 Текущий ремонт лесных дорог временного действия

     8.5 Оценка состояния лесных дорог и искусственных сооружений

     8.6 Приемка выполненных работ

9 Капитальный ремонт лесных дорог

     9.1 Капитальный ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений

     9.2 Капитальный ремонт дорожной одежды

     9.3 Капитальный ремонт обустройств дороги

     9.4 Капитальный ремонт искусственных сооружений

     9.5 Контроль качества и приемка выполненных работ

10 Благоустройство лесных дорог

11 Пересечение и примыкания

12 Противопожарные требования

13 Охрана окружающей среды

Приложение А Рекомендуемая форма представления сведений о лесных дорогах в субъекте Российской Федерации или на лесном участке

Приложение Б Ориентировочный расход обеспыливающих материалов и продолжительность их действия

Приложение В поперечные профили колейного железобетонного покрытия

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СВОД ПРАВИЛ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СГК/Л1325800.2017

ДОРОГИ ЛЕСНЫЕ

Правила эксплуатации

POCCTAHl'PT

«>ГУЬ

-ГТ*ЧЧ» РГЯНООРМ-

* •»,рдддэниый

Издание официальное

ф£П;МЯ H‘J*    .    .А

&    fit ft*#**'/Ж л

Москва 2017

|~В НАБОР

Предисловие

Сведения о своде правил

1    ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3    ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4    УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от «25» декабря 2017 г. № 1713/пр и введен в действие с «26» июня 2018 г.

5    ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

О Минстрой России. 2017

Настоящий нормативный документ нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России

пленок и чешуек материала в результате недостаточной морозостойкости бетона, нарушения технологии производства строительных работ, применения противогололедных реагентов.

3.16    выбоины: Локальные разрушения поверхности покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями.

Примечание - Выбоины являются следствием образования и развития сетки трещин, действия шины с шипами, нарушения технологии производства работ, недостаточной прочности покрытия.

3.17    проломы: Разрушения дорожной одежды на всю толщину на отдельных участках разной площади, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.

3.18    нарушение ровности цементобетонного покрытия: Нарушения в технологии бетонирования, выпучивание покрытия в швах расширения или сжатия, качание плит, образование перекосов плит в продольном и поперечном направлениях в результате конструктивных нарушений, воздействия нерасчетных нагрузок и интенсивности движения, нарушения прочности основания и земляного полотна и т.д.

3.19    сколы кромок и разрушения в зоне швов цементобетонных

покрытий:    Местные разрушения из-за засорения швов твердыми

предметами, отсутствия в швах герметика, низкого качества бетона и т.д.

3.20    «гребенка» на покрытии: Нарушение ровности в виде чередования поперечных выступов и углублений с плавными очертаниями переходов.

Примечание - «Гребенка» является следствием возникновения в материале покрытия недопустимых сдвигающих напряжений, низкой сдвигоустойчивости материала покрытия, воздействия повышенной положительной температуры, повышенной влажности материала покрытия (дороги с переходными и низшими типами покрытий).

3.21 пылимость: Разрушение поверхности покрытия с образованием на нем слоя мелкодисперсного материала (частицы менее 1 мм), образующегося под действием температуры, воды и колес движущихся автомобилей.

4    Классификация лесных дорог

4.1    Назначение лесных дорог

Лесные дороги по назначению подразделяются на лесовозные лесные дороги и лесохозяйственные лесные дороги согласно разделу 4 СП

288.1325800.2016.

4.2    Сроки действия лесных дорог

Лесовозные лесные дороги подразделяются на дороги постоянного действия и временные со сроком действия до трех лет. В свою очередь дороги временного действия подразделяются по временам года на зимние и летние согласно СП 288.1325800.

Лесохозяйственные лесные дороги проектируются и строятся как дороги постоянного действия без сезонного подразделения.

4.3    Категории лесных дорог

Категории лесных дорог приняты согласно таблице 4.1 СП

288.1325800.2016.

5    Мониторинг состояния лесных дорог

Территориально лесные дороги расположены в государственном лесном фонде России, и их учет и мониторинг должен осуществляться на основании действующего лесного законодательства и подзаконных актов государственных органов исполнительной власти по управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Лесные дороги являются объектом лесной инфраструктуры [6].

Учет и мониторинг лесных дорог, расположенных в государственном лесном фонде в соответствии с лесным законодательством осуществляется при разработке лесных планов и лесохозяйственных регламентов, проведении лесоустройства, разработке проекта освоения лесов в рамках договора аренды лесного участка.

При таксации лесов приводят описание всех дорог, проходящих через каждый лесной квартал. Для каждой дороги указывают назначение (лесная: лесохозяйственная, лесовозная; общего пользования), тип (железная дорога широкой или узкой колеи, автомобильная дорога с искусственным покрытием, грунтовая дорога круглогодового или сезонного действия, постоянная канатная дорога, лежневая дорога, лесоспуск), ширину трассы и земляного полотна, протяженность и состояние дороги. Указывают также наличие и состояние мостов и других дорожных сооружений. Все дороги отображаются на картах лесов.

При проведении мониторинга используют:

-    данные спутниковых изображений местности;

-    данные метеонаблюдений;

-    визуальный осмотр состояния дороги;

-    отчеты эксплуатирующих организаций о состоянии дороги;

-    инструментальную съемку состояния дороги.

6 Opi анизацияэкенлуагации лесных дорог

6.1    Эксплуатационные показатели лесных дорог

6.1.1    Габаритные значения транспортных средств (ТС) и интенсивность движения на лесных дорогах приведены в таблице 1. Таблица 1

Показатели

Категории лесных дорог

1-ЛВ

11-ЛВ

ш-лв

IV-J1B

1-ЛХ

11-ЛХ

Интенсивность движения Болес

100-

50-100

Менее

50-100

Менее

транспорта, сд. в сутки

200

200

50 50

Максимальная габаритная ширина ТС,.ч

3,2

3,2

3,2

2,55

Максимальная длина ТС, м

30

30

30

20

6.1.2 Типы дорожной одежды в зависимости от категории лесных дорог постоянного действия приведены в таблице 2 согласно СП 288.1325800.

Таблица 2

Наимсно-

ванне

показыва

ется

Категории лесных дорог

1-ЛВ

И-ЛВ

111-ЛВ

IV-ЛВ

1-ЛХ

И-ЛХ

Тип

дорожной

одежды

Капитальный

облегченный

Переходный

Низший

Низший

Переход

ный

Низший

6.1.3 Рекомендуемые области применения типов дорожного покрытия лесных дорог временного действия приведены в таблице 3.

Таблица 3_

Тип дорожного покрытия

Область применения

Колейное из деревянных

инвентарных

колесопроводов

Участки III типа местности со слабыми минеральными грунтами, заболоченные участки со слоем торфа до 2 м. Лесовозные поезда общей массой до 60 т

Колейное из железобетонных плит

Участки III типа местности со слабыми минеральными грунтами, заболоченные участки со слоем торфа до 2 м. Лесовозные поезда общей массой до 60 т

Гравийное, уложенное на земляное полотно с хворостяной выстилкой

Участки III типа местности и со слабыми минеральными грунтами при наличии песчано-гравийных материалов в радиусе до 5 км. Лесовозные поезда общей массой до 40 т

Из местного грунта, улучшенного добавками

Участки И типа местности и со слабыми минеральными грунтами при наличии глинистых грунтов, мелкозернистого песка с расстоянием подвозки до 5 км. Лесовозные поезда общей массой до 40 т

Г рунтовое

Участки I типа местности, скалистые грунты, песчаные грунты, супеси с примесью гравия или щебня. Лесовозные поезда общей массой до 40 т в летний и зимний периоды

года

Примечание - Типы местности по характеру увлажнения по СП 34.13330.


6.1.4    Расчетные значения скоростей движения транспортных средств и осевых нагрузок и полной массы автопоездов приведены в разделе 6 СП 288.1325800.2016.

6.1.5    Значения ширины проезжей части и обочин лесных дорог на прямых участках приведены в таблице 4.

Т а б л и ц а 4

Категория

автомобильных

дорог

Число

полос

движения

Ширина проезжей части лесных дорог при ширине транспортного средства, м

Ширина обочин лесовозных веток при ширине транспортного средства, м

до 2,5

от2,5 до 3,5

до 2,5

от 3,0 до 3,5

1-ЛВ

2

7,5

7,5-10,5

1,5

1,5

11-ЛВ

2/1

7,0

7.0-9.5

1,5

1,5

Ш-ЛВ, 1-ЛХ

1

4.5

4,5-5,5

1,0

1,0

IV-ЛВ, Н-ЛХ

1

4,5

4,5-5,5

1,0

1,0

Примечание Для промежуточных значений габаритов автомобилей по ширине минимальные значения параметров поперечного профиля определяются интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м.

6.2 Показатели транспортно-эксплуатационного состояния лесных /дорог и дорожных сооружений

6.2.1    К основным транспортно-эксплуатационным показателям лесной дороги относятся следующие показатели: скорость, безопасность и удобство движения; пропускная способность; допустимая для пропуска осевая нагрузка, общая масса и габариты лесовозных автопоездов, а также экологическая безопасность.

6.2.2    Степень соответствия состояния дорог показателям безопасности движения оценивается в соответствии с ГОСТ Р 50597 по

величинам коэффициента относительной аварийности (или коэффициента происшествий) и коэффициента безопасности для летнего, осенне-весеннего и зимнего периодов года, которые приведены в [11]. В процессе эксплуатации рекомендуется соблюдать соответствие показателей безопасности движения показателям для неопасных участков, в том числе и в неблагоприятные периоды года, но не ниже показателей для малоопасных участков. Показатели безопасности движения приведены в таблице 5.

Таблица 5

Показатели безопасности движения

Величины показателей по степени опасности участков дорог

неопасный

мало опасный

опасный

очень опасный

Коэффициент безопасности

Более 0,8

0,6-0,8

0,4-0,6

<0,4

Коэффициент относительной аварийности:

-    вне населенных пунктов

-    в населенных пунктах

Менее 0,3 Менее 0,4

0.3-0.7

0,4-0,9

0,7-1,3 0,9-1,5

Более 1,3 Более 1,5

6.2.3    При превышении указанных показателей проводят детальную оценку безопасности движения с выявлением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и разработкой мероприятий по повышению безопасности движения посредством ремонта и содержания дорог.

6.3    Порядок пользования лесными дорогами и их охрана

6.3.1 Автомобильные лесные дороги являются дорогами необщего пользования, поэтому для обеспечения безопасности движения по ним владелец дороги, не зависимо от формы собственности, должен обеспечить запрет въезда на дороги транспортных средств, не участвующих в процессе освоения, охраны, защиты и воспроизводства лесных участков, прилегающих к дорожной сети необщего пользования [3].

ю

6.3.2    Автомобильные лесные дороги, в целях сохранности их технического состояния, закрывают для движения лесовозного транспорта или ограничивают движение на период весенне-осенней распутицы. Время закрытия и продолжительность ограничения движения определяет эксплуатирующая организация, в зависимости от погодных условий [3].

6.3.3    Автомобильные лесные дороги закрываются во время чрезвычайных обстоятельств и на период их устранения [9, пункт 1.1.10].

6.3.4    На дорогах с твердыми и усовершенствованными покрытиями, колейными и ледяными запрещается движение гусеничных машин по проезжей части. Гусеничные машины перевозят на трейлерах или для них устраивают специальную грунтовую дорогу в пределах полосы отвода.

6.3.5    Автомобильные лесные дороги, примыкающие к автомобильным дорогам общего назначения или пересекающие их, должны иметь покрытие, аналогичное покрытие дороги общего пользования в соответствии с СП 37.13330.

6.3.6    Организации, пользующиеся участками, примыкающими к полосе отвода лесных дорог, обязаны содержать в технически исправном состоянии и чистоте въезды с закрепленных участков или подъездных путей на лесную дорогу.

6.3.7    Застройка полосы отвода лесной дороги жилыми, общественными зданиями и складами, а так же другими сооружениями, нс предусмотренными проектами, запрещается.

На полосе отвода лесных дорог без согласования с органами государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений (лесничества, лесопарки) запрещается:

- производить строительные, геологоразведочные, горные и изыскательные работы, устраивать наземные сооружения, устанавливать дорожные знаки и указатели;

-    спускать канализационные, промышленные, мелиоративные и сточные воды в водоотводные сооружения и резервы;

-    распахивать участки, вырубать и повреждать насаждения, снимать дерн и брать грунт.

6.3.8 На автомобильных лесных дорогах запрещается повреждение проезжей части, дорожных знаков, средств регулирования и организации движения, дорожных сооружений и обустройств, разведение огня на полосе отвода и ближе 100 м от деревянных мостов.

6.4    Организации движения на лесных дорогах

6.4.1    Целью организации движения на лесных дорогах является обеспечение выполнения планов перевозки грузов и бесперебойной работы объектов лесной инфраструктуры.

6.4.2    Организация движения регламентирована разделом 7 СП 288.1325800.2016.

6.5    Организация дорожной службы

6.5.1    Дорожная служба организуется эксплуатирующей организацией дороги для содержания и ремонта эксплуатируемой сети лесных дорог. Работа дорожной службы осуществляется на основе годового плана работ по содержанию и ремонту дорог, утверждаемого руководителем организации, в состав которой входит сеть лесных дорог, если она является самостоятельной организацией.

6.5.2    Основной единицей дорожной службы является дорожномастерский участок, возглавляемый дорожным мастером, которому подчинены ремонтные бригады. За дорожно-мастерским участком закрепляются необходимые машины, оборудование и инструмент.

6.5.3    Численный состав бригады для обслуживания участка устанавливается исходя из объема и характера работ по содержанию и ремонту дорог, а так же наличия средств механизации.

6.5.4    Для содержания и текущего ремонта дорог лесотранспортная сеть подразделяется на дорожно-мастерские участки протяжением 40-50 км приведенной длины. Для определения приведенной длины установлены следующие переводные коэффициенты:

1,2    - для грузосборочных и лесовозных магистралей с

цементобетонным или асфальтовым покрытием;

1,0 - для лесовозных магистралей с остальными типами покрытия;

0,75 - для лесовозных веток независимо от типа покрытия;

0,5 - для лесовозных усов летнего и зимнего действия.

6.5.5    Дорожно-мастерские участки подчиняются начальнику дорожной службы.

6.6 Организация безопасности движения

6.6.1    Организация безопасности движения регламентирована пунктом 7.2 СП 288.1325800.2016.

6.6.2    При выезде на дороги общего пользования полная масса лесовозного автопоезда не должна превышать значений, приведенных в таблицах 6 и 7. При превышении общей массы автопоезда, указанной для автотранспортного средства (АТС) соответствующего вида, автопоезд считается тяжеловесным и его проезд по дорогам общего пользования осуществляется на основании специального разрешения, выдаваемого органами ГИБДД.

Таблица 6

Расстояние между осями, м

Осевая нагрузка, т. не более

АТС группы А

АТС группы Б

Св. 2,00

10,0

6,0

Св 1.65 до 2.00 включ.

9,0

5,7

Св. 1,35 до 1.65 включ.

8,0

5,5

Св 1.00 до 1.35 включ

7,0

5,0

До 1.0

6,0

4,5

Примечания

1    К    группе    А    отнесены транспортные средства,    выезжающие на дороги    общего

пользования, одежды которых построены под осевую массу 10 т

2    К    группе    Б    отнесены транспортные средства,    выезжающие на дороги    общего

пользования, одежды которых построены под осевую массу 6 т

Таблица7

Виды АТС

Полная масса АТС

Расстояние между крайними осями, м. не менее

Г руппа А

Группа Б

Одиночные автомобили

Двухосные

18

12

3

Трехосные

25

16,5

4,5

Четырехосные

30

22

7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные

28

18

8,0

Четырехосные

36

23

11,2

Пятиосные и более

38

28,5

12,2

Прицепные автопоезда

Трехосные

28

18

10,0

Четырехосные

36

24

11,2

Пятиосные и более

38

28,5

12,2

6.6.3    Для оперативного руководства дорожным движением эксплуатирующая организация создает подразделение диспетчерской связи, разрабатывает должностные инструкции и назначает лиц, ответственных за исправное состояние подвижного состава, содержание, ремонт и строительство дорог, обеспечение безопасности дорожного движения и выполнения дорожных работ.

6.6.4    При механизированной погрузке хлыстов и деревьев на лесовозный транспорт водитель должен следить за тем, чтобы за габарит погрузки не выступали отдельные части хлыстов или деревьев, а верхняя часть груза не должна быть выше ограждения кабины автомобиля. За соблюдение габарита погрузкинесет ответственность водитель.

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г.

№ 1283-р «Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов». Лесного кодекса Российской Федерации и правил пожарной безопасности в лесах.

Авторский коллектив свода правил СП «Дороги лесные. Правила эксплуатации»: ЗАО «Промтрансниипроект» (руководитель темы - [академик [PAT В.А. Сидяков), доктор техн. наук Л.А. Андреева, кандидат техн. наук А.Г. Колчанов, инженеры ЮЛ. Норштейн, И.И. Потапов, А.Е. Данченко, А.С. Букреева) и ОАО «ЦНИИМЭ» (доктор техн. наук Н.С. Еремеев, кандидат техн. наук Ю.А. Котельников).

6.7 Обязанности работников дорожной службы

6.7.1    Основной обязанностью работников дорожной службы лесных дорог является бесперебойное и своевременное обслуживание производства по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов при безусловном обеспечении безопасности движения специализированного транспорта и личной безопасности работников, участвующих в транспортном процессе.

6.7.2    На должности, непосредственно связанные с движением транспортных средств, - водителей, диспетчеров, мастеров, бригадиров дорожных бригад, дорожных рабочих - принимаются лица не моложе 18 лет, способные по состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности и прошедшие специальное обучение [2].

6.7.3    К вождению специализированного автотранспорта, колесной лесозаготовительной и дорожной техники (лесовозные автопоезда, топливозаправщики, пожарные, дорожные и лесные машины) допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления самоходными машинами соответствующей категории с указанием типа транспортного средства [4]-

[5].

6.7.4    Работники, непосредственно связанные с движением транспортных средств, обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с [5].

6.7.5    Работники, непосредственно связанные с движением и обслуживанием транспортных средств, должны иметь удостоверение о профессиональном образовании в соответствии с требованиями действующего профессионального стандарта.

6.7.6    Обязанности начальника дорожной службы

Начальник дорожной службы назначается и смещается с должности собственником дороги.Начальник дорожной службы:

- руководит всей работой дороги;

Содержание

1    Область применения..........................................................

2    Нормативные ссылки..........................................................

3    Термины и определения......................................................

4    Классификация лесных дорог...............................................

4.1    Назначение лесных дорог...............................................

4.2    Сроки действия лесных дорог.......................................

4.3    Категории лесных дорог................................................

5    Мониторинг состояния лесных дорог.....................................

6    Организация эксплуатации лесных дорог..............................

6.1    Эксплуатационные показатели лесных дорог......................

6.2    Показатели транспортно-эксплуатационного состояния

лесных дорог и дорожных сооружений.............................

6.3    Порядок пользования лесными дорогами и их охрана.........

6.4    Организации движения на лесных дорогах........................

6.5    Организация дорожной службы......................................

6.6    Организация безопасности движения...............................

6.7    Обязанности работников дорожной службы......................

7    Содержание лесных дорог и искусственных сооружений............

7.1    Основные виды деформаций и разрушений земляного

полотна.....................................................................

7.2    Содержание земляного полотна и водоотвода.....................

7.3    Содержание дорожных одежд.........................................

7.4    Содержание искусственных сооружений (деревянные мосты

и водопропускные трубы).............................................

7.5    Зимнее содержание дорог..............................................

7.6    Содержание лесных дорог временного действия..................

8    Ремонт лесных дорог.......................................

8.1    Ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений........

8.2    Ремонт дорожной одежды.............................................

8.3    Ремонт искусственных сооружений.................................

8.4    Текущий ремонт лесных дорог временного действия............

8.5    Оценка состояния лесных дорог и искусственных

сооружений...............................................................

8.6    Приемка выполненных работ..........................................

9    Капитальный ремонт лесных дорог

9.1    Капитальный ремонт земляного полотна и водоотводных

сооружений...............................................................

9.2    Капитальный ремонт дорожной одежды...........................

9.3    Капитальный ремонт обустройств дороги..........................

9.4    Капитальный ремонт искусственных сооружений................

9.5    Контроль качества и приемка выполненных работ...............

10    Благоустройство лесных дорог.............................................

11    Пересечение и примыкания.................................................

12    Противопожарные требования..............................................

13    Охрана окружающей среды.................................................

Приложение А Рекомендуемая форма представления сведений о

лесных дорогах в субъекте Российской Федерации

или на лесном участке........................................

Приложение Б Ориентировочный расход обеспыливающих материалов и продолжительность их

действия.........................................................

Приложение В Поперечные профили колейного железобетонного

покрытия.........................................................

Библиография........................................................................

_СВОД    ПРАВИЛ_

ДОРОГИ ЛЕСНЫЕ Правилаэксплуатации

Forest roads. Service regulation

Дата введения - 2018 - Об - 26

1    Область применения

Настоящий свод правил распространяется на эксплуатацию и капитальный ремонт лесных дорог необщего пользования и предназначенных для движения определенных категорий транспортных средств.

2    Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 17.1.3.06-82 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране подземных вод

ГОСТ 17.1.3.13-86 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения

ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель

ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

Издание официальное

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» (с изменением № 1)

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы» (с изменением

№ 1)

СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы» (с изменением

№ 1)

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с изменением № 1)

СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги» (с изменением № 1)

СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о

действии сводов правил целесообразно проверять в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    лесная дорога: Объект лесной инфраструктуры, создаваемый в

целях использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.2    лесная дорога лесовозная: Лесная дорога, предназначенная для вывозки древесины.

3.3    лесная дорога лесохозяйственная:    Лесная    дорога,

предназначенная для охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.4

лесовозные ветки: Дороги, примыкающие к лесовозной магистрали и являющиеся основными дорогами больших секторов лесосырьевой базы.

Примечание - В отдельных случаях ветки примыкают к дорогам общей сети.

[СП 288.1325800.2016, пункт 3.3]

3.5

лесовозные усы: Дороги постоянного или временного действия, примыкающие к лесовозной ветке (в отдельных случаях - к лесовозной магистрали).

[СП 288.1325800.2016, пункт 3.4]

3.6    лесная дорога зимняя (зимник):    Лесная    дорога,

предназначенная для проезда в зимний период.

3.7    транспортно-зксплуатационное состояние автомобильной

леснойдороги:    Комплекс    параметров    и    характеристик    дороги,

обеспечивающих ее потребительские свойства.

3.8    трещины: Наиболее частые деформации покрытий дорог с нежесткими дорожными одеждами.

Примечание - Деформации провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин. Сквозные трещины

(преимущественно температурные) со временем все больше раскрываются и способствуют снижению прочности дорожной конструкции.

3.9    поперечные    и продольные косые трещины на

цементобетонном покрытии: Вид деформации, зависящий от множества факторов (опоздание с нарезкой швов, недостаточная их глубина, недостаточная толщина    плиты, увеличенные размеры плиты,

неудовлетворительное состояние земляного полотна и т.д.).

3.10    просадка покрытия: Плавная вертикальная просадка без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд.

3.11    пучина: Деформация увеличения объема грунта в рабочем слое земляного полотна, проявляющаяся зимой в виде появления бугров и потере ровности покрытия, в период оттаивания при проезде автомобилей - в проломах дорожного покрытия, вызванных снижением прочности переувлажненных грунтов.

3.12    келейность: Искажение поперечного профиля покрытия.

Примечание - Колейность возникает из-за появления остаточных деформаций

в рабочем слое земляного полотна, несвязных слоях основания и самом покрытии. Под воздействием движения остаточные деформации суммируются, что сопровождается ростом глубины колеи и высоты выпора покрытия по краям колеи.

3.13нстирание асфальтобетонного покрытия: Процесс уменьшения его толщины под воздействием колес движущихся транспортных средств в комплексе с влиянием неблагоприятных климатических условий.

3.14    потеря шероховатости:    Недостаточное сопротивление

движению (коэффициент сцепления ниже требуемого) в результате процесса полируемости каменных материалов покрытия, «выпотевания битума», образования на покрытии пленки (слоя) из материалов с низким коэффициентом сцепления.

3.15    шелушение поверхности цементобетонного покрытия: Разрушение поверхности на глубину до 30 мм за счет отслаивания тонких