Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

58 страниц

747.00 ₽

Купить СП 316.1325800.2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил устанавливает правила проектирования контейнерных терминалов на территории Российской Федерации.

 Скачать PDF

Документ зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Комплексный проект и порядок проектирования контейнерного терминала

     5.1 Комплексный проект контейнерного терминала

     5.2 Стадии проектирования контейнерного терминала

6 Исходные данные для проектирования контейнерного терминала

     6.1 Общие положения и требования

     6.2 Выбор исходных данных для технологического проектирования

7 Генеральный план и правила проектирования контейнерного терминала

     7.1 Генеральный план и проектирование зданий и сооружений контейнерного терминала

     7.2 Проектирование покрытий контейнерного терминала

     7.2.1 Проектирование покрытий контейнерных площадок, проездов и автостоянок

     7.2.2 Проектирование покрытий крытых складов хранения тарно-штучных грузов и административных и бытовых зданий

     7.3 Проектирование контейнерных площадок на терминале

     7.4 Требования к проектированию рельсовых путей

     7.4.1 Железнодорожный путь

     7.4.2 Подкрановые пути

     7.5 Проектирование причалов

8 Электротехническая часть проекта терминала

9 Сантехническая часть проекта терминала

10 Теплотехническая часть проекта терминала

11 Автоматизированная система управления терминалом

12 Выбор площадки под строительство терминала

13 Экономические обоснования проектных решений

14 Противопожарные мероприятия

15 Охрана окружающей среды

16 Особенности таможенных терминалов

Приложение А Расчет пропускной способности железнодорожного грузового фронта

Приложение Б Расчет пропускной способности автомобильного контрольно-пропускного пункта

Приложение В Расчет вместимости склада

Приложение Г Расчет основных параметров контейнерной площадки

Приложение Д Высота штабелирования контейнеров и площадь склада

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

ПРИКАЗ

от "Sf?    20    Гг    №

Москва

Об утверждении свода правил «Терминалы контейнерные.

Правила проектирования»

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №    1038,    пунктом    74    Плана    разработки    и    утверждения    сводов

правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2016 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 марта 2016 г. № 128/пр с изменениями, внесенными приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 330/пр, от 2 августа 2016 г. № 538/пр, от 29 августа 2016 г. № 601/пр, от 9 января 2017 г. № 1/пр, приказываю:

1.    Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый свод правил «Терминалы контейнерные. Правила проектирования».

2.    Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры:

а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный свод правил «Терминалы контейнерные. Правила проектирования» на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации;

2

б) обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста утвержденного свода правил «Терминалы контейнерные. Правила проектирования» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

М.А. Мень

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр

СП 316.1325800.2017

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с изменением № 1)

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума» (с изменением

№ 1)

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» (с изменениями № 1, № 2)

СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции» (с изменением № 1)

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности (с изменением № 1)

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообра зно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандарти зации в сети Интернет или по ежегодном) информационному указателю -Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего год;», и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого доку мента с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный доку мент отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекоменду ется применять в части, нс затрагивающей эту ссылку Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.».

3 Термины и определения

3.1

автоконтейнеровоз: Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом, предназначенный для перевозки контейнеров.

[СП 262.1325800.2016, пункт 3.1 ]

3.2    авток'онтеннеровоз-погрузчнк*, портальный автопогрузчик;

ПАП:    Разновидность автопогрузчиков портального типа для

транспортирования и штабелирования контейнеров в пределах контейнерного терминала.

3.3    автостоянка открытого типа: Автостоянка без наружных стеновых ограждений.

3.4    аппарель: Нестационарная регулируемая горизонтальная или наклонная платформа, предназначенная для заезда напольных транспортных средств в железнодорожный вагон, в автомобиль или на судно и обратно.

3.5

взрывобезопасность: Состояние производственного процесса, при котором исключается возможность взрыва, или в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей вызываемых им опасных и вредных факторов и обеспечивается сохранение материальных ценностей.

[ГОСТ 12.1.010-76]

3.6    вилочный контейнерный автопогрузчик: Автопогрузчик с фронтальным вилочным грузозахватом, применяемый для перегрузок, транспортировки и штабелирования порожних контейнеров.

3.7    вставка, встройка:    Часть    здания, предназначенная для

размещения административных и бытовых помещений, расположенная в пределах производственного здания и выделенная противопожарными преградами.

3.8    высотное стеллажное хранение: Хранение грузов на стеллажах с высотой складирования свыше 5,5 м.

3.9

габарит приближения строений:    Предельное поперечное

перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутри габаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

[ГОСТ 9238-2013, статья 2.2]

3.10    грузовая рампа: Часть конструкции складского здания высотой 1200мм, служащая для выравнивания уровня пола склада и уровня кузова транспортного средства для обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ.

3.11    грузовой терминал; (ГТ): Технический объект в транспортной сети и системах доставки грузов, предназначенный для логистического преобразования грузопотоков в пунктах взаимодействия различных видов транспорта с целью дальнейшего наиболее эффективного транспортирования или использования грузов.

3.12    грузооборот: Применительно к транспорту - произведение количества перевезенного груза за определенный период времени на расстояние перевозки. Применительно к грузовому терминалу - сумма прибывающих и выдаваемых грузов за определенный период времени.

3.13    грузопоток: Количество грузов, поступившее или выданное с грузового терминала за определенный период времени или перевезенное за это время из одного пункта в другой.

3.14    двадцатнфутовый эквивалент; ДФЭ: Единица измерения объема контейнерных перевозок, емкости и перерабатывающей способности контейнерных терминалов в числе 20-футовых контейнеров.

3.15

емкость контейнерной площадки: Единовременный запас хранения контейнеров, который измеряется в TEU (ДФЭ).

[СП 262.1325800.2016, пункт 3.7]

3.16

железнодорожный (автомобильный) грузовой фронт; ЖГФ, АГФ: Участок грузового района или часть склада с оптимально рассчитанными длиной фронта и высотой штабеля груза, подлежащего хранению, и некоторого пространства для безопасной работы людей и средств механизации, на которых производится грузовая обработка транспортных средств, с прилегающим участком погрузочно-разгрузочного железнодорожного и/или внутри портового железнодорожного пути и/или автомобильной дороги.

[СП 262.1325800.2016, пункт 3.8]

3.17 интермодальная перевозка: Перевозка, при которой один оператор (экспедитор или провайдер логистических услуг) организует и осуществляет по договору с грузовладельцем доставку груза от места отправления до места назначения по единому перевозочному документу, выполняя часть работы самостоятельно или с привлечением сторонних транспортных организаций.

3.18

контейнер-цистерна: Специализированный контейнер для жидких грузов, газов или сыпучих грузов.

[ГОСТ 20231-83, статья 14]

3.19

контейнерная площадка; КП: Территория, на которой расположен комплекс технических средств и сооружений для выполнения операций, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров на подвижной состав автомобильного и железнодорожного транспорта, погрузкой (разгрузкой), сортировкой и хранением контейнеров, а также с их завозом (вывозом), выполнением коммерческих операций и их техническим обслуживанием.

[СП 262.1325800.2016, пункт 3.9]

3.20    контейнерный автопогрузчик: Машина напольного транспорта с двигателем внутреннего сгорания для перегрузок, транспортирования и складирования контейнеров внутри контейнерного терминала, оснащенная специальным грузозахватом для контейнеров.

3.21    контейнерный автопогрузчике выдвижной крановой стрелой

(ричетакер):    Специализированный автопогрузчик с телескопической

стрелой и автоматическим грузозахватом для контейнеров.

3.22

контейнерный терминал; КТ: Специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер-, мультимодальных и прочих перевозках.

[СП 262.1325800.2016, пункт 3.10]

3.23    контейнеропоток:    Грузопоток, в котором перемещаемыми

грузами являются груженые или порожние контейнеры, измеряется в ДФЭ за единицу времени.

3.24    контрольно-пропускной пункт; КПП:    Автотранспортный

контрольно-пропускной пункт в местах въезда/выезда автотранспорта с территории контейнерного терминала. Оснащается шлагбаумами, смотровыми площадками, закрытым отапливаемым помещением, устройствами видеонаблюдения, компьютерным терминалом, устройствами сигнализации и связи и т. д.

3.25

кран грузоподъемный:    Машина цикличного действия,

предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом.

[ГОСТ 27555-87, статья 1]

3.26    кран козловой: Мостовой кран, у которого подкрановые пути расположены не выше 200 мм над уровнем складской площадки.

3.27    кран мостовой: Грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения груза, закрепленного к грузовому крюку крана с помощью грузозахватного устройства, основной грузонесущей частью которой служит металлический сварной мост, перемещающийся по подкрановым путям. Мостовые краны бывают: однобалочные и двухбалочные, опорные и подвесные, с управлением из кабины, с пола или дистанционным.

3.28    кран портальный: Стреловой кран, ходовой частью которого служит портал, перемещающийся по подкрановым путям, уложенным не выше 200 мм над уровнем складской площадки.

3.29    кран портальный пневмоколесный; (ПИК): Безрельсовый портальный кран, оборудованный ходовыми тележками колесной 8

модификации с приводом постоянного или переменного тока, предназначенный для работы в зоне хранения контейнеров, характеризующийся плотной установкой контейнеров в штабель.

3.30    кран стреловой: Грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения груза, закрепленного к грузовому крюку крана с помощью грузозахватного устройства, основной грузонесущей частью которой служит металлическая сварная грузовая стрела, вращающаяся вокруг вертикальной оси. Краны различают по типу ходовой части: железнодорожные, портальные, автомобильные, башенные, пнсвмоколссные, гусеничные.

3.31    логистическая операция: Любая элементарная материальная или информационная операция в логистической цепи доставки грузов.

3.32    логистическая цепь:    Линейно    упорядоченная

последовательность этапов прохождения материального и информационного потоков от поставщика до потребителя.

3.33    ло-ло: Вертикальный метод погрузки и выгрузки контейнеров из транспортных средств с использованием грузоподъемного оборудования.

3.34    мосговой контейнерный перегружатель: Мостовой кран, устанавливаемый на причале морского терминала, служащий для погрузки и выгрузки контейнеров из грузовых судов методом ло-ло. Имеет морскую консоль для обслуживания судов и береговую консоль для передачи контейнеров на терминальный или сразу на внешний железнодорожный транспорт.

3.35    мультимодальная перевозка: Транспортирование грузов по одному договору, но выполненное по меньшей мере двумя видами транспорта; перевозчик несет ответственность за всю перевозку, даже если транспортирование выполняется различными видами транспорта (например, железной дорогой, морем, автодорогой и т. д.).

3.36    мягкий контейнер (биг-бэг): Контейнер из резинотканевого материала или искусственной ткани, предназначенный для перевозки,

перегрузок и временного хранения сыпучих грузов на открытых складских площадках.

3.37    перерабатывающая способность терминала:    Количество

грузов (в ДФЭ или тоннах) или транспортных средств (вагонов), которое может переработать контейнерный терминал за определенный период времени (за год, за сутки).

3.38    погрузочно-разгрузочный участок терминала или склада: Участок контейнерного терминала или часть склада, предназначенные для погрузки и выгрузки контейнеров и других грузов с транспортных средств, завозящими контейнеры или грузы на терминал или вывозящие их с территории терминала.

3.39    подъездной железнодорожный путь:    Путь    необщего

пользования, примыкающий к ближайшей железнодорожной станции общего пользования и предназначенный для подачи и уборки груженых и порожних вагонов с площадки терминала. Состоит из внешнего и внутри площадочных железнодорожного путей.

3.40    ро-ро: Горизонтальный метод погрузки и выгрузки контейнеров из судна или на судна машинами напольного транспорта (погрузчиками, автотягачами).

3.41    спредер:    Специальный    грузозахват,    которым оснащаются

контейнерные краны и погрузчики для автоматического захвата и перемещения крупнотоннажных контейнеров.

3.42

трансформаторная подстанция; ТП: Электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в энергию другого напряжения с помощью трансформаторов.

[ГОСТ 24291-90, статья 26]

3.43 число мест погрузки или разгрузки контейнеров на терминале: Количество автомобильных погрузочно-разгрузочных участков 10

на терминале, на которых можно одновременно разгружать или грузить контейнеры на автомобильный транспорт.

3.44    штабель: Способ складирования грузов и контейнеров методом установки их друг на друга, без дополнительного стеллажного оборудования.

3.45    весовой путь: Железнодорожный путь, предназначенный для подачи вагонов на весы (вагонные весы) и взвешивания грузов в вагонах.

4 Общие положения

В настоящем своде правил установлены требования к составу основных исходных данных для проектирования контейнерного терминала, к планировочным решениям, к определению параметров основных элементов терминала (площадок хранения грузов и контейнеров, складов, зданий, сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, подъездных и внутренних автомобильных и железнодорожных путей) и их взаимосвязи.

Проектирование контейнерных терминалов КТ выполняют на основании технологических расчетов, выбора и расстановки оборудования, конфигурации коммуникаций и технологических планировок, обеспечивающих обоснование планировочной организации земельного участка (компоновка терминала, функциональных зон, технологическое зонирование, размещение инженерных коммуникаций), описания технологических процессов и выдачи заданий на выполнение смежных разделов проектирования терминала и его элементов.

В настоящем своде правил установлены также правила реконструкции существующих контейнерных терминалов. Разработка проектов реконструкции КТ должна быть направлена на развитие логистических систем, цепей поставок, транспортных сетей, совершенствование взаимодействия различных видов транспорта в интер- и мультимодальных перевозках.

Настоящий свод правил разработан с учетом положений СП 22.13330, СП 48.13330, СП 63.13330, СП 70.13330 и требований [ 1 ], [2], [3].

Настоящий свод правил устанавливает требования к контейнерным терминалам, взаимодействующим с железнодорожным и автомобильным транспортом по прибытию и отправлению контейнерных грузопотоков и тарно-штучных грузов. Контейнерные терминалы широко используют также для переработки контейнерных грузопотоков в пунктах взаимодействия

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Российский Федерации    /

от « -/У » и&Ш>Л__2017 г. № {ИР

ТЕРМИНАЛЫ КОНТЕЙНЕРНЫЕ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Издание официальное

Москва 2017

сухопутных видов транспорта с морским и внутренним водным транспортом. Многие общие положения по проектированию и строительству контейнерных терминалов, изложенные в настоящем Своде правил, применимы также и при проектировании морских контейнерных терминалов. При этом необходимо учитывать особенности морских контейнерных терминалов, взаимодействующих с железнодорожным, автомобильным и морским транспортом:

-    на морских терминалах грузооборот определяют как сумму прибывающих и отправляемых грузов;

-    на морских терминалах участки погрузки и разгрузки судов (в виде причалов) отличаются по устройству, конструкции, технологии и организации работ от железнодорожных и автомобильных грузовых фронтов (погрузо-разгрузочные участки);

-    на морских терминалах три вида погрузочно-разгрузочных участков: морской, железнодорожный и автомобильный;

-    транспортные средства большой грузоподъемности (суда-контейнеровозы) и крупные транспортные партии грузов;

-    большой временной интервал между прибытием судов-контейнеровозов;

-    наличие прикордонных (на причале) и тыловых складов (удаленные от причалов);

-    большая стоимость простоя судов;

-    суда различной модификации (по размерам, грузоподъемности);

-    большие грузопотоки;

-    наличие разнообразных грузов в одном и том же порту;

-    наличие для различных грузов разных грузовых районов в порту;

-    разные владельцы и операторы (судоходные компании, морская администрация, стивидорные, экспедиторские компании),

-    специальный государственный контроль (таможенный, санитарный

и т. д.);

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СВОД ПРАВИЛ


СП///. 1325800.2017


ТЕРМИНАЛЫ КОНТЕЙНЕРНЫЕ


Правила проектирования


Издание официальное


РОССТАНДА • ФГУП -СТАИ ДАР ГИН<-

ф:Я£’1ШШ1 ИНОО» • *0НД С!*й£*


Москва 2017


В НАБОР


Предисловие

Сведения о своде правил

1    ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3    ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4    УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 1541/пр и введен в действие с 15 мая 2018 г.

5    ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

И случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода n/xietu соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая ин({юрмация, уведомление и тексты /хпмещаются также в информационной системе общего пользования на (ярициа/ьном сайте разработ чика (Минстрой I*осени) в сети Интернет.

© Минстрой России, 2017

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России.

Содержание

1    Область применения

2    Нормативные ссылки

3    Термины и определения

4    Общие положения

5    Комплексный проект и порядок проектирования контейнерного терминала

5.1    Комплексный проект контейнерного терминала

5.2    Стадии проектирования контейнерного терминала

6    Исходные данные для проектирования контейнерного терминала

6.1    Общие положения и требования

6.2    Выбор исходных данных для технологического проектирования

7    Генеральный план и правила проектирования контейнерного терминала

7.1    Генеральный план и проектирование зданий и сооружений контейнерного терминала

7.2    Проектирование покрытий контейнерного терминала

7.2.1    Проектирование покрытий контейнерных площадок, проездов и автостоянок

7.2.2    Проектирование покрытий крытых складов хранения тарно-штучных грузов и административных и бытовых зданий

7.3    Проектирование контейнерных площадок на терминале

7.4    Требования к проектированию рельсовых путей

7.4.1    Железнодорожный путь

7.4.2    Подкрановые пути

7.5    Проектирование причалов

8    Электротехническая часть проекта терминала

9    Сантехническая часть проекта терминала

10    Теплотехническая часть проекта терминала

11    Автоматизированная система управления терминалом

12    Выбор площадки под строительство терминала

13    Экономические обоснования проектных решений

14    Противопожарные мероприятия

15    Охрана окружающей среды

16    Особенности таможенных терминалов III

Приложение А Расчет пропускной способности железнодорожного грузового фронта

Приложение Б Расчет пропускной способности автомобильного контрольнопропускного пункта

Приложение В Расчет вместимости склада

Приложение Г Расчет основных параметров контейнерной площадки Приложение Д Высота штабелирования контейнеров и площадь склада Библиография

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [1], от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [2].

Свод правил разработан авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы - д-р техн. наук Л.А. Андреева, инженеры И.П. Потапов, А.И. Багинов, И.В. Му зыкни, А.С. Букреева) при участии д-ра техн. наук О.Б. Маликова.

СВОД ПРАВИЛ

ТЕ PM II НАЛ Ы КОНТЕ Й ВЕРНЫЕ Правила проектирования

Container terminals Regulations of projeeting

Дата введения 2018-05-15

1    Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования контейнерных терминалов на территории Российской Федерации.

2    Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 20231-83 (СТ СЭВ 2472-80) Контейнеры грузовые. Термины и определения

ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

Издание официальное

ГОСТ 24390-99 Краны козловые электрические контейнерные. Основные параметры и размеры

ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения

ГОСТ 30302-95 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ Р 51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением № 1)

СП    18.13330.2011 «СНиП    П-89-80*    Генеральные планы

промышленных предприятий» (с изменением № 1)

СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»

СП 29.13330.2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями № 1, № 2)

СП 37.13330.2012 «СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт» (с изменением № 1)

СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания» (с изменением № 1)