Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

62 страницы

613.00 ₽

Купить СП 314.1325800.2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил распространяется на наземные рельсовые крановые пути башенных и стреловых строительно-монтажных кранов на рельсовом ходу (далее - кранов) с нагрузкой колеса на рельс не более 325 кН

 Скачать PDF

Документ зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Проектирование наземных рельсовых крановых путей

     4.1 Общие положения

     4.2 Инженерные изыскания

     4.3 Нижнее строение кранового пути

     4.4 Верхнее строение кранового пути

     4.5 Путевое оборудование

     4.6 Заземляющее устройство

5 Устройство наземного рельсового кранового пути

     5.1 Общие положения

     5.2 Нижнее строение

     5.3 Верхнее строение

     5.4 Путевое оборудование

     5.5 Заземляющее устройство

6 Конструкция наземного рельсового кранового пути

     6.1 Общие положения

     6.2 Нижнее строение

     6.3 Верхнее строение

     6.4 Путевое оборудование

     6.5 Заземляющее устройство

7 Приемка кранового пути

8 Эксплуатация

     8.1 Общие положения

     8.2 Методы контроля, требования к средствам измерения

     8.3 Технический регламент надзора на предприятии

     8.4 Техническое обслуживание и ремонт

Приложение А документация кранового пути. Паспорт кранового пути

Приложение Б Расчет толщины защитного слоя земляного полотна

Приложение В Конструктивные решения и применяемые материалы

Приложение Г Форма паспорта на тупиковый упор

Приложение Д Типы опорных элементов

Приложение Е Конструкции промежуточных скреплений и прижимов

Приложение Ж Критерии браковки элементов кранового пути

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

Москва


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении свода правил «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация»

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №    1038,    пунктом    77    Плана    разработки    и    утверждения    сводов

правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2016 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 марта 2016 г. № 128/пр с изменениями, внесенными приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 330/пр, от 2 августа 2016 г. № 538/пр, от 29 августа 2016 г. № 601/пр, от 9 января 2017 г. № 1/пр, приказываю:

1.    Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый свод правил «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация».

2.    Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры:

а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный свод правил «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация» на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации;

б) обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста утвержденного свода правил «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

—М.А. Мень

Министр


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра    ого    хозяйства

3 Термины и определении

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    база крана: Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное по его продольной оси.

3.2    балластный слой: Элемент верхнего строения кранового пути, служащий для распределения нагрузок от колес крана через опорные элементы на земляное полотно.

3.3    боковое плечо балластного слоя: Расстояние по горизонтали от торца опорного элемента (полушпалы или продольной поверхности железобетонной балки) до края балластного слоя.

3.4    верхнее строение кранового пути: Совокупность элементов конструкции пути, укладываемых на земляное полотно, воспринимающих и передающих нагрузки от колеса крана на земляное полотно.

3.5

заземление: Преднамеренное электрическое соединение данной точки системы или установки, или оборудования с локальной землей посредством заземляющего устройства.

[ГОСТ Р 50571.22-2000, статья 3.13]

3.6    заземлнтель:    Проводник    (электрод)    или    совокупность

металлических соединенных между собой проводников (электродов), находящихся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом.

3.7    заземляющий проводник: Проводник, соединяющий заземляемые части рельсовых нитей кранового пути с заземлителем.

3.8

защитный слой (земляного полотна): Специально сформированный верхний слой земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластной призмой, предназначенный для обеспечения несущей способности и предупреждения остаточных деформаций рабочей зоны земляного полотна.

[СП 238.1326000.2015, пункт 3.18]

3.9    зона кранового пути: Площадка, ограниченная длиной Lrll и шириной В

3.10    зона растекания: Область земли, в пределах которой возникает заметный градиент потенциала при отекании тока с заземлителя.

3.11    колесная формула тележки (каретки) крана: Последовательное перечисление расстояний между осями в тележке (каретке) крановой опоры.

3.12    крановый путь: Конструкция, содержащая рельсы, образующие рельсовую колею, воспринимающая, передающая крановые нагрузки на основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всем протяжении его передвижения.

3.13    нивелирование рельсовых нитей кранового пути: Совокупность инструментальных измерений и вычислительных действий, в результате которых определяют разности высот (превышения) и высоты (отметки) точек наблюдения относительно плоскости и составляют продольные и поперечные профили пути.

3.14    нижнее строение кранового пути: Земляное полотно или искусственное сооружение, обеспечивающее заданную несущую способность кранового пути и водоотвод.

3.15    опорные элементы:    Элементы,    воспринимающие    крановые

нагрузки от рельсов и передающие их на балластный слой.

3.16    отключающее устройство:    Устройство,    обеспечивающее

отключение в заданной точке кранового пути механизма передвижения крана при его перемещении за пределы рабочей зоны.

3.17    планово-высотная съемка: Комплекс геодезических работ по определению фактического положения в пространстве (в профиле и в плане) рельсовых нитей кранового пути.

3.18    плечо земляного полотна: Расстояние по горизонтали от нижнего края балластного слоя до бровки земляного полотна.

3.19 поперечный уклон: Разность отметок головок рельсов в поперечном сечении кранового пути, отнесенная к расстоянию между осями рельсов.

3.20    продольный уклон: Разность отметок головок рельсов, отнесенная к расстоянию между точками измерения.

3.21    промежуточные скрепления:    Устройства, обеспечивающие

соединения рельсов с подрельсовым опорным элементом.

3.22    путевое оборудование: Набор конструктивных элементов для крепления рельсов кранового пути.

3.23    рабочая зона кранового пути: Длина кранового пути, вдоль которого кран может беспрепятственно перемещаться без наезда на отключающие устройства.

3.24    рельсовая нить: Рельсы стандартной длины, соединенные между собой стыковыми скреплениями или сваркой, воспринимающие и передающие крановые нагрузки от колес крана на опорные элементы пути.

3.25    старогодные рельсы: Рельсы, отремонтированные или годные к эксплуатации, ранее использовавшиеся на железных дорогах или других объектах промышленности.

3.26    стяжка: Элемент конструкции кранового пути, установленный между рельсовыми нитями для обеспечения стабильности колеи.

3.27    техническое обслуживание в особых условиях: Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки кранового пути к использованию после возникновения неблагоприятных природных или других условий, указанных в отраслевой нормативно-технической документации, характеризуемых экстремальными значениями параметров.

3.28    торцевое плечо балластного слоя: Расстояние по горизонтали от продольной поверхности крайней полушпалы или торца железобетонной балки до края балластного слоя.

3.29    тупиковый упор: Устройство, предназначенное для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков 6

кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана.

4 11 роек'I иронии не наземных рельсовых крановых путей

4.1    Общие положения

4.1.1    Проектирование крановых путей осуществляют в соответствии с требованиями [1-7].

4.1.2    Состав и содержание проектной документации (ПД) на устройство и эксплуатацию кранового пути регламентируют с общими требованиями ГОСТ Р 51248.

В состав ПД с учетом спецификации, при необходимости, входят:

-    проект производства работ (ППР) на устройство кранового пути;

-    проект на устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта (при необходимости);

-    требования по эксплуатации кранового пути.

4.1.3    Проект кранового пути содержит с учетом спецификации:

-    план кранового пути с указанием основных размеров (ширины колеи, длины пути и участка для стоянки крана);

-    конструкцию нижнего строения (включая водоотводное устройство);

-    конструкцию верхнего строения;

-    типы и физико-механические характеристики грунтов и используемых материалов;

-    конструкцию тупиковых упоров, отключающих устройств, лотков и настилов;

-    тип рельсов, тип опорных элементов и нагрузку на рельс от колеса крана;

-    расстояние между опорными элементами;

-    способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;

-    конструкцию подкладок и упругих элементов;

-    зазор между рельсами;

-    величины продольного и поперечного уклонов;

-    конструкцию, схему и описание заземляющего устройства;

-    минимальный допустимый радиус кривой для криволинейных участков пути (при их наличии);

-    указания о месте монтажа крана;

-    конструкцию переездов через крановые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);

-    допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации планововысотных положений рельсовых нитей кранового пути;

-    программу и методику испытаний кранового пути;

-    пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений (в том числе на каку ю интенсивность атмосферных осадков рассчитаны водоотводные устройства);

-    ведомость спецификаций.

4.1.4    Паспорт кранового пути содержит:

-    общий вид и характеристики кранового пути;

-    материалы и документы, оформленные в процессе устройства и оформляемые при эксплуатации кранового пути.

Форма паспорта на крановый путь приведена в приложении А.

11ри необходимости разрешается не составлять паспорт на крановый путь с периодом его эксплуатации на объекте менее 24 мес.

4.1.5    ППР на устройство кранового пути разрабатывают на основе проекта кранового пути согласно рекомендациям [4] и в соответствии с требованиями СП 48.13330.

ППР содержит.

4.1.6    Разработку ПД на крановые пути осуществляют на основании технического задания (ТЗ). В ТЗ учитывают требования проекта организации строительства (ПОС), ППР и материалов (результатов) инженерногеологических изысканий.

Состав ТЗ на проектирование кранового пути выполняют в соответствии

И].

8

4.1.7    11ри проектировании земляного полотна применяют:

-    типовые конструктивные решения для участков с простыми инженерно-геологическими условиями;

-    индивидуальные проекты для участков со сложными инженерногеологическими условиями, а также при проектировании земляного полотна с заданными нестандартными параметрами, когда требуется проверка устойчивости и прочности земляного полотна и его основания.

4.1.8    При разработке ППР на устройство кранового пути и привязке кранового пути к строящемуся объект)' следует учитывать дополнительные требования, предъявляемые к зонам потенциально-опасных производственных факторов [участки территории вблизи строящегося здания (сооружения), этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, зоны перемещения машин или их частей, рабочих органов и др ].

4.1.8.1    Расстояние между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте не более 2000 мм от уровня головки рельса, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм.

4.1.8.2    Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью крана, до площадок, на которых находятся (работают и т. д.) люди, принимать не менее 2000 мм.

4.1.8.3    Для стоянки крана в нерабочем состоянии на крановом пути необходимо предусмотреть участок длиной 12,5 м с допускаемыми поперечным и продольным уклонами не более 0,002.

4.1.9    При выполнении прочностных расчетов конструкций кранового пути нагрузки принимают на основании данных, указанных в паспорте крана завода-изготовителя.

4.1.10    При расчетах земляного полотна и его основания применяют физико-механические свойства грунтов, полученные при инженерногеологических изысканиях. При отсутствии таких данных, но при наличии

сведений о видах грунтов допускается применять расчетные характеристики грунтов по СП 22.13330.

4.1.11    Подземные коммуникации, расположенные в зоне кранового пути, в том числе проложенные ранее, необходимо проверить расчетом.

4.1.12    При разработке проектов крановых путей для кранов одной типоразмерной группы необходимо применять типовые конструктивные решения.

4.1.13    Организация, разрабатывающая ПД, осуществляет авторский надзор и принимает участие в работе комиссии по приемке кранового пути в эксплуатацию.

4.2 Инженерные изыскания

4.2.1 Для кранового пути, используемого в специфических условиях, необходимо учитывать требования настоящего свода правил и особые требования по эксплуатации для принятия соответствующих инженерно-защитных мер по повышению надежности конструкции и предупреждению развития опасных геологических процессов.

К специфическим условиям относят эксплуатацию кранового пути:

-    в районах многолетнемерзлых грунтов и со снежными балластными призмами;

-    в районах с повышенной сейсмичностью. Интенсивность сейсмических воздействий, выраженную в баллах (фоновую сейсмичность), для района строительства следует принимать на основе комплекта карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации в соответствии с СП 14.13330;

-    в местностях с карстовыми явлениями;

-    на просадочных грунтах;

-    на набухающих, слабых или переувлажненных;

-    на косогорах с поперечным уклоном более 1:10;

-    над инженерными сетями, проложенными без учета последующего устройства крановых путей;

10

- на участках разового перегона крана с одного объекта на другой.

4.2.2    Проекты крановых путей для специфических условий эксплуатации разрабатывают специализированные проектные организации.

При проектировании новых конструкций элементов кранового пути принятые решения согласовывают эти организации.

4.2.3    Данные о порядке надзора за устройством и эксплуатацией крановых путей приведены в [7].

4.2.4    Цель изысканий - получение необходимых материалов о составе, физических и механических свойствах грунтов и гидрологических условиях.

4.2.5    Состав, объем и общие требования по видам инженерных изысканий для рабочего проекта кранового пути принимают с учетом требований СП 47.13330.

4.2.6    Данные геологических, гидрогеологических и инженерногеодезических изысканий, полученные при выборе строительных площадок, участков проектируемых зданий и сооружений, используют при проектировании и разработке ПД на крановые пути.

4.2.7    В случае несоответствия содержания имеющихся планов фактическому состоянию ситуации и рельефа производят их обновление. Дополнительные изыскания выполняют квалифицированные сотрудники специализированных организаций, имеющих соответствующие лицензии на данный вид деятельности, и осуществляют в объемах, определяемых проектной организацией.

4.2.8    Границы и площади участков, подлежащих съемкам (обновлению планов), устанавливают в ТЗ с учетом необходимости других видов изысканий.

4.3 Нижнее строение кранового пути

4.3.1 При проектировании нижнего строения кранового пути следует учитывать специфические особенности инженерно-геологических условий регионов, а конструктивные размеры - принимать в соответствии с требованиями раздела 6.

4.3.2    На земляном полотне с глинистыми грунтами под балластным слоем следует предусматривать защитный слой из дренирующих грунтов.

Толщину защитного слоя устанавливают в зависимости от вида грунтов земляного полотна и его состояния, глубины промерзания грунтов и условий обеспечения заданной прочности основной площадки, исключающей появление деформаций под воздействием крановых нагрузок, ограничения деформаций кранового пути под воздействием морозного пучения.

Толщину защитного слоя следует назначать по большему из полученных расчетом значений, но не менее 0,2 м. Схемы расположения защитного слоя земляного полотна под крановые пути приведены в 5.5, а расчет толщины защитного слоя приведен в приложении Б. (Расчет касается только тех случаев, когда в основании земляного полотна залегают водонасыщенные глинистые грунты и необходимо повысить прочность естественного основания.)

4.3.3    Поверхность глинистого грунта в основании защитного слоя следует планировать с двусторонним уклоном 0,04 от оси кранового пути.

4.3.4    Водоотводные устройства следует проектировать для обеспечения перехвата грунтовых вод, а также пропуска максимальных паводковых вод и атмосферных осадков.

В конструкциях дренажей используют керамические, асбоцементные, бетонные, полимерные трубы и трубофильтры. Для предотвращения заиления трубы используют защитно-фильтрующую оболочку из синтетического нетканого материала. При отсутствии защитно-фильтрующей оболочки вокруг труб устраивают дренажный фильтр из мелкого щебня и песка.

4.3.5    При проектировании земляного полотна, возводимого в зимнее время, следует учитывать изменения прочностных и деформационных свойств грунтов земляного полотна и его основания в результате его промерзания и оттаивания.

4.4 Верхнее строение кранового пути

4.4.1 Верх балластного слоя укладывают в одном уровне с нижними поверхностями опорных элементов.

12

4.4.2    Поверхность подсыпки h балластного слоя (см. В. 1а приложения В) между полушпалами проектируют выше нижней поверхности полушпал не менее чем на 50 мм.

4.4.3    Опорные элементы проектируют с учетом нагрузок от крана.

4.4.4    Тип рельса принимают в соответствии с требованиями паспорта крана завода-изготовителя.

4.4.5    Число стыковых двухголовых накладок определяют исходя из длины рельсов и кранового пути.

4.4.6    Подкладки промежуточных рельсовых скреплений принимают соответственно типу рельса.

На крановом пути с деревянными полушпалами применяют железнодорожные подкладки по ГОСТ 32694 с уклоном 1:20 при условии направления уклона внутрь колеи пути.

Подкладки деревянных полушпал располагают с учетом уклона основания подкладки; подкладки железобетонных шпал без уклона - с учетом конструкции шпал.

Подкладки костыльного и шурупного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р43, Р50 и Р65 на деревянных полушпалах приведены на рисунке 1 и в таблице 1.

Рисунок 1 - Крепление рельса к полушпалам с помощью шурупов (а) и с помощью костылей (б)

Табл ица 1 - Размеры подкладок скреплений

Тип рельса

Размеры подкладок, мм

А

Ai

Б

Б.

В

Г

Г.

д

Д|

Е

Е.

К

Р43

75

66

72

73

150

156

114

35

27

80

60

300

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации    /

от « •¥-    2017 г. №    9/пр

ПУТИ НАЗЕМНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ КРАНОВЫЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Издание официальное

Москва 2017

Тип рельса

Размеры подкладок, мм

А

Ai

Б

Bi

В

Г

Г,

Д

д.

Е

Е,

К

Р50

80

71

63

64

160

174

132

40

32

300

Р65

80

71

94

95

160

192

150

40

32

380

4.4.7 Стыки рельсовых нитей кранового пути следует располагать между опорными элементами. В зависимости от конструктивных особенностей железобетонных продольных опорных элементов (балок или плит) стыки рельсов могут быть смещены.

4.5    Путевое оборудование

4.5.1    11ри разработке ПД на крановый путь применяют стандартизованное путевое оборудование с указанием места его установки. На другое оборудование представляют конструкторскую документацию.

4.5.2    Знаки безопасности, устанавливаемые на период устройства кранового пути, в соответствии с требованиями СП 48.13330, указывают в ППР на устройство кранового пути.

4.6    Заземляющее устройство

4.6.1    Проектирование заземляющих устройств осуществляют в соответствии с требованиями [5].

4.6.2    На каждые 50 м кранового пути проектируют не менее одного очага заземления.

4.6.3    Заземляющее устройство устраивают из трех стержней, расположенных по треугольнику или по прямой линии на расстоянии 3 м между стержнями, и присоединяют проводниками к обеим рельсовым нитям кранового пути.

4.6.4    При глухозаземленной нейтрали помимо схемы заземления рельсовые нити кранового пути дополнительно соединяют с глухозаземленной нейтралью через нулевой провод гибкого кабеля, используемого для питания электрооборудования крана.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СВОД ПРАВИЛ


спгт 325800.2017


ПУТИ НАЗЕМНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ КРАНОВЫЕ


Проектирование, устройство и эксплуатация


Издание официальное


РОССТАН ДА-. ФГУП «СТАИДАРТИН*

Федеральный »н«а» •


Москва 2017


В НАБОР


Предисловие

Сведения о своде правил

1    ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЗАО «ПРОМТРАНСНИИГ1РОЕКТ»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Стро»ггельство»

3    ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4    УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от «7» декабря 2017 г, № 1629/пр и введен в действие с «8» июня 2018 г.

5    ЗАРЕГИСТРИРОВАН: Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) юн отмены настоящего свода п/завнл соответствующее уведомление будет опубликовано в установи'ином порядке, ('(ютветствующая нш\юрмацня, уведомление н тексты /кпменщются также в информационной системе общего пользования на офицназъном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет.

© Минстрой России. 2017

Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России

Содержание

1    Область применения....................................................................................

2    Нормативные ссылки...................................................................................

3    Термины и определения..............................................................................

4    Проектирование наземных рельсовых крановых путей..........................

4.1    Общие положения.............................................................................

4.2    Инженерные изыскания....................................................................

4.3    Нижнее строение кранового пути...................................................

4.4    Верхнее строение кранового пути...................................................

4.5    Путевое оборудование......................................................................

4.6    Заземляющее устройство..................................................................

5    Устройство наземного рельсового кранового пути..................................

5.1    Общие положения.............................................................................

5.2    Нижнее строение...............................................................................

5.3    Верхнее строение..............................................................................

5.4    Путевое оборудование......................................................................

5.5    Заземляющее устройство..................................................................

6    Конструкция наземного рельсового кранового пути...............................

6.1    Общие положения.............................................................................

6.2    Нижнее строение...............................................................................

6.3    Верхнее строение..............................................................................

6.4    Путевое оборудование......................................................................

6.5    Заземляющее устройство..................................................................

7    Приемка кранового пути.............................................................................

8    Эксплуатация................................................................................................

8.1    Общие положения.............................................................................

8.2    Методы контроля, требования к средствам измерения................

8.3    Технический регламент надзора на предприятии..........................

8.4    Техническое обслуживание и ремонт.............................................

Приложение А Документация крановою пути. Паспорт крановою пути

Приложение Б Расчет толщины защитного слоя земляного полотна.......

Приложение В Конструктивные решения и применяемые материалы.....

Приложение Г Форма паспорта на тупиковый упор...................................

Приложение Д Типы опорных элементов....................................................

Приложение Е Конструкции промежуточных скреплений и прижимов ..

Приложение Ж Критерии браковки элементов кранового пути................

Библиография........................................................................

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1], от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [2], от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [3].

Свод правил разработан авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы - д-р. техн. наук Л.А. Андреева, инженеры: И.П. Потаим, С.Е. Насшьев, А.И. Багинов,    И.Б.

Музы кин).

_СВОД    ПРАВИЛ_

ПУТИ НАЗЕМНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ КРАНОВЫЕ Проектирование, устройство и эксплуатация

Tracks overland rail cranes Design, arrangement and exploitation

Дата введения 2018-06-08

1    Область применения

Настоящий свод правил распространяется на наземные рельсовые крановые пути (далее - крановые пути) башенных и стреловых строительномонтажных кранов на рельсовом ходу (далее - кранов) с нагрузкой колеса на рельс не более 325 кН.

2    Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 20-85 Ленты конвейерные резинотканевые. Технические условия ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия

ГОСТ 809-2014 Шурупы путевые. Общие технические условия ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 5812-2014 Костыли для железных дорог. Общие технические условия

ГОСТ 7173-54 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры

ГОСТ 7392-2014 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия

И мание официальное

ГОСТ 7394-85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия ГОСТ 11530-2014 Болты для рельсовых стыков. Технические условия ГОСТ 11532-2014 Гайки для болтов рельсовых стыков. Технические условия

ГОСТ 13556-91 Краны башенные строительные. Общие технические условия

ГОСТ 16017-2014 Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 19115-91 Шайбы пружинные путевые. Технические условия ГОСТ 19127-73 Накладки двухголовые к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры

ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием

ГОСТ 20022.5-93 Защита    древесины.    Автоклавная пропитка

маслянистыми защитными средствами

ГОСТ 22343-2014 Клеммы раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

ГОСТ 32694-2014 Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 33184-2014 Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи. Технические условия

ГОСТ Р 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 50571.22-2000 (МЭК 60364-7-707-84) Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации

ГОСТ Р 51248-99 Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования

ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция»

СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»

СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для

строительства. Основные положения. Актуализированная редакция»

СП 48.13330.2012 «СНиП 12-012004 «Организация строительства»

СП 119.133330.2012 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм»

Примечание- При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя. «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.