Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

77 страниц

696.00 ₽

Купить СП 313.1325800.2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил предназначен для изысканий, проектирования и строительства автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты.

 Скачать PDF

Документ зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Общие положения

6 Дорожно-климатическое районирование

7 Изыскания автомобильных дорог

     7.1 Общие требования

8 Проектирование автомобильных дорог

     8.1 Общие требования

     8.2 Земляное полотно

     8.3 Грунт земляного полотна

     8.4 Теплоизоляционные материалы

     8.5 Конструкции земляного полотна с использованием природных теплоизоляционных материалов

     8.6 Конструкции земляного полотна с использованием искусственных теплоизоляционных материалов (ИТМ)

     8.7 Конструкции земляного полотна с использованием геотекстильных материалов

     8.8 дорожная одежда

     8.9 Водоотводные сооружения

9 Искусственные сооружения

     9.1 Общие требования

     9.2 Водопропускные трубы и противоналедные сооружения

     9.3 Пересечение автомобильных дорог с горячими газо- и нефтепроводами

10 Строительство автомобильных дорог

     10.1 Общие требования

     10.2 Земляное полотно и укрепление откосов

     10.3 Дорожная одежда

     10.4 Водопропускные трубы

     10.5 Разработка карьеров

     10.6 Контроль, приемка и оценка качества работ

11 Охрана окружающей среды

     11.1 Общие требования

     11.2 Природоохранные мероприятия при проектировании автомобильных дорог

     11.3 Природоохранные мероприятия при строительстве автомобильных дорог

Приложение А Категории сложности инженерно-геологических и инженерно-геокриологических условий

Приложение Б Расчет насыпи на устойчивость

Приложение В Основные характеристики грунтов и параметров земляного полотна

Приложение Г Расчет насыпи на снегонезаносимость

Приложение Д Расчет строительной осадки грунтов основания и тела насыпей

Приложение Е Проектирование и строительство водопропускных труб

Приложение Ж Требования к геотекстильным материалам

Библиография

 
Дата введения15.06.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

14.12.2017УтвержденМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации1669/пр
ИзданСтандартинформ2018 г.
РазработанООО Ультрастаб
РазработанООО ЦЛИТ
РазработанИнститут мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН
РазработанФГБУ ВО ДВГУПС
РазработанФГБУ ВО Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия СИБАДИ
РазработанФГБУ Институт криосферыземли
РазработанОАО Дальгипротранс
РазработанЗАО ПромтрансНИИпроект

Roads in eternal permafrost regions. Rules of design and construction

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

ПРИКАЗ

ОТ-/*    201    Jfe

Москва

Об утверждении свода правил «Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства»

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №    1038,    пунктом 72 Плана разработки и утверждения сводов

правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2016 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 марта 2016 г. № 128/пр с изменениями, внесенными приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 330/пр, от 2 августа 2016 г. № 538/пр, от 29 августа 2016 г. № 601/лр, от 9 января 2017 г. № 1/пр, приказываю:

1.    Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый свод правил «Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства».

2.    Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры:

а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный свод правил «Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства» на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации;

2

б) обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста утвержденного свода правил «Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунал|Люго хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр

Примечание- При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на I января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя, «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверять в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил приняты следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

болота I типа: Заполненное болотными фунтами, прочность которых в природном состоянии обеспечивает возможность возведения насыпи высотой не более 3 м без возникновения процесса бокового выдавливания слабого грунта.

[СП 34.13330]

3.2

болота II типа: Содержащее в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который может выдавливаться при некоторой интенсивности возведения насыпи высотой не более 3 м, но не выдавливается при меныней интенсивности возведения насыпи.

[СП 34.13330]

3.3

болота III типа: Содержащее в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который при возведении насыпи высотой не более 3 м выдавливается независимо от интенсивности возведения насыпи

[СП 34.13330]

3.4    бугры пучения: Мерзлотные формы рельефа округлой формы, образующиеся при промерзании сильно увлажненных горных пород и увеличении их объема вследствие локального накопления льда.

3.5    многолетняя мерзлота: Часть криолитозоны, характеризующаяся отсутствием периодического прогаивания.

3.6    вертикальная зональность: Закономерное изменение природных комплексов и составляющих их компонентов как в высоту, так и в глубину.

3.7    сухомерзлый грунт: Песчаные грунты с суммарной влажностью не более 6 %, гравийно-песчаные грунты с влажностью заполнителя не более 6 %. Прочность на сдвиг при температуре минус 0,8 ° С до 0,5 МПа не превышает усилий резания серийными землеройными транспортными машинами; их прочность на раздавливание - не более 1 МПа.

3.8

сыпучемерзлый грунт: Крупнообломочный и песчаный грунты, имеющие отрицательную температуру, но не сцементированные льдом.

[ГОСТ 25100-2011, статья 3.40]

3.9

мерзлый грунт: Грунт, имеющий отрицательную или нулевую температуру, содержащий в своем составе видимые ледяные включения и (или) лед-цемент и характеризующийся криогенными структурными связями. Многолетнемерзлый грунт - грунт, находящийся в мерзлом состоянии постоянно в течение трех и более лет. Сезонномерзлый грунт - грунт, находящийся в мерзлом состоянии периодически в течение холодного сезона.

[ГОСТ 25100-2011, статья 3.19]

3.10

3.14 сильнопросалочнмн грунт (сильнольдистын):    Грунт,

содержащий более 50 % льда.

3.15    закюветные полки: Площадки, предназначенные для сбора и предотвращения попадания осыпавшегося грунта в кюветы - водосборные канавы по бокам дорожного полотна.

3.16    мари: Болотистые пространства, покрытые редкостойными угнетенными лиственничными лесами, перемежающимися с участками безлесных болот.

3.17    наледь: Лед, образованный выходом на поверхность воды.

СГ1 313.1325800.2017

3.18 надмерзлогные волы: Воды, нижним водоупором для которых являются многолетнемерзлые породы.

3. ]9нагорнме калики: Искусственные сооружения, предназначенные для перехвата воды, стекающей по косогору к дороге, и для отвода к ближайшим искусственным сооружениям и в пониженные места рельефа.

3.20    непросалочные грунты: Грунты, просадка которых при замачивании менее 5 мм и коэффициент просадочности которых менее 0,01.

3.21    нестабильные слои насыпи: Слои из мерзлых или талых переувлажненных грунтов, которые в насыпи имеют степень уплотнения, не отвечающую требованиям СП 34.13330 и, вследствие чего, при оттаивании или длительном действии нагрузок могут возникать остаточные деформации слоя.

3.22    противоналелные заборы: Сооружения, предназначенные для формирования искусственной наледи на безопасном расстоянии от инженерного объекта путем активизации напедного процесса.

3.23    приоткоснан берма: Горизонтальная или слегка наклоненная полоса (площадка), устраиваемая на поверхности откоса насыпи или выемки с целью повышения общей устойчивости откоса и прохода машин при производстве строительных и ремонтных работ наоткосе.

3.24

солифлюкция (solifluction):    Смещение    (течение,    оползание,

соскальзывание, сплывы, оплывины) оттаивающего переувлажненного тонкодисперсного грунта на склонах в теплое время суток года, обусловленное сезонным промерзанием и оттаиванием.

[СП 25.13330.2012, пункт А. 14 приложения А]

3.25    талик: Участок незамерзающей породы среди вечной мерзлоты, распространяющийся вглубь от поверхности или от слоя сезонного промерзания.

3.26    термоизолирующне слон:    Слои, обладающие

термоизоляционными свойствами (нату ральные: мох, торф и др.).

3.27

термокарст (thermokarst): Образование просадочных и провальных форм рельефа и подземных пустот вследствие вытаивания подземного льда или оттаивания мерзлого грунта.

[СП 25.13330.2012, пункт А. 14 приложения А]

4    Сокращении

В настоящем своде правил приняты следующие сокращения:

ВГММГ - Верхний горизонт многолетнемерзлых грунтов;

ИТМ - искусственный теплоизоляционный материал на основе вспененного полистирола;

ДКЗ - дорожно-климатическая зона;

ММГ - многолетнемерзлые грунты.

5    Общие положения

5.1 При разработке проектов автомобильных дорог следует осуществлять инженерно-геокриологический прогноз на основе учета изменения водно-теплового режима и снегопереноса, а также опыта строительства и эксплуатации автомобильных дорог в районах ММГ, в котором должна быть дана оценка возможного проявления криогенных процессов, их масштабов и интенсивности на отдельных участках проектируемых автомобильных дорог и должны быть определены области оттаивания (промерзания) и величины деформаций осадки (пучения) в поперечном профиле дорожных конструкций.

Принятые в проекте конструктивные и технологические решения должны быть обоснованы теплофизическими и прочностными расчетами, выполненными в соответствии с СП 47.13330, СП 25.13330, СП 34.13330, а также требованиями, приведенными в [12-15], [21].

5.2    При проектировании автомобильных дороге капитальными типами покрытий, особенно на сложных и особо сложных в инженерно-геологическом

отношении участках местности, необходимо предварительно выполнить исследования температурного и влажностного режима, осуществить наблюдения за развитием деформаций дорожных конструкций на специально организуемых постах и опытных участках.

5.3    Основными мерами, обеспечивающими устойчивость дорожных конструкций, являются:

проектирование земляного полотна в насыпях; возведение земляного полотна из скальных, крупнообломочных и песчаных грунтов, а при их дефиците - из глинистых;

применение естественных и искусственных теплоизоляционных материалов (ИТМ) в основании земляного полотна, теле насыпей и дорожной одежде;

применение нетканых синтетических (геотекстильных), а также других геоматсриалов в основании и теле земляного полотна, в основании дорожной одежды;

замена переувлажненных грунтов сезонно оттаивающего слоя и льдонасыщенных подстилающих ММГ соответственно крупнообломочными и песчаными;

в ряде случаев для обеспечения устойчивости дорожных и мостовых конструкций необходимо применять также методы глубинного охлаждения вечномерзлых грунтов при помощи термоопор и сезоннодействующего охлаждающего устройства (СОУ).

5.4    Для участков с особо сложными мерзлотно-грунтовыми условиями (наличие термокарста, крупных включений подземного льда, бугров пучения, солифлюкции, наледей, подтопляемых речных пойм и термокарстовых озер) выбранный вариант трассы должен быть обоснован технико-экономическим расчетом.

5.5    Трассирование дороги следует предусматривать по наиболее сухим участкам, на крупнообломочных скальных, песчаных и гравелистых грунтах без ледяных прослоек и линз, по возможности, ближе к месторождениям

грунтов и дорожно-строительных материалов, пригодных для сооружения земляного полотна.

5.6    Во всех случаях целесообразно:

обходить пониженные места (ложбины, котловины) или пересекать их по кратчайшему направлению;

проходить через лесные массивы;

обходить глубокие балки и овраги, а также жилые и производственные постройки с подветренной стороны.

Если это затруднено, трассу, по возможности, располагают с учетом направления господствующих ветров или располагают под углом к ним менее 20°.

5.7    В горной и пересеченной местности (при выборе вариантов) предпочтение отдают водораздельным и долинным ходам по надпойменным террасам и пологим наветренным склонам в пределах средней или верхней трети косогора.

6 Дорожно-климатическое районирование

6.1    В I ДКЗ в соответствии с СП 34.13330 выделяются три дорожноклиматические подзоны по следующим общим признакам, которые оказывают решающее влияние на устойчивость дорожных конструкций в данной зоне:

вид грунта сезоннооттаивающего слоя и его влажность; характер распространения ММГ и их температура; мощность слоя сезонного оттаивания; среднегодовые температуры воздуха; рельеф местности; гидрология;

величина снегопереноса.

6.2    Совокупность признаков, перечисленных в 6.1, обусловлена сочетанием климатических, грунтово-гидрогеологических и мерзлотных особенностей и присуща в определенной степени природным ландшафтам и

СГ1 313.1325800.2017

рельефу земной поверхности. Поэтому для выделения г раниц подзон за основу взяты границы зональных типов ландшафтов.

6.3 Карта дорожно-климатического районирования с учетом нового районирования в районах ММГ и характеристика и границы зон подзон приведены в СП 288.1325800.

7    Изыскании автомобильных дорог

7.1    Общие требования

Инженерные изыскания на трассе автомобильных дорог выполняют в соответствии с СП 25.13330, СП 34.13330, СП 47.13330. Требования к инженерным изысканиям на трассе автомобильных дорог приведены также в [14], [21].

8    Проектирование автомобильных дорог

8.1    Общие требования

8.1.1    Категории автомобильных дорог, а также план и продольный профиль дороги, основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна, пересечения и примыкания, элементы обустройства дороги, дорожной и автотранспортной служб должны соответствовать ГОСТ Р 52398, ГОСТ Р 52748 и нормам для дорог:

общего пользования по СП 34.13330; внутрихозяйственных по СП 99.13330; промышленных по СП 37.13330. лесных дорог СП 288.1325800.

8.1.2    Земляное полотно, дорожную одежду, водоотводные и искусственные сооружения, в том числе противоналедные, следует проектировать с учетом теплового и механического взаимодействия их с грунтами естественных оснований, исходя из конструктивных особенностей, назначения и категории автомобильной дороги, а также инженерногеологических и мерзлотно-грунтовых условий района ее строительства.

8.1.3    Продольный профиль дороги должны разрабатывать с учетом возможных изменений водно-теплового режима грунтов сезоннооттаивающего слоя и подстилающих ММГ, режима и высоты снежных отложений, а также ледотермического режима водотоков, которые произойдут в результате освоения территории застройки, эксплуатации возведенных на ней и соседних участках сооружений и зданий, устройства водоотводных канав, подземных и наземных коммуникаций и т. д.

8.1.4    С целью повышения устойчивости дорожной одежды против пучения необходимо использовать термоизолирующие прослойки.

8.1.5    В рабочем проекте должны быть приведены мерзлотно-грунтовые разрезы с основными данными о характеристике и температуре грунтов до строительства и прогноз их изменения на период эксплуатации.

8.1.6    Технические средства организации дорожного движения должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ Р 52289.

8.1.7    Ширину полосы отвода земли под автомобильную дорогу следует принять в соответствии с [25].

8.2 Земляное полотно

8.2.1 При проектировании земляного полотна необходимо руководствоваться следующими принципами:

1- й принцип - обеспечение поднятия ВГММГ не ниже подошвы насыпи и сохранение его на этом уровне в течение всего периода эксплуатации дороги. При этом надо иметь в виду, что поднятие ВГММГ до подошвы основания насыпи или несколько выше происходит не по всей площади основания. Поэтому в данном случае необходимо решать вопрос сохранения в мерзлом состоянии части основания, расположенной под откосом;

2- й принцип - допущение оттаивания грунта деятельного слоя в основании насыпи в период эксплуатации дороги при условии ограничения осадок допустимыми пределами для конкретного типа покрытия.

СП 313.1325800.2017

Случай 2-го принципа - обеспечение предварительного оттаивания вечномерзлых грунтов и осушения дорожной полосы до возведения земляного полотна.

8.2.2    По 1-му принципу земляное полотно необходимо проектировать в /| и / 2 ДКЗ на участках, относящихся к 3-му типу местности, для которого характерна среднегодовая температура ММГ IV-V категорий просадочности ниже минус 1,5 °С. В Л ДКЗ проектирование по этому принципу допускается при условии понижения среднегодовой температуры грунта ниже минус

1,5 °С за счет выполнения конструктивных технологических мероприятий.

Для повышения надежности сохранения мерзлого состояния необходимо применять аэродинамические обтекаемые поперечные профили насыпей и выемок, которые позволяют ограничивать толщину снеговых отложений на откосах и в пазухах и сохранять отрицательные значения среднегодового теплового баланса на элементах поверхности грунтового массива.

Кроме того, для сохранения грунтов в мерзлом состоянии могут быть применены и другие способы: глубинное охлаждение (СОУ, термоопоры), уположение откосов, тепловые экраны.

8.2.3    При проектировании по 1-му принципу положение ВГММГ в основании обеспечивают назначением соответствующей высоты насыпи при применении традиционных дорожно-строительных материаюв и устройством специальных прослоек из теплоизолирующих материалов (торфа, пенополистирола, шлака и т. п.) в основании и теле насыпи.

8.2.4    По 2-му принципу земляное полотно допускается проектировать во всех дорожно-климатических подзонах на участках, относящихся ко 2-му и 3-му типам местности, для которых среднегодовая температура ММГ II-III категорий просадочности ниже минус 1,5 °С, а также на торфяниках IV категории просадочности с расчетным понижением ВГММГ в период строительства и эксплуатации автомобильной дороги.

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации    ,

от « -М »2017 г. № -/G69/пр

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА.

Издание официальное

Москва 2017

8.2.5    При проектировании по 2-му принципу высоту насыпи устанавливают по результатам теплофизических расчетов и расчета суммарной осадки основания и нестабильных слоев насыпи.

8.2.6    При предварительном оттаивании грунта основания на участках,

относящихся ко 2-му типу местности, сложенных легкоосушаемыми просадочными грунтами, среднегодовая температу ра которых выше минус 1,5 °С допускается проектировать с частичным оттаиванием на участках 3-го типа местности, сложенных торфом толщиной не более 1 м и или глинистым грунтом III-IV категорий просадочности, подстилаемых малопросадочными песчаными грунтами. Принцип частичного оттаивания используют на участках высокотемпературной многолетней мерзлоты    островного

распространения, когда возможно заблаговременное    оттаивание

вечномерзлых грунтов и осушение дорожной полосы

8.2.7    Принцип проектирования выбирают исходя из климатических и мерзлотно-грунтовых условий того или иного участка трассы для назначения конструкций и руководящего возвышения бровки земляного полотна, технологии и сроков производства работ с учетом результатов техникоэкономического сравнения вариантов. Для участков трассы с аналогичными мерзлотно-грунтовыми условиями следует выдерживать единый принцип использования грунтов в основании земляного полотна и по возможности однотипные конструктивные решения.

8.2.8    На участке со скальными крупнообломочными и песчаными породами, не содержащими прослоек и линз льда, в том числе с высокотемпературной многолетней мерзлотой (как правило, островного распространения), а также на участках сезонного промерзания (подзона А ДКЗ при отсутствии ММГ) земляное полотно предусматривают по нормам ДКЗ II.

8.2.9    На участках прогнозируемых наледей в районах островного распространения ММГ (подзона А) и глубокого сезонного промерзания земляное полотно должно устраиваться таким образом, чтобы глубина промерзания основания насыпи не превышала промерзания грунтовой толщи

&


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СВОД ПРАВИЛ


СП 1325800.2017


ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ


Правила проектирования и строительства


Издание официальное


РОССТАН ПА ФГУП •СМЛАРГЙН*

фЕR: 'i Jlt-НЫЙ ИИвО» * -ОНА СТАЯ1-*


■М


/^///^


Москва 2017


Предисловие

Сведения о своде правил

1    ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3    ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4    УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № 1669/пр и введен в действие с 15 июня 2018 г.

5    ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. (Соответствующая информация, уведомление и тексты /хпиещаются также в информационной системе общего пользовании на официачьном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

©Минстрой России. 2017

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Содержание

1    Область применения...............................................................

2    Нормативные ссылки..............................................................

3    Термины и определения...........................................................

4    Сокращения.........................................................................

5    Общие положения..................................................................

6    Дорожно-климатическое районирование.....................................

7    Изыскания автомобильных дорог..............................................

7.1    Общие требования..........................................................

8    Проектирование автомобильных дорог......................................

8.1    Общие требования.........................................................

8.2    Земляное полотно..........................................................

8.3    Грунт земляного полотна.................................................

8.4    Теплоизоляционные материалы.........................................

8.5    Конструкции земляного полотна с использованием природных

теплоизоляционных материалов........................................

8.6    Конструкции земляного полотна с использованием искусственных

теплоизоляционных материалов (ИТМ)........................

8.7    Конструкции земляного полотна с использованием геотекстильных

материалов......................................................

8.8    Дорожная одежда.........................................................

8.9    Водоотводные сооружения...............................................

9    Искусственные сооружения......................................................

9.1    Общие требования...........................................................

9.2    Водопропускные трубы и противоналедные сооружения.........

9.3    Пересечение автомобильных дорог с горячими газо- и

нефтепроводами............................................................

10    Строительство автомобильных дорог...........................................

10.1 Общие требования.........................................................

10.2    Земляное полотно и укрепление откосов...............................

10.3    Дорожная одежда...........................................................

10.4    Водопропускные трубы....................................................

10.5    Разработка карьеров.........................................................

10.6    Контроль, приемка и оценка качества работ.........................

11 Охрана окружающей среды......................................................

11.1    Общие требования..........................................................

11.2    Природоохранные мероприятия при проектировании автомобильных

дорог...............................................................

11.3    Природоохранные мероприятия при строительстве автомобильных

дорог.. 11риложение А

11риложение Б Приложение В

Категории сложности инженерно-геологических и инженерно-геокриологических условий..

Расчет насыпи на устойчивость.............

Основные характеристики грунтов и параметров земляного

полотна....................................

11риложен не Г

Расчет насыпи на снегонезаносимость....

Приложение Д

Расчет строительной осадки грунтов основания и тела насыпей............................................

Приложение Е Приложение Ж Библиография....

Проектирование и строительство водопропускных труб Требования к геотекстильным материалам

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1], от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [2], от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [3], от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [4] и постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» [ 11 ].

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы - д-р техн. наук Л.А. Андреева, канд. техн. наук А.Г. Колчанов, инженеры И.П. Потапов, А.И. Багинов) при участии ОАО «ДАЛЬГИПРОТРАНС», ФГБУ «ИНСТИТУТ КРИОСФЕРЫ ЗЕМЛИ», ФГБОУ ВО «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АКАДЕМИЯ (СИБАДИ), ФЕБОУ ВО «ДВЕУПС», Института мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН, ООО «ЦЛИТ», ООО «УЛЬТРАСТАБ».

С ВОД ПРАВИЛ

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ Правила проектирования и строительства

Roads in eternal permafrost regions Rules of design and construction

Дата введения 2018-06-15

1    Область применения

Настоящий свод правил предназначен для изысканий, проектирования и строительства автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты1.

2    Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 17.4.3.02-85 Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости ГОСТ 17177-94 Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Методы испытаний Издание официальное

СГ1 313.1325800.2017

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования

ГОСТ 30256-94 Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности цилиндрическим зондом

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

СП 25.13330.2012 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах» (с изменением № 1)

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» (с изменением № 1)

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы» (с изменением №

1)

СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы» (с изменением № 1)

СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы» (с изменением №

О

СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги» (с изменением № 1)

СП 99.13330.2016 «СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях»

СП 288.1325800.2016 «Дороги лесные. Правила проектирования и строительства»

1

Здесь и далее по тексту под термином «вечная мерзлота» подразумевается «многолетнемерзлая».