Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

79 страниц

471.00 ₽

Купить СН 78-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция является обязательной при устройстве, эксплуатации и перебазировании рельсовых путей строительных башенных кранов с нагрузкой от колеса на рельс до 28 тс, а также для кранов с нагрузкой от колеса на рельс до 30 тс с восемью ходовыми колесами. В специфических условиях эксплуатации указанных кранов рельсовые пути должны сооружаться по специальному проекту.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие указания

2. Нижнее строение пути

3. Верхнее строение пути

4. Укладка рельсового пути, установка тупиковых упоров и выключающих линеек

5. Заземление рельсовых путей

6. Эксплуатация и ремонт рельсовых путей

7. Разборка и перевозка рельсовых путей

Приложение 1. Перечень машин, транспортных средств, приспособлений и инструмента, рекомендуемых для выполнения работ по устройству рельсовых путей строительных башенных кранов

Приложение 2. Рекомендации по технологии укладки инвентарных рельсовых путей с деревянными полушпалами, железобетонными балками и деревометаллическими секциями и их изготовлению

Приложение 3. Определение плотности грунтов методом зондирования с помощью удлиненного ударника

Приложение 4. Метод измерения сопротивления заземляющей системы

Приложение 5. Акт сдачи рельсового пути в эксплуатацию

Приложение 6. Противоугонное устройство

Приложение 7. Правила расчета рельсовых путей на прочность

 
Дата введения01.01.1980
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.07.1986
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

23.02.1979УтвержденГосстрой СССР17
ПринятГосгортехнадзор СССР
ИзданСтройиздат1980 г.
РазработанЦНИИОМТП
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Государственный комитет СССР по делам строительства (Госстрой СССР)

Инструкция

СН по устройству, 78_7Q эксплуатации

и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов

Москва 1980

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ИНСТРУКЦИЯ

ПО УСТРОЙСТВУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПЕРЕБАЗИРОВАНИЮ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ БАШЕННЫХ КРАНОВ

СН 78-79

Утверждена

постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 февраля 1979 г. № 17 и согласована с Госгортехнадзором СССР

МОСКВА, СТРОЙИЗДАТ, 1980

УДК G21.873.2$ : 625.14(083.96)

Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных крапов. СИ 78-79/Госстрой СССР. — М.: Стройнздат, 1980 — 80 с.

Инструкция разработана по заданию Отдела механизации строительства Госстроя СССР Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (ЦНИИОМТП).

В основу настоящей Инструкции положена «Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов* (СН 78-73), использованы результаты научных исследований и проектных разработок ЦНИИОМТП, НИИ оснований и подземных сооружений Госстроя СССР. Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а также опыт устройства и эксплуатации рельсовых путей башенных кранов в строительных организациях. Промтрансинипроект разработал разделы 1, 3 и прил. 7.

Для инженерно-технических работников строительных и проектных организаций.

Табл 33, ил 39.

Редакторы — инженеры Г. А. Котов (Госстрой СССР),

м 30213—421 047(01 )-80

А. В. Бадэр (ЦНИИОМТП Госстроя СССР)

Инструкт.-нормат., 1 вып. — 22—78. 3204010000

© Стройнздат, 1980

Государственный комитет СССР по делам строительства (Госстрой СССР)

Строительные нормы

СН 78-79

Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов

Взамен СН 78-73

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1.    Настоящая Инструкция является обязательной при устройстве, эксплуатации и перебазировании рельсовых путей строительных башенных кранов с нагрузкой от колеса на рельс до 28 тс, а также для кранов с нагрузкой от колеса на рельс до 30 тс с восемью ходовыми колесами.

В специфических условиях эксплуатации указанных кранов рельсовые пути должны сооружаться по специальному проекту.

1.2.    Рельсовые пути для строительных башенных кранов, не указанных в п. 1.1, изготавливаются по указаниям, изложенным в инструкциях по эксплуатации таких кранов.

1.3.    К специфическим условиям эксплуатации строительных башенных кранов относятся условия, вызываемые необходимостью их работы:

непосредственно на конструкциях строящихся зданий и сооружений;

в местностях с карстовыми явлениями; на косогорах с поперечным уклоном более 1:10; на участках перегона кранов от здания к зданию и пересекающихся рельсовых путях; на криволинейных участках пути; на путях со снежным основанием и на вечномерзлом грунте в районах холодного климата;

на слабом и переувлажненном основании и заболоченных местах;

на макропористых просадочных грунтах.

Внесена

Утверждена постановле-

Срок введения

цнииомтп

ннем Государственного

в действие

Госстроя СССР

комитета СССР по делам строительства от 28 февраля 1979 г. № 17

I января 1980 г.

3

Таблиц! I

Тип краев

S

1

т

в

1

2

Б

В

I

i

$

о

5

X

5*

и

В

X

г

п

т

(2

i

&&

<5

«5

Sm

I!

C-3

Разность отметок рельсов на допускаемом поперечном уклоне не более, мм

«й

к

!

£

М

ц

Is

11

ii

?!

•«s

i*

L

* S J

fS;

s- £-5

я

X

в)

г

s

I 8 i ?

jj

i*

.5 *

Верхнее строение пути на лянои полотне нз груш

глинистого, суглинистого. супесчаного

а ем* га

пе сча-

ВОГО

1

1

В

г

•»

X

1

|

X

X

U

с

К

а

х

S

S

X

СЬ

с

о

е

х

н

з!

|> 5

I

<г§

• •

5|

55

si

is

SR

о о jj

Ц

S? г л

Д»БТК*80

12

8

650

5000±5

20

50

6

2000

8450

Р38

600

100

10

Р38

АХТК-90

13,5

8

650

5000±5

20

50

6

2000

8450

Р38

550

100

10

Р38

КБ-00

14

8

670

4000 ±4

16

40

6

1800

7250

Р38

500

100

10

Р38

МСК-5-20

10

8

570

4000 ±4

16

40

6

2300

7900

Р43

500

19Э

15

Р38

КБк-1Э0.1

16,5

8

670

45CO±5

18

45

7

1950

8100

Р43

500

190

15

Р38

МБСТК 80/100

10.8

8

650

5000±5

20

50

6

2000

8600

Р43

500

200

16

Р38

КБ-100

18.8

8

670

4500 ±5

18

45

7

1950

8150

Р43

500

2.30

18

Р38

МСК-8/20(МСК-

19

8

570

5000±5

20

50

6

2300

8950

P43

500

240

18

Р38

7,5/20)

КБ-100.С, решеп..

20

8

670

4500 ±5

18

45

7

1950

8250

Р43

500

250

19

Р43

КБ-100 ОС.

КБ-100.1 трубч.

МСК-3-5-20

21

4

4000±4

16

40

26

2000

7450

Р43

700

100

11

Р43

МСК-5-20А

21

8

570

4000±4

16

40

7

2300

8000

Р50

500

250

20

Р43

К Б-100.ОМ

21

8

675

4500±5

18

45

7

1950

8200

Р50

500

270

21

Р43

С '101

21,6

8

630

4000±4

16

40

7

2200

7900

Р50

500

260

20

Р43

КБ-1002

21,8

8

675

4500±5

18

45

7

1950

8200

Р50

500

260

20

Р43

МЗ-5-10

22,8

8

1000

6000 ±6

24

60

1300

9000

Р43

500

260

20

Р43

КБ-300 (С-981)

23,9

8

670

4500 ±4

18

45

7

2050

8150

Р65

500

250

19

Р50

С-981 А

24

8

670

4500 ±4

18

45

8.5

2050

8250

Р65

500

250

19

Р50

ГуГЛ

/ИСК-10-20

24

8

570

65O0±7

26

65

8

2000

10300

Р65

500

250

19

(МСК-7-25)

Р50

БКСМ-5-5А

24.2

8

1000

4500±5

18

45

12

1300

7500

Р50

500

260

20

Р50

БКСМ-7-9

24.8

8

1000

6000±6

24

60

25

1300

9000

Р65

500

240

18

Р65

МСК-250

25

8

900

7500±8

30

60

10

1450

10600

Р65

500

250

19

Р65

БКСМ-5-9

25,0

8

1000

4500±5

18

45

12

1300

7450

Р65

500

250

19

Р65

КБ-160.2,

26

8

675

6000±6

24

60

7

1700

9450

Р65

500

300

23

Р65

КБ-100.4

КБ-404 (КС-250)

26,2

8

675

6000±6

24

60

7

2000

9750

Р65

500

300

23

Р65

БКСМ-5-10

27

8

1000

6000±6

24

60

25

1400

9150

P6S

500

300

23

Р65

(Т-223)

КБк-160.2

26,8

8

675

6000 ±6

24

60

7

1700

9450

Р65

500

300

23

Р65

БКСМ-7-5

27,6

8

1000

4500±5

18

45

12

1300

7550

Р65

500

300

23

Р65

КБ-405

29.15

8

675

6000±6

24

60

7

1700

9700

Р65

500

450

28

Р65

Примечания: I. При песчаном грунте расстояния межху осями пол у ши ал следует приминать 700 мм; толщину балласта вод полушпалами — 100 мм; расход балласта па 12Л-мстровос звено—II м*.

5. В случае применения и качестве балласта щебня и гравия толщина слоя принимается на 50 мм меньше указанных в табл. I величин, но не менее 100 мм. При применении шлаков, указанных в табл. 2. толщина балластного слоя принимается во табл I.

3.    При устройстве подкрановых путей в осснмевссенннй период расход балласта может быть увеличен на 20—30%.

4.    Прн установке кранов у зданий е подвалами или другими пустотными сооружениимн. если расстоииие от указанных сооружений до нижней кромки балластной призмы меньше расстоиния /. указанного в п. 3,3. необходимо выполнить проверочный расчет на выдавливание стен »тнх сооружений (расчет производится автором ионструкиин здания).

3. При отклонении конструктивных параметров пути от праведеиных в таблице следует провести проверку напряжений я влемептах пути по правилам, изложенным в прял 7.

С. Пути, изготовленные ранее а соответствии с Инструкцией СН 78-73. могут быть использованы прн услоииа обеспечении безопасной работы кранов в соответствии с требованиями настоящей Инструкция.

1.4.    При разработке специальных проектов и Указаний, предусмотренных пп. 1.1, 1.2 и 1.3, должны быть учтены требования и рекомендации настоящей Инструкции и изложены дополнительные данные, вытекающие из специфических условий эксплуатации строительных башенных кранов.

1.5.    Подготовку площадки и устройство рельсовых путей строительных башенных кранов, типы которых не указаны в Инструкции, следует производить применительно к кранам с аналогичной ходовой частью и нагрузкой от колеса на рельс (табл. 1). Основные данные по рельсовым путям строительных башенных кранов на песчаном балласте приведены в табл. 1.

1.6.    Работы по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей должны производиться с применением соответствующих средств механизации, рекомендуемый перечень которых указан в прил. 1.

1.7.    Рельсовые пути строительных башенных кранов, отличающиеся по конструкции от указанных в прил. 2 настоящей Инструкции, а также новые конструкции опорных элементов, рельсовых скреплений и элементов путевого оборудования могут быть использованы по согласованию с ЦНИИОМТП Госстроя СССР.

Примечание. Для согласования необходимо представлять Следующие материалы:

1.    Чертежи и расчет предлагаемой конструкции.

2.    Акт испытания.

3.    Расчет экономической эффективности по сравнению с конструкцией. приведенной в Инструкции.

2. НИЖНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

2.1.    В состав нижнего строения пути входят земляное полотно и водоотвод.

2.2.    Все земляные работы, связанные с устройством фундаментов зданий и сооружений, а также прокладкой подземных коммуникаций, должны быть закончены к началу сооружения земляного полотна рельсового пути.

2.3.    Земляное полотно в зоне укладки пути должно быть очищено от отходов строительных материалов, посторонних предметов и растительного слоя почвы, а в зимнее время от снега и льда.

2.4.    Конструктивные параметры земляного полотна (приближение оси пути к зданию, размеры водоотвода и поперечные уклони) принимаются в соответствии с нормами, приведенными в табл. 1 и на рас. 1.

в

Рис. I. Поперечный профиль рельсового пути с деревян* ными полушпалами

7


а — при колее <4000 мм; 6 — при колес <4000 мм с боковым ограждением балластной призмы; в — при колее >4000 мм; г — при колее <4000 мм на пути у откоса котлована; д — при колее >4СОО мм на пути у откоса котлована: А — размер колеи (табл. 1); Б — минимальное расстояние от выступающей части здания или штабелями грузов или другими предметами до оси первого рельса (табл. 1); В — ширина земляного полотна (табл. I); Д — ширина призмы поверху (табл. 1); / — балластная призма; 2 — полушпала; 3 —рельсы; 4 —стена здания; 5 — ограждение балластной призмы; б — откос котлонана; I — расстояние от основания балластной призмы до кран дна котлована; /»к —глубина котлована; —толщина балласта под по-лушпалаыи (табл. 1)

2.5.    Продольный уклон площадки земляного полотна должен быть не более 0,003.

2.6.    Разрешается в дренирующих и скальных грунтах площадку земляного полотна выполнять горизонтальной.

2.7.    Поперечный уклон площадки земляного полотна на недренирующих грунтах должен быть 0,008—0,01 и спланирован односкатным в сторону водоотвода, как показано на рис. 1.

2.8.    Профиль и размеры земляного полотна на криволинейных участках рельсового пути должны соответствовать нормам, установленным для прямолинейных участков пути.

2.9.    Разрешается земляное полотно рельсовою пути устраивать из насыпного грунта, а также часть земляного полотна — из насыпного грунта, а часть — из основного грунта с откосами в месте примыкания насыпного к основному 1 руту 1:1,5, при этом насыпной г рун г должен быть песчаным или однородным с основным грунтом.

2.10.    При устройстве земляного полотна из насыпного грунта запрещается:

применять грунт с примесью строительного мусора, древесных отходов, гниющих или подверженных набуханию включений, льда, снега и дерна;

применять недренирующий грунт (глину, суглинки), смешанный с дренирующим во избежание появления в теле насыпи водяных мешков;

прикрывать слой высокодренирующего грунта грунтом с меньшей дренирующей способностью;

укладывать мерзлый грунт, а также талый, смешанный с мерзлым;

вести отсыпку земляного полотна во время интенсивного снегопада без принятия мер по защите насыпного грунта от включений снега;

уплотнять грунты поливкой их водой в зимнее время.

2.11.    Насыпной грунт земляного полотна следует укладывать слоями толщиной 200—300 мм с обязательным послойным уплотнением.

Допускается насыпной песчаный и супесчаный грунты земляного полотна в летнее время уплотнять распыленной струей воды каждого отсыпаемого слоя грунта.

2.12.    Требуемая плотность (в г/см3) земляного полотна должна быть не менее:

для мелких и пылеватых песков, песчаного чернозема «-1,7;

8

для супесей — 1,66;

» суглинков — 1,6;

» глин — 1,5.

Подготовку земляного полотна на грунтах, значение плотности которых после уплотнения меньше указанных величин, следует производить по специальному проекту.

2.13.    Проверять степень плотности грунта следует любым современным методом не менее чем в одном месте на длине 12,5 м под каждой рельсовой ниткой. При устройстве путей с железобетонными балками степень плотности грунта проверяется под каждой балкой. Результаты проверки необходимо занести в акт сдачи рельсового пути в эксплуатацию по форме согласно прил. 5.

2.14.    Засыпку и уплотнение траншей, канав и пазух, над которыми должны сооружаться рельсовые пути, следует производить с соблюдением правил и норм, предусмотренных для земляного полотна.

2.15.    Земляное полотно должно быть ограждено ол-стока поверхностных и производственных вод канавами.

При возобновлении работ после снегопадов и метелей поверхность устраиваемого земляного полотна должна быть очищена от снега и льда.

2.16.    Постоянный отвод поверхностных вод от земляного полотна осуществляется с помощью продольных водоотводных канав с уклоном дна 0,002—0,003.

Поперечный профиль водоотводных канав принимается трапецеидальной формы глубиной 0,35 м и шириной по дну 0,25 м, с откосами для песчаных грунтов 1:1,5, а для остальных — 1:1 (см. рис. 1).

В скальных грунтах разрешается устраивать водоотводные канавы треугольной формы глубиной 0,25 м и откосами 1:0,2.

В песчаных грунтах в районах с засушливым климатом водоотвод устраивать необязательно.

2.17.    При эксплуатации рельсового пути водоотвод необходимо периодически очищать от мусора и посторонних предметов.

3. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

0

3.1. Верхнее строение пути состоит из рельсов, промежуточных и стыковых рельсовых скреплений, тупиковых упоров, выключающих линеек, элементов зазем-

2-П2

ления, опорных рельсовых элементов и балластной призмы.

3.2.    При устройстве рельсового пути у строящегося здания минимальное расстояние Б от выступающей части здания до оси первого рельса (см. рис. 1 ,а,б,в) должно быть не менее размеров, приведенных в табл. 1 с учетом выступающих частей здания и необходимых проходов.

3.3.    При устройстве рельсового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки расстояние I (см. рис. 1,г, д) должно соответствовать следующим размерам по горизонтали от края дна котлована до нижнего края балластной призмы:

для песчаных и супесчаных грунтов — не менее 1,5 глубины котлована плюс 400 мм;

для глинистых грунтов — не менее глубины котлована плюс 400 мм.

Эти же требования должны выполняться при расположении указанных выемок с торцов рельсового пути.

3.4.    При сооружении верхнего строения рельсовых путей рекомендуется пользоваться сборными инвентарными секциями (см. прил. 2).

3.5.    На подготовленную площадку земляного полотна отсыпается балластная призма. В качестве балласта применяется щебень из естественного камня, карьерный или сортированный гравий различных фракций, гранулированный или доменный шлак (табл. 2) и другие материалы.

Размеры балластной призмы и нормы расхода балластных материалов при устройстве одного звена пути с деревянными полушпалами и деревометаллическими секциями назначены с учетом грунтов земляного полотна и приведены в табл. 1.

Откосы боковых сторон п призмы должны быть 1:1,5. Рекомендуется устраивать раздельные балластные призмы с шириной поверху 1750 мм.

3.6.    Балластная призма пути должна отсыпаться с равномерным уплотнением по всей площади. В летнее время укладываемый балласт допускается уплотнять поливкой распыленной струей воды.

Отсыпка балласта на неподготовленную основную площадку земляного полотна, укладка опорных элементов на грунт без балластного слоя не допускается.

3.7.    При устройстве путей в ветровых районах 4, 5, 6

10