Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

33 страницы

319.00 ₽

Купить СН 489-76 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования, предусмотренные Временной инструкцией, должны выполняться при проектировании и монтаже патронной пневматической почты (пневмопочты) для транспортирования по трубопроводам круглого сечения документации, фотопленок и других небьющихся предметов во вновь строящихся, реконструируемых и существующих производственных и вспомогательных зданиях и помещениях предприятий, а также в общественных зданиях.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие указания

2. Проектирование пневмопочты

     Конструктивные решения

     Размещение узлов и агрегатов

     Пневматический расчет трассы трубопроводов

     Сети связи, управления и электропитания

     Материалы, узлы и агрегаты

3. Монтаж пневмопочты

     Подготовительные работы

     Монтажные работы

     Испытание, контроль качества и приемка работ

Приложение 1. Схемы пневмопочты

Приложение 2. Параметры пневмопочты. Техническая характеристика пневмопочты

Приложение 3. Пример проверочного пневматического расчета трубопровода

Приложение 4. Значения коэффициентов местных сопротивлений для моделей пневмопочты

Приложение 5. Пример проверочного расчета потерь напряжения в сетях электропитания

Приложение 6. Максимальные значения силы тока при работе абонентных комплектов, А

Приложение 7. Максимальная потребляемая мощность, Вт, узлами и агрегатами

Приложение 8. Марки кабелей и проводов, применяемых при сооружении пневмопочты, и способы их прокладки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И МОНТАЖУ ПАТРОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ

СН 489-76

МОСКВА 1977

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И МОНТАЖУ ПАТРОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ

СН 489-76

Утверждена

постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 14 декабря 1976 г. М 210

Москва Стройиздат 1977

одоление сил инерции при разгоне патрона следует определять по формуле

mv п Sat В


дрр =


(8)


где t — время разгона патрона, с.

*>п


t — 0,25


(9)


2.41. Время разгона патрона t, с, следует определять по формуле

2.42.    Общую расчетную величину потерь давления в трубопроводах пневмопочты следует определять по сумме максимально возможных величин указанных составляющих потерь давления в трубопроводах.

Для транспортирования по трубопроводу одного патрона возможны следующие максимальные суммы потерь давления (в мм вод. ст.):

при переходе патрона с движения по отводу на движение вверх по вертикали сумма определяется по формуле

п = АР° + ЬР»    (10)

или при разгоне патрона на вертикальном участке по формуле

ЛЯп = ДрР + Д/>£.    (11)

В расчет следует принимать наибольшую сумму потерь давления.

2.43.    При наличии в трубопроводе более одного патрона потери давления на их одновременное транспортирование следует определять по сумме потерь давления для перемещения каждого патрона. При этом следует учитывать требования п. 2.42 настоящей Временной инструкции.

2.44.    Для обеспечения нормальной работы пневмопочты общая расчетная величина потерь давления в трубопроводах не должна превышать давления, создаваемого воздуходувным агрегатом

А Ррасч "'Ч ^ >    (12)

где Р — давление, создаваемое воздуходувным агрегатом, мм вод. ст., принимаемое по табл. 3, прил. 2.

В случае, если потери давления в трубопроводах пневмопочты больше располагаемого давления возду-

ходувного агрегата, то необходимо пересмотреть запроектированную трассу трубопроводов пневмопочты в целях выявления возможности снижения общих потерь давления или предусмотреть разукрупнение пневмопочты.

2.45 Расчетный расход воздуха QpaC4 (в м3/с) для перемещения патронов пневмопочты по трубопроводам следует определять по формуле

Qpac4 “ ®п ув *^тр>    0^)

где ссп = 1,1 — коэффициент, учитывающий возможные подсосы воздуха;

г) в — скорость воздушного потока, м/с.

Р — площадь поперечного сечения трубопровода, м2.

Для обеспечения заданной скорости движения патрона по трубопроводам должно выполняться следующее требование:

Qpac4 ^ Q >    (14)

где Q — производительность воздуходувного агрегата, м3/с, принимаемая по табл. 3, прил. 2.

Сети связи, управления и электропитания

2.46.    Электрические устройства пневмопочты должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

Электроприемники пневмопочты следует относить по надежности обеспечения ко 2-й категории.

2.47.    Для электроприемников пневмопочты следует предусматривать централизованное отключение от источников питания вручную на период нерабочего времени и автоматически по сигналу о пожаре (при наличии на объекте автоматических установок пожаротушения или пожарной сигнализации) со щита централизованного управления (ЩЦУ), размещаемого рядом с АСП.

2.48 Подключение электроприемников 220 В, 50 Гц к источникам электропитания, кроме АСП, следует предусматривать через щиты управления (ЩУ), дистанционно управляемые с ЩЦУ. Устанавливать щиты управления пневмопочты следует возможно ближе к токоприемнику в зоне видимости токоприемника согласно требованиям ПУЭ.

2.49. Комплекс сетей связи, управления и электропитания должен включать устройство:

а) линий связи и управления пневмопочтой;

Н

б)    линий централизованного питания постоянным электрическим током;

в)    линий питания переменным электрическим током.

2.50.    Линии связи и управления следует прокладывать, как правило, параллельно транспортному трубопроводу пневмопочты. При этом крепления для трубопроводов и линий связи должны быть общими.

2.51.    Для сетей связи и управления рекомендуется применять телефонные провода и телефонные кабели соответствующей емкости.

2.52.    Для сетей централизованного электропитания током 60 и 220 В, 50 Гц допускается применять до соединительных коробок провода и кабели с алюминиевыми или с медными жилами. Для подключения к клеммам узлов и агрегатов пневмопочты следует применять провода и кабели с медными жилами сечением не более 2,5 мм2.

2.53.    Прокладку линий связи и управления можно предусматривать в общем кабеле и жгуте.

Совместная прокладка проводов сетей централизованного электропитания с проводами сетей связи и управления не допускается.

2.54.    В целях обеспечения надежной работы исполнительных механизмов пневмопочты в сетях связи, управления и электропитания допустимое отклонение в напряжении Е, %, должно составлять не более:

в сетях переменного тока.........±5%

в сетях постоянного тока.........± 10%

2.55.    Расчет потерь напряжения в сетях питания следует производить для наиболее неблагоприятных условий, когда на самых длинных участках линий будут наибольшие суммарные токи.

2.56.    Расчет сетей постоянного тока и однофазного переменного тока на допускаемую потерю напряжения Е, %, следует выполнять по формуле

2/ L n

Е = ~~у- ЮО,    (15)

где / — расчетная сила тока, A; L — расстояние от точки подключения питания до точки приложения равнодействующей нагрузки, км; V — напряжение в сети. В; v — активное сопротивление расчетной линии, Ом/км.

12

Активное сопротивление линии v, Ом/км, следует определять по формуле

v = p,— 10»,    (16)

я

где pi—удельное сопротивление проводника, Ом-мм2/м, при температуре до 50°С: для меди pi=0,02 Ом-мм2/м; для алюминия р,=0,033 Ом • мм2/м; q — сечение проводника, мм».

Пример проверочного расчета потерь напряжения в сетях электропитания приведен в прил. 5.

2.57.    Сопротивление шлейфа линии связи и управления пневмопочтой по постоянному току следует принимать не более 300 Ом.

2.58.    Максимальные значения потребляемого тока абонентными комплектами для различных моделей пневмопочты приведены в прил. 6.

2.59.    Расчетную силу тока I, А, следует определять как сумму силы токов в расчетный момент при определенном режиме работы абонентных комплектов пневмопочты по формуле

п

/“2/. <17>

1

где I — сила тока, потребляемая абонентным комплектом в данном режиме, принимаемая по прил. 6;

п — количество действующих приемо-отправочных станций.

2.60.    Если расчетная потеря напряжения в линии централизованного электропитания 60 В на участке от АСП до наиболее удаленных пневмомеханических стрелок окажется больше указанной в п, 2.54 настоящей Временной инструкции, то необходимо предусмотреть увеличение сечения проводов линии питания, но не более чем до 4 мм2, или автономное питание группы потребителей тока от щитов линейного питания (ЩЛП) или дополнительного линейного усилителя (УЛ).

2.61.    Для линии дистанционного управления следует использовать одну или более пар телефонного кабеля комплексной сети связи и управления. Напряжение в линии дистанционного управления следует принимать 60 В постоянного тока.

2.62.    Подключение щитов и линейных усилителей к источникам электропитания 220 В, 50 Гц следует предусматривать через аппараты, обеспечивающие защиту линии электропитания и снятие напряжения со щитов при ремонтных работах, ревизии и наладке.

13

2.63.    Щиты (ЩЦУ и ЩУ) следует предусматривать для местного управления электроприемниками 220 В, 50 Гц при наладке, ремонте и опробовании работы пневмопочты.

2.64.    При расчете сетей питания переменным током (220 В) необходимо руководствоваться данными о потребляемой мощности узлами и агрегатами, приведенными в прил. 7.

2.65.    В проекте сетей связи, управления и электропитания пневмопочты следует предусматривать мероприятия по заземлению электрооборудования, узлов и агрегатов, а также металлического транспортного трубопровода в соответствии с требованиями ПУЭ.

2.66.    Присоединение заземляемых корпусов узлов, агрегатов, щитов, коробок и т. п. к магистрали заземления следует предусматривать сваркой или при помощи винтов.

2.67.    Заземление металлического трубопровода пневмопочты следует выполнять с помощью хомутов, устанавливаемых на каждом отрезке трубопровода. Хомуты допускается присоединять к магистрали заземления, которая прокладывается параллельно транспортному трубопроводу.

Магистраль заземления следует выполнять из медного или алюминиевого провода соответствующего сечения или использовать для этой цели стальную трубу, предназначенную для защиты проводов сетей пневмопочты.

С двух сторон, на концах трассы, следует предусматривать присоединение магистрали заземления к заземляющему контуру.

2.68.    Заземление сетей управления и централизованного питания допускается выполнять только в одной точке около АСП или внутри ее.

Материалы, узлы и агрегаты

2.69.    Материалы, узлы и агрегаты для изготовления и монтажа пневмопочты должны удовлетворять требованиям стандартов, нормалей и технических условий.

2.70.    Для трубопроводов пневмопочты следует применять круглые трубы из несгораемых или трудносгораемых материалов.

14

Допускается применять трубы из сгораемых пластмасс для трубопроводов, прокладываемых в производственных и складских зданиях с производствами категорий Г и Д, а также в зданиях с производствами категории В при условии, если трубопроводами пневмопочты не пересекаются противопожарные преграды (стены, перекрытия) и стены лестничных клеток.

2.71.    Техническая характеристика патронов, применяемых в пневмопочте, приведена в табл. 4 прил. 2.

2.72.    Марки принимаемых в проектах пневмопочты проводов и кабелей для сетей связи, управления и электропитания, а также способы их прокладки указаны в прил. 8.

2.73.    Для защиты электропроводок следует, как правило, применять неметаллические трубы в соответствии со Строительными нормами и правилами по организации и производству работ по электротехническим устройствам.

Допускается применять для этой цели легкие стальные водогазопроводные (газовые) трубы при соответствующем обосновании.

2.74.    В проектах пневмопочты следует указывать, что условия транспортирования и хранения материалов, деталей, узлов и агрегатов пневмопочты должны исключать возможность их повреждения.

Обработанные поверхности деталей, узлов и агрегатов должны быть предохранены от коррозии. Патрубки в узлах и агрегатах должны быть закрыты заглушками или пробками.

Порядок транспортирования и условия хранения узлов и агрегатов определяются техническими условиями на эти узлы и агрегаты.

3. МОНТАЖ ПНЕВМОПОЧТЫ

3.1. При монтаже пневмопочты, кроме правил настоящей Временной инструкции, должны соблюдаться правила III части Строительных норм и правил, а также требования к монтажу узлов и агрегатов, предусмотренные утвержденными в установленном порядке техническими условиями и технической документацией заводов — изготовителей узлов и агрегатов.

Подготовительные работы

3.2.    К началу производства работ по монтажу пневмопочты на объекте должны быть произведены необходимые подготовительные работы в соответствии с разделом 2 Строительных норм и правил производства и приемки работ по монтажу технологического оборудования.

3.3.    Узлы и агрегаты пневмопочты и необходимые для их монтажа проектно-сметная документация, техническая документация заводов-изготовителей, а также материалы, изделия и конструкции передаются заказчиком (или генподрядчиком) монтажной организации в порядке и сроки, установленные действующими Правилами о договорах подряда на капитальное строительство и Положением о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями.

3.4.    В дополнение к технической документации, указанной в п. 2.4 Строительных норм и правил производства и приемки работ по монтажу технологического оборудования, монтажной организации должны быть переданы:

а)    формуляр пневмопочты;

б)    программа и методика испытаний пневмопочты;

в)    монтажные чертежи и схемы электропроводок пневмопочты.

3.5.    Передача узлов и агрегатов в монтаж производится по заявкам монтажной организации в сроки и в соответствии с принятой последовательностью производства строительно-монтажных работ.

Передача узлов и агрегатов в монтаж оформляется актом, составленным по форме № М-25, утвержденной ЦСУ СССР.

3.6.    При передаче узлов и агрегатов в монтаж производится их внешний осмотр и проверка в соответствии с п. 2.12 Строительных норм и правил производства и приемки работ по монтажу технологического оборудования.

3.7.    Узлы и агрегаты, трубы и детали крепления трубопровода перед началом монтажа должны быть расконсервированы, осмотрены, пробки удалены, внутренние поверхности в случае необходимости очищены.

3.8.    Плоскости отреза труб должны быть перпендикулярны к оси трубы; допускаемое отклонение от пер-

16

пендикулярности по диаметру трубы не должно превышать 0,5 мм.

3.9. Отводы транспортного трубопровода должны удовлетворять следующим основным требованиям:

а)    на изогнутой части трубы не должно быть складок, трещин или иных дефектов;

б)    овальность сечения труб в местах изгиба допускается не более 1%. Овальность следует определять по отношению разности между наибольшим и наименьшим диаметром изогнутой трубы к диаметру трубы до изгиба.

ЗЛО. Прямые трубы и колена транспортного трубопровода должны иметь на торцах внутренние фаски.

В случае заготовки при монтаже отрезков труб и отводов транспортных трубопроводов с дугой меньше 90° торцы труб и отводов должны быть обработаны согласно чертежам аналогично торцам трубопроводов заводской поставки.

Монтажные работы

3.11.    На объектах в помещениях, сдаваемых под монтаж пневмопочты, должны быть выполнены строительные работы в соответствии со Строительными нормами и правилами производства и приемки работ по монтажу технологического оборудования.

3.12.    К производству работ по монтажу узлов и агрегатов пневмопочты разрешается приступать после подписания актов готовности объекта и отдельных помещений к производству монтажных работ, составленных по формам согласно приложения 1 и 2 к Строительным нормам и правилам производства и приемки работ по монтажу технологического оборудования.

3.13.    При монтаже узлов и агрегатов пневмопочты в помещениях должна поддерживаться температура окружающего воздуха не ниже 5°С.

3.14.    Работы по монтажу пневмопочты должны выполняться рабочими, специально ознакомленными со спецификой работы пневмопочты.

3.15 Монтажные работы следует начинать с разметки мест крепления основных узлов и агрегатов пневмопочты.

Разметку мест крепления трубопровода следует выполнять после установки на место основных узлов и агрегатов пневмопочты.

17

Для разметки мест расположения узлов, агрегатов и кронштейнов под трубопроводы рекомендуется применять специальные разметочные приспособления, шаблоны, отбивные шнуры и рейки. Прямые участки трубопровода должны располагаться (кроме особых предусмотренных проектом случаев) вертикально или горизонтально.

3.16.    Пневмомеханические стрелки и огнезащитные клапаны следует устанавливать в строгом соответствии с маркировкой, нанесенной на их корпусах.

3.17.    Кронштейны для установки пневмомеханических стрелок и огнезащитных клапанов должны быть надежно прикреплены к строительным конструкциям устройствами, обеспечивающими горизонтальное или вертикальное расположение агрегатов.

3.18.    Прокладку трубопровода следует начинать от воздуходувного агрегата по участкам, обеспечивая таким образом возможность как проверки смонтированного участка трубопровода на герметичность и проходимость патрона, так и автономной наладки пневмопочты по участкам.

3.19.    Трубопровод следует соединять с узлами и агрегатами, а также между собой при помощи склеивающей ленты и муфты.

Монтируемые отдельные участки труб следует соединять без переломов.

3.20.    Подгибка готовых колен труб для трубопроводов во время монтажа не допускается.

3.21.    В местах присоединения узлов и агрегатов к трубопроводам должны быть установлены опоры для трубопроводов.

3.22.    Автоматическую станцию управления пневмопочты (АСП) следует крепить болтами к тумбочке, надежно закрепленной в перекрытии. Верхняя поверхность тумбочки должна быть установлена по уровню горизонтально.

3.23.    Монтаж электропроводок следует выполнять в соответствии с требованиями ПУЭ и Строительных норм и правил по монтажу электротехнических устройств. Типы применяемых при монтаже проводов и кабелей должны соответствовать предусмотренным проектом.

3.24.    Для присоединения кабелей или проводов к приборам пневмопочты должны быть установлены сое-

18

динительные коробки. Проводки к приборам следует выполнять кабелями или проводами с гибкими жилами.

3.25.    Перед монтажом хомутов заземления места их установки на трубопроводе следует зачищать до металлического блеска.

3.26.    Соединение жил телефонных проводов и кабелей допускается выполнять путем скручивания с последующей пропайкой.

3.27.    Разветвления магистральных линий сетей связи и управления, выполняемых телефонными кабелями, следует производить в кабельных муфтах типа ПРКМ и ПРКС или в кабельных боксах типа БКТ по ГОСТ 8108—67.

Разделку телефонных кабелей в концах линий следует выполнять в боксах типа БКТ соответствующей по проекту емкости или в телефонных распределительных коробках типа КРТ-10 (КРТИ-10) по ГОСТ 8525-67.

3.28.    При установке индуктивных датчиков (ДИ) на трубопроводе необходимо соблюдать следующие требования:

а)    при применении пластмассовых трубопроводов — между полюсами датчика и трубопроводом должна быть проложена пластина из немагнитного металла (алюминий и др.) толщиной не более 0,2 мм; пластину необходимо соединить с проводом ОВ датчика; защитную металлическую крышку датчика следует соединить с проводом ОВ датчика:

б)    при применении трубопроводов из немагнитных металлов (алюминий и др.)—между полюсами датчика и трубопроводом должна прокладываться пластина из электроизоляционных материалов толщиной не более 0,2 мм.

3.29.    Присоединение индуктивных датчиков к абонентным блокам управления и усилителям индуктивных датчиков следует производить гибким экранированным проводом, который не должен касаться металлического трубопровода, металлических конструкций пневмопочты, здания и помещения.

Испытание, контроль качества и приемка работ

3.30. По окончании монтажа и наладки пневмопочта должна быть подвергнута предварительному опробованию.

19

УДК 656.816.335(083.96)


«Временная инструкция по проектированию и монтажу патронной пневматической почты» (СН 489-76) разработана Центральным проектно-конструкторским бюро механизации и автоматизации (ЦПКБМА, г. Рига) Союзоргтехники Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления на основании проведенных исследований и обобщения отечественного н зарубежного опыта.


Редакторы: инж. А. М. Кошкин (Госстрой СССР) и инж. 5. Я. Бриедис (ЦПКБМА Минприбора)


30213-490 047(01 )-77


Инструкт.-нормат.


III вып. — 4—77


© Стройиздат, 1977


3.31.    Предварительному опробованию пневмопочты должны предшествовать:

а)    проверка состояния узлов и агрегатов по внешнему виду и надежности крепления;

б)    проверка соответствия проекту смонтированных узлов, агрегатов и трассы трубопроводов, а также наличия защитных кожухов и ограждений;

в)    проверка готовности электрической части сетей связи, управления и питания к работе установки в соответствии с проектом и требованиями Строительных норм и правил по монтажу электрических устройств и правилам техники безопасности;

г)    проверка качества заземления узлов и агрегатов.

3.32.    При предварительном опробовании следует выявить фактические параметры пневмопочты; при дополнительной наладке и регулировке эти параметры должны быть доведены до проектных значений.

3.33.    Предварительное опробование и регулировка смонтированной пневмопочты должны производиться организацией, выполнявшей монтажные работы.

В отдельных случаях опробование и регулировка могут быть поручены специализированной наладочной организации.

3.34.    Выявленные при предварительном опробовании пневмопочты неисправности и недоделки следует устранить к началу предпусковых испытаний.

3.35.    Предпусковые испытания пневмопочты должны производиться в условиях, близких к эксплуатационным.

3.36.    Предпусковые испытания и контроль качества работы пневмопочты должны производиться в соответствии с требованиями Программы и методики испытаний установок пневмопочты, а качественные показатели — соответствовать технической характеристике, изложенной в формуляре данной пневмопочты, составленном проектной организацией.

3.37.    Испытания по требованию заказчика для определения фактических радиопомех и их соответствия указанным в п. 1.4 настоящей Временной инструкции должны производиться по методике и приборами, указанными з ГОСТ 16842-71.

СН 489-76


Строительные нормы


Г осударственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)


Временная инструкция по проектированию и монтажу патронной пневматической почты


1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1.    Требования, предусмотренные настоящей Временной инструкцией, должны выполняться при проектировании и монтаже патронной пневматической почты (пневмопочты) для транспортирования по трубопроводам круглого сечения документации, фотопленок и других небьющихся предметов во вновь строящихся, реконструируемых и существующих производственных и вспомогательных зданиях и помещениях предприятий, а также в общественных зданиях.

Примечание. Во встроенных в жилые дома предприятиях связи предусматривать устройство пневмопочты не допускается.

1.2.    Требования настоящей Временной инструкции не распространяются:

а)    на проектирование пневмопочты, являющейся составной частью технологического процесса, а также пневмопочты специального назначения;

б)    на проектирование пневмопочты для объектов, строящихся за границей при техническом содействии СССР;

в)    на проектирование пневмопочты с давлением (разрежением) в трубопроводе, превышающим 2000 мм вод. ст.

1.3.    Необходимость устройства, а также выбор модели пневмопочты следует определять, руководствуясь технико-экономическими обоснованиями, подтверждающими экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость пневмопочты как средства транспортирования документации и других небьющихся предметов.

Внесена

Утверждена

Министерством

постановлением

приборостроения,

Государственного комитета

Срок введения

средств

Совета Министров СССР

1 января

автоматизации

по делам строительства

1978 г.

и систем

от 14 декабря 1976 г.

управления

№210

1* Зак. 193

3

1.4. Напряжение радиопомех, создаваемых узлами и агрегатами пневмопочты, должно обеспечиваться их конструкцией и не превышать в диапазонах частот: от 0,15 до 0,5 МГц — 80 дБ; от 0,5 До 2,5 МГц —74 дБ; от 2,5 до 30 МГц — 66 дБ.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПНЕВМОПОЧТЫ

Конструктивные решения

2.1.    В проектах необходимо предусматривать применение таких моделей пневмопочты, на которые имеются конструктивные разработки и для которых производится промышленный выпуск узлов и агрегатов.

Схемы моделей пневмопочты даны в прил. 1, а технические параметры — в прил. 2.

2.2.    Пневмопочту модели «Дуплекс-3» следует предусматривать двухтрубной для транспортирования 100 и более патронов в час только между двумя пунктами связи с одновременным движением нескольких патронов в одном направлении.

2.3.    Пневмопочту модели «Транзит-2» следует предусматривать для вертикально размещенных (один над другим) пунктов связи с движением патронов по одному трубопроводу в обоих направлениях (реверсивным), последовательно проходящим через все приемо-отправочные станции.

2.4.    Пневмопочту модели «Магистраль-1» следует предусматривать при размещении пунктов связи в горизонтальной и вертикальной плоскостях с движением патронов по одному трубопроводу в обоих направлениях (реверсивным) со стрелками, от которых к приемоотправочным станциям идут ответвления.

2.5.    При проектировании следует учитывать, что эксплуатация пневмопочты должна предусматриваться внутри зданий и помещений при следующих условиях:

температура окружающего воздуха, °С . .от 10 до 35 барометрическое давление, мм рт. ст. . . 760±25 относительная влажность воздуха при температуре 25°С, %,. не более...... S0

2.6.    Узлы и агрегаты пневмопочты следует принимать в соответствии с прил. 2, табл. 2.

2.7.    Для предотвращения распространения вибрации от воздуходувных агрегатов следует предусматривать изоляционные прокладки в местах крепления их к стро-

4

ительным конструкциям, а на воздуховодах — эластичные муфты. Для снижения уровня аэродинамического

шума следует предусматривать установку глушителей. Уровень шума, создаваемый в помещениях узлами и агрегатами, не должен превышать установленного санитарными нормами.

Проверочный расчет трассы воздуховодов следует выполнять согласно методике, указанной в подразделе Пневматический расчет трассы трубопроводов настоящей Временной инструкции. Пример расчета приведен в прил. 3.

2.8.    Воздух для транспортирования патронов пневмопочты должен отвечать требованиям Санитарных норм проектирования промышленных предприятий и Строительных норм и правил по проектированию отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с учетом требований по применению рециркуляции.

2.9.    Воздух для транспортирования патронов должен иметь температуру и относительную влажность не более чем в рабочих помещениях, обслуживаемых пневмопочтой.

При содержании пыли в воздухе выше 0,3 предельно допустимых концентраций следует предусматривать установку воздушных фильтров для очистки воздуха от пыли.

2.10.    Проектами должны быть предусмотрены устройства для компенсации температурных удлинений трубопроводов.

2.11.    Для трубопроводов, размещаемых в местах, где возможно их повреждение, должна быть предусмотрена защита их от повреждений.

Размещение узлов и агрегатов

2.12.    Размещение узлов и агрегатов и прокладка трубопроводов пневмопочты в помещениях с производствами категорий А, Б и Е, а также в местах массового пребывания людей предусматривать не допускается.

2.13.    Размещение узлов и агрегатов пневмопочты следует предусматривать в местах, удобных для выполнения монтажа и технического обслуживания при эксплуатации.

2.14.    Воздуходувные агрегаты следует размещать в отдельных помещениях. При устройстве крепления агрегатов к строительным конструкциям зданий должны

быть предусмотрены мероприятия для предотвращения передачи шума и вибрации в помещения с постоянными рабочими местами.

2.15.    Автоматические станции управления пневмопочты (АСП) и блоки управления допускается размещать в помещениях местных телефонных станций, комнатах щитовых и комнатах дежурных электриков.

2.16.    Размещение приемо-отправочных станций следует предусматривать на стенах, колоннах, в нишах и других местах, удобных для доступа к ним при эксплуатации.

Высоту расположения приемо-отправочных станций следует определять, учитывая положение оператора при работе (стоя или сидя).

На рабочих местах операторов пневмопочты должны быть обеспечены условия воздушной среды в соответствии с Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий как для работающих на легкой работе.

2.17.    Установку пневмомеханических стрелок следует предусматривать в местах, удобных для технического обслуживания (в коридорах, подсобных помещениях, нишах, шахтах и т. п.). Уровень шума, возникающий при срабатывании стрелок, должен быть не выше установленного Санитарными нормами.

2.18.    Установку буфера следует предусматривать на расстоянии 6 м до первой пневмомеханической стрелки по направлению от воздуходувного агрегата.

2.19.    Размещение линейных усилителей для преобразования сигналов управления и подачи электропитания агрегатам пневмопочты следует предусматривать в помещениях для воздуходувных агрегатов и вблизи от других управляемых агрегатов пневмопочты.

2.20.    Штуцер (тройник) для отведения воздуха из транспортного трубопровода пневмопочты следует устанавливать над проходным клапаном на расстоянии не менее 1,2 м.

2.21.    Проходной клапан пневмопочты следует устанавливать на расстоянии не менее 0,4 м над приемо-отправочной станцией.

2.22.    Размещение воздушных фильтров для очистки воздуха от пыли следует предусматривать, руководствуясь Строительными нормами и правилами по проекти-

6

рованию отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

2.23.    Прокладку трубопроводов пневмопочты в зависимости от конкретных условий следует предусматривать открытой по стенам, балкам, под перекрытием или закрытой — за подвесными потолками, в нишах, шахтах, стенных шкафах.

2.24.    Прокладку трубопроводов через неотапливаемые помещения зданий и сооружений следует предусматривать только по утепленным каналам, выполненным из несгораемых конструкций.

2.25.    Пересечение противопожарных преград транспортным трубопроводом допускается предусматирвать при условии, что на нем будет предусмотрена установка автоматических огнезадерживающих устройств в виде огнезащитных клапанов.

2.26.    Трубопроводы пневмопочты не допускается прокладывать в шахтах и каналах совместно с трубопроводами взрывоопасных и пожароопасных газов, паров и жидкостей или с трубопроводами, имеющими на поверхности температуру более 40°С, а также в шахтах и каналах с электрокабелями и проводами.

2.27.    Трубопроводы пневмопочты следует прокладывать не менее чем на 50 мм от неизолированных труб и радиаторов систем центрального отопления.

2.28.    Крепление трубопроводов пневмопочты к строительным конструкциям должно быть надежным и выполняться при помощи хомутов с эластичной прокладкой, кронштейнов или скоб. Крепления следует размещать у мест соединения участков трубопровода, в средней части колена и отвода с изгибом более 60° и в других местах из расчета, чтобы прогиб трубопровода от собственного веса и веса груженого патрона, находящегося в середине пролета, не превышал 7ю диаметра трубопровода.

2.29.    Проход трубопроводов через стены или перекрытия зданий следует предусматривать в гильзах. Промежуток между трубой и гильзой должен быть заполнен асбестом или другим несгораемым материалом.

Допускается предусматривать проход через стены криволинейных участков трубопровода без гильз, при условии уплотнения зазора между трубой и стеной асбестом.

7

2.30. Расстояние в свету между трубопроводами и строительными конструкциями зданий и сооружений следует принимать не менее 50 мм.

Пневматический расчет трассы трубопроводов

2.31.    Пневматический расчет трассы трубопроводов необходимо производить для определения максимально возможной расчетной длины трассы трубопроводов при принятой схеме расположения приемо-отправочных станций.

2.32.    Общая расчетная величина потерь давления по трассе трубопроводов ДРр0Сч (в мм вод. ст.) состоит из потерь давления на преодоление воздушным потоком сопротивлений в трубопроводе ДРтр (в мм. вод. ст.) и на транспортирование патрона ДРП (в мм вод. ст.) и определяется по формуле

ЛРрасч = ^Сз (ДРтр*ЬДРп)-ЬДРг>    О)

где Кз= 1,05 — коэффициент запаса;

АРГ=3 —потери давления в траосе в случае применения глушителя в принятых моделях пневмопочты, мм вод. ст.

2.33 Расчет потерь давления ДРтр (в мм вод. ст.) в трубопроводах круглого сечения следует производить по формуле

'»-(1^+2£')-тг'    <2>

где Я — коэффициент трения воздушного потока о стенки трубы;

L — длина трубопровода, м;

D — внутренний диаметр трубопровода, м;

£* — коэффициент х-го местного сопротивления трассы (принимаемого по прил. 4);

vB — скорость воздушного потока, м/с;

в —1,2 кг/м3 — плотность воздуха;

g=9,81 м/с2 —ускорение свободного падения;

п — количество местных сопротивлений трассы.

2.34. Скорость воздушного потока ов (в м/с) в трубопроводах для принятых моделей пневмопочты следует принимать из соотношения

°в — 1 >2 оп ,    (3)

где Уц=6—8 м/с — скорость движения патронов в трубопроводе пневмопочты.

2.35. Коэффициент трения воздушного потока о стен-

ки трубопровода для вышеуказанных скоростей следует определять по формуле

(4)

,    0,316

X = -7-

где Re>104 — число Рейнольдса.

Для рекомендуемых размеров трубопровода и скоростей воздушного потока %=0,026.

2.36.    Потери давления на транспортирование патрона в трубопроводе состоят из потерь давления:

ДРп—при движении по горизонтальному участку;

Д Рп — при движении вверх по вертикальному участку;

ДРп — при движении по отводу;

APS— на преодоление сил инерции при разгоне.

2.37.    Потери давления ДРп (в мм вод. ст.) на транспортирование патрона в трубопроводе по горизонтальному участку следует определять по формуле

(5)

где /—0,5 — коэффициент трения скольжения между уплотняющим кольцом патрона и трубопроводом; т — масса патрона с грузом, кг;

5П — площадь поперечного сечения патрона по уплотняющему кольцу, м2.

2.38. Потери давления ДРп (в мм вод. ст.) в трубопроводе на транспортирование патрона вверх по вертикальному участку, с учетом сопротивления при его касании о стенки трубы, следует определять по формуле

(6)

оп

2.39. Потери давления ДРп (в мм вод. ст.) на транспортирование патрона в трубопроводе по отводу следует определять по формуле

(7)

где Яо — радиус изгиба отвода трубопровода по оси, м.

2.40. Потери давления ДРп (в мм вод. ст.) на пре-

9