Стр. 1
 

52 страницы

389.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Указания распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых установок электрического освещения улиц, дорог и площадей городов и поселков. Указания не распространяются на проектирование установок электрического освещения парков и садов, стадионов, спортивных площадок, выставок, железнодорожных станций и платформ, автомобильных дорог общей сети и промышленных предприятий.

Заменяет СНиП II-В.6: Искусственное освещение пп. 3, 4, 5, 6, 7 и 8 параграфа 4

Оглавление

1. Общие указания

2. Светотехническая часть

   Нормы уличного освещения

   Выбор источников света

   Выбор типа и область применения светильников

   Расположение и способ установки светильников

   Расчет освещения

3. Электротехническая часть

   Система питания

   Схемы присоединения ламп

   Выполнение, защита и заземление осветительной сети

   Расчет проводов

   Управление уличным освещением

Приложение 1. Основные термины, применяемые в настоящих указаниях

Приложение 2. Характеристика и область применения светильников уличного освещения

Приложение 3. Рекомендуемая методика определения шага светильников для улиц и дорог с нормированной средней яркостью покрытий проезжей части

Приложение 4. Рекомендуемая методика расчета коэффициента ослепленности

Приложение 5. Рекомендуемая методика сравнительной технико-экономической оценки вариантов осветительных установок

Приложение 6. Примеры светотехнического расчета осветительных установок

Приложение 7. Значение расчетных потерь напряжения в сети при питании от трансформаторов различной мощности

Приложение 8. Рекомендуемая методика расчета сетей уличного освещения при потере напряжения

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГРАЖДАНСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ГОССТРОЕ СССР

УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

СН 278—64

Москва — 1964

Страница 2

Oi ЛАВЛЬНИ Г

1.    Обшие указания...... .    .    .    .

2.    Светотехническая часть.........

Нормы уличного освещения .......

Выбор источников света.......

Выбор типа и область применения светильников Расположение и способ установки светильников Расчет освещения.........

3.    Электротехническая часть .........

Система литания..........

Схемы присоединения ламп...... •

Выполнение, защита и заземление осветительной сети

Расчет проводов ..........

Управление уличным освещением    ......

Приложение 1. Основные термины, применяемые в настоящих

указаниях ...........

Приложение 2. Характеристика и область применения светильников уличного освещения......

Приложение 3. Рекомендуемая методика определения шага светильников для улиц и дорог с нормированной средней яркостью покрытий проезжей части......

Приложение 4. Рекомендуемая методика расчета коэффициента ослепленности ..........

Приложение 5. Рекомендуемая методика сравнительной технико-экономической оценки вариантов осветительных установок . Прнл о ж е н и е б. Примеры светотехнического расчета осветительных установок ..........

Приложение 7. Значение расчетных потерь напряжения в сети при питании от трансформаторов различной мощности Приложение 8. Рекомендуемая методика расчета сетей уличного освещения при потере напряжения

Страница 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГРАЖДАНСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ГОССТРОЕ СССР

УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
СН 278-64

Утверждены Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР 2 июля 1964 г.

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва — 1964

Страница 4

УДК 628.971.6.00М2

Указания по проектированию уличного освещения разработаны Академией коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова Министерства коммунального хозяйства РСФСР и Всесоюзным научно-исследовательским светотехническим институтом (ВНИСИ) Государственного комитета по электротехнике при Госплане СССР.

С введением в действие настоящих указаний утрачивают силу пп. 3, 4, 5, 6, 7 и 8 § 4 главы I1-B.6 СНиП, 1960.

Р е д а к т о р ы—инж В. Н. СМИРНОВ (Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР), кандидаты технических наук Я Б ЗИЛЬБЕРБЛАТ (АКХ РСФСР) и М. А. ОСТРОВСКИЙ (ВНИСИ).

Страница 5

Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

Строительные нормы

Указания по проектированию уличного освещения

СН 278—64

Взамен пп. 3, 4, 5,

6, 7 и 8 §

4 главы И В.б СНиП изд. I960 г.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1.    Настоящие указания распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых установок электрического освещения улиц, дорог и площадей городов и поселков.

Указания не распространяются на проектирование установок электрического освещения парков и садов, стадионов, спортивных площадок, выставок, железнодорожных станций и платформ, автомобильных дорог общей сети и промышленных предприятий.

1.2.    При устройстве установок уличного освещения должны быть обеспечены:

а)    нормированные величины количественных и качественных показателей установок;

б)    экономичность установок и рациональное использование электроэнергии;

-в) надежность действия освещения при длительной эксплуатации;

г)    безопасность обслуживающего персонала и населения;

д)    удобство обслуживания и управления осветительными установками;

е)    работа установок в вечернем и ночном режимах уличного освещения в соответствии с настоящими Указаниями.

Внесены Министерством коммунальною хозяйства РСФСР

Утверждены Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР 2 июля 1964 г.

Срок введения 1 октября 1964 г.

3

Страница 6

1.3.    Применяемые в электроосветительных установках электрооборудование и материалы должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов и технических условий.

1.4.    Конструкция, вид исполнения, способ установки и класс изоляции электрооборудования должны соответствовать номинальному напряжению сети и условиям окружающей среды.

1.5.    Проекты уличного освещения должны быть согласованы с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся, а в части электроснабжения—с энергоснабжающей организацией.

1.6.    При проектировании освещения улиц должны применяться типовые решения и типовые проекты фонарей, устройств и элементов установок уличного освещения.

1.7.    В отношении требований, предъявляемых к уличному освещению, улицы, дороги, проезды и площади подразделяются на категории в соответствии с табл. 1.

Таблица 1 Категории улиц, дорог, проездов и площадей

Категория

улиц

Характеристика

А

Магистральные улицы общегородского значения. скоростные дороги, главные, вокзальные и транспортные площади

Б

Магистральные улицы районного значения, площади: жилых районов, перед театрами, клубами, стадионами, торговыми и другими общественными зданиями и сооружениями общегородского значения

В

Жилые улицы в районах многоэтажной застройки, используемые как дублеры магистральных улиц, и улицы с большим числом учреждений и торговых предприятий, а также основные улицы промышленных районов

Г

Жилые улицы в районах многоэтажной застройки и улицы местного движения промышленных и складских районов, местные проезды на улицах категории Л

Д

Проезды и пешеходные дорожки в микрорайонах, жилые улицы местного движения в районах малоэтажной застройки

4

Страница 7

1.8. При проектировании установок уличного освещения в городах и поселках городского типа, расположенных в районах Крайнего Севера и вечной мерзлоты, необходимо учитывать дополнительные требования соответствующих норм и технических условий.

Нормы освещения, указанные в пп. 2.2 и 2.6 для городов, расположенных севернее широты 65°, принимаются: при населении до 100 тыс. человек — как для городов с населением 100—250 тыс., а при населении 100—250 тыс. — как для городов с населением свыше 250 тыс.

2. СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Нормы уличного освещения

2.1.    Нормы уличного освещения должны приниматься одинаковыми при любых источниках света, используемых в установках.

2.2.    Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей категорий А, Б, В и Г регламентируется величиной средней яркости («г) и равномерностью распределения яркости на сухих покрытиях в направлении наблюдателя, находящегося на оси движения транспорта.

Значение величины средней яркости покрытий проезжей части, учитывающей интенсивность движения транспорта и пешеходов, а также значимость улиц в городе должно приниматься не ниже величин, приведенных в табл. 2.

2.3.    На улицах, дорогах и площадях с интенсивным движением транспорта средняя яркость покрытий в полосе движения должна быть не менее 'величин, указанных в табл. 3, независимо от категории улиц. При этом значение яркости не должно быть ниже средней яркости, указанной в табл. 2.

Таблица 2

Средняя яркость покрытий проезжей части улиц, дорог и площадей в полосе движения транспорта (нт)

Катего

рия

улиц

Численность населения в городах, тыс. чел.

свыше

250

100-250

до 100

А

0.7

0.4

0,2

Б

0.4

0.2

0.1

В

0.2

0.2

0.1

Г

0.1

0.1

0.1

5

Страница 8

Интенсивность движения транспорта при проектиро-вании уличного освещения принимается:

а)    для вновь строящихся улиц и площадей — расчетная интенсивность на первую очередь строительства;

б)    при реконструкции улиц и площадей — фактически существующая интенсивность с учетом перспективы развития движения на срок 5 лет.

2.4.    На улицах, дорогах и площадях отношение максимальной яркости к мини* мальной не должно превы шать 3: 1 при нормированном значении средней яркости 0,4—1 нт и 5 : 1 при нормированном значении средней яркости 0,1—0,2 нт.

2.5.    Средняя яркость непроезжей части улиц, дорог и площадей, примыкающих к проезжей части (тротуа-ры, автомобильные стоянки и др.), должна быть не меньше половины значения средней яркости, нормированной для проезжей части

этих улиц, дорог и площадей (табл. 2, 3).

2.6. Уровень освещения улиц и проездов категории Д, тротуаров, примыкающих к местным проездам улиц категорий А, Б, и главных пешеходных дорожек бульваров регламентируется величиной минимальной горизонтальной освещенности (лк) на уровне покрытия и равномерностью распределения освещенности.

Таблица 3

Средняя яркость покрытий проезжей части улиц, дорог и площадей в зависимости от интенсивности движения транспорта

Наибольшее число транспортных единиц, проходящих по улице за 1 н в обоих направлениях

Средняя

яркость,

нт

Более 2000

1

От 1000 до 2000

0,7

. 500 . 1000

0,4

. 200 , 500

0,2

„ 50 , 200

0,1

Значения минимальной освещенности должны приниматься не ниже величин, приведенных в табл. 4.

Минимальная горизонтальная освещенность на обособленном полотне трамвайных путей, расположенном вне проезжей части, должна быть не ниже 1 лк.

2.7.    На улицах и проездах категории Д отношение максимальной горизонтальной освещенности к минимальной ье должно превышать 15:1, на тротуарах и бульварах — 25 : 1.

2.8.    Устройство освещения на набережных, мостах, путепроводах должно соответствовать нормам, установленным для улиц соответствующих категорий; при этом

6

Страница 9

должна учитываться повышенная интенсивность движения на мостах и путепроводах.

Таблица 4

Минимальная горизонтальная освещенность улиц категории Д, тротуаров и главных пешеходных дорожек бульваров (л/с)

Наименование улиц, тротуаров и пешеходных дорожек

Численность населении в городах, тыс. чел.

свыше

250

100—250

до 100

Тротуары, находящиеся от основной проезжей части улиц на расстоянии более 5 ж, а также тротуары, примыкающие к местным проездам, и пешеходные дорожки бульваров, на улицах:

категории А .............

1

0,5

0,2

категории Б .............

0.5

0.2

0,2

Улицы категории Д............

0,2

0.2

0,2

2.9.    В микрорайонах следует освещать проезды, ведущие к группам многоэтажных домов, а также основные пешеходные дороги, предназначенные для связи с местами приложения труда, отдыха и общественными центрами, объектами культурно-бытового обслуживания и остановочными пунктами общественного транспорта.

Освещение пешеходных дорожек и тупиковых проездов, расположенных непосредственно вдоль жилых зданий, следует, как правило, предусматривать от светильников, установленных у входов в здание.

Освещение площадок для вечерного отдыха населения и игр детей предусматривается от фазы вечернего освещения улиц или от сети домоуправления.

2.10.    Минимальная горизонтальная освещенность на уровне дорожного покрытия в пределах закрытых участков городских транспортных тоннелей должна быть не ниже величины, указанной >в табл. 5. В коротких тоннелях, где дневным светом обеспечиваются уровни освещенности, указанные в табл. 5, искусственное освещение для дневного режима не устраивается.

2.11.    Средняя яркость дорожного покрытия на открытых участках транспортного тоннеля (рампах) должна быть в 1,5 раза выше средней яркости, нормируемой для прилегающих улиц.

7

Страница 10

Таблица 5

Минимальная горизонтальная освещенность в городских транспортных тоннелях

Режим

освещения

Минимальная горизонтальная освещенность на уровне дорожного покрытия, лк

расстояние от входного портала, м

расстояние от выходного портала, и

0

25

50

75

100 и более

100 и более

75

50

25

0

Дневной ......

400

250

150

60

20

20

30

60

120

200

Вечерний . . * . .

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Ночной ......

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Примечание. На промежуточных точках тоннеля освещенность при дневном режиме принимается пропорционально расстоянию от входного или выходного портала.

2.12.    Минимальная горизонтальная освещенность на уровне пола в пешеходных тоннелях должна быть не ниже 50 лк в дневное, 20 лк — в вечернее и 5 лк — в ночное время.

Открытые лестницы -в пешеходные тоннели должны быть оборудованы электрическим -освещением, обеспечивающим в вечернее ,и ночное время минимальную горизонтальную освещенность 10 лас на уровне ступеней.

2.13.    В ночное время, когда интенсивность движения транспорта и пешеходов на улицах, дорогах и площадях резко сокращается, нормированное значение средней яркости, установленное в п. 2.2, может быть снижено до 0,1 нт. В тех случаях, когда интенсивность движения на улице, дороге или площади в ночное время превышает 200 машин в час, средняя яркость «в ночном режиме должна быть не ниже значений, указанных в табл. 4, для соответствующего числа транспортных единиц, проходящих в этом режиме за 1 час.

2.14.    На улицах, площадях и дорогах с интенсивным движением транспорта при нормированном значении средней яркости 0,4—1 нт, -величина контраста между объектом различения и дорожным покрытием должна быть не ниже 0,55.

2.15.    Величина коэффициента ослепленности в осветительных установках улиц, дорог и площадей не должна превышать 1,15.

8