Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

136.00 ₽

Купить СН 1404-76 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на проектируемые, строящиеся и эксплуатируемые суда внутреннего и смешанного плавания, технические проекты которых разработаны после утверждения настоящих корм. Требования к шумности на опытных и экспериментальных судах устанавливаются в каждом отдельном случае органами, осуществляющими Государственный санитарный надзор.

 Скачать PDF

Приложение к СП 2195-80 "Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности внутренних водоемов СССР"

Оглавление

1 Назначение и область применения

2 Определения

3 Нормируемые параметры и допустимые величины шума

4 Условия измерения шума и требования к измерительной аппаратуре

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

27.02.1976УтвержденЗаместитель Главного государственного санитарного врача СССР
РазработанНИИ гигиены водного транспорта
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

Приложение 4

УТВКРВДАГ)

Заместитель Главного Государственного санитарного врача СССР

А.И.Зайченко * 1404-76 27 февраля 1976 г.

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ШУМА В ПОМЕЩЕНИЯХ СУДОВ РЕЧНОГО ФЛОТА1

I. Назначение и область применения

1.1.    Настоящие требования устанавливают:

предельно допустимые уровни шума в местах пребывания экипажа в пассажиров на судах;

условия измерения шума.

1.2.    Нормы распространяются на проектируемые, строящиеся и эксплуатируемые суда внутреннего и смешанного плавания, технические проекты которых разработаны после утверждения настоящих норм. Требования к шумяости на опытных и экспериментальных судах устанавливаются в каждом отдельном случав органами, осуществляющими Государственный санитарный надзор.

1.3.    Нормы вводятся в дополнение к "Нормам допустимых уровней шума на морских, речных и озерных судах и правилам по предупреждению их вредного воздействия" (СН 416-62), с целью дифференциация санитарных требований к уровням шу?да в различных по назначению помещениях судов речного флота.

1.4.    Срок введения в действие норм устанавливается с момента их утверждения.

2. Определения

2.1* .Машинное отделение (МО) - помещение или группа помещений, в которых установлены главная энергетическая установка, котлы, двигатели и механизмы, вырабатывайте энергия и обеспечивающие работу различных судовых систем и устройств.

2.2.    Центральный пост управления (ЦПУ) - помещение, выделенное из МО, в котором установлены контрольные приборы и органы управления главной энергетической установкой и вспомогательными механизмами.

2.3.    Производственные помещения - помещения, в которых установлено производственное оборудование, обрабатывавшие машины и станки (судовые мастерские, камбуз, рабочие места ии палубах, в трвмах).

2.4.    Служебные помещения - рулевая, □гурманская, бегермейстерская рубки, радиорубка и другие помещения для управления судном к ведения документации.

2.5.    Общественные помещения - столовые команды, капт-кокпанАХ, красные уголки, пассажирские салоны, рестораны, буфеты, кинозалы, библиотеки, магазины, киоски.

2.6.    .£яг.не помещения - касты экипажа к пассажиров, дежурные помещения для отдыха.

2.7.    Медицинские помещения - помещенья для медицинского обслуживания: санитарная каюта, амбулатория, стационар, изолятор.

3. Нормируемые параметры к допустимые величины шума

3.1.    Нормируемым параметром постоянного щума на судах устанавливается предельный спектр*, или урогжи сред не квадрат*, чного звукового давления L дБ т. стаяцартных октавных паюсах частот в диапазоне 63-6000 Гц.

3.2.    Для ориентировочной оценки шума в качестве нормируемого параметра допускается облай уровень звука в дБ*А.

Примечание: Если уровень звука ь дБ А превышает предельно допустимую величину, указанную э таблице.или равен ей, измерение шума в обязательном порядке должно быть произведено в стандартных октавных полосах частот.

^Предельный спектр принято обозначать сокге-декпечт ТС с индексом, соответсгвующшд .уровню звукового давления в цегаозлах в полосе со соеднегеометричесрой частотой 1030 Гц (например, Л3-33 - предельный спектр, пэохедякий через уровень 80 дь на частоте 100*0 Гц).

131

3.3,    Предельно допустимые параметры щума устанавливаются в зависимости от назначения помещения, длительности воздействия шума и условий пребывания экипажа и пассажиров соответственно классификации судов в "Санитарных правилах для судов внутреннего плавания ОХР"

3.4.    Предельно допустимые величины шума устанавливаются согласно таблице.

*.5. Превышение уровней звукового давления, устанавливаемых настоящими нормами, допускается не болео, чем на 3 дБ в какой-либо одной октавной полосе.

Примечание: Суда с уровнями шума на рабочих местах, превышавшими ПСГ-Ш, должки сооспечиваться индивидуальными защитными приспособлениями (наушники, заглушки) для использования их при посещении машинного отделения во время работы энергетической установки. На дверях должна быть надпись, запрещающая вход в щумное помещение без индивидуальных средств защиты от шума.

4. Условия измерения шума и требования к измерительной аппаратуре

4.1.    Замеры шума в машинном отделении судна производятся при закрытых дверях и включенной вентиляции, при номинальном режиме работы энергетической установки.

4.2.    В помещении центрального поста управления, в служебных, производственных, общественных, жилых и медицинских помещениях замеры производятся при полной меблировке, закрытых окнах и дверях, включенной механической вентиляции (системе кондиционирования) на основном эксплуатационном режиме работы судна при волнении или ветре не свыше 3 баллов,

4.3.    Контрольные точки замеров шума в машинном отделении с периодическим и безвахтеиным обслуживанием располагаются:

на расстоянии I м от главного двигателя (или одного из главных двигателей) в наиболее шумной точке;

в наиболее удаленной от главных двигателей точке в помещении главных двигателей (не менее I м от ограждения);

на расстоянии I м от вспомогательного двигателя (или одного из вспомогательных двигателей) в наиболее шумной точке;

на расстоянии 0,5 м от каждого из малошумных агрегатов, требующих периодического обслуживания (главный распределительный щит -на середине длины, котел, станция приготовления питьевой воды); результаты замеров у малошуыных агрегатов усредняются и рассматриваются как одна контрольная точка.

132

Контрольные точки замеров шума в машинном отделении с постоянной вахтой располагаются на рабочих местах.

4.4.    Точки замеров в служебных, производственных. общественных, жилых и медицинских помещениях площадь» до 15 м" располагаются на рабочих местах или в центре. 3 помещениях большей площади количество точек устанавливается из расчета 1Ь на точку.

4.5.    Для МО судов с постоянной вахтой с нормативным спектром сравниваются уровни шума во всех контрольных точках.

Для МО судов с периодическим и бежяхтенж/м обслуживанием и для остальных помещений судна с нормативным спектоом сравнивается среднеарифметическое значение уровней шума в контрольных точках замеров.

4.6.    Для измерения уровней шума з судов.-;х помещениях должна использоваться аппаратура, соответствующая ГОСТ/ 17103-71.

Предельно допустите уровни тулъ, дБ

Наименование

помещения

Индекс :;ре тельного спектра (ПС)

Среднегеометрические частоты в ок

тарных

полосах

, Гц

Уровни

63

125

250

503

1000

2030

<ом

8000

звука. дБ А

Малинное отделение («0) с постоянной вахтой

80

102

95

89

84

80

73

70

85

периодически обслуживаемое ..........

90

ПО

104

•38

94

90

86

33

80

05

с Оеэвахтенным обслуживанием .......

95

115

109

103

99

95

91

SC

35

100

центральный пост управления энергетической уст.шсвкой <ШУ>

65

88

81

75

69

65

62

60

58

70

Ироизгодстзенные поме-sc ния

ра<'.положенные в 1Ю

80

102

95

89

84

80

76

73

70

95

^асподожешшс вно

85

88

81

75

69

65

62

60

58

70

Служебные помещения судов I группы

50

81

70

61

55

50

48

46

44

60

судов 11 и 5 групп

55

-

72

65

59

55

52

50

48

65

Продол*

таблицы

Наимекодакие помелеом

Индекс

Пr\ai р п т.«-

Средяегеомэтрическяе частоты в октавных полосах.

Га

Уровни

иу ir1

кого

С!»ГР«

63

125

250 | *

1

5СЮ

1000

2 ООО

4000

8000

звука. дБ А

Обцествеаные аомезеядк

столовые у. буфеты

55

-

72

65

59

55

52

50

48

65

•.•.“сслхарскке салоны судов 2 группы

55

72

65

59

55

52

50

48

65‘

остальные оСаоот-st .им зсыечеаяя

50

81

70

61

55

50

48

46

44

60

ЕЯЯЧ9 помасвкля’

судоз I группы (ласты)

40

72

G0

51

45

40

37

35

33

50

судов П группы < дежурные помедекан)

50

81

70

Si-

55

50

40

46

44

60

судов Ш группы (дежурные исмоавшя саз спаяьаых мест)

55

.

65

5$

55

52

50

48

65

Уйди1силские помещения

40

72

60

51

45

40

37

35

33

50

1

Нормы разработаны Научно-исследовательским институтом гигиены водного транспорта Минздрава СССР и Ленинградским институтом водного транспорта Минречфлота РОФСР.