Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

136.00 ₽

Купить СН 1103-73 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Действие норм и правил распространяется на все самоходные суда всех министерств и ведомств, за исключением судов Министерства обороны и Комитета государственной безопасности.

 Скачать PDF

Приложение к СП 2195-80 "Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности внутренних водоемов СССР"

Оглавление

1 Назначение и область применения

2 Определения

3 Нормируемые параметры вибрации

4 Предельно допустимые величины вибрации

5 Условия измерения вибрации и требования к измерительной аппаратуре

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

18.05.1973УтвержденГлавный санитарный врач СССР
РазработанНИИ гигиены водного транспорта
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра здравоохранения СССР - Главный санитарный врач СССР

П.Н^Бургасов

* 1103-73 18 мая 1973 года

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ1

ВИБРАЦИИ НА МОРСКИХ, РЕЧНЫХ И ОЗЕРНЫХ СУДАХ

I. Назначение и область применения

1.1.    Настоящие нормы устанавливают:

предельно-допустимые величины вибрации в местах пребывания экипажа и пассажиров на морских, речных и озерных судах;

условия измерения вибрации и требования к измерительной аппаратуре.

1.2.    Действие настоящих норм и правил распространяется на все самоходные суда всех министерств и ведомств, за исключением судов Министерства обороны и Комитета государственной безопасности.

1.3.    Нормы распространяются на все вновь проектируемые и проходящие большой капитальный ремонт суда.

1.4.    Срок введения в действие настоящих норм устанавливается с

1.01. 1976 года.

2. Определения

2.1. Экипаж судна - лица, необходимые для навигации, обслуживания двигательных установок, осуществления и поддержания безопасной эксплуатации судна, а также хозяйственный персонал, перечисленный в судовой роли или в другом документе, определяющем состав экипажа.

2.2.    Пассажиры - лида, принятые на борт судна к перевозке, не являющиеся экипажем и не выполняющие работ, связанных с эксплуатацией судна.

2.3.    Мадшяно-ко тельные отделения (ИКО) - помещения, в которых установлены главная энергетическая установка, двигатели и механизмы, служащие для движения судка и вырабатывающие энергию для привода его устройств, котлы и другие механизмы.

2.4.    Центральный пост управления (ЦПУ) - помещение, выделенное из МКО, в котором установлены контрольные приборы и органы управления главной энергетической установкой к вспомогательными механизмами и несется постоянная вахта.

2.5.    Производственные помещения - помещения, в которых установлено производственное оборудование, обрабатывающие машины и станки, судовые мастерские, камбуз.

2.6.    Служебные помещения - рулевая, штурманская рубки и радиорубка, а также помещения для управления судком и ведения документации.

2.7.    Оскогное рабочее место - место наиболее длительного пребывания вахтенного.

2.8.    Общественные помещения - столовые команды, кают-компания, красные уголки, пассажирские салоны, рестораны, кинозалы, библиотеки, магазины, киоски и др.

2.9.    лилые помещения - каюты экипажа я пассажиров.

2.10.    Медицинские помещения - помещения для медицинского обслуживания: санитарная каюта, амбулатория, стационар, изолятор и др.

3. Нормируемые параметры вибрации

3.1. Б качестве допустимых величия вибрации в помещениях судов устанавливаются уровни среднеквадратичного значения колебательной скорости Lv£6 б октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 2, 4, 8, 16, 32, 63 гц, определяемые по формуле:

У t-усек


\    =    201g


5*1(Г® м/сек


где 5«1СГ® м/сек величина, условно принятая за стандартную к соответствующая среднеквадратичном}' значению колебательной скорости при стандартном пороге звукового давления для тона частотой 1000 гц, равному 2*10"5 н/м2, или по таблице 3.

123

3.2. Нормирование вибрации устанавливается ь зависимости о\ назначения помещений, длительности воздействия к условий пребывания якнпаха и пассажиров судка соотиетстяеяпэ класс 1:]1яузтя судов в Саяитарних правилах рлл морских судов СССР и Салит ар них правилах для речных и езеркых судов СССР.

А. Предельно допустимые величины вибрация

4.1. Предельно допустите величины вибрации га судах устанавливаются согласно продельным спектрам по скорости ПС (1^) • таблиц I х 2 или соотзетствушз;* хза величия ускорений таблиц 4 п 5.

Б таблице I указаны порядковые номере предельных спектров, значения которых в децибелах для нормируемых октавных полос даны в таблицах 2 к 4.

Примечание: допускается превышение норм не белое чем на 2 дб в какой-либо одной октавной полосе.

Таблица I

Допустимые нормы вис рении на судах

Нименование помещений

Номер г~едельяого спектра ilC (by) в табл. 2 к ПС (L ) s табл. 4

3

Мазшино-хотел ьные с-тделе аил: с постоянной вахтой;

с периодических: обслуживанием (при наличии в аКО зиоро-заухоазояирсваппых постов и ir/лыов управления, об дне время пребывания »• ДКО одного вахтенного не дояжяо превышать I2J минут в сут-

с безвахтенным обслуживанием (в LGC0 судов, оборудованных средствами комплексной автоматизации упоавлеяия механизмами, общее время псе-бываяия в ?Ж0 одного вахтенного не должно превышать 60 минут з сутки).

Изолиро ванные посты управления (13ТУ)

Производственные помещения    3

Слунебные помещения    4

Жилые и общественные помещения:

на морских судах I и П категории и речных судах I группы, совершающих рейсы более 24 часов в одну сторону от иоота до конечной пристани иля порта    G

124

Продол*

табл

1

Наименование помещений

Номер предельного спектра ПС (1«_) в табл. 2 и

ПС (L ) в табл.4


на морских судах ill категория и речи их судах П группы, совершающих рейсы более 24 часов в одну сторону от порта до конечной пристани илк порта    5

ка морских судах 1У категории и речных судах Ш и 1У групп , совершающих рейсы продаи-итель-яостью до 3 часов в одну сторону о? порта до конечной пристани    или порта    4

Медицинские    помещения    7

Примечание: На речных и рыбопромысловых морских судах, не имеющих штатного медицинского персонала, предельно допустимые уровни вибрации в медицинских помещениях устанавливаются по предельным спектрам для хилых помещении.

Т.а блица    2

Предельные спектры уровней вибрявэд по скорости ПС (Ly) дб

относительно vA «= 5-1СГ^ м/сек о

Номер ПС ат)

Среднегеометрические час

тсту в октавных полосах, гц

2 i

4

5

! 16

32

63

I

115

107

104

102

101

101

2

112

104

101

99

98

98

3

106

.98

95

S3

32

92

4

101

93

90

88

8?

87

5

96

88

85

83

82

а?

а*

О

91

83

80

73

77

77

7

86

78

75

73

72

72

5. Условия измерения вибрации и требования к измерительной аппаратуре

5.1. Во всех проектах судов должны выполняться расчеты ожидаемых уровней вибрации, подтверждающие их соответствие настоящим санитарным нормам.

125

5.2.    Измерения вибрация должны проводиться в соответствии с ГОЗТ 137.31-68 "Колебания механические. Общие требования к проведении измерений".

5.3.    Измере/тя вибрация выполняются по программе, согласованной с органами салэнкл службы и включенной в технический проект судна.

Ь программе указываются:

а> цель и объект испытаний;

б)    режим к условия работы объекта испытаний;

в)    каста, и которых измеряют колебания (тенки измерений), параметры измерения к их значение, направление осей измерения колебаний;

г)    точки измерений должны быть указаны по прилагаемой к программе схеме объекта;

д)    тип измерительной аппаратуры, данные свидетельства о гос-поверке, шиссидольная суммарная погрешность измерений;

е)    минимальное необходимое число измерений;

z) дополнительные условия.

5.4.    Измерение вибрации производится на номинальном ходегом и производственном режиме работы судна при волнении или ветре не вше 3 баллов (в случае невозможности создания указанных режимов при ходовых испытаниях разрешается проводить измерения вибрации в первых эксплуатационных рейсах до гарантийного ремонта).

5.5.    Вибрация измеряется в каждой точке обязательно в вертикальном направлении д выборочно в отдельных точках, в горизонтальном продальном и горизонтальном поперечном к осл судна.

Для сопоставления с нормами необходимо брать наибольшую из измеренных величия.

5.6.    Измерения вибрации должны повторяться не менее 3 раз и результаты их усредняются арифметически с внесением поправок на чувствительность датчика и неравномерность частотно/. характеристики всего виброизмерительного тракта, согласно результатам их поверки.

5.7.    Измерение вибрации в МКО, производственных и служебных помещениях производится на рабочих глощааках и сиденьях, если основной рабочей позой является положение сидя.

5.8.    Измерение вибрации в жилых, общественных и медицинских помещениях производится выборочно, при полной их меблировке, на палубе, сиденьях и койках, в случае их крепления к переборкам.

5.9.    При измерении вибрации на сиденьях и койках датчик крепится к стальному диску диаметром 40 см и толщиной 5 мм, помечаемому между человеком весом не более 70 кг к сиденьем.

126

5.10, К измерению допускаются виброизмерительные приборы, допущенные для этой цели Госстандартом СССР и прошедшие позерку ъ ого организациях в сроки, установленные для данного вида аппаратуры или соответствующие национальный стандартам других стран.

Таблица 3 Соотношение между уровнями вибрационной скорости, в децибелах, и значениями, выраженными в абсолютных единицах

дБ

Скорость, м/сек

дБ

Скорость, м/сек

1 дЗ -1

Скорость, м/<

30

1.5а-кг13

60

5,00-1 Г3

90

1.55-ХО"3

31

1,77-ХСГ6

61

5,61-10'5

91

1,77-ЛГ3

32

I.99-ICT6

62

6.30-ID”5

92

1,99-Ю”3

33

2.23-1СГ6

63

7,07-10“®

93

2,23-10“3

34

2,51 -КГ6

64

7,93.10-5

94

2.51-I0-3

35

2,81-ХО"6

65

S.89.ICT5

95

2,81-ХО-3

36

3.I6-I0-6

66

9,98-10“®

96

3,I6*1U“3

37

3.54-1СГ6

67

I.I2-I0-4

97

3,54-'О-3

38

3,97-КГ6

68

1,26-КГ4

98

3,97-10“3

39

4,46-ХО"6

69

1,41-ХСГ4

99

4,46-ХО-3

40

5.00-1СГ6

70

I.58-I0-4

100

ь.ос-ю-3

41

5.6I-ICT6

71

1.77-10“4 .

Юх

5,61-10“3

42

6,30-1СГ6

72

х.ээ-ю-1

102

6.30-Ю”3

43

7.07-ICГ6

73

2,23 -I0”4

:оз

7,07-ИГ3

44

7.93-1СГ6

74

2.5I-I0-4

104

7,93-ХО-3

45

8,89-ХСГ6

75

2,81-ХО-4

105

8,89-ХО-3

46

З.Эв-Ю"6

76

3.X6-I0-4

105

9,98- ХСГ3

47

I.X2-I0'5

77

3.54-I0-4

107

I.I2-I0"2

48

1,26-КГ5

78

3,97-ХО-4

108

1,26-1C”3

49

1,41-1(Г^

4,46-Ю-4

109

I.4X-I0-2

50

1,58-ХСГ0

80

5,00-Ю-4

НО

I.58-I0"2

51

1.77-1СГ5

81

. 5,61-ХСГ4

III

1,77-ИГ2

52

1,99-10“®

82

б.ЗО-Ю"4

112

1,99-ХСГ2

53

2,23-ХО"5

83

7.07.I0*4

113

2,23-ХО-2

54

2.5X-I0*5

84

7,93-10“*"

114

2.5Х-Х0-2

55

2,81-ХО"5

89

8,89-I0-4

115

2,81-10*2

56

3,16.10-5

86

9.98.I0-4

116

3,16-Х0-2

57

3,54-10”^

87

х.хя.хсг3

117

3,54 -1J*2

58

3,97.10-5

88

1,26-Ю"3

118

3,97. ГС“';

59

4,46-10“®

89

X.4I-I0-3

119

4,4S-10'2

60

5,00-IG-3

90

1,58-ИГ3

120

5,00-Ю”2-

'Таблица 4

Предельные спектры уровней вибрации по ускорению ПС (ьа) ДБ

относительно *. а ЗЛО"4 м/сек2 о

Среднегеометрические частоты в октавных полосах, гц

ПС (Lft)

2

____

4

8

16

32

63

I

61

60

62

66

71

77

2

58

57

59

63

68

74

3

52

51

53

57

62

68

4

48

45

48

52

57

63

5

42

41

43

47

52

58

6

37

36

38

42

47

53

7

32

31

33

37

42

48

Таблица 5 Соотношения между уровнями вибрационного ускорения, выраженными в децибелах, и значениями, выраженными в абсолютных единицах

дБ

Ускорение, м/с2

ДБ

Ускорение, м/с^

ДБ

Ускорение,ц/с

20

3,00-КГ3

ЪО

9,49-ЮГ2

80

3,00

21

3,37-Ю”3

51

1.06-1СГ1

81

3,37

22

3,78-КГ3

52

X,19-ЮГ1

82

3,78

23

4,24-КГ3

53

1,34 -ЮГ1

83

4,24

24

4,76-ICT3

54

1,50-КГ1

84

4,76

25

5,33-КГ3

55

Х.69-10Г1

85

5,33

26

5,98-КГ3

56

1,89-ЮГ1

86

5,98

27

6,72-КГ3

57

2.12-1СГ1

87

6,72

28

7,54-КГ3

58

2,38-КГ1

88

7,54

29

8,45-КГ3

59

2,67-Ю"1

89

8,45

30

9,49-КГ3

60

3,00-ЮГ1

90

9,49

31

X.06-КГ2

61

3,37-ЮГ1

91

1,06-10

32

I.I9-I0"2

62

3,78-Ю"1

92

1,19*10

33

1.34-ИГ2

63

4,24-1СГ1

S3

1,34*10

34

1,50-КГ2

64

4,76-ЮГ1

94

1,50*10

35

1,69-КГ2

65

5,33-ХСГГ-

95

1,69*10

36

1,89-И-2

66

5,98*1СГ1

96

1,89*10

37

2,12-ИГ2

67

6,72*1О-1

97

2,12*10

128

Ускорение, и/с2

дБ

Ускорение, м/с2

ДБ

Ускорение, м/с2

2,38-10-*

68

7,54-Ю"1

98

2,38-10

2,67-10Г2

69

8,45*I0”1

99

2,67*10

3,00-10~2

70

9,45-Ю"1

100

3,00*10

3,37*1 СГ2

71

1,06

101

3,37*10

3,76-КГ2

72

X.I9

102

3,78*10

4,24-1CГ2

73

1,34

103

4,24*10

4,76 *Ю“2

74

1,50

104

4,76*10

5,33*1 (Г2

75

1,69

105

5,33*10

5,98* 10"2

76

1,89

106

5,98*10

6,72-КГ2

77

2,12

107

6.72*10

7.54-1СГ2

78

2,38

108

7,54*10

8,45-Ю'2

79

2,67

109

8,45*10

9.49-1СГ2

80

3,00

НО

9,49*10

UY

1

Нормы разработаны при участки Научно-исследовательского института гигиены водного транспорта Министерства здравоохранения СССР.