Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

30 страниц

300.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий детских яслей-садов в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах.

Заменяет СН 403-69
Заменяет СНиП II-Л.3-62: Нормы проектирования
Заменяет СН 353-66: Указания по проектированию населенных мест, предприятий, зданий и сооружений в Северной строительно-климатической зоне пп. 4.34 - 4.42
Заменен на СНиП II-64-80: Детские дошкольные учреждения

Оглавление

1. Общие указания

2. Размещение зданий детских яслей-садов и требования к земельным участкам

3. Объемно-планировочные решения зданий

4. Противопожарные требования

5. Санитарно-технические устройства

   Отопление и вентиляция

   Водопровод и канализация

6. Искусственное освещение и электротехнические устройства

Приложение 1. Состав и площади земельных участков детских яслей-садов

Приложение 2. Состав и площади помещений, строительные объемы зданий детских яслей-садов, проектируемых для всех климатических районов, за исключением IА, IБ и IГ климатических подрайонов

Приложение 3. Состав и площади помещений, строительные объемы корпусов комплексов яслей-садов, проектируемых для всех климатических районов за исключением IА, IБ и IГ климатических подрайонов

Приложение 4. Состав и площади помещений, строительные объемы зданий, детских яслей-садов, проектируемых для IА, IБ и IГ климатических подрайонов

Приложение 5. Состав и площади помещений, строительные объемы зданий детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел Л

Глава 3

ДЕТСКИЕ ЯСЛИ-САДЫ

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СНиП 11-Л.З-71

ИГ Г Г • {допслнзн}-

В части_

"7ч55Г

(pa-дол, п>нчт5 "    *

ОЗАНИЕ

~    тр&тат,

$ еет^-н, mi?.

4$tTfl4i,Wr

sj 6CT/i<-z,miz

IS

Москва — 1972

Страница 2

Издание официальнов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть И, раздел Л

Глава 3

ДЕТСКИЕ ЯСЛИ-САДЫ

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СНиП П-Л.3-71

УТВЕРЖДЕНЫ

Гoi у дарственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства

10 ноября 1971 е.

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ М ос к•а•1972

Страница 3

УДК <W0>).7ft>+m.573JII

Глава СНиП 11-Л. 3-71 «Детские ясли-сады. Нормы проектирования» разработана ЦПНИЭП учебных зданий Государственного комитета по гражданскому строитель* стну и архитектуре при Госстрое СССР при участии НИИ гигиены детей и подростков Л\инистерстпа здравоохранения СССР, НИИ дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.

С введением в действие главы СНиП Н-Л. 3-71 «Детские ясли-сады. Нормы проектирования* с I января 1972 г. утрачивают силу глава СНиП П-Л. 3-62 «Детские ясли-сады. Нормы проектирования», «Указания по проектированию зданий детских яслей-садов для сельских населенных пунктов* (СН 403-69) н пп. 4.34—4.42 «Указаний по проектированию населенных мест, предприятий, зданий н сооружений в Северной строительно-климатической зоне* (СН 353-66).

Редакторы — инж. А. П. Салтанов (Госстрой СССР), инж. Ф. И. Захаров н канд. тсхн. наук И. М. Архаров (Государственный комитет по гражданскому строительству н архитектуре при Госстрое СССР), канд. арк. И. Б. Блохина н арх' Л. Т. Вихрова (ЦНИИЭП учебных зданий).

_3-2-4

Плш 1 кв. 1972. Ч,

Страница 4

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила

Детские ясли-сады. Нормы проектирования

СНиП 11-Л. 3-71

Взамен главы СНиП II-Л.3-62

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий детских яслей-садов в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах.

Примечание. При проектировании зданий детских яслей-садов следует также соблюдать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

Таблица I

Возрастные группы

Группы

Возраст

Количество мест в группе

1

1

3

1. Ясельные:

а) младшая (первая группа раннего возраста)*

От 2 месяцев до I года

20

б) средняя (вторая группа раннего возраста)*

От 1 до 2 лет

20

в) старшая (первая младшая группа)*

От 2 доЗлет

20

2. Дошкольные:

а) младшая (вторая младшая группа)*

От 3 до 4 лет

25

б) средняя

От 4 до 5 лет

25

в) старшая

От 5 до 6 лет

25

3. Подготовительная

От 6 до 7 лет

25

* В скобках даны названия групп по программе воспитания, утвержденной Министерством просвещения

Примечание. В детских яслях-садах на одну группу допускается включение подгрупп: на 10 мест — для детей в возрасте доЗ лет и на 15 мест — в возрасте от 3 до 7 лет;

В детских яслях-садах на 2 группы в одной из групп допускается включение подгрупп: на 10 мест — для детей'в возрасте до 1,5 лет и на’ 15 мест — в возрасте от 1.5 до 3 лет.

1.2.    Здания детских яслей-садов следует проектировать универсальными для дневного и круглосуточного пребывания детей.

1.3.    Здания детских яслей-садов следует проектировать с учетом возрастных групп согласно табл. 1.

1.4.    Типы зданий детских яслей-садов, количество групп и мест в них следует принимать согласно табл. 2.

1.5. Количество мест в детских яслях-садах принимается в зависимости от демографического состава населения, при этом здания детских яслей-садов следует проектировать с количеством мест не менее: для городов — 140; для поселков городского типа — 90; для сельских населенных пунктов —25.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ ЯСЛЕЙ-САДОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Здания детских яслей-садов следует размещать, как правило, в группах жилых домов на обособленных земельных участках.

Площади земельных участков следует принимать из расчета на одно место:

в детских яслях-садах с увеличением количества мест на летний период с 25 до 50; с 50 до 95 и с 90 до 180 мест — 45* м7\

в детских яслях-садах на 90 мест — 40 м7: то же. на 140-320 мест —35 м7, в комплексах детских яслей-садов на 560 и 640 мест — 30 м7.

Примечания: I. При проектировании детских яслей-садов для районов со сложным рельефом земельного участка допускается уменьшение площади участка не более чем на 10%

2. При проектировании детских яслей-садов для строительства в IA, 1Б. 1 Г. ПА климатических подрайонах площадь земельного участка допускается уменьшать до 25 мг на одно место.

• Принимается по увеличенному количеству мест.

Внесены Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

У тнерждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по детам строительства 10 ноября 1971 г.

Срок введения I января 1972 г.

Страница 5

Таблица 2

Типы зданий детских яслей-садов, количество групп и мест в них

Количество групп и мост в них

Общее

Тилы элаикй

количе-

«седьмого

дошкольного

ство

групп

возраста

возраст»

1

2

3

4

1. Детские ясли-сады на 25 мест с увеличением коли, чсства мест на летний период до 50:

а) при количестве 25 мест . .

1 подгруппа

1 подгруппа

1

10 мест

15 мест

б) при увели-

чении количества

2 подгруппы

I группа

мест до 50* . . .

10+15 мест

25 мест

2

2. Детские ясли-сады на 50 мест с увеличением количества мест иа летний период до 95:

а) при количестве 50 мест . .

2 подгруппы

1 группа

10+15 мест

25 мест

2

б) при увели-

чении количества

2 группы 25 + 20 мест

2 группы

мест до 95* • . .

по 25 мест

4

3. Детские ясли-сады на 90 мест с увеличением количества мест на лет-кий период до 180:

а) при количестве 90-мест . .

2 группы по 20 мест

2 группы по 25 мест

4

б) при увели-

чении количества мест до 180* . . .

4 группы по 20 мест

4 группы по 25 мест

8

4. Детские ясли-

2 группы по 20 мест

2 группы по 25 мест

сады на 90 мест 5. Детские ясли-

4

сады на 140 мест 6. Детские ясли-

2 группы по 20 мест

4 группы по 25 мест

6

сады на 160 мест

7.    Детские ясли-сады на 280 мест

8.    Детские ясли-сады на 320 мест

9.    Комплекс детских яслей-садов на 560 мест** в

3    группы но 20 мест

4    группы по 20 мест

6 групп по 20 мест

4 группы по 25 мест 8 групп по 25 мест 8 групп по 25 мест

7

12

14

составе:

а) два корпуса

с помещениями

8

ясельных групп на

4 группы по

80 мест .....

20 мест

Продолжение табл. 2

Количество групп и мест в них

Общее

Типы зланий

количе*

ясельного

возраста

дошкольного

возраст»

ство

групп

1

2

3

4

б) четыре корпуса с помещениями дошкольных групп на 100 мест или . .

4 группы по 25 мест

16

в) два корпуса на 200 мест . . .

.

8 групп по 25 мест

16

г) корпуса с административно-хозяйственными помещениями, обслуживающими 560—640 детей

10. Комплекс детских яслей-садов на 640* мест в составе:

а) три корпуса с помещениями ясельных групп на 80 мест или . .

4 группы по 20 мест

12

б) два корпуса иа 120 мест . . .

6 групп по 20 мест

12

в) четыре корпуса с помещениями дошкольных групп на 100 мест или.......

4 группы по 25 мест

16

г) два корпуса на 200 мест . . .

8 групп по 25 мест

16

д) корпус с административно-хозяйственными помещениями. обслуживающими 560— 640 детей ....

• Допускается только при дневном пребывании детей, как правило, для сельских населенных пунктов.

** Допускается с разрешения Министерства просвещения (народного образования) союзной республики.

Примечания: 1. Для сельских населенных пунктов, в зависимости от численности населения, допускается проектирование зданий детских яслей-садов с количеством менее 25 мест, а также на 25 и 50 мест без увеличения количества мест на летний период при условии объединения их в одном здании с начальной школой соответственно на 40 н 80 учащихся и устройства отдельных входов.

2. Проектирование зданий детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период и комплексов яслей-садов для строительства в 1 А, 1Б, 1Г климатических подрайонах не допускается.

Страница 6

-5-

2.2.    На земельном участке следует предусматривать общие и групповые детские и хозяйственные площадки, а также зеленые насаждения согласно приложению 1.

2.3.    Здания детских яслей-садов следует размещать на земельном участке в зависимости от ориентации окон помещений по сторонам горизонта согласно требованиям, изложенным в п. 3.8 настоящей главы.

Корпуса комплексов детских яслей-садов на 560 и 640 мест следует размещать на земельном участке рассредоточенными группами корпусов при количестве мест в каждой группе корпусов не более 320.

2.4.    Теневые навесы следует предусматривать для каждой группы детей в детских яслях-садах, проектируемых для всех климатических районов. В детских яслях-садах, проектируемых для строительства в IA, 1Б, 1Г климатических подрайонах, следует предусматривать вместо теневых навесов прогулочные веранды.

Для ШБ климатического подрайона и IV климатического района теневые навесы должны быть ограждены с двух сторон, а для II климатического района, IB, 1Ди |ИА климатических подрайонов—стрех сторон. При теневых навесах, как правило, следует проектировать кладовые для хранения игрушек и инвентаря.

Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям. не должны затенять помещений групповых и игральных-столовых.

2.5.    Земельный участок детских яслей-садов, объединенных в одном здании с начальной школой, должен быть изолированным от школьного земельного участка.

2.6.    Детские площадки следует предусматривать для каждой группы, ограждая их кустарником, изолируя как друг от друга, так и от офцих площадок.

Групповые площадки для детей ясельного возраста следует размещать вблизи выходов из помещений этих групп.

Групповые площадки для детей дошкольного возраста должны быть соединены кольцевой дорожкой шириной I—1,5 м для езды на велосипедах, педальных автомашинах и т. п. Кольцевая дорожка не должна пересекать групповых площадок.

Для детей дошкольного возраста следует предусматривать разделение групповых площадок по видам игрового и физкультурного оборудования:

площадка для игр с песком, со сстронтель-ным материалом» и для тихих игр;

площадка для подвижных игр с оборудованием для лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях;

площадка с оборудованием для изучения правил уличного движения.

Во II, III и IV климатических районах на групповых площадках детских яслей-садов допускается предусматривать чаши с фонтанчиками для игры с водой.

2.7.    Групповые площадки для детей ясельного возраста должны иметь травяное покрытие, групповые площадки для детей дошкольного возраста кроме травяного покрытия — площадку с утрамбованным грунтом.

В районах вечномерзлых грунтов групповые площадки следует проектировать с дощатым покрытием.

Дорожки и проезды необходимо проектировать с твердым покрытием.

2.8.    Подходы к групповым площадкам не должны пересекаться между собой и с подходами к хозяйственным площадкам.

2.9.    В детских яслях-садах плескательный бассейн следует проектировать глубиной 0,25 м.

В детских яслях-садах с количеством 280 мест и более вместо плескательного бассейна допускается предусматривать открытый бассейн для обучения детей плаванию с ванной размером 3X7 м и глубиной не более 0,8 м.

Вокруг плескательного бассейна следует предусматривать ножные ванны шириной не менее 0,8 л и глубиной 0,15 л. Вход в открытый бассейн для обучения детей плаванию следует проектировать с одной стороны; перед входом необходимо предусматривать ванну для мытья ног с душем над ванной.

Плескательный бассейн или открытый бассейн для обучения детей плаванию следует размещать вблизи общей физкультурной площадки.

На участках детских яслей-садов, проектируемых для строительства в IA, 1Б. 1Г и НА климатических подрайонах, устройство пле-скательных и открытых бассейнов не допускается.

2.10.    Площадки для животных и птиц следует размещать вблизи хозяйственной площадки.

2.11.    Мусоросборники следует размещать только на хозяйственной площадке.

2.12.    На земельном участке детских яслей-садов в городах и поселках городского типа не допускается размещать сараи, погреба, овощехранилища и другие хозяйственные постройки. Необходимые хозяйственные помещения следу-

Страница 7

-6-

ет размещать в подвальном или цокольном этаже зданий детских яслей-садов. Хозяйственные помещения, размещаемые в подвальном этаже, должны иметь отдельный выход наружу.

В детских яслях-садах, проектируемых для сельских населенных пунктов, а также в случаях необходимости хранения овощей и фруктов больше недельного запаса и при устройстве печного или местного отопления в зданиях детских яслей-садов допускается размещать на земельном участке овощехранилище и хозяйственный саран.

2.13.    Хозяйственная площадка должна иметь твердое покрытие. • На хозяйственную площадку следует предусматривать отдельный въезд.

2.14.    По периметру земельного участка детских яслей-садов следует предусматривать однорядную защитную полосу деревьев или кустарниковых насаждений.

2.15.    Озеленение земельного участка следует проектировать с учетом следующих требований:

а)    зеленые насаждения не должны препятствовать доступу солнечных лучей в здания детских яслей-садов и должны защищать здания и групповые площадки от перегрева;

б)    кустарники следует располагать не ближе 5 а деревья -- не ближе 10 м от стен здания, имеющих окна, расположенные с солнечной стороны горизонта. В IV климатическом районе эти расстояния допускается уменьшать в зависимости от местных условий;

в)    подбор видов зеленых насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года (для IV климатического района следует выбирать высококропные деревья);

г)    для озеленения участка не допускается применять деревья и кустарники с ядовитыми плодами или колючками.

Примечание. При примыкании земельных участков непосредственно к лесным, парковым или садовым массивам площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.

2.16.    В зависимости от местных условий следует предусматривать ограждение земельных участков детских яслей-садов высотой не более 1,6.ч. Сплошные кирпичные или железобетонные ограждения не допускаются.

2.17.    Расстояние от границы земельного участка до стены ближайшего жилого дома, имеющего окна и входы, должно быть не ме

нее Юм, а до стены, в которой нет окон и входов,— не менее 5 м.

2.18. На земельных участках детских яслей-садов следует предусматривать отвод дождевых вод.

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ

3.1.    Архитектурно-композиционное решение зданий детских яслей-садов должно соответствовать местоположению и градостроительному значению их в системе застройки населенного пункта.

Объемио-планнровочиое решение зданий детских яслей-садов следует принимать с учетом климатических и других местных условий, а также особенностей их функционального назначения.

3.2.    При проектировании детских яслей-садов и нескольких корпусах между корпусами, как правило, следует предусматривать отапливаемые переходы. Неотапливаемые переходы и галереи между корпусами допускается предусматривать только в 1ПБ климатическом подрайоне и IV климатическом районе.

Корпуса детских яслей-садов в IV климатическом районе или на участках со сложным рельефом в 111 и IV климатических районах допускается проектировать без переходов между ними.

Комплексы детских яслей-садов на 560 и 640 мест следует проектировать в виде отдельных корпусов с помещениями не более чем на 8 групп в каждом и административно-хозяйственного корпуса для обслуживания всего комплекса.

Примечания: I. Общее количество мест во вс.\х корпусах, соединенных между собой переходами, должно быть не более 320.

2. Проектирование детских яслей-садов в зданиях иного назначения нс допускается.

3.3.    Здания детских яслей-садов следует проектировать высотой не более двух этажей, а здания детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период, как правило,— одноэтажными.

Примечание. На земельных участках со сложным рельефом здания детских яслей-садов допускается проектировать трехэтажкыми при условии устройства непосредственных выходов из 1-го и 2-го этажей этого здания на уровне планировочной отметки земли.

Страница 8

3.4.    Состав и плошали помещении детских яслей-садов, проектируемых для городов и поселков городского типа, следует принимать согласно приложениям 2. 3 и 4.

3.5.    Состав и площади помещении детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период, проектируемых для сельских населенных пунктов, следует принимать согласно приложению 5. Увеличение количества мест в дневных группах следует осуществлять за счет использования спален-веранд. При круглосуточном пребывании детей спальни-веранды используются по прямому назначению.

3.6.    В существующих зданиях детских яслей-садов. находящихся в III и IV климатических районах, увеличение количества мест на летний период следует предусматривать за счет дополнительного строительства летних павильонов. Летние павильоны следует предусматривать на I—2 группы одноэтажными неотапливаемыми.

3.7.    Высоту надземных этажей зданий детских яслей-садов следует принимать 3,3 л (or пола до пата вышележащего этажа).

Примечания:    1.    При    проектировании зданий

детских яслей-садов для строительства и I, II ■ III климатических районах из элементов, предназначенных для полносборных жилых домов, высоту этажей следует принимать 2,7—2,8 м (в зависимости от конструкции жилых домов), при этом площади групповых и играль-ных-столовых надлежит увеличивать на 20%.

2. Высоту крытых переходов и галерей (от пола до потолка) следует принимать 2.2 м.

3.8.    Ориентацию окон помещений по сторонам горизонта в зданиях детских яслей-садов следует принимать согласно табл. 3.

3.9.    В первых этажах детских яслей-садов следует, как правило, размещать помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста. медицинскую комнату, изолятор (комнату для заболевших детей), комнату заведующего и хозяйственные помещения. Из изолятора следует предусматривать, как правило, отдельный выход наружу.

Административно-хозяйственные помещения допускается размещать в цокольном этаже при условии устройства самостоятельного выхода наружу и обеспечения внутренней связи с другими помещениями.

3.10.    Под окнами помещений групповых, игральных-столовых, спален и спален-веранд располагать окна кухни, стиральной разбороч-ной и туалетных не допускается.

Таблица 3

Ориентация окон помещений детских яслей-садов

Ссаерясс 35’ «. ш.

Южнее 45J С. ш.

Помещении

ОП7И-

мэлъ-

■мм

допуска-

гмак

опти

маль

на*

допуска-

смая

I. Групповая, иг-ралькая-столовая

ю

К)В. В

Ю

ЮВ. В

2. Комната для музы-кал ьных и гимнастических занятий

ю

Без ограничения

ю

В. СВ. с

3. Спальня-веранда

в

То же

с

в.св. сз

4. Спальня

в

5. Палаты изолятора. комната для заболевших детей

ю

ю

В. СВ. с

6. Кухня

с

Без ограничения, кроме южной и юго-западной

с

СВ. в

Примечания:!. При ориентации спален-веранд на север следует предусматривать дополнительное естественное освещение с восточной или западной стороны.

2.    При расположении окон в противоположных стенах помещения ориентация не нормируется.

3.    Ориентация помещений групповых и игральных-столовых длинной стороной на запад допускается только при угловом их расположении н устройстве дополнительного естестпенного освещения с южной стороны (кроме проектируемых для III н IV климатических районов).

4.    В IA, 1Б и 1Г климатических подрайонах допускается ориентация помещений групповых, играль-ных-столоных и комнат для музыкальных и гимнастических занятий на запад н юго-запад.

3.11.    Вход в каждую групповую ячейку ясельного возраста должен предусматриваться отдельным. Допускается устройство общего входа в две групповые ячейки ясельного возраста при расположении их на втором этаже.

Для детей дошкольного возраста следует предусматривать общий вход не более чем на три групповые ячейки; в корпусах комплексов допускается проектирование общего входа на четыре группбвые ячейки дошкатьного возраста.

3.12.    Из каждой групповой ячейки должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

3.13.    Вход в административные помещения допускается объединять со входом в одну из групповых ячеек детей дошкольного возраста.

3.14.    В зданиях детских яслей-садов на 90 мест и более, а также в зданиях, проектируе-

Страница 9

-8-

мых для IV климатического района, из пищеблока и стиральной-разборочной, как правило, следует проектировать отдельные выходы наружу.

3.15.    Наружные входы в здания, проектируемые для IВ. 1Д климатических подрайонов. II и III климатических районов, должны быть с двойными тамбурами. В зданиях детских яслей-садов, проектируемых для IA, 1Б и 1Г климатических подрайонов, входы следует предусматривать с тройными тамбурами, а в зданиях детских яслей-садов, проектируемых для ШБ климатического подрайона и IV климатического района,—с одним тамбуром или без тамбура, в зависимости от местных условий. Глубина тамбура должна быть не менее 1,6 л.

3.16.    Помещения каждой групповой ячейки следует проектировать изолированными от помещений других групповых ячеек, при этом должна быть обеспечена внутренняя связь между групповыми ячейками с медицинскими помещениями, комнатой для музыкальных и гимнастических занятий, а также с административно-хозяйственными помещениями..

Применение. Корпуса для детей ясельного возраста в комплектах яслей-садов на 560 и 640 мест допускается проектировать без внутренней связи между групповыми ячейками.

3.17.    Непосредственную связь между собой должны иметь следующие помещения:

а)    в групповых ячейках ясельного возраста — игральная-столовая с приемной, спальней-верандой или спальней, туалетной и буфетной;

б)    в групповых ячейках дошкольного возраста — групповая с раздевальной, спальней-верандой или спальней, туалетной и буфетной.

Допускается связь спальни-веранды или спальни с туалетной и раздевальной с туалетной.

Примечания: I. Между спальней-верандой (или спальней) и нгральной-столовой или приемной допускается предусматривать остекленную перегородку.

2. Между групповой и спальней-верандой (или спальней) допускается предусматривать трудиосгорае-мую или несгораемую раздвижную перегородку.

3.18.    В групповых ячейках детей младшего ясельного возраста приемную следует разделять оборудованием на две части: для раздевания детей и для кормления детей матерями. Спальню-веранду следует разделять остекленной перегородкой.

3.19.    В детских яслях-садах с увеличением количества мест на летний период приемные

и раздевальные, а также туалетные следует проектировать с учетом использования их в летнее время двумя группами; кроватные и буфетные допускается проектировать смежными и взаимосвязанными с помещениями групповых, игральных-столовых и спален-веранд.

Примечание. В зданиях детских яслей-садов на 25 мест с увеличением количества мест на летний период до 50 и яслей-садов на 50 мест с увеличением количества мест на летний период до 96 игральную-столовую ясельных подгрупп следует располагать смежно с приемной, а туалетную и спальню-веранду смежно с нгральной-столовой подгруппы с наибольшим количеством мест.

3.20.    В групповых, игральных-столовых и спальних-верандах подоконники следует предусматривать на высоте 0,6 м от уровня пола.

3.21.    В детских яслях-садах, проектируемых для строительства в IA, 1Б, 1Г климатических подрайонах, следует предусматривать остекленные прогулочные веранды, объединенные для нескольких групп.

Прогулочные веранды допускается проектировать в виде пристроек к зданиям или надстроек на уровне второго или третьего этажа. Прогулочная веранда должна иметь не менее двух эвакуационных выходов.

3.22.    В зданиях детских яслей-садов для детей ясельного возраста необходимо предусматривать места для хранения колясок и санок, а в зданиях, проектируемых для I и II климатических районов,— также места для хранения санок детей дошкольного возраста.

3.23.    В зданиях детских яслей-садов с количеством НО мест и более, проектируемых для I А, 1Б и 1Г климатических подрайонов, а также в административно-хозяйственном корпусе комплексов детских яслей-садов на 560 и 640 мест допускается предусматривать крытые бассейны для обучения детей плаванию.

Размеры ванн бассейнов для обучения детей плаванию следует принимать 3X7 м, с глубиной не более 0,8 м. По периметру ванн следует предусматривать борт высотой 0,15 м, шириной 0,3 м и обходные дррожки шириной не более 1,5 м. Поверхность дна ванны и обходной дорожки должна быть нескользкой. Уклон дна ванны (в сторону выпуска воды) следует принимать 0,01. Размещение бассейнов в подвальных этажах не допускается.

3.24.    Помещения бассейна для обучения детей плаванию следует располагать в еле-

Страница 10

дующей последовательности:    раздевальная,

туалетная, душевая, помещение плавательного бассейна с ванной.

3.25.    В местах выхода из душевой на обходную дорожку должна предусматриваться проходная ножная ванна размерами, нсклю-. чающими возможность ее обхода. По направлению движения из душевой шйрииа ножной ванны должна быть не менее 0,8 м, глубина — 0.1 м.

3.26.    В детских яслях-садах, проектируемых для 1А. IБ и IГ климатических подрайонов. фотарий следует размещать вблизи комнаты для музыкальных н гимнастических занятий.

3.27.    Медицинскую комнату следует размещать смежно с одной из палат изолятора (комнатой для заболевших детей) с устройством между ними, а также и между палатами изолятора, остекленной перегородки. Нижнюю часть остекленной перегородки на высоту 1 — 1,2 м от уровня пола следует предусматривать глухой.

Палаты изолятора должны быть непроход-ными.

3.28. В помещениях детских яслей-садов следует предусматривать, как правило, встроенное или пристроенное оборудование:

в групповых н игральных-столовых — ленточные столы под окнами;

в раздевальных и приемных — шкафы для верхней одежды детей и персонала группы;

в спальнях-верандах и спальнях — шкафы для постельного белья, а в спальнях-верандах для детей дошкольного возраста и встроенные кровати;

в туалетных — хозяйственные шкафы, настенные вешалки для полотенец;

в комнатах для музыкальных и гимнастических занятий — шкафы и стеллажи для хранения музыкальных инструментов и физкультурного инвентаря, устройства для затемнения окон;

в кладовых и комнатах для хранения белья — стеллажи;

в комнате персонала — шкаф для хранения одежды персонала.

3.29.    Санитарно-техническое оборудование в детских яслях-садах следует предусматривать согласно табл. 4.

3.30.    В туалетных для детей старшего ясельного и дошкольного возраста унитазы надлежит устанавливать в открытых кабинах размерами в плане 0.8X0,75 м, разделен

ных экранами высотой 1,2 м (от пола) и не доходящими до пола на 0,15 м.

Наименьшая ширина прохода между лицевой стороной кабин и противоположной стеной (при отсутствии на ней санитарных приборов) должна быть 1,2 м.

Туалетные для детей старшего дошкольного возраста следует проектировать с раздельными уборными для мальчиков и девочек.

3.31.    Кухня с моечной, заготовочная и раздаточная должны быть разделены оборудованием или перегородками-экранами.

В пищеблоках комплексов детских яслей-садов на 560 и 640 мест заготовочную следует размещать в отдельном помещении.

3.32.    Кладовые для хранения овощей и сухих продуктов следует размешать в пищеблоке. Проходные кладовые и проход в кладовые через кухню не допускаются.

3.33.    Кухни следует проектировать, как правило, с электрическим оборудованием.

Примечания- I. В газифицированных районах допускается применение газовых плит аакрытого типа.

2. В детских яслях-садах до 50 мест (включительно), проектируемых для сельских населенных пунктов, допускается применение кухонных плит иа твердом топливе. При этом толка должна выходить в отдельное помещение.

3.34.    Помещения стиралыюй-разборочной и сушильной-гладильной следует располагать смежно.

3.35.    В зданиях детских яслей-садов с количеством 140 мест и более входы в стирал ь-ную-разборочную. для сдачи грязного белья и в сушильную-гладильную для получения чистого белья должны быть раздельными.

В административно-хозяйственном корпусе комплекса детских яслей-садов на 560 и 640 мест для сдачи грязного и получения чистого белья следует, как правило, проектировать наружные входы.

Для сдачи грязного белья следует предусматривать шлюз с окном, открывающимся в сторону стиральной-раэборочной.

Расположение входа в стиральную-разбо-рочную против входов в помещения групповых ячеек и в пищеблок не допускается.

3.36.    Ширину административно-хозяйственных помещений (за исключением хозяйственных кладовых) следует принимать нс менее 2 м.

Ширина коридоров должна быть не менее 1,4 м.

3.37.    В помещениях групповых и игральных-столовых детских яслей-садов, проекти-

Страница 11

Табл и ц л 4

Санитарно-техническое оборудование детских яслей-садов

Умывальники

Уиитяэы

Слив (аилудр)

Душевой

Помещения

отлип ГО смесителям

детский с туя-летним краном

взрослы!) с локтевым смесителем

летежий

взрос

лый

с высокораспо-дожемным бачком со смесителем или водозаборным •срамом

Ванна с комбинированным смесителем

ПОДДОН с душевой сеткой иа гибком шланге

Полотенце • суши-тель

Монка иа два отделения со смесителем

1

1

3

4

5

б

7

Я

_ » .

!0

11

1. Приемная младшей ясельной группы . . .

1

_

_

_ г

__

-

2. Туалетная для младшей ясельной группы .

1

_

1

1

1

3. Туалетная для средней н старшей ясельных групп .........

2

1

_

1

1

1

4. Туалетная для младшей н средней дошкольной групп ....

4

_

3

_

1*

1

5. Туалетные для старшей и подготовительной дошкольных групп . .

4

4

_

I*

1

6. Игральная-стодопая младшей ясельной группы ..........

1

7. Палаты изолятора и комната для заболевших детей .........

1

8. Медицинская комната ..........

1

_

_

-

_

-

- -

9. Туалетная изолятора ..........

1

_

_

1

1

1

1C. Туалетная персона*

1

_

_

1

_

1

11. Буфетная

•—

-

1

* Душевой поддон используется для мытья ног и оборудуется нижним кронштейном для душевой сетки Дополнительно для мытья йог допускается предусматривать лоток длиной 1.2 м с установкой перфорированной, трубы но длине лотка.__'    _____

руемых для строительства во всех климатических районах, кроме IA. 1Б и 1Г климатических подрайонов, следует предусматривать естественное сквозное или угловое проветривание (в IA, 1Б и 1Г климатических подрайонах непосредственное сквозное проветривание в этих помещениях, а также в спальнях не допускается).

В IV климатическом районе кроме групповых и игральпых-столовых следует предусматривать сквозное или угловое проветривание в спальнях-верандах, кухнях, стнральных-раз-борочных, сушильных-гладильиых и туалетных.

Сквозное или угловое проветривание групповых или игральных-столовых допускается: через спальни-веранды, приемные или раздевальные в IB. 1Д климатических подрайонах, II и III климатическом районах;

через спальни-веранды в IV климатическом районе.

3.38.    Во всех помещениях с пребыванием детей следует предусматривать верхние откидные фрамуги с рычажными приборами не менее чем для 50% окон.

3.39.    В детских яслях-садах, проектируемых для районов с расчетной температурой наружного воздуха —40° С и ниже, следует преду-

Страница 12

-п-

СНиП 11-Л.3-71

сматривать окна и балконные двери с тройным остеклением.

3.40.    В детских яслях-садах, проектируемых для строительства в IV климатическом районе южнее 45° северной широты, для помещений с длительным пребыванием детей следует предусматривать солнцезащитные устройства (жалюзи, козырьки, шторы и т. п.).

Примечания:    1.    Солнцезащитные    устройства

допускается предусматривать в помещениях групповых, нгральных-столовых. спальнях-верандах детских яслей-садов. проектируемых для строительства в I. II. III климатических районах.

2. Для солнцезащитных устройств не допускается применять сгораемые полимерные материалы.

3.41.    Лестничные клетки, используемые для эвакуации, как правило, должны быть закрытыми и иметь естественное освещение через окна в наружных стенах. В зданиях 11 степени огнестойкости допускается устройство лестничных клеток с верхним естественным освещением. Лестничные клетки с верхним светом должны иметь выход наружу через отдельный проход.

Лестничные клетки без естественного освещения (при условии обеспечения их вентиляцией) допускается предусматривать в детских яслях-садах, проектируемых для IA, 1Б и 1Г климатических подрайонов.

В детских яслях-садах, проектируемых для IV климатического района, допускается устройство открытых лестниц, выходящих непосредственно на участок.

3.42.    Перила и поручни лестниц в зданиях детских яслей-садов должны отвечать следующим требованиям:

а)    высоту ограждения лестниц в групповых ячейках следует принимать 1,35м\

б)    поручни для детей следует предусматривать у стен лестничной клетки на высоте 0,5 м. считая от верха проступи до верха поручня по вертикали;

в)    поручни для взрослых следует предусматривать на высоте 0,85 м\

г)    в ограждении лестниц вертикальные элементы следует располагать с просветами не более 0,1 м\ горизонтальные членения в ограждениях не допускаются.

3.43.    Стены и полы помещений детских яслей-садов должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом.

3.44.    Стены помещений групповых, играль-ных-столовых. спален-веранд и комнат для

Т аблица 5

Показатели рабочей площади и строительных объемов зданий детских яслей-садов на I место

РаОочл площадь и лт* на 1 место

Строительный объем в at* на 1 место

Здание

в IB. 1Д климатических подрайонах. II. Ill и IV климатических районах

в IA. 1Б и 1Г климатических подрайонах

• IB. 1Л климатических подрайонах. II. Ill И IV

климатических районах

в(А.!Б и 1Г климатических подрайонах

2

3

4

$

1. Детские ясли-сады на 25 мест с увеличением количества мест на летний период до 50 . .

4.5*

21*

2. Детские ясли-сады на 50 мест с увЬличс-нием количества мест на летний период до 95 . .

4.3*

20'

3.. Детские ясли-сады на 90 мест с увеличением количества мест на летний период до 180 .

4.5*

21,4*

4. Детские ясли-сады на 90 мест......

6.6

7

31,7

36,1

5. Детские ясли-сады на МО мест......

7

8

32,9

40.4

6. Детские ясли-сады на ИЗО мест......

6.8

7.8

32.2

39,4

7. Детские ясли-сады на 280 мест......

6,4

7.3

30

35,7

8. Детские ясли сады на 320 мест •......

6.4

7.1

29.7

35.2

9. Комплекс детских яслей-садов на 560 мест

6.3

29.8

10. Комплекс детских яслей-садов на 640 мест......

6.2

_

29.4

_

• Показатели приведены с учетом количества мест

на летний период.

Примечание. Для сейсмических районов стро-

нтслы1ый объем зданий на

1 место допускается уве-

лнчнть, но не Солсе чем на 5%.

Страница 13

музыкальных и гимнастических занятий должны иметь матовую фактуру светлых тонов.

3.45.    Стены помещений с влажным режимом — в кухне, стиральной-разборочной, сушильной гладильной и в туалетных — следует облицовывать керамической плиткой на высоту 1,5 м.

3.46.    Нормируемые величины коэффициента теплоусвоения поверхности полов всех детских помещений, включая туалетные, должны быть не более 10 ккал/м*-ч-град.

3.47.    При выборе полимерных материалов для отделки полов в помещениях детских яслей-садов следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве Министерством здравоохранения СССР.

3.48.    При теплотехническом расчете ограждающих конструкций относительную влажность воздуха следует принимать: в кухне и стиральной-разборочной 60—70%, в помещениях с пребыванием детей 40—55%.

3.49.    Помещения детских яслей-садов следует проектировать с естественным освещением. Освещение вторым светом допускается в помещениях туалетных, приемных и раздевальных детских яслей-садов, проектируемых для строительства в IA, 1Б и 1Г климатических подрайонах, а также в уборных-туалетных детей дошкольного возраста, проектируемых для IB. 1Д климатических подрайонов, II и III климатических районов.

Помещения кладовых, туалетных для персонала и буфетных допускается проектировать без естественного освещения.

3.50.    Показатели рабочей площади и строительного объема на I место в зданиях детских яслей-садов не должны превышать величин. приведенных в табл. 5.

4. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.    Наименьшую степень огнестойкости и наибольшую этажность зданий детских яслей-садов следует принимать согласно табл. 6.

4.2.    Мансарды в детских яслях-садах не допускаются.

4.3.    В двухэтажных зданиях детских яслей-садов II степени огнестойкости в качестве второго эвакуационного выхода со второго этажа

допускается использование наружных пожарных лестниц.

Примечание. Угол наклона пожарных лестниц должен быть не более 45°, ширина не менее 0.7 м. Ступени следует проектировать шириной не менее 0.2 м, а проступи — сплошными (не прутковыми).

Таблица 6 Наименьшая степень огнестойкости и наибольшая этажность зданий

Количество мест в химии

Степень

огнестойкости

Этажность

25 и 50 ........

V

1

90. 140. 160 и 180 . . .

III

2*

280 и 320 .......

II'

2*

Корпус с администра-

тивно-хозяйственными

помещениями

1!

2

• Для случаев, оговоренных в п. 3.3. трехэтаж-ные здания должны быть II степени огнестойкости независимо от количества мест в здании.

Примечания:!. Степень огнестойкости зданий детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период следует принимать по наибольшему количеству мест каждого здания.

2.    При объединении детских яслей-садов в одном здании с начальной шкодой степень огнестойкости следует принимать по общему количеству мест в здании. а при устройстве противопожарной стены между детскими яслями-садом и начальной школой—по количеству мест в каждой части здания.

3.    Степень огнестойкости корпусов детских яслей-садов, объединенных между собой отапливаемыми переходами. принимается по’общему количеству мест в этих корпусах.

4.    Отапливаемые переходы между корпусами следует проектировать не ниже степени огнестойкости, принятой для корпусов.

5.    В качестве утеплителя стен деревянных каркасных и щитовых зданий детских яслей-садов следует применять неорганические материалы.

6.    Теневые навесы допускается пристраивать к

несгораемым стенам, имеющим не более одного про-ема с противопожарной дверью._

5. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

5.1.    Здания детских яслей-садов следует оборудовать системами центрального водяного отопления и вентиляции.

5.2.    Теплоснабжение зданий детских яслей-садов следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ. районных или местных котельных.

Страница 14

СНиП Н-Л.3-71

Таблица 7

Расчетная температура для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях

Расчет!* температура воздуха ■ *С

Кратность обмена воздуха в 1 *

Помещении

иВ

й

• Si

jji

if!

mi См

> 1 X |

-•

!1 31

м

• С

и

8

1

3

л

1

1 3

3

5

«

1. Игральная-сто-лоиая, приемная младшей группы ясельного возраста ......

23

22

21

1.5

2. Групповая, приемная средней и старшей групп ясельного возраста ......

2!

20

19

1.5

3. Спальня-веранда и раздевальная . . .

19

18

18

1.5

4. Туалетные для: младшей группы ясельного возраста .......

22

22

22

2

средней и старшей групп ясельного возраста . .

21

21

21

2

групп детей дошкольного возраста ......

20

20

20

2

5. Комната для музыкальных и гимнастических занятий . .

18

18

18

1.5

6. Помещение бассейна для обучения детей плаванию . . .

29

29

29

По

7. Комната для заболевших детей, изолятор, медицинская комната ......

22

22

22

расчету. МО не менее 50ж>/ч на 1 ре<*и-ка

1.5

8. Комната персонала ........

18

18

18

_

0.5

9. Кухня.....

15

15

15

_

По

10. Комната для хранения чистого белья ........

15

15

15

рас

чету

0.5

11. Стиральная-раэ-боронная ......

18

18

18

5

5

12. Сушильная-гла-дильная ......

16

16

16

5

5

Для зданий детских яслей-садов допускается проектирование встроенных котельных только для теплоснабжения этих зданий. Ограждающие конструкции встроенных котельных должны иметь предел огнестойкости не менее одного часа.

Примечание. В сельских населенных пунктах в одноэтажных зданиях детских яслей-садов с количеством мест не более 50 допусхается предусматривать печное отопление.

5.3.    В качестве нагревательных приборов следует принимать радиаторы, конвекторы с кожухами и трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.

В помещениях пребывания детей нагревательные приборы с острыми углами должны быть ограждены.

В помещениях групповых и игральных-сто-ловых, размещаемых на первом этаже, температуру поверхности пола в зимний период года следует поддерживать равной 22° С.

5.4.    Расчетную температуру для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях детских яслей-садов следует принимать согласно табл. 7.

5.5.    Температуру поверхности пата обходных дорожек в бассейнах для обучения детгй плаванию в зданиях детских яслей-садов следует принимать не менее 26 и не более 30° С.

5.6.    Удаление воздуха из каждого шкафа для сушки верхней одежды детей следует принимать в количестве 10 м*/ч.

5.7.    Помещения изолятора должны обслуживаться отдельными вытяжными каналами.

ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ

5.8.    Нагревательные приборы в шкафах для сушки верхней одежды детей, в приемных и раздевальных, а также полоотенцесушнтели в туалетных должны присоединяться к системе горячего водоснабжения.

5.9.    Бассейны для обучения детей плаванию должны быть проточными. Температура воды в бассейне должна быть не менее 29 и не более 35° С, скорость выхода воды из подающих отверстий 2—3 м/сек-, расчетная скорость входа воды в отводящие отверстия — 0,4— 0,5 м/сек.

5.10.    Количество подаваемой в бассейны воды следует принимать не менее 20% объема ванны.

5.11.    Отводные трубопроводы бассейнов должны присоединяться к канализационным сетям с разрывом струи 0,02 л.

Страница 15

5.12.    Здания детских яслей-садов вместимостью до 50 мест в неканалнзовапных районах допускается проектировать без внутренней канализации.

5.13.    Высоту установки детских санитарных приборов, считая от пола помещения до борта прибора, следует принимать:

а)    умывальников для детей ясельного возраста — 0,4 л;

б)    умывальников для детей дошкольного возраста — 0,5 л;

в)    ванн на постаментах —0,9 л;

г)    глубокого душевого поддона для детей среднего и старшего ясельного возраста — 0,9 м (высота расположения душевой сетки над днищем поддона — 1,5 л);

д)    мелкого душевого поддона для детей дошкольного возраста — 0,3 м (высота расположения душевой сетки над днищем поддона — 1.6 л).

Примечание. Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.

6. ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА

6.1.    Детские ясли-сады по степени надежности электроснабжения относятся ко 2-й категории.

Электроснабжение детских яслей-садов следует осуществлять, как правило, кабельными линиями, при этом на вводно-распределительном устройстве должно быть предусмотрено взаимное резервирование питающих линий с ручным управлением.

6.2.    Электропроводка должна быть скрытой. В кухнях, кладовых, туалетных и других подсобных помещениях допускается открытая проводка.

6.3.    Вводные устройства должны размещаться на первом этаже, как правило, в элек-трощитовом помещении.

6.4.    Нормы освещенности помещений детских яслей-садов искусственным светом следует принимать согласно табл. 8.

6.5.    В спальнях, спальнях-верандах, комнате заболевших детей и изоляторе следует предусматривать дежурное (ночное) освещение, присоединенное к сети аварийного освещения.

Для дежурного освещения следует применять светильники со стеклом синего цвета и экранирующей решеткой, устанавливаемые при напряжении не более 36 в на высоте 0.3 м от пола, вблизи от входов в помещения.

Таблица 8 Нормы освещенности помещений искусственным светом

Няимеиьомя

освещенность в лк

Уровень поверх-

Помещения

Ji

ll!

* ОкЧ

й;

5 к г

3.4 X п е Ч

мости, к которое ОТНОСЯТСЯ морим освещенности

* 1

я

1. Групповая, нграль-ная-столовая, комната для музыкальных и гимнастических занятий .

200

100

Г орнзонталь-ная плоскость на уровне 0.5 м от пола

2. Приемная ....

200

100

То же. 0.8 м

3. Раздевальная . . .

200

100

На полу

4. Спальня-веранда .

75

зи

Горизонтальная плоскость на уровне 0.5 м от пола

5. Палаты изолятора, комната для заболевших детей ......

75

30

То же

Примечание. В районах севернее 65е с. ш. следует предусматривать источники ультрафиолетовой радиации (ЭУВ и т. п.) в системе общего освещения помещений групповых, игральных-столовых, спален, палатах изолятора и комнатах для заболевших детой или в фотарии.

6.6.    В групповой и нгральной-столовой, в комнатах: медицинской, персонала и канцелярии-бухгалтерии, в кабинете заведующего и методическом кабинете, буфетной, приемной, раздевальной, в изоляторе и коридорах следует предусматривать установку штепсельных розеток для подключения местного освещения и уборочных машин.

6.7.    В помещениях пребывания детей штепсельные розетки и выключатели должны устанавливаться на высоте 1,8 л от пола.

6.8.    Аварийное освещение для эвакуации следует предусматривать в групповых, играль-ных-столовых, приемных, раздевальных, коридорах и лестничных клетках, а также в кухне, стиральной-разборочной и электрощнтовой.

6.9.    В зданиях детских яслей-садов следует предусматривать:

Страница 16

а)    радиоточки (радиотрансляционной сети Министерства связи СССР) — в помещениях групповых, игральных-столовых, комнате для музыкальных и гимнастических занятий, медицинской комнате, методическом кабинете, административных помещениях, пищеблоке;

б)    телефоны — в кабинете заведующего, медицинской комнате, канцелярии-бухгалте-рии;

в)    телеантенны или телевизионные кабельные линии для присоединения телевизора — в комнате музыкальных и гимнастических занятий;

г)    электрозвонки от входных дверей — в комнате персонала, приемных и раздевальных.

ПРИЛОЖЕНИЕ /

Состав и плошали земельных участков детских яслей-садов

Наимгиовдмне

SO

140

1«0

280

320

560

640

2S (• летний период

до 40)

50 (• летний период

до «5)

90 (■ летний период ю 180)

1

2

3

4

S

б

7

8

9

10

II

IIдошки участим а а1 при количестве мест

I. Площадь застройки: а) здания .....

В соответствии с проектами зданий

б) теневые навесы.....

160

240

280

•180

560

40X14

960

1120

80

160

320

40X4

40X0

40x7

40X12

40X24

40x58

40X2

40X4

40x8

2. Детские площадки ....

1000

1480

1680

2800

3000

6000

6600

450

1000

1800

В том числе: а) групповые—для детей

300

300

450

600

900

1200

1800

150

300

600

ясельного возраста ....

150X2

150x2

150X3

150X4

150X6

150X8

150X12

Г50Х1

150X5

150X4

б) групповые—для детей

360

720

720

1440

1440

2880

2880

180

,360

720

ДОШКОЛЬНОГО ВО фЗСТД • • •

180x5

180X4

180X4

180X8

180X8

180x16

180x16

180X1

180X2

180Х»

в) общая физкультурная . .

150

250

250

250

250

400

200X2

400

200X2

150

250

г) плескательный бассейн .

21

21

21

21

21

42

■51X2

42

21x5

21

21

д) ОГОРОД-ЯГОДНИК .

30

СО

60

120

120

240

240

15

30

со

Т5х7

13x7

15X4

15X8

15X8

ISxiB

15X13

ТЗхГ

15X2

13X4

е) для животных и птиц. .

15

20

20

20

20

40

40

_

15

15

3. Хозяйственная площадка .

100

140

140

240 |

240

500

500

70

100

140

4. Зеленые насаждения ....

Как

правило,

не мсисс

50 % плои

13дн участка

Общая площадь земельного участка ...........

3600

4900

5600

9800

11200

16 800

19200

2250

4275

8100

Примечания: 1. В детских яслях-садах, проектируемых для 1А, 1Б и 1Г климатических подрайонов, теневые навесы не предусматриваются (см. п. 2.4); для IV климатического района площадь навеса допускается увеличивать до 50 м*.

2.    Огород-ягодник допускается проектировать общим для всех дошкольных групп.

3.    В площадь зеленых насаждений включаются зеленые защтные полосы, живая изгородь, газоны, цветники и зеленые насаждения на групповых и общих площадках участка.

4.    Уменьшение площади земельного участка в соответствии с п. 2.1 производится за счет сокращения площади озеленения и исключения огорода-ягодника, площадки для животных и птиц, а в IА, 1Б. 1Г и НА климатических подрайонах — дополнительно за счет общих физкультурных площадок.

5.    Плескательный бассейн допускается заменять на бассейн для обучения детей плаванию в детских яслях-садах на 280 и более мест согласно п. 2.9.

Страница 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Состав и площади помещений, строительные объемы зданий детских яслей-садов, проектируемых для всех климатических районов, за исключением 1А, 1Б и 1Г климатических подрайонов

Помещения

Площадь помещений в м* при количестве мест

«О

I. Помещения групповых ячеек детей ясельного возраста

а)    приемная .......

б)    нгральная-столовая . .

в)    спальня-веранда . . .

г)    туалетная .......

д)    буфетная.......

32

1ЬХ2

100

50X2

72

36X2

24

Тгх2

140

ICO

32

16X2

ICO

Ь0Х2

72

36X2

24

12X2

56

24 + (16X2) 150 50X3 108 36X3 36 12x3

280

64

16X4

200

50X4

144

36X4

48

15X4

320

104

24

• (16X5) 300

50x6

216

зъхб

72

~1$Хб

На площади игральной-столовой в изолированном помещении площадью 3 мг

Итого

2. Помещения групповых ячеек детей дошкольного возраста:

а)    раздевальная . .

б)    групповая . . .

в)    спальня-веранда

г)    туалетная . . . .

д)    буфетная . . . .

Итого

3.    Комната для музыкальных и гимнастических' занятий

4.    Методический кабинет 5- Медицинские помещения:

а)    медицинская комната.

б)    изолятор:

приемная .......

палаты

туалетная ...... ,

6. Административно-хозяйственные помещения:

а)    кабинет заведующего

б)    комната персонал* .

228

228

350

456

692

32

64

64

128

128

16X2

15x4

16X4

15X8

16X8

100

200

200

400

400

50X2

50X4

50X4

50X8

55x8

100

200

200

400

400

55x5

55x4

55x4

55x8

50X8

32

64

64

128

128

16x2

16X4

16X4

Г6Х8

16X8

На площади групповой в

изолированном

помещении площадью 3 м

264

528

528

1066

1056

75

75

100

100

10

10

10

12

12

6

8

8

10

10

4

4

6

6

8

12

12

18

18

6X2

5X2

5x3

6X3

2

2

2

4

4

9

9

9

9

9

8

8

12

12

Страница 18

Продолжение приложения 2

Пом тения

Площадь помещений в м' при количестве мест

90

МО

160

гео

320

1

2

3

4

S

в

в) Пищеблок:

кухня с моечной, заготовочной и раздаточной . .

24

32

32

46

64

кладовые для хранения овощей.........

4

5

5

6

6

то же. сухих продуктов .

7

8

8

12

12

г) кладовая для хранения чистого белья ......

6

8

8

10

10

д) стнральная-разборочная .

16

14

14

18

18

е) сушвльная-гладильная .

J0

10

12

12

ж) хозяйственная кладовая .

6

8

8

12

12

з) туалетная персонала . .

3

5

5

5

5

Итого по ноз. 3—6 ....

101

218

218

292

292

Всего рабочей площад и (без теплового пункта) в мг . . .

593

974

10%

1804

2040

Строительный объем в м*. .

2850

4600

5150

8400

9500

Примечание. Тепловые пункты, электрошнтовые и вентиляционные камеры проектируются по расчету и в рабочей площади нс учитываются.

Страница 19

-18-

ИРИЛОЖЕИИЕ 3

Состав и площади помещений, строительные объемы корпусов комплексов яслей-садов, проектируемых для всех климатических районов, за исключением IA, 1Б и 1Г климатических подрайонов

Таблица

Таблица 2

Корпуса групповых ячеек детей ясельного возраста

Помещения

Площадь помещений и м< при количестве мест

ВО

IX

1

2

3

1. Помещения групповых ячеек детей ясельного возраста:

а) приемная

64

96

б)    игральная-столовая

в)    спальня-веранда . .

г)    туалетная

16X4

200

55X4

144

36X4

48

16ХВ

300

"Зохб

216

36X6

72

д) буфетная.....

2.    Медицинская комната

3.    Туалетная персонала

12X4

На площ ной-етолово ванном пом шадью 3 м1

10

3

12X6

али играль-4 в изолпро-ещении пло-

12

3

Всего рабочей площади вл'...........

469

699

Строительный объем ъ м*

2250

3300

Корпуса групповых ячеек детей дошкольного возраста

Помещение

Площадь помещений в м> при количестве мест

100

200

1

2

3

I. Помещения группоных ячеек детей дошкольною 1 возраста:

а)    раздевальная . . .

б)    групповая . .

64

128

16X4

200

Й>Х8 | 400

в)    спальня-веранда . .

г)    туалетная .....

50X4

200

5ЙХ8 | 400

50X4

64

50X8

128

д) буфетная.....

2.    Комната для музыкальных и гимнастических занятий ..........

3.    Методический кабинет

4.    Туалетная персонала .

16X4

На плот ВОЙ II изо помещении

3 м1

75

10

3

16X8

1ДИ группе-лиропаипом площадью

100

12

3

Всего рабочей плошали в м* . . . .......

616

1171

Строительный объем в м*

2950

5500

Страница 20

-19-

СНиП 11-Л.3-71

Таблица 3 Корпус административно-хозяйственных помещений

Помещения

Плошали помещения * м’ •

Л1МИИИСТР*1И»ИО-ХО>ЯЙСТ»СН-

иом корпус* *-*■ комплекса детских «глей-сало» на 560 и 640 мест

1. Медицинские помещения:

а)    медицинская комната

б)    изолятор.

12

приемная ......

б

палаты .......

24

6X4

туалетная .....

4

2. Административно-хозяйственные помещения:

а) кабинет заведующего .........

10

б)    комната персонала .

в)    канцелярия-бухгал-

14

терпя ........

10

г) пищеблок:

кухня е моечной . .

40

заготовочная ....

16

раздаточная ....

8

Продолжение табл. 3

Помещении

Площади помещения а м» я ллмииисгрдтиаио-ходяйст-»екном корпус* для комплекс* детских «слей-сахо» ил 360 и 640 мест

контейнерная ....

6

кладовая для хранения овощей ....

8

то же. сухих продуктов .........

12

охлаждаемая камера

7

д) кладовая для хранения чистого белья .

14

е)стиральная-разбором-ная ........

25

ж) сушильная-гладиль-ная.........

15

з) хозяйственная кладовая .......

15

и) туалетная и душевая персонала . . .

6

Всего рабочей площади в ж*..........

252

Строительный объем в ж1

1200

Примечание. Тепловые пункты, элсктрощи-товая и вентиляционные камеры проектируются но расчету и в рабочей площади не учитываются.