Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

25 страниц

300.00 ₽

Купить СНиП I-Д.2-70 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на природные и искусственные каменные дорожно-строительные материалы и изделия, применяемые для строительства, переустройства и ремонта автомобильных дорог как в естественном виде, так и после переработки, а также на железобетонные и бетонные изделия для строительства и обустройства автомобильных дорог и тротуаров.

  Скачать PDF

Заменен на ГОСТ 9128-76 с 01.01.1977 г.

Оглавление

1. Общие положения

2. Природные материалы

3. Искусственные минеральные материалы из шлаков

4. Изделия

5. Правила приемки, перевозки и хранения

Приложение. Перечень действующих государственных стандартов на материалы и изделия для строительства автомобильных дорог (по состоянию на 1 мая 1970 года)

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

, „    ,    Часть    I, раздел Д

й'оУжШг KQ~fW>

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

СНиП 1-Д.2-70

Москва—1971

Издание официальное


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (Госстрой СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть I, раздел Д

Глава 2

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

СНиП 1-Д. 2-70

Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 11 апреля 1970 г.

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва — 1971

ЩЕБЕНЬ ИЗ ГРАВИЯ

2.8.    Щебень, получаемый дроблением гравия или валунов, должен содержать не менее -80% (по весу) дробленых зерен.

Дроблеными считаются зерна, поверхность которых околота более чем на половину.

2.9.    Щебень из гравия по крупности, зерновому составу, содержанию зерен слабых ц Ьыветрелых пород, зерен пластинчатой (ле-щадной) и игловатой формы, а также содержанию пылевидных, илистых и глинистых частиц должен отвечать требованиям пп. 2.2— 2.6 (табл. 2—4) настоящей главы.

2.10.    Щебень из гравия подразделяется по прочности на классы в соответствии с табл. 6.

2.11.    Требования по прочности и морозостойкости к щебню из гравия для дорожных одежд в зависимости от категории автомобильных. дорог и климатических условий указаны в табл. 5.

Примечание Щебень из гравия относят к той или иной группе горных пород (см. табл 1) при наличии в его составе зерен соответствующей группы горных пород свыше 50%.

2.12.    Для устройства шероховатых покрытий щебень из гравия должен содержать только дробленые зерна, при этом количество зерен из карбонатных пород не должно превышать 20% (по весу).

2.13.    Содержание зерен кремнистых пород в щебне из гравия для асфальтобетонных смесей не должно.превышать 25%.

ГРАВИЙ

2.14.    Гравий — материал, получаемый отсевом из природных гравийно-песчаных смесей зерен размером менее 5 мм и более 70 мм

2.15.    Гравий по крупности, зерновому составу, 'содержанию зерен слабых и выветре-лых пород, зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, а также содержанию пылевидных, илистых и глинистых частиц должен отвечать требованиям пп. 2.2—2.6 (табл. 2—4) настоящей главы.

Примечание Гравий крупностью 5—40 или 5—70 мм допускается /применять для всех конструктивных слоев дорожных одежд, кроме асфальтобетонных покрытий.

2.16.    Гравий подразделяется на классы по прочности в соответствии с табл. 7.

Таблица 6

Классификация щебня из гравия по прочности

Петрографическая характеристика щебня из гравия

Класс прочности щебня из гравия'

Марка щебня из гравия по дробимости его при сжатии (раздавливании) в цилиндре

Марка щебня из i ра-вия по износу (истираемости) в ПОЛОЧНОМ барабане

Зерна средне- и мелкокристаллических изверженных, метаморфических пород, мраморовидных кристаллических или скрыто -кристаллических известняков, кварцевых песчаников или смесь этих пород . .

1

,«Др.8»

«И-20»

Зерна крупнокристалли -ческих изверженных, метаморфических пород, известняков,, ’ песчаников или смесь этих пород’.....

2

«Др. 12»

«И-30»

Зерна изверженных, метаморфических пород, известняков,- песчаников с признаками выветривания или смесь этих пород. .

3

«Др. 16»

«И-45»

Зерна изверженных, метаморфических пород, из-' вестняков^ песчаников с явно выраженными признаками выветривания или , смесь этих пород.....

4

«Др. 20»

«И-55»

Примечания: 1. Марки щебня из гравия по

дробимости и износу (истираемости) устанавливают

по ГОСТ 10260—62

2. 'Класс прочности щебня из гравия,

в случае

несоответствия показателей дробимости и износа,

устанавливают по наименьшему из них.

Таблица’7 Классификация гравия по прочности

Петрографическая характеристика гравия

Класс прочности гравия

Марка гравия по дробимости его при сжатии (раздавлива-| пин) в цилиндре

Марка гравия по

износу (истираемости) в полочном барабане

Зерна средне- и мелкокристаллических изверженных, метаморфических пород, мраморовидных крис-



2.17. Требования по прочности и морозостойкости к гравию для дорожных одежд в зависимости от категории автомобильных дорог и климатических условий указаны в табл. 8 (см. стр. 12—13).

Продолжение табл. 7

* й 03 о

с|§. я «о я 5

Ж Г» Л

ос С о

Ч О) Ю О. « « « а 2 * Зч Эя

|В?

1 й ^ »2 я

Петрографическая характеристика гравия

и


- * о

S ^

а >>о

fgc«,

< я м я

ГРАВИЙНЫЕ (ЩЕБЕНОЧНЫЕ) СМЕСИ

таллически'х или скрытокристаллических известняков, кварцевых песчаников или смесь этих пород. . .

Зерна крупнокристалли -ческих изверженных, метаморфических по род, известняков, песчаников    или

смесь этих пород.....

Зерна изверженных, метаморфических пород, известняков, песчаников с признаками выветривания или смесь этих пород . . .

Зерна изверженных, метаморфических пород, известняков, песчаников с явно выраженными признаками выветривания    или

смесь этих пород.....

2.18.    Гравийная (щебеночная) смесь — это природная или искусственно составленная смесь с содержанием зерен гравия (щебня) более 5 мм от 50 до 80%.

«Др.8»

Гравийно (щебеночно)-песчаная смесь — это природная или искусственно составленная смесь с содержанием зерен гравия (щебня) более 5 мм от 20 до 50%.

«Др.12»

2.19.    Гравийные (щебеночные) и гравийнопесчаные (щебеночно-песчаные) смеси, применяемые для устройства необработанных покрытий, по зерновому составу должны удовлетворять требованиям табл. 9.

«Др. 16»


Зерновой состав гравийной (щебеночной) и гравийно-песчаной (щебеночно-песчаной) смесей для необработанных покрытий

«И-20»

«И-30»

«И-45»


Примечания 1 Граница текучести фракций менее 0,63 мм должна быть не более 25, а число пластичности — не более 6.

2    Для избыточно увлажненных районов содержание частиц размером менее 0,05 мм следует принимать по меньшему значению, а для сухих районов*^ по большему

3    Требования табл. 9 распространяются на гравий 1—2 классов Для гравия 3—4 классов зерновой состав должен определяться после- предварительного испытания на сжатие в стальном цилиндре при удельном давлении 150 кгс/см2.


«Др.20»


«И-55»


Примечания 1. Марки гравия по дробимо-сти и износу (истираемости) устанавливают по ГОСТ 8268-62

2 Класс прочности гравия, в случае несоответствия показателей дробимости и износа, устанавливают по наименьшему из них


Таблица 9

BS

о

а>

Я

о

Количество частиц (в % по весу), проходящих через сито с отверстиями в мм

о.

я

о

X

40

20

10

5

2,5

0,63

менее

0,05

1

100

60—80

45—65

30—55

20—45

15—35

7—20

2

80—95

65—90

50—75

35—65

20—45

8—25

3

90—100

70—85

45—75

25—55

8—25

Требования к гравию для дорожных одежд в зависимости'от категории

Рекомендуемые классы прочности гравия

категория автомобильных дорог

Назначение гравия

I—II

1

III

климатичес

суровые

умеренные

мягкие

суровые

умеренные

мягкие

Для асфальтобетонных покрытий

Не приме

Для цементобетонных покрытий н оснований:

однослойные и верхний слой двухслойных покрытий ......

1—2 Мрз. 150

1—2 Мрз. 100

1—2 Мрз. 50

1—2 Мрз. 100

1—2 Мрз. 50

1—2 Мрз. 25

нижний слой двухслойных покрытий ....

1—3 Мрз. 100

1—3

Мрз. 50

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 50

1-3 Мрз. 50

1-3 Мрз. 25

основания .......

1—3

Мрз. 50

1—3 Мрз. 50

1—3 Мрз. 25

1—4 Мрз. 50

1—4 Мрз. 50

1—4 Мрз. 25

Для покрытий из битумоминеральных смесей

Верхний слой:

I марка смесей . . .

1—2 Мрз. 25

1—2 Мрз. 25

1—2 Мрз. 15

II марка смесей . . .

Нижний слой я основания .........

1—3 Мрз. 25

1-3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 15

Для оснований из необработанного гравия .....

_

_

_

_

Для оснований из гравийного материала, обработанного цементом]! или другими минеральными вяжущими . .

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 15

1-4 Мрз. 25

1—4 Мрз. 15

1-4 Мрз. не нормируется

Примечания: ,1. Суровые климатические условия, характеризуются среднемесячной температурой

2.    Показатели морозостойкости должны соответствовать ГОСТ 8268-62.

3. Для дорог. III категории не допускается применение битумоминеральных смесей в I дорожно-клима

4. Для дорог IV категории в I дорожно-климатической зоне не допускается применение горячих и холе

— 13 ~    СНиП    1-Д.2-70

Таблица 8

автомобильных дорог и климатических условий

(см. табл. 7)§и его морозостойкость

(по главе СНиП П-Д.5-62)

IV

V

кие условия

суровые

умеренные

мягкие

суровые

умеренные

мягкие

няе тс я

1-3 Мрз. 25

1-3

1-3

1-3

1—3

1-3

Мрз. 25

Мрз. не нормируется

Мрз. 25

Мрз. 25

Мрз. не нормируется

1—4 Мрз. 25

1—4

1—4

1—4

1—4

1—4

Мрз. 15

Мрз. не нормируется

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз. не нормируется

1—3 Мрз. 25

1-3

1—3

1—4

1—4

1—4

Мрз. 15

Мрз. 15

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз 15

1—4 Мрз. 25

1—4

1—4

1—4

1—4

1—4

Мрз . 15

Мрз. не, нормируется

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз. не нормируется

наиболее холодног

о месяца в году ни;

«е —15° С; умеренн

ые — от —5 до —1S

°С, мягкие — до —

5° С.

тической, зоне — горячих и холодных; во II—III — холодных; в IV—V — теплых и холодных смесей, дных битумоминеральных смесей,во II—V — холодных.

2.20. Гравийные (щебеночные) и гравийно-песчаные (щебеночно-песчаные) смеси, применяемые для устройства необработанных оснований и подстилающих слоев, по зерновому составу должны удовлетворять требованиям табл. 10.

' 2.21. Для ускорения уплотнения и повышения несущей способности конструктивных слоев дорожной одежды в состав гравийной смеси, содержащей более 50% хорошо окатанных зерен, необходимо добавить щебня или щебня из гравия в количестве 20—30% по весу.

2.22.    Гравийные (щебеночные) смеси из зерен кислых и окремненных пород (граниты, кварцевые диориты, кварцевые порфиры, липариты, кварциты, кварцевые песчаники и др.'), а также -гравийные смеси из зерен с окатанной поверхностью перед обработкой битумом или дегтем необходимо проверять на сцепление по ГОСТ 12801-67.

2.23.    Содержание водорастворимых солей в гравийных (щебеночных) смесях, обработанных органическими вяжущими материалами (битум, деготь и др.), не должно превышать норм, указанных в табл. 11.

2.24.    Для устройства покрытий и оснований на дорогах IV—V категорий допускается применение каменных материалов меньшей прочности; чем это предусмотрено требованиями настоящей главы, при условии техникоэкономических обоснований и специальных указаний или инструкций.

2.25. Песок, используемый для дорожного строительства, подразделяют на: природный, дробленый песок специального дробления и •

Таблица 10

Зерновой состав гравийной (щебеночной) и гравийно-песчаной (щебеночно-песчаной) смесей для необработанных оснований и подстилающих слоев

Количество частиц (в % по весу), проходящих через сито с отверстиями

& ММ

Назначение смеси

Номер

смеси

70

40

20

10

5

2,5

0,63

менее

0,05

Для оснований

1

100

40—60

20—40

20—35

15—25

10—15

5—10

0-3

2

100

60—80

40—60

35—50

20—35

15—25

5—15

0—5

Для подстилающих

1

100

80—90

60—80

35—75

25—60

15-50

10—30

0-3

слоев (взамен песка)

2

95—100

90—100

60—90

30—70

20—55

15—40

0-3

Примечания 1

Требования табл

10 распространяются на гравий 1—

классов.

Для гравия 3—4

классов зерновой состав необходимо определять после испытания на сжатие в стальном цилиндре при удельном давлении 150 кгс/см2. 1

2. Если гравий не удовлетворяет требованиям табл 10, следует обогатить его

зернами недостающей круп*

ности или укрепить цементом, битумом, дегтем, эмульсиями или комбинированным способом (цементо-биту-мом) с соблюдением технических требований, указанных в специальных инструкциях.

Таблица И

Содержание водорастворимых солей в гравийных (щебеночных) смесях

Вяжущее

Преобладающие зерна гравия

Содержание водорастворимых солей (кроме гипса) в %,. не более

В

том числе

Содержание гипса в %, не более

| NaCl (хлористый натрий)

3

4 о я я о я

&

-4 Я О я

•ад

я

О ы С/Э о.

II

Я

%

к

о

я

ч я

U. О,

„я

Р

X у « Я

2 ьг

CU

d г

zS

Жидкие

Карбонатные

1

До

До

До

1,5

битумы

(известняковые,

0,7

0,2

0,1

и дегти

доломитовые)

Некарбонат-

2

До

До

До

3

ные

1,5

0,#

0,1

Вязкие

Карбонатные

1,8

До

До

До

1,5

, битумы

(известняковые,

1,5

0,2

0,1

доломитовые)

Некарбонат-

3,6

До

До

До

3

ные

3

0,5

0,1

ПЕСОК


дробленый песок из отходов дробления горных пород.

Природный песок поставляется:    в    есте

ственном состоянии, с разделением на фракции (природный фракционированный песок), с улучшенным зерновым составом (природный обогащенный. песок).

Дробленый песок поставляется: без разделения на фракции (дробленый специального дробления и дробленый из отходов дробления горных пород), с разделением на фракции (фракционированный дробленый специального дробления и фракционированный дробленый из отходов дробления горных пород).

2.26.    Песок для дорожного строительства должен отвечать требованиям ГОСТ 8736-67, а также для цементобетона — ГОСТ 10268— 62, для горячих и теплых асфальтобетонных смесей — ГОСТ 9128-67, для хрлодных асфальтобетонных смесей — ГОСТ 15147-69.

Примечание Содержание зерен менее 0,14 мм в дробленых песках из изверженных горных пород фракции 2,5—0,14 мм после 25 циклов попеременного замораживания-оттаивания допускается до 2% (по весу).

2.27.    Дробленый песок для дорожногб строительства должен изготовляться из невы-ветрелых изверженных и метаморфических пород марки не ниже «800», из осадочных — не ниже «400», из гравия — не ниже марки «Др 16».

2.28.    Дробленый песок для цементобетона должен изготовляться из невыветрелых горных пород в соответствии с требованиями табл. 12.

Таблица 12

Требования к невыветрелым горным породам для дробленого песка

Марки прочности, не ниже

Назначение дробленого песка

извер

женных

пород

осадочных

карбо

натных

пород

Iравия

Для ОДНОСЛОЙНЫХ и верхних слоев двухсловных покрытий.....

Для нижних слоев двухслойных покрытий .

«1000»

«800»

«800»

«400»

«Др. 8»

Примечание Допускается в цементобетоне применение песка из отходов дробления других гор-ных- пород после его испытания в бетоне и при технико-экономическом обосновании

2.29.    Песок может применяться в виде смеси или фракционированный как природного происхождения, так и дробленый, получаемый специальным дроблением или из отходов при переработке горных пород на щебень.

2.30.    При использовании дробленого песка в смесях со щебнем (гравием) марка исходной горной породы дробленого песка должна быть равна или выше марки применяемого щебня (гравия).

2.31.    Дробленые пески можно применять как в смеси с природным песком, так и отдельно; дробленые пески из отходов дробления изверженных горных пород, используемые для приготовления цементобетона, только в смеси с природным песком.

2.32.    Содержание в песке пылевидных, илистых и глинистых частиц, определяемых отмучиванием, не должно превышать величин, указанных в табл. 13.

2.33.    Дробленые пески из отходов, дробления изверженных горных пород для'цементо-бетонных покрытий не должны содержать вы-ветрелых частиц более 10%, слюды более 3%.

2.34.    Для дренирующих и морозозащитных слоев дорожных одежд можно использовать без дополнительных испытаний пески, которые содержат: не более 25% (по весу) зерен размером менее 0,14 мм, пылевидно-глинистых частиц в пределах требований табл. 13 настоящей главы и имеют коэффициент фильтрации при максимальной плотности по стандартному уплотнению не ниже 1 м!сутки.

Т аблица 13

Содержание пылевидных, илистых и глинистых частиц в песке

Содержание пылевидных, илистых и глинистых частиц в % по весу

Природный

Дробленый

Назначение песка

всего

в том числе глинистых

всего

в том числе глинистых

1

Для покрытий асфальтобетонных, цементобетонных и битумоминеральных ....

3

0,5

5

0,5

Для оснований с обработкой органическими и неорганическими вяжущими , .

3

0,5

5

2

Для дренирующих и морозозащитных слоев ....

5

0,5

5

1


Пески, не удовлетворяющие вышеуказанным требованиям, можно использовать для устройства морозозащитных слоев только после испытания их на морозостойкость. Результаты этого испытания необходимо учитывать, при расчете толщины морозозащитного слоя, .руководствуясь специальными указаниями.

МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК

2.35.    Минеральный (активированный или неактивированный) порошок для асфальтобетонных смесей приготовляют из известняков и доломитов марки не ниже «200», а также из известняковых и доломитовых асфальтовых пород и основных металлургических шлаков.

Требования по прочности к известнякам и доломитам, полученным после второй и третьей стадий дробления, не нормируют.

2.36.    В качестве минерального порошка для асфальтобетонных смесей II марки и смесей для нижнего слоя покрытий допускается применение порошкообразных' промышленных отходов (цементной пыли, зол уноса и др.), молотых ракушечников и прочих горных пород.

2.37.    Для битумоминеральных смесей в качестве минерального порошка применяют порошкообразные материалы с содержанием частиц менее 0,071 мм до 60% •

При технико'-экономической целесообразности в битумоминеральных смесях могут быть использованы минеральные порошки, рекомендуемые для асфальтобетона.

2.38.    Материалы, используемые для приготовления минерального порошка для асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, не должны содержать загрязняющих, в том числе глинистых примесей более 5%.

2.3.9. Активированные минеральные порошки готовят из известняков и доломитов, при помоле которых вводят активирующую смесь, состоящую из. битума марок БНД-200/300, БНД-130/200, БНД-90/130, БНД-60/90 и БНД-40/60 (ГОСТ 11954-66) и поверхностно-активного вещества анионного типа. Весовое соотношение поверхностно-активного вещества и

битума принимают 1 : 1, общее количество активирующей смеси составляет от 1.5 до 2,5% (к весу минерального порошка).

2.40.    Активированный минеральный поро-,шок должен быть гидрофобным. Порошок считают гидрофобным, если он, будучи засыпан-,ным в стакан с водой, через 24 ч не осядет на дно стакана и не будет наблюдаться его смачивание.

2.41.    Минеральный порошок, применяемый для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, должен быть сухим, рыхлым, не должен комковаться при смешивании с битумом.

Влажность активированного минерального порошка должна быть не более.0,5%, а неактивированного — 1 % (по весу).

Минеральный порошок должен отвечать требованиям ГОСТ 9128-67 и ГОСТ 15147— 69, а также табл. 14.

Таблица 14 Требования к минеральному порошку

2.42. Испытания щебня, щебня из гравия и гравия должны производиться по ГОСТ 8269— 64, песка — по ГОСТ 8735-65 и минерального порошка — по ГОСТ 12784-67.

Назначение

минерального

•в

О

О

О

Тонкость помола (проходит через сито с отверстиями в мм) в % по весу

40

о

*- >о х £ о £ о «и ж * о (О *

4 д ас 5?

порошка

СЗ

а

о

S

1 .25

0.315

0 071

•е-s иэ. Й-0-4СМ О

о о X * о

^ сы— ъ

Для асфальте-

Не менее

Не менее

бетонных смесей

1-11

100

90

70

1

Для битумо-

1

100

90

70

1,1

минер альных смесей

п

100

80

60

1.1

Примечания 1 Пористость минерального порошка при уплотнении под нагрузкой 400 кгс/см(по объему) должна быть для зол уноса, цементной пыли и шламов не более 43%, для активированных порошков не более 30%, для прочих неактивированных порошков не более 35%.

2 Содержание водорастворимых соединений в цементной пыли допускается не более 8%, в промышленных отходах и грунтах — не более 0,5%


3. ИСКУССТВЕННЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ШЛАКОВ

3.1.    Для изготовления дорожно-строительных материалов должны применяться шлаки:

черной металлургии: доменные, сталеплавильные (мартеновские, конверторные и элек-тропечные);

цветной металлургии (никелевые, медные, свинцовые);

химической промышленности (фосфорные).

3.2.    Шлаки черной металлургии по гидравлическим вяжущим свойствам подразделяются на активные и малоактивные. Активность шлаков определяют по ГОСТ 3344-63.

3.3.    Шлаки цветной металлургии и химической промышленности относятся к малоактивным и испытанию на активность не подвергаются.

3.4.    Шлаковый щебень изготовляют дроблением и сортировкой отвального шлака или быстрым охлаждением водой закристаллизованного горячего шлака текущего производства.

При изготовлении щебня должно быть предусмотрено отделение от шлака включений

металла.

3.5.    Щебень, полученный переработкой шлаков текущего производства, не должен содержать посторонних примесей.

3.6.    Щебень, полученный переработкой отвальных шлаков, может содержать бой огнеупорного кирпича в количествах не более для 1 класса — 2%, 2 класса — 5%, 3 класса —-8%, 4 класса '— 10%■ Содержание в щебне других посторонних примесей в сумме -не должно превышать 5%, а в случаях, предусмотренных специальными ГОСТами, — количеств, указанных в данных ГОСТах.

3.7.    Шлаковый щебень по крупности должен соответствовать требованиям п.-2.2 настоящей главы.

П р и м е ч а н и е. В рядовом щебне допускается содержание до 30% шлаковой муки (частиц шлака менее 2 мм), образовавшейся в результате силикатного распада шлака.

3.8.    Шлаковый щебень по устойчивости структуры шлака подразделяется на устойчивый и неустойчивый против распада. Структура считается устойчивой против силикатного и железистого видов распада, если потери в весе после соответствующих испытаний по ГОСТ 9758-69 составят не более 5% в каждом случае. Структура считается устойчивой

против известкового распада, если в шлаке отсутствуют включения свободной извести.

3.9.’ Щебень устойчивой структуры по результатам испытания в полочном барабане и по дробимости в цилиндре должен относиться к одному из четырех классов согласно табл. 15.

Таблица 15 Классификация шлакового щебня

ЗЛО. Щебень устойчивой структуры соответствующего класса прочности и морозостойкости назначают для устройства конструктивных слоев дорожной одежды в соответствии с табл. 16

3.11.    Щебень неустойчивой структуры из активных шлаков применяется для устройства оснований дорог всех технических категорий в любых климатических зонах.

3.12. ' Щебень из малоактивных шлаков необходимо выдержать в штабелях не менее одного года до окончания процесса распада и приобретения устойчивой структуры.

3.13.    Гранулированный (мелкозернистый) шлак получают быстрым охлаждением шлакового расплава.

3.14.    Гранулированные активные шлаки применяют для устройства оснований самостоятельно или в качестве гидравлического вяжущего в гравийно-песчано-шлаковыхч и щебеночно-шлаковых смесях в соответствии со специальными | указаниями.

Гранулированный шлак, не удовлетворяющий требованиям активности, активизируют добавкой извести или другими активизато-рами.

Класс

проч-

Структурные особенности

Потери в весе при испытании в % по весу, не более

НОС1И

щебня

шлаков

в полочном барабане

на дро-бнмость в цилиндр

1

Преимущественно кристаллические и скрытокристаллические, мелкопористые . . .

25

15

2

. То же, от мелко- до среднепористых ........

35

25

3

Неоднородные, от кристаллических до остеклованных, от средне- до крупнопористых ...........

45

35

4

То же, преимущественно крупнопористые .....

55

45

П,р и м е ч а и и е. При несоответствии потерь в весе одному н тому же классу прочности щебня при испытании в полочном барабане и в цилиндре класс прочности принимается по наименьшему показателю


18 —

Требования к Шлаковому щебню для дорожных одежд в зависимости

Категории авто

Назначение щебня

Для горячих и теплых асфальтобетонных смесей

Верхний слой

I марка смесей:

многощебенистая (щебня 50—65%)

среднещебенистая (щебня 35—50%) малощебенистая (щебня 20—35%^

II марка смесей

многощебенистая (щебня 50—65%)

среднещебенистая (щебня35—50%)

малощебенистая (щебня 20—35%)

Нижний слой

Для холодных асфальтобетонных смесей:

I    марка смесей

II    марка смесей

Для битумоминеральных смесей Верхний слой

I    марка смесей

II    марка смесей

Нижний слой и основания

II

Климати

суровые

1

Мрз. 50 1

Мрз в 50

1-3 Мрз. 25

умеренные

мягкие

суровые

умеренные

мягкие

1

Мрз. 50

1

Мрз. 25

1

Мрз, 50

1

Мрз t 50

1

Мрз. 25

1

Мрз. 50

1

Мрз. 25

1

Мрз. 50

1

Мрз . 50

1

Мрз. 25

1

Мрз. 50

1

Мрз. 50

1

Мрз. 25

1-2 Мрз. 50

1—2 Мрз. '50

1-2

Мрз. 25

1-2 Мрз. 50

1-2 Мрз. 50

1—2 Мрз. 25

1—3 Мрз.-25

1—3 Мрз. 25

1-3 Мрз. 15

1—3 Мрз. 25

1-3 Мрз. 15

1—3 Мрз. 25

,1-3 Мрз, 25

1—3 Мрз. 15

1

Мрз. 300

1—3 Мрз. 50

1—4

Мрз. 50

1

Мрз. 50

1

Мрз. 150

1

Мрз. ЮО

1

Мрз. 50

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 50

1—3 Мрз. 50

1—3 Мрз. 25

1—4 Мрз. 25

1-4 Мрз. 50

1-4 Мрз. 50

1-4 Мрз. 25

1

Мрз. 150

1—3 Мрз. 50

1—4 Мрз. 50

Для цементобетонных покрытий и оснований:

однослойные и верхний слой двухслойных покрытий

нижний слой двухслойных покрытий

основания

СНиП 5-Д.2-70

от категории автомобильных дорог и климатических условий    Таблица    16

мобильных дорог (по главе СНиП П-Д. 5-62)

III

IV

V

ческне условия ---——--

суровые

умеренные

мягкие

суровые

умеренные

мягкие

суровые

умеренные

мягкие

1—2 Мрз. 50

1—2 Мрз. 50

1—2

Мрз. 25

1—2

Мрз. 50

1—2

Мрз. 50

1—2 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 15

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1 *■>

1—о

Мрз. 15

1—2

Мрз. 50

1—2 Мрз. 50

1—2 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 15

1-3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 15

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз, 15

1—4 Мрз. 25

1—4

Мрз: 25

1—4 Мрз. 15

1—4 Мрз. 25

1—4

Mp3f. 25

1—4 Мрз. 15

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 15

1—4 Мрз. 25

1—4 Мрз. 25

1—4 Мрз. 15

1—4 Мрз. 25

1—4 Мрз. 25

1—4 Мрз. 15

1

Мрз. 100""

1

Мрз. 50

1

Мрз. 25

1—3 Мрз. 50

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 15

1—4 Мрз. 50

1—4 Мрз. 25

1—4

Мрз. 15

-—

УДК 625 7/8(083 75)


Глава СНиП 1-Д.2-70 «Автомобильные дороги Материалы и изделия» разработана Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ) Минтрансстроя.

С введением в действие настоящей главы СНиП 1-Д2-70 с 1 января 1971 г. утрачивает силу глава СНиП 1-Д 2-62 «Автомобильные дороги. Материалы и изделия».

Редакторы — инж. Л. М. ЛЕЙБЕНГРУБ (Госстрой СССР), капд. техн. наук Б. И. КУР ДЕЙКОВ, инженеры А. И. ПОЛЯКОВА и Д. М. КУЗНЕЦОВ (СоюздорНИИ Министерства транспортного строительства).

3-2-4


3.15.    Гранулированные малоактивные шлаки устойчивой структуры применяются в качестве песка в соответствии' со специальными требованиями стандартов к естественным пескам.

3.16.    Минеральный шлаковый порошок для асфальтобетонных и битумоминеральных смесей готовят помолом кускового либо гранулированного шлака или рассевом шлаковой муки — продукта силикатного распада шлака.

Минеральный шлаковый порошок должен отвечать требованиям пп. 2.35—2.38 и 2.41 настоящей главы.

3.17.    Методы испытаний шлакового щебня должны соответствовать ГОСТ 8269-64.

4. ИЗДЕЛИЯ

ПЛИТЫ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ

4.1.    Для покрытий дорог применяют плиты квадратные, прямоугольные и шестиугольные из бетона и железобетона (ненапряженного и предварительно напряженного).

4.2.    Размеры и конструкцию плит следует

принимать в соответствии с типовыми проектами, утвержденными в установленном порядке.

Допускаемые отклонения от проектных размеров дорожных плит, отклонения по толщине защитного слоя, а также внешний вид и качество поверхности плит должны соответствовать ГОСТ 13015-67.

4.3. Марки бетона для бетонных и железобетонных плит по прочности на сжатие, на растяжение при изгибе и по морозостойкости, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8424—63, а для предварительно напряженных плит необходимо также учитывать требования главы СНиП П-В.1-62 «Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования».

"4.4. Материалы, применяемые для приготовления бетона плит, должны удовлетворять требованиям настоящей главы и ГОСТ 8424—63.

4.5. Для ненапряженных железобетонных 'плит в качестве рабочей арматуры необходимо применять стержневую арматуру периодического профиля классов А-П и A-III (ГОСТ 5058—65), а в качестве распределительной арматуры — холоднотянутую гладкую проволоку класса В-I (или арматуру класса A-I).

Категория авто

, 1

Климати


Назначение щебня

суровые

умеренные

мягкие

суровые

умеренные |

мягкие |

Для оснований дорожных одежд из необработанного щебня:

стандартных фракций

1—2 Мрз., 50

1—2

Мрз. 25

1—2 Мрз. 15

1—2 Мрз. 50

1—2 Мрз. 25

1—2 Мрз. 15'

крупных фракций (70—120 мм)

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 15

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз. 25

1—3 Мрз.* 15

Для оснований дорожных одежд из щебеночного материала, обработанного битумом, цементом или шлаковой мукой — продуктом силикатного распада шлака

1—4 Мрз. 50

1-4 Мрз. 25

1-4 Мрз. 15

1—4 Мрз. 50

1—4 Мрз. 25

1—4 Мрз. 15

Примечания I. Арабскими цифрами 1, 2, 3, 4 обозначены классы прочности шлакового щебня.

2. Суровые климатические условия характеризуются среднемесячной температурой наиболее холодного 3 Показатели морозостойкости должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-64, ГОСТ 3344-63 и 4. Не допускается применение теплых смесей асфальтобетона во II—V дорожно-климатических зонах '-на 5 Не допускается применение горячих и холодных битумоминеральных смесей на дорогах III—V категорий



Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Требования настоящей главы распространяются на природные и искусственные каменные дорожно-строительные материалы и изделия, применяемые для строительства, переустройства и ремонта автомобильных дорог как в естественном 'виде, так и после переработки, а также на железобетонные и бетонные изделия для строительства и обустройства автомобильных дорог и тротуаров.

1.2.    Природные, материалы подразделяются на-

щебень;

щебень из гравия; гравий;

гравийные (щебеночные) смеси; гравийно (щебеночно)-песчаные смеси; песок;

порошок природный минеральный; камень тесаный, пиленый и колотый (брусчатка, бортовой и булыжный).

Примечание Требования к камню пиленому, колотому и тесаному (брусчатка, бортовой и булыжный) приведены в главе СНиП 1-В 8-62 «Материалы и изделия из природного камня»

1.3.    Искусственные материалы подразделяются на:

литье каменное; литье шлаковое; щебень шлаковый; песок шлаковый;

порошок минеральный шлаковый.

Примечание. Требования к изделиям из каменного литья приведены в главе СНиП 1-В 27-62 «Защита строительных конструкций от коррозии. Материалы и изделия, стойкие против коррозии».

1.4.    Изделия бетонные и железобетонные подразделяются на:

плиты для покрытий дорог; плиты для покрытий тротуаров; камни бортовые;

изделия для дорожных ограждений; изделия для дорожных знаков.

Примечание. Требования к изделиям для искусственных сооружений на автомобильных дорогах приведены в главе СНиП I-B.5-62 «Железобетонные изделия. Общие указания».

1.5. Бетонные и железобетонные изделия и арматура для них должны удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов и нормативных документов.

2. ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЩЕБЕНЬ

2.1.    Щебень из естественного камня по прочности подразделяется на классы в сеот-ветствии с табл. 1.

Марки щебня по дробимости и износу устанавливают по ГОСТ 8267-64.

Класс прочности щебня, в случае несоответствия показателей дробимости и износа, устанавливают по наименьшему из них.

2.2.    Щебень в зависимости от крупности зерен подразделяется на следующие фракции: 5—10 мм-, 10—20 мм-, 20—40 мм-, 40—70 мм.

Примечания: 1. По требованию потребителей вместо щебня фракции 5—10 мм может поставляться щебень фракции 3—10 мм.

2    ‘ Допускается поставка щебня фракций 5—15, 10—15, 15—20, 25—40, 70—120 мм

3    По соглашению сторон допускается поставка щебня в виде смеси двух и более фракций.

Строительные нормы и правила

СНиП 1-Д.2-70

Автомобильные дороги. Материалы и изделия

Взамен СНиП 1-Д.2-62


Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 11 апреля 1970 г.


Внесены Министерством транспортного строительства


Срок введения 1 января 1971 г.



Классификация щебня из естественного камня по .прочности

Т аблица 1

Группы

горных

пород

Горные породы

Класс

прочности

щебня

Марка щебня по Дро-бимости его при сжатии (раздавливании) в цилиндре в водонасыщен-ном состоянии

Марка щебня по износу (потери в весе при испытании в полочном барабане в %, не более)

I

Изверженные интрузивные (глубинные) и эф-

1

1200

И-1 (25)

фузивные (излившиеся) породы: граниты, сиениты,

2

1000

И-П (35)

диориты, габбро, базальть), андезиты, трахиты

3

800

И-Ш ,(45)

и др.

4

600

И-1V (55)

II

Метаморфические породы: кристаллические

1

1200

И-1 (25)

сланцы (гнейсы и др.), кварциты, амфиболиты

2

1000

И-П (35)

3

800

И-Ш (45)

4

600

И-IV (55)

III

Осадочные карбонатные породы: известняки, до-

1

1000

И-1 (30)

ломиты

2

800

И-П (40)

3

600

И-Ш (50)

4

300

И-IV (60)

IV

Осадочные породы: песчаники, туфы, туфо-

1

1000

И-1 (25)

брекчии, брекчии, конгломераты

2

800

И-П (35)

3

600

И-Ш (45)

4

300

И-IV (55)


2.3. Зерновой состав каждой фракции или смеси нескольких фракций щебня должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-64.

'2.4. Содержание зерен слабых и выветре-лых пород в щебне не должно превышать норм, указанных в табл. 2.


Таблица 2

Содержание зерен слабых и выветрелых пород в щебне

Назначение щебня

Содержание в щебне зерен слабых и выветрелых пород в % по весу, не более

Для асфальтобетонных покрытий: верхний слой ...........

10

нижний слой ............

15

Для цементобетонных покрытий и оснований:

однослойные и верхние слои двух-

слойных покрытий........

7


Продолжение табл. 2

Назначение щебня

Содеожание в щебне зерен слабых и выветрелых пород в % по весу, не более

нижние слои двухслойных покрытий

и оснований ...........

10

Для покрытий из битумоминеральных

смесей...............

10

Для нижнего слоя и оснований из биту-

моминеральных смесей........

15

Для оснований дорожных одежд из необ-

работа пного щебня.........

10

Для оснований дорожных одежд из ще-

беночного материала, обработанного би-

тумом, цементом или другими мине-

ральными вяжущими.........

15


2.5. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать норм, указанных в табл. 3.

Т аблица 3

2.6. Содержание в щебне пылевидных, илистых и глинистых частиц не должно превышать величин, указанных в табл, 4.

Таблица 4

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой фермы в щебне

Назначение щебня

Содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и иглое^той формы в % по весу, не более

Для асфальтобетонных покрытий

Верхний слой:

многощебенистая смесь (щебня

50-65%)..........

15

среднещебенистая смесь (щебня

35—50%)..........

25

1 малощебенистая смесь (щебня

> 20-35%)..........

35

Нижний слой ............

Не нормируется

Для цементобетонных покрытий

и оснований.

однослойные и верхние слои двух-.

! слойных покрытий......

25

' нижние слои двухслойных покры-

тий и оснований .......

Не нормируется

! Для покрытий из битумоминеральных

смесей.

' верхний слой .........

15

нижний слой..........

25

Для оснований из битумоминеральных

смесей ..............

35

Для оснований дорожных одежд из

необработанного щебня ......

25

Для оснований дорожных одежд из

щебеночного материала, обработан-

ного битумом, цементом или други-

ми минеральными вяжущими

Не нормируется

2—1514


Содержание пылевидных, илистых и глинистых частиц в щебне

Содержание пылевидных, илистых и глинистых частиц (в % по весу, не белее) в щебне

Назначение щебня

из осадочных карбонатных пород

вэ яавервен-ных. метаморфических в остальных осадочных пород

Для асфальтобетонных покрытий .........

2

1

Для цементобетонных покрытий и оснований: однослойные и верхние слон двухслойных покрытий .......

2

1

нижние слои двухслойных покрытий и оснований ......

3

1

Для покрытий из битумоминеральных смесей: верхний слой.....

3

2

НИЖНИЙ слой.....

4

3

Для оснований из битумоминеральных смесей . .

4

3

Для оснований дорожных одежд из необработанного щебня........

2

2

Для оснований дорожных одежд из щебеночного материала, обработанного битумом, цементом или другими минеральными вяжу-..............

3

1

Примечания: 1. Сод

ержание в

щебне гли-

ны в комках не должно превышать 0,25% по весу.

2. Для битумоминеральных смесей

содержание

глинистых частиц (менее 0,005 мм) не должно пре-

вышать 1,5% по весу.


2.7. Требования по прочности и морозостойкости к щебню из естественного камня для дорожных одежд в зависимости от категории автомобильных дорог и климатических условий указаны в табл. 5,



— 6 —

Требования к щебню из естественного камня и к щебню из гравия для дорожных одежд

Рекомендуемые группы горных пород (табл. 1, графа 1), классы прочности щебня

категории автомобильных дорог

Назначение щебня

I

II

климатические

суровые

умеренные

мягкие

суровые

умеренные

мягкие

Для горячих и теплых асфальтобетонных смесей

Верхний слой

I марка смесей:

многощебенистая (щебня 50— 65%)...........

I, II» IV 1

Мрз. 50

I, II, IV 1

Мрз. 50

I, II, IV 1

Мрз. 25

I, И, IV 1

Мрз. 50

1,*и, IV 1

Мрз. 50

I, И, IV 1

Мрз. 25

среднещебенистая (щебня 35— 50%)...........

I, 11, IV 1

Мрз. 50

I, И, IV 1

Мрз. 50

I, II, IV 1

Мрз. 25

I, И, IV 1

Мрз. 50

I, 11. IV 1

Мрз. 50

I, II, IV 1

Мрз. 25

малощебенистая (щебня 20— 35%)...........

I—IV 1

Мрз. 50

I—IV 1

Мрз. 50

I—IV 1

Мрз. 25

II марка смесей:

многощебенистая (щебня 50— 65%)...........

_

I, II; 1—2 IV; 1 Мрз. 50

I. II; 1-2 IV; 1 Мрз. 50

I. И; 1-2-IV; 1 Мрз. 25

среднещебенистая (щебня 35—

50%)...........

I, И; !—2 IV; 1 Мрз. 50

I. II; 1-2 IV; 1 Мрз. 50

I. И; 1-2 IV; 1 Мрз. 25

малощебенистая (щебня 20— 35%)...........

..

I—IV

1—3 Мрз. 25

I—IV

1—3 Мрз. 25

I—IV 1—3 Мрз. 15

Нижний слой..........

I—IV 1—3 Мрз. 25

I—IV 1—3' Мрз. 25

I-IV

1—'3 Мрз. 15

I—IV

1—3 Мрз. 25

I—IV 1—3 Мрз. 25

I—IV 1—3 Мрз. 15

Для холодных асфальтобетонных смесей:

I марка смесей........

II марка смесей......

Для битумоминеральных смесей

Верхний слой:

I марка смесей.......

II марка смесей......

Таблица 5

в зависимости от категории автомобильных дорог и климатических условий

{

_

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

1—3

1—3

1—3

1—3

1—3

Мрз. 25

Мрз. 15'

Мрз. 25

Мрз. 25

Мрз,. 15

_

_

_

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

1—4 Мрз. 15

1—4

1—4

1—4

1—4

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз. 25

Мрз. 25


(табл- 1,, графа 3) и щебня из гравия (табл. 6, графа 2) и его морозостойкость

(по главе СНиП П-Д.5-62)

III

IV

V

■условия

суровые

умеренные

мягкие

суровые

умеренные

мягкие

суровые

умеренные

мягкие

I, И; 1-2

1, 11; 1—2

1, II; 1-2

IV; 1

IV; 1

IV; 1

М р з. 50

Мрз. 50

Мрз. 25

1,П; 1-2

I, II; 1—2

I, II; 1-2

IV; 1

IV; 1

IV; 1

Мрз. 50

Мрз. 50

Мрз. 25

I—IV

I—IV

I—IV

1-3

1-3

1—3

Мрз. 25

Мрз. 25

Мрз. 15

I—IV

I —IV

I—IV

1—3

1-3

1-3

Мрз. 25

Мрз. 25

Мрз. 15

I—IV

1 —IV

I —IV

1—2

I—2

1—2

Мрз. 50

Мрз. 50

Мрз. 25

I—IV

1—3

Мрз. 25

I—IV

I—IV

I—IV

1—3

1—3

1—3

Мрз. 25

Мрз. 25

Мрз. 15

, I—IV

|

,) I-4

Мрз. 25

2*

Рекомендуемые группы горных пород-(табл. 1, графа 1)

классы прочности щебня

категории автомобильных дорог

Назначение щебня

1

II

к ли матич ески е

суровые

умеренные

мчгкие

суровые

умеренные

мя! кие

Нижний слой и основания ....

_

_

_

_

Для цементобетонных покрытий и оснований:

однослойные и верхний слой двухслойных покрытий . . .

I. И; 1 III, IV; 1—2 Мрз. 150

I, II; 1 III, IV; 1—2 Мрз.. 100

I, II; 1 III, IV; 1—2 Мрз. 50

1, И; 1 III. IV; 1—2 Мрз. 150

I, II; I III,' IV; .1—2 Мрз. 100

I, И;- 1 III, IV; 1—2 Мрз. 50.

нижний слой двухслойных покрытий ..........

I—IV 1—3 Мрз. 50

I—IV

1—3 Мрз. 50

I—IV 1—3 Мрз. 25

I—IV 1—3 Мрз. 50

I—IV 1—3 Мрз. 50

I—IV 1—3 Мрз. 25

основания ..........

I—IV 1—4 Мрз. 50

I—IV

1—4 Мрз. 50

1—IV

1—4 Мрз. 25

I—IV 1-4 Мрз. 50

I—IV 1—4 Мрз. 50

I—IV 1—4 Мрз. 25

Для оснований дорожных одежд из необработанного щебня:

стандартных фракций ....

I—IV 1—2 Мрз. 50

I—IV 1-2 Мрз. 25

I—IV 1-2 Мрз. 15

I-1V 1—2 Мрз 50

I-IV 1—2 Мрз 25

I—IV 1-2 Мрз 15

крупных фракций (70—120 лш)

I —IV

1-3 Мрз. 25

I—.IV 1-3 Мрз. 25

I—IV 1—3 Мрз. 15

I—IV 1—3 Мрз. 25

I—IV 1—3 Мрз. 25

I—IV

1—3 Мрз. 15

Для оснований дорожных одежд из щебеночного материала, обработанного битумом, цементом или другими минеральными вяжущими

I—IV 1—4 Мрз- 50

I—IV 1—4 Мрз. 25

I-IV

1—4 . Мрз. 15

I—IV 1-4 Мрз. 50

I—IV

1—4 Мрз. 25

I—IV 1—4 Мрз. 15


Примечания: 1. Римскими цифрами I, II, III, IV обозначены группы горных пород, арабскими цифр

2.    Суровые климатические условия характеризуются среднемесячной температурой наиболее холодного

3.    Показатели морозостойкости должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-64.

4.    Не допускается- применение теплых смесей асфальтобетона во II—V дорожно-климатических зонах

5.    Не допускается применение горячих и холодных битумоминеральных смесей на дорогах III—V

6.    Для устройства оснований из битумоминеральных смесей на дорогах III—V категорий допускается марки не ниже «200».


СНиП ЬД.2-70

Продолжение табл. 5

(табл. 1. графа 3) и щебня из гравия (табл, б, графа 2)

и его морозостойкость

(п.о главе СНиП П-Д];5-62)

III

IV

V

условия

суровые

умеренные

мжкие

суровые

умеренные

мягкие

суровые

умеренные

мягкие

I—IV

I—IV

I —IV

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

1—3

1—3

1—3

1—4

1—4

1—4

1—4

1—4

1—4

Мрз. 25

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз. 25

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз. 25

Мрз. 25

Мрз. 15

I. И; 1

I. И; 1

I. II; I

III, IV; 1—2

III, IV; 1—2

III, IV; 1—2

Мрз. 100

Мрз. 50

Мрз. 25

"

I—IV

I—IV

I—IV

1-3

1—3

1—3

Мрз. 50

Мрз. 25

Мрз. 15

I —IV

I—IV

I—IV

1—4

1—4

1—4

Мрз. 50

Мрз . 25

Мрз . 15

-

■***"

I—IV

1-1V

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

I—IV

1—3

1—3

1—3

1—3

1—3

1—3

1-3

1-3

1—3

Мрз. 50

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз. 15

Мрз . 25

Мрз. 15

Мрз. 15

I — IV

I—IV

I — IV

I —IV

I-IV

I — IV

I —IV

I—IV

I — IV

1—3

1-3

1-3

1—4

1—4

1—4

1-4

1—4

1—4

Мрз. 25

Мрз . 25

Мрз. 15

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз. 15

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз. 15

I—IV

I —IV

I—IV

I — IV

I —IV

I-IV

I —IV

I—IV

I—IV

1—4

1-4

1-4

1—4

1—4

1-4

1—4

1-4

1-4

Мрз. 50

Мрз. 25

Мрз. 15

Мрз . 25

Мрз. 15

Мрз, 15

Мрз . 25

Мрз . 15

Мрз . 15

ами I, !

2, 3, 4 — кла

сс прочность

щебня и ще

алЯ м3 ГраВи>1

месяца в году ниже —15° С, умеренные -г- от —5 до —15° С, мягкие до —5° С.

на дорогах I категории и в IV—V зонах — на дорогах II категории, категорий I дорожно-климатической зоны.

применение щебня из изверженных и метаморфических пород марки не ниже «600», из осадочных —