Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

51 страница

Купить Р 78.36.058-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации предназначены для работников территориальных филиалов ФГУП "Охрана" Росгвардии при производстве работ по проектированию, монтажу и пуско-наладке технических средств и систем противокриминальной защиты. В документе регламентируются трудозатраты на проведение проектных, монтажных и пуско-наладочных работ по оборудованию объектов современными системами охраны (средствами и системами противокриминальной защиты).

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

Назначение и область применения

1 Общие положения

2 Проектирование

     Техническое задание

     Проектная документация

     Предпроектные работы

     Нормы проектирования

3 Монтажные работы

     Состав монтажных работ

     Нормативы на монтажные работы

4 Пуско-наладочные работы

     4.1 Классификация пуско-наладочных работ

     4.2 Нормы на пуско-наладочные работы

Приложение 1. Рекомендуемая нормативно-техническая документация

Приложение 2. Рекомендуемые трудозатраты на проектирование систем охранной защиты (в человеко-днях)

Приложение 3. Пример сметы-калькуляции трудозатрат

Приложение 4. Рекомендуемые коэффициенты к нормам затрат труда, (включая затраты труда рабочих, обслуживающих машины), для учёта в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами. Строительные и специальные строительные работы

Приложение 5. Порядок применения ГЭСН на монтажные работы

Приложение 6. Порядок применения ГЭСН на пусконаладочные работы

Приложение 7. Рекомендуемые нормы на выполнение работ (ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНп)

Приложение 8. Рекомендуемые нормы для определения трудозатрат на монтаж физических средств защиты (сборник 09 ГЭСН)

Приложение 9. Рекомендуемые нормы для определения трудозатрат на монтажные работы (сборники 08, 10, 11 ГЭСНм)

Приложение 10. Материалы, не включённые в единичные нормы, подлежащие отдельному учёту в сметах

Приложение 11. Нормы отходов материалов на разделку концов при монтаже

Приложение 12. Рекомендуемые нормы для определения трудозатрат на пуско-наладку (сборник 02 ГЭСНп)

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский центр «Охрана»

Оценка трудозатрат работ но проектированию, монтажу н пусконаладке технических средств и систем нротивокриминальной

защиты

Методические рекомендации

Р 78.36.058-2016

Москва 2016

2

Методические рекомендации разработаны сотрудниками ФКУ «НИЦ «Охрана» к.т.н. С.Л. Цыцуриным, И.13. Морозом, Н.А. Федоровым, Н.П. Ивановым, В.В. Стецким, под руководством к.т.н. А.Г. Зайцева.

«Оценка трудозатрат работ по проектированию, монтажу и пусконаладке технических средств и систем иротивокрнминальнон защиты»: Мез одические рекомендации (Р 78.36.058 - 2016). - М.: ФКУ «НИЦ «Охрана» Росгвардии, 2016.-51 с.

Методические рекомендации предназначены для работников территориальных филиалов ФГУП «Охрана» Росгвардии при производстве работ по проектированию, монтажу и нус ко-наладке технических средств и систем нротивокриминалыюй защити.

ВВЕДЕНЫ

С 1 января 2017 г.

© ФКУ «НИЦ «Охрана» Росгвардии, 2016

II

На практике необходимо учитывать действие различных факторов, упрощающих либо усложняющих проектирование и соответственно влияющих на трудозатраты через понижающие и повышающие коэффициенты. Факторы эти могут быть универсальными либо относиться к отдельным видам проектирования или проектированию отдельных систем.

В частности, для проектов, выполняющихся в одну стадию, устанавливается коэффициент 0,9; при скрытой прокладке применяется повышающий коэффициент 1,2: проектирование охранной сигнализации в 2 и 3 рубежа влечёт применение повышающих коэффициентов. Описание поправочных коэффициентов приводится в Приложении 3.

При пользовании таблицами следует учитывать то, что базовые трудозатраты устанавливаются неизменными для некоторого интервала основного показателя, что может неточно отражать затраты на проектирование и приводить к скачкообразному изменению трудозатрат при плавном изменении параметров объекта. В этом случае применение понижающих и повышающих коэффициентов должно быть согласовано с •заказчиком.

Другим методом расчёта затрат на выполнение проектных работ является расчёт на основе трудозатрат и сложившегося уровня рентабельности. Для каждой категории работников проектной организации определяется суммарное необходимое для проектирования количество человеко-дней, после чего рассчитывается величина зарплаты путём умножения суточной зарплаты каждой категории (месячная зарплата, поделённая на 22) на число рабочих дней. Пример подобного расчёта представлен в Приложении 4.

3 Монтажные работы

Монтаж систем безопасности должен выполняться организациями, уполномоченными на проведение данною вида работ в соответствии с действующим законодательством.

Работы по монтажу системы прогиво криминальной защиты должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования, рабочей документацией на технические средства обеспечения противокримииальиой защиты объектов и имущества.

Изделия и материалы, применяемые при производстве работ, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к монтажно-наладочным работам исходя из разработанного проекта противокриминальной защиты объекта, государственным стандартам, техническим условиям, и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

Состав монтажных работ

При монтаже систем безопасности выполняются следующие виды

12

работ:

1)    установка собственно оборудования систем безопасности (извещателей, приемно-кошролъных приборов, приборов и блоков СКУД и СОТ, шкафов и стоек и т.п.);

2)    кабельно-трассировочные работы с учетом вида прокладки проводов (открытая проводка, в коробе, скрытая в стене и т.п.);

3)    дополнительные строительные работы (штробирование, установка дополнительных крепёжных приспособлений и т.п.).

Нормативы на монтажные работы

Трудозатраты на выполнение монтажных и пусконаладочных работ онредс.тяются на основе норм на выполнение работ (ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНп). Затраты рассчитываются при выполнении работ в нормальных условиях бригадой нормальной квалификации. При выполнении работ в условиях, отличных от нормальных, это учитывается с помощью поправочных коэффициентов (Приложение 9). При выполнении работ снаружи и/или внутри помещений в зимнее время, а также в некоторых случаях при температуре воздуха на рабочем месте О °С и ниже применяются нормы согласно ГСН 81-05-02-2007 «Сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время».

Расчёт смет начинают с выбора нормы, соответствующей выполняемой работе: вид и тип оборудования, вид работы, применяемые материалы. Поскольку для значительной части оборудования и некоторых видов работ нормы отсутствуют, в этом случае подбирается аналог, основывающийся на однотипности работ или оборудования (общее назначение, близкие параметры, трудозатраты на монтаж). В случае отсутствия аналога необходимо разрабатывать индивидуальную калькуляцию, однако это достаточно сложная процедура, поэтому на практике обычно используется одна из содержащихся в сборнике норм. Ориентировочный состав норм, рекомендуемых для применения в сметах на монтаж, приведён в Приложении 7. Сами нормы приведены в Приложениях 8,9.

Каждая норма рассчитана на единицу объёма работ и учитывает прямые трудозатраты на их выполнение. Объём трудозатрат определяется путём умножения единичной нормы на реальный объём работ на объекте в соответствии с проектом (спецификацией).

Следует учитывать, что вспомогательные материалы, необходимые для выполнения работ, включены в единичные нормы и нс требуют дополнительного учёта. В сборниках отдельно приводятся списки материалов, нс включённых в нормы: трубы, короба, провода и кабели, коммутирующие устройства и т.д. (Приложение 10). Все эти материалы самостоятельно учитываются в расчётах. Объём работ по прокладке груб, кабелей, проводов и ряда других должен учитывать нормы отходов (Приложение 11).

13

После расчёта объёма работ по каждой позиции, выбранной в смету, мы получаем полный объём трудозатрат на выполнение всех работ путём их суммирования.

4 Пуско-наладочные работы

4.1.    Классификация пуско-наладочных работ

Пуско-наладочные работы подразделяются на работы по наладке в режиме настройки отдельною оборудования и запуск работы всей системы в рабочем режиме и включают в себя следующие работы:

наладка объектового оборудования (настройка извещателей, оконечных устройств систем передачи информации, отдельных элементов систем кошроля и управления доступом, видеонаблюдения, систем оповещения о тревою и т.п.);

наладка системною оборудование (настройка средств сбора и обработки информации, поступающей на пулы системы передачи информации, приборов приемно-контрольных);

наладка автоматизированных рабочих мест (АРМ) и программною обеспечения (установка базовою программного обеспечения (операционные системы, системы управления базами данных и г.д.) на соответствующие компьютеры, инсталляция заданною режима работы, установка АРМ, программирование рабочих характеристик АРМ и т.п.).

4.2.    Нормы на пуско-наладочныс работы

Для расчёта трудозатрат на выполнение пусконаладочных работ но системам охранно-тревожной сигнализации применяется сборник норм на ПИР №2 «Автоматизированные системы управления (АСУ)». Следует отметить, что нормы дашюю сборника не распространяются на системы видеонаблюдения и оповещения, для которых следует применять соответсшующие нормы сборника ГЭСНм №10.

Установка и настройка центрального кошроллера АРМ системы охрашюй телевизионной рассчитывается по нормам таблицы ГЭСНп 02-03-001 (Приложение 12).

Сборник ГЭСНп №2 содержит три таблицы для АСУ трёх категорий технической сложности. Нормы сборника включают в себя только трудозатраты (затраты на эксплуатацию машин и материалы отсутствуют). Дтя применения норм данною сборника принципиальным является определение категории технической сложности. Особенности применения дашюю сборника описаны в его технической части, однако вношю корректным будет классифицировать системы по двум признакам: применение микропроцессорной техники или оптоволоконных линий связи требует отнесения системы ко второй категории, а интегрированные системы, АРМ относятся к третьей категории.

При применении норм сборника необходимо также определить

14

количество каналов формирования входных и выходных сигналов, под которыми понимается комплекс ашшратно-про1раммных средств, д.1я ввода и вывода информации. При небольшом упрощении, к одному каналу следует относить безадресный шлейф либо каждый адресный извещатель, промежуточные устройства (интерфейс), выходные сигналы (контакты): звуковые и световые оповещатели, релейные выходы и т.п., то есть общее число каналов определяется путём суммирования всех перечисленных элементов системы.

В соответствии с общим количеством каналов в рассчитываемой системе выбираем в таблице норм диапазон, который им соответствует: система с числом каналов до величины максимальной, не превышающей числа каналов в подлежащей наладке системе, и число каналов в системе сверх этой величины в следующей норме. Нормы приведены в Приложении 12.

15

Приложение 1 Рекомендуемая нормативно-техническая документация

1.    Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 87.    «О

составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.»

2.    МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ.

3.    МДС 81-27.2007 Методические рекомендации но применению государственных сметных норм на пусконаладочные работы.

4.    МДС 81-8.2000 Методическое пособие по составлению смет на пусконаладочные работы базисно-индексным и ресурсным методами.

5.    ГСН 81-05-02-2007 Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

6.    Государственные сметные нормативы. 1 'осударственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы. 1. Общие положения. IV. Приложения.

7.    Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на щеконаладочные работы. 1. Общие положения. IV. Приложения.

8.    Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования. 1. Общие положения. IV. Приложения.

9.    Пособие по составлению сметных расчётов на теконаладочные работы по АСУТП.

10. Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве.

11 .Минстрой России Методические указания о порядке разработки Государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы.

12. Методика но определению нормативных показателей трудоемкости проектных работ. ФГУП ЦНС Госстроя России. -М., 2001

13.    Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.06.04 № АП-3230/06.

14. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности»).

15.Экспертно-аналитический доклад. Анализ сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве Минстроя России в новой редакции 2014 года.

16

16.BCH 25 2 09.69-90 (виды выполняемых пусконаладочных работ по системам ОПС).

3

Введение

В настоящее время парк аппаратуры, использующейся для организации охраны объектов различных категорий, существенно обновился. Широко распространяются системы на основе новых информационных технологий, интегрированные системы безопасности, включающие в себя видеонаблюдение, контроль доступа и другие подсистемы. Перспективным направлением развития технологий в системах безопасности являются беспроводные устройства и системы, которые в настоящее время активно внедряются.

Наряду с этим, нормативные документы, регламентирующие трудозатраты на проектирование, монтаж и пуско-наладку технических средств охраны на государственном либо ведомственном уровне, до настоящего времени отсутствуют либо разработаны в недостаточном объеме. Отсутствие обоснованных нормативов осложняет взаимодействие заказчика и подрядчика, может задержать выполнение работ и в ряде случаев тормозит внедрение новой техники.

В настоящем документе регламентируются трудозатраты на проведение проектных, монтажных и пуско-наладочных работ но оборудованию объектов современными системами охраны (средствами и системами противокриминальной защиты).

Этот документ позволит упорядочить работу проектно-монтажных организаций, проводящих работы на объекгах, находящихся в ведении Росгвардии, объекгах, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии и ФГУП «Охрана» Росгвардии. Одновременно он может быть использован специалистами и других организаций, выполняющих аналогичные работы в различных отраслях, при отсутствии специальных ведомственных нормативов.

Назначение и область применения

Настоящие «Методические рекомендации по оценке трудозатрат работ по проектированию, монтажу и пуско-наладке средств и систем противокриминальной защиты», (далее - Рекомендации) предназначены для специалистов проектно-монтажных организаций, занимающихся проектированием, монтажом и пуско-наладкой систем охраны (средств и систем противокриминальной защиты).

Рекомендации предназначены также для специалистов, осуществляющих согласование проектной документации, приёмку в эксплуатацию систем противокриминальной защит ы.

Рекомендации могу т использоваться для оценки трудозатрат работ по проектированию, монтажу и пуско-наладке, составлению и обоснованию смет, а также для проверки суммарных затрат .

Рекомендации разработаны с учётом действующих государственных норм по проектированию, монтажу и пуско-наладке инженерных систем.

4

применяемых 1з строительной отрасли, специфики объектов, требований их •защиты от криминальных (в том числе и от террористических) угроз и специфики применения технических средств и систем противокриминальной защиты.

1 Общие положения

Нормативной основой для настоящих рекомендаций являются сметные нормы (сметно-нормативная база 2014 года), разработанные и утверждённые Минстроем России и рядом подчинённых ему организаций.

Сметная норма - это совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Следует учитывать, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода необходимых ресурсов. Это означает, что в конкретных организациях и конкретных условиях затраты, в том числе трудозатраты, могут отличаться от нормативов как в большую, так и в меньшую сторону.

Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложнённых внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стеснённости, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорноегь и др.) - к сметным нормам и расценкам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к соответствующим сборникам нормат ивов и расценок.

Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

государственные сметные нормат ивы - ГСН;

отраслевые сметные нормативы - ОСН;

территориальные сметные нормативы - ТСН;

фирменные сметные нормативы - ФСН;

индивидуальные сметные нормативы - ИСН.

К    государственным    сметным    нормативам    относятся    сметные

нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81,82 и 83 "Документы по экономике".

К отраслевым сметным нормативам относятся сметные нормативы, введённые для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

К    территориальным    сметным    нормативам    относятся    сметные

нормативы, введённые для строительства, осу шест в.ыемош на территории

5

соответствующего субъекта Российской Федерации.

Территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчинСиности и источников финансирования выполняемых jxi6ot.

К фирменным сметным нормативам или собственной нормативной базе пользователя относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - производителя работ. Как правило, зта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализации подрядной организации

В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм отдельных нормативов но предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проект). Индивидуальные сметные нормы разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

При применении индивидуальных сметных норм начисление на mix повышающих коэффициентов не производится

В данной методике приведены наиболее часто используемые государственные нормативы, определяющие трудозатраты в области оборудования объектов системами безопасности, полностью все требования содержатся в документах, перечисленных в Приложении 1.

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ

Сборники ГЭСН используются для определения прямых затрат при выполнении сметных расчетов в строительстве ресурсным методом, разработки индивидуальных сметных норм.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН, используются при разработке проектов организации строительства (НОС) и проектов производства работ (ПНР), для определения продолжительности выполнения работ, составления технологической документации    и различных

6

аналитических целей.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН, могут служить основой для производственных норм расхода материалов и их списания.

В состав государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001 входят:

сборники государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН);

сборники юсу дарственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр);

сборники I осу дарственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм);

сборники    I осу дарственных    элементных сметных норм на

пусконаладочные работы (ГЭСНп).

Сборники ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительною производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями-заказниками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. ГЭСН не распространяются на виды работ в горной местности, выполняемые на высоте более 35(Х) м над уровнем моря. Для таких видов работ разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы или поправочные коэффициенты, учитывающие соответствующие особенности производст ва работ.

Сборники ГЭСН содержат техническую часть, вводные указания к разделам, таблицы сметных норм и приложения. В технических частях приводятся указания о порядке применения сборников сметных норм, коэффициентов к сметным нормам, учитывающих условия производства работ, а также правила исчисления объемов работ.

Сборники ГЭСН состоят из таблиц, содержащих сведения о наименовании и технических характеристиках оборудовать или видов выполняемых работ. Работы сгруппированы по сборникам (например, земляные работы, электромонтажные работы, монтаж оборудования связи, пусконаладочные работы по автоматизированным системам управления (АСУ)). В свою очередь, внутри сборников работы арупиированы но таблицам. Каждой норме (отдельному виду работ ) присвоен собственный шифр (например: 08-01-001-01), который содержит

08 (первая группа цифр) - номер сборника (два знака);

01 (вторая группа цифр) - номер отдела (два знака);

001 (третья группа цифр) - порядковый номер таблицы в данном отделе (три знака);

01 (четвертая группа цифр) - порядковый номер нормы (два знака).

Для каждого вида работ (строительные, монтажные, пусконаладочные) нумерация разрабатывается самостоятельно, поэтому сами шифры могут повторяться, что требует обязательно указывать вид работ (ГЭСН, ГЭСНр,

7

ГЭСНм, ГЭСНп).

Таблицы ГЭСН содержат следующие нормативные показатели: затраты труда рабочих (строителей, монтажников), в человеко-часах; средний разряд работы (звена рабочих ); затраты труда машинистов, в человеко-часах;

состав и иродолжигелыюсть эксплуатации строительных машин, механизмов, приспособлений, механизированного инструмента в машино-часах;

перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.

В сборниках ГЭСНп, учитывая специфические особенности пусконаладочных работ (ПНР), приводятся:

сведения о составе звена (бригады) исиолнигелей пусконаладочных работ (количество, специальности И ГР и рабочих);

затраты труда в целом на звено, в человеко-часах.

В таблицах сметных норм ГЭСНп не указываются следующие ресурсные показатели:

расход материальных (в том числе энергетических) ресурсов, сырья и полуфабрикатов, используемых при проведении ПНР;

■затраты труда эксплуатационного персонала, привлекаемого для участия в пуске и комплексном опробовании оборудования:

применение механизмов, в т. ч. контрольно-измерительных приборов. Указанные затраты определяются на основании проектных данных.

При применении ресурсного (ресурсно-индексного) метода в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчётах (сметах) выделяются следующие ресурсные показатели:

Трудозатраты на выполнение работ (чел.-ч) для определения затрат труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;

время использования строительных машин (маш.-ч); расход материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м3, м2, г и пр.).

Для выделения ресурсных показателей могут использоваться ГЭСН-2001, проектные материалы (в составе проектов, РД) о потребных ресурсах, в том числе:

ведомости потребности материалов (далее - 13М) и сводные ведомости потребности материалов (далее - СВМ), составляемые раздельно на конструкции, изделия и детали (спецификации) и на остальные строительные материалы, необходимые для производства строительных, специальных строительных и монтажных работ на основании государственных элементных сметных норм:

8

данные о затратах труда рабочих и времени использования строительных машин, приводимые в разделе проекта "Организация строительства" (в проекте организации строительства - ПОС, в проекте организации работ - ПОР или в проекте производства работ -1II IP

Пусконаладочные работы осуществляются на основании локальной сметы, которая по поручению заказчика может быть составлена как проектной, так и пусконаладочной организацией.

2 Проектирование

Техническое задание

Техническое задание на проектирование системы нротивокримииалыюй защиты разрабатывается на основе акта обследования заказчиком или организацией, уполномоченной на проведение данного вида работ в соответствии с действующим законодательством.

К техническому заданию прилагается:

1)    генеральный план обьекга с размещением производственных и административно-хозяйственных зданий, контрольно-пропускных пунктов, зданий караула, центрального пункта управления, размещения рубежей охраны объекта, отдельных локальных зон, расположения на территории объекта подземных и наземных коммуникаций;

2)    схема дорог д.тя определения маршрутов движения наряда (пешего или автотранспортного) по территории объекта;

3)    исходные данные д.тя проектирования в составе:

-    архитектурно-строительные чертежи зданий и сооружений, подлежащих оснащению нроскгируемой системой (поэтажные планы, разрезы, фасады);

-    чертежи коммуникаций (наземных и подземных, пересекающих периметр обьекга);

-    технические условия на подключение элсктронагрузок проецируемой системы;

-    отчёты по геологическим изысканиям.

Проектная документация

Проскгная документация должна содержать следующий комплект документов:

1)    техническое задание на разработку проекта;

2)    пояснительную записку (в пояснительной записке к нроскгу должны быть отражены все требования технического задания);

3)    рабочую документацию, содержащею планы распоряжения оборудования, схемы электрические,

4)    спецификации оборудования и материалов:

5)    сметную документацию;

9

6)    чертежи нестандартизованного оборудования или задания на его разработку.

7)    эксплуатационная документация на техническую систему нротивокриминалыюй защиты;

8)    эксплуатационная документация на технические средства, входящие в систему нротивокримииалыюй защиты.

Проектная документация согласовывается с заказчиком и при необходимости с заинтересованными организациями.

Разработка документации, содержащей сведения конфиденциального характера, а также ее хранение и досту п к ней должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством с учетом специфики объекта.

Предпросктные работы

Предпроекгные работы включают в еебя виды работ, которые но ряду объектов осуществляются до начала проектирования, например, при оборудовании объекта системами беспроводной сигнализации, к таким работам могут относиться:

измерение помеховой обстановки на объекте; анализ цепей электропитания и заземления на объекте; измерение уровней распространения радиоволн задашюго частотного диапазона и т.д.

Необходимость, вид и объем нрсдпросктных работ должны быть определены в техническом задании на проектирование.

Нормы проектировании

Расчёт затрат на проектные работы выполняется по действующим у тверждённым Минстроем России нормативам, единым для всех регионов России.

В отдельных случаях, при отсутствии утверждённых нормативных документов, допускается применять оценочные показатели либо индивидуальный расчёт, при условии согласования их с заказчиком.

При расчёте трудозатрат на проектные работы нужно учитывать, что все нормативы являются усреднёнными и отражают средние затраты на выполнение конкретного объёма работ при нормальных условиях. Влияние условий, отражающихся на трудозатратах на выполнение работ, учитывается в поправочных коэффициентах.

При проектировании систем безопасности применяются два способа расчёта затрат на проектирование:

-    в зависимости от натуральных показателей объекта проектирования;

-    индивидуальная калькуляция, рассчитываемая на основе трудозатрат на выполнение подрядных (договорных) работ в натуральном выражении, со всеми необходимыми начислениями (накладные расходы, прибыль, налоги и т.д.). Данный метод применяется в тех слу чаях, когда отсутствуют нормы

10

затрат на конкретный вид работ (обследование объекта, измерения радиоканалов, разработка ТЗ и т.н.). Этот метод можно также применить к определению затрат на выполнение монтажных и пусконаладочных работ при отсутствии норм-аналогов вГЭСН.

Настоящая методика предлагает способ расчета трудозатрат на проектирование в зависимости от натуральных показателей: площадь объекта, протяженность периметра, количество телекамер. Для этого применяются таблицы с базовыми трудозатратами на проектирование, описание порядка расчета и поправки в зависимости от конкретных особенностей и сложности проектирования. Базовые нормы включают все усредненные трудозатраты на разработку проекта.

Применяемые таблицы неполны, что связано с отсутствием единой системы трудозатрат на проектирование в стране, тем не менее являются удобным и унифицированным документом для расчета трудозатрат на проектирование систем:

-    охранной сигнализации;

-    охранной сигнализации периметра;

-    охранного телевидения;

-    контроля и управления доступом.

В основу расчета положен натуральный показатель объекта проектирования: обычно это площадь объекта, длина периметра, для систем видеопабшодения - число телекамер. Дтя упрощения расчета, некоторому интервалу значения натурального показателя (например, свыше 200 до 400 кв. м) соответствует одно базовое значение, таким образом, -затраты на проектирование не меняются в пределах некоторого интервала задающих параметров и изменяются скачкообразно при переходе в следующий интервал.

Д]я системы противокриминальной защиты расчёт трудозатрат на проектирование производится но формуле:

Т„=Т б*Кс*К, *Кг*... Kj, где

Т„ - трудозатраты на проектирование;

Тб - трудозатраты базовые (Приложение 2);

Кс - коэффициент , отражающий стадийност ь проектирования:

1,0 - проект и рабочая документация;

0,25 проект;

0,75 рабочая документация;

0,9 - рабочий проект;

К| - первый коэффициент , отражающий особенности проектирования;

К 2 - второй коэффициент, отражающий особенности проектирования...

Стадийность проектирования определяет порядок разработки проекта: поэтапно, с промежуточным утверждением проектных решений на стадии «проект», либо в один этан: «рабочий проект» с последующим его утверждением.