Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

38 страниц

319.00 ₽

Купить Р 582-85 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве дается описание методики составления оптимального графика передислокаций строительно-монтажных подразделений по объектам строительства при сооружении магистральных и промысловых трубопроводов. Предлагаемая методика составления оптимального графика передислокаций строительно-монтажных подразделений типа комплексных технологических потоков (КТП) апробирована при строительстве газопроводов Уренгой-Ужгород, Уренгой-Центр.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Экономико-математическая постановка задачи определения оптимального графика передислокаций строительно-монтажных подразделений при сооружении магистральных и промысловых трубопроводов

3 Решение задачи определения оптимального графика передислокаций строительно-монтажных подразделений при сооружений магистральных и промысловых трубопроводов

4 Методика определения оптимальной последовательности строительства участков трубопроводов

Приложение 1. Пример определения оптимального графика передислокаций строительно-монтажных подразделений при сооружении магистральных трубопроводов

Приложение 2. Программа выбора оптимальных периодов строительства линейной части магистральных трубопроводов

Показать даты введения Admin

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУШТС-ИССЩОМТЕЛШШЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВНИИСТ

Утверждаю 1ректо£ института

/А.М.Зиневич/

" ¥    1985    г.

РУКОВОДСТВО

по определению оптимального гранка передислокаций строительно-монтажных подразделений при сооружении магистральных трубопроводов (с применением ЭВМ)

Р 5П -КГ

Зав.Отделом подготовки и проведения экспериментальных работ

Н.П.Васильев

Москва 1985

УДК 621.643.002.2

В настоящем Руководстве дается описание методики составления оптимального графика передислокаций строительно-монтажных подразделений по объектам строительства при сооружении магистральных и промысловых трубопроводов. Предлагаемая методика составления оптимального графика передислокаций строительно-монтажных подразделений типа комплексных технологических потоков (КТШ апробирована при строительстве газопроводов Уренгой-Ужгород, Уренгой-Центр.

Руководство предназначено для работников производственно-распорядительных, плашво-зко комических служб организаций, осуществляющих строительство линейной части магистральных и промысловых трубопроводов в различных природно-климатических зонах.

Руководство разработали: Н.II.Васильев, Г.А.Горохова (ВНИИСТ) . В.Г.Карпов, В.А.Фомин, О.Е.Ратушный (Уфимский нефтяной институт); Р.М.Шакиров, Н.Ф.Щепин (Главвостоктрубонроводстрой).

С Всесоюзный научно-исследовательокий институт по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ), 1985 г.

и


нзш работ по критерию минимума времени строительства необходимы следующие исходные данные: характеристика трубопровода (диаметр; коэ-фициенты изменения трудоемкости на отдельных захватках; интенсивност выполнения строительно-монтажных работ; затраты на вдольтрассовые перебазировки подразделений; нормативная продолжительность строительства рассматриваемого участка трубопровода.

4.4. Целевая функция задачи определения оптимальной последовательности строительства участков трубопроводов может быть представлена в следующем виде:


L

J


TV


с

L4


Z =    j    *Tij-Scj) -*■ min ,    (6)

-    последовательность строительства захваток ( L а I, 2,,.

);

-    последовательность строительства захваток ( J =1,2,..., hi ), которые могут быть построены последовательно за захватками i , при этом / и J представляют собой одну группу захваток, относящихся к рассматриваемому участку строительства трубопровода и образуют парное последовательное сочетание;

-    продолжительность передислокации строительно-монтажных подразделений между захватками / и J ;

-    продолжительность строительства парных последовательных сочетаний i -ой захватки, строящейся последовательно

ц

за J -той захваткой в рассматриваемый сезон К ;

-    признак парного сочетания последовательного выполнения

работ на захватках i и / ,    §»''£о    5^'= I» если

образуется парное сочетание и £ty= 0, если не образуется

парное сочетание;

-    признак сезона строительства:    К    =1,    если    захватка

строится в летний сезон и К = 0, если захватка строится

в зимний сезон.


\2

4.5.    Ограничения:

Первое - условие последовательного строительства парных сочетаний захвате» / и J :

f?'§4 = i. ( i = i. 2.....«    ),

— I» ( J ~I| 2, • ••» /т7 )»    ®

Второе - общая продолжительность строительства участка трубопровода не должна превышать нормативной продолжительности ( Тн ) •

ТКН    (8)

4.6.    Для решения задачи определения оптимальной последовательности строительства участков трубопроводов предлагается следующая последовательность расчета:

а)    определение длительности строительства (с учетом времени перебазировки строительно-монтажных подразделений) всех возможных сочетаний захваток, входящих в состав участка строительства, с помощы одной из моделей организации строительства;

б)    составление матриц времени строительства парных сочетаний захваток для различных сезонов;

в)    преобразование матриц времени строительства таким образом, чтобы в каждой строке и столбце образовались нулевые элементы;

г)    ветвление и отсеивание вариантов по правилам решения задач методом "ветвей и границ" с учетом календарного времени;

д)    выбор варианта решений, удовлетворяющего целевой функции задачи.

4.7.    Алгоритм решения задачи определения оптимальной последовательности строительства изображен графически в виде блок-схемы (рис.1). Блок-схема алгоритма состоит из 15 блоков. В блоке 2 исходные данные преобразуются в удобный для дальнейших операций вид. Начиная с блока 3 в ходе решения осуществляется программный цикл по времени строительства. В зависимости от сезона строительства (блок 4) происходит обращение к одной из матриц времени и затрат.

/3


/

с

)

Подпрограмма ~

L

э~

.Рельеф*

Подпрограмма ~ Календарь'

4-

6


Подпрограмма ре-~ шения задачи методом „ детей и границ'

Определение бре-—^ мени стоителъот-оа трубопровода


Блок-схема алгоритма определения оптимальной последовательности строительства участков трубоцроводов

данная L бетбь снимается с Црассмотрения

Рис, X


С конец ^


В блоке 8 осуществляется конструирование вариантов организации строительства.

Время строительства участка трассы трубопровода Т к , соответствующее каждой "ветви" решения определяет блок 9. Блоки 10-13 реализуют описанные выше ограничения задачи. По принятой на основании целевой функции ветви решения в блоке 14 составляется календарный план строительства участка трубопровода с учетом сезона начала выполнения строительно-монтажных работ. В блоке 3 определяются границы характерных захваток.

4.8.    При календарном планировании строительства участка трубоцровода с учетом сезонности выполнения работ необходимо выделение характерных захваток в его пределах, отличающихся условиями производства строительно-монтажных работ. Необходимость определения характерных захваток заложена прежде всего в условиях решения задачи определения оптимальных календарных периодов. Наиболее важным свойством, характеризующим сложность выполнения строительно-монтажных работ на захватке, является экстремальное значение трудоемкости выполнения линейных работ, причем изменяющейся в зависимости от сезона строительства.

4.9.    Деление участка строительства трубопровода на характерные захватки производится путем сравнения значений относительных коэффициентов изменения трудоемкости ( К$ * ^ ).

Для определения значения относительного коэффициента изменения трудоемкости на характерной захватке предлагается вычислить его как среднее значение суммы относительных коэффициентов изменения трудоемкости отдельных километров трассы трубоцровода, составляющих данную характерную захватку:

К


(9)


Sn


п

<5

При расчете коэффициентов изменения трудоемкости работ для характерной захватки учитываются все коэффициенты, усложняющие производство работ, при этом они перемножаются.

4.10. Определение границы каждой характерной захватки начинается с определения начальной точки отсчета. Обычно начальной точкой отсчета принимают границу участка строительства. В процессе расчета границ характерных захваток точка отсчета изменяется по мере определения границ последующих характерных захваток.

Сущность выделения границ характерных захваток состоит в сравнении двух экстремальных значений относительных коэффициентов изменения трудоемкости по верхней и нижней границе по отношннию к среднему значению(табл.2).

Приведем последовательность определения границ характерных захваток участка строительства трубопроводов:

а)    расчет значений относительных коэффициентов изменения трудоемкости для рассматриваемого трубопровода;

б)    выбор и ранжирование (сравнение) экстремальных оценок, соответствующих границам характерных захваток;

в)    определение верхней и нижней границы характерной захватки, а также последующий точки отсчета.

4.IX. Программа и пример расчета задачи определения оптимальной последовательности строительства трубопроводов продставлеиа в приложении 2 .

46

Таблица 2

Ранжирование значений коэффициентов относительного изменения трудоемкости работ по верхней и нижней границе

Коэфф.относит. !Коэффициент от-!Коэффициент от-!Коэфф.относитель-изменения трудо-!носит.изменения!носит.изменения!ного изменения емкости по ниж- !трудоемкости по!трудоемкости по!трудоемкости по ней границе ! верхней гранипе! нижней гоаниде ! верхней границе

I_I_2    !_I !_2_

ОД

I

0,33

0,77

0Д1

0,99

0,34

0,76

а ,12

0,98

0,35

0,75

ОДЗ

0,97

0,36

0,74

0Д4

0,96

0,37

0,73

0Д5

0,95

0,38

0,72

0Д6

0,94

0,39

0,71

0Д7

0,93

0,40,

0,70

0,18

0,92

0,41

0,69

0Д9

0,91

0,42

0,68

0,20

0,90

0,43

0,67

0,21

0,89

0,44

0,66

0,22

0,88

0,45

0,65

0,23

0,87

0,46

0,64

0,24

0,86

0,47

0,63

0,25

0,85

0,48

0,62

0,26

0,84

0,49

0,61

0,27

0,83

0,50

0,60

0,28

0,82

0,51

0,59

0,29

0,81

0,52

0,58

0,30

0,80

0,53

0,57

0,31

0,79

0,54

0,58

0,32

0,78

0,55

0,55

м

ПРИЛОЖИ ME I

ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ГРАФИКА ПЕРЕДИСЛОКАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ СООРУЖЕНИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Исходные данные для расчета

1.    Количество объектов строительства линейной части магистральных трубопроводов - 14.

2.    Директивные сроки окончания строительства объектов и объемы строительно-монтажных работ представлены в табл.1.

Таблица I*

Директивные сроки окончания строительства и объемы строительно-монтажных работ по вновь начинаемым объектам (трубопроводам)

Наименование    !Директивный срок ! Объем строительно-

трубопровода    !окончания строитель-!монтажных работ,

-1с£ва_ЬШЦТШЬ_

I

08.86

42,618

2

01.87

16,644

3

05.87

7,342

4

07.87

69,137

5

01.88

7,342

6

01.88

6,171

7

01.88

6,039

8

05.88

79,516

Всего по тресту    234,810

Примечание. Объекты (трубопроводы) I, 4, 7 состоят ив трех участков объектных потоков.

3.    Нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений в строительстве - 0,15.

4.    Географическое расположение вновь начинаемых объектов в плановом периоде дано в табл. 2.

Таблица 2.

Географическое расположение вновь начинаемых объектов строительства в плановом периоде

Код объекта ! Ближайшая станция железной Шаименование населенного строительств    дороги    !    пункта

5

Можга, Горьковская ж/д

Можга, УдАССР

I

Юски, Горьковская ж/д

Пугачево, УдАССР

2

Кизнер, Горьковская ж/д

Кизнер, УДАССР

3

Сайгатка, Горьковская ж/д

Октябрьский, Пермск.обл.

4

Заинек, Куйбышевская ж/д

Заинек, ТАССР

6

Тундуш, Южно-Уральская ж/д Куваши, Челябинская обл.

7

Выя, Свердловская ж/д

Выя, Свердловская обл.

5.    Расчет затрат на передислокацию строительно-монтажных подразделений выполнен по методике, изложенной в "Руководстве по определению оптимального числа линейных объектных строительных потоков при сооружении магистральных трубопроводов в обводненной и заболоченной местности (с применением ЭВМ)" Р 421-81.

Результаты расчетов времени и затрат на передислокацию строительно-монтажных подразделений (типа комплексно-технологический поток) сведены в табл.З.

6.    Продолжительности выполнения строительно-монтажных работ на объектах для различных сочетаний строительно-монтажных подразделений, определяемые по программе расчета временных параметров основных линейных строительных процессов, приведены в табл.4,

7.    Плановый объем товарной строительной продукции в рассматриваемом периоде - 234,810 млн.р.

8.    Количество строительно-монтажных подразделений (типа КТП) - 3.

9. Минимальное значение времени работы строительно-монтак н ого

Таблица 3.

Затраты и время на передислокацию строительно-монтажных подразделений по вновь начинаемым объектам строительства (с учетом времени свертывания и развертывания потоков)

сутки

Код 1_____ Код    объектов    пере    ттте    локации

объ-! ек- ! тов ! стро! итель ства!

Г 1

1 1

!

i

f

i

4.3 !

i

j

t i

! i

!

!

I.I !

1.2 !

1.3

! 2.1 ! ! 1 j i

3.i i

4.1 i

f

i

4.2 I

5.i 1 6.i i ! ! I j

7.1 ! ! !

8.1 !

8.2 i

8.3

I !

2 !

3 !

4

! 5 !

6 !

7 !

8 !

9 !

10 ! . II !

12 !

_6_I3_ !

14 !

I.I

139.24

117.94

1.39,81

I3.9_.24

139.24

9.15

139.24

9.15 150.83

139.17

128.12

9.15

139.24

-

19

16

21

19

19

14

19

14 20

17

18

14

19

1.2

139.24

5.59

161,34

5.59

5,59

139.24

5.35

139.24 183.46 106.33

117.24

139.24

5.59

12

-

10

24

10

10

19

10

19 25

16

18

19

10

1.3

117.94

5.59

-

128.50

6.07

6.07

117.94

5,59

117.94 128.50

150.50

117.87

117.94

6,07

16

10

-

17

II

II

16

10

10 18

22

18

10

II

2.1

139.81

161.34

128.50

-

128.50

128.50

139.81

161,34

139.81 I61.51

172.36

106.90

139.81

128.50

21

24

17

-

17

17

21

24

21 22

24

17

21

17

3.1

95.40

5.59

6.90

128.50

_

6.90

95.40

5.59

95.40 128.50 150.50

117.87

95.40

6.90

15

10

II

17

-

II

15

10

15 18

22

18

15

II

4.1

117,94

5.59

6.07

128.50

6.07

_

95.40

9.59

95.40 128.50

150.50

117.87

95.40

6.90

16

10

II

17

II

_

15

10

15 18

22

18

15

II

о

Продолжение табл.З

I

J_2_1

1_3J

! 4 !

! 5 1

1 6 !

! 7 !

! 8 !

!.....9......:

! Ю.......!

1 . II

1-12 -

!_ 13 11

! . 14 1

! Х5

4.2

9*15 139.24 117.94

39.81

39.24

39.24

39.24

9.15

150.83

139.17 128.12 9.15

139.24

14

19

16

21

19

19

-

19

14

20

17

18

14

19

4.3

139.24

5,35

. 5,59 161,34

5.59

5.59

139.24

_

139.24

183,46

106,33

117.24 139.24

5.59

19

10

10

24

10

10

19

-

19

25

16

18

19

10

5.1

-9*15 139.24 117*94 139.81 139.24 139,24

9.15 139*24

_

150*83

139*17

120*12

.9*15

132*24

14

19

10

21

19

19

14

19

-

20

17

18

14

19

6.1

150.83 183,46 128.50 161.51 128..50 128.50

150*83 180.46

150.83

172*15

161*06 150*83

128,50

20

25

18

22

18

18

20

25

20

-

22

21

20

18

7.1

139*17 IQ6.33 150*£0 172.36 150*50 150.50

139*1.7 106,33

139,17

172.15

_

150.03 139*17

150.50

17

16

22

24

22

22

17

16

17

22

-

18

17

22

8.1

128,12 117,24 117*87 106*90 1X7*8? 117,87

128.12 117.24

128,12

161*08

150*03

128*12

117.87

18

18

18

17

18

18

18

18

18

21

18

18

18

8.2

9.15 139.24 117.94 139.81

139,24 139.24

9.15

139.24

9.15

150.83

139.17

128.12

139.24

14

19

16

21

19

19

14

19

14

20

17

18

-

19

8.3

1X7.94

.5.59

6,07 128,50

6.07

6.07

117,94

5.59

117.94

128*50

150.50

117,87 117.94

_

16

10

II

17

II

II

10

10

10

18

22

18

10

-

Примечания: I. В коде объектов строительства первая цифра обозначает номер трубопровода, вторая - порядковый номер участка г лного трубопровода.

2. Участки I.I, 4.1, 7.1; 1.2, 4.2 и 7.2; 1.3, 4.3 и 7.5 расположены параллельно в одном энергетическом коридоре на расстоянии 25 м

3

-1    .     —-Г-...............

Министерство строи- {Руководство ло определению {    >

тельства предприятий? оптимального графика лере- { нефтяной и газовой jдислокаций строительно-мон-j

промышленности    тарных подразделений при f —...........-

{сооружении магистральных {

{трубопроводов С с прямене- } Впервые {нием ЭВМ)    {

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Руководство распространяется на организацию строительства линейной части магистральных трубопроводов при подземной и надземной прокладке в различных природно-климатических зонах.

1.2.    Определение графика передислокаций строительно-монтажных подразделений входит в единую систему подготовки капитального строительства (ЕСПКС) на стадии подготовки строительного производства.

1.3.    Целью определения оптимального графика передислокаций строительно-монтажных подразделений является повышение эффективности строительства трубопроводов за счет сокращения потерь от нахождения средств в незавершенном строительстве производстве (НСП). Уменьшение потерь от нахождения средств строительно-монтажных организаций в НСП приводит к более рациональному использованию капитальных вложений, способствует ритмичной сдаче товарной строительной продукции, повышает эффективность строительного производства.

Внесено ВНИИСТом. I Утверждено ВНИИСТом !, действие^™ В

отделом экспзрименталА 7 мая 1985 г. ! с    1986    г.

них работ    !    !

Продолжительность строительства участков трубопроводов для различных сочетаний строительно-монтажных подразделений

Продолжительность строительства для различных сочетаний строительно-монтажных

!работ, ! 1-КМ. !

I КТП

! П КТП

1 Ш КТП

!1 КТП + П КТП!1

КТП + ш ктшп

КТП +

66

6,24

9,91

12,20

3,83

4,13

5,47

1.2

36

3,41

5,41

6,65

2,09

2,25

2,98

1.3

25,6

2,40

3,82

4,71

1,47

1,58

2,10

2.1

(83 + 32)

4,73

7,51

9,24

2,90

3,13

4,14

за

26,6

2,52

3,99

4,92

1,54

1,66

2,20

4.1

126

11,92

18,92

23,29

7,31

7,88

10,44

4.2

50

2,42

3,84

4,73

1,49

1,60

2,12

4.3

31

2,93

4,65

5,73

1,80

1,94

2,57

5.1

26,6

2,54

4,01

4,94

1,56

1,68

2,22

6.1

66

6,22

9,89

12,18

3,81

4,11

5,45

7.1

33

3,12

4,95

6,10

1,92

2,07

2,73

8.1

126

11,92

18,92

23,29

7,31

7,88

10,44

8.2

50

2,42

3,84

4,73

1,49

1,60

2,12

8.3

80

2,84

4,50

5,56

1,74

1,86

2,49

Код объектов!Линейный ст ва

k

1.4. В результате решения задачи составляется график передислокаций строительно-монтажных подразделений (КТП или укрупненных бригад), который включает в себя номера соседних пунктов передислокаций КТП и сумму затрат на их перемещение. Кроме того по результатам решения определяются народнохозяйственные потери от нахождения средств в незавершенном строительном производстве, которые включают в себя средний объем НСП, нахождение средств в НСП по отдельным трубопроводам на конец каждого квартала.

2. ЭКОНОЖЖО-МТЖАТИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ГРАФИКА ПЕРЕДИСЛОКАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ СООРУЖЕНИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ И ПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

2.1.    В качестве исходных данных для решения задачи определения оптимального графика передислокаций строительно-монтажных подразделений принимают: объемы работ (в натуральных - км и стоимостных - тыс.руб. измерителях); интенсивность выполнения линейных работ, км/смену; директивные сроки выполнения работ; расстояния передислокаций строительно-монтажных подразделений, км; значения объема и длительности отвлечения средств в НСП в зависимости от интенсивности выполнения строительно-монтажных работ,

млн.руб./год; дата начала образования технологического задела.

2.2.    Целевая функция задачи составления оптимальных передислокаций строительно-монтажных подразделений может быть представлена в следующем виде

__    2)ет    , _    ч

^ ~    ^    +    2.X-Z    Pttj    ■ Stij min ^

где tri - номера объектов строительства (групп участков трубопроводов, полная сметная стоимость строительно-монтажных работ по сооружению которых представляет собой

5

, . товарную строительную продукцию);

LfJ - соседние пункты передислокации / -того строительно-монтажного подразделения;

-    дата окончания строительства объекта т (в рабочих днях от начала планового периода);

Ен - нормативный коэффициент сравнительной эффективн» ти капитальных вложений в строительстве;

Pgij - средние затраты на передислокацию /-того КТП

из пункта I в пункт j , тыс .руб.;

t - текущий момент времени (определяется в рабочих

днях от начала планового периода);

Г I - признак перемещения КТП (в случае Kei/ = I комп-5 Ц1 J лексный технологический поток ( перемещается иэ L 0    / в J , в противном случае    =0).

2.3. Первое ограничение:

L $ ![(&» -2J- E>eij $(ijj'&]+Zhom *Z hm (Zuj 7    (2)

где    -    среднее время на передислокацию / -того КТП из

Уе

L

пункта / в пункт j , дн.;

-    интенсивность выполнения строительно-монтажных работ, км/смену;

-    величина товарной строительной продукции в плановом периоде, млн.руб.;

4* (•&*)“ ожидаемая величина объема НСП на конец планового периода, млн.руб.;

2W - максимальное значение из всех Ъоп>; httn - ожидаемый объем НСП на т -ом объекте на начало планового периода, млн.руб.

Это ограничение представляет собой основное условие получения товарной строительной продукции в плановом периоде, т.е. равенство между планируемыми объемами выполнения работ на объектах и возмож-

6

посты) их осуществления имеющимися производственными мощностями в данной организации. При этом время строительства находится в зависимости от времени перебазировок строительно-монтажных подразделений.

2.4.    Второе ограничение:

^ у" №*4 ~    ~    ^**4 ) *    ,    (3)

где Ст - объем работ по объекту т , км.

В данном ограничении формализуется требование необходимости выполнения работ на м -ом объекте в заданные сроки.

2.5.    Третье ограничение:

®V- 5).i    1    (4)

где Т/ - минимальное значение времени целесообразной работы £ -того КТП на J -том объекте строительства (определяется исходя из условие строительства на данном трубопроводе), дн.; фу и 2W "* количество рабочих .дней с начала планового периода до срока окончания работ на объектах j и I , дн.

Это ограничение показывает целесообразность работы £ -того КТП на j -см объекте строительства.

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ГРАФИКА ПЕРЕДИСЛОКАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАШК ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ СООРУЖЕНИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ И ПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

3.1. Наиболее распространенным в настоящее время способом решения задач календарного планирования является метод последовательного перебора всех возможных вариантов решения. Однако, простой перебор возможных вариантов невозможен из-за большой размерности

7

задачи. Для уменьшения числа рассматриваемых вариантов рошения задачи вновь начинаемые объекты могут быть распределены между специализированными строительно-монтажными подразделениями по признаку "ожидаемой интенсивности освоения объемов" ( Фю ). "Ожидаемая интенсивность освоения объемов" характеризует приоритет объекта строительства с точки зрения очередности выполнения строительно-монтажных работ и определяется отношением оставшегося к выполнению объема работ ( дСм ) на данном m -ом объекте к оставшемуся времени дг директивного срока окончания строительства ( A i ) данного объекта линейной части магистрального трубоцровода

ф» =

Л Сщ __ С to ~~ hm(jj    (б)

* * = -1 ’ где -"саотдаемая интенсивность освоения объемов" на т -ом

объекте в момент времени t планового периода.

3.2. Решение задачи определения оптимальных передислокаций строительно-монтажных подразделений начинается с составления матрицы "состояния работ", которая показывает, на какой стадии строительства находятся объекты на начало планового периода (см.приложение { ), Матрица трехмерная (номера бригад, номера участков, плановый период времени). Каждая ячейка матрицы может принимать три состояния:

1)    участок не принят к строительству (состояние ячейки "О");

2)    участок строится (состояние ячейки

3)    участок сдан заказчику (состояние ячейки "I").

При выполнении работ на объектах состояние ячеек матрицы изменяется в зависимости от результатов решения матрицы "перемещения". Таким образом с помощью матрицы"состояния работ" в любой момент времени можно проследить ход выполнения строительно-монтажных работ на объектах строительства.

s

3.3.    Для построения перспективного плана перемещения КТП предусмотрено использование матрицы "перемещения" (табл.1). Матрица двухмерная. Размерность матрицы зависит от числа сочетаний КТП и объектов строительства. По столбцам матрицы записываются номера объектов, не законченных строительством, расположенные с порядке убывания по признаку "ожидаемой интенсивности освоения объемов". Строки матрицы соответствуют номерам КТП. Причем учитываются все возможные парные сочетания КТП, что является одной из отличительных особенностей рассматриваемого алгоритма.

3.4.    Решение матрицы "перемещения" начинается с выбора объекта строительства с наибольшей "ожидаемой интенсивностью освоения объемов". Предположительно "направляем" на данный объект строительства, соответствующий первой строке матрицы, все возможные сочетания КТП, расположенные по столбцам матрицы "перемещения", с учетом сроков освобождения с законченных строительством объектов. Таким образом,

в каждой ячейке матрицы записываются значения объема и длительности отвлечения средств в НСП с учетом затрат на перебазировки КТП. Однако, не все ячейки матрицы могут быть заполнены значениями объема и длительности отвлечения средств в НСП. При условии невыполнения одного из ограничений в ячейке матрицы записываются значение Строки матрицы заполняются слева направо.

3.5.    После заполнения ячеек матрицы "перемещения" значениями объема и длительности отвлечения средств в НСП производим рассмотрение целесообразных вариантов решений. Рассмотрение вариантов решений осуществляется по методу "ветвей и границ".

Для нахождения оптимального решения всей задачи необходимо сохранить все возможные варианты (ветви) перемещений КТП. Наилучший вариант перемещения КТП находится по минимальному значению целевой функции. Знаком показано закрепление строительно-монтаж-

Таблица I


Общий вид расчетной матрицы для определения передислокаций строительно-монтажных подразделений

Код и найме-! "Онкдаем&я"! Линейный! Директивный! Объем и длительность отвлечения средств в незавершен-

нование объ-! интенсив- ! объем !срок окон- !ное строительное производство_______

екта (трубо-!кость осво-!работ на!чания строи! наименование сочетании и интенсивность работы Kill

провода; !ензя объе- !объекте м !мов СИР, t !км m ! мл/сметг Ф%\ С™

!тельства

j Q^cnt

1

j

I

I

2

1

... !

е

|

I + 2!1 +

3 ! ...

!1 + *

}

I

У*

I

... !

Уе

1

У* + *г. t у4*

У*! ...

! УчУе

_1_

2 !

3

1

4

I

5

1

6

1

!

!

!

1

1

I ! 4W !

с,

!

Ъо4

!

н«

1

Н/2

!

I

Н<С

!

!

!

♦ Н цие)

2 !

!

с.

t

!

Ни

т

Нгг.

!

■ - • !Ни

j

1

I

! Нг(н')

3 ! Я°3* !

^3

t

!

Ни

1

И 32

J

... 1

Нзе

!

1

!

!

!

* • •

!

• * •

I

• ♦ •

1

• • •

!

... !

• • •

!

!

! ...

• • • •

!

!

• • •

i

• » •

!

• • •

!

• • •

t

... !

• * •

!

!

! ...

! • * •

!

!

• • •

!

• * *

I

• • •

J

• • •

!

... !

• • •

!

!

! ...

; • • #

W ! *4* 2 ‘Pmirt !

От

!

j

Н„и

!

Нм2

!

• * • !

j

* Нм(4*3) * ' ' '

! Яг*(4*б)

VO

AM

ного подразделения за данным объектом строительства.

Характерной особенностью построения матрицы "перемещения" является порядок построения от верхней строки к нижней (от верхнего уровня к нижнему), что объясняется предпочтительным временем начала строительства одного объекта перед другим.

3.6. По результатам решения матрицы "перемещения" составляется график передислокаций с учетом затрат на перебазировку строительно-монтажных подразделений, а также производится определение народнохозяйственных потерь от нахождения средств в незавершенном строительном производстве (приложение 1 ).

3.7 Расчет оптимальной последовательности строительства участков линейной части трубоцроводов в зависимости от сезона строительства осуществляется по специальной методике определения оптимальной последовательности строительства участков трубопроводов (см.раздел 4)

4. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЯММЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКОВ ТРУБОПРОВОДОВ

4.1.    Задача определения оптимальной последовательности строительства участков трубопроводов формулируется следующим образом: требуется найти такую последовательность (очередность) выполнения строительно-монтажных работ на захватках участка строительства трубопровода с учетом сезона их выполнения, которая обеспечивает экстремальное значение целевой функции цри соблюдении заданных ограничений.

4.2.    Выбор критерия оптимальности задачи зависит от конкретных условий строительства. В данном случае в качестве критерия оптимальности принимается сокращение сроков строительства трубопроводов.

4.3.    Для решения задачи определения оптимальной последовательности строительства участков трубопроводов с учетом сезона выполне-