Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

17 страниц

258.00 ₽

Купить Р 573-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на предварительное испытание крановых узлов запорной арматуры магистральных газопроводов диаметром от 159 до 1420 мм.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Предварительное испытание крановых узлов

3 Организация испытаний крановых узлов и приемка работ

4 Техника безопасности

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов

•ВНИИСТ-

& РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ КРАНОВЫХ УЗЛОВ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ В ПЕРИОД ВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ

Р 573-85

москва |985

Ш 6ZI.6«.0G2,2

В яаетоядах Рекоиендациях изложена технология и организация предварительяого испытания крановых узлов запорной арматуры при строительстве линейной част:! магист-радьяых газопроводов в период ведения основных работ.

Рекомендаций обобщают опыт работ Главвостоктрубо-проводотроя, накопленный в XI пятилетке при сооружении шести газопроводов Уренгойской системы.

Рекомендации яоедназяачеяы для i аботников производственных и технических отделов тресте i и строительных управлений, а также для линейного произвол*твенного персонала этих организаций.

Рекомендации разработаны:

от ВНИИСТа - д-ром техн.наук М.П.ларгенко; кандидатами техн.наук: Р.Д.Габелая, Б.Й.Кли.овским. В.В.Рсжде-отвенским, Р.С.Гаспаряяцем; инженера».',!! З.ь.гооошевским, М.З.Климовским и Я.В.КосаревоЙ;

„ ,, ,„от Глазвоотоитр;/бо проводе троя - канд. техн.наук Р.М.Шакировым:

от УКО НЙШоргнеФгегазстроя - инженерами И.Н.Нугае-вым и Д.Б.Атнабаевым.

институт^по строктальст. -С!), Т-55

© Всесоюзный яаучно-исследозатздьс::;г/ ву магистральных трубопроводов

Приложение I Обязательное

АКТ

предварительного испытания кранового узла запорной

арматуры на ПК/км    трубопровода

(название ооъекта)

Мы, нижеподписавшиеся, комиссия, созданная на основании приказа по__

№_от    "_"    __________ 198_г. в составе:

Председатель______

(ф^ИнО., должности, организации) составили настоящий акт в том, что проведено предварительное испытание запорной арматуры на ПК/км_трубопровода    _

(название ооъекта;    1    '

смонтированного согласно проекту и требованиям СНиП Ш-42-80 и

Давление манометра:

Испытание производилось давлением, равным_Рраб    с    выдерк-

кой в течение _часов.    При    этом    зафиксировано:    _

При испытании падения давления не обнаружено.

По окончании испытания на прочность давление снижено до PpaCj _______ МПа и произведен осмотр узла. При осмотре дефектов и

утечек не обнаружено _

На основании вышеизложенного _____

Подписи:

тч

Масса крановых узлов без патрубков

Диаметр основного трубопровода, мм

159

219

325

426

529

780

820

1020

1220

1420

Масса кранового узла,

2640

2830

3940

9420

10300

14980

20840

35210

43780

53410

КГ


Приложение 2 Рекомендуемое

Технические характеристики наполнитель них и наполнитедьно-опреооовочных

агрегатов


Марка

агрегата


Марка

насоса


Производительность агрегата, ма


Напор при на-

полне-


Давление при опреосованщ. МПа (кго/ом2)


при на- при опрео-полненш совании


НИИ»

т вод.от*


Приложение 3 Рекомендуемое


Моииооть

двигателя

Дм С *


»


Масоа

кг


Опреооовоздые агрегаты

АО-2

-

25-56

8-3,5(80-36)

108

9 250

АО-161

9МГР

-

20-40

16(160)

130

9 500

Азинмаш-32

1НП-160

-

12-51

16-4(160-40)

100

15 100

ЦА-320М

»

18,4-82,2

18,2-4(182-40)

180

17 200

Наполнительно-опреооовочные агрегаты

АНО-202

К-45/55

45

-

55

-

-

ГБ-351А

-

1,8

20(200)

30

2 360


Приложение 4 Рекомендуемое

Технические характеристики передвижных компрессорных станций

Марка

компрес

сорной

станции

АКС-8

КС-100

УКП-80

Производительность КС, цЗ/мин

Давление

нагнета-

Я5ь®)

База

Привод от двигателя

Мощность двигатели» л.с.

Габаритные

размеры»

мм

Масса,

кг

2.0    23(230) Тележка на пяевмо-

колесном ходу

16,0 10(100) То же

8.0    8(80) Тележка "Восток"

на гесеяичном хо-

ЯАЗ-204

Щ2Б

В2-300

ПО 3530x1910x2220 3 950

410 11000x3140x3400 23 ООО 300 6570x2590x2870 16 100

ДУ

на приемку


АКТ

_ узла трубопровода

на Ш/км_


Приложение 5 Обязательное


{ШШШ...........ббъеЮа)


19В_ г.


Мы, нижеподписавшиеся, представитель заказчика


- ---щ.,у;?.; ~ткяг'- ортттят ~

представитель генподряд™, |да.;1вмт. 6pMtt№0......

представитель суСподаигпка rtv,.a.. дадщндь, цммды,) -составили настоящий акт и том, что ^(я5ийет¥7ИЕ^


-крАябв,    "1ГарК&,    6    Далями    и    т.д.)    “

на ПК/км_смонтирован    и    испытан    на_

_ акт    *_от    "_"_198_г.


в соответствии с проектом и СНиП


1шн$р ь'шш, № чертежа)


На основании вышеизложенного _

узел считается принятым с оценкой

Разрешается


Подписи:


Т7


Рекомендации

по предварительном?/ испытанию крановых узлов запорной арматуры в период ведения основных работ

Р 573-85

Издание ВНИИСТа

Редактор Г.К.Храпова Корректор Г.Ф.Меликова Технический редактор Т.В.Еерешева

Л-68394    Подписано    в    печать    13/71 ЗЗг.Формат 60x34/16

[Теч.л. 1,25    Уч.-изд.л.    1,и    Бум.л. и,625

Гиоаж 700 экз.    Цена    юкоп.    Заказ    36

Ротапринт ВНИИСТа

Министерство строи- ;    Рекомендации

т-

! Р 573-85 г_

| Впервые

i

тельства предприятий ; по предварительному испытанию нефтяной и газовой f крановых узлов запорной арма-промышленности    j    туры в период ведения основ-

i    ных работ

Г. ОНДИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие Рекомендации распространяются на предварительное испытание крановых узлов запорной арматуры магистральных газопроводов диаметром от 159 до 1420 мм.

1.2.    Сроки и методы предварительного испытания крановых узлов указываются в проектах производства работ в увязке со сроками и последовательностью сооружения инженерно-технологических объектов газопровода з целом.

1.3.    Предварительное испытание крановых узлов осуществляют иннснерно-технологические потоки строительных организаций при обязательном участии технического персонала заказчика .

1.4.    Технология и порядок устранения отказов, выявленных при предварительном испытании узлов, определяются представителем заказчика.

1.5.    Результаты предварительного испытания краноьых узлов оформляются актом (обязательное приложение I) комиссии в составе представителей генподрядчика, субподрядчика и заказчика. По получении разрешения заказчика крановый узел соединяют с газопроводом и испытывают окончательно вместе с прилегающими участками.

1.5.    Для предварительного испытания крановый узел должен быть смонтирозан в соответствии с проектом при использовании арматуры, поставленной заказчиком, а также труб, фитингов, тройников, заглушек и др., поставленных субподрядчиком.

1.7. В зависимости от диаметра основного трубопровода и массы самого кранового узла он может быть смонтирован на берме траншеи и установлен в сборе на окончательно поставленный в котловане фундамент иди собран непосредственно на фундаменте.

1.3. Испытание краноЕых узлов газопроводов диаметром от 529 до 1420 мм производится непосредственно на трассе - на месте про-

Знесены ЗИНЖТсм, j    Утверждена ВШИСТом    I    Срок взелеяня

0003! и ОПН    j    Г9 февраля 1985 г.    |    I июля 1Р: о г.

ектного расположения каждого данного узла по технологической схеме газопровода.

Испытание крановых узлов меньших диаметров может производиться как на траосе, так и вне трассы, вблизи источника воды, где крановые узлы диаметром от 159 до 426 мм могут испытываться при соединении нескольких узлов в общую группу. После испытания группу крановых узлов разъединяют на отдельные узлы, которые транспортируют к меоту монтажа на траоое.

В рекомендуемом приложении 2 приведены маосы крановых узлов диаметром от 159 до 1420 мы (без приваренных х их концам патрубков с заглушками).

1.9. Перед предварительным испытанием проводится повторная ревизия всей арматуры узла (первая ревизия проводится заказчиком при приемке-передаче арматуры субподрядчику). Проверяются визуально импульсные трубки, масло и пневмопровода, а такие работоспособность ручного и гидропневматического управления, вентилей на линиях отбора газа; производится набивка смазкой сальников шпинделя и шаровых затворов.

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ КРАНОВЫХ УЗЛОВ

Предварительное гидравличеокое испытание крановых узлов

2.1.    Подготовка узла к испытанию производится в следующем порядке (ом.рисунок):

2.1.1.    К открытым концам узла приваривают по одной трубе длиной 6-12 м, заглушенной сферическими заглушками.

2.1.2.    На одном из приваренных патрубков монтируют на его пониженном конце водоопускной патрубок с краном JL 50, Ру 75, а на повышенном - воядухоспуекной патрубок с краном Ду I0Q, Ру 75; на другом патрубке монтируют манометр.

2.1.3.    Для подачи воды при испытании используют передвижную емкость, из которой воду в узел закачивают с помощью насоса оярессовочного или наполнитедьяо-опрессовочного агрегата. Персонал, емкость и агрегаты должны располагаться за охранной зоной.

2.1.4.    Закачку вода в узел производят по шлейфу Ду 50, Ру 75, прокладываемому по грунту от агрегата и привариваемому к патрубку

4

Принципиальная схема предварительного гидравлического испытания кранового узла;

1-патрубок с узлом; 2-испытызаемый крановый узел в сборе; 3-патрубок с манометром (манометр условно показан сбоку); 4-свеча, устанавливаемая вертикально (условно показана соопу); 5-загдушен-ная часть свечи; 6-опрессовочннй (нааоляительно-одреооовочный) агрегат; 7-емкость с водой

Ду 50, Ру 75 на отрезанном л загдушенном сферической заглушкой стояке свечи.

2.1.5.    Оголовок проектного стояка свечи перед приваркой заглушки с патрубком срезает на высоте 0,5-1,0 м от уровня земли.

2.1.6.    По завершении испытания оголовок свечи приводят в проектное состояние.

2.1.7.    На конце шлейфа у опрессовочного агрегата (за охранной воной) монтируют второй контрольный манометр.

2.1.8.    Для контроля давления при испытании устанавливают манометры класса'точности не ниже 1,0 со шкалой на номинальное давление 4/3 от испытательного давления. Манометры долины иметь паспорт и быть предварительно проверены и опломбированы.

2.1.9.    Перед испытанием все установленные краны на узле должны быть полностью открыты.

2.1.10.    После подготовки узла к испытанию, как изложено выше и показано на ри^г л применительно к крановому узду для газопровода диаметром 1420 мм, производят заполнение полости узла водой до тех пор, пока вида не появится на воздухоспускном кране JL 100, Ру 75.

При появлении сплошной струи воды на зтом кране его закрывают.

2.2. Гидравлическое испытание узла выполняют следующим образом:

2.2.1.    Испытание на прочность производят при давлении

1,1 Ppgjj с выдержкой в течение 2 ч, на герметичность - при давлении 1,0 PDa(j в течение времени, устанавливаемого комиссией по испытанию.

2.2.2.    При достижении давления в узле, равного 2 МПа

(20 кго/ом^), останавливают опрессовочный агрегат, закрывают кран на свече и осматривают узел. Во время осмотра кранового узла подъем давления в нем производить запрещается.

2.2.3.    Дальнейший подъем давления до испытательного на прочность производится без остановок а предварительным удалением людей за охранную зону.

2.2.4.    При обнаружении на крановом узле утечек или других отказов визуально, по звуку или с помощью приборов давление в узле снижают до атмосферного, устраняют обнаруженные дефекты и узел подвергают повторному испытанию.

Устранение любых дефектов во время нахождения узла под давлением запрещается.

2.2.5.    Крановый узел считается выдержавший предварительное испытание, если за время выдержки в течение 2 ч испытательное дав-леяне на прочность оставалось в нем неизменным, а при осмотре узла не были обнаружены утечки или другие дефекты.

2.2.6.    После окончания гидравлического испытания воду из узла сливают, демонтируют заглушки на концах патрубков и узел может быть подключен к прилегающим участкам.

В рекомендуемом приложении 3 приведены технические характеристики опреосовочных и наполнительно-опрессовочнкх агрегатов, ио-пользуемнх в процессе испытания для закачки воды в крановые узлы различных диаметов.

Предварительное пневматическое испытание крановых узлов

2.3.    Для предварительного пневматического испытания узлов может быть использован сжатый воздух или природный газ.

Предварительное пневматическое испытание крановых узлов рекомендуется производить в связи с особыми требованиями техники безопасности только в случаях невозможности проведения испытаний водой (низкие температуры воздуха, отсутствие вода и т.п.).

2.4.    Подготовка узла к испытанию воздухом или газом производится в следующем порядке:

2.4.1.    К открытым концам узла приваривают по одной трубе длиной 6-12 м, заглушенной сферическими заглушками.

2.4.2.    На конце одной из труб монтируют манометр; второй манометр при испытании сжатым воздухом располагают в начале шлейфа у компрессорной станции, а при испытании газом - в начале шлейфа у узла отбора газа. Оба манометра должны располагаться за охранной зоной.

Для контроля давления при испытании устанавливают манометр» класса точности не ниже 1,0 со шкалой на номинальное давление 4/3 от испытательного давления, даевдие паспорта, а также предварительно проверенные и опломбированные.

2.4.3.    Перед испытанием все установленные на узле краны должны быть полностью открыты.

2.4.4.    Для ускорения обнаружения утечки на крановых узлах к сжатому воздуху или природному газу рекомендуется добавлять одорант из расчета 5 г на 100 м3 воздуха или газа.

2.5.    Для испытания сжатым воздухом использует передвижную компрессорную станцию, располагающуюся за охранной зоной.От компрессорной станции по грунту прикладывают шлейф и патрубку Ду 50, ?у 75 на обрезанном и заглушенном сферической заглушкой стояке звечи. На концах этого шлейфа монтируют два крана: один - в нача-ie, другой - в конце шлейфа.

2.6.    Все работы выполняют в следующем порядке:

2.6.1.    Оголовок проектного стояка свечи перед приваркой заглушки с патрубком срезают на высоте 0,5-1,0 м от уровня земли.

2.6.2.    После подготовки узла к испытанию, как изложено выше, ншззодят заполнение полости узла сжатым воздухом, контролируя разделив, по манометрам на узле, выведенном за охранную зону, и у компрессорной станции.

2.7.    Испытание узла сжатым воздухом

2.7.1. Испытание на прочность производят при давлении 1,1 Рра(3 з выдержкой в течение 2 ч, на герметичность - при давлении С,0 Рра<5 в течение времени, устанавливаемого комиссией по иопыта-дао.

2.7.2.    При достижении давления в узле, равного 2 МПа

(20 кгс/см2), останавливают компрессорную станцию, закрывают кран да свече, сбрасывают воздух из шлейфа через компрессор и осматривают узел.

Во время осмотра кранового узла подъем давления в нем производить запрещается.

.2.7.3. Дальнейший подъем давления до испытательного на проч-■юстъ производится без остановок с предварительным удалением персонала за охранную зону; подъем давления в узле следует производить плавно, не более 0,3 МПа (3 кгс/см2) в I ч, с осмотром узда при давлении, равном 0,3 от испытательного, но не выше 2 МПа (20 кгс/см2).

2.7.4.    При обнаружении на крановом узле утечек или других этказов визуально, по звуку или с помощью приборов давление в узле снижают до атмосферного, устраняют обнаруженные дефекты и узел додвергают повторному испытанию. Устранение любых дефектов во зремя нахождения узла под давлением запрещается.

2.7.5.    Крановый узел считается выдержавшим предварительное аспытание воздухом, если за время выдержки в течение 2 ч непитательное давление на прочность снижается не более чем на 0,5%, а дри осмотре не обнаружены утечки.

2.7.6. После окончания испытания воздух из узла выпускается полностью, демонтируются заглушки на концах патрубков и узел может быть подключен к прилегающим участкам.

В рекомендуемом приложении 4 приведены технические характеристики компрессорных станций, используемых при испытании воздухом.

2.8.    Испытание узла природным газом производят от ближайшего к узлу источника газа (параллельно проходящего или пересекающего газопровода и т.п.). Подключение шлейфа к этому источнику выполняет персонал эксплуатационной организации заказчика, как и все другие виды работ, связанные с подачей газа к испытываемому узлу, а при необходимости и с проведением огневых работ.

2.9.    Порядок подачи газа к крановому узлу следующий:

2.9.1.    В первую очередь открывают краны на отводных трубках

узла.

2.9.2.    Открывают кран у временной заглушки свечи.

2.9.3.    Открывают кран у источника природного газа таким образом, чтобы обеспечить плавную подачу газа в шлейф и испытываемый крановый узел с тем, чтобы полностью вытеснить из всех коммуникаций и самого кранового, узла воздух. Определяемое газоанализатором содержание кислорода в выходящей из узла газовоздушной смеси должно быть не более 2$.

2.IQ. Параметры испытания на прочность и герметичность природным газом, а также последовательность всех операций, связанных с испытанием, аналогичны указанным выше в п.2.7 для испытаний сжатым воздухом.

2.11.    В случае обнаружения на кране утечек газа следует немедленно прекратить подачу газа и испытание, выпустить газ из узла и всех коммуникаций до давления е пределах от С,С02 до

0,005 кгс/сы2 (от 0,02 до 0,05 МПа).

2.12.    Огневые работы на крановых узлах, испытываемых газом, должны выполняться в соответствии с "Типовой инструкцией на производство огневых работ на действующих магистральных газопроводах, газосборных сетях газовых промыслов и станций подземного хранения газа, транспортирующих природный и попутный газы" (М., Госгазино-пекция Мингазпрома, 1971). Эти работы (резка, сварка и др.) выполняет персонал эксплуатационных организаций заказчика.

2.13.    Для предотвращения повышения давления в испытываемом узла необходимо вести постоянное наблюдение за показаниями приб ров,и в случае повышения допустимого уровня давления лспкт-"..-

2.14. После проведения испытания газон отключают шлейф от источника газа, сбрасывает давление в крановом узде и все дальнейшие огневые работы по демонтажу заглушек, приварке узла к прилегающим участкам и др. выполняет в соответствии с требованиями пп.2.12 и 2.13.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПЫТАНИЙ КРАНОВЫХ УЗЛОВ И ПРИЕМКА РАБОТ

3.1.    Испытание крановых узлов организуется в порядке, предусмотренном разделом II СНжП 1-42-80.

3.2.    Приемка допытанных крановых узлов проводится с оформлением акта (обязательное приложение 5).

3.3.    Полное обустройство испытанных и установленных на месте рановых узлов производится в соответствии с проектом.

3.3.1.    Наружная поверхность крановых узлов покрывается:

в подземной части и на высоту 15 см над поверхностью земли битумно-атактической мастикой усиленного типа по ГОСТ 9.015-74;

в надземной части - опознавательной краской светлого цвета с нанесением цветных (желтых) колец согласно ГОСТ 14202-69.

3.3.2.    Смонтированный в траншее (или котловане) крановый узел с примыкающими к нему участками труб магистрального газопровода засыпают песком или другим рыхлым мягким грунтом. с тщательной подбивкой пазух вручную и послойным уплотнением грунта трамбовками.

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Все строительно-монтажные и специальные работы при предварительном испытании крановых узлов, их организация, а также величины охранных зон должны соответствовать требованиям "Правил техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов", согласованных с ЦК профсоюза рабочих нефтяной и газовой промышленности 22 июня 1981 г., утвержденных Миянефтегаз-строем II августа 1981 г. (И., Недра, 1982).