Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

25 страниц

300.00 ₽

Купить Р 515-83 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по режиму труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, занятых на строительстве трубопроводов определяет особенности организации труда и отдыха водителей автомобилей, занятых на перевозке труб, секций труб, железобетонных утяжелителей и других грузов, при суммированном учете рабочего времени и предусматривает работу с удлиненным рабочим днем в две смены.

  Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Рабочее время в его учет

3. Время отдыха

4. Организационные и профилактические мероприятия

Приложения

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Всесоюзный научно исспедовотепьсвин институт по строительству *огистральных трубопроводов

-ВНИИСТ-

РУКОВОДСТВО

ПО РЕЖИМУ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЗАНЯТЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Р 515-83

Of

Москва 1984

Руководство по режиму труда и отдыха водителей грузоЕьк автомобилей, занятых на строительстве трубопроводов, регламентирует режим труда и отдыха водителей автомобилей, занятых на перевозке труб, секций и других грузов при суммированном учет!, рабочего времени. Настоящее Руководство разработано на основании сравнительной физиологической оценки состояния ведущих систем организма водителей в условиях существующей организации тоуда и результатов проверки предлагаемого режима труда и отдыха в условиях экспериментального внедрения, проведенных в трассовых условиях непосредственно в период перевозки гру^в, с использованием информативных методов и тестов тэи-меняешх в физиологии труда.

Разработка режима труда и отдыха водителей и исследования по его апробации выполнены лабораторией гигиены и физиологии трупа ШИИСТа под научным руководством канд.техн.наук Ю.М.Багдинова, Б разработке Руководства участвовали: С.Б.Зеленкиы, Г.М.Карташев, Г.С.Комовников (ШИЙСТ); А.С.Пащенко, С.И.Чевардов, М.Ы,Ашуров, Е.Н.Угршов (Минн ефтег аз строй).

Данное Руководство предназначено для руководящих и инженерно-технических работников подразделений ГЛин-нефтегазстроя, организующих перевозки труб, секций и других грузов.

Замечания и предложения направлять по адресу: I05G58, Москва, Окружной проезд, 19, ВНИИСТ.

((Г) Всесоюзный научно-исследовательский институт ^ по строительству магистральных трубопроводов (ШИИСТ), 19&ь

производить расчет биоритмов у всех водителей и уведомлять их ос. опасных нулевых днях в начале, середине и конце физиологического, эмоционального и интеллектуального циклов, обратив особое внимание на наиболее опасные сдвоенные и строенные нулевые дни,?«е. на совпадение двух или всех тре^' циклов организма (приложение 3);

упогя1°чкть питание водителей ка трасое (пут*гл О0о.ч;ече-:гия обедами в столовых полевых городков на промежутс х пунктах от;т«ха) < при необходимости организовать сшдвальн^ сэре-двикные столовые непосредственно на трассе движения;

обязать персонал столовых готовить специаль -те закусочные наборы и внедрить систему 5-разового питания водителей: завтрак, второй завтрак (закуски, чай, кофе), обед, полдник (эакускя. бульон, горячие напитки), ужин;

усилить контроль, кск.^гшпз? прием алкогольных налитков перед peace* и ео врг^-с движения, для чего ввести обяза -тельные Предрн.‘оЪг‘с 2 цоелерейсовые медицинские осмотры.

4.2.    Лес та ^эждусмздяого отдыха должны иметь необходимые яомещс*;л:а и оборудование для нормального отдыха, питания, санитарно-гигиенического, медако-профклактического и культурного обслуживания водителей в соответствии с требованиями,предъявляемыми к оснащению полевых городков.

4.3.    Обеденные залы столовых в передвижных временных городках АТК рекомендуется также использовать как пункты культурного отдыха и досуга; для этого их следует сснащать радиоприемниками, проигрывателями и телевизорами (в местах устойчивого приема телепередач), а также настольными играми.

4.4.    Для снятия утомления во время перерывов на обед и по окончании рабочего дня можно организовать дозированный прием чистого увлажненного кислорода через кислородную маску под давлением 0,3-0,4 атм в течение Т-2 мин или раздачу водителям кислородных коктейлей по. 200 мл 2 раза в день, приготовление которых рекомендуется организовать в пунктах питания водителей ,

4.5.    В зимнее время, особенно в северных районах, рекомендуется организовывать ультрафиолетовое облучение водителей с применением бытовых портативных ультрафиолетовых облучателей.

4.6.    Для святия нервного напряжения, фактора одиночества

т?

я монотонности во время движем 7 сооенно в районах севера Западной Сибири и других необжит** местностях) рекомендуется снабдить водителей приемниками с автономным питанием, а в местах отдыха организовать рансляция музыкальных передач и юмористических рассказов.

4.7. Для быстрой нормализации теплового состояния организма, восстановления обменных процессов и снятия утомления по окончании рабочего дня следует принимать баню или согреваший душ с по сведущим проведением само- и вваимомассажа с использованием портативных бытовых массажеров.

13

Приложение I Рекомендуеше вкутрисменвые режиж труда и отдыха (РГО) водителей

I вариант. Время начала Т-й сиены - в 8 ч (рабочее вреде

10 я). Z-Й смены - в 20 ч (рабочее время 9 ч).

Конец смены


Начало 1-Й смены

ШХЕШЕгЖЗЙЕХОШЗШ'ВШ


т

Начало 2 смени


\ао-Шао iho-lZzff 72зо-Чао

ТЕ I


WX-IS.SO !320-i&JOi$.3O


___ _ _ »i л<:изажв1л

2йоО 2200-22.W 23*0- D.W 2мо - ЗиЮ Ш-ЧЗО 5.30-530 7.00

Д вариант. Организация тема в I-Л смене no Т варианту РГО, время начала 2~й смени в 20 ч (рабочее время ТО ч)

Начало 2-2 смени

ПТЛЙГЛг Ш ЖТЪШЖ?ШГЮГГШ

20.00 2200-22,30 tffl-Ojo 2.00- 2,50 kw-Ш 5je-5*o OsoZoo 9до

В вариант. Время начала Т-8 смени в 4 ч (рабочее время ТО ч>:

2-й оыеш в 15 ч.30 мин (рабочее время 9 ч)


Начало 1-й смени

Ковен

смени

1200-72.00    №5-70.30    75.30


Начало 2-й смени


шшп:тшк±шйш1[1звш


Г •* J    " ■ --- ■ ■ - ме 1 ■■■!    и     ■    ■    г mm «■    —>• mm    мр

ЮЗО I6J017.00 7830-7000 2tJ.20-2tf.30    2220-2100    21*0-2130 0SO-7.OO 2.00


I 1- час рабочего времена о отметками 10-мдаутных интервалов; Шк - перернш для отдаха х приема пищи


V7


Приложение 2

Варианты типовых графиков сменности работы водителей при суммированном учете рабочего времени

Таблица I

График сменности при месячном учетном периоде при двухсменной работе двух водителей на одном автомобиле

Дни недели

Количество отработанного времени , включая нереработку и отгулы за месячный учетный пери-

. _ од. ч __ _

RejjnJTB месяцу

_I_1_Z_1_3_I_4_1_5_

Понедельник

10/10

ю/тс

10/9

В-1 (7)

В-7 (7)

Вторник

10/10

I0/IC

10/9

В-2 (7)

В-8 (7)

Среда

10/10

10/10

В

3-3 (7)

-

Четверг

голо

10/10

10/10

В-4 (7)

Пятнице

10/10

в

1ЭЛ0

В-5 (7)

Суббота

в

юло

10/9

В-6 (6)

Воскресенье

10/10

10/10

Ю/9

-

*

Итого ... Отработано, ч; в первой смене

60

С~

60

во второй смене 60

56

-

-

за .две смены

120

116

-

_

Переработано часов з* две смены 38

38

34

Средняя переработка ч^со» за одну ctietij'

19

1$

17

_

Отгулы, ч

-

41

Т4

Примечаниям. В числителе яривсдася количество отработанных часов з первую смену, в знаменателе - во вторую смену.

2.    Переход водителей из первой смены во вторую    и    об

ратно проводится после каждого выходного дня.

3,    Рабочее время каждого водителя за учетный период* 7S ч,

4,    Переработка по графоч - 55 ч.

5.    Отгулы - 55 ч.

е. В - ВЫХОДНОЙ день,

7.    В~1 - во В-8 - два отгулов.

8.    Цифры в скобках указывают лродрлжительность времени отгула в часах»

18

Таблица 2

Графах сменности при трехмеакчвом учетном периоде при двухсменной работе двух -водителей на одном автомобиле


Количество отработанного времен!, включая nepepaffiTm и отгула за трехмесячный

JBfiPUUU~SL


Л^2т&жш.


Дни недели

Г-й месяц

ГТ1Г

i 2

Понедельник

юДо

10/10

Вторник

Ю/9

10/9

Среда

Ю/9

10/9

Четверг

10/9

10/9

Пятница

10/9

10/9

Суббота

10/9

10/9

Воскресенье

В

В


, Амид моодю__, г    —,-,-

4 .Л 5-1    7ГТ_3-Т    4    Г    5-L.I    з    LZa


га/ю 10/10 IO/IO ю/ю 10/9    10/9 10/9    Ю/9

10/9    10/9 10/9    10/9

Ю/9    10/9 10/9    10/9

10/9    10/9 10/9    10/9

10/9    Ю/9 10/9    10/9

В В В 8


3-Д масле


ши


ЮДО 10/ГС 10/9 9/9 В-5(7) 8-П(7) В-Т7(7) 10/9    10/9    9/9    9/9 В-6(7)    В-Т2(7)    В-1в(7)

10/Э    10/9    9/9    В-1(7)В-7С7)    В-Т3(7)    В-1Э(?)

TQ/9    10/9    9/9    В*2(7)В-8(7)    В-Ш?)    В-20(7)

10/9    10/9    В    В-3(7)В-9(7)    В-15(7)    В-21(7)

10/9    10/9 10/9 В-4(6)В-10(6)В*15(6) П-2?(6)

В В 9/9 В В В Я


Итога... Отработано ,ч за две смени Переработано,ч; за две смени


работка зе I смену, ч    16,5

Отгулы.ч    __


115

33

115

Ш

115

П5

XI5

1X5

33

33

33

33

33

33

16,5

16,5

16,5

Тб, 5

16,5

16,5


1X6

НО

36 -

■—•*

33

28

8 -

-

16.5

14

4 ^

27 41

41

41


и !р ■ м а ч а н н я: X* В числителе приводится количество часов, отработанных в первую смену, в знаменателе - во втору». 2. Переход водителей жя первой смени го втору» ж обрапю проводятся носке жандрго шхрдногодая. З. Рабочее вреад каждого водителе за учетный пешкод - 533 ч. 4. Переработка по трефаку - 150 ч. 5» Отгулы - ISO ч, 6. В - выходной день. 7/В-4 к В-# - дни отгулов, 8. щйр« в скобках указывают продолжительность временя отгула в часах.


<o

о


Таблица 3

График сменности при шестимесячном учетном периоде при тух смен ной работе двух водителей на одном автомобиле


Еии недели


Количество гугработавяого времени, в^ая .переработку и отгулы за б-иеоячн^_периад.< I-Fмесяц    _______/...&а.1И9Сяп    ?    3-й    месяц_*.--


Понедельник Ю/Ю    10/10    Т0/9'Ю/9

Вторник    Ю/ГО    10/10    10/9 ГО/9

Среда    IQ/го    10/10    10/9 10/9

Четверг    IQ/Ю    ЮЛО    10/9 Ю/9

Пятница    10/10    Ю/ГО    Ю/9 Ю/9

Суббота    Ю/9    Ю/9    10/9 Ю/9

Воскресенье В В В В


_ Кенеди    месяца_____

2    3_-4__5гД. 2-----3_..4___5=1—L..2.


ГО/9 ГО/9 9/9 9/9 В-5 <7) Ю/Ю 10/9 10/9 9/9 9/9 В-6 (7) Ю/Ю 10/9 10/9 9/9 В-I (7)В-7(7) Ю/Ю Ю/9 ТО/9 9/9 В-2(7)В-8(7) Ю/Ю 10/9 10/9 В В-3(7)В-9<7) Ю/Ю 10/9 10/9 9/9 В-4(6)В-Т0(6) 10/9 В В 9/9 В В В


_3__

10/10

голо

Ю/Ю

Ю/Ю

Ю/Ю

10/9

В


_ 4_ 10/9 Ю/9 10/9 10/9 10/9 10/9 В


10/9

10/9

10/9

10/9

ГО/9

10/9

В


Итого...


Отработано* за

два сиены* ч 60/5960/59


Средняя переработка за одну смену, ч 18,5


18,5


Отгулы, ч


6Q/54 Я>64 60^54 6СУ$4 54/54 18/Г8    -

16    16    16    16    13    4    —

—    -    ~    -    27    41 —


60/59 60/59

60/54

60/54

18,5 18,5

16

16


Окончен» твбл.З

Дня ведала:

МЫЛПМАТВО fVmftrf ПАЯННОГО BIX

ДЦУИт.Ц. w-mge 1

tepepadontv * еггида за 6-МвОПЯШ Д«Дол

i-ft масал

5-ft масал_

1_6-й масал ---

Задали месив» _

_1_2_а 4 ML.I

u.t.....—1......4,-

5-II.-2_3--*-§=L-


Понедельник

Вгорнжк

Среда

Четверг

Пятница

CytWora

Воскресенье


10/9 IO/9 10/9 10/9 10/9 ТС/9 10/9 10/9 10/9 10/9 10/9 10/9 В В


В-Щ7)

В-12(7)

В-Т3(7)

В-14(7)

В-Г5<7)

В-Т6(6)

В


10/9 10/9 10/9 10/9 ТО/9 10/9 10/9 10/9 10/9 10/9 10/9 10/9 10/9 ГО/Э 10/9 10/9 10/9 10/9 В В В


10/9 9/9 10/9 9/9 10/9 9/9 ТО/9 9/9 10/9 В 10/9 9/9 В 9/9


9/»    В-21(7)

9/9    В-32(7)

B-I7(7) В-83С7) В-Ш7) В-24(7) В-19(7) 8-25(7) В-20(6) В-26(6) В В


В-27(7)

В-28(7)

В-29(7)

В-30(7)

В-31(7)

В-32(6)

В


В-33(7) В-34(7) В-35(7) В-Э6(7) В-37 (7) В-38(6) В


В-39(?> В-40(?) В-11 (7) В-42(7) В-43(7) В-44(6) В


Итого...

Отработано,ч 60/54 60/54    -    60/54    60/64    60/54    60/54    54/54    ie/тв

Средняя переработка за I

смену,ч    16    Тб    -

Оттуда за смену. ч    -    -    41


16    16    16    16    13


4

27


41


41


41


41


зкаменатеЗЛ^    W0*OTWe    Ц,|ВД"*СЙ    кми,встио    чвсов.    отработанна    евернр    сену,в

|: 9йЖ    ^еЖернадР?Т?8ббРГШ,ТСЯ    ИЗДРГ0    **<*ЙЗГ0    **•

датвЛЯ 38 учвТ№* "•*«* '    300    ч.

о. чиди в скобках указывают продштатедьвостъ отгула в часах*


Таблица 4

График сменности при сезонном характере строительства с годовым учетным перво пом при двухсменной работе двух подателей на одном автомобиле


ПНЯ недели (оличастпо отрядОТЯ'


аи. включая переработку и отгулы за гоповрй период. ч


.ВйайЕЬ.


Январь


Л$ашь,


I L



А_Ы.


■ferll JL


5-1


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятнкш

Суббота

Воскресенье

Итого..

Отработано % две едены, я


10/9 10/9    10/9    Т0/9 10/9    10/9 10/9    10/9    &-1(7)    В-7(7)    ТО/9    ТО/9    10/9    10/9    IO/9    ТО/9    10/9

10/9 IQ/9    10/9    IO/9 10/9    10/9 Ю/9    10/9    &-2(7)    В-8(7)    Ю/9    10/9    10/9    ТО/9    10/9    10/9    Ю/9

10/9 ТО/9    10/9    10/9 10/9    10/9 Х0/9    10/9    В-3{7)    &-9(7)    10/9    10/9    10/9    Ю/9    Ю/9    10/9    Ю/9

Ю/9 10/9 10/9 10/9 10/9 10/9 10/9 10/9 В-4(7) МК7) Ю/9 ТО/9 10/9 10/9 Ю/9 10/9 В Ю/9 10/9    10/9    10/9 10/9    10/9 Ю/9    10/9    В-5(7)    В-И {7)10/9    Ш/9    10/9    10/9    Ю/9    Ю/9    10/9

Ю/9 10/Э    10/9    Ю/9 10/0    10/9 Ю/9    10/9    В-6<«)    В-126)    10/9    Ю/9    10/9    10/9    Ю/9    Ю/9    10/9

В


54

Средняя переработка водителя ж смену, ч

Отгула, ч

В

в

в

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

§с

и

60

£С

6Q

§Р

6Q

60

60

60

60

60

гл

64

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

тс

и

16

16

16

16

Тб

__

16

Тб

76

16

16

41

41

-

_


В Ю/9


16


Окончание табл.4

Лян недели

1 вовыеяи. nwmnoaa ДйЮВЮабОГКТ И ОТГУЛЫ Я& ГОДОВОЙ период, ч_

Uavwm

I

Аггмль

ш

Неволи месяюа

2

а

4 5-1

Гг

_3

_ 4

5-1 J

1_г_

-3-4 5.

Понедельник

В-13С7)

10/9 10/9 10/9

10/9 10/9

9/9 В-19(7)

В-25(7)

В-31(7) В-37(7) 3-43(7)

Вторник

В-14(7)

10/9 10/9 10/9

10/9

10/9

9/8 3-20(7)

В-26(7)

3-32(7) В-38(7) В-44(7)

Среда

В-15(7)

Ю/9 IO/9 10/9

10/9 Т0/9

9/8 В-21(7)

В-27(7)

В-33(7) В-39(7) В-45(7)

Четверг

В-16(7)

10/9 10/9 10/9

10/9 ю/о

9/8 3-22(7)

В-28(7)

3-34(7) В-40С7) 3-46(7)

Пятница

В-17(7)

10/9 10/9 10/9

10/9

9/8

9/8 В-23(7)

В-29(7)

3-35(7) В-41(7) В-47(7)

Суббота

В-18(6)

10/9 10/9 10/9

10/9

9/8

9/8 В-24(6)

В-Э0(6)

3-36(6) В-42(6) B-48(fi)

Воскресенье

В

В

В В

в

В

В

В

В

В В В

Итого.*.

Отработаногч

Ш

SQ 60

6Q

58

И

_ _ _

54

54 54

94

52

48

Средняя переработка водителя

за смену, ч

16

Гб 16

16

И

10

-

— — —

Отгулы, ч

41

— —

41

41

41 41 41

Пойме чания: I, В числителе приводится количество часов, отработагши £ лервт» сиен*, в знаменателе -,»о втору» смену,    ^    * "

Переход водителей вз первой оме вы во вторую в обратно проводится после каждого выходного дня.

8

^ВР8МЯ ОДНОГО ВОДИТвЛЯ ПО ГрвфИКТ-1189 Ч. переработке по графику - 32В ч, отгулы - 328 ч. 4, Четыре месяца работа ведется по графику 4Т-часовой Р^очей недыш. один месяц - очередной отпуск. 5. Г- ныходЕоГдеяь. 6? В-I по ВЕЯ^дая от?у-довс ?• Цифры, приведенные в скобках, указывают прг>до:»зштм1хьвость времени отгула в часах.

НАЧАЛЬНИКАМ ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛОВ;

МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НС4ТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ОРОММШЛПМЧОСТИ

т 22 . ноября 83 г K?I8=lQdS/I009

НАЧАЛЬНИКАМ ОБЪЕДИНЕНИИ. РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА

Министерство натравляет для практического использовании в организациях отрасли Руководство so режиму труда я отдыха водителей трудовых автомобилей, занятых на строительстве тру Со-, щюводов”»

Заместитель Министра

^ ^    **<£_

^ Г»И,Икаль


Приложение 3

МЕГОЛККА РАС'ГЕТА БИОРИТМОВ

£иэнь каждого человека протекает в соответствия с тремя самостоятельными циклами: физическим (23 дня), эмоциональным (26 дней), интеллектуальным (33 дня*. Каждый из этих циклов делится ва .две равные части (полуволны), составляющие соответственно положительные и отрицательные фазы цикла*

Для первой положительной фазы физического цикла характерны подъем работоспособности и улучшение физического состояния. 3 дни второй отрицательной фазы цикла снижаются общий тонус и выносливость организма. В эти дни человек быстрее устает. Положительная фаза эмоционального цикла проявляется в хорошем настроении, бодрости, оптимизме, общительности людей. Дни второй отрицательвой фазы цикла сопровождаются плохим настроением и пессимизмом.

Интеллектуальный цикл характеризует работу мозга. В дли положительной фазы цикла человеку легче дается решение производственных задач. Дни второй отрицательной фазы цикла сопровождаются снижением умственных возможностей человека.

Все три цикла имеют переход от положительной фазы (полуволны) к отрицательной и от отрицательной полуволны данного цикла к положительной полуволне последующего никла. Дни, совпадающие с такими переходами, называются критическими и с биологической точки зрения в организме происходит перестройка функционального состояния. В такие критические .дни {особенно в период физического и эмоционального циклов) у людей сильно ухудшается самочувствие, увеличивается опасность несчастных случаев. Критические пли эмоционального цикла характеризуются различными эмоциональными срывами. Критические дни интеллектуального цикла характеризуются резким сниженном памяти, скорости реакции, затруднением реаений производственных задач. Таким образом, следует запомнить, что в каждом из циклов критические дни имеют место б их начале , середине и конце. Критическими днями для физического цикла являются I, Г2 и 23, для эмоционального цикла - Т, 13, Т4,

.для интеллектуального цикла - I, !7 и 33 дни.

Следует иметь в виду то обстоятельство, что в жизни че-

Г/човодство по режиму Р 515-83

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

т да и отдыха водителей --

г, узовых автомобилей,за- Впервые ннтьцс на строительстве трубопроводов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IЛ. Руководство по режиму труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, занятых на строительстве трубопроводов определяет особенности организации труда и отдыха водителей автомобилей, занятых на перевозке труб, секций труб, железобетонных утяжелителей и других грузов, при суммированном учете рабочего времени и предусматривает работу с удлиненным рабочим днем в две смены. Настоящее Руководство составлено на основе ст.28 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, в развитие постановлений ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС № 255/1б от Гб августа 1977 г. и № 501/26-52 от II декабря 1979 г, (указания Мин-нефтегазстроя № 90/д от 6 декабря 1977 г. и & 8/д от 30 января 1980 г.).

1,2, В зависимости от дальности перевозок и общей продолжительности вождения автомобиля ко времени окончания рабочего дня предлагаются три варианта организации проживания, питания и послесменкого отдыха водителей:

в жилом полевом городкех^ в зоне размещения автотранспортной колонны (АТК);

в жилых полевых городках строителей линейной части трубопровода по трассе в вагонах-домах, выделенных для водителей АТК;

Внесено ВНИИСТом,

Утверждено ШИИСТом

Срок введения в

ООТ

2С июня 1983 г.

действие

I февраля 1984 г.

5


х} Положение о жилом полевом городке организаций (предприятий) Министерства строительства хгоедщриятий нефтяной и газовой промышленности согласовало с ЦК профсоюза рабочих нефтяной и газовой поомьшленности (постановление президиума ЦК профсоюза от 26/1У 1978 г,, протокол & 14) и утверждено Мин-нефтегазстроем 7/1У Г978 г, Jfc 17 П.

в передвижных временных жилкх городках атл, расположенных непосредственно на пути перевозок*

1,3> В состав передвижных временных городков АТК входит ыилне вагонк-дсма из расчета Г вагон-дом на 4 чел.), вагон-столовая* вагоп-баня, медпункт, электростанции и вагов-диспат-черская с уголком по технике безопасности и складом. Комплектование горстов жилами ваг о вами-д омами производится с учетом числа ггрожилаода водителей и персонала, обеду ^вашего столовую, бант.» медпункт и т,д.

1, 4. Питание водителей в течекае рабочего дня организуют 0РСы в столовых полевых гсоодкоз трассовиков или вромевгих городков АТК.

1.5. Рахим труда и отдыха пр^дузматразат параду обеденным перерывом кратковременные перерыва для отдыха ва -.дсдь-трассовых стоянках по пути двяжэния.

1.6* Для оперативной свази о АТК, службами загрузки и разгрузки грузов, ремонтными подвижными бригадами, скорой помощи л безопасности движения бригадиры водителей должны быть снабжены пояег^мн рациями.

1.7.    У-здицинскую помола я контроль за санитарным состоя-каем раоочю: мест, жилых и ситовых помещений водителей, а такке предприятий общественного питания осуществляет фельдшер здравпункта. Профилактические осмотры водителей проводят в соответствии с приказом Минздрава СССР от 30 мая 1969 г.№ 400.

1.8.    К работе водителя грузовых машин с суммированным учетом рабочего времени нельзя допускать несовершеннолетних, женщин и других работников, которым по состоянию здоровья такая организация труда противопоказана.

2. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО УЧЕТ

2.1.    Режим труда и отдыха с суммированным учетом рабочего времени предусматривает двухсменную работу водителей при шестидневной рабочей неделе (чередование смен через каждую неделю).

2.2,    Суммированный учет рабочего времени с месячные,квартальным или шестимесячным учетными периодами может вводиться

в

администрацией АТК по с ласовакию с профсоюзным комитетом АТК на основании ст.28 ноз законодательства Союза ССР и со* юзных республик о труде, постановлений ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС М 255Д6 от Гб августа 1977 г. и В 501/26-52 от II декабря 1979 г, (указания Ман-нефтегазстроя Н 90/д от 6 декабря 1977 г, и Я 8/д от 30 января 1980 г*). Учетный период продолжительностью от шести месяцев до одного года может вводиться при сезонной организации перевозок грузов с разрешения главных управлений (объединений) по согласованию с соответствущими профсоюзными комитетам?'.

2.3.    Перечень перевозок, для которых звонится суммированный учет рабочего времени, определяется и утверждается администрацией АТК по согласованию с профсоюзным комитетом АТК.

2.4,    Рабочее время водителей регламентируется графиками сменности, которые утверждаются администрацией АТК по согласованию с профсоюзным комитетом, В графиках указывается: продолжительность учетных периодов и смея, время их начала н окончания, время водителя в пути, число и продолжительность перерывов для отдыха и питания, а также время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Графики сменности доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие,

2.5,    Графики сменности водителей должны быть согласованы

с графиками сменности работников (рабочих, эанятых на погрузке, выгрузке грузов, ИТР, служащих и т.д.), обслуживапцих водителей.

2.6.    В соответствии с постановлением ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС Л 255/16 от 16 августа 1977 г. (указание Минвефтегазстроя № 90/д от 6 декабря 1977 г.) в рабочее время водителя включается:

установленное нормативами подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в АТК;

время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью дс 5 мин/оыену;

время движения автомобиля на линии;

время стоянок з пунктах погрузки и разгрузки;

время простоев не по вине водителя.

7

2.7* Продолжителъность рабочего дня водителей и других работников, для которых вводится учетный период, не должна превышать 10 ч. Рекомендуемое время начале первой смены в 8 ч 00 мин, второй смены - в 20 ч 00 мин (приложение I).

2.8, Б отдельных случаях в связи с производственной необходимость© с разрешения Мнннефтегазстроя, согласованного с 1Щ профсоюза рабочих нефтяной и газовой промышл тйостй, возможно увеличение рабочего да до 12 ч при учетных периодах малой продолжительности (не более месяца) с соблюл <?нчеу нормального числа рабочих часов за учетный период.

2.9* Работа в ночное время сглаживается в соответствии со от. 42 Основ законодательства Союза ССР и союзных рес ч-лик о Труде,

_ ЛС. Продолжительность рабочего времени на одного работающего за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов до календарю. Суммированный учет предусматривает строгий контроль за временем, отработанным работником по графику в данном учетное периоде, с определением числа переработанных часов (исхода 41-часовой рабочей недели, сокращения рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни, приложение 2).

2.II, Переработка сверх норш часов, установленных графиком, является сверхурочной работой. Использование на сверхурочных работах водителей, работящих по графику с суммированным учетом отработанного времени, допускается только в исключительных случаях, предусмотренных ст.27 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, ст.55 КЗоТ РСФСР и соответствующими статьями КЗ от .других союзных республик (в частности, при предотвращении общественного или стихийного бедствия, производственной аварии и немедленном устранении юс последствий). При этом продолжительность сверхурочных работ .для каждого водителя не должна превышать 4 ч в течение 2 дней подряд и 120 ч/год.

2.Г2. Учет времени, отработанного каждым водителем,осуществляется на основании путевых листов в табеле использования рабочего времени, утвержденном ЦСУ СССР 17 декабря 1974 г. (форма Т-12, Т-13). В табеле указывается число фактически отработанных часов в течение рабочего дня, недели и .далее на

8

протяжении всего учетное периода с нарастающим итогом. Ответственность за правильность ведения табеля и соблюдение графиков возлагается иа дожноствое лицо, непосредственно возглавляющее работу водителей в течение учетного периода. За его подписью ежемесячно сведения о времени, отработанном каждым водителем, представляются в бухгалтерию АТК,

2.13, Бремя простоев водителей фиксируется в путевых листах в виде особых отметок.

з, вран отдыха

3.1.    В соответствии с постановлениями ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16 августа 1977г.

£ 255/16 (указание Миняефтегазстроя # 90/д от 6 октября 1977г.) водителям можно предоставить внутрисменный перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч,

3.2.    Режим труда и отдыха предусматривает организацию внутри сменных перерывов для отдыха и приема пищи:

первый - в первой смене -на 20 мин через 2ч 30 мин после начала работы для приема пшци (легкая закуска) и отдыха; во второй смене -на 10 мин черев. 1ч 50 мин после начала работы .для отдыха;

второй - в первой смене - на 10 мив через Зч 45 мин работы для отдыха; во второй смене - на 30 мив через 3 ч 30 мин работы для приема пищи и отдыха;

третий - в первой смене - на 30 мин через 5 ч работы для обеда и от .дыха; во второй смене - на 50 мин через 5ч 30 мин работы для отдыха и сна;

четвертый - в первой смене на 20 мин через 7 ч 30 мин работы для приема пищи (легкая закуска) и отдыха; во второй смене - на 10 мин через 6 ч.ЗО мин работы для отшха;

пятый - в первой смене - на ТО мин через 8 4-50 мин работы для отдыха; во второй смене - на 10 мин через 7 ч 20 мин работы .для отдыха;

шестой - во второй смене - на 10 мин через 8 ч 10 мин работы .для отдыха.

3.3.    Общая продолжительность внутрисменных перерывов .для

9

отдыха и приема пищи в первой смене - I ч 30 мин, во второй смене - до 2 ч СО мин.

3.4.    Продол/!/? ел ьвость ежедневного междусмениого отдуха должна составить не меньше 12 ч.

3.5.    Еженедельно, через б рабочих дне?, водителям спецмашин предоставляется день отдуха.

3.6.    предусмотренная графиком переработка ерх нормы ра-б о чих ч£,соз компенсируется предоставлением водителю в предела?: учетного периода дополнительных дней отдк?.* {отгулов) из расчета один день отдыха за каглые 7 ч переработки [roviy.o — Keiree 2, табл.4),

3.7.    Дополнительные дни отдыха (отгулк;, вредое:    чвшгае

эе переработку по графику, фиксируются * табелях учета отработанного времени специальными отметками. Согласно п.6 указания Минн ефте газ строя от 18 февраля 19?5 г. & 9/ц оплата дополнительных дней отдыха (отгулов; за переработку по графику производится из расчета тарифной ставки (оклада), получаемой работником за 7-часовой рабочий день.

3.8.    Ежегодно водителям, занятым на работах с суммированным учетом рабочего времени, предоставляются отпуска. К ежегодному отпуску разрешается присоединять предоставленные работнику отгулы за переработку по графику, если время отпуска входит в учетный период, или время отпуска по графику следует за временем окончания учетного периода.

3.S. При суммированном учете рабочего времени водителям, увольняшишея до окончания учетного периода, дата увольнения с их согласия может быть указана с учетом дней отдыха, полагающихся за переработку по графику р учетном периоде.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПР0ФШ1А1СГ}ШП01Е МЕРОПРИЯТИЯ

4Л. Режим труда и отдыха включает комплекс мероприятий, способствующих повышению работоспособности в улучшению условий труда,для этого необходимо:

улучшить состояние дороги (грейдерование, подсыпка, жест-

кое покрытие, оборудован мостов, переправ), уменьшить число крутых поворотов, оргави вать разъезды в опасных местах, установить светящиеся дорс ые знаки, обеспечить системати^ с-кую расчистку полосы движения от снега и т*д.;

при перевозке труб, секций труб, железобетонных утяжелителей и других грузов по трассам движения общественного транспорта (на междугородних магистралях, по автодорогам, проходящим через населенные пункты к т. д. ) увеличит! число дорожных зяаков и установить специальные транспаранты, преду-преждаодие о перевозках .длинномерных, негабаритных грузов; на участках сужения дорог, поворотах и других опасных участках движения установить знаки ограничения скорости движения, запрещения остановок и стоянок транспорта;

активизировать работу групп и постов народного контроля, внештатных инспекторов милиции и комиссий общественного контроля за техническим состоянием явтотранспорта и дороги;

организовать постоянное дежурство на трассах перевозок ИПГР, общественных инспекторов, в необходимы:: случаях обращаться за помощью в ГАИ;

расширить практику привлечения сотрудников ГАИ к проведе -нив лекций и бесед по вопросам безопасности движения;

по пути движения на крутых подъездах и спусках организовать дежурство тяговых средств;

проводить регулярную проверку систем обогрева кабин и внб-рогаслщих устройств автомобилей и снабдить водителей специальными виброгасящими подушками-подстилками;

обеспечить освещенность в местах погрузки и выгрузки в темное время суток не менее ТО лк;

принять меры к уменьшению простоев автомобилей по погрузке и выгрузке грузов;

в полевых городках или з местах остановок водителей на обеденный перерыЕ при необходимости организовать бензозаправочные пункты и дежурства бригад профилактического осг'отра и мелкого ремонта автомобилей;

обеспечить подразделения АТК передвижными пунктами технической помощи (летучками) , оснащенными токарным станком,слесарным верстаком, установками для сварки и газорезки;

для кратковременного отдыха водителя в пути организовать специально обозначенные вдояьтрассовые стоянки;

II