Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

10 страниц

191.00 ₽

Купить Р 32.158-2000 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на средства контроля высоты оси автосцепки подвижного состава над уровнем верха головок рельсов, определения разницы между высотами автосцепок, установленных на локомотивах и грузовых и пассажирских вагонах

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Общие положения

3 Технические требования

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

P 32.158-2000

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТРОЛОГИИ

МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Технические и метрологические требования к средствам контроля высоты оси автосцепки подвижного состава над уровнем верха головок рельсов

МПС России

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ

Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ГУП ВНИИЖТ МПС России)

Проектно-конструкторским бюро Департамента вагонног о хозяйства МПС России (ПКБ ЦВ МПС России)

ВНЕСЕНЫ Департаментом технической политики МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России

от    К?

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие рекомендации не могут полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения МПС России

]]

Р 32.158-2000

Содержание

1    Область применения ...................................................... 1

2    Обшие положения ............................................... 1

3    Технические требования.............................................. 3

III

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТРОЛОГИИ

Метрологическое обеспечение Технические и метрологические требования к средствам контроля высоты оси автосцепки подвижного состава над уровнем верха

головок рельсов

Дата введения 2001-03-01

1 Область применения

Настоящий нормативный документ распространяется на средства контроля высоты оси автосцепки подвижного состава над уровнем верха головок рельсов, определения разницы между высотами автосцепок, установленных на локомотивах и грузовых и пассажирских вагонах

2 Обшне положения

Измерение высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов является обязательным требованием технического обслуживания состава поездов. В ПТЭ железных дорог Российской Федерации п 11 5 установлено значение измеряемого параметра:

У локомотивов, пассажирских и

грузовых порожних вагонов не более...................1080    мм

У локомотивов и пассажирских

вагонов с людьми не менее........................................... 980    мм

У грузовых вагонов (груженых)

не менее ...................................................... 950    мм

Дтя подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов устанавливается МПС (таблица 1) и должна обеспечивать соблюдение указанных норм в эксплуатации (при наибольших износах и нагрузках)

I

Таблица I Высота оси автосцепки над головками рельсов при выпуске подвижного состава из ремонта

В миллиметрах

Подвижной состав

Высота оси автосцепки над готовками рельсов при выпуске из ремонта

капитального

вагонов из деповского, тепловозов, электровозов и вагонов электро-и дизель-поездов из текущих ТР-2, ТР-3, паровозов из подьемочного

Грузовые вагоны

1080-1020

1080-1000

Пассажирские вагоны на тележках КВЗ-5, КВЗ-ЦНИП остальных типов

1080-1030

1080-1020

1080-1020

1080-1010

Рефрижераторные ваюны

1080-1030

1080-1020

Электровозы

1080-1000

1080-990

Тепловозы, паровозы, тендеры, дизель-поезда серий Д1. ДР1

1080-1020

1080-1010

Вагоны электропоездов серий Сд Ср. Cf

1167-1097

1167-1090

Вагоны электропоездов остальных серий

промежуточные

головные

1160-1090

1070-1000*

1160-1080

1070-990*

Примечание - ) паровозов и тендеров с полным запасом воды и топлива при выпуске из ремонта высота автосцепки допускается не менее 990 мм

•Значения указаны для автосцепок, расположенных со стороны кабин

В соответствии с ЦВ-ВНИИЖТ-494 «Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» разница между высотами осей автосцепок по обоим концам вагона, тепловоза или электровоза (одной секции), вагона электро- или дизель-поезда при выпуске из капитального ремонта должна быть не более 15 мм, а при выпуске из других видов ремонта должна быть не более 20 мм, кроме грузового вагона, для которого эта разница установлена не более 25 мм

Положение автосцепки относительно горизонтали определяют измерением высоты от головок рельсов до литейного шва в двух местах’ по линии зацепления и у входа хвостовика в ударную розетку По разности между измеренными высотами находят положение автосцепки относительно горизонтали От- 1

P 32.158-2000

клонение автосцепки вниз (провисание) допускается у вагонов и локомотивов не более 10 мм, а отклонение вверх - не более 3 мм.

У вагонов моторвагонного подвижного состава провисание допускается не более 3 мм, а отклонение вверх - нс более 5 мм.

3 Технические требования

3.1    Средства измерений (контроля) высоты автосцепки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего НД по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

3.2    Требования к условиям эксплуатации

Для средств измерений устанавливаются:

-    рабочие условия применения;

-    предельные условия транспортирования и хранения.

Средства измерении должны быть тепло- , холодо- и влагоустойчивым, т.е. должны сохранять свои характеристики в пределах норм, установленных настоящим 11Д.

Средства измерений должны обладать прочностью при транспортировании в нерабочем состоянии, т.е. должны выдерживать без повреждений механические воздействия, соответствующие предельным условиям транспортирования.

Значения климатических и механических влияющих величин для рабочих условий применения и предельных условий транспортирования средства измерений должны соответствовать:

-    температура окр>жающего воздуха от минус 30 до 50°С

-    относительная влажность воздуха до 95% при температу ре до 30°С

-    удары:

общее число 1000

максимальное ускорение 50 м/с1

3.3    Требования к нормируемым метрологическим характеристикам

-    диапазон измерения, мм    от    900    до    1200

-    цена деления шкалы, мм    1

-    предел допускаемой основной погрешности, мм    1

3.4    Требования к габаритам Максимальные габариты:

-    длина мм, не более    200

-    ширина мм, не более    1600

-    высота мм, не более    1300

-    масса кг, не более    5

3.5    Требования к конструкции


Устанавливаются следующие метрологические характеристики:

Конструкция должна обеспечивать возможность измерения высоты оси автосцепки по линии зацепления автосцепок и у выхода корпуса из ударной 2

розетки no передней плоскости центрирующей балом к и в том числе и на подвижном составе с центрирующей Салочкой, утопленной в корпус

Конструкция средств измерении должна обеспечивать надежное базирование на рельсах любого типа, исключающее самопроизвольное перемещение или падение его в процессе измерения автосцепки

Время восстановления работоспособного состояния не более 10 мин Измерительный кронштейн не должен перемещаться под действием собственного веса при рабочем положении средства измерения Усилие перемещения должно быть не более 10 Н

Допуск параллельности и прямолинейности к измерительному кронштейну должен составлять 0,2 мм по всей длине отсчетното устройства

Допуск плоскостности измерительных поверхностей и прямолинейности должен составлять 0,1 мм на 100 мм длины

Твердость измерительных поверхностей должна быть не менее 59 НЯСэ (инструментальная и конструкционная стали)

Параметр шероховатости измерительных поверхностей Ra<0,5 мкм,

3 6 Требования к надежности

Средняя наработка на отказ должна быть не менее 20000 условных измерений

Средний срок службы не менее 5 лет (критерием предельного состояния является износ элементов средства измерений, приводящий к невыполнению метрологических требований)

3 7 Требования к безопасности

Средства измерений не должны иметь деталей, имеющих заостренные кромки, которые могут привести к травмам оператора 3 8 Требования к комплектности В комплект поставки должны входить

-    средство измерений, шт    1

-    установочная балочка, служащая для правильной

установки СИ на рельсы, шт    1

-    футляр, шт    1

-    эксплуатационная документация по ГОСТ 2 601 (руководство по эксплуатации, методика калибровки)

3 9 Требования к приемке

Для проверки соответствия средств измерений высоты автосцепки требованиям настоящего нормативного документа следует проводить приемосдаточные испытания и испытания на надежность 3

Заместитель директора ГУП ВНИИЖТ


К.М.Раков


Заведующий отделением сертификации, метрологии и стандартизации



Заведующий отделом стандартизации, метрологии, средств испытаний и измерений



Руководитель темы, заведующий лабораторией


Исполнитель, и с.



А.А.Хацкелевич

Н И.Ананьев

Ю Я Яныгин И.Н.Плагина


Соисполнитель

И о заведующего отделом стандартизации и метрологии ПК Б ЦВ


P 32 158-2000

СОГЛАСОВАНО

Ю А Юрченко

Заместитель руководителя Департамента технической политики МПС России

Ю Н Мамунц

Главный метролог проектно-конструкторского бюро Департамента вагонного хозяйства МПС России

Н П Поликарпова

Г лавный метрозог проектно-конст р\кторског о бюро Департамента пассажирских сообщений МПС России

6

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Москва


Руководителям департаментов (по списку)


УКАЗАНИЕ

Начальникам железных дорог Руководителям предприятий и организаций (по списку)

Об утверждении и введении в действие РД32 158-2000

В целях совершенствования метрологического обеспечения на железнодорожном транспорте и реализации Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» Министерство путей сообщения Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЕТ:

Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2001г. нормативный документ РД 32.158-2000 «Метрологическое обеспечение. Технические и метрологические требования к средствам контроля высоты оси автосцепки подвижного состава над уровнем верха головок рельсов»

А С.Мишарин

Приложение. РД 32.158-2000 на 9л.

Первый заместитель Министра

Шкйкоккая ЦТех 2 57 13

1

2

3