Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

60 страниц

422.00 ₽

Купить Р 273-77 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве отражена специфика подготовки и выполнения транспортных, транспортно-монтажных работ, осуществляемых вертолетами при строительстве магистральных трубопроводов. В Руководстве приведены: краткое описание отдельных типов вертолетов; рекомендации по выбору типа вертолета для выполнения отдельных видов работ; мероприятия подготовительного периода; указания по технологии и организации работ; технико-экономические расчеты; условия арендования вертолетов; мероприятия по технике безопасности.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2. Краткое описание отдельных типов вертолетов гражданской авиации

3. Выбор типа вертолета

4. Мероприятия подготовительного периода для выполнения транспортных и транспортно-монтажных работ с помощью вертолетов

5. Указания по технологии и организации работ по транспортировке грузов вертолетами на внешней подвеске и в грузовой кабине

6.Технико-экономические расчеты

7. Условия арендования вертолетов при осуществлении работ в народном хозяйстве

8. Организация полетов вертолетов при осуществлении работ на объектах строительства магистральных трубопроводов

9.Техника безопасности

Приложения

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

21.07.1977УтвержденВНИИСТ
РазработанВНИИСТ
РазработанГлавзападтрубопроводстрой
РазработанТрест Союзгазспецстрой
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЕРТОЛЕТОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Р 273-77

Москва 1978

В настоящая Рушводесва отражена спецн§яжа подго-совка ж *ипожнтаяя транспортных, транопортво-юнтяжхых работ, ооущвосваявпшс вертодесаяж пря осрояттавосва на-гивтралышх трубопроводов.

В Руководства праваятан: кратное опшадяв осдвдь-ннх сапов вертодетов; реяоняядацяж во выбору сапа вер-соаеса два выподяевяя отдтаьинт вядоа работ; маропржа-сая нодготовжтадвного периода; ужаааяяя яо сахвояопш я оргеаааацяа рйбос; твхяяко-зхокоыячеохяе расчеты; усдовяя арендования варсодесов; мероприятия по сехня-ка безопасности.

Пря ооосаваанян Государетвааяого на граждане юй авнадая

оводесва яопохьзаваян работа: яевдшоваевхвокого аюсясуса вам mi. Вооооааяого научно -

Руководство предназначено ддя проектных я ссроя-тедвно-мопажннх организаций Мняяафсегазссроя; осдедв-яка его подоженкя во гут бас» еоподваоваян вря раара -босха проектных заданий, технических проектов, а савка работах чар такта строительных объектов.

восдадоваставекого яяоиязгеа сдецкмгьяпго драная мая гракдаясвой авяацая (ВНййЕШ ГА), Орпшаргоосроя, Виар-госесьесроя, иасараадн дасянх инструкция я ухаваяяй

гражданской авяацая.

Руководство разработано ВНМШТом пря учаосяа прадставятадай Гдаваададтрубопроводатроя я трасса Совзгазспацстрой.

В ооосавааяня Руповодасва щшнянахя участке: А.М.Зжневмч, Н.П.Васндьав, Н.Е.Мжхайдшко, В.Г.Тка-чав, В.Е.Подяков, А.Д.Ртавснжков, Д.Н.Натросов,

" --------- В.В.Бадана (ВШШСТ}, Р.М.Ионагижов

1), А.Е.Фомин, В.И.Захаров

ShS»!0*

1яяя я яаначаявя просян направяяхь 15058, Москва, Окружной проезд, 19,

©Всесоюзный жаучно-вссдедаватвдюяий институт по осрон-хепотву магястрадьиых трубопроводов (ВНИИ), 1978

2.10. Применительно в условиям строительства магистральных трубопроводов о учетом дет но- технжчес кмх характеристик отдельных типов вертолетов в качестве транспортных и трак -портно-шнтакных средств могут быть использованы следующие типы вертолетов: Ми-10 к, Ми-6, Ми-8, а в некоторых случаях в вертолеты Ми-4 и Ми-2.

Вертолеты Ми-2, Ми-4, Ми-1 и Ка-26 могут найти применение дня выполнения работ вспомогательного характера: доставки мелких грузов к объектам строительства; перекат рабочих бригад;

контрохн за качеством выполнения работ к трассе отрои -тедьства трубопроводов.

3. ВЫБОР ТИПА ВЕРТОЛЕТА

3.1.    Для выполнения работ по транспортировке грувов с помощью вертолетов при строительстве магистральных трубопро -водов необходим учитывать:

наосу грузов, монтируемых конструкций или оборудования; размеры грузов; возмхяость обеспечить центровку вертолета в заданных пределах при перевозке груза в кабине я к ннаыней подвеске;

условия и сроки вшолнекяя работ;

степень загрузки вертолета и объем подготовительных работ.

В каждом конкретном случав выбирают тип вертолета, обеспечивающий минимальные затраты на перевозку грузов, мятах конструкций или оборудования, а также минимальный объем под -готовительных работ.

3.2.    При бохьинх номенклатуре грузов н объемах транспортных работ следует использовать несколько типов вертолетов, пршвняя мх в соответствии с грузоподъемностью и грузовместимостью.

3.3.    При вшолиекии транспортных и транспортяо-монтажных работ масса вертолета к время полна не должна превшать величин, приведенных в табл.З.

II

Ми-4

7,5

7,1

7.1

Ми-8

12,0

11,0

11,0

Ми-6

42,5

38,0

36,0

Ми-Юк

-

43,5

40,0

Масс* вертолете, т


прм транопортх-яри транспорт*-|при вшолн^ ровже грува в {ровхе груха ва juu волгах -кабане    {вкевхвГподвес-{ных работ

I    в    I


Тмо


вертолета


3.4. Наховвально допуотвмая высота полета вертолетов в зависимости от полетхой массы правадеха в табх.4.

Таблица 4

Тин вертолета

j Полетная касса вер- ! { толста, т |

Высота полета, в

6,7

6000

Мх-4

7,35

5500

7,50

5000

Ми-8

11,1

4500

12,0

4000

Ми-6

38,0

4500

42,5

3000

Ми-Юк

43,45

3000

3.5. Махсималмах аагруеха. вертолета при вшолнеххх травопортных х траввпортио-ыовтахнвх работ приведена в табл.5

З.б. При трахопортщровхе груза на вхеахей подвесив око -рос» полета вертолетов не должна превнва» данных, приведенных в табх.б.

12

Тавот 5

■    jnsnix работах я

I    {ввеахе! подвеоха,

_I_L...............!_

Мв-4

Мв-8

Ми-6

Ми-Юх

1,6

М

12,0

1,3

2,5

8,0

12,0

■И-. ЛЛ-------- J»

хщошщя ь

Тип верховом

{ 4хорое» новом, км/ч

Мв-4

НО

Мл-8

250

Мн-6

200

Мв-Юх

200

Таблица 7

Дирм облач-{Горизонталь- }сворооть|диадааол ■ооп во вв -{вая видимость;ветра не|хеипвра-ве, в {не вевае, в более, тур во»-_|_|    в/о    дуп>7°С

м»ч

150

2000

18

Ох -55 да +45

Ив-6

150

2000

20

ОХ -50 ДО +40

Мм-6 и

Мв-Гок

200

2060

25

Ох -50 ДО +40

3.7. Подои вертолетов so трехохерхвровхо грума ■ xpaas-иорН1НМИ1ШХ работах ревроваехсх МОПЯ1 прн авадуявхх дееороволпосквх уевоввях (табх.,7).

Cm мрмпя

13

3.8. Грузоподъемность вертолетов прм вшолнвнии транс -портних ■ транопортно-монтажных работ рассчитывает по формулам

а) м (2) .

Для транспортных работ;

^гр = ®'пм~®‘паст~&т.а1я    P/nax    (I)

Джя монтажных работ;

Рм - Gm ~&nQCT -&rjoi-QT^Pmax ЦТ,    (Z)


гдо


rp


4пост


Ьт.доз


i

9


грузоподъемность вертолета прм выполнении транспортных работ, т;

грузоподъемность вертолета прн выполнении транспортно-монтажных работ, т;

полетная масса вертолета прм конкретных условиях проиаводетва работ, т;

постоянная составляемая полотном массы вертолета (масса конструкции вертолета, экипажа, масла, системы внешней подвески, аэронавигационного запаса топлива, не вырабатываемого остатка топлива в баках, топлива, расходуемого на выполнение взлетно-посадочных маневров;, т;

количество топлива, необходимое для полета вертолета в пункт ааправки, т;

дальность транспортировки груза, км;

километровым расход топлива, рассчитывается по формуле


где


Т


9=9ч*9> >

при транспортировке груза, т/км; при порожнем реМое, т/км;

условное обозначение разности (гпай~^воет~^т.доз>

расход топлива вертолетом прн перемещениях во время монтажа конструкции, т/ч;

затраты летного времени вертолета на монтаж одном конструкции, ч.


Количество топлива, необходимое для полета вертолета в пункт заправки, определяет по формуле


&тде з ~ (^т.$м + f^s) г

где G-. м- расход топжжва на вметно-пооадочные маневры прж ■ш порожван pales, tj

О, - кжжомехровый расход топжжва прж оорохжан реК-7 се, т/км;

- расстояние до пункта еаправкм, кж.

Рас чет расхода топжжва на I хм помета кашлям no one -цпджным графикам в еавможмоетж ох пожетвоК маеты а окороотж вертожета. Прж опредежважж расхода топжжва па I км пожата с грувом на вважвв! подвеске пожученныК такжм обравом расход топжжва ожадует увеличить джя крупногабаритных грувов на 9-I7JI. Километровый расход топжжва джя вертожета Мж-б см. на ржо.9.

Рнс.9. Кжжометровый расход топжжва вертожетом «и-6 в вавжежиоотж от пожетвой маеты ж скороста полета:

I - пометная масса 40 т; 2 - пометная наоса 34 т

13

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРЮДА

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ М ТРЛНСПОРТЮ-ЮНТАХНЫХ РАБОТ

С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТОВ

4.1.    Организационно-техническая подготовка по иопольао-ваш» вертолетов для вмполиеши транспортных ■ транспортяо -монтажных работ прм строительстве магистральных трубопроводов включает следующие мероприятия:

составление заяви к заключение договора ва аренду вертеле та;

подготовку взлетно-посадочных площадок; равнее вина пунктов ааправп вертолетов хоплквон к ооору-хвнке окладов ГСМ;

доставку топлива в пункты ааправкп; доставку грузов к погрузочной площадке н их подготовку к транспортировке вертолетом;

подготовку к работе текнолоппеохнх приспособлена! для подвеска иля вагруакн груаов в вертолет;

подготовку к работе нааешшх намни н механизмов, участвующих в технологическом процессе;

конплепованле и подготовку наземных бригад для работ по транспортировке грузов или выполнении иоитахяых работ.

4.2.    Выбор количества и размеров взлетно-посадочных ило-надок, реиение вопросов ааправки вертолета топливом, оооружы-ние складов ГСМ необходимо осуществлять одновременно о выбо -ром траяопортной схемы доставки грузов на объект, типа вертолета, технологи н организационных методов производства работ согласно требованиям настоящего Руководства.

ПОДГОТОВКА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

4.3. Взлетно-посадочные площади проектируют в соответствии с требованиями к вертолетам ГВЙ, а танке с учетом санитарных норы проектирования и глав на йротлаопокарлыа нормы проектирования 8дани! и соорукений.

4.4. Участок да сооружены вздатно-пооадочно* плпцндки должен удовлетворять следующим требованиям:

иметь раамеры, достаточные для ранмеиения летной полосы, необходимой при данном способе валета и посадки вертолета;

летная полова должна быть расположена по направлен» преобладающих ветров;

воадушше траоон вертолетов не должны проходить над жилы-мж кварталами наваленного пункта н промшлвнннмм обьвктамм;

на прилеганий к участку местности не должно быть каких-либо препятствий, представляющих опасность при валете, манев-

*\шжи\тажжйжм ж DQvAia tmaAvoefl no п/V^Avirtr*

рхровшиш я яяхидв явртмвтя м ииицщхцу щ

на твррмтормм полос воахуиных подходов не должно быть глубоких оврагов, балок н других складок меотвостн, опоообст-вующих воанмхновенмю неблагоприятных потокох воадуха, услок -няющих пилотирование мртолета;

посадочная площади должна находиться на высоте над уровнем моря в соответствии о данными, приведенными в табл.8; по -л оса долина быть удобной для подъезда шаемных транспортных средств.

Таблица 8

Тип веотолета    |    Вноота посадочной площади

хил вертолета    j    ид уровнем моря, м

Мм-4    Не    более 5500

Мм-8, Мм-6 и Ми-Юк    Не    болм 4000

4.5.    Расстояние от валетно-прсадочиой площади до идаимй и соорукений населенных пунктов и прашшленных вооружений должно быть не менее Z50 м до линий илехтропврвдач, раопоио-кенных в пределах воахуиных подходов, - не менее I км.

4.6.    Расположены участи да млетко-посадочной площдд-кх должно быть согласовано с представители авнаподрааделенвя, выполняющего транспортные н монтакные работы.

4.7.    Для обеспеченп рациональной оргаииааци я высокого уровня безопасности погруаочяо-раагруаочных работ на валетно-пооедочной площади следует предусматривать:

17

плоцадку для складирования и подготовки грувов к транспортировке вертолетом;

погрузочно-раагрузочную плоцадку;

плоцадку для стоянки манки к механизмов;

вагончик для рабочих н акипаха вертолета.

4.8.    При проектировании взлетно-посадочной плоцадки необходимо учитывать объемы работ, выполняемые вертолетами, и обеспечить:

возможность валета н посадки вертолета в любом направлении;

возможность взлета и посадки вертолета с использованием аффекта воадумной подушки;

расположение плоцадож для складирования грузов, стоянки манив н механизмов, вагончика для рабочих на минимальном расстоянии от посадочных плоцадок вертолетов.

4.9.    Плоцадки для складирования и подготовки грузов к транспортировке вертолетом, стоянки маиня и механизмов,вагончик для обогрева рабочих следует располагать за воной воздушных подходов. Расстояние от плоцадки складирования грузов, стоянки малин и механизмов до летной полосы должно составлять для вертолета Ми-б не менее 70 м, для вертолета Мм-8 - 50 м« а для других типор вертолетов - 20-30 м.

4.10.    Для выруливания вертолетов рабочая плоцаджа должна быть расчинена от неровностей м препятствий. На территория летной полосы для посадки вертолета допуокавтся препятствия высотой до 0,3 м.

4.11.    При сооружении взлетно-посадочной площадки на участке со слабым грунтом (прочность грунта составляет менее

3 хгс/см2 для посадки вертолета Ми-8 и 5 кгс/см2 для Ми-б и Мм-Юк) устраивают настил нз бревен.

Размеры настила для вертолетов должны быть не менее: 30x30 м - для Ми-б и 10x10 м - для Мм-8, Ми-4. Для вертолетов Ми-6, Мм-10 (Ми-10к) настил сооружают не менее чем в два наката, для остальных вертолетов - в один накат. Диаметр бревен для настила не менее 18 см.

4.12.    Уклоны рабочей плоцадки, мест стоянки вертолетов, рулежных дорожек допускаются не более приведенных в табл.9.

18

Участи посадочной ! Допустимые уклоны (град) для вврто-площадп    !_ Д8,0В    __

! Ми-8 ПнТмИ { Мд-ГОк

j попврачн .jnpc додьн j поперечн.; продольн.

Рабочая площади

0,02

0,03

0,02

0,025

Место отоянкя вертолетов

0,015

0,015

0,015

0,015

Рулежные дорожи

0,02

0,03

0,02

0,03

4.13. На в влет но-посад очной площадке устанавливают конус ветроуизатель отаидартных размеров.

РАЗВЕРТЫВАНИЕ СКЛАДОВ ГСМ

4.14.    Обеспечение вертолетов топливом рекомендуется осуществлять с лспольаованнем имеющихся складов ГСМ, выделяя для этой деля отдельные емкости, специальные сливно-раадаточиые устройотнанесли такой возиожностк нет, то сооружает временные охлади ГСМ.

4.15.    Склад ГСМ следует располагать на 80яой воадуиных подходов взлетно-посадочной площадка. Расстояние между ада-наяма а соорухенмямн склада ГСМ (в том числе от резервуарного парка олжвяо-наливных устройств) а взлетно-посадочной пло -щадкой, жалима н общественными здании н другими объектами принимает в соответствии с данный табл.10. Расстояния между Здании я сооружении приедены для складов ГСМ Ш категории.

Таблица 10

Объекты

| Расстояние, не менее, н

Хилые и общественные    вдаяи    100

Границы полос отвода автомобильных дорог 1У к У    категорий    20

Гринца летной полосы    200

Место о тоники вертолетов,

рулежные дорожки    75

Хинин электропередачи    1,5    высоты    опоры

4.16. Норны расхода топлива к наела вертолетаы на один летный чао пршжшшт по табл.II.

Таблща II

Вертолет

I Расход вертолетанн | топлива, г/ч| наела,кг/ч

М*-4    0,225    3,5

Ма—8    0,570    3,0

На-б    2,500    5,0

Примечание. Прн траиопортдровхе грум на вненней подвеоке н прн миамди монтажных работ норма расхода топлива увеличивается на 20%.

4.17. Резервуарный парк оклада ГСМ должен составлять

iselLHi

0,95

где Gi - потребное количество горячего, т;

(Lp - среднесуточный расход топлива, т/сут;

Т - мажиавжгациоиинй период (период между поставками топлива иааемннми траяспортяымя средствами), сут;

К - норматп паласа емпоотей (15 сут);

0,95 - козффжциант ааполяенпя емкоотей.

Среднесуточный расход топлива рассчитывает по формуле

Уср = т ыв,

где Q„ - нормальный расход топлива, т/ч;

Т - время работы одного вертолета в течение дня, ч;

Ng - колнчеотво вертолетов, рабовавжнх на объекте.

Примечание. Санитарная норма налета акл-пажа вертолета в день 5 ч.

Рдамодвхво    |

ВНИКТ. Главаа-н*д*ибга|°Ж)д-

ПО првмпвшв вертолетов ПРИ р 273-77 строительстве магмотрахьаих { ' трубопроводов    {

I. 0£Ш ЮЛОХШКЯ

1.1.    В настоящее время црн строительстве объектов аефтя-ноА в гааово! проныахеяиоохя во* болов шрокоо пршемеяне похож» вертолеты.

1.2.    Эффективность мепольвоваиня вертолетов прп вжолне-ш хранопорхнмх х транолортно-моитвяшх работ на оСъемках строительства магистральных трубопроводов жаходпсн в прямо! •аввовюотв ох умотня грамотно учесть ах лехно-такивчоопя давние.

1.3.    Достаточно полам! учет лотно-твхняческлх данных ввр-холохов прн строительстве магштряльшх трубопроводов ояреде-ляохоя организационно-технологическим уровим подготовка етро-ятвлвнмх работ а качаохвом выполнения ароовхво! докумвахацвн, в чаохносхн проекта аронаводвхва работ ОШР).

1.4.    Роаоная по проектам прохаводства работ на мопольао-ванхе вертолетов прн охроххелхоххе магмотральва трубоарово -дов долмам приниматься не холлко о учетом технических а тех -нологжческих харакхермохах вертолетов как трамопортяо-монтаж-ного средства, но а с учетом уолова! акоплуатацнн вертолетов строительными организациями и техиико-аконоиичоского расчета эффективности их применения.

1Рааработа-{ но впервые

J_

1.5.    Проектные органиаацин прн соотавяеияи проектно! документация обязаны вклвчать в смету расходов стоимость работ о мспольеоваяием вертолетов. Это будет способствовать хоту, что строительно-монтажные органиаацин не буду* отказываться привлекать вертолеты в условиях, когда они могут принести еко-номичесжнй аффект иди способствовать сохранении сроков схрон -тельства.

Утверждено ВНШСТом 21 ния 1977 г.

Внесено ВНИИСТомГ а Рлавяападтрубо-ароводвтроем {

ПОДГОТОВКА ГРУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ГРУЗОВОЙ КАБИНЕ И НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ

4.18.    При подготовке грузов для транспортировки в грузовой кабине необходимо учитывать, следующее:

медвоитучные и сыпучие грузы следует упаковывать в ящики или мешки иди подготовить их для транспортировки в контейнерах; тарно-упавоьочные грузы следует погрузить на поддоны, сани иди тележки н увязать проволокой или грузовой сеткой;

тара для перевозки жидких грузов должна выдерживать избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры воздуха (табл.12) и полностью гарантировать от утечки и разлива содержимого на пол грузовой кабины;

на тяжеловесных, щрупжогабаржхных и длинномерных грузах следует предусмотреть строповочнне устройства, позволяющие производить их погрузку и разгрузку ■ надежную явартовку в гру -зовой кабане вертолета;

при перевозке маинн и механишов на касса с амортизато -рани следует использовать специальные устройства - домкраты, подкладки я т.д., выключающие систему амортизации во время транспортировки;

жонплект грузов на один рейс нужно выбирать таким обра -зон, чтобы маискиалъно загрузить вертолет, выдержать центровку вертолета в заданных пределах а обеспечить возможность явартовкж в грузовой кабине к специальным мварювочшш кольцам;

груз после увя8хя проволокой (грузовой оесхой) следует нвартовать в грузовой кабине так, чтобы жсхаючнхь возможность перемещения каких-либо его частей в любых ситуациях полета, при взлете и посадке вертолета;

категорически запрещается транспортировка в грузовой кабине сильных кислот, сжхъкодекствующкх ядовитых н отравляв -лих веществ.

4.19.    Подготовку грузов для транопортмровжж на внешжей подвеске следует прошиводжть в ооогаететвжж со ожедуищимк тре-бовамишж:

21


пжжоиатержалн, трубы, шипы, паиелж необходимо увязать в пакеты; межжоатучине и сыпучие грузы упаковать в контейнеры ихн загрузить > ящики (немки);

1.6. Летно-технические данные н технологические характеристики вертолетов, требования к условиям производства работ и существующая система аренды вертолетов строительными организациями, с одной стороны, и организационно-технологические условия работы вертолетов в строительных организациях - с другой, влияют не только на технологию и организацию производства работ, но и на методику составления проектной документации, ее содержание, порядок согласования, на методику выбора типа вертолетов, технологию и организацию методов производства работ, методику расчетов потребности материально-технических ресурсов.

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ ВЕРТОЛЕТОВ ГРАДДАНСЮЙ АЩАЦИИ

2.1.    В настоящее время при строительстве иагиотральных трубопроводов применяет вертолеты различной грузоподъемности.

2.2.    Основные тылы вертолетов, применяемые в народном хозяйстве наией страны: Ми-6, Ми-IОх, Мш-8, Ми-2, Ми-4, Ми-1, Ка-26.

2.3.    Вертолет Ми-6 (рис.1) - один из самых мощных вертолетов, эксплуатируемых в гражданской авиации. Экипаж вертолета состоит из пяти человек.

Ми-6 предназначен для перевозки различных грузов как внутри фюзеляжа, так и на вяенней подвеске с посадкой на площадке ограниченных размеров. Грувовая набила вертолета обье -мои 80 и8 расположена в хвостовой чаотв и имеет двухстворчатый люк и трапы. Управление створками люка и Трапани осунествлн -

4

втоя гидравлическими приводами. Под передней ж задней части кабина рассчитан на давление 2000 кгс/м2, а о раджей - на 625 кгс/м2.

Дня погрувки н иварховкж груаов каждый верхом* оснащен; хакедажно-жвартовочннм оборудовании; электролебедкой ДЛГ-3; ивартовочннмк хросаш; сехкой ддя крепления мелких груаов; яаохялом ддя мехаяяшов на гуееяячном ходу, жоходханн а х.д.

Прж опредвхенжж юшюкжосхи перевозки груаов внухрм фоае-мжа необходимо учитывать габариты груаовой кабана верхолеха (рис.2).

Предединая пасса груаа, которую допусхжно перевозжхь внутри фюзеляжа, - 12 х.

Наоса перевозимого груза аавясих ох аапжаяжрованной даль-носхн похеха (хабж.1).

Ддя транспортировка крупногабаритных груаов, не поиещш-щнхвя внутри фввеляжа вертолета, а также ддя доставки груаа

5

в шоп, где ведая произвести посадку, применяет тросовув систему внешних подвесок в различных варианта! длины (от 9 до 60 >}.

Таблица I

Дальность полета вер- ; Коммерческая нагрузка, тол «га, им    |    кг

980

3000

880

5000

720

530

8000

470

360

10 ООО

310

180

12 ООО

140

Примечание. £ числителе - для вертолетов с прямоугольными лопастями несущего влита; в знаменателе - для вертолетов о трапецевидными лопастями несущего винта.

В систему внешне! подвески входят: основном трос, верх -нне н нижние тросы-удлинителя о карабинами, стропы, удавки, сетки и другое такелажное оборудование.

Предельная пасса груза, перевозимого на внейней подвеске, -8 т. Скорость полета вертолета в зависимоетм от характера груза, а также габаритов различна, во во всех случаях не должна превышать 200 км/ч.

Коммерческая масса груза, перевозимая на внешней подвеске вертолета ьи-6 в зависимости от дальности полета, приведена в табл.2.

При транспортировке грузов на внешней подвесив следует учитывать, что максимальная скорость воздушного потока под несущим винтом достигает 26 м/с.

6

Т

I

|

Дальность полета вертолета, км

Масса груза, кг


60

8000

80

7700

100

7370

120

7050

140

6700

160

6400

180

60%

200

5700

Обцая вместимость основных топливных баков вертолета Мм-б - 8090 л. Для увеличения дальности полета могут быть установлены снаружи по бокам фюзеляжа два подвесных бака вмести -мосты) по 2250 л каждый. В перегоночном варианте предусмотрена установка внутри фввеляка еще двух дополнительных топлив -ных баков вместимость!) по 2250 л каждый. На вертолете ми-6 разрешается перевозить до 50 пассажиров.

На вертолете ми-Юк, в отличив от вертолета М-ь, Е.чизу носовой части фюзеляжа установлена дополнительная каоина, из


2.4. Вертолет Им-Юк (рмс.З) построен на базе вертолета Мм-6 м предназначен для выполнения строительно-монтажных ра -бот м пареюаки крупногабаритных грузов на вневней подвеске. Грузоподъемность вертолета до IZ т при длине троса 2э ы и d т при длине троса до 40 м.

7

которой пр* проведенJU операции по подцепке к охцопкв грувов оператор ивеех возможность управлять вертолетом.

2.5. Вертолет Мщ-8 (рве.4) выпускается промышленностью в двух варв&яхах - хравопорхвап в паосахврском.

Транспортный варванх используется для перевози рашвч -них грузов их внутри фввежяка, хак в и внеиней подвеске. Объем грузовой кабин - 20 в8, длин - 5,15 м, внрии - 2,3 в, высота - 1,8 в. 2 задней части фюзеляжи расположен грузовой дох размеров 1,82x2,34 в.

Для перевози груза, находящегося вне фюзеляжа, вертолет снабжен сиетеыой внеиней подвеси, основу которой соетавжяет виогоотеркневой ирнирао-мапжиховмй мехнннш. Труа крепят к ажбкхровехакпеокову вавку посрадствон четырех стропов дивной 4 в. Имеется трв варианта тросов-удлинителей: одни длиной I и, два по 5 и и один - 10 и. Длина серийной подвеса 15 в.

Максимальная касса груза, перевозимого вертолетом, -5000 кг. Вертодех Ми-8 в транспортной варианте мокех дерево -вить грузи внутри фюзеляжа: 2000 иг - на расстояние 650 и, 2500 иг - и 500 и, 3000 кг - и 360 и.

2.6. Вертелах Ми-2 (рис.5) является вногоцеяевни и предназначен для выполяеиия комплекса работ в народном хозяйстве. Вертолет позволяет перевозить 4-6 пассажиров и расстояние 200-280 и, а также груз как внутри фюзеляжа, так к на вившей подвеске кассой до 570 кг. Крейсерская скорость вертолета в завхсхвоотк от нагрузи я высоты полета 160-200 км/ч.



Рас.6. Верхняя М*ч



Рас.7. Верхояех Ма-1


9


2.7.    Вертолет Ия-4 (рмо.6) предназначен для транспортных переволок к для серелоаки пассажиров.

Объем грузовой кабины вертолета 16 м8. В хвостовой частя фвзеляха живется лох, позволяющий загружать крупногабаритные грузы по квадратному сечению 1,4x1,4 м. йаксималмая маооа груза, ко тору» можно серело зять внутри фюзеляжа, - 1500 кг.

Вертолвт оснащен такелажным оборудованием: ручной лебедкой EI-47, стрелой для подъема rpysa, трапами, швартовочными тросами для крепления грум» и т.д. Для перевозки крупногабаритных грузов имеется система внешней подвески. Пред единая масса груза на лившей подвеске 1300 т , крейсерская с ко -роотв вертолета 140 км/ч.

2.8.    Вертолет Мм-1 (рас.7) предназначен для деревоакн пассажиров (до трех человек), почтя я мелких грузов.

2.9.    Вертолет Ка-26 (ряс.8) - многоцелевой. Вертолет может быть использовав а качестве транспортного средства. 6 этом случае под него подвеиявавт сяециальжую кабину или платформу яа вившей подвеске.

Для использования вертолета в качестве летающего крана с него убирают все съемное оборудование и под редуктором не -оущнх винтов подвейиваат трос о креком. Длина троса с яровом 2 м от точки подвески, которая находятся на высоте 1,5 м от гения при стоянке вертолета.

10