Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

77 страниц

Купить РТМ 12.58.005-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации разработаны применительно к шахтным дорогам и конкретным периодно-климатическим условиям Донецкого бассейна и предназначены для организаций, проектирующих шахтные дороги

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Расчетные параметры одежд

3 Конструирование одежд

4 Расчет дорожных одежд на прочность

     4.1 Общие положения о расчете одежд

     4.2 Расчет нежестких одежд по упругому прогибу

     4.3 Расчет нежестких одежд по сдвигу в грунте и слабосвязанных материалов слоев

     4.4 Расчет слоев нежестких дорожных одежд на растяжение при изгибе

     4.5 Последовательность и техника расчета нежестких одежд

     4.6 Конструирование и расчет одежд шахтных дорог, армированных цементобетонных плит

5 Расчетные характеристики грунтов

6 Расчетные характеристики слоев одежд

Приложение 1. Примеры расчета

Приложение 2. Расчетные номограммы

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

15.12.1980ПринятСоюздорнии
19.12.1980ПринятВ.О. Союзшахтопроект
26.12.1980ПринятРеспубликанское объединение Укршахтострой
04.01.1981ПринятПроизводственно-техническое управление по строительству
30.10.1981УтвержденМинуглепром СССР
РазработанВНИИОМШС
РазработанКАДИ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЖД ШАХТНЫХ ДОРОГ ДОНБАССА

РТМ 12.58.005-81

Харьков 1982

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЕЕННОСТИ СССР ПРОЙЗВОДСТВЕННО-'ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

Всесоюзный научно-иссхедоватедьский институт органнзацп и механизации шахтного строительства В НИ И О м ш С


СОГЛАСОВАНО

Производственно-техническим управлением по стролтельству

4 января 19 8 1 г*

СОГЛАСОВАНО Всесоюзны* научно-i с сдедова-телъским жнстхтутом "СоюздорНИИ"

15 декабря 1 9 8 0 г.

СОГЛАСОВАНО Всесоюзным объединением "Союзшахтопроект"

19 декабря 1 9 8 0 г.


УТВЕРЖДЕНО Первым заместителем Министра утодъаой промышленности СССР


В,В.ЖЛШ


30 октября 19 8 1


СОГЛАСОВАНО

Республиканским объединением "Укршьхтос трой"

26 декабря 1 9 8 0 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЭД ШАХТНЫХ ДОРОГ ДОНБАССА РТМ 12. 58. 005 - 81


ХАРЬКОВ 1962


I

: 2 : 3

3.Объекты благоустройства шахт

1.Площадки/у административных корпусов,мест общего пользования и др./

2.Тротуары Ширина не менее 0,75 м

4*Подъездные дороги к шахтам

I.Подъездные маги- 2 стральные дороги и более

5


6


7


СНиЛ П-Д5-72 Усовер- Группа п.п;10.10, шенство-10.II ванный капитальный или облегченный


Б Проектировать с учетом требований к благоустройству шахтной поверхности


СНиЛ П-Д.5-72, м-3 или Группа Б Следует предусмат-п.п.7.44-    С-3 асфаль-    ривать вдоль ос-

7.47    тобетон    новных    внутрипло-

щадочных автопроездов, а вдоль вспомогательных - при интенсивности движ. более 100 чел./сут.


П. иг, 1У,

1У-п


Усовершен- Группа

ствованный

капитальный


А Нормы проектиро ва-ния плана и профиля принимать в зависимости от мощности шахты и протяженности дороги


II

Таблица 2.2. Коэффициенты приведения интенсивности движения грузовых автомобилей к легковым

Транспортные единицы I

Значения К;

Грузовые автомобили грузоподъемностью

до 2 т

1.5

до 5 т

2,0

до 8 т

2,5

до 14 т

3,5

более 14 т

4,5

Автопоезда грузоподъемностью

до 6 т

3,0

до 12 т

3,5

до 20 т

4,0

до 30 т

5,0

более 30 т

6,0

2.5. Дорожные одежды рассчитывают нь: нагрузку по ГОСТ 9314-59.

За расчетные принимают нагрузки по группе А или Б. Параметры расчетных нагрузок приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.3 Расчетные нагрузки по ГОСТ 9314-59

Группа автомобилей

Наиболь-;Расстояние шая осе-:между ося-

'ПАСТ ИЯ— * tICf U

Характеристика площади чатка

и отпе-

JjQJl Ну л 1Ш | т

грузка, ; кг :

Среднее давление,

кг/см2

Площадь, :

см2

Диаметр,

см

А

10000 более 2

6

835

33

Б

6000 более 2

5

600

28

12

Группу расчетных нагрузок ■ тмп одежды назначают в зави-сниостж от грушш ж вхда дорог с учетом жх категорийности по табл. 2.1.

Прн использовании одежд построечных дорог с покрытиями переходного типа следует предусматривать перноджческое их выравнивание, что не связано с большими затратами на средний ремонт /надржмер, выравнивание щебеночного покрытия/*Одежды этих дорог следует проектировать на нагрузки преимущественно грушш А /за исключением дорог вида 1.4/ из условия возможного накопления остаточных деформации в периоды повышенного увлажнения.

Одежды технологических дорог«площадок и подъездных дорог следует проектировать на нагрузки групп А или Б с капитальными или усовершенствованными облегченными типами покрытий из условия круглогодичной работы в течение всего срока службы в упругом состоянии без накопления остаточных деформаций.

2.6.    При движении на шахтных дорогах автомобилей с осевыми нагрузками, превышающими расчетные /см.табл. 2.3/,расчет одежд необходимо производить на наиболее тяжелые осевые нагрузки.

В таких случаях«согласно СНиП П-Д.5-72,за расчетную принимают наибольшую нагрузку на ось автомобилей /либо автопоездов/ повышенной грузоподъемности«которыми обеспечивается перевозка не менее 502 грузов или интенсивность движения которых составляет не менее 252 общей интенсивности движения.

Если количество тяжелых автомобилей составляет менее 52 от суммарной интенсивности движения в этот период,то за расчетную необходимо принимать следующую меньшую по величине нагрузку после наиболее тяжелой,либо нормативную нагрузку групп А или Б.

Если разность между осевыми нагрузками расчетного и наиболее тяжелого автомобиля превышает 202,то за расчетные автомобили принимают наиболее тяжелые независимо от их количества. Следовательно,при наличии автомобилей с осевой нагрузкой более 12 т их следует принимать за расчетные.

2.7.    Интенсивность движения,приведенную к расчетной нагрузке на одиночную ось,следует определять по формуле

Мл    + /vlxi +    At)j    /2

13

у/ -/ ,/

где А>, Nz, Мя - количество одиночных осей с нагрузкой

V9 Р*    р/    •

а/#ау * W* I’ 2    •••*    ГЛ    »

Nx^Nt - количество сдвоенных осей с суммарной нагрузкой Рр Р2 ..., % на сдвоенные оси;

K'h к'ь- кк- коэффициенты приведения одиночной оси с нагрузкой Рр Р2 ^ к расчетной нагрузке на одиночную ось;

КьКг, ’ Xt- коэффициенты для приведения пары сдвоенных осей с суммарной нагрузкой Рр Р2 . ..,Р* к расчетной нагрузке на одиночную ось; п - общее количество одиночных осей с различными нагрузками в составе транспортного потока; t - общее количество пар сдвоенных осей /танде-мов/с различными суммарными нагрузками на сдвоенные оси в составе транспортного потока; Л/д - приведенная интенсивность движения.

Одиночными считают оси,расположенные на расстоянии не менее 2 м друг от друга.Коэффициенты К/ для приведения одиночных осей определяют по табл. 2.4.

Одиночные оси,нагрузка на которые превышает расчетную не более чем на 20£ при условии,что в составе движения таких нагрузок не более Ъ% /см.п.2.6 настоящих рекомендаций/«приводят к расчетной нагрузке с коэффициентом К/ =2.При необходимости получения коэффициентов для нагрузок,отличающихся от указанных в табл. 2.4, можно пользоваться формулой

,    /2.3/

где f} - приводимая нагрузка на одиночную ось;

Рр - принятая за расчетную нагрузки на одиночную ось.

Сдвоенными считают смежные оси,расположенные на расстоянии менее 2 м друг от друга «Коэффициенты Kj для приведения сдвоенных осей к воздействию одиночной оси с расчетной нагрузкой определяют по табл. 2.5.

14

Таблица 2.4

Коэффициенты ддя приведения одиночных осевых нагрузок к расчетной нагрузке на одиночную ось

Отношение приводимой нагрузки п о на ось к принятой за расчетную

0,4 0,5

0,6 0,7

0,8

0,9

0,К

Коэффициент приведения оди- 0,005

0,02 0,05

0,10 0121

0,38

0,63

1.0

ночных осевых нагру-Ш_

Таблица 2.5

Коэффициенты для приведения сдвоещшх осевых нагрузок к расчетной нагрузке на одиночную ось

Отношение приводимой наг

Расстояние между /база задней

сдвоеннь

тележки/

[МИ осями

тележки

рузки на зад-нхх) тележку к расчетной нагрузке на одиночную ОСЬ *%/Рр

I.I

: 1,2 :

1,3 :

1,4 :

1,5

1,76

Автомобили группы "А" 2,44 2,19 1,97

1,84

1,72

1,80

2,66

2,46

2,21

2,01

1,90

1,84

2,91

2,67

2,42

2,23

2,08

1,88

3,25

2,98

2,68

2,45

2,29

I.2Q

Автомобили группы "Б" 0,29 0,27 0,26

0,25

0,24

1,24

0,34

0,31

0,30

0,29

0,28

1,52

0,83

0,77

0,74

0,71

0,68

1,80

1.74

1,62

1,55

1,49

1,43

1,84

1,92

1,78

1,71

1,64

1,58

1,88

2,П

1,96

1,88

1,80

1,74

1,92

2,32

2,15

2,06

1,96

1,90

3J6_-

3.89

_^60__

АЛЬ_

3.32

a~2Q_

15

Примечания: I.Значения отношений PL/Pp в табл.2.5 приняты приме

нительно к нагрузкам на сдвоенные оси распространенных автомобилей.

2.При необходимости получения коэффициентов для приведения сдвоенных осевых нагрузок к расчетной нагрузке на одиночную ось при расстояниях между спаренными осями,промежуточных по отношению к указанным в табл. 2.5, допустима линейная интерполяция между ближайший табличными значениями.

/2.4/

2.8. Для транспортного потока состоящего из наиболее распространенных автомобилей,указанных в табл.2.6,приведение интенсивности движения к интенсивности расчетных осевых нагрузок можно осуществлять по упрощенной формуле

Mfi £ А/-С к А $

если расчетной является нагрузка группы А,либо по формуле

//2.5/

если расчетной является нагрузка группы Б.

В этих формулах: Nn - интенсивность движения,приведенная к расчетной нагрузке на одиночную ось;. - интенсивность движения автомобилей данной марки; /г - общее количество марок автомобилей в транспортном потоке; КА - коэф^щиент приведения данного автомобиля к расчетной нагрузке группы А; Кв -коэффициент приведения данного автомобиля к расчетной нагрузке группы Б.

Значения коэффициентов Ка и Кб даны в табл.2.6.Там же приведены параметры,характеризующие нагрузки на дорожные одежды от наиболее распространенных в настоящее время автомобилей*

2.9. Расчетную интенсивность движения,т.е. интенсивность, для которой производят расчет дорожной одежды на прочность,выражают количеством расчетных осевых нагрузок,проходящих в сутки по одной полосе движения.

При определении расчетной интенсивности движения учитывают:

-    число полос движения;

-    возможное различие в интенсивностях и составах движения для прямого и обратного направлений;

-    тип проезжей части /общая для прямого и обратного направлений или раздельная для каждого направления/.

Основные данные о нагрузках транспортных средств на дорогу и коэффициенты для приведения их к расчетным осевым нагрузкам

Таблица 2,6

Марки транспорт ных средств

Статическая нагрузка,

1_Ш:_

Расстоя-;Среднее ние меж-расчетное ду сдво-;удельное енными ;давление осями,м ;на покрытие

кгс/см2

- - - • - - -

Расчетный диаметр следа колеса Д, см

Суммарный коэффициент приведения транспортного средства к расчетнсй нагрузке на одиночную

_Ш_

Ю ТС_:_6 тс

:на пе-:реднио :ось

: на зад-: нюю ось

на сдвоенные оси

/суммар

ная/

«а :

_1_

; 2

: 3

4

5 : 6 ;

L__________

: б ;

б

Бортовые автомобили?

ГАЗ-5IA

1600

3750

-

3,3/3,8

18/25

0,013

0,130

ГАЗ-5203

15 ОС

3950

-

3,3/3,8

17/26

0,016

0,161

ГАЗ-53

1650

4600

-

3,1/3,5

18/29

0,031

0,314

ГАЗ-53А

1800

5600

-

3,1/4,7

19/28

0,074

0,743

УРАЛ-355М

1830

5220

-

3,8/5,0

18/26

0,055

0,547

ЗШ1-130Г и ЗИЛ-130 2580

6950

-

•3,8/5,8

21/28

0,193

1,933

аил-130

3000

8500

-

3,8/6,0

22/30

0,494

-

ЗИЛ-164А

2160

6170

-

3,8/5,0

19/28

1,114

1,142

МАЗ-200

3570

10060

-

4,7/6,0

22/33

1,037

-

МАЗ-500

4230

10000

-

4,7/6,0

24/33

1,023

-

МАЗ-500А

4830

10000

-

6,6/7,2

22/30

1,05

-

УРАЛ-377

4000

-

11000

1,40 3,5/4,3

27/28

0,181

1,81

_I_

UA3-5I6

КрАЗ-257

КамАЗ-5320

КамАЗ-53202

Автомобили-

самосвалы:

ГАЗ-93А

ГАЗ-53Б

КАЗ-600

ЗИЛ-ШЗ-585

ЗИЛ-МЮ-555

МАЗ-205

МАЗ-503

MA3-503A

КрАЗ-256Б

КамАЗ-5510

Автомобили-

тягача:

ГАЗ-5Ш

ЗИЛ-164 АН-ШЗ

ЗИЛ-157 КВ

ЗИЛ-130В1


_1_1

5530

4670

4130

4470


I


1590    3800

1800    5600

2520    5680

2200    5830

2750    6550

3560    9270

4540    9360

5250    10000

4480 4250


1500    3620

2250    7840

2940

2470    5960


4    :    5

18000    1,46

18690    1,50

10900    1,32

11000    1,32


18000    1,40

II250    1,32


7260    1,12


3,3/3,8

18/25

3,1/4,7

19/28

3,8/4,7

20/28

3,8/5,0

19/27

3,8/5,8

22/27

4,7/5,3

22/34

5,2/6,0

24/31

6,6/7,2

22/30

5,5/6,0

23/31

6,9/5,0

28/27

3,3/3,8

17/25

3,8/5,0

18/32

3,8-2,8

22/25

3,8/5,5

20/26

1

2,02

-

2,48

-

0,175

1.75

0,198

1,98

0,013

0,134

0,074

0,743

0,081

0,806

0,089

0,893

0,150

1,503

0,727

-

0,779

-

1,06

-

2,04

-

0,209

2,09

0,014

0,139

0,344

-

0,033

0,330

0,099

0,991


6

TT

5,0/5,0

27/34

5,5/5,8

23/32

6,9/5,0

20/26

6,9/5,0

20/26

i 4. i


I

: 2 :

: 3

КАЗ-606

2800

5930

ШЗ-200В

3790

10200

МАЗ-504

4030

10000

JTAJM77C

3650

-

УРАЛ-3750

4100

-

КрАЗ-258

4420

-

КамАЗ-5410

3770

-

Прицепы:

ШБ-817

3770

3770

1(43-5243

5150

4860

МАЗ-886

6000

6000

ГКБ-8350

6000

5900

Полуприцепы:

ММЗ-584Б

3860

5670

ОхАЗ-888

4350

6000

KA3-7I7

4500

-

МАЗ-5245

7800

10000

МА&-5205Л

12000

-

ОдАЗ-9770 я

8450

-

ОдАЗ-9370


4 :

: 5 ;

; 6

-

4,7/4,7

-

-

4,7/6,0

-

-

4,7/6,0

10900

1,40

3,5/4,3

9130

1,40

3,5/3,5

17490

1,40

5,5/6,0

11000

1,32

6,9/5,0

11000

1,31


13000 11500


1

г-г-

: 9

20/28

0,098

0,985

23/33

1,105

-

23/33

1,019

-

26/28

0,161

1,61

27/29

0,09

0,90

23/30

1,87

-

19/26

0,184

1,84

0,026

0,260

0,090

0,903

0,200

2,0

0,193

1,929

0,09

0,923

0,124

1,243

0,199

1,99

1,335

2,5

0,7

-


Примечания: I. В таблице приведены данные о нагрузках на каждую из ocefl двухосных и трехосных транспортных средств. В четвертом столбце указана суммарная величина нагрузки на сдвоенные


19

оси,т.в.на грузка на каждую из сдвоенных /обычно - задних/ осей трехосного автомобиля равна половине указанного значения*

2. В 6-ом столбце таблицы средние расчетные удельные давления даны в виде дроби, числитель которой соответствует колесам передней а знаменатель - задней оси. Аналогично расчетный диаметр следа колеса /столбец 7/,указанный в числителе,относится к передней,а в знаменателе - к задней оси.Для сдвоенных осей в настоящее время величины Р и Д равны между собой*

3. В случае необходимости получения коэффициента приведения для транспортных средств,отсутствующих в табл. 2.6,следует для каждой оси пользоваться формулой /2.3/.

Рекомендации разработаны б развитие Инструкции по проектированию дородных одеад нежесткого типа /ВСН 4ь-72/ применительно к шахтным дорогам и конкретным природно-климатическим условиям Донецкого бассейна и предназначены для организаций, проектирующих шахтные дороги.

Рекомендации разработаны Киевским автомобильно-дородным институтом /д.т.н. СИДЕНКО В.М., к.т.н. КИЭИМА С.С./ с участием ГосдорНИИ Миндорстроя СССР /к.т.н. РАДОВСКИЙ Б.С./ и ЬНИИОМШС /к.т.н. IPEK0B А.Г., к.т.н. ШТАСОВ Е.Т./

При разработке рекомендаций использованы результаты научно-исследовательских работ Ленинградского филиала СоюздорНИИ, МАДИ и ХАДИ, а также учтен многолетний опыт строительства шахтных дорог в условиях Донбасса.

Экономический эффект от использования рекомендаций составляет в среднем 1,39 руб./м* дорожной одезды.

Состав нормативно-технологических документов

1.    Методические рекомендации по проектированию одежд шахтных дорог Донбасса. РТМ 12.58.005-81.

2.    Альбом конструкций одежд шахтных дорог Донбасса. Часть I.

РТМ 12.58.005-8I-I.

3.    Технологические схемы строительства слоен дорожных одежд.

Часть П. РТМ 12.58.005-81-2.

4.    Инструкция по комплексной оценке качества работ при строитёль-стве шахтных дорог. РТМ 12.58.005-81-3.

Введены в действие письмом Минуглепрома СССР от 12.II. 1981 г.

Я S-35-58/T020.

Ответственный за выпуск к.т.н. МИТАСОВ Е.Т.

Подписано к печати 14.01.82 г. ЕЦ Ji.09760 от 10.02.82 г. Формат 60x84 VI6. Усл.печ.л. *5,0. 1ч.- изд.л. 4,8. Заказ Я 7. Тираж 100 экз. Цена 60 коп.

ВВИИ0МШС. 310092, Харьков, ГСП, ул. Отакара Яроша, 18

20

Число покос движения определяют согласно рекомендациям п.2.4 л табл.2Л.Возможное отлмчже в мнтвнешностях н составах движения определяется характером перевозок.напршмер,груженые ааггонобялж в прямом н незагруженные автомобили в обратном наира вленжж.Вопрос о необходжмоетж устройства раздельных проезжих частей для каждого направленна решают в соответствп с п.7.8 СНжП К-Д.5-72.Прж этом,чем значительнее отлхчаются нагрузки в прямом ж обратном направленнях , тем целесообразнее устраивать раздельные проезжие части с одеждой различной толщин для зтжх направлений.

Формулы для определения расчетной интенсивности движения в зависимости от числа полос приведены в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Формулы для определения расчетной интенсивности движения в зависимости от числа полос

ЧИСЛО

полос

движе

ния

Мп ях М*

: //я > Ыя

: общая для двух Раздельная для : направлений :каждого напраэ-_____ :ленжя

I

У/ +Л//

NP =У//У/

2

А/р = 0.70 (У/+ л/)

tJp - А/д j ^р~ Ыа » f/p- Ыа

3

А(р = 0,35 (/£*+ ы}\

// = 0,70 На Мр= 0,70///f 0,70 Ып

Примечания: I. В таблице обозначено: Л£>- расчетная интенсивность движения; ЛЬ1, Мп " приведенная к расчетной нагрузке интенсивность движения в одном из направлений,определенная согласно рекомендациям п.2.7 и 2.8; Мр9 расчетные интенсивности движения «различные для двух направлений.

2. Если существенного различия в интенсивности и составе движения для прямого и обратного направлений не^ожидается,пользуются данными таблицы для Mr = А// ,а если ожидается -для /ъ>Мл1 где -приведенная интенсив-

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


1.    Общие положения ............................... 5

2. Расчетные параметры одежд..................... 5

3* Конструирование одежд......................... 21

4. Расчет дорожных одежд на прочность............ 24

4.1. Общие положения о расчете одежд.........24


4.2.    Расчет нежестких одежд по упругому прогибу27

4.3.    Расчет нежестких одежд по сдвигу в грунте и слабосвязанных материалах слоев. . • 29

4.4.    Расчет слоев нежестких дорожных одежд на

растяжение при изгибе ...................35

4.5.    Последовательность и техника расчета

нежестких одежд.........................37

4.6.    Конструирование и расчет одежд шахтных дорог, армированных цементнобетонных плит 39

5.    Расчетные характеристики грунтов.............. 46

6.    Расчетные характеристики слоев одежд .......... 50

Приложения.................................... 59

Приложение I.Примеры расчета.................. 59

Приложение 2.Расчетные номогра1#ш............. 67


5

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Методические рекомендации разработаны в развитие инструкции ВОН 46-72 с целью повышения эффективности проектирования одежд шахтных дорог.

Рекомендации составлены применительно к природно-климатическим условиям Донецкого бассейна и дополняют ВСЫ 46-72 по следующим вопросам: классификация шахтных дорог; обоснование расчетных нагрузок; дорожное районирование территории Донецкого бассейна; обоснование расчетной влажности,прочностных и деформатжвных характеристик грунтов; конструирование дорожных одежд.

1.2.    Рекомендации распространяются на проектирование одежд дорог шахтного комплекса,включающего дороги четырех групп:

1    - построечные дороги,служащие в течение периода строитель

ства шахтного комплекса;

2    - технологические дороги,т.е. дороги постоянного типа

на территории промышленных площадок шахт;

3    - площадки шахт;

4    - подъездные дороги к шахтам /дороги за пределами про-

мшленных площадок шахт,соединяющие шахты с сетью дорог общего пользования/.

1.3.    Методика проектирования одежд шахтных дорог включает следующие этапы:

-    установление расчетных параметров одежд;

-    конструирование одежд;

-    обоснование прочностных и деформативных характеристик слоев одежд и грунтовых оснований;

-    расчет одежд на прочность;

-    технико-экономическое обоснование оптимальных вариантов.

2. РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОДВД

2.1. Для расчета одежд шахтных дорог необходимо установить следующие расчетные параметры;

-    группу и вид дорог по настоящим указаниям;

-    категорию дороги применительно к СНиЛ П-Д.5-72 по составу и интенсивности движения;

6

-    расчетные нагрузки;

-    расчетную интенсивность движения.

2.2.    Классификация дорог по группам и видам производится по табл. 2.1. в зависимости от их функционального назначения.

2.3.    Перспективную интенсивность и состав движения устанавливают в зависимости от группы и вида дорог на основе технико-экономических изыскания,объема перевозок угля,шахтной породы, дорожно-строительных материалов,оборудования^ такие условий эксплуатации вахты.

2.4.    Категорию шахтных дорог устанавливают по расчетной перспективной интенсивности движения /V .приведенной к легковому автомобилю:

при Na > 2000 авт/сутки дорогу относят к категории И1-п;

при Na < 2000 авт/сутки дорогу относят к категории 1У-п.

Величину Na вычисляют по формуле

/VA = Z м Л7 ,    /2.1/

где Ni ~ перспективная /10-15 лет/ интенсивность двихе-ния автомобилей данной марки;

Л7 - коэффициент приведения интенсивности данного грузового автомобиля к эквивалентной интенсивности легкового,принимаемый по табл. 2.2.

Таблица 2 Л

Классификация шахтных дорог и расчетные нагрузки

Виды

дорог

Рекомендуемые основные параметры и нормы пооекмнювания

Группы

дорог

Число полос движения

£КвК1тип ?JSSSST КаАпро“;одевды i;p* gp»«-

ЯййГ ; jSSST1

Примечание

I- ;

L._2_

3

4 : 5 : 6

1*Построечные /до- I.Подъезда    2

рога построечного периода/


Ш-п, 1У-п

Переход-

ный.с

Группа А Предусматри

вать стадий

перспек

ное усиление

тивой

одежд по ме

стадий

ре роста гру

ной пе

зонапряжен

рестрой

ности движе

ки в

ния с обеспе

одежду

чением воз

постро

можности ста

ечных

дийной пере

дорог

стройки в одежды дорог группы 4

По нормам

Сборные

Нагрузка При выборе йе

проектиро

из арми

на ось на-жесткой одежда

вания ос

рованных

иболее тя-усовершенство-

новных

бетонных

желых ванного облег-

внутрипло-

плит или

транспорт-ченного типа

щадочных

усовер

ных или предусматривать

автопроез-

шенство

монтажных периодическое

дов/группа

ванные

средств усиление ее в

технологичес

облегчен

процессе строи

ких дорог/

ные

тельства шахты

2,Проезды для обеспе- 2-1 чеиия основных строительно-монтажных работ

2

З.Проезды для транспортирования породы при проходке стволов

4.Строительнотехнологические проезды

L-----4------- i    Ь    ;    6


IУ, У


Переход- Группа А нкд иля сборные из армированных бетонных плит '


По нормам производственных дорог краткосрочного действия


Переход- Группа Б ныв;при обеспечении совпадения в плане с основными проездами группы технологических дорог-сборные ив армированных бетонных плит


По возможности обеспечивать совпадение дорог в плане с дорогами группы 2.2.Тип одежды принимать в зависимости от объема породы, обеспечивая возможность стадийной перестройки в одежды дорог группы 2*2.

Переходные типы одежд проектируются на срок службы.равный периоду строительства обслуживаемого объекта


i v\    i


2.Технологические I.Основные внутри, /постоянные/    площадочные до-

дороги шахт    роги


2 и более


X


I


1


Ш-п, 1У-п Усовершен- Группа А отвованный капитальный


Прн совпадении в плане основных адутржпло-щадочннх дорог к проездов 1.2, одежды устраивают путем стадийного усиления одежд проезд дов 1.2,используя последние в качестве основа-


2.Дороги к шахтным отвалам


2


Ш,1У,У-п Усовершен- Группа А ствованный капитальный


3.Вспомогательные внутриплощадочные дороги.в т.ч. к отдельностоящим стволам


2-1


1У-п,с уче- Усовершен- Группа Б том треоо- ствованный ваний к бла-капиталь-гоустрой- ный или обет ву терри- легченный тории шахт


Прж строительстве одежд целесообразно соблюдать принцип стадийностииспользуя одежды дорог 1.3 в качестве оснований

Тип одежды принимать в зависимости от производственной мощности шахты


СО