Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

7 страниц

70.00 ₽

Купить РМГ 113-2010 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации разработаны в целях проведения работ по оценке риска при планировании госнадзора для обоснования выбора направлений и объектов контроля, повышения эффективности госнадзора и предназначены для применения национальными органами по надзору за рынком при планировании и определении основных направлений государственного контроля (надзора) на соответствующий период. Рекомендации определяют порядок и содержание работ по оценке степени риска при планировании госнадзора и могут быть применены полностью или частично в государствах-участниках СНГ при разработке нормативных, методических и иных документов, регламентирующих деятельность по оценке степени риска.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Общие положения

3 Порядок проведения работ по применению системы оценки риска

Показать даты введения Admin

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

РМГ 113-2010

(ISC)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ГОСНАДЗОРА

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2012

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ    1.2—2009    «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты

межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о рекомендациях

1    РАЗРАБОТАНЫ Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

2    ВНЕСЕНЫ Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3    ПРИНЯТЫ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 ноября 2010 г. № 38)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Министерство экономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Российская Федерация

RU

Росстандарт

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины

Таджикистан

TJ

Т аджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 марта 2012 г. № 13-ст рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 113—2010 введены в действие в качестве рекомендаций по межгосударственной стандартизации с 1 июля 2012 г.

5 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящим рекомендациям публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящих рекомендаций соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом ин<формационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2012

В Российской Федерации настоящие рекомендации не могут полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

РМГ 113—2010

Содержание

1 Область применения...................................................1

2 Общие положения....................................................1

3    Порядок проведения работ по применению системы оценки риска......................2

РМГ113—2010

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ГОСНАДЗОРА

Risk appraisal at the planning of market surveillance

Дата введения — 2012—07—01

1 Область применения

Настоящие рекомендации разработаны в целях проведения работ по оценке риска при планировании госнадзора для обоснования выбора направлений и объектов контроля, повышения эффективности госнадзора и предназначены для применения национальными органами по надзору за рынком при планировании и определении основных направлений государственного контроля (надзора) на соответствующий период.

Рекомендации определяют порядок и содержание работ по оценке степени риска при планировании госнадзора и могут быть применены полностью или частично в государствах — участниках СНГ при разработке нормативных, методических и иных документов, регламентирующих деятельность по оценке степени риска.

2 Общие положения

2.1    Риск — вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта хозяйственной деятельности или использования продукции жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом степени тяжести его последствий.

Оценка степени риска — совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта хозяйственной деятельности, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъект хозяйственной деятельности к различным степеням риска.

2.2    Система оценки рисков — это комплекс мероприятий, проводимый уполномоченным на осуществление контрольныхи надзорных функций государственным органом с целью планирования проверок.

Степень риска может быть высокой, средней, низкой и должна определяться органами госнадзора государств — участников СНГ исходя из критериев оценки степени риска с учетом требований коргани-зации и периодичности проведения проверок, регламентированных законодательными и нормативными правовыми актами государств — участников СНГ.

Цель внедрения и применения системы оценки рисков — определение согласованного подхода к выбору объектов государственного контроля (надзора), а также защита потребительского рынка государств— участников СНГ от негативных последствий использования продукции, представляющей опасность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Издание официальное

2.3 Основные цели внедрения критериев оценки степени риска:

-    определение приоритетных направлений государственного контроля (надзора);

-    определение периодичности проведения плановых проверок;

-    устранения избыточного контроля за деятельностью субъектов хозяйственной деятельности;

-    повышение эффективности государственного контроля в области технического регулирования.

3 Порядок проведения работ по применению системы оценки риска

3.1    Система оценки риска при планировании госнадзора включает в себя следующие стадии:

-    наблюдение;

-    идентификация и анализ;

-    определение наиболее подверженных риску продукции и отраслей промышленности и установление степени опасности риска;

-    определение периодичности плановых проверок.

3.2    Стадия наблюдения

Основная задача на стадии наблюдения — это мониторинг в области безотказности товаров на потребительском рынке стран СНГ в определенный момент времени.

Органы госнадзора стран СНГ проводят сбор информации об основных направлениях производства и реализации продукции, вотношении которой установлены обязательные для применения требования по обеспечению ее безопасности для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений в рамках компетенции органов государственного контроля (надзора). На данной стадии изучают рынок производства и реализации продукции.

Посредством проведения анализа риска решаются вопросы, касающиеся возможности идентификации риска, анализа вероятности его возникновения и анализа возможных последствий этого события. На основании полученных данных определяется степень риска по анализируемой группе продукции, отрасли промышленности.

3.3    Процесс анализа риска следует осуществлять в соответствии со следующими этапами:

-    определение области применения;

-    идентификация опасности и предварительная оценка последствий;

-    оценка степени риска;

-    проверка результатов анализа;

-    документальное обоснование;

-    корректировка результатов анализа с учетом актуализации данных.

Области применения определяют исходя из требований законодательства к конкретным видам деятельности, требований технических регламентов к соответствующим видам производства продукции, а также из специфики определенного региона.

Идентификация опасности предполагает систематическую проверку исследуемой системы с целью анализа типов присутствующих неустранимых опасностей и способов их проявления.

На данном этапе следует идентифицировать и все возможные риски опасности, угрожающие безопасности продукции, основываясь на предварительно полученной информации и данных, опыте работы, внешней информации, исторических данных, информации, которая получена на этапах создания продукции.

Источниками информации для анализа могут быть:

-    рыночные сведения об изделиях;

-    статистические и аналитические данные (анализ результатов проверок предыдущих лет);

-    наличие жалоб потребителей продукции;

-    внутренний (региональный) международный отчет и другие базы данных;

-    актуальные сведения от заинтересованных сторон (организаций-потребителей, органов по оценке (подтверждению) соответствия, общественных организаций защиты прав потребителей);

-    учет и анализ случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов.

3.4    Оценку степени риска, проверку результатов анализа и документальное обоснование осуществляют специалисты органов государственного контроля (надзора) стран — участников СНГ. К работам для проведения исследований в области оценки анализа степени риска могут привлекаться эксперты, а также специалисты научно-исследовательских институтов, обществ защиты прав потребителей.

2

На основании полученной оценки степени риска определяют наиболее подверженную риску продукцию, отрасль промышленности и устанавливают степень опасности риска (высокая, средняя и низкая).

Исходя из установленной степени опасности риска органы госнадзора государств — участников СНГ определяют периодичность проведения государственного контроля (надзора) с учетом требований корганизации и периодичности проведения проверок, регламентированных законодательными и нормативными правовыми актами государств — участников СНГ.

3

УДК 658.562:006.354    МКС    03.120.10    Т51

Ключевые слова: национальные органы по стандартизации, оценка степени риска, система оценки рисков, степень риска, порядок проведения работ, стадии оценки степени риска, периодичность проведения государственного контроля (надзора)

Рекомендации по межгосударственной стандартизации

РМГ 113—2010

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ГОСНАДЗОРА

Редактор Р.Г. Говердовская Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В. И. Баренцева Компьютерная верстка А.Н. Золотаревой

Сдано в набор 26.04.2012. Подписано в печать 16.05.2012. Формат 60x84У&. Бумага офсетная. Гарнитура Ариап. Печать офсетная. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,45. Тираж 181 экз. Зак. 437. Изд. №4096/4.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.rn

Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.