Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

77 страниц

471.00 ₽

Купить РД 50-242-82 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция устанавливает порядок проведения экспертизы, утверждения, регистрации и контроля за разработкой и выполнением в системе Госстандарта программ, в том числе направленных на реализацию целевых комплексных народнохозяйственных и общесоюзных научно-технических программ и является обязательной для организаций и подразделений Госстандарта.

  Скачать PDF

Заменяет:

Без замены; 8-88; ВНИИС

Действие завершено 01.06.1988

Оглавление

1 Общие положения

2 Рассмотрение и утверждение исходного задания на разработку программы

3 Рассмотрение проекта программы

4 Проведение научно-технической экспертизы проекта программы

5 Утверждение проекта программы

6 Регистрация, размножение и рассылка программы .

7 Внесение в программу дополнений в изменений

8 Контроль за ходом разработки программ

9 Контроль за ходом разработки НТД, предусмотренных программами

10 Контроль за внедрением НТД, предусмотренных программами

Приложение 1 (обязательное). Форма бланка Госстандарта

Приложение 2 (обязательное). Форма экспертного заключения

Приложение 3 (обязательное). Маршрутный лист

Приложение 4 (обязательное). Бланк Госстандарта

Приложение 5 (обязательное). Форма экспертного заключения

Приложение 6 (обязательное). Форма экспертного заключения

Приложение 7 (обязательное). Заключение на проект программы комплексной стандартизации

Приложение 8 (обязательное). Бланк Госстандарта

Приложение 9 (обязательное). Перечень рассылки программы комплексной стандартизации

Приложение 10 (обязательное). Бланк Госстандарта

Приложение 11 (обязательное). Экспертное заключение

Приложение 12 (обязательное). Изменение к программе комплексной стандартизации

Приложение 13 (обязательное). Реквизиты Госстандарта

Приложение 14 (обязательное). Бланк Госстандарта

Приложение 15 (обязательное). Изменения к программе комплексной стандартизации

Приложение 16 (обязательное). Бланк-сигнал подсистемы контроля за разработкой программы

Приложение 17 (обязательное). Справка о ходе разработки программ комплексной стандартизации продукции

Приложение 18 (обязательное). Предложения к плану разработки документов

Приложение 19 (обязательное). Предложения к плану внедрения нормативно-технических документов

Приложение 20 (обязательное). Временное положение о специалисте Госстандарта

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОГРАММАМ КОМПЛЕКСНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Mecut ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ 198В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ,

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОГРАММАМ КОМПЛЕКСНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Моска а

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ 1 986

3.4. При наличии разногласий отраслевое управление, за которым закреплена программа, организует рассмотрение этих разногласий на заседании НТК.

При рассмотрении разногласий по программе на заседании НТК докладчиком является начальник отраслевого управления (специалист, ответственный за программу).

На заседании должны присутствовать представители всех министерств (ведомств) и управлений Госстандарта, с которыми имеются разногласия, а также руководитель программы головного министерства (ведомства).

Если на заседании НТК не было принято решение по снятию разногласий, то отраслевое управление выносит их на рассмотрение задания Госстандарта одновременно с рассмотрением программы.

4. ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

4.1.    Экспертизу проекта программы проводит экспертная комиссия, ранее назначенная приказом директора института для проведения экспертизы проекта исходного задания.

4.2.    Экспертиза проекта программы проводится головным институтом Госстандарта, а также другими институтами, в части тематики их касающейся, с привлечением квалифицированных специалистов отраслей промышленности и министерств (ведомств)— потребителей конечной продукции, а также специалистов институтов АН СССР и Минвуза СССР.

Привлечение специалистов отраслевой промышленности, АН СССР и Минвуза СССР осуществляется отраслевым управлением Госстандарта по предложениям институтов Госстандарта.

4.3.    Экспертное заключение подготавливает головной институт по форме обязательного приложения 5 с учетом экспертных заключений, подготовленных другими институтами Госстандарта.

Экспертные заключения других институтов, рассмотренные на НТС и утвержденные директорами институтов, составляются по форме обязательного приложения 6 и направляются в двух экземплярах в головной институт, а проект программы с двумя экземплярами экспертного заключения возвращается в отраслевое управление Госстандарта.

Срок проведения экспертизы не головными институтами не должен превышать 30 дней.

4.4.    В процессе экспертизы проекта программы институтом устанавливаются: обоснованность целей; сбалансированность заданий программы по разработке, пересмотру и введению в действие нормативно-технических документов (НТД), намечаемых к разработке или пересмотру; полнота согласования; объективность технико-экономического обоснования; правильность оформления.

Результаты экспертизы излагаются в экспертном заключении по разделам.

4.5.    Экспертиза обоснованности целей программы проводится.

путем сопоставления с заданиями, предусмотренными в: исходном задании на разработку программы; пятилетием плане государственной стандартизации и метрологического обеспечения отраслей народного хозяйства и промышленности (проекте плана); целевых комплексных народнохозяйственных и общесоюзных научно-технических программах или проектах программ; директивных документах партии и правительства по вопросам стандартизации, развития производства и повышения технического уровня и качества продукции, рационального использования материальных ресурсов, экономии металла, топлива, энергии; государственных стандартах с перспективными требованиями на группы однородной продукции.

Результаты экспертизы излагаются в разд. 1 обязательного приложения 5.

4.6. Экспертиза сбалансированности заданий программы осуществляется на основе схемы, условно отображающей производственные процессы и материальные объекты, участвующие в создании конечной продукции, составляемой в соответствии с РД 50—158—82 и сравнительной таблицы показателей технического уровня и качества конечных видов продукции, представляемой в составе программы.

При этом устанавливается: полнота состава объектов стандартизации; полнота состава НТД, намечаемых к разработке или пересмотру по каждому объекту;

обоснованность прогрессивности показателей технического уровня и качества конечной продукции;

сбалансированность показателей технического уровня и качества конечной продукции с требованиями к сырью, материалам, комплектующим изделиям, техническим средствам, технологическим процессам и средствам метрологического обеспечения, используемым при производстве конечной продукции;

обоснованность и взаимоувязанность сроков выполнения программы в целом и ее отдельных заданий.

4.6.1.    Полнота состава объектов стандартизации считается достаточной, если они соответствуют установленной в исходном задании номенклатуре материальных объектов и охватывают полный цикл создания, производства и эксплуатации новых видов продукции и технологических процессов, технических средств производства и средств метрологического обеспечения производства, которые необходимы для достижения поставленных целей.

При экспертизе полноты состава объектов стандартизации используется схема, условно отображающая все производственные процессы и виды продукции, которые участвуют в создании конечной продукции.

Результаты экспертизы излагаются в разд. 2 обязательного приложения 5.

4.6.2.    Проверка полноты состава заданий программы по разработке, пересмотру и введению в действие комплекса НТД осу-

151

ществляется, исходя из требований, установленных для каждого объекта стандартизации в исходном задании и с учетом действующих нтд.

Определяется наличие заданий на разработку или пересмотр:

государственных стандартов общих технических требований для групп однородной продукции, в которые входят конечные виды продукции, и групп и подгрупп конечной продукции, относящихся к высшим классификационным группировкам ОКП;

государственных стандартов, устанавливающих номенклатуру показателей качества по соответствующим группам однородной продукции;

государственных стандартов на важнейшие виды материалов и изделий.

Для каждого объекта стандартизации определяется правильность распределения НТД по категориям и видам в соответствии с РД 50—182—80.

Результаты экспертизы излагаются в разд. 3 обязательного приложения 5.

4.6.3.    Обоснованность прогрессивности показателей технического уровня и качества конечной продукции устанавливается путем сравнения этих показателей с: заданиями, установленными в директивных и плановых документах партии и правительства; конечными народнохозяйственными результатами, достигаемыми в народнохозяйственных и научно-технических программах; показателями технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных аналогов; требованиями, предъявляемыми к вновь создаваемой и выпускаемой продукции, и требованиями, предъявляемыми к продукции высшей категории качества; перспективными значениями, установленными в утвержденных государственных стандартах на группы однородной продукции.

При этом необходимо иметь в виду, что требования, устанавливаемые в НТД в программе должны превышать достигнутый уровень и соответствовать перспективному уровню техники и технологии.

Номенклатура показателей технического уровня и качества продукции должна соответствовать государственному стандарту, устанавливающему номенклатуру показателей качества для данной группы однородной продукции, а также отвечать требованиям ГОСТ 22851-77, при этом должны быть выделены удельные показатели, характеризующие материалоемкость и энергоемкость изделий.

Результаты экспертизы излагаются в разд. 4 обязательного приложения 5.

4.6.4,    Сбалансированность показателей технического уровня и качества конечной продукции с требованиями к сырью, материалам, комплектующим изделиям, техническим средствам, технологическим процессам и средствам метрологического обеспечения производства, используемым при производстве конечной продук-

ции, устанавливается на основе структуры подчиненности НТД, разработка и пересмотр которых намечены в программе.

Под структурой подчиненности НТД понимается совокупность парных взаимосвязей НТД, из которых один документ является ведущим, а другой — подчиненным. Один и тот же документ может находиться в отношении подчиненности с несколькими НТД и быть относительно одних ведущим, а относительно других — подчиненным.

Стандарты общих технических условий и общих технических требований для конечной продукции имеют одностороннюю связь: они могут иметь один или несколько подчиненных стандартов, но сами подчиненными быть не могут.

Требования подчиненного стандарта должны быть направлены на обеспечение требований ведущего стандарта.

Недостаточность значений требований подчиненных документов по отношению к ведущим должна быть отражена в экспертном заключении.

Результаты экспертизы излагаются в разд. 5 обязательного приложения 5.

4.6.5. Экспертиза обоснованности и взаимоувязанности сроков реализации программы в целом и ее отдельных заданий проводится с учетом сроков завершения работ, установленных в директивных документах партии и правительства, целевых комплексных народнохозяйственных и общесоюзных научно-технических программах, в соответствии с которыми разработана программа.

Сроки должны соответствовать дифференцированным срокам, установленным для всех ступеней значений показателей технического уровня и качества групп однородной продукции, а также дифференцированным нормативам сроков обновления (модернизации) продукции машиностроения.

При экспертизе могут быть использованы результаты расчетов, проведенных в соответствии с РД 50—130—78.

Сроки разработки и введения в действие НТД должны соответствовать требованиям РД 50—158—82.

Результаты экспертизы излагаются в разд. 6 обязательного приложения 5.

4.7. При экспертизе согласования проекта программы проверяются:

состав министерств (ведомств)-заказчиков (основных потребителей) и результаты согласования с ними проекта программы;

состав участников разработки проекта программы и наличие согласующих подписей руководителей головного министерства (ведомства) и министерств (ведомств) — участников разработки программы.

Программа считается согласованной с заинтересованными министерствами (ведомствами), если согласование оформлено в соответствии с требованиями РД 50—158—82.

Результаты экспертизы излагаются в разд. 7 обязательного приложения 5.

153

Экспертное заключение по разногласиям излагается в соответствии с формой, установленной в указанном разделе.

4.8.    Экспертиза объективности технико-экономического обоснования проекта программы, правильности применения основных методов определения народнохозяйственной эффективности осуществляется в соответствии с требованиями РД 50—162—82.

Экспертиза определяет правильность и обоснованность: источников экономии от реализации программы; показателей эффективности программы в натуральных величинах; расчетов годового экономического эффекта от реализации программы в стоимостном выражении; учета затрат на разработку и внедрение НТД в расчетах показателей экономической эффективности; расчетов показателей экономической эффективности (годовой экономический эффект, коэффициент экономической эффективности, срок окупаемости) и их соответствия нормативным значениям, используемым в народном хозяйстве (отрасли); специфических показателей, а также показателей социальной эффективности.

Результаты экспертизы излагаются в разд. 8 обязательного приложения 5.

4.9.    Экспертиза правильности оформления проекта программы устанавливает соответствие его требованиям РД 50—158—82.

Результаты экспертизы излагаются в разд. 9 обязательного приложения. 5.

4.10.    Результаты экспертизы служат основанием для составления общего экспертного заключения, в котором дается рекомендация к утверждению проекта программы или возврату его головному министерству (ведомству) на доработку.

Экспертное заключение подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии.

4.11.    Проект экспертного заключения рассматривается на заседании НТС головного института. Докладчиком на заседании НТС является председатель экспертной комиссии.

На рассмотрение заседания НТС головного института председатель экспертной комиссии представляет следующие документы:

проект программы вместе с исходным заданием; проект решения НТС института; проект экспертного заключения; проект докладной записки к рассмотрению проекта программы на НТК; проект решения НТК.

На основании решения НТС директор головного института утверждает экспертное заключение.

4.11.1. В проекте докладной записки должны быть отражены следующие вопросы: основание для разработки ПКС; состав разработчиков программы (головное министерство, министерства— участники разработки); характер экспертного заключения НИИ, проводивших научно-техническую экспертизу; цель программы; обоснование состава разделов программы и их краткое содержание; уровень требований (значений показателен технического уровня и качества конечной продукции), планируемых в программе; сроки выполнения программы; полнота и уровень согласования

154

программы; народнохозяйственное значение и эффективность программы; заключение о возможности и необходимости утверждения программы.

4.12.    Указанные в п. 4.11 документы, кроме проекта программы и проекта решения НТС института, размножаются в 15 экземплярах для рассмотрения проекта программы на НТК и направляются в отраслевое управление Госстандарта, ответственное за программу.

Институт Госстандарта, проводивший экспертизу, заполняет бланк-сигнал БС-3-1 согласно обязательному приложению 16 и направляет его в ГИВЦ в день представления экспертного заключения.

4.13.    Общий срок проведения экспертизы проекта программы и подготовки документов для его рассмотрения в Госстандарте не должен превышать двух месяцев со дня получения институтом проекта программы.

5. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

5.1.    Отраслевое управление (специалист, ответственный за программу) в течение пяти дней с момента получения экспертного заключения рассматривает результаты экспертизы.

5.2.    При положительном экспертном заключении и правильно проведенной институтом экспертизе отраслевое управление, ответственное за программу, направляет проект программы вместе с экспертным заключением института на согласование и заключение в Техническое управление не позднее, чем за три дня до намечаемого срока рассмотрения программы на заседании НТК.

Заключение оформляется по форме обязательного приложения 7.

Указанное заключение представляется в отраслевое управление, направившее проект программы на заключение.

После получения указанных заключений начальник отраслевого управления, ответственного за программу, подписывает задания по разработке, пересмотру и введению в действие комплекса НТД (форма 5 обязательного приложения 6 РД 50—158—82), представляет проект программы на рассмотрение заседания НТК. Общий срок подготовки проекта программы к рассмотрению на заседании НТК не должен превышать 15 дней.

5.3.    При рассмотрении проекта программы на заседании НТК докладчиком является руководитель программы головного министерства (ведомства), содокладчиком — начальник соответствующего отраслевого управления или специалист, ответственный за программу.

На заседании НТК должны присутствовать представители всех министерств (ведомств), участвующих в разработке программы, представители министерств (ведомств) — заказчиков (основных

155

В настоящий сборник вошли методические документы, определяющие порядок разработки, проведения научно-технической экспертизы, утверждения, регистрации, издания и выполнения программ комплексной стандартизации продукции. Эти документы разработаны на единой методической основе и предназначены для министерств (ведомств), их головных и базовых организаций, разрабатывающих программы комплексной стандартизации продукции.

Указанные методические документы исходят из необходимости решения задач, поставленных XXVII съездом КПСС, программными документами партии по обеспечению разработки и поэтапной реализации целевых комплексных программ по важнейшим социально-экономическим проблемам, постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1$ августа 1983 г. «О мерах по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйство.

Методические документы, вошедшие в сборник, разработаны с учетом возникших масштабов и качественных изменений в развитии стандартизации и опыта работы по комплексной стандартизации в девятой — одиннадцатой пятилетках.

Их внедрение обеспечит разработку и выполнение программы комплексной стандартизации продукции, направленных на нормативно-техническое обеспечение крупных народнохозяйственных задач и, в первую очередь, целевых комплексных народнохозяйственных и научно-технических программ.

Методические документы разработаны коллективом специалистов ВНИИС, ВНИИНМАШ и ВНИИКИ под научным руководством д-ра эконом, наук, профессора Гличева А. В. и канд. эконом, наук Амирджанянца Ф. А.

© Издательство стандартов, 1986

2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ИНСТРУКЦИЯ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА РАЗРАБОТКОЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ ГОССТАНДАРТА

РД 50-242-82

143

РАЗРАБОТАНА Всесоюзным Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИС)

Директор института А. В. Гличев

Исполнители: А. В. Гличев, Ф. А. Амирджанянц (научные руководители), А. А. Самохвалов, А. Н. Лебедев, Р. А. Фирсова, Н. Н. Новикова, Т. П. Диденко, А. В. Леонтенко, Н. И. Сафина, Э. Н. Погосова, В. Г. Петрасюк, П. М. Фельдман

Государственным информационно-вычислительным центром Госстандарта (ГИВЦ)

Начальник ГИВЦ О. А. Чертищев

Исполнители: Е. М. Фельдман, Л. И. Сидоренко, О. И. Рыдзе

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

Директор института В. Ф. Курочкин Исполнители: П. В. Мудрецов, Н. С. Федотова

Всесоюзным научно-исследовательским институтом кодирования информации (ВНИИКИ)

Директор института П. В. Нестеров Исполнители: В. А. Виноградов, Л. А. Липнер

ВНЕСЕНА Техническим управлением Государственного комитета СССР по стандартам

Начальник Технического управления М. А. Довбенко

УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 6 августа 1982 г, № 3095

РД

50-242-82

ИНСТРУКЦИЯ

Взамен РД 50—242—81, РД 50—141—79

Порядок проведения экспертизы, утверждения, регистрации и контроля за разработкой и выполнением программ комплексной стандартизации продукции в системе Госстандарта

НОРМАТИВНЫЙ


ДОКУМЕНТ

РУКОВОДЯЩИЙ


с 01.01.83


Утверждена Постановлением Госстандарта от 6 августа 1982 г. № 3095, срок введения установлен

Настоящая инструкция распространяется на программы комплексной стандартизации1, разрабатываемые на продукцию, являющуюся объектом стандартизации, установленным ГОСТ 1.0-68.

Инструкция устанавливает порядок проведения экспертизы, утверждения, регистрации и контроля за разработкой и выполнением в системе Госстандарта программ, в том числе направленных на реализацию целевых комплексных народнохозяйственных и общесоюзных научно-технических программ и является обязательной для организаций и подразделений Госстандарта.

Основные положения инструкции могут быть использованы министерствами (ведомствами) при подготовке проектов программ к утверждению.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Координацию всех работ, проводимых в Госстандарте и его институтах по подготовке проектов программ к утверждению, осуществляют отраслевые управления Госстандарта, которые несут ответственность за своевременное утверждение проектов программ и контролируют их разработку и выполнение.

1.2.    Институты Госстандарта по закрепленной за ними тематике осуществляют научно-техническую экспертизу проектов программ и изменений к ним, подготовку необходимых документов для утверждения проектов программ и изменений к ним в Госстандарте и несут ответственность за своевременность, объективность и уровень проводимой экспертизы.

1.3.    Всесоюзный информационный фонд стандартов (ВИФС) осуществляет регистрацию, размножение и доведение утвержденных программ до Исполнителей.

1.4.    Государственный информационно-вычислительный центр Госстандарта (ГИВЦ) обеспечивает организационно-техническую

сторону контроля за разработкой и выполнением программ в системе Госстандарта и несет ответственность за достоверность и своевременность выдачи информации.

1.5.    В процессе разработки программы в системе Госстандарта осуществляются следующие этапы работ:

рассмотрение и утверждение проекта исходного задания на разработку программы;

предварительное рассмотрение проекта программы; научно-техническая экспертиза проекта программы; рассмотрение проекта программы на заседаниях научно-технической комиссии (НТК) и Госстандарта; регистрация;

размножение программы и доведение ее до исполнителей.

1.6.    В программу могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном настоящей инструкцией.

2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСХОДНОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ

2.1.    Проект исходного задания, разработанный по форме и в соответствии с требованиями, установленными РД 50—158—82, представляется на утверждение в Госстандарт.

2.2.    Проект исходного задания поступает в канцелярию Госстандарта, которая в течение одного дня с момента поступления регистрирует его и передает в отраслевое управление Госстандарта, ответственное за программу.

2.3.    Отраслевое управление (специалист Госстандарта, ответственный за программу2) проверяет правильность оформления проекта исходного задания, наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями разд. 2 РД 50—158—82 и в двухдневный срок направляет проекты исходного задания по одному экземпляру с сопроводительными письмами по формам обязательного приложения 1 в следующие институты Госстандарта для проведения экспертизы:

ВНИИС — для проведения экспертизы программ, закрепленных за ним, а также по всем программам в части продукции сырьевых, топливно-энергетических, нефтехимических, сельскохозяйственных и пищевых отраслей промышленности;

ВНИИНМАШ — для проведения экспертизы программ, закре пленных за ним, а также по всем программам в части продукции машиностроительных отраслей промышленности;

ВНИИМС — для проведения метрологической экспертизы программ.

Проект исходного задания направляется на экспертизу в институт, за которым закреплена данная программа (головной инс-

титут), с сопроводительным письмом по форме I обязательного приложения 1.

Проект исходного задания направляется в институт на экспертизу в части продукции и вопросов, не относящихся к головному институту с сопроводительным письмом по форме 2 обязательного приложения 1.

Если проект исходного задания требует доработки или не содержит полного комплекта необходимых документов, отраслевое управление, ответственное за программу, возвращает его головному министерству (ведомству) с сопроводительным письмом за подписью заместителя председателя Госстандарта.

За обеспечение проведения работ в порядке и сроки, установленные в настоящем пункте, ответственность несет начальник отраслевого управления, ответственного за программу.

2.4. Экспертизу проекта исходного задания проводит экспертная комиссия, назначаемая директором института. В состав экспертной комиссии должны включаться специалисты не ниже ведущего инженера или старшего научного сотрудника.

2.4.1. В процессе экспертизы проекта исходного задания головным институтом, за которым закреплена программа, устанавливаются:

соответствие целей исходного задания Основным направлениям экономического и социального развития СССР на планируемый период, проектам целевых комплексных народнохозяйственных и общесоюзных научно-технических программ или исходным заданиям на их разработку, перспективам развития групп однородной продукции, а также постановлениям и решениям директивных органов, во исполнение которых разрабатывается программа;

обоснованность состава материальных объектов проекта исходного задания, сроков завершения работ по нормативно-техническому обеспечению этих объектов и состава исполнителей;

обоснованность величин показателей технического уровня и качества продукции, намечаемой к стандартизации, или направлений научно-исследовательских работ по определению оптимальных величин показателей и норм качества стандартизуемой продукции, имея в виду, что эти требования должны превышать достигнутый уровень и соответствовать перспективному мировому уровню техники и технологии;

полнота и обоснованность согласования проекта исходного задания с министерствами (ведомствами) — участниками разработки проекта программы и министерствами (ведомствами) -заказчиками (основными потребителями).

Экспертное заключение по проекту исходного задания оформляется головным институтом по форме 1 обязательного приложения 2 с учетом результатов экспертизы других институтов и подписывается всеми членами и председателем экспертной комиссии головного института.

Институты, проводящие экспертизу проекта исходного зада-

147

ния в части вопросов, их касающихся, направляют экспертные заключения в двух экземплярах в головной институт по форме 2 обязательного приложения 2.

Одновременно указанные институты возвращают в отраслевое управление Госстандарта проект исходного задания вместе с двумя экземплярами экспертного заключения.

2.4.2. Экспертные заключения рассматриваются на заседаниях научно-технического совета (НТС). Докладчиками на заседаниях НТС являются председатели экспертных комиссий.

Председатель экспертной комиссии головного института докладывает результаты экспертизы на НТС института и информирует членов НТС о результатах экспертизы других институтов.

На основе решения НТС директор головного института утверждает экспертное заключение и направляет его в трех экземплярах вместе с проектом исходного задания и одним экземпляром экспертного заключения других институтов в отраслевое управление.

Общий срок проведения экспертизы проекта исходного задания не должен превышать: для головного института — 30 дней; для других институтов — 15 дней.

2.5.    Отраслевое управление (специалист, ответственный за программу) в течение 10 дней рассматривает результаты экспертизы, подготавливает докладную записку и представляет проект исходного задания вместе с экспертным заключением на утверждение заместителю председателя Госстандарта.

2.6.    При утверждении проекта исходного задания отраслевое управление (специалист, ответственный за программу) заполняет бланк-сигнал БС-1-1 по форме обязательного приложения 16 и представляет его в ГИВЦ не позднее следующего дня после утверждения исходного задания.

Один экземпляр утвержденного задания направляется отраслевым управлением, ответственным за программу, в головное министерство (ведомство), два других экземпляра остаются в отраслевом управлении.

2.7.    Если проект исходного задания требует доработки, то отраслевое управление, ответственное за программу, возвращает проект исходного задания в головное министерство (ведомство) с сопроводительным письмом за подписью заместителя председателя Госстандарта с указанием причин возврата.

При возврате проекта исходного задания отраслевое управление (специалист, ответственный за программу) заполняет бланк-сигнал БС-1-2 по форме обязательного приложения 16 и представляет его в ГИВЦ не позднее следующего дня после возврата проекта исходного задания.

2.8.    Общий срок подготовки к утверждению и утверждения исходного задания не должен превышать 20 дней после представления экспертного заключения.

3. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

3.1.    Проект программы представляется на утверждение в Госстандарт головным министерством (ведомством) в полном комплекте форм и документов, установленных в РД 50—158—82.

3.2.    Проект программы поступает в канцелярию Госстандарта, которая в течение одного дня с момента поступления регистрирует и передает проект программы в отраслевое управление Госстандарта, ответственное за программу.

3.3.    Отраслевое управление (специалист, ответственный за программу) проверяет правильность оформления проекта программы, наличие всех необходимых документов, оформляет на него маршрутный лист согласно обязательному приложению 3 и в двухдневный срок направляет проект программы в полном составе документов с сопроводительным письмом по форме обязательного приложения 4 в институты Госстандарта для проведения научно-технической экспертизы3 в соответствии с закрепленной за ними тематикой (п. 2.3 настоящей инструкции).

В головной институт направляется, кроме того, маршрутный лист.

В случае представления проекта программы с разногласиями отраслевое управление в 15-дневный срок организует рассмотрение этих разногласий с министерствами (ведомствами), с которыми имеются разногласия.

После рассмотрения разногласий проект программы направляется в институт для проведения экспертизы4.

Если проект программы требует доработки или не содержит полного комплекта необходимых документов, отраслевое управление возвращает его головному министерству (ведомству) о сопроводительным письмом за подписью заместителя председателя Госстандарта.

Отраслевое управление (специалист, ответственный за программу) заполняет бланк-сигнал БС-2-1 или БС-2-2 по форме обязательного приложения 16:

БС-2-1 при направлении проекта программы на экспертизу;

БС-2-2 при возврате проекта программы на доработку и представляет их в ГИВЦ не позднее следующего дня после отправки проекта программы.

За обеспечение работ в порядке и сроки, установленные в п. 3.3 настоящей инструкции, ответственность несет начальник отраслевого управления, ответственного за программу.

При повторном представлении проекта программы специалист, ответственный за программу, оформляет новый маршрутный лист и организует работу по проведению экспертизы в соответствии с порядком, установленным в пп. 3.1, 3.2 настоящей инструкции.

1

Далее — жрограммы.

145

2

В дальнейшем—специалист, ответственный за программу. Временное положение о специалисте Госстандарта, ответственном за программу комплексной стандартизации продукции, дано в справочном приложении 20.

3

Далее — экспертиза.

4

На экспертизу в институт может быть направлен проект программы с разногласиями, решение по снятию которых необходимо принять на заседании Госстандарта. В этом случае разногласия могут рассматриваться в период проведения экспертизы.

149