Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

46 страниц

349.00 ₽

Купить РД 39-30-743-82 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение определяет вопросы планирования, организации и ведения работ по воздушному патрулированию магистральных нефтепроводов

  Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Цель и задачи воздушного патрулирования магистральных нефтепроводов

3 Содержание работ при воздушном патрулировании магистральных нефтепроводов

4 Служба бортоператоров магистральных нефтепроводов

5 Техническое обеспечение воздушного патрулирования

6 Правила техники безопасности при пользовании вертолетами (самолетами)

7 Порядок оформления и организации полетов

Приложения

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСПТнефть

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЗДУШНОМ ПАТРУЛИРОВАНИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ РД 39-30-743-82

1982

Страница 2

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ШЧШШЕННОСТИ

Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору* подготовке ш транспорту нефти и нефтепродуктов ВНИИСПТнефть

СОГЛАСОВАНО

с Управлением применения авиации в народном хозяйстве и

Управлением летной службы

Министерства гражданской авиации

УТВЕРЗДЕНО

Первым заместителем Министра нефтяной промышленности

3. И. Кремневым 4 июня 1902г.

19 мая 1982г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о воздушном патрулировании магистральных нефтепроводов

РД 39-30-743-82

Уфа - 1962-

Страница 3

Настоящее Положение разработано Всесоюзном ваутшо-исследовательским институтом по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (ВНИИСПТнефт^ яри участии See союзного научно-исследовательского института применения гражданской авиации в народном хозяйстве (ВНИИПАНХ ГА) и определяет порядок организации, оформления и осуществления воздушного патрулирования магистральных нефтепроводов, ответственность при выполнении этих работ, правила безопасности при пользовании вертолетами, а также регулирует взаимоотношения между предприятиями Министерства гражданской авиации (МГА) и Министерства нефтяной промышленности (МИЛ).

Положение разработали: А.Г.Гумеров, В.Д.Черняев, М.Г.Векштейн, Р.М.Мавдютов, Р.З.Каримова, С.Я.Фарфель, Т.П.Зырянов, Г.К.Носов.

Страница 4

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Положение о воздушном патрулировании магистральных нефтепроводов РД 39-30-743-82

Вводится впервые

Приказом Министерства нефтяной промышленности от 20.06. 1962г. * 438 Срок введения установлен с 01.09.1982г.

Срок действия до    01.09.1987!*.

I. ОЩИЕ ПОЛОНЕНИЯ

1.1.    Настоящее Положение определяет вопросы планирования, организации и ведения работ по воздушному патрулирование магистральных нефтепроводов.

1.2.    Воздушное патрулирование является одним из способов техническое осмотра и входит в состав работ по техническому обслуживанию и ремонту ( ТОР) магистральных нефтепроводов.

1.3.    Работы по воздушному патрулированию магистральных нефтепроводов осуществляются в соответствии с требованиями руководящих документов по летной работе и эксплуатации авиационной техники, а также руководящих документов, действующих в нефтяной промышленности и определяющих состав и периодичность работ по контролю за состоянием магистральных нефтепроводов.

Страница 5

4

2.    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОЗДУШНОГО ПАТРУЛИРОВАНИЯ

МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

2.1.    Воздушное патрулирование магистраль»» нефтепроводов заключается в систематическом наблюдении с воздухе за обслуживаемыми участиями нефтепровода, закрепленными за данный территориальным управлением магистральными нефтепроводами (УМН) иди районным управлением магистральными нефтепроводами (РУЫЮ.

2.2.    Цель воздушного патрулирования состоит в поддержании надежности работы магистрального нефтепровода.

2.3.    Црм атом задачами воздушного патрулирования являются:

поиек и обнаружение аварий и повреждений магистральных нефтепроводов по выходу нефти на поверхность земли;

предупреждение возникновения аварий путем своевременного обнаружения нарушений правил охраны и эксплуатации магистрального нефтепровода;

снижение народнохозяйственного ущерба от отказа магистрального нефтепровода и потерь нефти;

охрана окружающей среды*

3.    СОДКР1АНИВ РАБОТ ПРИ ЕСЗДУШКОМ вдршкдоии

МАГИСТРАЛЬНЫХ ШТЕПРОБОДрВ

3.1. Состав работ при воздушном патрулировании регламентируется * Правилами охраны магистральных трубопроводов", утвержденными Постановлением Совета Министров СССР * S4I от 12.04.79., "Правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов"

РД 39-30-114-78, утвержденными МКП 14.12.78.,

" Инструкцией по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах", РД 39-2C-I95-79, утвержденной ЫНП 26.06.79., "Положением о техническом обслуживании и ремонте линейной части

Страница 6

5

магистральных нефтепроводов” ?Д 39-30-499-80, утверщценным Ш

31.12 80.

3.2.    При воздушном патрулировании линейной части магистральных нефтепроводов производится осмотр охранной воны нефтепроводов, воздушных переходов, переходов через водные преграды, овраги, линейной запорной арматуры, защитных противопожарных сооружений, линий связи и электропередач , вдоль трассовых дорог, проездов, мостов, дамб через ручьи и овраги, переездов через нефтепровод и других сооружений, находящихся в охранкой зоне.

3.3.    При осмотре охранной зоны магистральных нефтепроводов производится :

выявление утечки нефти по выходу ее на поверхность земли или водоема;

выявление и предотвращение в охранной зоне разбивки садов, расположения полевых станов, скирд соломы и сена, устройства загонов для скоТа, возведения различных зданий и сооружений, производства всякого рода горных, строительных, монтажных и взрывных работ, планировки грунта, производства геологосъемочных, поисковых, геодезических и других изыскательских работ, связанных q устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта ( кроме почвенных образцов), сооружения проездов и переездов через трассы нефтепроводов, устройства стоянок автомобильного транспорта, тражторов и механизмов без соответствующих согласованных с УШ и оформленных в установленном

порядке проектов;

выявление повреждений земляного покрова, разрывов и оголений нефтепровода;

выявление роста оврагов и степени возникающей при этом угрозы для нефтепровода;

выявление движения паводковых и ливневых вод, мест скопления и проникновения ее в траншею;

определение состояния километровых знаков, указателей, уест размещения и состояния отводов, пересечений, угловых поворотов ка трубопроводе.

Страница 7

6

3.4. осмотре линейной запорной арматуры производите*: определение состояния арматуры в целом; выявление следов замазученности вблизи задвижек и на них, свидетельствующих о негерметичности корпуса или сальниковых и фланцевых соединений;

определение общего состояния ограждения, исправности столбов ц сетки.

3.6.    При осмотр© переходов через водные преграды, овраги оценивается:

состояние береговых к пойменных участков переходов нефтепроводов через реки;

состояние исправности предупредительных знаков, плакатов, сигнальных устройств на переходах нефтепроводов через судоходные реки.

3.6.    При осмотре воздушных переходов через водные преграды, овраги, ручьи определяется :

общее состояние переходов;

состояние береговых и промежуточных опор, мачт, тросов. Байтов;

состояние берего-укрепительных сооружений и берегов в полосе переходов;

состояние мест выхода трубопровода из земли.

3.7 При осмотре защитных противопожарных сооружений определяется:

состояние земляных защитных валов, отводных канав, обвалований амбаров и водоперепускных устройств.

3.8. При осмотре линий электропередачи и связи определяется: место порыва линий электропередачи, связи ( при воздушном способе прокладки);

состояние изоляторов, столбов и стоек, трансформаторов на линиях электропередач, промежуточных усилительных станций на л: чиях

связи.

Страница 8

7

3.9.    При осмотре также определяется

состояние вдольтрассовых дорог и проездов, мостов и земляных дамб через ручьи;овраги, переездов через нефтепровод.

3.10.    Воздушное патрулировали ладейной части магистральных нефтепроводов производится по заранее разработанным маршрутам а соответствии с приложениями I и 2.

4. СЛУЖБА БОРТОПЕРАТОЗ^ОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

4.1.    При воздушном патрулировании наблюдение за состоянием трассы и объектами линейной части магистральных нефтепроводов выполняет бортоператор магистральных нефтепроводов, входящий в состав одного из подразделений аварийно-восстановительной службы УМН или РУМИ.

4.2.    Бортоператор магистральных нефтепроводов назначается из числа специалистов трубопроводного транспорта, имеющих высшее или среднее специальное образование и прошедших специальную подготовку в объеме требований, предъявляемых к бортоператорам гражданской авиации в соответствии с "Положением о классификации специалистов летного состава гражданской авиации”.

4.3.    Присвоение звания "Бортоператор магистральных нефтепроводов” подтверждается соответствующим свидетельством после сдачи экзаменов местной квалификационной комиссии ( МКК ) при предприя-II/IX гражданской авиации. В состав МКК входит ответственный представитель УМН.

4.4.    Бортоператор, а также ответственный представитель УМН один раз в год направляются в азиалредприятие, в котором арендуются вертолеты, для прохождения стажировки по организа -ции авиаобслуживания, по мерам безопасности, видам к объему

Страница 9

8

намеченных на год работ, после чего подучают справку о допуске к vnsi работам.

4.5.    Авиапредараятие ежегодно (по договоренности) проводит обучение (стажировку) бортоператоров а представителей УЭД.

4.6.    Сбязаяноста бортоператора

4.6.1.    В соответствии с вышеуказанными задачами воздушного патрулирования на бортоператора возлагается:

выполнение регулярного облета (до графику) закрепленных за ним. участков трассы магистральных нефтепроводов;

выполнение обязанностей в соответствия с содержанием работ, описанных в разделе 3 настоящего Положения при патрулировании магистральных нефтепроводов.

4.6.2.    Перед вылетом бортоператор обязан получить от старшего диопетчера УМН (РУМН) конкретное задание на облет определенных участков трассы с указанием маршрута полета, пунктов отдыха экипажа а заправки вертолета горючим; в задании также должен быть представлен перечень мероприятий ТОР, выполняемых на объектах патрулируемых учаотков магистральных нефтепроводов;

проверить наличие и исправность необходимой при патрулировалиl аппаратуры и приспособлений (радиостанций, вымпелов, телефонного аппарата я штанги для подсоединения к воздушным линиям езязи).

4.6.3.    При полетах бортоператор обязан заполнять"ЗУ риал воздушного наблюдения за трассой магистрального нефтепровода" (см.Приложение 3), в котором указываются должность и фамилия бортоператора, маршрут, время и продолжительность облета трассы, метеорологические условия при нолвте, места и причины пооа-док вертолета (самолета), неисправности объектов линейной части

Страница 10

9

магистральных нефтепроводов и различного рода нарушения в пределах охранной зоны.

4.6.4.    При обнаружении утечк-i нефти из нефтепровода во время облета трассы бортоператор обязан:

тщательно осмотреть с воздуха место утечки и прилегалцую территорию;

по радио связаться о диспетчером УШ (РУМН) и передать ему радиограмму с указанием точного места, характера истечения и разлива нефти, наличия населенных пунктов, предприятий, водоемов и угрожающей им опасности, состояния погоды, подъездных путей и проездов;

при отсутствии радиосвязи совершить посадку на ближайшей нефге-перскачаващей станции (НДС), откуда передать телефонограмм диспетчеру или совершить посадку на трассе, подключаться к вдольтрассовой линии связи и передать телефонограмм по Нолевом телефону;

зафиксировать номер и время приема-лэредачи радиограммы или телефонограммы в "Журнале регистрации радио и телефонограмм" (Прилокение 4);

по указанию диспетчера УИН (РУМН) обеспечить доставку группы рабочих аварийкой бригады из ближайшего аварийно-восстанозит тепьиогс пункта для перехрытия задвижек и организация аварийных работ по задержанию разлива нефти.

4.6.5.    При обнаружении ра^от, ведущихся вохранной зоне нефтепроводов, бортоператор обязан;

сообщить пилоту о необходимости приземления вблизи места производства работ;

после приземления запросить у ответственного производителя работ разрешение на их производство и услоьия выполнения, предупредить об опасности повреждения нефтепровода:

Страница 11

ю

при отсутствии разрешения истребовать прекращения работ;

проинформировать диспетчерскую службу нефтепровода о ведущихся работах на трассе и принятых мерах.

4.6.6.    После облета трассы бортоператор должен расписаться в "Журнале воздушного наблюдения" и отчитаться перед старшим диспетчером УНН или РУШ.

4.6.7.    Бортоператор обязан проходить предполетный медицинский осмотр наравне с летним составом.

4.7.    Оплата и льготы

4.7.1.    Бортоператору, имеющему действующее летное свидетельство, в соответствии с Указаниями Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 22.05.80

£ 1693-КП и от 09.06.31 * 65-14, устанавливается почасовая оплата труда в размере 50£ от соответствуккдих расчетных ставок командира воздушного судна.

Указанная оплата труда производится дополнительно к установленным на основной работе должностным окладам в пределах фонда заработной платы, утвержденного организации ( предприятию).

4.7.2.    Основанием для начисления зарплаты бортоператорам магистральных нефтепроводов является справка авиаотряда о выполненной работ© © составе экипажа по осмотру трассы магистральных нефтепроводов с указанием летных часов и ставхи командира воздушного судна.

4.7.3.    Дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда бортоператорам устанавливается в соответствии с п.181 XLCI раздела "Списка производств, цехов, профессий л должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день*1, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от I ноября 1977г. № 369/tf-I6 за фактические часы полета за рабочий год.

4.7.4.    Для бортоператоров магистральных нефтепроводов согласно " Положению о рабочем времени и времени отдыха работников граж-

Страница 12

п

данской авиации", утвержденное приказом * 2И от 4 февраля 1900г., устанавливаются следующие нормы летного времени: при полетах на вертолетах ЬЬ<-2 и Ка-2б - бч/денъ, 80ч/иесяц, вООч/год; при полетах на самолете Ан-2- 8ч., 100ч. и 1000 ч.соответственно.

В исключительных случаях для завершение рейса разрешается увеличивать суточную норцу летного времени и общую продолжительность рабочего времени до I часа. Указанное увеличение разрешается не более 2 раз в неделю.

4.7.5.    Премии по основным показателям работы на доплату к должностному окладу бортоператоров не начисляются.

4.7.5.    В соответствии с постановлением Совета Министров СССР

* 891 от 11.08.60 п.1о районный коэффициент на почасовую оплату труда бортоператорам не начисляется.

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ПАТРУЛИРОВАНИЯ

5.1. Воздушное средство, используемое для патрулировав ;я магистральных нефтепроводов, должно обеспечивать: хороший обзор из салона и кабины;

скорость и высоту полета, позволяющие вести визуальный осмотр невооруженным глазом;

посадку по трассе нефтепровода на оборудованные и необорудованные площадки.

52. Наиболее соответствуют вышеперечисленным условиям легкие вертолеты типа Ми-2 к Ка-26. В отдельных случаях при мялом количестве или отсутствии в аэропортах вертолетов указанных типов возможно использование самолета Ан-2.

б.З. Основные летные характеристики перечисленных, эоэдупных средств приведены в табл.1.

Страница 13

Тйблаца I

Летные характеристика воздушных средств

Показатели > I

Крейсерская скороотъ, км/ч

Максимальная скорость, км/ч

Максимальная дальность полета, км

Воздушное судно

Ка-26

! Ми-2

1 Ан-2

120-140

I6G-I80

160-180

170

195

210

680

585

1200

(о ,оп.баками)

5.4.    Авиапатрулирование выполняется на высотах 100120 м в равнинной и холмнотой местности и 300-320 м в горной местности (высота гор до 2000 м) над препятствиями.

5.5.    При необходимости более детального наблюдения объектов линейной чаоти магистральных нефтепроводов разрешается снижение воздушного судна до высоты не менее 20 м над препятствиями.

5.6.    В условиях горной местности при высоте полета более 150 м допускается использование бинокля 2-3 кратного увеличенная.

5.7.    Облет трассы при патрулировании осуществляется со схорость» 100-120 км/ч , возвращение патрульного вертолета (самолета) иди полет вне трассы выполняется на крейсерской скорости, установленной для транспортных полетов на данном типе вертолета (самолета),

5.8.    Взлет и* посадка вертолета при патрулировании производятся с вертодромов и посадочных плоеддох, оборудованных согласно "Инструкции по проектированию вертолетных станций, вертодромов ж посадочных площадок для вертолетов гравдояской авиации".

Страница 14

13

5.9. Пре необходимости возможна посадка вертолета на трассе нефтепровода вне оборудованных площадок путей подбора посадочной площадки о воацуха*

Посадочная площадка подбирается командиром вертолета после оценка ее размеров, уклонов и состояния поверхности в районе , определенном бортоператором.

5; 10. В полетах по патрулированию магистральных нефтепроводов бортоператор о борта вертолета (самолета) должен ооущест -влять связь с объектами магистральных нефтепроводов: ланейяо--проааводственяой диспетчерской службой (ЛИДС), диспетчерской службойУШ (РУШ).

б.II. Связь с объектами магистральных нефтепроводов может осуществляться с помощью малогабаритных переноояых радаостан -ций, устанавливаемых на борту воздушного судна с одной стороны а дрпемолередавдих радиостанций, размещадахся на НПС (ЛЦДС), ддопетчерекой УШ ДОМН) с другой стороны.

5*12. В системе трубопроводного транспорта предусмотрено применения портативных ультракоротковолновых радиостанций типа 3&-I52I, ФМ-05-165, ФМ-10-164,.POIi-69-ЧМ.

5.13.    С момента шлота патрульного вертолета (самолета) асе радиостанции, обслуживание магистральный нефтепровод, должны непрерывно прослупшвать эфир и прекратить наблюдение за воздушным судном только о разрешения бортоператора.

5.14.    За 5-10 минут до подхода вертолета (самолета) к границе другого ЛИГ (РУШ) бортоператор должен устанавливать связь о его радиостанциями.

5.15.    Радиостанция, с .помощью которой осуществляется связь о борта вертолета (самолета)* выдается бортоператору только на период полетов, оя несет всю полноту ответственности за се сохранность, использование по назначению а соблюдение правил экс-

Страница 15

14-

илу атадаи.

5* 16. При отсутствии ила неисправности переносных радио-станций, устанавливаемых на борту воздуявого судна, связь с наземными объектами магистральных нефтепроводов осуществляется через соответствующую службу движения гражданской авиации в следующих случаях:

при обнаружении выхода нефти на поверхность земли;

при выявлении ситуационных изменений на трассе нефтепровода, грозяцах аварией или срывом нормальной работы нефтепроводов.

5.16.1.    Эта сообщения передает диспетчеру службы движения командир воздувного судна.

5.16.2.    Диспетчер службы движения обязан немедленно передать это сообщение по назначению (диспетчеру УШ (РУШ)] о помощью средств связи, находящихся в его распоряжения.

5.17.    Для передачи необходимой информации, при отсутствии радиосвязи и невозможности посадка вертолета, могут служить письменные сообщения, сбрасываемые с помощью вымпелов.

5.18.    Вымпел представляет собой разноцветную ленту длиной 1,5-2м при сирине 7-10 ом о двумя карманами на конце. В один харман в качестве балласта засыпается песок, в другой - закладывается донесение или письме шов сообщение. При сбрасывании о воздушного судна лента раскручивается а вымпел становится хорошо видным о земли.

5.19.    Перед сбросом вымпела для привлечения внимания работников НПО (ЛИДС) пилот выполняет облет НДС (ЛЦДС) по круговому марируту.

5.20.    Вымпелы сбрасывать с высоты не менее:

в равнинной, местности - 25м;

в пересеченной местности, холмистой местности и горных долинах шириной более 1,5 км - 50 м;

в горно.. местнооти - 100 м.

Страница 16

15

5.21. Вымпел с сообщением оортоператор сбрасывает через форточку окна самолета (вертолета) над ближайаей НПС. Момент сброса вымпела бортоператор определяет визуально» затем наблюдает за падением вымпела я ожидает сигналы с geraor, подтверждающие» что вымпел подобран. При необходимости бортоператор имеет право сбросить несколько вымпелов.

6. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ВЕРТОЛЕТАМИ(САМОЛЕТАМИ)

Бортоператор магистральных нефтепроводов и другие лица, принимающие участие в служебных полетах на воздушных судах, обязаны знать и помнить следующие основные правила техники безопасности, составленные в соответствии с "Инструкцией по технике безопасности для работников предприятий, нецельзушцсх авиацию для перевозки служебных пассажиров, при транспортировке грузов на внешней подвееке и строительно-монтажных работах".

6.1.    Все работники УМН(РУМН), пользующиеся при.выполнении своих служебных обязанностей аренд ванным авиатранспортом, должны быть застрахованы в органах Госстраха соответствующим УМН или РУЫН.

6.2.    От момента запуска двигателя в пункте вылета до полной остановки его в пункте назначения участвующие в почете лица, должны подчиняться командиру вертолета(самолета) и беспрекословно выполнять его указания.

6.3.    Перед запуском двигателя по команде командира или другого члена экипажа все лица, находящиеся вблизи вертолета (самолета), должны отойти от него на расстояние не менее 50 м.

6.4.    Посадка(высадка) при работающих винтах вертолета Мк-2 должна осуществляться в направлении входной двери под углом 45° к продольной оси вертолета со стороны носовой части фюзеляжа. Для

Страница 17

IC

вертолета Ka-26 - только с задней полусферы вертолета.

6.5.    При экстренном покидании вертолета ( самолета ) в ненаселенной местности Сортолератор совместно с экипажем должны взять сигнальный пистолет с ракетами» аварийную радиостанцию, неприкосновенный запас продуктов, одежду и снаряжение, а также немедленно информировать по рации о месте нахождения высаженных людей.

При полетах в трудно доступных к малонаселенных районах УМН (РУИН) должно обеспечить бортоператоров неприкосновенны и запасом продуктов, минимумом одезды и снаряжения в зависимости от климатических условий.

6.6.    На стоянках курить разрежается в специально отведенных для этой цели местах ми на расстоянии не менее 50 м от#вертолета.

6.7.    При заправке вертолета ГСМ и производстве других работ на вертолете С самолете ) нахождение пассажиров на борту, посадка юс и загрузка воздушного судна грузом запрещается.

6.8.    Нахождение на посадочной площадке посторонних лиц, не связанных с обслуживанием вертолета ( самолета ), не допускается.

6.9.    Инструктаж по правилам техники безопасности проводится командиром воздушного, судна один раз в 3 месяца н фиксируется о "Цгрнале инструктажа" на рабочем месте.

Инструктаж проходят все работники, привлекаемые к служебным полетам*

Страница 18

17

7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ

7.1.    Авиационные работы по патрулированию магистральных нефтепроводов включаются Министерством гражданской авиации в производственные планы своих предприятий, для чего управления магистральных нефтепроводов в соответствии с "Основными условиями на выполнение в народном хозяйстве работ самолетами и вертолетами Министерства гражданской авиации СССР"(приказ МГА * 411 от 02.07.70) в централизованном порядке представляют в МГА:

а)    до б января года, предшествующего выполнению работ, сведения для обеспечения своевременного завоза горюче-смазочных материалов, необходимых для выполнения авиаработ, в аэропорты и на аэродромы гражданской авиации, расположенные в азиатской части СССР севернее Транссибирской железнодорожной магистрали;

б)    до 20 июня года, предшествующего выполнению работ, уточненную заявку с указанием типов, количества воздушных судов и объемов работ в летных часах;

в)    после получения лимитов на авиаобслуживание Управление гражданской авиации (УГА) по согласованию с УМН утверждает план выделения воздушных судов.

7.2.    Вертолеты(самолеты) представляются УМН в аренду по договору. Договор заключается на основе типового образца и в соответствии с "Основными условиями на выполнение работ по применению авиации в народном хозяйстве".

7.3.    В каждом УМН(РУМН), арендующем вертолеты(самолеты),приказом назначается ответственное лицо(старший диспетчер УМН(РУМН) по роэдушным перевозкам. Фамилия, должность ответственного представителя сообщается авиялредпркятию.

7.4.    Полеты для выполнения работ по патрулированию производятся по заявкам, выдаваемым авиапредприятию ответственным представителем УМН (РУМН) накануне дня вылета в установленные сроки.

Страница 19

18

Срочные заявки в исключительных случаях(стихийные бедствия, аварии на нефтепроводе, оказание помощи пострадавшим) могут оформляться в день вылета. Такие заявки подлежат выполнению на вертолетах и самолетах не позднее чем через I час.

В случае аварии на нефтепроводе по указания старшего диспетчера (главного инженера, начальника)УЫН(РУМН), согласованному о авиалредприятием, возможно изменение заявки в полете в пределах зоны обслуживания данным вертолетом.

7.5.    В заявке указываются цель и маршрут полета, пункты посадок, количество пассажиров и вес перевозимого груза. Заявка должна быть подписана ответственным представителем УМН и заверена печатью .

7.6.    К заявке прилагается сопроводительная ведомость, уведомляющая экипаж вертолета о прохождении пассажирами инструктажа по технике безопасности с указанием фамилий пассажиров, старших групп за подписью ответственного лица.

Сопроводительная ведомость составляется в 3-х экземплярах: один экземпляр остается у представителя УМН, второй передается в отдел ПАНХ авиапредприятия, третий - пилоту.

7.7.    Ответственное лицо УМН одновременно с оформлением заяв-к на п зт заполняет журнал, форма которого идентична форме заявки на поле.

7.8.    Заявку на полет, выдаваемую ответственным представителем УМН(РУМН), принимает в авиапредприятии непосредственно:

а) при работе вертолета(самолета) с базового аэропорта - отдел ПАНХ авиапредприятия, который выдает задание на выполнение полета командирам вертолетов, самолетов;

0) при работе с аэропорта местных воздушных линий и временных аэродромов - начальник аэропорта, командир летного подразделения, который дает разрешение на выполнение полета командиру вертолета,

самолета.

Страница 20

19

7»9. IlOOAi выполнения полегл ответственное лицо, либо борт-оператор, участвовавший в данном полете, в соответствии о итогами отчета о рейсе заполняет оборотную сторону заявки, т.е. делает отметки о количестве перевезенных пассажиров, произведенных посадках, налете часов и заверяет ее своей подписью.

Отметка об пополнении заявки на полет(обратная сторона) является первичным документом для учета выполненной работы при составлении ежемесячного акта о налете часов по договору и может использоваться при оформлении акта о простоях.

7.10.    Ежемесячно не позднее I числа за отчетным месяцем в двухстороннем порядке (авиапредприятием и УМН) составляется акт о налете часов на выполненные объемы работ в летных часах и днях пребывания вертолетов(самолетов) в распоряжении УМН(РУМН) и является основным документом, по которому производятся расчеты ыеащу управлениями магистральных нефтепроводов и предприятиями гражданской авиации.

Акт подписывают командир летного отрада и ответственный представитель УМН(РУМН) или лица,их замещающие.

7.11.    В случае задержки вылета или престол сверх допустимых норм по договору составляется акт о простоях вертолетов(самолетов).

Акт о простоях подписывают ответственный представитель УМН и командир летного отрада или лица, их заменяющие, и направляют для Предъявления Санкций к стороне, допустившей нарушение обязательств по договору.

7.12.    Маршруты полетов и места посадок вертолета согласовываются с руководством авиапредприятия в установленном порядке. Полеты по указанным маршрутам осуществляются по заранее разработанному графику, утввраденному главным инженером УМЖРУМН'и соглз-сованному соответствующим авиапредприятием.