Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

46 страниц

349.00 ₽

Купить РД 39-30-743-82 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение определяет вопросы планирования, организации и ведения работ по воздушному патрулированию магистральных нефтепроводов

  Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Цель и задачи воздушного патрулирования магистральных нефтепроводов

3 Содержание работ при воздушном патрулировании магистральных нефтепроводов

4 Служба бортоператоров магистральных нефтепроводов

5 Техническое обеспечение воздушного патрулирования

6 Правила техники безопасности при пользовании вертолетами (самолетами)

7 Порядок оформления и организации полетов

Приложения

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВНИИСПТнефть

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЗДУШНОМ ПАТРУЛИРОВАНИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ РД 39 - 30 - 743 - 82

1982

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОШЛЕЙНОСТИ

Зеесовзкый научно-исследовательский институт но сбору, подготовке я транспорту нефти и нефтепродуктов ВНИйСПТнефть

СОШСОШО

с Управлением применения авиации в народном хозяйстве и

Управлением летной службы

Министерства гражданской авиации


УТВЕРВДШО

Первым заместителем Министра нефтяной промышленности

3.И.Кремневым 4 июня 1982г.


If мая 1982г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о воздушном патрулировании магистральных нефтепроводов

РД 39-30-743-82

Уфа - 1982г

FJ

при отсутствия разрешения потребовать прекращения работ;

проинформировать диспетчерскую службу нефтепровода о ведущихся работах на трассе и принятых мерах.

4.6.6.    После облета трассы бортоператор должен расписаться в "Журнале воздушного наблюдения" и отчитаться перед старшим диспетчером УШ или РУШ.

4.6.7.    Бортоператор обязан проходить предполетный медицинский осмотр наравне с летным составом.

4.7.    Оплата и льготы

4.7.1.    Бортоператору, имеющему действующее летное свидетельство, в соответствии с Указаниями Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 22.05.80

$ 1693-КП и от 09.06,31 t 65-14, устанавливается почасовая оплата труда в размере 505Е от соответствующих расчетных ставок командира воздушного судна.

Указанная оплата труда производится дополнительно к установленным на основной работе должностным окладам в пределах фонда заработной плати, утвержденного организации ( предприятию).

4.7.2.    Основанием для начисления зарплата бортоператорам магистральных нефтепроводов является справна авиаотряда о выполненной работе в составе экипажа по осмотру трассы магистральных нефтепроводов с указанием летных часов и ставки командира воздушного судна.

4.7.3.    Дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда бортоператорам устанавливается в соответствии с л.181 XLC1 раздела "Списка производств, цехов, профессий л должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день”, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от I ноября 1977г. $ 369/0-16 за фактические часы полета за рабочий год.

4.7.4.    Дяя бортоператоров магистральных нефтепроводов согласно " Положению о рабочем времени и времени отдыха работников граж-

п

дамской авиация”, утвержденное приказом » 2й от 4 февраля 1980г., устанавливаются следующие нормы летного времени: при полетах на вертолетах Пи-2 и Ка-2б - 6ч/двнъ, 80ч/мееяц, 800ч/год; при полетах на самолете Ан-2- 8ч., 100ч. и 1000 ч.соответственно.

В исключительных случаях для завершение рейса разрешается увеличивать суточную норму легкого времени и общую продолжительность рабочего времени до I часа. Указанное увеличение разрешается не более 2 раз в неделю.

4.7.5.    Премии по основным показателям работы на доплату к должностному окладу бортоператоров не начисляются.

4.7.6.    В соответствии с постановлением Совета Министров СССР

9 891 от 11.08.60 п.15 районный коэффициент на почасовую оплату труда бортоператорам не начисляется.

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ПАТРУЛИРОВАНИЯ

5.1. Воздушное средство, используемое для патрулирова* :я магистральных нефтепроводов, должно обеспечивать: хороший обзор из салона я кабины;

скорость и высоту полета, позволяющие вести визуальный осмотр невооруженным глазом;

посадку по трассе нефтепровода на оборудованные и необорудованные площадки.

5 2. Наиболее соответствуют вышеперечисленным условиям легкие вертолеты типа Ми-2 и Ка-2б. В отдельных случаях при малом количестве или отсутствии в аэропортах вертолетов указанных типов возможно использование самолета Ан-2.

5.3. Основные летные характеристики перечисленных, эоздупных средств приведены в табл.1.

к

i

.#дом7

Та

Летные характеристика воздушных средств

Показатели | „___Боэдушое_суда>

!

Ка-26 !

Ма-3

1 АН-2

Крейсерская скорооть, км/ч

120-140

160-180

160-180

Максимальная скорость, км/ч

170

195

210

Максимальная дальнее» полета, т

680

(с .on.баками)

585

1200

5.4. Авиапатрударование выполняется на высотах 100-120 м в равнинной и ходииотой местности и 300-320 м в горной местности (высота гор до 2000 м) над препятствиями.

5*5. При необходимости более детального набявденая объектов линейной чаоти магистральных нефтепроводов разрешается снижение воздушного судна до высоты не менее 20 м над препятствиями.

5.6.    В условиях горной местности при высоте полета более 150 м допусхается использование бинокля 2-3 кратного у ведая©-нив.

5.7.    Облет трассы при патрулировании осуществляется со скорость» 100-120 км/ч , возвращение патрульного вертолета (оаг-молета) или полет вне трассы выполняется на крейсерской скорости, установленной для транспортных полетов на данном типе вертолета (самолета),

5.8.    Взлет а* посадка вертолета при патрулировании производятся с вертодромов я посадочных площадок, оборудованных согласно "Инструкции но проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации".

15

§.9. При необходимости возможна посадка вертолета на трассе нефтепровода see оборудованных площадок путем подбора посадочной площадки о воедуха.

Посадочная площадка подбирается командиром вертолета после оценки ее размеров, уклонов и состояния поверхности в района , определенном бортоператором.

5:10. В полетах по патрулированию магистральных нефтепроводов бортоператор с борта вертолета (самолета) должен оеущест -влять связь с объектами магистральных нефтепроводов: линейно--проацбодетвенной диспетчерской олужб#(ЛИДС), диспетчерской слуябойУМН (ЕУШ).

6.11.    Связь с объектами магистральных нефтепроводов может осуществляться с помощью малогабаритных переносных радаостан -пай, устанавливаемых на борту воздушного судна с одной стороны а прпемолередающих радиостанций, размещающихся на НПО СВДС), диспетчерской УШ (ЕШ) с другой стороны.

5.12.    В системе тру бодроводного транспорта предусмотрено применение портативных ультракоротковолновых радиостанций типа ЗВ-1Ш, Фй-05-165, ®!-I0-I64,. PQB.-69-4M.

5.13.    С момента вылета патрульного вертолета (самолета) асе радиостанции, обслуживающие магистральный нефтепровод, должны непрерывно прослушивать эфир и прекратить наблюдение за воздушным судном только с разрешения бортоператора.

5.14.    За 5-IO минут до подхода вертолета (самолета) к границе другого УМЫ (РУШ) бортоператор должен устанавливать связь с его радиостанциями.

5.15* Радиостанция, с .помощью которой осуществляется связь о борта вертолета (самолета), выдается бортоператору только на период полетов, он несет вс» полноту ответственности за ее сохранность, использование по назначению и соблюдение правил экс-

плуатаиаи.

5.16.    При отсутствии или неисправности переносных радио» станций, устанавливаемых на борту воздуищого судна, связи с на» земными объектами магистральных нефтепроводов осуществляется через соответствующую службу движения гражданской авиации в следу вдех случаях:

при обнаружении выхода нефти на поверхность земли;

при выявлении ситуационных изменений на трасбе нефтепровода, грозящих аварией иди срывом нормальной работы нефтепроводов.

5.16.1.    Эти сообщения передает диа&етчеру службы движения командир воздушного судна.

5.16.2.    Диспетчер службы движения обязан немедленно передать это сообщение по назначению (диспетчеру УШ (РУШ)} с помощью средств связи, находящихся в его распоряжении.

5.17.    Для передачи необходимой информации, при отсутствии радиосвязи и невозможности посадки вертолета, могут служить письменные сообщения, сбрасываемые с помощью вымпелов.

5.18.    Вымпел представляет собой разноцветную ленту длиной 1,5-2м при ширине 7-10 см с двумя карманами на конце. В один карман в качестве балласта засыпается песок, в другой - закладывается донесение или письмс шое сообщение. При сбрасывании с воздушного судна яеята раскручивается и вымпел становится хорошо видным о земли.

5.19.    Перед сбросом вымпела для привлечения внимания работников НПО ШШС) пилот выполняет облет НПО (ЛИДС) по круговому

маршруту.

5.20. Вымпелы сбрасывать е высоты нс менее: в равнинной, местности - 25рт;

в пересеченной местности, холмистой местности и горных долинах шириной более 1,5 км - 50 м; в горно.. местности - 100 м.

15

5.21. Вымпел е сообщением бортоператор сбрасывает через форточку окна самолета (вертолета) над ближайшей НОС. Ыемект сброса вымпела бортоператор определяет визуально» затем наблюдает за падением вымпела и ожидает сигналы с ^енли, подтверждающие, что вымпел подобран. При необходимости бортоператор имеет право сбросить несколько вымпелов.

6. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ

Бортоператор магистральных нефтепроводов и другие лица, принимающие участие в служебных полетах на воздушных судах, обязаны знать и помнить следующие основные правила техники безопасности, составленные в соответствии с "Инструкцией по технике безопасности для работников предприятий, использующих авиацию для перевозки служебных пассажиров, при транспортировке грузов на внешней подвеске и строительно-монтажных работах".

6.1.    Все работники УМН(РУМН), пользующиеся при.выполнении своих служебных обязанностей аренд ванным авиатранспортом, должны быть застрахованы в органах Госстраха соответствующим УМН или РУМН.

6.2.    От момента запуска двигателя в пункте вылета до полной остановки его в пункте назначения участвующие в почете лица, должны подчиняться командиру вертолета(самолета) и беспрекословно выполнять его указания.

6.3.    Перед запуском двигателя по команде командира или другого члена экипажа все лица, находящиеся вблизи вертолета (самолета) , должны отойти от него на расстояние не менее 50 м.

6.4.    Посадка(высадка) при работающих винтах вертолета Ми-2 должна осуществляться в направлении входной двери под углом 45° к продольной оси вертолета со стороны носовой части фюзеляжа. Для

16

вертолета Ка-26 - только с задней полусферы вертолета.

6.5.    Яри экстренном покидании вертолета ( самолета ) в ненаселенной местности бортоператор совместно с экипажем должны взять сигнальный пистолет с ракетами, аварийную радиостанцию, неприкосновенный запас продуктов» одежду и снаряжение, а также немедленно информировать по рации о месте нахождения высаженных людей.

При полетах в трудно доступных и малонаселенных районах УШ №УШ) должно обеспечить бортоператоров неприкосновенным запасом продуктов, минимумом одезде и снаряжения в зависимости от климатических условий.

6.6.    На стоянках курить разрешается в специально отведенных для этой цели местах иди на расстоянии не менее 50 м от>вертолета.

6.7.    При заправке вертолета ГСМ и производстве других работ на вертолете ( самолете ) нахождение пассажиров на борту, посадка их и загрузка воздушного судна грузом запрещается*

6*8. Нахождение на посадочной площадке постареют: лиц, не связанных с обслуживанием вертолета С самолета ), не допускается.

6.9. Инструктаж по правилам техники безопасности проводится командиром воздушного, судна один раз ъ 3 месзда и фиксируется в *2фрнале инструктажа" на рабочем месте.

Инструктаж проходят все работники, привлекаемые к служебным полетам.

17

7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ

7.1.    Авиационные работы по патрулированию магистральных нефтепроводов включаются Министерством гражданской авиации в производственные планы своих предприятий, для чего управления магистральных нефтепроводов в соответствии с "Основными условиями на выполнение в народном хозяйстве работ самолетами и вертолетами Министерства гражданской авиации СССР" (приказ МГА № 411 от 02.07.70) в централизованном порядке представляют в МГА:

а)    до 5 января года, предшествующего выполнению работ, сведения для обеспечения своевременного завоза горюче-смазочных материалов, необходимых для выполнения авиаработ, в- аэропорты и на аэродромы гражданской авиации, расположенные в азиатской части СССР севернее Транссибирской железнодорожной магистрали;

б)    до 20 июня года, предшествующего выполнению работ, уточненную заявку с указанием типов, количества воздушных судов и объемов работ в летных часах;

в)    после получения лимитов на авиаобслуживание Управление гражданской авиации (УРА) по согласованию с УМЫ утверждает план выделения воздушных судов.

7.2.    Вертолеты(еамолеты) представляются УМН в аренду по договору. Договор заключается на основе типового образца и в соответствии с "Основными условиями на выполнение работ по применению авиации в народном хозяйстве".

7.3.    В каядоч УМН(РУМН), арендующем вертолеты (самолеты) Айказом назначается ответственное лицо(старший диспетчер УМН(РУШ) по воздушным перевозкам. Фамилия, должность ответственного представителя сообщается авиапредприятию.

7.4.    Полеты для выполнения работ по патрулированию производятся по заявкам, выдаваемым аеиалредприятию ответственным представителем УМН (РУМН) накануне дня вылета в установленные сроки.

18

Срочные заявки в исключительных случаях (стихийные бедствия* аварии на нефтепроводе* оказание помощи пострадавшим) могут оформляться в день вылета. Такие заявки подлежат выполнению на вертолетах и самолетах не позднее чем через I час.

В случае аварии на нефтепроводе по указании старшего диспетчера (главного инженера, начальника)УМН(РУШ), согласованному о авиапредприятием, возможно изменение заявки в полете в пределах зоны обслуживания данным вертолетом.

7.5.    В заявке указываются цель и маршрут полета, пункты посадок, количество пассажиров и вес перевозимого груза. Заявка должна быть подписана ответственным представителем УМН и заверена печатью.

7.6.    К заявке прилагается сопроводительная ведомость, уве~ домляющая экипаж вертолета о прохождении пассажирами инструктажа по технике безопасности с указанием фамилий пассажиров, старших групп за подписью ответственного лица.

Сопроводительная ведомость составляется в 3-х экземплярах: один экземпляр остается у представителя УМН* второй передается в отдел ПАНХ авиапредприятия» третий - пилоту.

7.7.    Ответственное лицо УМН одновременно с оформлением заяв-к на п ет заполняет журнал* форма которого идентична форме заявки на поле.

7.8.    Заявку на полет* выдаваемую ответственным представителем

*

УШ(РУМН), принимает в авиапредприятии непосредственно:

а)    при работе вертолета(самолета) с базового аэропорта - отдел ПАНХ авиапредприятия, который ведает задание на выполнение полета командирам вертолетов* самолетов;

б)    при работе о аэропорта местных воздушных линий и временных аэродромов - начальник аэропорта* коыаадир летного подразделения* который дает разрешение на выполнение полета командиру вертолета, самолета.

19

Шш аыполнения полета ответственное лицо» либо борт* оператор» участвовавший в данном полете» в соответствии с итога* ми отчета о рейсе заполняет оборотную сторону заявки» т.е. делает отмотки о количестве перевезенных пассажиров» произведенных посадках» налете часов и заверяет ее своей подписью»

Отметка об исполнении заявки на полет(обратн&я сторона) является первичным документом для учета выполненной работы при составлении ежемесячного акта о налете часов по договору и может использоваться при оформления акта о простоях.

7.10.    Ежемесячно не позднее I числа за отчетным месяцем в двухстороннем порядке (авиапредприятием и УМН) составляется акт о налете часов на выполненные объемы работ в летных часах»днях пребывания вертолетов(самолетов) в распоряжении УМН(РУМН) и является основным документом» по которому производятся расчеты между управлениями магистральных нефтепроводов и предприятиями гражданской авиации.

Акт подписывают командир летного отряда и ответственный представитель УМН(РУШ) или лица,их замещающие.

7.11.    В случае задержки вылета или простоя сверх допустимых норм по договору составляется акт о простоях вертолетов(самолетов).

Акт о простоях подписывают ответственный представитель УМН и командир летного отряда или лица, их заменяющие, к направляют для Предъявления Санкций к стороне, допустившей нарушение обязательств по договору.

7.12.    Маршруты полетов и места посадок вертолета согласовываются с руководством авиапредприятия в установленном порядке. Полеты по указанным маршрутам осуществляются по заранее разработанному графику, утвержденному главным инженером УМЖРУМЮи согласованному соответствующим авиапредприятием.

Настоящее Положение разработано Всесоюзном научно-исследовательским институтом по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов {ВНИИСПТнефт^ яри участии Всесоюзного научно-исследовательского института применения гражданской авиации в народном хозяйстве (ВНШПАНХ ГА) и определяет порядок организации, оформления и осуществления воздушного патрулирования магистральных нефтепроводов, ответственность при выполнении этих работ, правила безопасности при пользовании вертолетами, а также регулирует взаимоотношения между предприятиями Министерства гражданской авиации (МГА) и Министерства нефтяной промышленности (МНЯ).

Положение разработали: А.Г.Гумеров, В.Д.Черняеа, М.Г.Векштейн, Р.М.Мавлютов, Р.З.Каримова, С.Й.Фарфель, Т.П.Зырянов, Г.К.Носов.

го

7ЛЗ. Запрещается:

выполнение полетов, не предусмотренных договором или волет* ним заданием;

нахождение на борту воздушного судна не указанных в заявке пассажиров;

нарушение распорядка дня и режима предполетного отдыха.

7.14.    УВД (РУВД) обязано обеспечить экипаж вертолета нормальными жилищно-ботовыми условиями и при удаленности вертодрома или посадочной площадки от жилья более 2 км - транспортом.

7.15.    УВД (РУВД) обеспечивает охрану вертолетов и имущества авиапредприятия на вертодромах и посадочных площадках ( кроме мест постоянного базирования вертолетов).

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Положение о воздушном патрулировании магистральных нефтепроводов РД 33-30-743-82

Вводится впервые

Приказом Министерстве нефтяной промышленности от 20.08. 1982г. № 438 Срок введения установлен с 01.09.1982г.

Срок действия до    01.09.1987г.

I. ОБЩИЕ пологая

IЛ. Настоящее Положение определяет вопросы планирования, организации н ведения работ по воздушному патрулировать магистральных нефтепроводов.

1.2.    Воздушное патрулирование является одним ив способов технического осмотра и входит в состав работ по техническому обслуживанию и ремонту ( ТОР) магистральных нефтепроводов.

1.3.    Работы по воздушному патрулированию магистральных неф-^ тепроводов осуществляются в соответствии с требованиями руководящих документов по летной работе и эксплуатации авиационной техники, а также руководящих документов, действующих в нефтяной промышленности и определяющих состри и периодичность работ по контролю за состоянием магистральных нефтепроводов.

4

2.    IЩЬ И ЗАДАЧИ ВОЗДУШНОГО ПАТРУЛИРОВАНИЯ

МАГИСТРАЛЬНЫХ КЕШТЕПРОВОДОВ

2.1.    Воздушное патрулирование магкстральндае нефтепроводов заключается в систематическом наблюдения с воздуха за обслуживаемыми участками нефтепровода, закрепленными за данным территориальным управлением магистральными нефтепроводами (УШ> или районным управлением магистральными нефтепроводами (РУМЮ.

2.2.    Цель воздушного патрулирования состоит в поддержании надежности работы магистрального нефтепровода.

2.3.    При этом задачами воздушного патрулирования являются:

поиск к обнаружение аварий и повреждений магистральных нефтепроводов по выходу нефти на поверхность земли;

предупреждение возникновения аварий путем своевременного обнаружения нарушений правил охраны и эксплуатации магистрального нефтепровода;

снижение народнохозяйственного ущерба от отказа магистрального нефтепровода и потерь нефти;

охрана окружающей среды.

3.    СОДРРШИЕ mss т воздушном ПАТРУЛИРОВАНИИ

машлралыщ датаро|едов

3.1. Состав работ при воздушном патрулировании регламентируется " Правилами охраны магистральных трубопроводов", утвержденными Постановлением Совета Министров СССР № S4I от 12.04.79., "Правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов"

РД 39-30-114-78, утвержденными МКП 14.12.78.,

" Инструкцией по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах”, РД 39-30-195-79, утвержденной ЫНП 26.06.79., "Положением о техническом обслуживании и ремонте линейной части

5

магистральных нефтепроводов" ?Д 39-30-499-80, утверщдеюшм ШП

31.12 80.

3.2.    При воздушном патрулировании линейной пасти магистральных нефтепроводов производится осмотр стратой воны нефтепроводов» воздушных переходов» переходов через водные преграды, овраги, линейной запорной арматуры, защитных противопожарных сооружений, линий связи и электропередач » вдоль трассовых дорог, проездов» мостов, дамб через ручьи и овраги, переездов через нефтепровод и других сооружений, находящихся в охранной зоне.

3.3.    При осмотре охранной зоны магистральных нефтепроводов производится :

выявление утечки нефти по выходу ее на поверхность земли или водоема;

выявление и предотвращение в охранной зоне разбивки садов»

‘ расположения полевых станов, скирд соломы и сет» устройства загонов для скота, возведения различных зданий и сооружений, производства всякого рода горных, строительных, монтажных и взрывных работ» планировки грунта, производства геологосъемочных, поисковых, геодезических и других изыскательских работ, связанных с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта ( кроме почвенных образцов), сооружения проездов и переездов через трассы нефтепроводов, устройства стоянок автомобильного транспорта, тракторов и механизмов без соответствующих согласованных с УШ и оформленных в установленном

порядке проектов;

выявление повреждений земляного покрова, размывов и оголений нефтепровода;

выявление роста оврагов и степени возникающей при этом угрозы для нефтепровода;

выявление движения паводковых и ливневых вод, мест скопления и проникновения ее в траншею;

определение состояния километровых знаков, указателей, уест размещения и состояния отводов, пересечений, угловых поворотов на трубопроводе.

6

3.4.    При осмотре линейной запорной арматуры производится: определение состояния арматуры в целом;

выявление следов замазученное?» вблизи задвижек и на них, свидетельствующих о негерметичности корпуса или сальниковых и фдан-цезых соединений;

определение общего состояния ограждения, исправности столбов И сетки,

3.5.    При осмотре переходов через водные преграды, овраги оценивается:

состояние береговых и пойменных участков переходов нефтепроводов через реки;

состояние исправности предупредительных знаков, плакатов, сигнальных устройств на Переходах нефтепроводов через судоходные реки.

3.6.    При осмотре воздушных переходов через водные преграда, оврага, ручьи определяется :

общее состояние переходов;

состояние береговых и промежуточных опор, мачт, тросов, байтов;

состояние берего-укрепительных сооружений и берегов в полосе переходов;

состояние мест выхода трубопровода из земли.

3.7 При осмотре защитных противопожарных сооружений определяется:

состояние земляных защитных валов, отводных калав, обвалований амбаров и водоперепускных устройств.

3.8. При осмотре линий электропередачи и связи определяется: место порыва линий электропередачи, связи ( при воздушном способе прокладки);

состояние изоляторов, столбов и стоек, трансформаторов на линиях электропередач, промежуточных усилительных станций на л:*шях связи.

7

3.9, При осмотре также определяется состояние вдольтрассовых дорог и проездов, мостов и земляных дамб через ручьи;овраги, переездов через нефтепровод.

ЗЛО. Воздушное патрулировали линейной части магистральных нефтепроводов производится по заранее разработанным маршрутам в соответствии с приложениями 1 и 2.

4. СЛУЖБА БОРТОПЕРАТОРОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

4Л. При воздушном патрулировании наблюдение за состоянием трассы и объектами линейной части магистральных нефтепроводов выполняет бортоператор магистральных нефтепроводов* входящий в состав одного из подразделений аварийно-восстановительной службы УМН или РУМН.

4.2.    Бортоператор магистральных нефтепроводов назначается из числа специалистов трубопроводного транспорта, имеющих высшее или среднее специальное образование и прошедших специальную подготовку в объеме требований, предъявляемых к бортоператорам гражданской авиации в соответствии с "Положением о классификации специалистов летного состава гражданской авиации”.

4.3.    Присвоение звания "Бортоператор магистральных нефтенро-

%

водов” подтверждается соответствующим свидетельством после сд&^и экзаменов местной квалификационной комиссии ( МКК ) при преддрия-и /IX гражданской авиации. В состав МКК входит ответственный представитель УМН.

4.4.    Бортоператор, а также ответственный представитель УМН один раз в год направляются в авиапредприятие, в котором арендуются вертолеты, для прохождения стажировки по организа -ции авиаобслуживания, по мерам безопасности, видам и объему

в

намоченных на год работ, после чего подучают справку о допуске к этим работам.

4.5.    Авааарвдораягае ежегодно (по договоренности> проводит обучение (стажировку} бортоператоров и представителей УШ.

4.6.    Обязанности бортоператора

4.6.1.    В соответствии с вышеуказанными задачами воздушного патрулирования на бортоператора возлагаатся;

выполнение регулярного облета (по графику) закрепленных за ним. участков трассы магистральных нефтепроводов;

выполнение обязанностей в соответствии с содержанием работ, описанных в разделе 3 настоящего Положения яри патрулировании магистральных нефтепроводов.

4.6.2.    Перед вылетом бортодератор обязан получить от старшего диспетчера УШ (РУШ) конкретное задание на облет определенных участков трассы с указанием маршрута полета, пунктов отдыха экипажа и заправка вертолета горючим; в задании также должен быть представлен перечень мероприятий ТОР, выполняемых на объектах патрулируемых участков магистральных нефтепроводов;

проверить наличие и исправность необходимой при патрулировалаl аппаратуры и приспособлений (радиостанций, вымпелов, телефонного аппарата и штанги для подсоединения к воздушным линиям сзязи).

4.6.3.    При полетах бортоператор обязан заполнять"Syриал воздушного наблюдения за трассой магистрального нефтепровода" (см.Приложение 3), в котором указываются должность и фамилия бортоператора, маршрут, время и продолжительность облета трассы, метеорологические условия при полете, места и причины посадок вертолета (самолета), неисправности объектов линейной части

9

магистральных нефтепроводов и различного рода нарушения в пределах охранной зоны.

4.6.4.    При обнаружении утечки нефти из нефтепровода во время облета трассы бортоператор обязан:

тщательно осмотреть с воздуха место утечки и прилегающую территорию;

до радио связаться с диспетчером УШ (ШН) и передать ему радиограмму с указанием точного места, характера истечения и разлива нефти, наличия населенных пунктов, предприятий, водоемов и угрожающей им опасности, состояния погоды, подъездных путей и проездов;

при отсутствии радиосвязи совершить посадку на ближайшей нефте-перекачавающей станции (НПО), откуда передать телефонограмму диспетчеру или совершать посадку на трассе, подключаться к вдодьтрассовой линии связи а передать телефонограмму по Нолевому телефону;

зафиксировать номер и время приема-передачи радиограммы или телефонограммы в "Журнале регистрации радио и телефонограмм* (Приложение 4);

по указанию диспетчера УМН (РУШ) обеспечить доставку группы рабочих аварийной бригады из ближайшего азарийко-восстанози? теяьиогс пункта для перекрытия задвижек и организация аварийных работ до задержанию разлива нефти.

4.6.5.    При обнаружении работ, ведущихсяаохранной зоне яеф-топроводов, бортопвратор обязан;

сообщить пилоту о необходимости приземления вблизи места производства работ;

после приземления запросить у ответственного производителя работ разрешение на их производство и условия выполнения, предупредить об опасности повреждения нефтепровода: