Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

33 страницы

Купить РД 31.83.06-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит рекомендации по выбору конструкций ветрозащитных устройств и расположению их на доке, а также эксплуатационные и технологические требования и требования техники безопасности к ветрозащитным устройствам. РД распространяется на проектируемые, строящиеся и находящиеся в эксплуатации плавучие доки судоремонтных заводов ММФ.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Выбор конструкций ветрозащитных устройств и расположение их на доке

3 Требования к ветрозащитным устройствам

4 Требования техники безопасности к ветрозащитным устройствам доков

Приложение 1 (справочное). Термины, используемые в РД

Приложение 2 (справочное). Перечень известных конструкций ветрозащитных устройств

Приложение 3 (рекомендуемое). Рекомендуемые конструкции ветрозащитных устройств

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫБОРУ ТИПОВ, КОЛИЧЕСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЯ ВЕТРОЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ НА ПЛАВУЧИХ ДОКАХ

РД 31.83.06-83

МОСКВА- В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1984

Приложение к письму ММФ от 15.5.84 № ОТБ-Ю/189

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫ ЮРУ ТИПОВ, КОЛИЧЕСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЯ ВЕТРОЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ НА ПЛАВУЧИХ ДОКАХ

РД 31.83.06-83

Москва • В/О "Мортехинформреклама" 1984

Приложение I (продолжение)

_I_

9. Проемы в башнях дока

10.    Способ докования "напро-ходи

11.    Рабочее положение ветрозащитного устройства

12.    Нерабочее положение ветрозащитного устройства

13.    Витый плавающий лед

Сквозные конструктивные вырезы в обшивке башен

Способ докования, при котором буксир, осуществляющий ввод судна, входит в док черев кормовой торец, а выходит из дока через носовой

Положение, в котором ветрозащитное устройство полностью или частично перекрывает живое сечение торца дока или междубашенного пространства Положение, в котором ветрозащитное устройство не препятствует ввод-выводу судов

Льдины различных форм и размеров, дрейфующие на акватории

10



Приложение 2 (справочное)

ПЕРЕЧЗГЬ ИЗВЕСТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ВЕТРОЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ

Краткое описание конструкции устройства

Кзлькодер-

жатель

Где исполъ эуотся

НОСОВЫЕ УСТРОЙСТВА

I. Устройство состоит из 4-х гофрированных металлических полотнищ треугольной формы. Два верхних полотнища одним катетом неподвижно крепятся к крыльям переходного мостика, другим - шарнирно к башням дока. Нижние полотнища диагоналями шарнирно соединены с верхними. В ДП полотнища правого и левого борта скрепляются между собой специальными замками.

Для вентиляции междубашеннсго пространства дока шпилями с помощью тросо-блочного привода поднимают нижние полотнища, которые разворачиваются при этом в диагональных шарнирах, частично открывая торец дока. При разводке мостика полотнища движутся вместе с мостиком, разворачиваясь в шарнирах на башнях дока и полностью открывая торец дока.

Защищено а.о. 244901.

Канонерский СРЗ

Канонерский СРЗ

2. Устройство состоит из 2-х брезентовых полотнищ, перекрывавших друг друга в ДП дока. Верхние кромки полотнищ закрепляются на электроприводных валах, устанавливаемых на крыльях переходного мостика, нижние - крепятся к кринолину. При необходимости открыть торец дока полотнища отсоединяют от кринолина и наматывают на ваты.

Защищено а.с. 308913.

а

Приложение 2 (продолжение)

Краткое описание конструкции устройства

Калькодер-

жателъ

Где используется

3. Устройство представляет собой стационарную угловую металлическую стенку, опирающуюся на кринолин. Вершина угла стенки совпадает с ДЛ дока и выступает из дока за кромку кринолина. Стенка снабжена специальными вентиляционными проемами, открываемыми в теплое время. Для въезда на док транспорта имеются автоматически открываемые ворота.

Защищено а.с. 582I4I.

Лэнморнии-

проехт

4. Устройство представляет собой опирающуюся на кринолин стационарную трапецеидальную металлическую стенку, выполненную с открывающейся средней частью. Открыващаяся часть крепится к кринолину шарнирно и (фиксируется в вертикальном положении с помощью стальных канатных растяжек, снабженных талрепами. Открывающаяся часть предусмотрена для вентиляции междубашенного пространства в теплое время года, пропуска буксира при доковании "напроход", или свеса оконечности оудна. Для образования проема секции открывающейся части, поворачиваясь на шарнирах, укладываются на кринолин.

Рижский

СРЗ

Рижскжй

СРЗ

5. Устройство отличается от описанного в п.4 тем, что открывающаяся часть для (фиксации в вертикальном положении снабжена не канатными растяжками, а жесткими поворотными подкосами.

Защищено а.о. 691344.

Ленморнии-

проект

Рижскжй

СРЗ

12

Приложение 2 (продолжение)

Краткое описание конструкции устройства

Калькодер-

жатель

Где используется

б. Устройство отличается от описанных в пп. 4 и 5 тем, что открывавшаяся часть выполнена в виде 2-х створок, прикрепленных с помощью петель к боковым сторонам стенки.

Мангальс-кий СРЗ

Мангальс-кий СРЗ

7. Устройство представляет собой опирающуюся на кринолин наборную из съемных щитов угловую металлическую стенку, верхняя кромка которой крепится к переходному мостику.

Ждановский СРЗ

Ждановский СРЗ

8. Устройство представляет собой трапецеидальную металлическую стенку. Боковые стороны стенки выполнены в виде полотнищ высотой с башни дока, закрепленных на крыльях переходного мостика. Средняя часть - в виде болео низких съемных щитов, опирающихся на кринолин и не связанных с переходным мостиком.

Мурманский СРЗ

Мурманский СРЗ

9. Устройство представляет собой армированное брезентовое полотнище, натянутое с помощью тросов между башнями дока.

Одесский

СРЗ

Находкинский СРЗ Владивостокский СРЗ

СРЗ им. Дзержинского

Одесский

СРЗ

Находкинский СРЗ Владивостокский

СРЗ

СРЗ им. Дзержинского

10. Устройство отличается от описанного в п.2 тем, что вал снабжен промежу-

13

Приложение 2 (продолже.ме)

Краткое описание конструкции устройства

Калькодер-

жатель

Где используется

точными опорами, выполненными в виде подпружиненных роликов.

Защищено а.с. 70I9I3.

II. Устройство состоит из стационарной металлической средней част::, нижняя кромка которой опирается на кринолин, а верхняя прикреплена к крыльям переходного мостика, и бортовых брезентовых полот-нищ. Верхние кромки полотнищ прикреплены к бортовым концам крыльев переходного мостика, нижние - снабжены понтонами, которые опираются на кринолин. При погружении дока понтоны движутся вместе с уровнем воды по вертикальным направляющим, собирая полотнища и предотвращая их намокание. Кроме того, понтоны 8адержавэют стремящийся проникнуть в мелдубадюнное пространство битый плавающий лед.

Защищено а.с. 787263.

Ильичевс-кпй СРЗ

Ильичево-кнй СРЗ

12. Устройство отличается от описанного в п.2 тем, что полотнища являются двойными и выполнены из проницаемого материала в виде капроновой сетки.

Защищено а.с. 796072.

13. Устройство представляет собой стационарную металлическую стенку, опирающуюся на сталель-палубу и перекрывающую торец дока по прямой линии, совпадающей с линией торца. Для обеспечения свободного притока-стока воды устройство в нижней части снабжено четырьмя водопропускными

Канонерский СРЗ

Канонерский СРЗ

14

Приложение 2 (продолжение)

Краткое описание конструкции устройства

Калькодер-

жатель

Где используется

проемами прямоугольной формы. Проемы оборудованы обладающими плавучестью пустотелыми заслонками, шарнирно прикрепленными к верхним кромкам контуров проемов, При погружении дока заслонки за счет сео-ей плавучести автоматически разворачиваются вокруг шарниров, открывая проемы и обеспечивая свободный доступ вода в междуба-шенное пространство. При всплытии дока заслонки также остаются открытыми. При полном осушении дока заслонки автоматически закрывают проемы и препятствуют проникновению ветра. Верхняя кромка устройства снабжена профилированным ветроотбойныы козырьком и выполнена таким образом, что служит переходом с одной башни дока на другую.

14. Устройство состоит из горизонтальной направляющей балки, прикрепленной к переходному мостику, центральной поворотной опоры и подвешенных к балке с помощью тележек-кошек шарнирно связанных между собой щитов. При открывании торца тележки-кошки под воздействием силового тросо-блочного привода перемещаются по направляющей балке, увлекая за собой щиты, которые складываются у башен дока.

Защищено а.с. 509490.

15

РАЗРАБОТАН


Государственным проектно-изыскательоким н научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипровкт" Ленинградский филиал "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ"


Главный инженер Начальник отдела Заведующий сектором Руководитель разработки и ответственный исполнитель


В. А.Фирсов И.В.Софротж Л.В.Иванов

И.П.Федоров


СОГЛАСОВАН


ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота Заведующий отделом охраны труда Е.И.Мерелов

В/0 "Мортехсудоремпроми

Заместитель председателя    А.Е.Берков

ЦНИИ морского флота

Заместитель директора    С.Н.Драницын

Заведующий сектором    В. Г. Александров


УТВЕРЖДЕН


Отделом охраны труда и техники безопасности ММФ


Начальник отдела


Т.Н.Новиков


Рекомендации по выбору типов,    РД 31.83.06-63

количества и расположения

ветрозащитных устройств    Вводится впервые

на плавучих доках

Срок введения в действие установлен с I июня 1384 г.

Настоящий РД содержит рекомендации по выбору конструкций ветрозащитных устройств и расположению их на доке, а также эксплуатационные и технологические требования и требования техники безопасности к ветрозащитным устройствам.

РД распространяется на проектируемые, строящиеся и находящиеся в эксплуатации плавучие доки судоремонтных заводов ММФ.

Нестандартизованные термины и определения, употребляемые в РД, приведены в приложении I.

1.0ЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Ветрозащитные устройства предназначены дум защиты работающих в доках людей от неблагоприятного воздействия ветрового потока в холодное время.

1.2.    При оснащении ветрозащитными устройствами доков, находящихся в эксплуатации, необходимо учитывать дополнительную нагрузку на удерживающие доки якоря или палы в связи с увеличением парусности доков, а также изменение остойчивости доков и дополнительную нагрузку на кринолины и/или переходные мостики от ветра и массы устройств.

1.3.    Ветрозащитные устройства не должны препятствовать проведению доковых операций и ремонтных работ.

1.4.    Оснащение ветрозащитными устройствами доков, находящихся в эксплуатации, следует начинать с мест наибольшего скопления людей.

3

2. ЗЦБОР КОНСТРУКЦИИ ВЙРОЗМЩЫХ УСТРОЙСТВ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ИХ НА ДОКЕ

2.1.    Выбор конструкций ветрозащитных устройств осуществля-ют в зависимости от места их установки на доке. Известные конструкции ветрозащитных устройств приведены в приложении 2, рекомендуемые из них - в приложении 3.

2.2.    По месту установки на доке ветрозащитные устройства подразделяются на торцевые (носовое и кормовое) и промежуточные.

2.3.    Носовые ветрозащитные устройства рекомендуется выполнять:

для доков с кринолинами в виде жесткой стационарной стенки, опирающейся на кринолин;

для доков без кринолинов е виде жестких полотнищ, подвешиваемых к переходному мостику. Нижняя кромка полотнищ должна быть соединена с торцевой кромкой стапель-палубы с целью недопущения открытого пространства снизу.

2.4.    Кормовые ветрозащитные устройства рекомендуется выполнять:

для доков с кринолинами в виде откатных щитов или надувных резинокапроновых элементов, опирающихся на кринолин;

для доков без кринолинов в виде погружных телескопических секций, навешиваемых на торцы башен;

для доков, где часто встречаются постановки судов с выносом оконечностей корпусов из дока за линию торца, в виде угловой или трапецеидальной в плане плавучей стенки, прилегающей основанием к торцам башен дока.

2.5.    Промежуточные ветрозащитные устройства рекомендуется выполнять в виде горизонтально устанавливаемых между внутренними бортами башен дока и бортами судна закрытий следующих модификаций:

для докое без внутренних свесов топ-палубы - подъемно-выдвижное секционное закрытие;

для докое с внутренними свесами топ-палубы - поворотно-раздвижное секционное закрытие.

2.6.    При проектировании железобетонных и композитных доков необходимо предусматривать металлические закладные детали для крепления ветрозащитных устройств.

2.7.    Высота ветрозащитных устройств должна максимально приближаться к высоте башен дока и не должна быть менее 0,8 их высоты.

4

2.8.    На доках длиной до 100 м устанавливают носовое и кормовое ветрозащитные устройства.

2.9.    На доках длиной более 100 м дополнительно к носовому и кормовому устанавливают промежуточные ветрозащитные устройства.

2.10.    При оснащении дока промежуточными ветрозащитными закрытиями горизонтального типа длина закрытий должна быть равна длине дока.

Допускается применять укороченные закрытия, не доходящие до торцевого ветрозащитного устройства (но не более, чем на 50 м), для обеспечения естественной освещенности в рабочей зоне кормовой части судна.

Примечание. В случае применения вертикальных промежуточных преград, последние рекомендуется устанавливать через каждые 50 м, начиная от торцевого ветрозащитного устройства со стороны преобладающего направления холодных ветров.

2.11.    При расположении торцевых ветрозащитных устройств необходимо соблюдать условие максимального освобождения площади стапель-палубы для организации и производства ремонтных работ.

2.12.    Для доков с кринолинами линия торцевого ветрозащитного устройства (как кормового, так и носового) в плане должна повторять или максимально приближаться к очертанию кринолина.

2.13.    Для доков без кринолинов торцевые ветрозащитные устройства располагают следующим образом:

кормовое устройство должно перекрывать торец дока по прямой линии, совпадающей с линией торца;

носовое устройство не долото быть смещено внутрь дока 8а линию сведенного переходного мостика.

2.14.    Все проемы в башнях дока необходимо закрывать стационарными приварными щитами облегченной конструкции. Щели между конструктивными элементами ветрозащиты и дока должны быть доведены до минимально возможных размеров.

2.15.    Промежуточные ветрозащитные устройства горизонтального типа располагают на высоте равной высоте торцевых ветрозащитных устройств.

Не допускается расположение горизонтальных закрытий выше верхней кромки торцевых ветрозащитных устройств.

2.16.    Кроме рекомендуемых ветрозащитных устройств могут быть применены и другие конструкции, удовлетворяющие нижеизложенным требованиям.

5

3. ТРЕБОВАНИЯ К BETP03AJIElTHIГЛ УСТРОЙСТВАМ

3.1.    Носовое ветрозащитное устройство.

3.1.1.    Носовое ветрозащитное устройство не должно препятствовать свободному ходу аппарели при погружении дока. Для этой цели в устройстве следует предусматривать специальный проем, закрьшаюпдайся после всплытия дока.

Рекомендуется для исключения указанного проема производить шарнирное крепление аппарели к доку, а не к пирсу.

3.1.2.    При применении способа докования "напроход" в стационарной стенке предусматривают открывающуюся часть для выхода из дока буксира.

Если ветрозащитное устройство выполнено в виде полотнищ, подвешенных к переходного мостику, полотнища должны открываться вместе с переходным мостиком.

3.1.3.    D ветрозащитном устройстве должны быть предусмотрены ворота необходимых размеров с приводом открывания и закрывания для беспрепятственного проезда на док транспорта и средств механизации доковых работ.

Для прохода людей ворота должны быть снабжены закрывающейся дверью.

3.1.4.    Уля проветривания междубашенного пространства дока в теплое время в стационарной стенке, не оборудованной выходом для буксира, должны быть предусмотрены специальные вентиляционные проемы, закрываемые в холодный период.

3.1.5.    В нижней части ветрозащитного устройства должны быть предусмотрены специальные водопропускные отверстия для обеспечения свободного притока-стока воды при погружении-всплытии дока.

Водопропускные отверстия снабжают сетками, задерживающими битый плавающий лед при погружении-всплытии дока, и заслонками, закрываемыми после осушения дока.

Рекомендуется также для отгона битого плавагцего льда применять перфорированный трубопровод сжатого воздуха. Линия трубопровода устанавливается на уровне днища понтонов дока и повторяет очертания кринолине.

6

3.2. Кормовое ветрозащитное устройство.

3.2.1.    Кормовое ветрозащитное устройство должно иметь безотказный привод из рабочего положения в нерабочее и обратно.

Рекомендуется в качестве приводных устройств использовать доковые шпили или устанавливать для этой цели специальные механизмы.

3.2.2.    Кормовое ветрозащитное устройство не должно препятствовать швартовке к доку плавучего крана и других плавсредств.

3.2.3.    В положении "торец открыт" высота элементов ветрозащитного устройства не должна превосходить высоту кильблоков.

3.2.4.    Рекомендуется для задержания битого плаващего льда при использовании устройств откатного или надувного типа применять перфорированный трубопровод сжатого воздуха, устанавливаемый согласно п.3.1.5.

При использовании погружного устройства таким трубопроводом оборудуют нижнюю кромку самого устройства.

3.3. Промежуточные ветрозащитные устройства.

3.3.1.    Промеяуточное ветрозащитное устройство горизонтального типа должно легко и быстро приводиться из рабочего положения в нерабочее, обеспечивая беспрепятственную работу доковых кранов.

Рекомендуется для привода устройства использовать доковые шпили или устанавливать для этой цели специальные механизмы.

3.3.2.    В нерабочем положении устройство не должно выступать за габарит привального бруса галерей или внутреннего свеса топ-палубы.

3.3.3.    Для стока осадков устройство должно иметь уклон в сторону башни дока, а также зазор между обращенной к башне кромкой устройства и внутренним бортом башни.

3.3.4.    Кромка устройства, обращенная к судну, должна быть снабжена уплотняющим материалом для предотвращения попадания осадков на корпус судна.

3.3.5.    Устройство не должно препятствовать работе самоходных рештований и тягово-центровочных тележек, а также доступу

к технологическому оборудованию, установленному на внутренних бортах башен дока.

Примечание. В случае применения вертикальных промежуточных ветрозащитных преград должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение средств механизации доковых работ.

7

4. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ К ВЕТРОЗАШТНДО УСТРОЛСТВАМ ДОКОВ

4.1.    Ветрозащитные устройства (торцевые и промежуточные вертикального типа) должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку, действующую в географическом районе эксплуатации плавучего дока, в соответствии с Правилами Регистра СССР.

4.2.    Промежуточные ветрозащитные устройства горизонтального типа должны быть рассчитаны на снеговую нагрузку, действую-щую в географическом районе эксплуатации плавучего дока, в соответствии со СНиП П-6-74.

4.3.    Ветви тросо-блочных приводов ветрозащитных устройств в районе рабочих мест должны быть закрыты съемными кожухами.

4.4.    Рекомендуется при штормовом предупреждении и прекращении работ на стапель-палубе ветрозащитное устройство кормового торца и промежуточные ветрозащитные устройства приводить в нерабочее положение.

4.5.    Должна быть исключена возможность непроизвольного открывания или закрывания ветрозащитного устройства в целом иди отдельных его элементов.

4.6.    Должны быть снабжены леерным ограждением участки необходимого доступа людей с внешней стороны торцевых ветрозащитных устройств.

4.7.    При оборудовании ветрозащитными устройствами дока, находящегося в эксплуатации, должны быть соблюдены также общие требования техники безопасности и требования пожарной безопасности, установленные для дока.

4.8.    Ветрозащитные устройства, как штатное оборудование дока, должны обслуживаться персоналом дока.

4.9.    В проектной документации на разработку ветрозащитных устройств необходимо предусматривать автоматизацию и механизацию операций, связанных с установкой и разборкой (снятием) устройств, исключающих тяжелый ручной труд и необходимость привлечения большого числа обслуживающего персонала. В случае применения конструкций ветрозащитных устройств, установка или снятие которых представляет определенную опасность травмирования, следует предусматривать звуковую и световую сигнализацию.

4.10.    При оснащении доков ветрозащитными устройствами проектные организации и/или судоремонтные эаводы обязаны вносить в инструкции по эксплуатации доков правила использования ветрозащитных устройств.

8

Приложение I (справочное)


ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РД

Термин

Определение

I

2

I. Носовое ветрозащитное устройство

Ветрозащитное устройство, устанавливаемое на носовом торце плавучего дока

2. Носовой торец плавучего дока

Оконечность дока, оборудованная переходным мостиком

3. Кормовое ветрозащитное устройство

Ветрозащитное устройство, устанавливаемое на кормовом торце плавучего дока

4. Кормовой торец плавучего дока

Оконечность дока, не оборудованная переходным мостиком, через которую производится ввод судна

5. Переходный мостик

Конструкция дока, состоящая из двух поворотных горизонтальных консолей (крыльев), которая устанавливается на уровне топ-палубы и служит переходом о одной башни дока на другую

6. Промежуточное ветрозащитное устройство

Ветрозащитное устройство, устанавливаемое между внутренним бортом башни дока и бортом судна

7. Внутренний свео топ-палубы

Консольный выступ топ-палубы в виде козырька, ориентированного внутрь междубашенного пространства дока

8. Междубашенное пространство дока

Пространство между внутренними бортами башен дока в пределах их высоты, ограниченное длиной стапель-палубы или торцевыми ветрозащитными устройствами


9