Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

107.00 ₽

Купить РД 31.82.14-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция распространяется на работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом электрооборудования машин внутрипортового транспорта морских портов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие требования

2 Обязанности электромонтера перед началом работы

3 Обязанности электромонтера во время работы

4 Обязанности электромонтера после работы

5 Ответственность

 
Дата введения01.06.1984
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденМинморфлот СССР
ПринятЦК профсоюза рабочих морского и речного флота
ИзданВ/О Мортехинформреклама1987 г.
РазработанЦНИИМФ
РазработанЛенморНИИпроект

Model Occupational Safety and Health Guidelines for the Electrician Performing Maintenance and Repair of Port Transportation Machinery

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

Страница 1

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ    РД 31.82.14-83


ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА    Вводится впервые


ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛЮНТЕРА,


ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАШИН ВНУТРИПОРТОВОГО ТРАНСПОРТА


Срок введения в действие устаповлен с 01.06.84


Настоящая инструкция распространяется на работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом электрооборудования машин внутрипортового транспорта морских портов.


Инструкция устанавливает основные требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования внутрипортового транспорта.


На основе настоящего РД порты разрабатывают стандарты предприятия и инструкции по безопасности труда для электромонтера, выполняющего техническое обслуживание и ремонт машин внутрипортового транспорта, применительно к конкретным условиям и с привязкой к соответствующим стандартам ССБТ.


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


1.1.    К работе в качестве электромонтера, выполняющего техническое обслуживание и ремонт электрооборудования машин гнутрипортового транспорта, допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе и сдавшие экзамены в квалификационной комиссии.


1.2.    Допуск электромонтера к работе оформляется приказом по порту (району), после чего ему выдаются на руки удостоверение на право технического обслуживания и ремонта электрооборудования машин внутрипортового транспорта и настоящая инструкция под расписку;


1.3.    В своей работе электромонтер должен знать и соблюдать:


производственную инструкцию и инструкцию по безопасности


труда для электромонтера, выполняющего техническое обслуживание и ремонт электрооборудования машин внутрипортового транспорта;


заводские (фирменные) инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации обслуживаемых машин внутрипортового транспорта;


125

Страница 2

Устав о дисциплине работников морского транспорта; правила внутреннего трудового распорядка порта;


правила движения пешеходов по территории порта, знаки безопасности и предупреждающие надписи.


1.4.    Электромонтер обязан:


для самостоятельной работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования машин внутрипортового транспорта иметь квалификационную группу по технике безопасности (элек-тробезопасностн) не ниже III;


при необходимости выполнения работ, связанных с перемещением грузов (деталей, оборудования и т. п.) грузоподъемными кранами, иметь квалификацию стропальщика и сигнальщика;


для выполнения пробных включений механизмов машин внутрипортового транспорта пройти обучение и аттестацию на право управления этими машинами;


для выполнения работ на прессе, механической ножовке, сверлильном, заточном и других станках пройти обучение if получить допуск к работе на этом оборудовании;


знать н уметь пользоваться средствами пожаротушения; знать и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока, при ранениях, ожогах, обморожении, обмороке, тепловом и солнечном ударах и отравлениях.


1.5.    Повторная проверка знаний электромонтера проводится квалификационной комиссией порта (ППК) периодически — не реже одного раза в 12 мес;


повторный инструктаж по технике безопасности — не реже одного раза в квартал;


внеочередная проверка знаний электромонтера — в случаях нарушения правил безопасности труда и технической эксплуатации перегрузочных машин, по требованию администрации порта (ППК).


1.6.    Результаты повторной проверки знаний оформляются протоколом, номер и дата которого проставляются в удостоверении и подтверждаются подписью председателя квалификационной комиссии порта и печатью.


Лица, показавшие неудовлетворительные знания при повторной и третьей проверках, к* работе не допускаются и должны быть переведены на другую работу.


2. ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМОНТЕРА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


2.1.    Привести в порядок рабочую спецодежду. Застегнуть обшлага рукавов, аккуратно заправить одежду, чтобы не было развевающихся концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор.


Спецодежда и обувь должны быть исправными, соответствовать времени года, не стеснять движений в работе.


2.2.    Получить конкретное задание п инструктаж по технике

Страница 3

безопасности на рабочем месте от группового (сменного) электромеханика с подробным разъяснением о характере выполняемых работ.


2.3.    Проверить наличие и исправность имеющихся инструмента, приспособлений, необходимого механизированного и электрифицированного инструмента с соответствующими индивидуальными защитными средствами (очки, диэлектрические перчатки, коврики и т. п.).


2.4.    Проверить наличие и исправность ограждений, настилов, площадок, трапов, грузоподъемных средств и приспособлений, а также предохранительных защитных средств (рукавицы, защитные очки).


2.5.    Проверить рабочее место, которое должно быть чистым, нескользким, хорошо освещено; посторонние предметы должны быть убраны


2.6.    Расположить рабочий инструмент и детали устойчиво на безопасном месте, в определенной последовательности.


2.7.    Для переноски и хранения инструмента и мелких деталей пользоваться специальной сумкой. При общей массе инструмента, приспособлений, деталей более 30 кг их необходимо транспортировать или поднимать при помощи грузоподъемных средств.


2.8.    О всех замеченных нарушениях требований безопасности труда, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, электромонтер должен немедленно сообщить групповому (сменному) электромеханику, руководящему данной работой.


3. ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМОНТЕРА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ


3.1.    Применять только исправные инструмент и приспособления. Переносить и поднимать инструмент к рабочему месту только в специальных сумках или ящиках.


3.2.    При получении новой (незнакомой) работы получить от группового (сменного) электромеханика дополнительный инструктаж по технике безопасности. Быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела, разговоры и не отвлекать других.


3.3.    При рубке металла пользоваться защитными очками с не-бьющимися стеклами или сеткой.


3.4.    При перемещении узлов и механизмов электрооборудования массой более 30 кг необходимо пользоваться грузоподъемными средствами.


3.5.    При работе с электроинструментом соблюдать следующие правила:


работать в диэлектрических перчатках, ботах и на коврике;


не переносить электроинструмент за питающий кабель, так как это может привести к механическому повреждению кабеля;


не производить замену режущего рабочего элемента электроинструмента до полной его остановки;


не работать с переносным электроинструментом на приставных лестницах;


127

Страница 4

при перерывах в работе, а также при отключении подачи напряжения в питающей электросети оборудование и электроинструмент отсоединить от электросети.


3.6.    При пользовании индивидуальными изолирующими средствами:


применять только сухие и чистые изолирующие средства;


обнаружив неисправности защитных изолирующих средств, пользование ими немедленно прекратить. Запрещается пользоваться защитными средствами, срок очередного испытания которых истек.


3.7.    При совместной работе с газоэлектросварщиком использовать светозащитные очки или защитный экран.


3.8.    Наливать горючее только в холодную паяльную лампу.


3.9.    Применять переносные светильники напряжением не выше 42 В.


3.10.    Чистку и продувку электродвигателей производить на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.


3.11.    Шлифование фазных колец и коллекторов электродвигателей производить при помощи специальных колодок из изолирующего материала.


3.12.    Все работы по ремонту, наладке и замене электрооборудования, включая замену сгоревших плавких вставок, производить только при отсоединенных аккумуляторах.


3.13.    Проверить величину напряжения на банках аккумуляторов пробником (нагрузочной вилкой), переносным вольтметром постоянного тока с пределами измерения 0—3 В.


3.14.    Все работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автопогрузчиков производить только при неработающем двигателе (за исключением регулировки и наладки системы зажигания, момента впрыска топлива системы питания двигателя).


3.15.    При лужении и пайке пользоваться защитными очками, соблюдать особую осторожность, так как кислота, попадая на кожу, вызывает ожог.


При попадании кислоты на кожу или в глаза немедленно обильно промыть пораженное место сначала водой, а затем 1%-ным раствором очищенной питьевой соды и обратиться к врачу.


3.16.    Запрещается:


пользоваться открытым пламенем и курить вблизи аккумуляторных батарей, в помещениях, где производятся зарядка батарей, промывка деталей;


производить газоэлектросварочные и другие огневые работы без наличия письменного разрешения, оформленного в соответствии с действующими Правилами пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах и береговых объектах ММФ, введенными в действие приказом ММФ № 41 от 12 марта 1973 г.;


подключать какое-либо оборудование с металлическими корпусами без заземления, использовать нестандартные нагревательные приборы;


128

Страница 5

прыгать на землю с высоты (с кабин, капотов, кузовов, ремонтируемых механизмов). Для спуска на землю с этих мест следует применять приставные лестницы.


3.17.    При выполнении технического обслуживания или ремонта электрооборудования непосредственно на машинах внутрнпортово-го транспорта соблюдать следующие меры по обеспечению безопасности работ:


контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и т. и.), проводить на посту, оборудованном местным отсосом отработанных газов;


во время проверки генератора, стартера и прерывателя-распределителя на контрольно-испытательном стенде правильно центрировать и надежно закреплять эти агрегаты в зажимных устройствах во избежание поломки механизмов и травм работающих; предварительно проверить исправность стенда;


испытание изоляции изделия (измерение сопротивления изоляции, определение прочности изоляции повышенным напряжением и т. п.) выполнять согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ) и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок (ПТБ).


3.18.    О всех поломках, авариях, несчастных случаях с людьми сообщать групповому (сменному) электромеханику. Принять меры к сохранению обстановки, при которой произошел несчастный случай.


4 ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМОНТЕРА ПОСЛЕ РАБОТЫ


4.1.    Привести в порядок рабочее место, убрать все материалы, лишние предметы, протереть и собрать инструмент.


4.2.    О выполнении работы доложить групповому (сменному) электромеханику, от которого получил задание.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Электромонтер, выполняющий техническое обслуживание и ремонт машин внутрипортового транспорта, несет ответственность за нарушение данной инструкции согласно Уставу о дисциплине работников морского транспорта и действующему законодательству.


9 Зякя? № 1193