Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

117.00 ₽

Купить РД 31.82.13-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция распространяется на работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом машин внутрипортового транспорта морских портов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие требования

2 Обязанности слесаря перед началом работы

3 Обязанности слесаря во время работы

4 Обязанности слесаря после работы

5 Ответственность

 
Дата введения01.06.1984
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЛенморНИИпроект
РазработанЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1987 г.
ПринятЦК профсоюза рабочих морского и речного флота
УтвержденМинморфлот СССР

Model Occupational Safety and Health Guidelines for the Mechanic Performing Maintenance and Repair of Port Transportation Machinery

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

Страница 1

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ    РД 31.82.13—83


ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА    Вводится впервые


ДЛЯ СЛЕСАРЯ,


ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАШИН ВНУТРИПОРТОВОГО ТРАНСПОРТА


Срок введения в действие установлен с 01.06.84


Настоящая инструкция распространяется на работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом машин внутрипортово-го транспорта морских портов.


Инструкция устанавливает основные требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте машин внутрипортового транспорта.


На основе настоящего РД порты разрабатывают стандарты предприятия и инструкции по безопасности труда для слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт машин внутрипортового транспорта, применительно к конкретным условиям и с привязкой к соответствующим стандартам ССБТ.


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


1.1.    К работе в качестве слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт машин внутрипортового транспорта: автопогрузчиков, электропогрузчиков, портальных контейнеровозов, контейнерных боковых и фронтальных автопогрузчиков, контейнерных тягачей и тележек, допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе и сдавшие экзамены в квалификационной комиссии порта.


1.2.    Допуск слесаря к работе оформляется приказом по району (порту), после чего выдаются на руки удостоверение на право технического обслуживания и ремонта машин внутрипортового транспорта и настоящая инструкция под расписку.


1.3.    В своей работе слесарь должен знать и соблюдать:


производственную инструкцию и инструкцию по безопасности


труда для слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт машин внутрипортового транспорта;


заводские (фирменные) инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации машин внутрипортового транспорта;


Ы8

Страница 2

Устав о дисциплине работников морского транспорта; правила внутреннего трудового распорядка порта;


правила пешеходного движения на территории порта, знаки безопасности и предупреждающие надписи.


1.4.    Слесарь обязан:


при необходимости выполнения работ, связанных с перемещением грузов (деталей, оборудования и т. п.) грузоподъемными кранами, иметь квалификацию стропальщика и сигнальщика;


при необходимости выполнения работ с талями, подвесными кранами, на прессе, механической ножовке, сверлильном и заточном станках, с паяльной лампой иметь допуск к работе на этом оборудовании;


знать и уметь пользоваться средствами пожаротушения;


иметь квалификационную группу по технике безопасности (электробезопасностн) не ниже II;


знать и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока, при ранении, ожогах, обморожении, обмороке, тепловом и солнечном ударах и отравлениях.


1.5.    Повторная проверка знаний слесаря проводится квалификационной комиссией порта (ППК) периодически — не реже одного раза в 12 мес;


повторный инструктаж но технике безопасности — не реже одного раза в квартал;


внеочередная проверка знаний слесаря — в случае нарушения правил безопасности труда и технической эксплуатации перегрузочных машин, по требованию администрации порта (ППК).


1.6.    Результаты повторной проверки знаний оформляются протоколом, номер и дата которого проставляются в удостоверении и подтверждаются подписью председателя квалификационной комиссии порта и печатью.


2 ОБЯЗАННОСТИ СЛЕСАРЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


2.1.    Привести в порядок рабочую спецодежду. Застегнуть обшлага рукавов, аккуратно заправить одежду, чтобы не было развевающихся концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор.


Спецодежда и обувь должны быть исправными, соответствовать времени года, не стеснять движений в работе.


2.2.    Получить конкретное задание и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте от группового (сменного) механика с подробным разъяснением характера выполняемых работ.


2.3.    Проверить наличие и исправность имеющихся инструмента, приспособлений, необходимого электрифицированного и пневматического инструмента с соответствующими индивидуальными средствами защиты (очки, диэлектрические перчатки, коврики и т. п.).


2.4.    Проверить рабочее место, которое должно быть чистым, нескользким, хорошо освещено; посторонние предметы должны быть


119

Страница 3

убраны. Располагать рабочий инструмент и детали устойчиво на безопасном месте, в определенной последовательности.


2.5.    Перед пользованием переносной электролампой проверить наличие на ней защитной сетки, исправность кабеля. Напряжение переносной лампы допускается не выше 42 В.


2.6.    Проверить наличие и исправность ограждений, настилов, грузоподъемных средств и приспособлений (тали, домкраты, скобы, стропы и т. п.) и средств индивидуальной защиты (рукавицы, защитные очки и т. д.).


2.7.    Перед работой на сверлильном станке, механической ножовке, заточном станке убедиться в их полной исправности и в том, что пуск их не угрожает никому опасностью.


2.8.    О всех замеченных нарушениях требований безопасности труда, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, сообщить групповому (сменному) механику, руководящему данной работой.


3. ОБЯЗАННОСТИ СЛЕСАРЯ ВО ВРЕЛ\Я РАБОТЫ


3.1.    Применять только исправные инструмент и приспособления. Переносить и поднимать инструмент к рабочему месту только в специальных сумках или ящиках.


3.2.    При получении новой (незнакомой) работы получить от группового (сменного) механика дополнительный инструктаж по технике безопасности.


Быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела, разговоры и не отвлекать других.


3.3.    При рубке металла пользоваться защитными очками с не-бьющимися стеклами или сеткой. Для защиты окружающих ставить предохранительные щитки.


3.4.    При запрессовке или выпрессовке деталей с помощью кувалды и выколотки последнюю держать клещами или спецзахва-тами. При этом стоять следует сбоку от работающего кувалдой.


3.5.    При установке в тиски деталей массой более 30 кг пользоваться грузоподъемными средствами.


3.6.    При пользовании ручной или механической ножовкой надежно закрепить ножовочное полотно.


3.7.    При работе с электроинструментом соблюдать следующие требования:


работать в диэлектрических перчатках, ботах и на коврике;


не подключать электроинструмент при отсутствии безопасного штепсельного соединения. Для подключения электроинструмента без разъема вызвать дежурного электрика;


не переносить электроинструмент за питающий кабель, так как это может привести к механическому повреждению кабеля;


не производить замену электро- или пневмоинструмента до полной его остановки;


не работать с переносным электроинструментом на приставных лестницах;


120

Страница 4

во время дождя, снегопада производить работы с электроинструментом на открытых площадках как исключение после согласования с руководителем работ (механиком), при наличии на рабочем месте навеса и с обязательным применением диэлектрических перчаток.


3.8. При перерывах в работе, а также в случае отключения подачи напряжения в питающей электросети отсоединять от электросети оборудование и инструмент.


3 9. При работе с пневматическим инструментом подавать воздух только после того, как инструмент установлен в рабочем положении.


3.10.    Носить защитные очки при совместной работе с газоэлек-тросварщиком.


3.11.    Для совмещения болтовых отверстий пользоваться специальными оправками.


3.12.    Применять только исправные домкраты, имеющие инвентарный номер й обозначенную грузоподъемность.


3.13.    Запрещается применять:


гидравлические домкраты (батарея домкратов) — без проверенного и опломбированного манометра;


гидравлические и пневматические домкраты, имеющие утечку жидкости (воздуха) во время подъема груза;


ручные рычажно-реечные домкраты — без исправного устройства, исключающего самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага (рукоятки);


домкраты с электрическим приводом — без исправного устройства для автоматического выключения электродвигателя в крайних (верхнем и нижнем) положениях;


винтовые и реечные домкраты — без исправного стопорного устройства, исключающего выход винта (рейки).


3.14.    При подъеме груза гидравлическими домкратами страховать перемещаемую конструкцию (груз) с помощью клеток (прокладок), подкладываемых по мере ее подъема; освобождение домкрата из-под поднятого груза допускается после надежного закрепления груза в поднятом положении или установки его на устойчивые опоры (клетки).


3.15.    Устанавливать домкрат без перекосов и внимательно следить, чтобы головка штока опиралась всей поверхностью во избежание соскальзывания оборудования. Ось установленного домкрата должна совпадать с направлением перемещения груза. Под основание и под шток домкрата следует подкладывать прочные прокладки или металлические пластины, которые должны затем фиксироваться.


3.16.    При выполнении ремонтных работ применять только исправные тали и блоки с обозначенной грузоподъемностью, проверенные и испытанные.


3.17.    При работе с талями обращать особое внимание на состояние их рабочих цепей, звездочек и тормозного устройства.


121

Страница 5

3.18.    При работе вдвоем применять заранее согласованные приемы.


3.19.    При ремонте механизмов с установкой их над смотровой канавой пользоваться штатными переходными мостиками с установкой их в удобном и безопасном для выполнения работ положении.


3.20.    Принять меры по предупреждению отравления скопляющимися в смотровой канаве парами горючего, электролита и топлива, а также отработанными газами.


3.21.    При работе вне смотровой канавы в лежачем, сидячем положениях или с колена пользоваться специальными деревянными щитами (лежаками) или матами. Запрещается работать без лежаков на полу (земле).


3.22 Работать под машиной только тогда, когда она надежно установлена на специальные подставки, но и в этом случае не следует снимать колеса со всех осей одновременно.


3.23.    При ремонте и разборке узлов машин и оборудования соблюдать технологический порядок, указанный бригадиром или групповым (сменным) механиком при направлении на работу.


3.24.    При лужении и пайке пользоваться защитными очками, соблюдать особую осторожность, так как кислота, попадая на кожу, вызывает ожог.


При попадании кислоты на кожу или в глаза немедленно обильно промыть пораженное место сначала водой, а затем 1%-иым раствором очищенной питьевой соды и обратиться к врачу.


3.25.    Баки из-под керосина, дизельного топлива или бензина перед пайкой тщательно промыть водным раствором каустической соды и просушить.


3.26.    Промывку детален необходимо производить в специально отведенных местах и в специальных противнях.


3.27.    Разлитое топливо, смазку, краску, использованный обтирочный материал немедленно убрать.


3.28.    При производстве покрасочных работ пользоваться комбинезоном, рукавицами, очками, респиратором.


3.29.    Принять меры безопасности в помещении при проведении окраски автоэлектропогрузчиков с применением нитрокрасок и растворителей. После выполнения покрасочных работ вымыть руки теплой водой с мылом во избежание ожогов и раздражения кожи.


3.30.    Не складывать инструмент, оборудование и снятые с машины приборы и детали на раму, подножки машины, а также на края смотровой канавы.


3.31.    Не работать на морозе в одежде или обуви, пропитанной дизельным топливом, водой или другой жидкостью.


3.32.    Не пользоваться открытым пламенем и не курить вблизи аккумуляторных батарей, в помещениях, где производятся зарядка батарей и промывка деталей.


3 33. Запрещается проводить газоэлектросварочные и другие огневые работы без наличия письменного разрешения, оформлен-


122

Страница 6

ного в соответствии с действующими Правилами пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах и береговых объектах ММФ, введенными в действие приказом ММФ № 41 от 12 марта 1973 г.


3.34.    Для спуска на землю с рабочих мест, расположенных на высоте, необходимо применять исправные приставные лестницы, трапы. Не прыгать на землю с высоты (с кабин погрузчиков, кузовов автомашин и конструкций ремонтируемых механизмов).


3.35.    Все работы по ремонту и техническому обслуживанию автопогрузчиков, автомобилей производить при неработающем двигателе, за исключением проверки работы и регулировки самого двигателя (регулировка систем питания и электрооборудования).


3.36.    При постановке автом9биля и другой колесной техники на ремонт машину затормозить ручным тормозом и включить первую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры-башмаки.


3.37.    Перед куском двигателя при помощи рукоятки стартера сначала затормозить машину, рычаг коробки передач установить в нейтральном положении. Пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх; запрещается брать рукоятку в обхват и применять рычаги для увеличения усилия на рукоятку или храповик коленчатого вала.


3.38.    Ремонт топливной системы автомобилей и перегрузочных машин, работающих на этилированном бензине, производить с особой осторожностью, не допуская разлива бензина. Работа без защитных средств в этом случае не допускается. Запрещается засасывать бензин, продувать систему питания ртом.


3.39.    При работе в закрытых помещениях включить приточновытяжную вентиляцию. Испытание двигателей в закрытых помещениях запрещается.


3.40.    Не производить какие-либо ремонтные работы на емкостях, находящихся под давлением.


3.41.    При буксировке неисправных машин необходимо соблюдать следующие правила:


буксируемая машина должна быть обеспечена звуковым сигналом и на ней должен находиться только водитель;


буксируемая машина должна иметь исправные тормоза; если они неисправны, буксировка производится на жесткой сцепке;


если буксируемый погрузчик или другой тип машин внутрипор-тового транспорта имеет неисправные передний мост или рулевое управление, то способ буксировки определяется групповым (сменным) механиком.


13 качестве сцепки необходимо применять металлические штанги или прочные стальные канаты, цепи с цветным флажком посередине. Длина гибкой сцепки должна быть от 4 до 6 м, длина жесткой сцепки не должна превышать 4 м.


3.42.    О всех поломках, авариях, несчастных случаях с людьми сообщать групповому (сменному) механику Принять меры к сохранению обстановки, при которой произошел несчастный случай.


123

Страница 7

4 ОБЯЗАННОСТИ СЛЕСАРЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ


4.1.    Привести в порядок рабочее место, убрать все материалы, лишние предметы, протереть и собрать инструмент.


4.2.    О выполнении работы доложить групповому (сменному) механику, от которого получил задание, и сделать запись в журнале.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Слесарь, выполняющий техническое обслуживание и ремонт машин внутрипортового транспорта, несет ответственность за нарушение данной инструкции согласно Уставу о дисциплине работников морского транспорта и действующему законодательству.