Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

53 страницы

266.00 ₽

Купить РД 31.82.01-95 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования должны учитываться при проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов, перегрузочных комплексов и отдельных объектов порта, распространяются на следующие разделы проектов, учитывающие специфические стороны деятельности морских портов: генеральный план и транспорт; причальные и оградительные сооружения; склады и площадки для хранения грузов; технология погрузочно-разгрузочных работ; перегрузочные машины и электрооборудование.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Технологические требования

     1.1 Общие требования

     1.2 Генеральный план и транспорт

     1.3 Причальные и оградительные сооружения

     1.4 Склады

     1.5 Технология погрузочно-разгрузочных работ

     1.6 Перегрузочные машины

2. Электротехнические требования

     2.1 Электроснабжение

     2.2 Электрооборудование

     2.3 Молниезащита и защита от статического электричества

     2.4 Электроосвещение

Приложение: Перечень нормативных документов

 
Дата введения01.01.1996
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

24.08.1995УтвержденМинтранс России4-95
РазработанСоюзморНИИпроект

Mandatory Occupational Safety and Health Requirements for New Design and Rehabilitation and Modernization of Existing Seaports, Transshipment Complexes, and Individual Port Facilities

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство транспорта Российской Федерации Департамент морского транспорта Отдел социальной политики и охраны труда


ИЗВЕЩЕНИЕ по охране труда


г. Москва


N 4-95


"24" августа 1995 г.


Содержание:


Об утверждении и введении в действие РД 31.82.01-95 "Требования безопасности труда, которые должны учитываться при проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов, перегрузочных комплексов и отдельных объектов порта".


1.    Примите к руководству,что Департаментом морского транспорта переработаны, утверждены и вводятся в действие с 01 января 1996 г. "Требования безопасности труда,которые должны учитываться при проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов, перегрузочных комплексов и отдельных обьектов порта"

РД 31.82.01-95.

Требования обязательны для предприятий, организаций и учреждений морского транспорта всех форм собственности и ведомственной принадлежности, занимающихся проектированием, строительством и реконструкцией морских портов, перегрузочных комплексов и отдельных обьектов портов, а также их эксплуатацией.

2.    С введением в действие РД 31.82.01-95 считать утратившим силу с 01.01.96 г. РД 31.82.01-79 "Требования безопасности труда, которые должны учитываться при проектировании морских портов".

3.    Заявки следует направлять в отдел социальной политики и охраны труда Департамента по адресу: 103759,Москва,Тождественка,дом 1/4 Телефон для справок: (095) 926-1496. Факс: (095) 925-5181.


Заместитель директора Департамента морского транспорта



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

"УТВЕРЖДАЮ" Заместитель Директора Департамента морского транспорта

Д. /Коняхин

. у 0 '?-ч\ч\

—v •


" 24. «» //августа 'iggs4 г>

ТРЕБОВАНИЯ

безопасности труда, которые долины учитываться при проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов, перегрузочных комплексов и отдельных объектов порта

РД 31. 82. 01-95

1995

10.

1.2.15.    Габарит приближения для автомобильных дорог, проходящих под путеводами, галереями, эстакадами,-, виадуками и другими наземными сооружениями, должен быть по ширине не менее ширины проезжей части дороги, увеличенной на1,0 метр,а по высоте - с учетом габаритов Енутрипортоного транспорта и грузое, принимаемых р проекте, но не менее 5,5 м.(10.-3.50).

1.2.16.    Для передвижения пешеходов по сторонам главных дорог порта (с одной или деух сторон) должны быть устроены тротуары шириной не менее 1,5 м, возвышающиеся не менее чем на 0,15 м или отделяемые от дороги полосой зеленых насаждений, стационарными ограждающими перилами или линиями дорожной разметки.

Край тротуара должен располагаться на расстоянии не менее 3,75 м от оси железнодорожного пути или автомобильной дороги.

При расположении тротуара ближе 3,75 м от оси пути или дороги, но не менее габаритов приближения строений; тротуары со стороны дороги должны ограждаться перилами еысотой 1,1 м.

Тротуары должны быть покрыты твердым нескользким покрытием и иметь уклоны, обеспечивающие сток еоды. (26).

1.2.17.    Для стоянки портоЕых перегрузочных машин и транспор та должны быть отведены специальные места е стороне от путей,

по которым происходит движение транспорта, а также е стороне от железнодорожных путей. Использовать для этой цели проезды запрещается. (26)

1.2.18.    К зданиям и сооружениям должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, согласно СКиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий." (10).

1.2.19.    Размещение грузоЕ на территории каждого причала

должно предусматривать устройство    магистрального

проезда шириной не менее 6,0 м и проезда такой же ширины от глаЕ ной дороги порта. (26).

1.2.20.    При пересечении е одном уровне железнодорожных путей с подъездами к складам и производственным зданиям следует предусматривать второй переезд через железнодорожные пути на расстоянии от первого переезда не менее длины состава поезда.

(17.-5.57).

II.

1.2.21.    Рельсы подкраноЕЫХ и железнодорожных путей в портах должны быть уложены так, чтобы их голоеки не Еыступали еыпю УРоеня покрытия территории. Данное услопие обязательно для эето— и железнодорожных переездоЕ, пассажирских причалов и пристаней, пешеходных переходоЕ, а также для причалов, на которых обработка судое производится с участием машин Енутрипортового безрельсового транспорта. (26JL

1.2.22.    В местах пересечения пешеходных путей с автомобильными и железными дорогами при интенсивном пешеходном потоке

е течении Есего рабочего дня надлежит предусматривать строительство переходных мостов, тоннелей или галерей.

При интенсивном ДЕИжении пешеходоЕ е часы пик в местах пересечения пешеходных путей с железнодорожными путями устанавливаются охраняемые шлагбаумы, а с автомобильными дорогами - светофоры. (17.- 5.98),(16.-5.3).

1.2.23.    Ширину переходных мостое, тоннелей или галерей следует назначать не менее 1,5 м; Еысоту тоннелей или галерей от уровня пола до низа перекрытия - не менее 2,1 м. Пешеходные мосты должны иметь ограждение еысотой не менее 1,0 м.

1.2.24.    Расстояния от края проезжей части автомобильных дорог до зданий и сооружений порта следует принимать не менее приведенных в таблице 2.(10.-3.49, табл. 5).

Таблица 2

Здания и сооружения

Расстояние, м

Стены зданий:

- при отсутствии въезда в здание и при длине здания 20 м

1.5

- то же, при длине здания более 20 м

3,0

- при наличии Еъезда в здание погрузчиков

8,0

Оси параллельно расположенных железнодорожных путей

3,75

Ограждение территории порта

1.5

Конструкции опор и эстакад

0,5

12.

1.2.25.    Наименьшее расстояние между зданиями и сооружениями е зависимости от степени огнестойкости следует устанавливать согласно таблицам Г-3 СНиП 11-89-80. (10).

1.2.26.    Максимальное допустимое количество одновременно хранящихся грузов класса I (ЕЗрывчатые материалы) е порту или на складе, а также безопасные расстояния между складами (штабелями) должны быть рассчитаны в соответствии с Едиными правилами безопасности при взрывных работах. (30.-5.2.1.10).

1.2.27.    Расстояние между складами с груза]®! класса 2 (газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением) и другими складами должно быть не менее:

10 к - при хранении до 50 расчетных баллонов;

20 м - при хранении до 500 расчетных баллоноЕ;

25 м - при хранении до 1500 расчетных баллонов;

30 м - при хранении свыше 1500 расчетных баллоноЕ.

Расстояние от склэдое с грузами класса 2 до складов с грузами классов 3-5 должно быть не менее 50 м. Расстояние от складо с грузами класса 2 до жилых и служебных зданий должно быть не менее 100 м.(30.-5.2.2.3).

1.2.28.    Грузы подкласса 6.1 (ядовитые вещества) в контейнерах, за исключением грузоЕ еысокой степени опасности в контейн рах-ци с тернах, а также сильнодействующих ядоеитых веществ, допускаются к хранению на открытых складах, удаленных на расстояние не менее 50 м от производственных и жилых зданий.

1.2.29.    Выходы из зданий, находящихся вблизи железнодорожных путей, должны устраиваться в стороне от них на расстоянии

не менее 6,0 м от оси пути. При установке оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), располагаемых между выходами из зданий и железнодорожными путями, это расстояние может быть уменьшено до 5,0 м.(26А

1.2.30.    Рычаги управления железнодорожными стрелками должны иметь удобный подход к ним и находиться на безопасном расстоянии от прилегающих путей. (26JL

Рычаги стрелок в нерабочем положении не должны выступать Еыше уровня покрытия территории.

13.

Стрелочные переводы следует предусматривать закрытого типа.

1.2.31.    Вдоль каждого железнодорожного пути должны быть определены и оборудованы специальные места для хранения тормозных башмакоЕ.

1.2.32.    На участках территории лортоЕ, где предполагается постоянная работа краноЕ, устройство воздушных линий электропередач не допускается. (2б).

1.2.33. При проектировании причала должна быть разработана надежная система водоотвода.гарантирующая отвод поверхностных вод в систему канализации сточных вод.идущую на очистные сооружения.

Для обеспечения отвода поверхностных (дождевых) вод уклоны планируемой поверхности территории долхны приниматься в пределах:

на площадках для контейнеров, блок-пакетоЕ и тяжеловесов 0,005-0,010;

на площадках универсальных причалов, для генеральных и лесных грузов - 0,010-0,020;

на площадках для навалочных грузов, а также на площадках у механических мастерских, гаражей, заправочных и на стоянках автомашин и погрузчиков - 0,0X5-0,020;

на прочих площадках и подъездах - 0,005-0,050 (27.-8.17).

1.2.34..Для портоЕ с территорией, имеющей разные отметки, величины уклонов пандусов между террасами следует принимать по таблице 50 СНиП 2.05.G7-SI (17).

1.2.35.    Ширину Еорот автомобильных ЕъездоЕ на площадку порта надлежит принимать по наибольшей ширине применяемого автотранспорта плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м,а ширину Еорот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.(10.-3.44), (3.-3.38).

1.2.36.    Все люки, колодцы, котлованы, проемы, траншеи, а также места и участки, представляющие опасность для людей

и движения транспорта, должны быть закрыты или надежно ограждены. Высота ограждения должна быть не менее 1,0 м. Для ограждений опасных мест должно быть предусмотрено сигнальное освещение в темное время суток. (26j.

1.2.37. При установке для Еъезда и выезда с территории порта распашных ворот последние должны открываться Енутрь, причем должна быть исключена возможность их произвольного закрывания.

1.3.    Причальные и оградительные сооружения.

1.3.1.    Длина проектируемого причала должна приниматься из расчёта .максимальной длины расчетного судна, соответствующей глубины у причала по нормам Руководства (27) и запаса свободной длины по кордону причала, обеспечивающей безопасную швартовку, стояшсу и отшвартовку судна.

1.3.2.    Акватория порта должна быть обеспечена оградительным молом либо волноломом в целях сокращения простоев судов в периоды достижения высоты волны на акватории у причала выше допустимой л для безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ или выполнения их на рейде.

1.3.3.    Причалы, пристани и специальные площадка для посадки (высадки) людей в портах долины быть оборудованы ограждениями высотой 1,1 и. для защиты людей от падения в воду.

1.3.4.    В техническом паспорте причала должна быть приведена проектная расчётная схема допустимых нагрузок на причал, превышение которых гложет привести к разрушению и аварийному состоянию.

1.3.5.    Причальное сооружение должно быть оборудовано вдоль кордона постоянными пли съёмными прочными колесо отбойными устройствами. Высота колэсоотбоев должна быть не менее 0,3 м. (26).

1.3.6.    Прпкордоняые рельсовые подкрановые (подыашинные) пути должны располагаться из условия обеспечения проезда вдоль

дежду выступающими элементами


кордона на расстоянии в свету


конструкции пер до 2 м. и прлча


едвижного перегрузочного мехашгзма на высоте льннми швартовыми тумбами не менее 0,7 м. и до

колесоотбойного устройства 1,0 ъи.

В случае примыкания проектируемых причалов к существующим причалам с расстоянием от кордона до подкрановых рельсов

отличнш от норм в проектах долита быть рассмотрена возможность устройства переходного участка подкрановых путей. (27.-5.2.8.).

1.3.7. Размещение пунктов подключения к инженерным се тля причала допускается не ближе 3,0 ы. от швартовных тумб.

15.

1.3.8.    Каждый причал с фронтальной его стороны должен быть оборудован вертикальными лестницами или скоб-трапами с расстояниями между ними не более 35 м.

1.3.9.    На причалах для наливных горючих грузсЕ необходимо предусматривать возможность проезда вь аварийных случаях пожарных автомашин.

1.4. Склады

1.4.1.    Здания и помещения крытых складоЕ е зависимости от хранимых е них ЕещестЕ и материалов (грузов)■подразделяются на категории (А, Б, 3 и Д) по взрывопожарной и пожарной опасности.

Категории зданий и помещений, классы зон определяются тех-нологической частью проектной документации в соответствии с Перечнем (36).

1.4.2.    Геометрические параметры складских зданий (пролеты, шаг колонн, Еысота помещений, проемы ворот и др.) должны соотЕет стЕОвать ГОСТ 23838-89 ( 7) и Руководству(27).

1.4.3.    Высота складских помещений назначается с учетом применяемой механизации складских работ. (18.-2.10).

1.4.4.    Ворота крытых складов и складов комплектации контейнеров должны быть оборудованы безопасными и надежными приспособлениями для открывания, закрывания и остановки их в требуемом положении.

При механическом приводе движения створок ворот или его полотна следует предусматривать дублирующий ручной привод с блокировкой, исключающей их одновременную работу.

Расположение элементов механического привода Борот должно обеспечивать свободный и безопасный доступ для его обслуживания.

16.

1.4.5.    У проемов Еорот, для предотвращения возможных разрушений боковых стоек средствами малой механизации, должны устраиваться охранные упоры, выступающие е сторону проема не более, чем на 100 мм и окрашенные в цвета, согласно требованиям

ГОСТ 12.4.026-76 (4).

1.4.6.    Откатные ворота должны снабжаться приспособлениями, устраняющими возможные сходы катков с направляющих.

1.4.7.    Деление складов на отсеки следует производить с таким расчетом, чтобы площадь каждого отсека не превышала допустимые по нормам СНиП 2Л1.01-85 (18.-2.12).

1.4.8.    Складирование химических грузог в таре, обладающих агрессивностью по отношению к конструкциям и оборудованию склада, следует предусматривать е особых крытых складах либо в отдельных секциях общего склада, специальна предназначенных для данного гида груза.

1.4.9.    Конструкции и оборудование склада должны быть изготовлены из соответствующих материалов или иметь защитные хи-2,шческпе покрытия, предохраняющие их от агрессивного воздействия, и легко поддаваться санитаркой обработке.

Полимерные материалы и изделия следует применять в соответствии с Перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению е строительстве, утвержденным Минздравом.

(18.-3.9).

Полы должны иметь стоки для отвода еод, загрязненных химическими включениями от хранимого груза, е выделенные сети канализации и очистные сооружения.

1.4.10.    Склады химических грузоЕ крытого хранения должны быть, как правило, одноэтажными, надежно защищенными от атмосферных осадкоЕ и солнечных лучей, вентилируемыми и снабжены светильниками в безопасном исполнении.

1.4.11.    Склады для хранения химических, радиоизотопных и других опасных грузоЕ должны иметь соответствующие трафареты и предупреждающие знаки.

1.4.12.    Для покрытия полов складов следует применять материалы, обеспечивающие устойчивую, гладкую и нескользящую поверхность, исключающую пылеобразование.

17.

1.4.13.    С целью защиты от атмосферных осадков грузов и работающих на погрузочно-разгрузочных фронтах вдоль оперативных зон обработки крытых железнодорожных Батонов и автомашин рекомен дуется сооружать рампы с наЕесом.

Погрузочно-разгрузочная рампа одной стороной должна примыкать к стене склада с воротами для подачи грузов, а другой-распояагаться вдоль железнодорожного пути или аьтоподъезда.

1.4.14.    Ширина погрузочно-разгрузочной рампы определяется требованиями технологии выполняемых на ней работ и максимальными размерами груженного транспортного средства с учетом его маневренности.(18.-4.6 и 4.8).

1.4.15.    Каждая из рамп или погрузочно-разгрузочных платформ должны иметь не менее дгух рассредоточенных лестниц или пандусов.(18.-4.3).

1.4.16.    Рампы склада должны быть оборудованы по краям съемными колесоотбойными устройствами еысотой не менее 300 мм. (26J.

1.4.17.    Крытые склады, в которых могут применяться автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания, должны быть обеспечены установками принудительной вентиляции, обеспечивающими содержание воздушной среды е отсеках складов в пределах санитарных норм.

1.4.18.    Услоеия работы в складах с регулируемым температурным и влажностным режимом определяются технологическими требованиями по хранению в них грузов.

1.4.19.    Склады хранения опасных грузов должны строиться

с ограждающими конструкциями из огнестойких материалов в выделенных для расположения складов специализированных участках (районах) порта с обеспечением нормативных разрывов.

1.4.20.    Для обеспечения хранения опасных грузов различных категорий склады должны разделяться противопожарными стенами на отдельные отсеки е соответствии с требованиями противопожарных норм и условий перегрузки и хранения в зависимости от характеристики грузоЕ. (3Q.-5I3).

1.4.21.    В зависимости от характеристики хранимых грузов

и площади отсекоЕ определяется необходимость оборудования сис-

18.

темой противопожарной автоматики либо пожарной сигнализации согласно действующему Перечню (36).

1.4.22.    Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы отсеки склада со стеллажным хранением грузов при высоте стеллажей от 5,5 м и более для горючих грузов и негорючих грузов в горючей упаковке. (18.-2.19).

1.4.23.    Устройство Борот, ееодое железнодорожных путей, фонарей окон, наружных пожарных лестниц, еыходое на кроелю скла-дое, внутренних водостоков, парапетов и приспособлений для очистки и ремонта остекления фонарей принимаются е соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85 (12).

1.4.24.    При определении технологических границ штабеля массового груза открытых складов необходимо исходить из обеспечения со стороны примыкающих железнодорожных путей, автодороги или подпорной стенки следующих расстояний:

при Еысоте груза (стенки) до 1200 мм до оси ближайшего железнодорожного пути - 2,75 м и высоте более 1200 мм - 3,25 м;

от оси рельса подмашинного (подкранового) пути - 2,0 м;

от кромки проезжей части автодороги - 1,5 м;

расстояние от штабеля круглого леса до оси железнодорожного пути не менее 5 м. (27.-6.3.1.2).

1.4.25. Проходы между смежными штабелями в пределах одного комплекса (причала) должны быть не менее 1,0 м., проезды - 3,5 м., а проезды между группами штабелей, складами (магистральные) - 6,0 м.Расстояние между штабелями на смежных перегрузочных комплексах определяются из условий,установленных противопожарными требованияии,п условиями безопасности ведения работ.

1.4.26. При проектировании открытых складов угля, руды

л других минеральных грузов должны быть учтены соответствую

щие требования пожарной безопасности, производственной санитарии , а такте предусмотрены мероприятия по охране окружающей

природной среды.

1.4.27. Установки внутреннего л наружного электроосвещения помещений складов и открытых складских площадей порта должны соответствовать требованиям, изложенным в разделе 2 настоящих Треб о ваших.

19.

1.5. Технология погрузочно-разгрузочных работ.

Общие требования по организации технологических процессов перегрузки грузов.

I.5.I. Все погрузочно-разгрузочные работы е морских портах должны производиться с применением средств механизации и автоматизации.

Перегрузку тарно-штучных грузое следует предусматривать преимущественно в транспортных пакетах с применением соответствующей технологической оснастки и перегрузочного оборудования.

1.5.2.    Размещение грузоЕ Еблизи железнодорожных и подкрано-еых путей должно соотЕетстЕОЕать ГОСТ 12.3.009-76 (2),

ГОСТ 9238-83 (3).

1.5.3.    Скорости движения железнодорожных составов и локомотивов по территории порта устанавливаются администрацией порта

по согласованию с железнодорожной станцией.

Скорости движения машин внутрипортового транспорта по территории порта устанавливается администрацией порта и регулируется дорожными знаками в соответствии с Правилами дорожного движения.

Скорость дЕижения машин ЕнутрипортоЕОГо безрельсового транспорта е закрытых складских помещениях не должка превышать: при движении по главным проездам - 6 км/час;

при движении через проезды, по боковым проездам и рампам - 3 км/час. (26),

- 2 -

Требования безопасности, которые должны учитываться при проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов, перегрузочных комплексов и отдельных объектов портов, РД 31. 82. 01-95.

Разработаны

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта ("Союзморниипроект")

Директор, д. т. н. Ф. Г. Аракелов

Руководитель и ответственный исполнитель,

Зав. отделом социальной политики

Т. R Новиков

Исполнители: Т. Н. Новиков, 3. IL Лушкина, С. В. Шамгин, В. И. Ярошенко.

Внесены

Отделом социальной политики и охраны труда Департамента морского транспорта

Начальник 0. Г. Просвирнин

Утверждены

Департаментом морского транспорта Заместитель Директора Н. Д. Коняхин

© Настоящий руководящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и института "Союзморниипроект”.

20.

1.5.4.    Дороги на территории портов, причалы, грузоЕые площадки и полы склэдое должны быть твердыми, ровными, нескользкими и иметь необходимый уклон для стока воды (26J.

1.5.5.    Освещенность причалов, открытых и закрытых складских площадей, грузовых помещений сзгдов, железнодорожных вагонов должна соответствовать нормам искусственного освещения морских портов. (26.-Приложение 3).

1.5.5.    Для загрузки (разгрузки) железнодорожных крытых Батонов должны предусматриваться, как правило, стационарные потрузочпо-разгрузэчные рампы. (26).

1.5. T. При проектировании производства погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту "вагон-судно" и -"судно-вагон" необходимо предусматривать разрыв не менее 5 м между отдельными Батонами или группами ЕагоноЕ, устанавливаемый применительно к определенной технологической схеме перегрузочного процесса.

(26J,

1.5.6 . При проектировании причалов, пирсое и эстакад на которых должны работать машины на гусеничном ходу, нужно учит Еать, что они не имеют права приближаться ближе 2,0м к краю этих сооружений. (26),

1.5.9 . Перегрузка Ередных, ядоеитых, взрывоопасных, легковоспламеняющихся грузов и необработанного кожевенного сырья должна производиться на специально оборудованных для этих целей причалах. (2£j,

I.5.I0. При проектировании и реконструкции следует учитывать, что работа перегрузочных малин, имеющих колеса с грузоши-нами, разрешается только на асфальтовых, бетонных, дощатых и металлических покрытиях. Работа перегрузочных машин, имеющих колеса на пневматических шинах, разрешается также на покрытиях из обработанного камня (брусчатки) и на выровненных земляных площадях.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ МОРСКИХ ПОРТОВ, ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОРТА

РД 31.82.01-95 Взамен РД 31.82.01-79 Требования безопасности труда, которые должны учитываться при проектировании морских портов

Утверждено Извещением по охране труда N 4-95 Департамента морского транспорта от "24 " августа 1995 г.

Срок введения в действие установлен с "01 " января 1996 г.

Настоящие "Требования безопасности труда (в дальнейшем именуемые "Требования"), которые должны учитываться при проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов, перегрузочных комплексов и отдельных объектов порта", распространяются на следующие разделы проектов, учитывающие специфические стороны деятельности морских портов: генеральный план и транспорт; причальные и оградительные сооружения; склады и площадки для хранения грузов; технология погрузочно-разгрузочных работ; перегрузочные машины и электрооборудование.

Требования не распространяются на специальное технологическое оборудование нефтепроводов и терминалов по перегрузке нефтеналивных грузов, на вспомогательные объекты порта (механические и ремонтно-строительные мастерские и цехи, гаражи, плавмастерские, котельные и т.п.), проектирование, реконструкция и модернизация которых должны выполняться с учетом требований нормативных документов, регламентирующих требования безопасности труда для промышленных предприятий.

Требования не включают вопросы промышленной санитарии и гигиены, которые регламентируются санитарными нормативными документами.

Требования обязательны для предприятий, организаций и учреждений морского транспорта любых организационно-правовых форм и видов собственности, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию морских портов.

4.

При разработке настоящих Требований наряду с отраслевыми нормативными документами использованы Строительные нормы и правила (СНиП) Минстроя России, государственные стандарты системы безопасности труда, нормативные документы органов государственного надзора, перечень которых указан в Приложении.

Ссылка на документ, из которого заимствовано требование, приводится в скобках после изложения этого требования, где первая цифра означает порядковый номер нормативного документа в перечне, указанном в Приложении, а последующие цифры указывают номер пункта (раздела) в соответствующем нормативном документе.

I. Технологические требования

1.1.    Общие требования

1.1.1.    При проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов, перегрузочных комплексов и отдельных портовых объектов необходимо учитывать наряду с настоящими Требованиями следующие нормативные документы:

1.1.1.1.    При проектировании генерального плана и транспорта:

СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий"

00);

СНиП 11-39-76 "Железные дороги колеи 1520 мм" (II);

СНиП 2.05.02-85 "Атомобильные дороги " (16);

СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы", изд. 1991 г. (20);

СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" (13);

СНиП 2.05.07-91 "Промышленный транспорт" (17);

ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" (3);

РД 31.3.01.01-93 "Руководство по технологическому проектированию морских портов" (27);

РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов" (30).

1.1.1.2.    При проектировании причальных и оградительных сооружений:

РД 31.3.01.01-93 (27);

ВСН 3-80 "Инструкция по проектированию морских причальных

о.

сооружений” (£3);

РД 31.35.10-86 "Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий” (28);

РД 31.33.03-88 "Рекомендации по определению допустимых ветроволновых условий при проектировании морских портов” (37);

РД 31.35.06-86 "Руководство по расчету простоев судов в порту из-за неблагоприятных волновых условий" (38);

1.1.1.3.    При проектировании складов:

РД 31.3.01.01-93 (27);

СНиП 2.11.01-85 "Складские здания", изд. 1991 г. (18);

СНиП II-106-79 "Склады нефти и нефтепродуктов" (21);

СНиП 2.01.02-85 (20);

РД 31.15.01-89 (30);

ГОСТ 9238-83 (3);

РД 31.31.54-92 "Перечень зданий, помещений и сооружений морского транспорта с указанием категорий взрывопожарной и пожарной опасности и класса зон" (36);

ГОСТ 23836-89 "Здания предприятий. Параметры" (7).

1.1.1.4.    При проектировании технологии погрузочно-разгрузочных работ:

РД 31.3.01.01-93 (27);

РД 31.82.03-87 "Правила безопасности труда в морских портах" (26);

РД 31.44.01-89 "Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов" (29);

ГОСТ 12.3.009-76 "Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности" (2).

1.1.1.5.    При проектировании перегрузочных машин:

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (41);

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (42);

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (43);

Правила устройства электроустановок (39);

РД 31.32.03-87 (26);

РД 31.44.01-89 (29).

6.

I.I.I.6. При проектировании электрооборудования:

Правила эксплуатации электроустановок потребителей (40). Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (40а);

Правила устройства электроустановок (39);

РД 31.82.03-87 (26);

РД 31.21.81-79 "Инструкция по электроснабжению судов от береговых сетей" (35),

1.1.2.    При разработке проектов организации строительства надлежит учитывать требования СНиП III-4-80 "Техника безопасности е строительстве", изд. 1989 г.

1.1.3.    При проектировании служебных зданий морского порта следует предусматривать помещения для кабинетов по охране труда в составе помещений управления порта, порто флота, а также на других производственных участках с числом работающих

200 человек и более.

1.1.4.    Приводимые в проектах указания об окраско отдельных элементов оборудования и сооружений с целью привлечения внимания е случае опасности должны соответствовать

ГОСТ 12.4.026-76’ "Ивета сигнальные и знаки безопасности" (4).

1.2. Генеральный план и транспорт.

1.2.1.    Пересечение внутренних железнодорожных путей с автомобильными дорогами общего пользования I-Ш категорий следует проектировать в разных уровнях. Пересечение автомобильных дорог Ш категории с интенсивностью движения до 2000 транспортных единиц в сутки с железнодорожными путями,пропускающими

не более трех пар поездов е сутки, допускается устраивать на одном уровне при обязательном оборудовании таких переездов устрс Яствами автоматической сигнализации (17-3.135).

1.2.2.    Охраняемые переезды следует проектировать при:

наличии на пересекаемой автомобильной дороге регулярного .автобусного движения;

расстоянии видимости менее указанных в п. 1.2.3;

В остальных случаях следует проектировать неохраняемые

переезды. (I7.-3.I40).

1.2.3. При проектировании переездов на пересечении внут= ренних железнодорожных путей о внутренними автомобильными доро-гами портов следует обеспечивать видимость, при которой с автотранспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м и менее от переезда, а в стесненных условиях на расстоянии 20 м и менее, Еиден приближавшийся с любой из сторон поезд на расстоянии не менее указанного е таблице L (17.-3.138, табл. 28).

Таблица I

Расчетная скорость движения поезда, км/час.

Наименьшее расстояние видимости поезда, м

80

250

60

200

40

150

30

120

25

100

15

60

10

40

1.2.4.    Порты с площадками размером более 5 га должны иметь не менее ДЕух ЕъездоЕ, то же касается огражденных площадок указанной площади на территории порта. При размере стороны площадки порта более 1000 м и расположении ее едоль улицы или автомобильной дороги, на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездоЕ. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м. (10.-3.43).

1.2.5.    Проходные пункты предприятий следует располагать на расстоянии не более 1500 м друг от друга, а в Северной строительной климатической зоне - не более 1000 м. (10.-3.13).

1.2.6.    Здания, сооружения и технические средства при размещении их на территории порта следует группировать с учетом общности их назначения и функций в комплексе производственного процесса порта, предусматривая в генеральном плане соответствующие зоны.

8.

При группировке портоеых зданий» сооружений и технических средстЕ по зонам следует придерживаться следующего состава отдельных групп:

причалы, склады, перегрузочное оборудование, погрузочно-разгрузочные фронты железнодорожного и автомобильного транспорта к другие объекты, непосредственно участвующие в перегрузочном процессе;

производственные и вспомогательные объекты районного назначения - мастерские и инвентарные склады, административные и бытовые помещения, здравпункты, столовые и другие объекты, железнодорожные районные парки и автодороги;

центральные мастерские порта, участки для ремонта контейнеров, грейферов, пох’рузчикоЕ, база портофлота, центральный материальный склад, ряд объектов комплексного обслуживания транспортных судов и другие объекты и службы, деятельность которых связана с портом в целом;

пассажирские приналы и морской вокзал;

управление порта, бюро пропусков и другие объекты общепор-тового назначения и комплексного обслуживания транспортных судое, нахождение которых в пределах огражденной территории не представляется целесообразным.

1.2.7.    При проектировании складов для хранения опасных грузов (взрывоопасных, легковоспламеняющихся, ядоеитых и др.) следует учитывать требования РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов" (30), а также действующих нормативных документов Минстроя России.

1.2.8.    Размешение портоеых зданий и сооружений на расстоянии до 30 км от границ аэродромов и особо высоких сооружений (200 м и более) кз расстоянии до 75 км от границ аэродромов допускается только при условии соблюдения требований Воздушного кодекса СССР. (10.-2.19).

1.2.9.    Проект комплексного генерального плана морского порта или перегрузочного комплекса должен включать общую схему движения всех видов внутрипортоЕого транспорта.

9.

При проектировании внутрипортовых железнодорожных путей и автомобильных дорог следует исходить из условий увязки с решениями общей планировки территории порта, создания наиболее простой транспортной схемы, исключающей встречные потокй и обеспечивающей удобное и безопасное движение железнодорожного подвижного состава, автотранспорта и пешеходов.

1.2.    10. Прокладку погрузочно-разгрузочных железнодорожных путей следует располагать на горизонтальных плошрдках пути. Максимально допустимый продольный уклон на таких участках пути должен быть не круче 15 %«,, при этом должны быть предусмотрены устройства, препятствующие уходу отцепленных от локомотива вагонов.

1.2.    II. При проектировании портовых зданий, сооружений и устройств, размещаемых вблизи железнодорожных путей, следует руководствоваться ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" (3).

1.2.    12. Места пересечения дорог и тротуаров с железнодорожными путями должны быть оборудованы устройствами и сигнализацией, предупреждающими столкновение транспорта и наезды железнодорожного транспорта на людей.

Устройство пересечений в местах расположения остряков и крестов стрелочных переводов не допускается. (26)

I. 2. 13. Автомобильные дороги должны быть закольцованы. При невозможности кольцевания в конце тупика дороги следует предусматривать устройство петлевых объездов или площадок.

Размеры этих площадок устанавливаются в зависимости от габаритов автомобилей и перевозимых грузов, но не менее 12x12 м.

(17. -5. 50)

1.2.    14. Ширина дорог и проездов должна соответствовать применяемым транспортным средствам, габаритам перевозимых грузов и интенсивности движения. Проезжая часть дорог должна иметь усовершенствованное покрытие. (17.-Б. 17).

Тип покрытия и конструкцию дорожной одежды следует принимать из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения и состава транспортных средств, климатических условий и санитарно-гигиенических требований. (17.-5. 72)