Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

208 страниц

1091.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на расчеты общей и местной прочности судна при подготовке и проведении аварийно-спасательных и судоподъемных операций.

Оглавление

1. Расчет общей прочности при аварийно-спасательных операциях и судоподъеме

   1.1. Общие положения

   1.2. Классификация сил, действующих на аварийное или затонувшее судно

   1.3. Определение массы судна и ее распределение по длине

   1.4. Определение сил плавучести и распределение их по длине судна

   1.5. Подьёмный вес судна и гео распределение по длине

   1.6. Опорная реакция грунта и ее распределение по длине

   1.7. Определение веса воды в затопленнных отсеках

   1.8. Отрывное сопротивление и его распределение по длине судна

   1.9. Подъёмные силы

   1.10. Расчёт нагрузки аварийного или затонувшего судна

   1.11. Расчёт изгибающих моментов и перерезывающих сил

   1.12. Определение предельного изгибающего момента для корпуса судна

   1.13. Оценка общей прочности судна при аварийно-спасательных и судоподъемных операциях

2. Расчеты местной прочности судовых конструкций аварийного судна

   2.1 Общие положения

   2.2. Определение предельних изгибаящих моментов и перереза сил балок

   2.3. Расчёт предельной прочности однопролетных балок

   2.4. Расчёт предельной прочности перекрытий на действие распределенной нагрузки

   2.5. Расчет предельной прочности перекрытий на действие сосредоточенных сил

   2.6. Проверка прочности обшивки корпуса при действии подъёмных стропов

   2.7. Проверка прочности бортового набора на давление судоподъемных понтонов

   2.8. Проверка прочности корпуса судна в районе прилегания подстропных подушек

   2.9 Расчет судоподъемных проушин и обухов

   2.10. Проверка прочности надстройки при снятии судна с мели

Приложения

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПРОЧНОСТИ АВАРИЙНОГО СУДНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И СУДОПОДЪЕМЕ

РД 31.72.03-85

Москва-В/О ’’Мортехинформреклама” 1986

Страница 2

Руководителям предпр. ггий и организаций ММФ

Л МП 05-5/15

от 7 январ: 1986 г.

О введении в действие

РД 31.72.03-85

В/0 "Мореплавание" утвержден руководящий документ РД 31.72.03-85 "Методика расчётов прочности аварийного судна при проведепии аварийно-спасательных операций и судоподъёме" со сроком введения в действие с 01.01.87.

РД 31.72.03-85 разработан впервые.

РД 31.72.03-85 устанавливает методику расчётов общей я местной прочности, необходимость выполнения которых может возникнуть при проведении аварийно-спасательных и-судоподъёмных работ.

Для внедрения РД 31.72.03-85 предлагаю:

I. 1^гководителям предприятий ММФ организующим и выполняющим аварийно-спасательные и судоподъёмные работы при выполнении расчётов общей и местной прочности аварийного судна руководствоваться РД 31.72.03-85 с 01.01.87. Для возможности применения ЭВМ при проведении расчётов приобрести в ОИИМФ программы "ВОЛНА-82" и A0CISHIP и организовать обучение по использованию nporpaiAi.

I. Ростовскому ЦНКБ подготовить к печати и обеспечить издание до 01.01.87 и рассылку РД 31.72.03-85 заинтересованным предприятиям и организациям Ш>.

3. Контроль за исполнением настоящего письма осуществляет В/0 "Мореплавание".

Зам.председателя В/0"Мореплавание'

А.К. Нордас

Страница 3

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПРОЧНОСТИ АВАРИЙНОГО СУДНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И СУДОПОД’ЕМЕ

РД 31.72.03-85

Москва-В/О ’’Мортехинформреклама’ 1986

Страница 4

РАЗРАБОТАН

СОГЛАСОВАН

ПВ5РВДЕН

Ростовским центральным проектно-конструкторским бюро с опытным производством

Главный инженер

Заведующий сектором стандартизации и метрологии

Ответственные исполнители

Ъ.Л. Борисов

И.Н. Шахмейстер С.У. Паненко Б.В. Знаменский

Центральным научно-исследовательским институтом морского флота

Заместитель директора

по научной работе    С.Н.    Дранищш

Одесским институтом инженеров морского флота Проректор по научной

работе    П.С.    Кикеров

Всесоюзным объединением "Мореплавекив" Заместитель

председателя    Г.С.    Леонтьев

© i/O ^*0ГТ1ДМН#0*А*»>С*ПА*А,. ГУМ

Страница 5

5

Методика расчётов    РД 31.72.03-85

прочности аварийного судна при проведении аварийно-

спасательных операций и    Вводится впервые

судоподъёме

Срок введения в действие установлен о I января 1985 г.

Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на расчёты общей и местной прочности судна при подготовке в проведении аварийно-спасательных и судоподъёмных операций.

РД устанавливает методику расчётов общей и местной прочности, необходимость выполнения которых должна определяться кс третными условиями и цельс операции.

РД предназначен для инженерно-технических работников экспедиционных отрядов АСПТР и проектно-конструкторских подразделений ММ, занимающихся проектированием и проведением аварийно-спасательных и судоподъёмных операций.

РД носит рекомендательный характер и не исключает применение других методов расчёта.

Страница 6

б

I. РАСЧЁТ ОБЩЕЙ ПРОЧНОСТИ ПРИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ И СУДОПОДЪЁМЕ

I.I. Общие положения

I.I.I. При выполнении расчётов прочности следует принимать: весовую нагрузку судна порожнем, вес грузов, запасов, снабжена, вес воды в аварийных отсеках, силу присоса судна к грунту со знаком плюс;

силы поддержания, подъёмные силы, реакцию грунта со знаком минус;

вес снятых грузов со знаком минус, вес принятых грузов со знаком плюс, перенос груза из точки "А" в точку "Бп, как снятие груза в точке "А" и приём груза в точке "Б";

напряжения растяжения со знаком плюс, напряжения сжатия со знаком минус;

изгибающий момент, при котором палуба растягивается, со знаком плюс и со знаком минус, если палуба сжимается;

координаты, расположенные в нос от мидель-шпангоута, со знаком плюс, в корму - со знаком минус;

нумерацию шпангоутов от носа в корму.

I.I.2. В настоящем разделе приняты следующие' услЬвные обозначения:

L

ь

D

-    вес судна до аварии, после аварии,

после аварии с учётом проведенных мероприятий по спасению судна или ликвидации аварии, кН [ тс ]    ;

-    длина судна между перпендикулярами.м;

-    теоретическая шпация судна, м;

-    ширина судна, м;

-    высота борта, м;

do,doH, dorr d/, dtn, d/к • dj, djH, cLzk

осадка судна средняя, носом, кормой до аварии, после аварии, после принятия мер по спасанию;

С*

Х9о,*Г, *$2

-    коэффициент общей полноты;

-    отстояние центра тяжести судна от миделя до аварии,после аварии и после мероприятий по спасению судна;

Страница 7

7

-    отстояние центра величины судна от миделя до аварии, после аварии и после мероприятий по спасению судна, м;

-    объёмное водоизмещение судна до аварии, после аварии и после проведения мероприятий по спасению судна, м3;

-    вес принятого (снятого) груза,кН[тс] ;

-    отстояние центра тяжести принятого (снятого) груза от миделя, м;

Vni - полный объём I -того отсека, м3;

Vi - объём L -того отсека по аварийную ватерлинию, м3;

%VZ - отстояние центра тяжести воды в отсеке от миделя, м;

V - равнодействующая реакции грунтового основания, кН [тсJ ;

** - отстояние равнодействующей реакции грунтового основания от миделя, м;

Rorp - равнодействующая сил отрывного сопротивления, кН [ тс ] ;

Хотр - отстояние равнодействующей сил отрывного сопротивления от миделя, м;

Qi - равнодействующая подъёмной силы, приложенной к судну, кН Qtc] ;

Xqi - отстояние равнодействующей подъёмных сил от миделя, м;

Рпод - подъёмный вес судна, кН [тс] ;

Хпо$ " отстояние точки приложения подъёмного веса от миделя, м;

IV i - площадь погруженной части теоретического шпангоута по расчётную ватерлинию, м^;

jUi - объёмный коэффициент проницаемости с -го отсека;

р& - плотность воды т/м3 [ тс * с^/м4 J

р& =1,0 т/м3 [ 0,102 тс c*Vm4J -пресная вода;

Д =1,025 т/м3[ 0,1045 тс с^/м4] -морская вода;

уо* - плотность какого-либо груза или статьи нагрузки, т/м3 [тс с247 ;

Ус с Pc'f " Удельный вес воды.кН/м3 [tc/m3J;

*<■<>, JCc<, 2^

Pi

Страница 8

8

2

(J, » 9,81 м/с - ускорение свободного падения;

Мцг изгибающий момент в каком-либо сечении, кНм [тс м] ;

N/шг перерезывающая сила в каком-либо сечении,кН С ТС J ;

НПр- предельный изгибающий момент для данного сечения, кН м [тс-м J ;

(5^- нормативный предел текучести материала,Н/мм^ [кгс/си2 ] ;

Тн - нормативный предел текучести по касательным напряжениям Т* =0,576^ , Н/мм^ [кгс/см2]

Остальные обозначения приведены непосредственно в тексте.

1.2.    Классификация сил, действующих на аварийное илы затонувшее судно

1.2Л. Силы, действующие на аварийное или затонувшее судно, в общем сл> *ав, следует относить к одному из видов:

силам веса судна с оборудованием и механизмами, веса грузов, запасов, снабжения, балласта, находящихся на судне в момент аварии;

силам поддержания судна в .воде, которые определяются водоиз-мещающнм объёмом судна, находящегося на плаву иди на меля, водо-пзмещающими объёмами конструкций и незаполненными объёмами отсеков для затопленного судна;

силам, обусловленным аварийной ситуацией, к которым относятся вес воды в затопленных отсеках и силы взаимодействия судна с грунтом (реакция грунта, присоо к грунту);

силам, обусловленным мероприятиями, связанными со спасением или подъёмом судна: разгрузка судна, перемещение грузов, удаление части оборудования, откачка воды, приложение к судну подъёмных усилий от кренов, понтонов, подача в отсеки судна сжатого воздуха, легких матервалов и т.п.

1.2.2.    Сила веса судна сдределяется массой составляющих его элементов, которые рекомендуется сводить в следующие группы: .

корпус с оборудованием, куда входят голый корпус, оборудование помещений, судовые устройства (кроме специальных), судовые системы, электрооборудование, связь, управление;

энергетическая установка с валопровсдом и движителями; специальное оборудование и устройства (черпаковое устройство

Страница 9

9

земснаряда, подъёмное устройство лнхтеровоза, крановое строение плавкрана и т.д.);

снабжение, экипаж, провизия;

топливо, масло, вода, балласт;

перевозимый груз.

В судоподъёме под массой затонувшего судна понимается масса подготовленного к подъёму судна о учётом всех снятых и дополнительно установленных грузов (подкреплений, приспособлений для подъёма и т.д.), а также грунта, находящегося в судне.

1.2.3.    Силы поддержания, судна в воде, или силы плавучести, определяются погруженным в воду объёмом судна по аварийную ватерлинию, или ватерлинию, с которой судно находится на мели. Поврежденные затопленные отсеки при определения сил пдавучеоти (в настоящем РД) учитываются как непроницаемые.

Сила плавучести затонувшего судна - сила плавучести всех водоизмешающих объёмов судна и находящихся на нем грузов до приложения любых подъёмных сил

Водокзмещающие объёкы затонувшего судна - объел» непосредственно самих судовых конструкций, грузов, подкреплений, грунта, и т.д., объёмы воздушных подушек, образовавшихся при затоплении судна и сохранившихся к моменту подъёма.

1.2.4.    К силам, возникающим при аварийной ситуации, относятся:

вес воды в затопленных отсеках;

опорная реакция грунта;

отрывное сопротивление, т.е. сопротивление грунтового основания отрыву от него поднимаемого судна.

1.2.5.    К силам, обусловленным мероприятиями, связанными со спасением или подъёмом судна, относятся: вес удаленной части грузов, конструкций и т.п., подъёмные силы понтонов, кранов, приложенные к судну, подъёмные силы от подачи в отсеки судна сжатого воздуха, пенополистирола и др. материалов.

1.2.6.    При судоподъёме используются понятия:

подъёмный вес затонувшего судна - равнодействующая сил веса и сил плавучести затонувшего судна перед приложением любых подъёмных сил;

подъёмная сила - равнодействующая всех специально приложенных к судну подъёмных сил, обеспечивающих подъём судна в капьЯ момент подъёма.

Страница 10

10

1.3. Определение массы судна и ее распределение по длине

1.3*1• Способы и точность определения массы зависит от наличия исходных данных, в качестве которых могут быть использованы:

проектная документация по судну;

судовая эксплуатационная документация;

данные обследования аварийного или затонувшего судна.

1.3.2.    При недостатке или отсутствии проектной и судовой эксплуатационной документации масса судна порожнем и отдельных

ее составляющих М017Т быть определены по справочному приложению I, а данные о переменных и перевозимых грузах - по результатам обследования аварийного или затонуииего судна, которое должно быть максимально подробным и достоверным.

1.3.3.    Бес судна и координаты его центра тяжести определяются в табл. I, в которой, в общем случае, вес судна разбивается на разделы,группы, подгруппы и статьи. Степень дробления весов зависит от наличия исходных данных и неоиходимой точности расчёта. Излишнее дробление весов приводит к громоздким расчётам и увеличивает гвроятность ошибки.

1.3.4.    Распределение веса судна по длине рекомендуется производить в вида ступенчатой кривой, для чего длина судна делится на 2С теоретических шпаций. Все грузы, составляющие водоизмещение судна к моменту аварии или гибели, с помощью чертежей общего расположения или схем их заменяющих распределяются по теоретическим шпациям так, чтобы дентр тяжести груз.а не изменялся. Затем, веса грузов, приходящиеся на каждую теоретическую шпаиию, суммируются, суммы делятся на длину шпации, что дает ординаты ступенчатой кривой веса в соответствующей шпации, т.е. равномерное распределение веса е пределах шпации.

Для облегчения контроля вычислений и большей наглядности разбивку веса судна по теоретическим шпациям следует производить в табл. 2.

1.3.5.    При распределении составляющих нагрузки судна по теоретическим г ::ациям необходимо придерживаться следующих правил для различных частных случаев:

Правило I. ^сли нагрузка Р расположена несимметрично в пределах одной шпации, то эта нагрузка заменяется двумя нагрузками:

Pj=P(0#5 ♦ )и Ро *Р(0,5 -    равномерно распределенными

Страница 11

Распределение веса судна по группам

Наименование разделов, групп подгрупп и статей нагрузки

! Вес, !Коорди- Момент от-рН [то] ’наты ц.т. носительно .от миде- миделя,

’ля, м кН- м [ тс м ]

Корпус с оборудованием

1

2

3

4

Итого:корпус с оборудованием Энергетическая установка

Итого: энергетическая установка Специально- оборудование

Итого: специальное оборудование Снабжение, экипаж, провизия

Итого:снабжение,экипаж,провизия Топливо, масло, вода

1.
2.
3.

Итого: топливо, масло, вода Перевозимы! груз

1.

2. 3,

I

2,

1

2 3

I

Итого: перевозимый груз Итого: судно целиком

Страница 12

<■JKM    C:rjM Ю*-1 Ю1Ч fo>H UMH

Таблица 2

Грузи: разделы, группы,

__.подгруппу .статы______

.Распределение ьеса судна по теоретическим ппациям Вес, j Твбрвтпесше юпацд/.

| гео|

тс]'0-1    х_2

3

2-3

I Суммы 13-19ГН^ГО слева

21

22

23

Корпус с оборудованием

Итого: корнус о обоцгдованивы Энергетическая установка

Итого: энергетическая установка Специальное оборудование

Итого: специальное оборудование Снабжение, экждаж, провизия

Итого:снабжавне,экжпая,провизия Топливо, масло, вода

Итого: топливо, масло, вода Перевозимы! груз

Итого: перевозимы! i^ys

Суммы сверху

’Сожителя

Произведения

<Z.

9,6    8,5    !    7,5

I . I

-8,5 -9,5

Г,

Страница 13

13

в двух смежных шпациях (рмс.1).

Правило 2. Если центр тяжести груза Р совпадает с границей двух шпаций, то к каждой аз шпаций следует отнестж вес Pj*0,5P, равномерно распределив его в шпации.

Правило 3. Грузы весом до 0,01 Д0 (или неоколько грузов, суша весов которых не превосходит 0,01Д« могут быть равномерно разнесены по длине всей шпации независимо от действительного положения их центра тяжести.

Рио. I

Правило 4. Если груз Р равномерно распределен на части длины судна, равной ^ , то такой груз может быть раэбит на составляющие 2 Ро, Pj и Р2 (рис. 2)

Страница 14

(I)

14

Po = P A —l Рт = P -Ci— ; P2 * P

-• rI = r -- i    r2    ~    r    t

Грузы Po следует распределить на средние шпации, а грузы Pj ж Р£ согласно правилу I или 3.

Правило 5. Если центр тяжести груза Р находится зг пределами крайнего шпангоута (0 или 20-го), то груз Р заменяется двумя грузами

Рт ( - ♦

ДТГ

Л L

(2)

Груз Pj прибавляется к нагрузке шпации 0-1 или 19-20, груз ?2 вычитается из нагрузки шпации 1-2 или 18-19 (рас. 3).

Рио. 3

1.3.8. Для упрощения и сокращения построений и расчётов, а также при отсутствии подробной таблицы весовой нагрузки, распределение по длине судна веса корпуса с оборудованием рекомендуется производить по способу проф. А. А. Курдюмова, табл. 3. При этом вес корпуса с оборудованием Рко и положение центра тяжести корпуса с оборудованием Уко t определяются по данным табл, I.

1.4. Определение сил плавучести и распределение их по длине будна

I.4.I. Силы плавучести судна, находящегося на плаву или на v.e;m следует определять по маситабу Бонжаяа (кривым площадей шпангоутов) по аварийную ватерлинию (если она известна).

Аварийная ватерлиния наносится на масштаб Зонжана по осадкам dt , <1,ы , dfK, она может быть и криволинейной при изгибе корпуса, особенно при посадке на грунт. Схема расчёта приведена в табл. 4.

Если положение аварийной ватерлинии для судна на плаву неизвестно, она находится последовательными приближениями. Положение

Страница 15

Таблица 3

Построение ступенчатой кривой веса корпус* с оборудованием по методу проф.А.А.Курдккова

/7/70 сидоб с попмыпц оббодопи JCt 7 0,75

«СП

&L-

/ Ч

&LJL-

AaL.

ж

р,    Rr    -<J‘§5°

/По *обб7*о.Х5л{г, m,.ogB7-o.j6sff

сидоб с астры пи оббодопи Сс£ 0 75

■    А-А-.

“L

&ll4-

4&

д./тhjo?>Оря/,/*ф

Xro

/Do *C> 7JO* 0,333 i^"/' 3 O7JO-0SH IjZ

.£•■%=*; <Г,* Ц4~

Страница 16

16

Таблица 4

Расчёт оил поддержания по теоретическим шпациям

номер

ипанго-

птлочадь

■пая го-

VJWS-

гра$ы 2

Силы поддержания на ипатос

, кН(тс)

Лекторы

плеч

(4)‘(6)

у та

поиаряо

I

2

3

4

5

6

20

19

UJgo______

UJts

и)/?

U/jo + UJts

Y' &/.(&*• * u)ts)

-9,5

18

UJft * и) ti

y-Al(uJf* + uJfi)

-6,5

17

№ц + и)/ у

у &L(u)u + UJh)

-7.5

16

UJ/t + U) 16

у (llJ/7 + UJtf)

-6,5

-5,5

15

■ --------

-----

-4,5

14

13

12

II

10

-3,5

-2,5

-1.5

-0,5

• - •

•— .

0.5

9

*

1,5

8

2.5

7

3,5

6

4,5

5

5,5

4

1

6,5

3

llJг

7.5

2

.

I

и><

Шг * и/{

8,5

0

Ч!»

U), + U>o

X* &L(u)i + **b)

9,5

Zf4)

Е(б)

Страница 17

17

аварийной ватерлинии считается найденным, если будут обеспечены равенства:

lx9, - Xu I 4 0,001 L

l&i-jV; I 4    0,005    Ai

При атом суммарные объёмы воды в аварийных отсеках по предыдущую и последующую ватерлинии не будут отличаться более чем на 5%.

Удифферентонка судна, т.е. определение положения аварийной ватерлинии может также производиться по программе "Волна-82", составленной для ЭВМ £Е. Описание программы приведено в справочном приложении 2.

Программа "Волна-82" позволяет определить также изгибающие моменты, перерезывающие силы и прогибы судна на тихой воде и волнении.

1.4.2. Сила плавучести затонувшего судна определяется объёмами конструктивных элементов корпуса, механизмов, оборудования, снабжения, грузов, грунта в отсеках судна, а также объёмами, заполненными во духом.

Силу плавучести fy какого-либо элемента нагрузки судна следует определять по формуле

Pi, кК[т°]    О)

Сумма их по всем составляющим нагрузки определит силу плавучести затонувшего судна.

Сила плавучести объёма, заполненного» воздухом, должна определяться по фор уле

fyoyt г pi    ,

где    Ifcoyl - объём воздуха в L -м отсеке, м3.

1.5. Подъёмный вес судна и его распределение по длине

I.5.I. Согласно принятых определений подъёмный вес судна есть равнодействующая сил веса подготовленного к подъёму судна и сил плаЕучести его водоизмещадхцих объёмов

Рпоу - Ao~Z,Pct f Z Ру/ ~Z tyoi    *Z (f<i    " Z fay i

(5)

Страница 18

где А0~-ZP*

lb

-    вес элементов нагрузки судна до аварии, кН (тс);

-    вес добавленных грузов, кН (тс);

-    вес снимав1ла грузов, кН (тс);

-    сила плавучести объёмов элементов нагрузки судна, кН (тс);

-    сила плавучести объёмов добавленных грузов, кН (тс);

-    сила плавучести объёмов снимаемых грузов, кй (тс);

-    сила плавучести объёмов, заполненных воздухом, кН (тс);

-    плотность соответственно элементов нагрузки, добавленных и онятых грузов, т/м(тс с24).

После соответствующих подстановок и преобразований формула для определения подъёмного веса судна принимает вид

ЬЧ--ЕН,Ц-&)Щ.    ,    (6)

где    )•    (/"    j#//“ ^.)    -    коэффициенты    веса    в    воде

*    "    грузов    Pci

Таким образом, при определении подъёмного веса судна все составлязоюие веса должны быть объединены в группы с одинаковой плотностью и затем вес каждой группы должен быть умножен на коэффициент веса в воде.

Однако, разбивка составляющих веса судна на группы с одинаковой плотностью - операция трудоёмкая и для ее выполнения необходимы подробные исходные данные о весовой нагрузке судна. Поэтому для практических расчётов с достаточной степенью точности можно рекомендовать коэффициенты веса в воде по различным разделам весовой нагрузки, приведенные в табл. 5.

1.5.2. Расчёт подъемного веса и распределение его по длине судна рекомендуется производить по форме табл. 6. Веса отдельных разделов нагрузки судна и распределение их по длине следует принимать по данным табл. 2. Веса и распределение по ншацжям отдельных добавленных и снятых грузов, а такие силы плавучести воздушна подушек принимаются по данным проекта подъёма и водолазного обследования в соответствии с правилами п. 1.3.5.

2ГА|

Z Pci

2    i

Pot ‘Pji, Pci

Страница 19

Таблика 5

19

Разделы весовой нагрузки

Коэффициент веса в воде fT _ ft \

v Pi

Корпус с оборудованием

0 ВО - 0,85

Энергетическая установка

0,85

Спецоборудоваяие

0,85

Снабжение, провизия

0,50

Топливо, масло, вода

0,00-(-0,I0)

Перевозимый груз

в зависимости от харак тера груза

Металлоконструкции стальные без закрытых объёмов

0,87

Грунт

0,50

1.6. Опорная реакция грунта и ее распределение по длине судна

1.6.1.    Равнодействующе : опорной реакции грунта (кН [тсJ ) при посадке судна на медь и наличии затопленных отсеков до принятия каких-ль^о мер по спасанию должна определяться по формуле

л/-- Д0'1U, д р6 fi, - V. д /м    (7)

Точка приложения равнодействующей опорной реакции грунта по длине определяется по форм- ле

Хы,    ? М Ы    (8)

1.6.2.    Если в процессе спасательной операции по снятию о меля производится снятие (приём) грузов, использование дополнительных сил поддержания, то равнодействующая опорной реакции гдгнта в ее координату по длине судна следует определять по формулам:

M-bo^Vi <)Р( /Ц.-УгурсТЛ -£Q, ,    (9)

X*.- Mf«    ^HP.Xfu    -Ю,    Хс    .    (I0J

Если при прогвдеяия этих мероприятий посадка судна не изменилась, то VS-V» и    *а

Страница 20

Расчёт подъёмного веса

Таблица 6

Наименование ооставляюожх

подъёмного веса

X

1.    Корпус с оборудованием

2.    Энергетическая установка

3.    Специальное оборудование в устройства

4.    Снабжение, провизия, запасы

6. Топливо, масло, вода

6.    Перевозимы! груз:

гром I трок 2 трюм

7.    Добавленные грузы:

конструкция

грунт

8.    Снятые грузы

9.    Плавучесть воздуяных подушек

Сумш сверху Инозите ли Произведения