Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

56 страниц

Купить РД 31.63.03-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на порядок и методику определения оптимального режиме проводки судов на морских каналах, обеспечивающих навигационную безопасность и увеличение пропускной способности каналов без затраты дополнительных средств на реконструкцию. Рекомендации предназначены для применения администрацией портов при регулировании движения в каналах и на подходах к портам и капитанами судов при следовании по каналам, в также при составлении и корректировке обязательных постановлений по порту или правил плавания по каналу.

Рекомендации не распространяются на проводку буксируемых объектов и судов оригинальных конструкций.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Элементы оптимального режима проводки судов и их определение

2 Расчет возможности расхождения встречных судов в канале

3 Расчет сокращения стояночного времени судов за счет организации частичного двухстороннего движения

Приложение 1 (справочное). Величины ожидаемых углов дрейфа судов от ветра и сноса течением

Приложение 2 (справочное). Определение безопасной кильватерной дистанции и временного интервала при пассивном торможении

Приложение 3 (рекомендуемое). Примеры расчета возможности безопасного расхождения судов с помощью номограмм

Приложение 4 (справочное). Алгоритм расчета возможности расхождения встречных судов в канале

Приложение 5 (рекомендуемое). Примеры расчета возможности безопасного расхождения судов на ЭВМ

Приложение 6 (рекомендуемое). Инструкция и пример расчета возможности расхождения встречных судов в канале на микрокалькуляторе "Электроника Б-21"

Приложение 7 (рекомендуемое). Пример расчета экономического эффекта от сокращения стояночного времени судов

Приложение 8 (справочное). Условные обозначения

 
Дата введения01.06.1987
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

07.07.1986УтвержденМинморфлот СССРМР-8/5480
ПринятВ/О Мореплавание
ИзданВ/О Мортехинформреклама1986 г.
РазработанОдесский филиал Черноморниипроект
РазработанСоюзморНИИпроект

Recommended Practice for Selecting Optimum Pilotage for Vessels in Marine Channels

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

НО НАЗНАЧЕНИИ) ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРОВОДКИ СУДОВ НА МОРСКИХ КАНАЛАХ

РД 31.63.03-86

МОСКВА • В/О *МОРТЕХ ИНФОРМ PKKVIAМЛ*

иже

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МОРСТРОЯЗАГРАН ПОСТАВКА» (В/О Морстройзагрянпоспака)


Руководителям предприятий, организаций и учреждений Минморфлота


101759, Москва, уд. Жданова. 1/4


тел. 2S8-26-II

(по спиоку)

т 07.07.86 м ЫР-а/6480

•а м__

G введении в действие

РД 31.63.03-86 "Рекомендации по

назначению оптимального режима проводки судов на морских каналах”.

Объединением утвержден руководящий документ "Рекомендации по. назначению оптимального режима провод ют судов на морских каналах" РД 31.63*03-06 который устанавливает порядок и методику определения оптимального режима проводки судов на морских каналах.

Руководящий документ носит рекомендательный характер и предназначен для применения администрацией портов при регулировании движения оудов

ПРЕДЛАГАЮ:

1.    Ввести в действие с 01.06.87г.

"Рекомендации по назначению оптимального режима проводки судов на морских каналах”.

2.    Союзморюгапроекту

2.1 До 30.05.87г. обеспечить издание и рассылку настоящего РД.

2.2.Оказать практическую и методическую помощь по освоению ГД.

2.3 Осуществлять контроль за ходом внедрения Рекомендаций.

Заместитель председателя    В.Г. Королев

10

мендуется для повышения пропускной способности канала и сокращения стояночного времени судов, ожидающих входа в канал (порт),

2.3.    Расчет безопасного расхождения судов обеспечивает:

а)    администрации порта (службе регулирования движения) -возможность обоснования организации частичного двухстороннего движения судов по каналу, определения типов судов, для которых такое движение допустимо, выдачи рекомендаций капитанам судов, входящих в канал;

б)    капитанам судов - принятие решения о возможности входа судна в канал, при наличии в нем судна или судов встречного направления, при этом расхождение встречных судов без уменьшения скорости движения предусматривает расстояние между бортами этих судов, безопасное с точки зрения гидротехнического взаимодействия, и составляющее не менее трех ширин большего из расходящихся судов (рис, I).

2.4.    Исходя из условий работы и запач, администрация порта производит расчеты возможности встречного движения судов ручным счетом с помощью номограш или на ЭВМ,

2.5.    Исходными данными при ручном счете являются:

-    ширина большего судна, м;

bt- ширина меньшего судна, м;

CU- навигационная глубина канала, м;

-    навигационная ширина канала, м ;

т- величина заложения откосов (котангенс угла уклона откосов) ;

“UT - скорость истинного ветра, м/с,

2.6.    Расхождение встречных судов в канале допустимо при выполнении неравенства:

(3)

II

где величина ^ определяется по одно? из трех номограмм рис. 2, 3, 4, причем выбор номограшы для конкретного расчет производится в зависимости от скорости истинного ветра    :

при иггиле ( IaT * 0)    - рис. 2;

при * 5 м/с    - рис. 3;

при 5 4 \аГ ^    10    м/с-    рис.    4    .

ПРИМЕЧАНИЕ. При скорости истинного ветра, превышающей 10 м/с, встречное движение судов на каналу, спроектированному для одностороннего движения, не рекомендуется.

2.7. Расчет с помощью номограммы выполняется в следующем

порядке:

а)    вычисляется отношение    и полученное значение от

кладывается на левой вертикальной оси номограммы, выбранной согласно п. 2.6;

б)    вычисляется отношение Цх и из семейства кривых на

о*

соответствующей номограмме выбирается кривая с этим или ближайшим меньшим значением    ;

в)    проводится вертикаль, соответствующая заданному значению валожения откосов ггъ и находится ее точка пересечения с кривой, выбранной в соответствии с п. (б) ;

г)    через полученную точку проводится горизонталь до пересечения с центральной осью 0-0 номограммы;

д)    через точку ^ на левой вертикальной оси и точку

на оси 0 - 0, найденную согласно п. (г), проводится прямая

до пересечения с правой вертикальной осью номограммы и искомая

считывается с соответствующей шкалы;

ь,

Ьи

венством (3), принимается решение о возможности встречного лви-

величина U

е) вычисляется отношение

3    г,.

и, в соответствии с пере

жения рассматриваемых судов.

Пример расчета с помощью номограмм приводится р рексмендуе-

12

Номограша для определения возможности расхождения судов в канале при штиле W * 0 и/о

0,25

0,20

0,15

0,05

Праве я вертикальная ось

0,30

0,10

13

Номограша для определения возможности расхождения судов в канале при ЪГ £ 5 м/с


Левая 28

Правая вертикальная ось

Рис.З


14


Ноиограша для определения возможности расхождения судов в канале при б ^ Уг 6 10 w/a


Левая вер

0,30

0,26

0Д5*

8

0,05


0,20


о,к-


Правая B9j


15

мом приложении 3.

2.8. Исходные данные для машинного счета задаются в соответствии с табл. 2, 3, 4.

Таблица 2

Сведения о канале

Обозначение

I. Навигационная ширина канала, м

2. Навигационная глубина канала, м

сАи

3. Забровочная глубина, м

d3

4, Заложение откосов

пь

Таблица 3

Сведения о гидрометеорологических условиях

Обозначение

I. Скорость ветра, м/с

vS

2. курсовой угол ветра относительно оси

канала, град.

3, Скорость течения, м/с

ЛГг

4. Курсовой угол течения относительно

оси канала, м/с

Чт

Приложение к письму ММФ от 07.07.86 №МР-8/5480

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРОВОДКИ СУДОВ НА МОРСКИХ КАНАЛАХ

РД 31.63.03-86

Москы-В/О "Мортехлнформрекллмж' 1986

Государственна проектно-изнокагельским в научно-иоследоватепьским институтом морокого трвнопортв "Союэморниипроект"

РЛЗРАБОМ

ОдвоокиЯ фи пив л "ЧВШСМОРНИИПРОНСГ Зам.директоре по научной работе

В.С.Зеленский Начальник оекторе стандартизации и метрологии

И.С.Вулихман

Исполнители: В.Г.Мирошниченко (руководитель), В.Т.Соколов, Г.Д.Кураввцкяй,

М.А.Краснова, О.В.Шулеко Одеооким институтом инженеров морокого флота

Проректор по научной реботе

П.С.Никеров Иопоянители: D.Л.Воробьев (руководитель), Э.В.Коханов

согласован

Воеооювным объединением В/СМореплавание" Глввний инженер

А.Н.Норда о

© В/О -МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА». ИМ

РНШНШИИ ПО НА5НАЧШИЮ ШТШЛЬНОГО РЕШ.1А ПРОВОДКИ СУДОВ НА МОРСКИХ КАНАЛАХ

РД 31,63.03-86 Вводится впервые

Срок введения в действие установлен о 01>06.87 г.

Нестоящие рекомендации реопроотраняютоя нэ порядок и дюдику определения оптимэльного режиме провода судов ив морских каналах, обеопечивакше навигационную безопаовооть и увеличение пропускной опоообнооти каналов без затраты дополнительных ередотв на реконструкцию.

Рекомендации предназначены для применения администрацией портов при регулировании движения в каналах и на подходах к портам и капитанами судов при опедовании по каналам, в также при ооотавлении и корректировке обязательных постановлений по порту или прэвил плавания по каналу.

Рекомендации не реопроотраняютоя на проводку буксируемых объектов и оудов оригинальных конструкций.

X. ЭЛИШТЫ ОПТШЛЬНОГО РШМА ПРОВОДКИ СУДОВ И ИХ ОПРЗДЕШИЕ

I.X. Оптимвльный режим проводки включает: назначение объявленной осадки судов в морских портах; оперативное определение проходной ооадкя судов; выбор скорости движения оудов при следовании по коязлу с учетом ожидаемого дрейфа и сноса течением;

6

выбор кильватерной дистанции между судами, следующими в одном направлении;

определение возможности расхождения судов в канале,

1.2.    Оптимальная объявленная осадка судов, принимаемых портом в течение навигационного периода, обеспечивает економичеокую целесообразность использования существующих габаритов канала и соответствует минимальному значению приведенных затрат флота на перевозку I т груза. Объявленная осадка назначается в соответствии с требованиями РД 31.63,02-83.

1.3.    Оперативное определение проходной осадки, обеспечивающей навигационную безопасность плавания, производится для конкретного судна и учитывает запасы глубины под килем судна на морском канале при гидрометеорологической обстановке в период проводки. Проходная осадка, определяется в соответствии с требованиями РД 31.63.01-83.

1.4.    Скорость движения судов по каналу Л? назначается в

пределах 4-12 узлов, однако она не должна превышать величины 0,9 критической скорости    ,    которая    для канала неполного

профиля определяется по формуле

(I)

где ta4- навигационная глубина прорези, м; dH- навигационная глубина канала, м{

• Xftt ~ значения критической скорости на мелководье и на

канале полного профиля, соответственно- выбираются из табл. I.

В случаях:

а)    осадка судна превышает объявленную по порту j

б)    осадка судна близка к объявленной, однако гидрометеорологическая обстановка вызывает сомнение в возможности беэопас-

Tfrllimn I

Ширина

какала

Запас воды под кяяем движущегося судна, и

Критические скорости

Увя. при осадив судна Т,и

6, и

при Т < 7м

при Т»7*

3

4

5

6

7

8

9

10

И

12

13

14

50

1.0

1.6

Н

М

та

ТО

та

та

--1

та

та

та

та

та

50

2,0

3,0

Ай

10,1

Ао

ил

Ав

П.9

Ю

та

та

хбТв

та

та

та

та

та

50

з.о

4,5

&

тМ

тМ

Т37Б

в,4

!б7о

tc ,5

то

то

ТО

та

та

100

1.0

1.5

»

ад

тН

ад

ад

ад

ад

8.9 ' 8.9 15,4 1б10

тВ

ПТ?

та

100

2,0

3,0

48

А2

12,8

ад

10,5

15,0

Ю.5

15,6

ш

16,3

ад

9.9

, та

та

то

100

3,0

4,5

W

~Ж51

т?7В

Т0.5-

is;?

ад

L

те

шг

17.1

т

та

„18.3

та

та

150

1.0

1.5

в

ад

ад

10.3

1372

10.5

та

ад

Ю.5 10.5 15,4jГ6,0

io

iOfS

ад

10.5

Т7>

150

2.0

3,0

ш

ТОР

ил

то

П.9

го.т

12,8

Ш

ш

15,0

ад

11.7* П.7 16,3!17,0

IL2

17.5

IL2

16,1

ад

150

з.о

4,5

ад

wl

!"&

13,6

1SF

15,4

ПЕ*

16,0

16,5

12.8112.8 17,ij17,6

i£§

l 16,3

12.8

16,9

12.8

19,4

200

1.0

1.5

3.9

ifct

кад

ад

ГГ.з

13,2

п'.з

та

ад

ад

ад! ад

|IL2

.17,2

1L2

17,7

200

2.0

3.0

т

ад

ад

ад

ад

12.6

15,0

г|2.е

,та

ад

12.8

та

ад

адв

Д4

тэт?

200

з.о

4.5

М

ж.

12.4

Т375

гз.о

^3-

ГОГ

^о,о_

\}3.?

ад

14.0 14*01 14^0

та! твто| та

UsSI

urtttF'iAHVi: i» 3 числителе критическая скорость на канале полного профиля с откосами 1:4, о знаменателе - на мелководье, с. ..ремси уточнив значения определяется интерполированием.

8

ной проводки;

в) судно имеет нестандартные соотношения главных размере-

ний { L : Т > 20 ; В : Т > 3) -

возможность проводки судна и диапазон допустимых окоростей определяются расчетом в соответствии о РД 31.63.01 - 83.

Движение судов по каналу не рекомендуется иа-за возможной потери управляемости при скорости истинного ветра W м/о в диапазоне углов 70 - 120° к оси канала, определяемой неравенством:

(2)

*иГ > 5 J ,

где лГ - скорооть оудна, м/с.

ПРИМЕЧАНИЕ. Судоводителям при следовании по каналу рекомендуется учитывать величину ожидаемого дрейфа судна Ы. от ветра и сноса течением Jb в соответствии с табл,-Л#1.1 - П.1.3 справочного приложения I.

1.5. Безопасная кильватерная диотанция €«д может при необходимости устанавливаться администрацией порта (канала), исхо-дя ив местных условий и режима судоходства на канале и указываться в Правилах плавания по каналу.

Кильватерные диотанции и соответствующие временные интервалы между судами в канале, определенные для режима пассивного торможения приведены в справочном приложении 2.

2. РАСЧЕТ ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОГО РАСХОЖДЕНИЯ ВСТРЕЧНЫХ СУДОВ В КАНАДЕ

2.1.    Габариты канала, спроектированного для одностороннего движения расчетного судна, допускают двухстороннее движение судов, имеющих меныпие размерения.

2.2.    Организация частичного двухстороннего движения реко-

Схема цоздцдя встречных судов


Рис.1