Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

29 страниц

300.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает порядок и методику определения проходной осадки судна с учетом ширины полосы безопасного движения на подходных каналах к морским портам с использованием ЭВМ ЕС-1020 (по специальной программе) или ручным счетом.

Документ введен впервые

Оглавление

Порядок определения проходной осадки с учетом ширины полосы безопасного движения

Приложение 1 (справочное). Перечень принятых терминов

Приложение 2 (обязательное). Инструкция по заполнению бланка исходной информации БИИ-1

Приложение 3 (обязательное). Программа расчета проходной осадки с учетом ширины полосы безопасного движения (программа "ЧНИИП")

Приложение 4 (обязательное). Инструкция оператору по работе с программой по определению проходной осадки с учетом ширины полосы безопасного движения

Приложение 5 (справочное). Примеры определения проходной осадки с помощью ЭВМ

Приложение 6 (обязательное). Инструкция по заполнению бланка исходной информации БИИ-2

Приложение 7 (обязательное). Инструкция по вычислению вспомогательных величин для определения проходной осадки

Приложение 8 (справочное). Пример определения проходной осадки с учетом ширины полосы безопасного движения ручным счетом

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РУКОВОДСТВО ПО ОПЕРАТИВНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ СУДОВ НА ПОДХОДНЫХ КАНАЛАХ К МОРСКИМ ПОРТАМ

РД 31.63.01-83

Москва

В/О «Мортехинформреклама» 1983

Страница 2

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РУКОВОДСТВО ПО ОПЕРАТИВНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ СУДОВ НА ПОДХОДНЫХ КАНАЛАХ К МОРСКИМ ПОРТАМ

РД 31.63.01—83

Москва

В/О «Мортехинформреклама» 1983

Страница 3

Руководство по оперативному определению проходной осадки судов на подходных каналах к морским портам. РД 31.63.01—83. —’М.: В/О «Мортехинформреклама>, 1983. — 28 с.

РАЗРАБОТАН Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского    транспорта

«Союзморниипроект» (Одесский филиал «Черноморниипроект») научно-исследовательской лабораторией морских каналов и портовых акваторий

Директор Союзморниипроекта    В.    П.    Грузинов

Директор Одесского филиала «Черноморниипроект>

В. А. Яценко

Исполнители:

заведующий научно-исследовательской лабораторией

В. Г. Мирошниченко (руководитель); заведующий сектором    В.    Т.    Соколов,

старший научный сотрудник    С.    П.    Заблоцкая;

старший научный сотрудник    Г. Д. Журавицкий;

младший научный сотрудник    М.    А.    Краснова

СОГЛАСОВАН Всесоюзным объединением «Морстройзагран-поставка»

Заместитель председателя    В.    Г.    Королев

УТВЕРЖДЕН Всесоюзным объединением сМорепла ванне» 3 марта 1983 г.

Председатель    В. С. Майнагашев

Страница 4

РУКОВОДСТВО ПО ОПЕРАТИВНОМУ    рд    31.63.01—83

ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ    -

СУДОВ НА подходных каналах    Вводится    впервые

К МОРСКИМ ПОРТАМ

Инструктивным письмом ММФ от 3 марта 1983 г. № МП-01/24-226 срок введения в действие установлен с 1 марта 1983 г.

Настоящее Руководство устанавливает порядок и методику определения проходной осадки судна с учетом ширины .полосы безопасного движения на подходных каналах к морским портам с использованием ЭВМ ЕС-1020 (по специальной программе) или ручным счетом.

Руководство обязательно для расчета проходной осадки судна:

а)    с осадкой, превышающей объявленную осадку порта;

б)    с осадкой, равной или близкой к объявленной осадке порта, при неблагоприятной гидрометеорологической обстановке;

в)    с соотношениями главных размерений:

В/Г>20;

B/7S&3, где L—длина по ватерлинии, В — ширина по мидель-шпангоуту, Т — осадка судна.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ С УЧЕТОМ ШИРИНЫ ПОЛОСЫ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.    Проходная осадка рассчитывается для конкретного судна и учитывает: запасы глубины и ширины полосы безопасного движения на морском канале при гидрометеорологической обстановке в период проводки судна;

фактическое состояние уровня;

изменение профиля канала в процессе его эксплуатации;

влияние скорости движения судна как на его просадку, так и на ширину маневровой полосы.

2.    Расчет проходной осадки и ширины полосы безопасного движения включает следующие операции:

определение ширины маневровой полосы Вм. обусловленной размерениями судна, его загрузкой и скоростью движения, а также скоростью и направлением ветра и течения на канале;

определение ширины полосы безопасного движения Be д;

выбор минимальной глубины канала на ширине полосы безопасного движения Нi\

определение проходной осадки судна ТПр.

Расчет выполняется для диапазона скоростей от минимальной, обеспечивающей удержание судна на курсе, до критической скорости на данном канале.

3

Страница 5

3.    Ширина полосы безопасного движения Во д при одностороннем движении по. каналу определяется по формуле

Во.л = Ви + В,    (1)

где Вы—ширина маневровой полосы, м;

В— ширина судна, м.

3.1. Ширина маневровой полосы Вн определяется по формуле

Ви = L sin <«,+*i) f В cos (a, + a2) + t sin ,    (2)

где /sin fj — принимается равным 3 с; cti — угол сноса, град; а*- — угол дрейфа, град; v —скорость судна/м/с.

При двустороннем движении по каналу величина, полученная« по формуле (1) , удваивается.»

4.    Проходная осадка определяется по формуле

Гпр = Hi ± АН~ (z, 4- <г2 + ^i).    (3)

где Н{—расчетная глубина — глубина на расчетной«ширине^кана-ла, приведенная к нулю порта, м;

ДЯ —отклонение уровня от нуля порта, м;

Z\ — минимальный навигационный запас глубины, м; z2 •— волновой запас глубины, м;

23 — скоростной запас глубины, м«

5.    При определении проходной осадки на ЭВМ администрация порта готовит исходные данные, характеризующие размерения проводимого судна, габариты подходного канала и гидрометеорологические условия на момент проводки, в соответствии с бланком исходной информации БИИ-1, приведенным в табл .1, иi инструкцией по его заполнению, приведенной в приложении 2 (обязательном).

Табл и ц а < 1

Бланк исходной информации БИИ-Т для ЭВМ

Наименование

Обозначе

ние

Наименование судна

Дата проводки

Расчетная глубина канала I, м

Их

Расчетная глубина «канала. 2,.,м

Иг

Расчетная глубина, канала. 3, м

Иг

Условная ширина канала 1, м

Вх

Условная ширина канала 2. м

в7

Условная ширина канала 3. м

Вг

Отклонение уровня от нуля порта, .м»

АН

Длина, судна, м.

L

Ширина судна, м

В

Фактическая осадка судна, м

Гф

Расчетная высота волны, м

Лм

Значение

4

Страница 6

Наименование

Обозначе

ние

-Значение

Азимут волнения, град    —

Курс судна, град    —

Забровочная глубина, м

Угол между векторами    скоросчи    судна    и    течения,    —

град

Угол между векторами    скорости    судна и ветра,    град    —

Скорость ветра, м/с    1У,

Скорость течения, м/с    Ут

Индекс грунта    —

Индекс судна    —

Индекс проводки    —

Индекс груза    —

Характеристики гидрометеорологических условий принимаются по данным гидрометеостанции, обслуживающей порт.

Бланк исходной информации БИИ-1 передается на ЭВМ, где по программе «ЧНИИГЬ выполняется расчет.

Программа «ЧНИИП» приведена в приложении 3 (обязательном), инструкция оператору по работе с программой — в приложении 4. (обязательном).

5.1. -В исходной.-информации принимаются три условные ширины канала В,- в долях от навигационной, ширины канала (Bi = — 0,6 В„; В2=0,8ВИ; В3И) (см.-рис. П.2.1).

5.2.    Рассчитанная.на ЭВМ ширина полосы безопасного движения В.автоматически сравнивается с условной шириной канала В[.

В случае, если ширина полосы безопасного движения Во д. равна или меньше условной ширины канала. Bi, производится .отсчет проходной осадки от минимальной глубины Н\ на принятой условной ширине В|.

Если же ширина полосы безопасного движения окажется больше первой условной ширины В\, осуществляется последовательное сравнение с условной шириной канала В2 либо В3 и отсчет, проходной осадки производится от минимальной глубины на условной ширине канала, которая больше ширины полосы безопасного движения.

Расчет на ЭВМ производится в соответствии со схемой:

В, Вб.д    Н| —►    Гпр;

В, <В6.д ^ В, —*■ Нj -*► Гпр;

В-> <С. Вб.д ^ В, -» Н3 —► 7пР.

5.3.    Результаты расчета проходной осадки на ЭВМ выдаются -администрации порта для принятия решения о проводке судна в

виде:

бланка 1, содержащего-информацию для-контроля-правильности ввода исходных данных;

5

Страница 7

бланка 2, содержащего значения проходной осадки Т„Р и ширины полосы безопасного движения Be-я для одностороннего и двустороннего движения на канале в диапазоне скоростей судна от 2 до 12 уз.

Образцы бланков приведены в приложении 5 (справочном).

5.4.    В результате расчета в правой колонке бланка 2 могут быть напечатаны комментарии «ограничения по ширине» и «ограничения по осадке» либо комментарии могут отсутствовать.

5.5.    Отсутствие комментариев в правой колонке бланка 2 означает, что проводка при принятой скорости возможна. Это будет в случае, когда ширина полосы безопасного движения меньше или равна принятой условной ширине канала (Вв д^В,), а проходная осадка больше или равна фактической осадке судна (Гпр^Гф).

5.6.    Комментарии «ограничение по ширине» печатаются в случае, когда ширина полосы безопасного движения.больше навигационной ширины канала (Вб Д>В„). См. приложение 5 (справочное), примеры 2, 4 и 5.

5.7.    Комментарии «ограничения по осадке» будут в случае, когда при некоторой скорости проводки фактическая осадка судна превышает проходную осадку (Тф>Т„Р) в пределах ширины полосы безопасности. См. примеры 1 и 2 в приложении 5 (справочном).

6. При определении проходной осадки ручным счетом без применения автоматизированной программы расчет производится по сокращенной методике, согласно которой:

вместо бланка БИИ-1 заполняется бланк БИИ-2;

скорость судна в узлах для определения ширины полосы безопасного движения и проходной осадки принимается постоянной в пределах, определенных Обязательным постановлением по порту;

вместо трех значений глубины канала Я,- и трех значений условной ширины В,- принимается единственная глубина, соответствующая ширине полосы безопасного движения.

6.1.    Расчет производится в следующем порядке:

с учетом размерений судна и гидрометеорологических условий, сложившихся на момент проводки, по формулам (1) и (2) вычисляются ширина полосы безопасного движения судна и ширина маневровой полосы;

в пределах ширины полосы безопасного движения на плане контрольных промеров выбирается минимальная глубина Я,-;

по формуле (3) определяется проходная осадка Гпр-

6.2.    Исходные данные для выполнения расчета готовятся в соответствии с бланком исходной информации БИИ-2, приведенным в табл. 2.

Инструкция по подготовке данных и заполнению бланка исходной информации приведена в приложении 6 (обязательном).

6.3.    На основании данных бланка исходной информации БИИ-2 производятся вычисления вспомогательных величин, необходимых для определения проходной осадки. Порядок вычисления вспомогательных величин приведен в табл. 3.

Страница 8

Та бли'ц а 2

Бланк исходной информации БМИ-2. (для рунного счета)

^Наименование

Обозначе

ние

Значение

Дата ,проводки

Наименование судна

Осадка судна, м

Гф

Длина судна, м

L

Ширина судна, м

В

Курс судна, град

Характер загрузки судна

Род груза

Скорость проводки судна, м/с (уз)

V

Режим движения по каналу

Грунт дна канала

Навигационная глубина канала, м

я«

Забровочная глубина, м

Ив

Отклонение уровня от нуля порта, м

дя

Направление ветра, град

Скорость ветра, м/с

Направление течения, град

Скорость течения, м/с

Vr

Направление волнения, град

Расчетная высота волны, м

л.

Таблица 3

Вспомогательные величины для определения проходной осадки

Наименование

Обозна

чение

Курсовой угол течения, град Отношение скоростей течения и судна Отношение забровочной глубины и осадки судна Угол сноса, град

Угол сноса с учетом поправки, град

Яг

V,/v

Нб/Тф

сыХЯб/Т»,

со

•©-

CJ

с-

Курсовой угол кажущегося ветра, град    qw

Скорость кажущегося ветра, град    №

Отношение скоростей кажущегося ветра и судна

Угол дрейфа, град _ аг

Минимальный навигационный запас

X

2

х

х

с

X

«О *- “ X о

сз о

СО « I

со

4> СО X

О

с

о

Число Фруда    Fr

Курсовой угол волнения,    град    </.

Отношение расчетной высоты волны и дли- 100 h»/L ны судна

Отношение волнового    запаса и расчетной z^/h%

волны

Волновой запас, м    z2___

Предварительно заданный скоростной запас, м

|Суммарный навигационный запас, м    ^*1-3

Скоростной запас, м

Суммарный навигационный запас, м

(Скоростной запас, м    гз

Значение

7

Страница 9

Вычисления производятся в соответствии с инструкцией, приведенной в приложении 7 (обязательном).

6.4.    В случае необходимости расчет может быть произведен для нескольких значений скорости, что позволит выбрать рациональную скорость проводки.

6.5.    Пример определения проходной осадки с учетом ширины полосы безопасного движения приведен в приложении 8 (справочном).

Страница 10

ПРИЛОЖЕНИЕ J

(справочное)

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ТЕРМИНОВ

П.1. Проходная осадка ГПр — максимальная осадка, с которой судно может пройти каналом при фактических гидрометеорологических условиях, сложившихся на момент проводки.

П.2. Фактическая осадка Тф— осадка неподвижного судна на тихой воде, измеренная в точке, соответствующей наибольшему углублению судна с учетом крена.

П.З. Ширина маневровой полосы Вм — максимальная ширина водной полосы, занимаемой судном, с учетом его размерений, скорости, углов дрейфа, сноса течением и рыскания.

Ширина маневровой полосы измеряется в направлении, перпендикулярном оси канала, на уровне навигационной глубины.

П.4. Ширина полосы безопасного движения ВбЛ — сумма ширины маневровой полосы Вн и необходимых запасов, удовлетворяющих условиям безопасной проводки судна.

П.5. Навигационная ширина канала Ви — ширина на уровне навигационной глубины.

П.б. Навигационная глубина Ян — глубина, обеспечивающая проход расчетного судна, принятого в проекте, в течение всего навигационного периода при самых неблагоприятных условиях.

П.7. Опасный груз — груз на судне, соответствующий действующей классификации Правил морской перевозки опасных грузов (МОПОГ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(обязател ьн о е)

ИНСТРУКЦИЯ по ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКА ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ БИИ-1

Бланк исходной информации БИИ-1 заполняется администрацией порта (см. табл. 1).

Пункты 1, 2, 10—12. Не требуют пояснений по заполнению.

АН

Рис. П.2Л. Схема поперечного профиля канала: /— навигационный профиль канала; 2 — фактический профиль канала

Пункты 3—8. Расчетные глубины канала Я,- принимаются по промерам, отражающим фактическое состояние глубин, приведенных к нулю порта. В ка.-честве расчетных выбираются минимальные глубины на условной ширине канала: Я,— на ширине канала Ви равной 0,6 Я2 — на ширине канала Я2, равной 0,8 Вн;

Я3 — на ширине канала В3, равной навигационной ширине В„ (рис. П.2.1).

9

Страница 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (окончание)

Пункт 9. Отклонение уровня от нуля порта ДН принимается со знаком если уровень выше нуля и со знаком «—», если уровень ниже нуля порта.

Пункт 13. Расчетная высота волны h9 принимается по данным гидрометеостанции, обслуживающей порт, -как высота 3%-ной обеспеченности в системе волн, наблюдаемой непосредственно перед проводкой в районе судового хода.

Если данные о волнении отсутствуют, то Высота волны определяется по скорости ветра в соответствии с‘ указаниями СНи-П 11*57—75.

Пункт 14. Азиму.т волнения отсчитывается от истинного меридиана.

Пункт 15. Курс судна -отсчитывается от истинного -меридиана.

Пункт 16. Забровочная глубина Нв принимается средней по длине канала. В случае, если расчет 'проходной 'Осадки -выполняется .для ‘нескольких колен канала, то забровочная глубина принимается средней на жаждом’колене.

Пункт 17. Угол между вектора-мн скорости судна и течения считаемся положительным, если течение сНОсйтг‘ВПрВво и отрицательным, если течение сносит влево по движению судна.

Пункт 18. Угол между векторами скорости судна и ветра считается положительным, если наветренным является левый борт, и отрицательным, если наветренным является правый борт.

Пункт 19. Скорость ветра Wn принимается по данным наблюдений тидро-метеостанции, обслуживающей порт, выполненных непосредственно перёд проводкой судна, приведенной к высоте Я—10 м.

Пункт 20. При отсутствии данных наблюдений скорость течения допускается равной 0,02 скорости ветра, а направление — совпадающим с направлением ветра. VT —'0,02 -UV

Пункты 21,-24. Индексы судна, грунта, проводки и груза определяются по табл. П.2.1 приложения 2 (обязательного).

Таблица П.2.1

Индексы, принятые в расчете

Наименование

Содержание информации

Условное число (индекс)

Виды грунта дна

Ил

1

канала

Наносный грунт (песок заиленный, ракуша,

2

гравий)

Плотный слежавшийся грунт (песок, глина,

3

супесь, суглинок, галька)

Скальный грунт, валуны, известняк и др.

4

Характер загрузки

В балласте

5

судна

В грузу

6

Режим движения

Одностороннее

7

по каналу

Двустороннее

8

Род груза

Опасный

Обычный

9

10

Страница 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное)

ПРОГРАММА РАСЧЕТА ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ С УЧЕТОМ ШИРИНЫ ПОЛОСЫ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПРОГРАММА «Ч-НИИЛ»)

Программа написана- на алгоритмическом языке «ФОРТРАН-IV» для ЭВМ серии ЕС в операционной системе ДОС.

Программа оформлена на магнитной ленте (перфокартах, бумажном^ носителе) в соответствии с Временными общеотраслевыми руководящими указаниями о придании юридической силы документам на магнитной ленте и бумажном носителе, создаваемым средствами, вычислительной техники, ГК СССР по науке и технике (Я, 1981).

Для оформления программы используются следующие подпрограммы; QICDAN, QTABL1, OOCADK, QSIPIN, QBUBOP, QINTEP, VOLZ, INTER /, INTER 2.

Блок-схема расчета проходной осадки с учетом ширины полосы безопасного движения приведена на рис. П3.1.

Рис. П.3.1. Блок-схема расчета ширины полосы безопасного движения и проходной осадки

Ширина полосы безопасного движения и проходная осадка определяются по формулам (1), (2) и (3).

Результаты расчета программа выдает в виде бланков, приведенных в приложении 5 (справочном).

Программа «ЧНИИП» хранится в Государственном проектно-изыскательском и научно-исследовательском институте морского транспорта «Союзморниипроект» (Одесский филиал «Черноморниипроект»).

11

Страница 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное)

ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТОРУ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ С УЧЕТОМ ШИРИНЫ ПОЛОСЫ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ

П.4.1. Инструкция оператору по работе с программой «ЧНИИП»

Программа составлена на алгоритмическом языке «ФОРТРАИ-IV» для ЭВМ серии ЕС в операционной системе ДОС.

Для формирования программы используются следующие подпрограммы:

O/CDAN, QTА ВЫ, OOCADK,QS1PIH,QBUBOP,QIHTEP, VOLZ, INTER I, INTER 2 Порядок обращения к подпрограммам осуществляет управляющая программа.

Порядок сборки пакета

1)    ^SET^DATE^OO/OO/OO, CLOCK=00/00/00

2)    //^JOB^CHNIIP

3)    //, OPTION^LINK, LIST

4)    U EXEC^FFORTRAN

5)    Подпрограммы

Г

//EXEC^LNKEDT l/EXEC Исходные данные

Г

П.4.2. Инструкция оператору до перфорации исходных данных

Исходные данные набиваются на перфокартах в последовательности и по форматам, указанным в табл. П.4.1.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица П.4.1

а:

е

2

Содержание информации

Формат,

число

Примечание

1

Название судна

5АЧ

Например, т/х «Коммунар»

2

Дата проводки

2АЧ

Например,

00/00/00

3

Расчетная минимальная глубина

377,3

На одной пк на> бивается три числа

4

Расчетная ширина канала

377,3

То же

5

Отклонение уровня от нуля порта

F6,2

6

Длина судна, принятого к проводке

Р6,2

7

Ширина судна, принятого к проводке

F5,2

8

Фактическая осадка судна, принятого к проводке

F 5,2

9

Расчетная высота волны hB

F5,2

10

Курсовой угол набегающего волнения

FB,2

11

Курс судна (азимут канала)

F 6,2

12

Глубина прорези

F6,2

12

Страница 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (продолжение)

Окончание табл. П.4.1

Содержание информации

Формат,

число

Примечание

13    Угол между векторами    скорости    судна    и    F7.2

течения

14    Угол между векторами    скорости    судна    и    F7,2

ветра

15    Скорость ветра    Е6,3

16    Скорость течения    F6,3

17    Индекс    грунта    /I

18    Индекс    судна    Л

19    Индекс    проводки    Л

20    Индекс    груза    /12

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (справочное)

ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ

Расчеты выполнены для пяти случаев проводки судов.

Пример 1. Проводка судна с осадкой меньше объявленной по порту при одностороннем движении на канале в неблагоприятных гидрометеорологических условиях.

Пример 2. Проводка судна с осадкой больше объявленной по порту при одностороннем движении на канале в штиль.

Пример 3. Проводка судна с осадкой, превышающей объявленную по порту, при двустороннем движении на канале в штиль.

Примеры 4 и 5. Проводка судна с осадкой, равной объявленной по порту, в неблагоприятных гидрометеорологических условиях при одностороннем движении.

Исходная информация в виде бланка БИИ-1 (см. табл. 1) передана на ЭВМ, где по программе «ЧНИИП» выполнен расчет проходной осадки с учетом ширины полосы безопасного движения.

Результаты ргсчетов автоматически оформляются на ЭВМ в виде бланков 1 и 2.

Как показали результаты расчета, проводка судна по каналу с обеспечением навигационной безопасности возможна только в примерах 1, 2 и 5 в определенном интервале скоростей: в примере 1 — от 2 до 4 уз; в примере 2 — от 2 до 6 уз; в примере 5 — от 4 до 9 уз. При отклонении скорости движения от указанного интервала возникают ограничения в проводке — по ширине или осадке. В примерах 3 и 4 проводка невозможна.

Пример 1

Бланк 1

РАСЧЕТ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ Исходные данные

Название судна «Зоя Космодемьянская»

Дата проводки 00/60/00

Расчетная минимальная глубина 1.........12,00 м

13

Страница 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (продолжение)

Расчетная1 минимальная глубина 2 Расчетная минимальная глубийа 3

Условная ширина канала 1    ......

УслОвкая ширина канала 2    ......

Условная ширина канала 3    ......

Отклонение уровня от нуля порта ....

Длина судна ..........

Ширина судна.........

Осадка судна ..........

Расчетная высота волны .......

Курсовой угол набегающего волнения

Курс судна ..........

Бытовая глубина.........

Угол между векторами скорости судна и течения Угол между векторами скорости судна и ветра

Скорость ветра ..........

Скорость течения .........

Индекс грунта ..........

Индекс судна ..........

Индекс проводим .........

Индекс груза..........

11.40 м 11,20 м

60.00    м

80.00    м

100.00    м 0,65 м

214.00    м

31.80    м

10.81    м

2.00    м

158.00    град

107.00    град 3,50 м

15.00    град

15.00    град

10.00    М/с 1,00 м/с 2

6

7

10

Пример 1

Бланк- 2

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ДВИЖЕНИИ ПО КАНАЛУ

Скорость судна, уз

Проходная осадка, м

Ширина полосы, м

01раничения, по ширине, осадке

2,00

10,98

95,45

2,50

10,96

91,71

3,00

10,05

88,90

3,50

10,93

87,34

4,00

10,02

86,42

4,50

10,89

83,40

5,09

10,86

81.49

5,50

10,84

81,09

0,00

10,81

80,89

осадке

6,50

10,77

80,84

осадке

7,00

10,72

80,90

осадке

7,50

10,66

81,00

осадке

8 ДО

10.59

81,29

осадке

8,50

10,52

81,59

осадке

9,00

10,45

81,94

осадке

9,50

10,35

82,33

осадке

10,00

110,24

82,83

осадке

10,50

10,11

83,41

осадке

11,00

9,99

84,00

осадке

11,50

9,84

84,61

осадке

12,00

9,70

83,23

осадке

14

Страница 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (продолжение)'

Пример 2

Бланк 1

РАСЧЕТ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ Исходные данные

Название судна «Зоя Космодемьянская»

Дата проводки 00/00/00

Расчетная минимальная глубина 1......

Расчетная минимальная глубина 2......

Расчетная минимальная глубина 3......

Условная ширина канала 1    ........

Условная ширина канала 2    ........

Условная, ширина канала 3

Отклонение уровня от нуля порта .....

Длина судна ....    ........

Ширина судна............

Осадка судна ............

Расчетная высота волны........

Курсовой угол набегающего волнения.....

Курс судна .............

Бытовая глубина ...........

Угол между векторами скорости судна и течения Угол между векторами скорости судна и ветра

Скорость ветра ...........

Скорость течения ..........

Индекс грунта...........

Индекс судна ...........

Индекс проводки ..........

Индекс груза............

.    12,00    м

. 11,40 м .    11,20    м

.    60,00    м

.    80,00    м

. 100,00 м 0,60 м . 214,00 м . 31,80 м .    11,20    м

0,0 м 0,0 град . 108,00 град 3,50 м 0,0 град 0,0 град. 0,0 м/с 0,0 м /с . 2 . 6;:

.    7

. 10

Пример 2

Бланк 2

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ

ДВИЖЕНИИ ПО КАНАЛУ

Скорость судна., уз

Проходная осадка, м

Ширина полосы, м

Ограничения по ширине, осадке

2,00

11,36

66,68

2,50

11,35

67,45

3,00

11,34

68.-23

3,50

14,32

69,00

4,00

11,31

69,77

4,50

11,28

70,54

5,00

11,26

71,31

5,50

И,23

72,08

6,00

11,21

72,85

0.50

11,17

73,62

осадке

7,00

11,13

74,39

осадке

Страница 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (продолжение)

Скорость судна, уз

Проходная

осадка, м

Ширина полосы, м

Ограничения по ширине, осадке

7,50

11,06

8,00

10,99

8,50

10,93

9,00

10,86

9,50

10,75

10,00

10,65

10,50

10,51

11,00

10,19

11,50

10,04

12,00

9,90

75,16

осадке

75,94

осадке

76,71

осадке

77,48

осадке

78,25

осадке

79,02

осадке

79,79

осадке

80,56

осадке

81,33

осадке

82,10

осадке

Пример 3

Бланк 1

РАСЧЕТ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ Исходные данные

Название судна «Зоя Космодемьянская»

Дата проводки 00/00/00

Расчетная минимальная глубина I.........12,00    м

Расчетная минимальная глубина 2........ 11,40    м

Расчетная минимальная глубина 3    11,20    м

Условная ширина канала 1     60,00    м

Условная ширина канала 2     80,00    м

Условная ширина канала 3     100,00    м

Отклонение уровня от нуля порта    0,60    м

Длина судна...............214,00    м

Ширина судна...............31,80    м

Осадка судна...............11,20    м

Расчетная высота волны............0,0    м

Курсовой угол набегающего волнения.........0,0    град

Курс судна................108,00    град

Бытовая глубина..............3,50    м

Угол между векторами скорости судна и течения.....0,0    град

Угол между векторами скорости судна и ветра    0,0    град

Скорость ветра...............0,0    м/с

Скорость течения..............0,0    м/с

Индекс грунта...............2

Индекс судна ............... 6

Индекс проводки ............... 8

Индекс груза................10

Страница 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (продолжение)

Пример 3

Бланк 2

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПРИ ДВУСТОРОННЕМ ДВИЖЕНИИ

ПО КАНАЛУ

Скорость судна, уз

Проходная осадка,, м

Ширина полосы, м

Ограничения по ширине, осадке

2,00

11,34

133,37

ширине

2,50

11.29

134,91

ширине

3,00

1.1,24

136,45

ширине

3,50

11,22

137,99

ширине

4,00

Ы,21

139.. 54

ширине

4,50

11,17

141,08

ширине, осадке

5,00

11,13

142,62

ширине, осадке

5.50

11,08

144,16

ширине, осадке"

6,00

11,03

145.70

ширине, осадке

6,50

10,94

147,25

ширине, осадке

7,00

10,86

148,79

ширине, осадке

7,50

10,75

150,33

ширине, осадке

8,00

10,63

151,87

ширине, осадке

8,50

10,51

153,41

ширине, осадке

9,00

10,33

154,96

ширине, осадке

9,.50

10,20

156,50

ширине, осадке

10,00

10/12

158,04

ширине, осадке

10,50

9,78

159.58

ширине, осадке

1,1,00

9,35

161,12

ширине, осадке

11,50

9,08

162,67

ширине, осадке

121ХЮ

8,82

104,21

ширине, осадке

Пример 4

Бланк 1

РАСЧЕТ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ Исходные данные

Название судна сСофия»

Дата проводки 00/00/00 Расчетная минимальная глубина 1 Расчетная минимальная глубина 2 Расчетная минимальная глубина 3 Условная ширина канала 1 Условная ширина канала 2 Условная ширина канала 3 Отклонение уровня от нуля порта

Длина судна .......

Ширина судна.......

Осадка судна .    .

Расчетная высота волны

Курсовой угол набегающего волнения

13.00    м

13.00    м

13.00    м

60.00    м

80.00    м 100,00 м

0,0 м 232,0(0 м

34.00    м

12.00    м 0.50 м 0,0 град

2 Заказ № 609

17

Страница 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (продолжение)

Курс судна ...........

Бытовая глубина .........

Угол между векторами скорости судна и течения Угол между векторами скорости судна и ветра

Скорость ветра    .......

Скорость течения ...    .....

Индекс грунта ...    ......

Индекс судна..........

Индекс проводки    ..... ,

Индекс груза ...........

94.00    град 8,0 м

94.00    град

94.00    град

20.00    м/с 0,40 м/с 1

6

7

10

Пример 4

Бланк 2

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ДВИЖЕНИИ ПО КАНАЛУ

Скорость судна, уз

Проходная осадка, м

Ширина

полосы, м

Ограничения по ширине, осадке

2,00

12,44

164,43

ширине

2,50

12,42

156,57

ширине

3,00

12,39

150,45

ширине

3,50

12,39

146.01

ширине

4’,00

12,39

142,36

ширине

4,50

12,37

135,60

ширине

5,00

12,34

128,00

ширине

5,50

12,32

124,25

ширине

6,00

12,29

121,22

ширине

6,50

12,27

118,74

ширине

7,00

12,24

116,11

ширине

7,50

12,19

1*13.73

ширине

8,00

12,14

111,66

ширине

8,50

12,09

109,74

ширине

9,00

12,04

1)08,07

ширине

9,50

11„97

106,61

ширине, осадке

10,00

11,89

105,33

ширине, осадке

10,50

11,79

104,44

ширине, осадке

11,00

11,69

103.88

ширине, осадке

11,50

11,59

103,53

ширине, осадке

12,00

11,49

103,30

ширине, осадке

Пример 5

Бланк 1

РАСЧЕТ ПРОХОДНОЙ ОСАДКИ Исходные данные

Название судна «Ленинград»

Дата проводки 00/00/00 Расчетная минимальная глубина 1

.    12,00    м

Страница 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (продолжение)

Расчетная минимальная глубина 2.........12,00    м

Расчетная минимальная глубина 3..........12,00    м

Условная ширина    канала    1    80,00    м

Условная ширина    канала    2...........Н)0,00    м

Условная ширина    канала    3     120,00    м

Отклонение уровня от нуля -порта ......... 0,0    м

Длина судна...............-217,00    м

Ширина судна...............30;00    м

Осадка судна...............1)1,00    м

Расчетная высота волны    ........’0,0    м

Курсовой угол забегающего волнения........0;0    град

Курс судна    ..............111,00    град

Бытовая -глубина     5,00    м

Угол между векторами скорости судна и течения.....111,00-град

Угол 'йеИсду векторе-ми скорости судна и ветра......111,00    град

Скорость ветра............... 20,00    м/с

Скорость течения..............0,40    м/с

Индекс грунта ................ 1

Индекс СуДна..........•.....6

Индекс Проводки .............. 7

Индекс груза...............>9

Пример 5

Бланк 2

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ДВИЖЕНЙИ ПО КАНА'ЛУ

Скорость судна, уз

ПрОАОдная осадка,-м

Ширина полосы, м

Ограничения по ширине, осадке

2,00

11,50

129,09

ширине

2,50

11,48

125,39

ширине

3,00

11,46

122.48

ширине

3,50

11,45

120,45

ширине

4,00

11,45

119,12

4,50

11,42

114,95

5.00

11,40

108,44

5,50

11[,37

104,88

6,00

11,35

102,60

6,50

11,31

100,77

7,00

11,28

99,30

7,50

111,23

98,05

8,00

11,17

96,91

8,50

11,11

95,86

9,00

11,05

94,21

9,50

10,97

92,76

осадке

10,00

10,88

91,55

осадке

10,50

10,<76

90,55

осадке

1.1,00

1,0,65

89,72

осадке

Ы,50

10,53

89.56

осадке

12,00

10,41

89,51

осадке

19